Главная / Начальные классы / Итоговая комплексная контрольная работа в 4 классе

Итоговая комплексная контрольная работа в 4 классе

Все мы знаем, что федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. В связи с этим перед системой образования встаёт задача разработки диагностики личностных и метапредметных результатов. Главное средство контроля – специальные диагностические работы:

  • задания по отдельным универсальным учебным действиям;

  • комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД.

Я разработала комплексную итоговую контрольную работу для проверки универсальных учебных действий, используя местный материал. Собираюсь провести эту работу для своих четвероклассников, проверить их умения применять УУД.



http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=681e1473c03b30e674fe5086e6fff875-104-144&n=21

Итоговая комплексная работа для 4 класса.

Река Кама.

По территории Пермского края протекают две большие реки ( Кама и Чусовая), 40 средних рек и около 29 тысяч малых рек. Большими реками считают те, которые имеют длину более 500 км, а малыми – реки длиной менее 100 км.

Общая длина всех рек в регионе превышает 80 тысяч км. Самой крупной рекой является Кама. По протяжённости Кама занимает 6 место среди рек Европы.

Название реки произошло от удмуртского слова «кам», что значит «большая, длинная река». Она начинается из родника в Удмуртии, недалеко от села Кулиги рядом с деревней Карпушата. Именно в этом месте стоит постамент с надписью: «Здесь берёт начало уральская река Кама».

Вначале Кама течёт в виде ручейка, но постепенно набирает силу и становится многоводной рекой. У народа коми есть такая легенда: жил когда-то в лесах Кам-богатырь. Однажды после сильных дождей земля, где проживал его народ превратилась в болото. И тогда Кам нашёл огромный камень, замотал его верёвками и протащил по болоту. Так образовалось русло реки. Её стали называть Камва, позднее Кама.

Кама величаво катит свои воды через леса, луга и поля. Протяжённость её была 2032 км, а с созданием водохранилищ она уменьшилась. Теперь её длина- 1805 км. Около половины своего пути , примерно 950 км, она протекает в пределах нашего края. Кама принимает много притоков и справа, и слева. Правые притоки-равнинные, тихие и спокойные. Это Иньва, Обва, Сива и другие. Левые притоки в верхнем течении имеют горный характер, они быстры, стремительны, шумны. К ним относятся Вишера с Язьвой и Колвой, Косьва, Чусовая. Нетрудно заметить, что названия рек Пермского края часто оканчиваются на «ва». Вы ,наверно, уже догадались ,что это означает «вода,река». Например, Пожва –мутная река, вода; Колва – рыбная река, вода; Лысьва – хвойная река, или река, протекающая по хвойным лесам; Усьва – узкая река.

Сама Кама – крупнейший левый приток Волги. Кама и её притоки многоводны. Они питаются дождевыми, подземными и талыми водами, поступающими весной во время таяния снега и льда. В зимнее время Кама, как и все её притоки, замерзает. На юге лёд на реке держится примерно 140 дней, то есть более четырёх с половиной месяцев, на севере- 180 дней.

Народ любовно называет Каму красавицей, труженицей. Известный поэт нашего края Владимир Радкевич так написал о главной реке края:

…..что без Камы Россия-

уже не Россия,

что без Камы рабочий Урал-

не Урал.



Прочитай текст «Река Кама» и выполни задания.



1.К какому стилю относится прочитанный текст? Выбери ответ и отметь его V:

  • Научный

  • Научно-популярный

  • Художественный

  • Деловой

2. Напиши, какая у народа коми есть легенда про Каму?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3. Название реки произошло от удмуртского слова «кам», что значит «большая, длинная река». Укажи номер абзаца, в котором можно найти эту информацию:

А) 5 б) 2 в) 3 г) 4 д) 1



4. Найди ответ, почему многие реки Пермского края оканчиваются на «ва»:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Выпиши из четвёртого абзаца слово, которое образовалось от двух корней, и разбери его по составу.

_____________________________________________________________________________

6. Найди в шестом абзаце слово с парным согласным в корне.

А) Составь с этим словом своё предложение с однородными членами. Запиши его.

____________________________________________________________________________

Б) Подчеркни однородные члены предложения.



