Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИтоговая комплексная контрольная работа 4 класс. УМК "Школа 2100"

Итоговая комплексная контрольная работа 4 класс. УМК "Школа 2100"

Скачать материал

Вариант

Фамилия, имя _____________________________________________________________

Школа ________________ Класс __________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая комплексная контрольная работа

для 4-го класса

УМК «Школа 2100»

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

Стойкий оловянный солдатик

 

     Миниатюрные воины появились в мире задолго до того, как было придумано слово «солдат». Ещё за полторы тысячи лет до нашей эры «солдатиков» можно было увидеть в Персии. Ими играли… в шахматы. Пешки были сделаны в виде пехотинцев, кони – в виде всадников. Шахматы распространялись по свету, а вместе с ними и фигурки воинов. В разных странах шахматных вояк делали из разных материалов: глины, кости, меди, бронзы, серебра или из ценных пород дерева.

     Слово «солдат» появилось значительно позже. Оно произошло от названия монеты «Soldus» во времена правления римского императора Септимия Севера (193 – 211 г. н.э.), который платил этой монетой жалование своим легионерам.

     Оловянных солдатиков, не связанных с шахматной игрой, впервые сделали французы. Самый знаменитый из этих мастеров – Андреас Хильперт из Кобурга. Он отлил в 1760 году авангард оловянного войска, которое вскоре заполнило всю Европу. Почти одновременно солдатиков стали делать итальянские и немецкие мастера.                                                                                          

     Существует версия, что в Пруссии игрушечная армия была задумана вовсе не для игры. Будто бы прусский монарх Фридрих Второй заказал солдатиков, чтобы с их помощью подучить своих военачальников стратегии и тактике на поле боя. Причём сначала по его заказу сделали солдат из цинка, но они оказались слишком хрупкими. Вот тогда и были вылиты оловянные солдатики. Потом эта затея монарху надоела, и он раздал игрушечное войско придворным для их детей. Так якобы солдатики и стали детской игрушкой.

     Знаменитый оловянный солдатик – точно такой, о каком рассказал в сказке Ганс Христиан Андерсен, родился в немецком городе Нюрнберге. Он так и назывался «нюрнбергский», известен даже его рост – 32 миллиметра. Такие размеры (32 миллиметра – для пехотинцев, 44 миллиметра – для всадников) предложил соблюдать в изготовлении этих игрушек мастер из Нюрнберга Эрнст

Генрихсен. Французские солдатики были повыше – 50 – 60 миллиметров. И тех, и других игрушечных воинов отличала удивительная точность в передаче деталей мундиров и оружия.

     В Россию солдатиков завозили из немецких городов. В начале девятнадцатого века их стали делать также в Вятке, Олонце и в Сергиевом Посаде. «Резали» деревянных солдатиков и в селе Богородском. Богородские солдатики стояли на планках, с помощью которых фигурки можно было приводить в движение.

     Эти первые русские солдатики появились после Отечественной войны 1812 года. Правда, они были из глины или из дерева, но цвет и форма  мундиров передавалась с «немецкой» точностью. Передовой полк дивизии был одет в красные цвета, второй – в синие, третий – в белые, четвертый – в тёмно-зелёные. Были здесь и казаки атамана Платова, и бравые гусары, и народные ополченцы – все герои этой войны.

     Оловянных солдатиков стали делать в России в 70-ых годах прошлого века, когда появились мастерские по выпуску металлических игрушек.

     Прочные оловянные солдатики, выстоявшие в сражении со временем, теперь находятся в многочисленных военно-исторических музеях и представляют немалую ценность. Ведь они наглядно знакомят современников с обмундированием и оружием разных эпох и народов. Одна из богатейших коллекций солдатиков хранится в Санкт-Петербургском артиллерийском музее.

     Немало существует и частных коллекций, которые по количеству и разнообразию не уступают  государственным. Так, американский миллионер Мальколм Форбс собирал свою коллекцию в течение 25 лет. Ко времени его смерти в 1990 году в ней насчитывалось 60 000 фигурок.  15 000 солдатиков из этой коллекции недавно были проданы на аукционе в Нью-Йорке за огромную сумму – 592 000 долларов.

     Как видно, интерес к оловянным фигуркам, повествующим о печальных страницах человеческой истории, никогда не исчезает. 

                                                                               

 

 

 

 

Основная часть

 Задание 1.

 

К какому из перечисленных ниже стилей ты отнёс прочитанный текст?

Отметь   V  правильный, по твоему мнению, ответ.

 

 

деловой                                                           научно - популярный

                                                                                        

 

 

разговорный                                                        художественный                              

 

Задание 2

 

Найди в тексте предложение, в котором говорится о том, как оловянные солдатики стали детской игрушкой.

1)    Спишите это предложение.