7. Из пятого абзаца выпиши три словосочетания существительное +прилагательное. В скобках около каждой пары укажи число, род и падеж прилагательного.

1)______________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

8. Какова общая длина всех рек в регионе?

_______________________________________________________________________________

9. На сколько километров уменьшилась протяжённость Камы с созданием водохранилищ?

______________________________________________________________________________



10. На севере лёд на реке держится около 180 дней. Сколько это месяцев?

______________________________________________________________________________

11. Какое место по протяжённости занимает Кама в Европе?

______________________________________________________________________________

12.Какие реки считаются большими, а какие – маленькими?

_____________________________________________________________________________

  1. Какой характер имеют притоки Камы справа, а какой – слева?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Чем питается Кама и её притоки?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



15. Народ нашего края ласково называет Каму красавицей ,труженицей. Согласен ли ты с этим мнением? Сформулируй и запиши ответ (5-6 предложений) на вопрос.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





















Оценка работ учащихся:

Изучаемый предмет:

Цели проверки:

Оценивание по бальной системе УУД:

Уровень подготовки:

1.

Литературное чтение

-Анализировать особенности синтаксической организации текста.

-Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

1 б. -выбрал правильный ответ

0 б.- ответ на выбран

Базовый

2.

Литературное чтение

-Поиск и выделение необходимой информации.

-Умение синтезировать прочитанное.

1 б.- выписан правильный отрывок из текста;

0б.- отрывок выписан неверно

базовый

3.

Литературное чтение

- Развитие умения ориентироваться в тексте

-Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

1 б.- номер абзаца указан верно

0 б.- номер абзаца выбран неверно

базовый

4.

Литературное чтение

-Умение анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять 

– Умение анализировать содержание произведения.


2б.- правильно выписано объяснение,

приведены примеры

1б. – выписано только объяснение

0 б.- ответ не найден

базовый

5.

Русский язык

- Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, решать их разными способами.

-Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, группировку языкового материала по заданным критериям.


2б.- слово выписано,

разбор произведён;

1б.- слово выписано, разбора нет.

0 б.- слово не выписано, разбор не произведён.

базовый

6.

Русский язык

- Осознавать и использовать общий способ действия для решения конкретных задач.

- Анализировать, сравнивать, обобщать, делать умозаключения, выводы.


3б.-слово с парным согласным найдено, предложение составлено, однородные члены предложения подчёркнуты.

2б.-слово с парным согласным найдено, предложение составлено.

1 б.- слово с парным согласным найдено;

0 б.- задание полностью не выполнено;

повышенный

7.

Русский язык

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и выполнять их; контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои умения.



3б.- все словосочетания выписаны, признаки указаны;

2б.- словосочетания выписаны не все,

признаки указаны.

1б.-словосочетания выписаны не все, признаки не указаны полностью.

0б.-словосочетания не выписаны, признаки не указаны.

Повышенный


























8.

Математика

-Умение пользоваться справочными материалами текста;

-умение находить необходимую информацию;

1 б- ответ найден

0б.-ответ не найден

базовый

9.

Математика

-Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Умение решать проблемы или задачи;

1б.-решение выполнено

0б.-решение не выполнено

Базовый


10.

Математика

-Формирование умений выражать промежутки времени в разных единицах времени;

-Усвоение общего приёма решения задач в начальной школе 


1б. –единицы времени выражены правильно;

0б.-единицы времени выражены неправильно;

Базовый


11.

Окружающий мир

-Умение описывать, сравнивать, классифицировать природные и социальные объекты на основе их внешних признаков;

1б.-ответ найден

0б.-ответ не найден

Базовый


12.

Окружающий мир

-Извлекать необходимую информацию;


1б .-приведено доказательство

0б.-доказательства нет

Базовый


13.

Окружающий мир

-устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами в природных сообществах

1б.-ответ выписан

0б.-ответ не выписан

Базовый

14.

Окружающий мир

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания письменной форме;


1б.-ответ выписан

0.-ответ не найден

Базовый


15.

Литературное чтение

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-построение логической цепи рассуждений.


Задание оценивается отдельно, только отметкой «5» за правильное его выполнение

Повышенный




Итоговая комплексная контрольная работа в 4 классе
  • Начальные классы
Описание:

Цель работы:

Все мы знаем, что федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. В связи с этим перед системой образования встаёт задача разработки диагности­ки личностных и метапредметных результатов. Главное средство контроля – специальные диагностические работы:

·        задания по отдельным универсальным учебным действиям;

·        комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД.

Я разработала комплексную итоговую контрольную работу для проверки универсальных учебных действий, используя местный материал. Собираюсь провести эту работу для своих  четвероклассников, проверить их умения применять УУД.

 

 

Итоговая комплексная работа для 4 класса.

Река Кама.

          По территории Пермского края протекают две большие реки ( Кама и Чусовая), 40 средних рек и около 29 тысяч малых рек. Большими реками считают те, которые имеют длину более 500 км, а малыми – реки длиной менее 100 км.

           Общая длина всех рек в регионе превышает 80 тысяч км. Самой крупной рекой является Кама. По протяжённости Кама занимает 6 место среди рек Европы.

         Название реки произошло от удмуртского слова «кам», что значит «большая, длинная река». Она начинается из родника в Удмуртии, недалеко от села Кулиги рядом с деревней Карпушата. Именно в этом месте стоит постамент с надписью: «Здесь берёт начало уральская река Кама».

        Вначале Кама течёт в виде ручейка, но постепенно набирает силу и становится многоводной рекой. У народа коми есть такая легенда: жил когда-то в лесах Кам-богатырь. Однажды после сильных дождей земля, где проживал его народ превратилась в болото. И тогда  Кам нашёл огромный камень, замотал его верёвками и протащил по болоту. Так образовалось русло реки. Её стали называть Камва, позднее Кама.

       Кама величаво катит свои воды через леса, луга и поля. Протяжённость её была 2032 км, а с созданием  водохранилищ  она уменьшилась. Теперь её длина- 1805 км. Около половины своего пути , примерно 950 км, она протекает в пределах нашего края. Кама принимает много притоков и справа, и слева. Правые притоки-равнинные, тихие и спокойные. Это Иньва, Обва, Сива и другие. Левые притоки в верхнем течении имеют горный характер, они быстры, стремительны, шумны. К ним относятся Вишера с Язьвой и Колвой, Косьва, Чусовая. Нетрудно заметить, что названия рек Пермского края часто оканчиваются на «ва». Вы ,наверно, уже догадались ,что это означает  «вода,река». Например, Пожва –мутная река, вода; Колва – рыбная река, вода; Лысьва – хвойная река, или река, протекающая по хвойным лесам; Усьва – узкая река.

      Сама Кама – крупнейший левый приток Волги.   Кама и её притоки многоводны. Они питаются дождевыми, подземными и талыми водами, поступающими весной во время таяния снега и льда. В зимнее время Кама, как и все её притоки, замерзает. На юге лёд на реке держится примерно 140 дней, то есть более четырёх с половиной месяцев, на севере- 180 дней.

         Народ любовно называет Каму красавицей, труженицей. Известный поэт нашего края  Владимир Радкевич так написал о главной реке края:

…..что без Камы Россия-

                          уже не Россия,

что без Камы рабочий Урал-

                                 не Урал.

 

Прочитай текст  «Река Кама» и выполни задания.

 

1.К какому стилю относится прочитанный текст? Выбери ответ и отметь его  V:

o   Научный

o   Научно-популярный

o   Художественный

o   Деловой

2. Напиши, какая у народа коми есть легенда про Каму?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Название реки произошло от удмуртского слова «кам», что значит «большая, длинная река». Укажи номер абзаца, в котором можно найти эту информацию:

А)  5                 б)   2                           в) 3                                г)  4                      д)    1

 

4. Найди ответ, почему многие реки Пермского края оканчиваются на «ва»:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Выпиши из четвёртого абзаца слово, которое образовалось от двух корней, и разбери его по составу.

_____________________________________________________________________________

6. Найди в шестом абзаце слово с парным согласным в корне.

А) Составь с этим словом своё предложение с однородными членами. Запиши его.

____________________________________________________________________________

Б) Подчеркни однородные члены предложения.

 

7. Из пятого абзаца выпиши три словосочетания существительное +прилагательное. В скобках  около каждой пары укажи число, род и падеж прилагательного.