 

 

Прямоугольник: скругленные углы: V
 


2)     Укажи          правильную характеристику этого предложения:

 

сложное

 

простое нераспространенное

 

простое  с однородными сказуемыми

 

предложение с прямой речью

 

3)    Построй схему  данного предложения.

 

 

 

 

Задание 3

 

1)    В шестом абзаце найди имена собственные и выпиши, поставив в начальную форму.

 

                                                                                                                                                            

 

      2)  Найди среди выписанных слов лишнее, подчеркни его.

 

Задание 4.

1)    Найди  абзац, в котором говорится о том, когда появились первые русские солдатики и запиши с каким  историческим событием это связано

 

 2) Выпиши из данного абзаца 3  слова с проверяемыми безударными гласными в  корне слова.  Подбери проверочные слова. Обозначь орфограммы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

1)    Дополни условие задачи числовыми данными из текста. Реши её.

Коллекция американского миллионера Мальколма Форбса насчитывала            фигурок.                        солдатиков были проданы на аукционе в Нью – Йорке за огромную сумму – 592000 долларов. Какая часть солдатиков была продана?

________________________________________________________________________

Сколько солдатиков осталось в коллекции?

________________________________________________________________________

2) Найди и запиши число, которое ты не использовал?

________________________________________________________________________

 

Уменьши  его в 100 раз.

________________________________________________________________________

Представь полученное число в виде суммы разрядных слагаемых

________________________________________________________________________

Задание 6.

1)      Используя данные текста, сравни рост пехотинца и всадника, ответив на один из вопросов:

а) на сколько мм всадник выше пехотинца?

в) во сколько раз пехотинец ниже всадника?

______________________________________________________________________

2)      Вырази ответ в см и мм ________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 7.

Опираясь на текст, соотнеси страны, в которых стали делать солдатиков

 в ХVIII   - Х IХ веках с их силуэтами  (соедини линиями).

Италия                                   russia.jpeg

 Германия                             

    

 

   

Франция                      

       

 

 

                               

 Россия               

 

 

 

 

 

Задание 8.

 Отметь предложение, в котором заключается основная мысль текста:

         Оловянные солдатики стали детской игрушкой.

Оловянных солдатиков стали делать в России в 70-х годах прошлого века, когда появились мастерские по выпуску металлических игрушек.

Интерес к оловянным фигуркам, повествующим о печальных страницах  человеческой  истории, никогда не исчезнут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:

_____________________________       и         __________________________

 

                        Дополнительная часть.

 

Задания 9 – 14 выполняются в парах (с соседом по парте).

 

Внимание!  Если при обсуждении заданий 9 – 14 вы с соседом не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.

 

 Задание 9.

1)  Найди в тексте и напиши, кто автор сказки «Стойкий оловянный солдатик »

V   

 
_____________________________________________________________________

      2)  Отметь значком          сказки, которые принадлежат перу этого сказочника:

 


               « Гадкий утенок»

 

                 « Красная Шапочка»

 


                 «Золушка»

                               

                 « Русалочка»

 

                  «Огниво»

 

                  « Снежная королева»

 

                  « Золотой ключик или Приключения Буратино»

Задание 10.

 

Запищи, за какую сумму были проданы солдатики из коллекции Мальколма Форбса на аукционе в Нью - Йорке?

_______________________________$ (долларов).

Переведите данную сумму в рубли (1 $ = 30 руб.)

________________________________________________________________________

Сколько бы стоила эта коллекция в € (евро), если 1€=40 руб.?

________________________________________________________________________

Задание 11.

 

1)    Найди в  третьем абзаце текста и выпиши слово, соответствующее данной схеме:

¬  ͡    ^ ^

________________________________________________________________________

2)    Подбери к этому слову два однокоренных слова и запиши их ниже.

Выдели корень.

 

________________________________________________________________________

 

 Задание 12.

V

 
Выбери и отметь значком          героев Отечественной войны 1812 года:

ulznam22.jpg                  i.jpg                 Davydov.gif                ломоносов.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 
  Ленин В.И.             Кутузов  М.И          Давыдов Д.              Ломоносов М.   

Задание 13.

1)    Перечитай  9 абзац и запиши, в каком музее  Санкт – Петербурга хранится одна из богатейших коллекций солдатиков?

________________________________________________________________________

 

2)    Рассмотри картинки с изображением достопримечательностей

Санкт  - Петербурга и соотнеси их с названиями:

 

Исаакиевский  собор                                          i.jpg

 

Петропавловская крепость                                исакиевский собор.jpg

 

Медный всадник                                                  петопавловка.jpg

Эрмитаж                                                             эрмитаж.jpg

 

 

 

Задание 14.