1)______________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

8. Какова общая длина всех рек в регионе?

              _______________________________________________________________________________

9. На сколько километров уменьшилась протяжённость Камы  с созданием водохранилищ?

______________________________________________________________________________

 

10. На  севере лёд на реке держится около 180 дней. Сколько это месяцев?

______________________________________________________________________________

11. Какое место по протяжённости занимает Кама в Европе?

______________________________________________________________________________

12.Какие реки считаются большими, а какие – маленькими?

_____________________________________________________________________________

13.           Какой характер имеют притоки Камы справа, а какой – слева?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Чем питается Кама и её притоки?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. Народ нашего края ласково называет Каму красавицей ,труженицей. Согласен ли ты с этим мнением?  Сформулируй и запиши ответ (5-6 предложений) на вопрос.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка работ учащихся:

 

Изучаемый предмет:

Цели проверки:

Оценивание по бальной системе УУД:

Уровень подготовки:

1.

Литературное чтение

-Анализировать особенности  синтаксической  организации текста.

-Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

1 б. -выбрал правильный ответ

0 б.- ответ на выбран

Базовый

2.

Литературное чтение

-Поиск и выделение необходимой информации.

-Умение синтезировать прочитанное.

1 б.- выписан правильный отрывок из текста;

0б.- отрывок выписан неверно

базовый

3.

Литературное чтение

- Развитие умения ориентироваться в тексте

-Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

1 б.- номер абзаца указан верно

0 б.- номер абзаца выбран неверно

базовый

4.

Литературное чтение

-Умение анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять 

Умение анализировать содержание  произведения.

 

2б.- правильно выписано объяснение,

приведены примеры

1б. – выписано только объяснение

0 б.- ответ не найден

базовый

5.

Русский  язык

- Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, решать их разными способами.

-Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, группировку языкового материала по заданным критериям.

 

2б.- слово выписано,

разбор произведён;

1б.- слово выписано, разбора нет.

0 б.- слово не выписано, разбор не произведён.

базовый

6.

Русский язык

- Осознавать и использовать общий способ действия для решения конкретных задач.

- Анализировать, сравнивать, обобщать, делать умозаключения, выводы.

 

3б.-слово с парным согласным найдено, предложение составлено, однородные члены предложения подчёркнуты.

2б.-слово с парным согласным найдено, предложение составлено.

1 б.- слово с парным согласным найдено;

0 б.- задание полностью не выполнено;

повышенный

7.

Русский язык

– Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и выполнять их; контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои умения.

 

 

3б.- все словосочетания выписаны, признаки указаны;

2б.- словосочетания выписаны не все,

признаки указаны.

1б.-словосочетания выписаны не все, признаки не указаны полностью.

0б.-словосочетания не выписаны, признаки не указаны.

Повышенный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Математика

-Умение пользоваться справочными материалами текста;

-умение находить необходимую информацию;

1 б- ответ найден

0б.-ответ не найден

базовый

9.

Математика

-Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- Умение решать проблемы или задачи;

1б.-решение выполнено

0б.-решение не выполнено

Базовый

 

10.

Математика

-Формирование умений выражать промежутки времени в разных единицах времени;

-Усвоение общего приёма решения задач в начальной школе 

 

1б. –единицы времени выражены правильно;

0б.-единицы времени выражены неправильно;

Базовый

 

11.

Окружающий мир

-Умение описывать, сравнивать, классифицировать природные и социальные объекты на основе их внешних признаков;

1б.-ответ найден

0б.-ответ не найден

Базовый

 

12.

Окружающий мир

-Извлекать необходимую информацию;

 

1б .-приведено доказательство

0б.-доказательства нет

Базовый

 

13.

Окружающий мир

-устанавливатьпричинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами в природных сообществах

1б.-ответ выписан

0б.-ответ не выписан

Базовый

14.

Окружающий мир

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания   письменной форме;

 

1б.-ответ выписан

0.-ответ не найден

Базовый

 

15.

Литературное чтение

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-построение логической цепи рассуждений.

 

Задание оценивается отдельно, только отметкой «5» за правильное его выполнение

Повышенный

 

Автор Сатдарова Анжелика Марсельевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3868
Номер материала 27513
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