Используя толковый словарь русского языка, объясни значения следующих слов:

авангард ___________________________________________________________

 

          монарх ____________________________________________________________

          ___________________________________________________________________

аукцион ____________________________________________________________

           ___________________________________________________________________

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Итоговая комплексная контрольная работа 4 класс. УМК "Школа 2100""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Итоговая комплексная контрольная работа для  4 класса содержит материал, который позволит проверить умения и навыки выпускников начальной школы.

Характеристика заданий итоговой работы

 

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный балл

 

Проводится по усмотрению учителя

Чтение, навыки чтения

Скорость чтения текста про себя и шепотом

 

 

 

 

 

 

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

 

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

1

Чтение

Умение определять стиль текста

Базовый

1

2.1

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать предложения

Базовый

1

2.2

Русский язык, синтаксис

Умение определять типы предложений.

Базовый

1

2.3

Русский язык,

синтаксис

Умение строить схему предложения

Базовый

1

3.1

Русский язык, орфография

Умение  находить и  оформлять на письме имена собственные в начальной форме .

Базовый

1

3.2

Окружающий мир

Умение разбивать слова на группы по общим признакам

Базовый

1

4.1

Окружающий мир

( история)

Умение  найти в тексте конкретные сведения, применять на практике знания исторических событий

Базовый

1

4.2

Русский язык, орфография

Умение увидеть и выделить орфограмму с проверяемой безударной гласной в корне   слова , подбирать  к ней проверочные слова, графически обозначать данную орфограмму.           

Базовый

1

5.1

Математика, текстовые задачи.

Умение  дополнять недостающими данными текстовую задачу и решать её

Базовый

1

5.2

Математика, многозначные числа

Умение работать с многозначными числами: увеличение( уменьшение ) в 100 раз и представление их в виде суммы разрядных слагаемых

Базовый

1

6.1

Математика, величины

Умение сопоставлять именованные величины на основе чтения и анализа текста

Базовый

1

6.2

Математика, величины

Умение преобразовывать именованные величины длины  в более крупные

Базовый

1

 

7

Окружающий мир, географические объекты

Умение применять географические знания

Базовый

1

 

8

Чтение, поисковое чтение.

Умение найти в тексте основную мысль

 

Базовый

1

Итого, основная часть

Чтение

2 задания (поисковое и выборочное чтение, определение стиля и основной мысли текста)

Базовый

2

 

Русский язык

5 заданий(фонетика, правописание, орфография, синтаксис)

Базовый

5

 

Математика

4 задания (числа, величины, текстовые задачи)

Базовый

4

Окружающий мир

3 задания (группы слов по общим признакам, географические объекты, исторические события)

Базовый

3

 

Всего

8 заданий базового уровня, максимальный балл – 14; прогнозируемая успешность – 7 и более баллов- 50%.

 

Д
О
П
О
Л
Н
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

9.1

Чтение, поисковое чтение.

Умение работать с текстом

Повышенный

1

9.2

Чтение, поисковое чтение.

Умение использовать ранее изученные произведения

 

2

10

Математика, многозначные числа

Умение выполнять математические преобразования

Повышенный

3

11.1

Русский язык. Словообразование

Умение находить в тексте  слова, соответствующего данной схеме

Повышенный

1

11.2

Русский язык. Словообразование

Умение подбирать однокоренные слова.

Повышенный

2

12

Окружающий мир

( история)

Умение  применять знания исторических событий и личностей

Повышенный

3

13.1

Окружающий мир, географические объекты

Умение  применять ранее полученные знания

Повышенный

2

13.2

Окружающий мир, географические объекты

Умение  соотнести картинки с изображениями с их названиями.

Повышенный

3

14

Чтение, поисковое чтение.

Умение самостоятельно пользоваться толковым словарем

Повышенный

2

 

 

Самооценка работы в паре

 

 

В баллах не оценивается

Итого, дополнительная часть

Чтение

3 задания (работа с текстом)

Повышенный

5

Русский язык

2 задания (лексика, речевое высказывание)

Повышенный

3

Математика

1 задание (работа с данными, составление и решение текстовой задачи)

Повышенный

3

Окружающий мир

3 задания (экологическое равновесие в природе, типичные представители растительного и животного мира Черноморского побережья Кавказа)

Повышенный

8

 

Всего

6 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 19;  прогнозируемая успешность 9 и более баллов 47%

 

Вся работа в целом

 

 

 

 

Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы

 

2

Всего: 8 заданий базового уровня (от 0 до 14 баллов) и 6 заданий повышенного уровня (от 0 до 19 баллов). Всего 33  балла. Итоговая прогнозируемая успешность  16 и более баллов - 48,5%.

 

             

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 3406
    • DOCX 341.2 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Донец Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Донец Татьяна Ивановна
    Донец Татьяна Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3688
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1181 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 547 человек

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе