Главная / Начальные классы / Итоговая комплексная контрольная работа 4 класс. УМК "Школа 2100"

Итоговая комплексная контрольная работа 4 класс. УМК "Школа 2100"

hello_html_m2ca7f8fc.gifhello_html_61d5eddf.gifhello_html_3555aed9.gifhello_html_3555aed9.gifhello_html_3555aed9.gifhello_html_5ca66ef4.gifhello_html_5ca66ef4.gifhello_html_5ca66ef4.gifhello_html_5ca66ef4.gifhello_html_5ca66ef4.gifhello_html_5ca66ef4.gifhello_html_5ca66ef4.gifhello_html_5ca66ef4.gifhello_html_223d6c30.gifhello_html_694e02d5.gifhello_html_223d6c30.gif

Вариант

Фамилия, имя _____________________________________________________________

Школа ________________ Класс __________________________________
















Итоговая комплексная контрольная работа

для 4-го класса

УМК «Школа 2100»





























Стойкий оловянный солдатик hello_html_m54e57180.png



Миниатюрные воины появились в мире задолго до того, как было придумано слово «солдат». Ещё за полторы тысячи лет до нашей эры «солдатиков» можно было увидеть в Персии. Ими играли… в шахматы. Пешки были сделаны в виде пехотинцев, кони – в виде всадников. Шахматы распространялись по свету, а вместе с ними и фигурки воинов. В разных странах шахматных вояк делали из разных материалов: глины, кости, меди, бронзы, серебра или из ценных пород дерева.

Слово «солдат» появилось значительно позже. Оно произошло от названия монеты «Soldus» во времена правления римского императора Септимия Севера (193 – 211 г. н.э.), который платил этой монетой жалование своим легионерам.

Оловянных солдатиков, не связанных с шахматной игрой, впервые сделали французы. Самый знаменитый из этих мастеров – Андреас Хильперт из Кобурга. Он отлил в 1760 году авангард оловянного войска, которое вскоре заполнило всю Европу. Почти одновременно солдатиков стали делать итальянские и немецкие мастера.

Существует версия, что в Пруссии игрушечная армия была задумана вовсе не для игры. Будто бы прусский монарх Фридрих Второй заказал солдатиков, чтобы с их помощью подучить своих военачальников стратегии и тактике на поле боя. Причём сначала по его заказу сделали солдат из цинка, но они оказались слишком хрупкими. Вот тогда и были вылиты оловянные солдатики. Потом эта затея монарху надоела, и он раздал игрушечное войско придворным для их детей. Так якобы солдатики и стали детской игрушкой.hello_html_779be565.jpg

Знаменитый оловянный солдатик – точно такой, о каком рассказал в сказке Ганс Христиан Андерсен, родился в немецком городе Нюрнберге. Он так и назывался «нюрнбергский», известен даже его рост – 32 миллиметра. Такие размеры (32 миллиметра – для пехотинцев, 44 миллиметра – для всадников) предложил соблюдать в изготовлении этих игрушек мастер из Нюрнберга Эрнст

Генрихсен. Французские солдатики были повыше – 50 – 60 миллиметров. И тех, и других игрушечных воинов отличала удивительная точность в передаче деталей мундиров и оружия.

В Россию солдатиков завозили из немецких городов. В начале девятнадцатого века их стали делать также в Вятке, Олонце и в Сергиевом Посаде. «Резали» деревянных солдатиков и в селе Богородском. Богородские солдатики стояли на планках, с помощью которых фигурки можно было приводить в движение.hello_html_m6f7efc18.jpg

Эти первые русские солдатики появились после Отечественной войны 1812 года. Правда, они были из глины или из дерева, но цвет и форма мундиров передавалась с «немецкой» точностью. Передовой полк дивизии был одет в красные цвета, второй – в синие, третий – в белые, четвертый – в тёмно-зелёные. Были здесь и казаки атамана Платова, и бравые гусары, и народные ополченцы – все герои этой войны.

Оловянных солдатиков стали делать в России в 70-ых годах прошлого века, когда появились мастерские по выпуску металлических игрушек.

Прочные оловянные солдатики, выстоявшие в сражении со временем, теперь находятся в многочисленных военно-исторических музеях и представляют немалую ценность. Ведь они наглядно знакомят современников с обмундированием и оружием разных эпох и народов. Одна из богатейших коллекций солдатиков хранится в Санкт-Петербургском артиллерийском музее.

Немало существует и частных коллекций, которые по количеству и разнообразию не уступают государственным. Так, американский миллионер Мальколм Форбс собирал свою коллекцию в течение 25 лет. Ко времени его смерти в 1990 году в ней насчитывалось 60 000 фигурок. 15 000 солдатиков из этой коллекции недавно были проданы на аукционе в Нью-Йорке за огромную сумму – 592 000 долларов.hello_html_m704a63b1.jpg

Как видно, интерес к оловянным фигуркам, повествующим о печальных страницах человеческой истории, никогда не исчезает.







Основная часть

Задание 1.



К какому из перечисленных ниже стилей ты отнёс прочитанный текст?

Отметь V правильный, по твоему мнению, ответ.



деловой научно - популярный


разговорный художественный



Задание 2



Найди в тексте предложение, в котором говорится о том, как оловянные солдатики стали детской игрушкой.

  1. Спишите это предложение.





V



  1. Укажи правильную характеристику этого предложения:


сложное


простое нераспространенное


простое с однородными сказуемыми


предложение с прямой речью



  1. Построй схему данного предложения.









Задание 3



  1. В шестом абзаце найди имена собственные и выпиши, поставив в начальную форму.





2) Найди среди выписанных слов лишнее, подчеркни его.



Задание 4.

  1. Найди абзац, в котором говорится о том, когда появились первые русские солдатики и запиши с каким историческим событием это связано



2) Выпиши из данного абзаца 3 слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Подбери проверочные слова. Обозначь орфограммы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

  1. Дополни условие задачи числовыми данными из текста. Реши её.

Коллекция американского миллионера Мальколма Форбса насчитывала фигурок. солдатиков были проданы на аукционе в Нью – Йорке за огромную сумму – 592000 долларов. Какая часть солдатиков была продана?

________________________________________________________________________

Сколько солдатиков осталось в коллекции?

________________________________________________________________________

2) Найди и запиши число, которое ты не использовал?

________________________________________________________________________



Уменьши его в 100 раз.

________________________________________________________________________

Представь полученное число в виде суммы разрядных слагаемых

________________________________________________________________________

Задание 6.

  1. Используя данные текста, сравни рост пехотинца и всадника, ответив на один из вопросов:

а) на сколько мм всадник выше пехотинца?

в) во сколько раз пехотинец ниже всадника?

______________________________________________________________________

2) Вырази ответ в см и мм ________________________________________________________________________



























Задание 7.

Опираясь на текст, соотнеси страны, в которых стали делать солдатиков

в ХVIII - Х IХ веках с их силуэтами (соедини линиями).

Италия russia.jpeg

Германия hello_html_m2c15e64c.png

hello_html_m108b8cfb.png



Франция

hello_html_1fb5acc9.png



Россия











Задание 8.

Отметь предложение, в котором заключается основная мысль текста:

Оловянные солдатики стали детской игрушкой.

Оловянных солдатиков стали делать в России в 70-х годах прошлого века, когда появились мастерские по выпуску металлических игрушек.

Интерес к оловянным фигуркам, повествующим о печальных страницах человеческой истории, никогда не исчезнут.





































Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:

_____________________________ и __________________________



Дополнительная часть.



Задания 9 – 14 выполняются в парах (с соседом по парте).



Внимание! Если при обсуждении заданий 9 – 14 вы с соседом не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.



Задание 9.

1) Найди в тексте и напиши, кто автор сказки «Стойкий оловянный солдатик »

V

_____________________________________________________________________

2) Отметь значком сказки, которые принадлежат перу этого сказочника:



« Гадкий утенок»



« Красная Шапочка»



«Золушка»

« Русалочка»



«Огниво»



« Снежная королева»



« Золотой ключик или Приключения Буратино»

Задание 10.



Запищи, за какую сумму были проданы солдатики из коллекции Мальколма Форбса на аукционе в Нью - Йорке?

_______________________________$ (долларов).

Переведите данную сумму в рубли (1 $ = 30 руб.)

________________________________________________________________________

Сколько бы стоила эта коллекция в € (евро), если 1€=40 руб.?

________________________________________________________________________

Задание 11.



  1. Найди в третьем абзаце текста и выпиши слово, соответствующее данной схеме:

¬ ͡ ^ ^

________________________________________________________________________

  1. Подбери к этому слову два однокоренных слова и запиши их ниже.

Выдели корень.



________________________________________________________________________



Задание 12.

V

Выбери и отметь значком героев Отечественной войны 1812 года:

ulznam22.jpgi.jpgDavydov.gifломоносов.jpg

Ленин В.И. Кутузов М.И Давыдов Д. Ломоносов М.

Задание 13.

  1. Перечитай 9 абзац и запиши, в каком музее Санкт – Петербурга хранится одна из богатейших коллекций солдатиков?

________________________________________________________________________



  1. Рассмотри картинки с изображением достопримечательностей

Санкт - Петербурга и соотнеси их с названиями:



Исаакиевский собор i.jpg



Петропавловская крепость исакиевский собор.jpg



Медный всадник петопавловка.jpg

Эрмитаж эрмитаж.jpg







Задание 14.

Используя толковый словарь русского языка, объясни значения следующих слов:

авангард ___________________________________________________________



монарх ____________________________________________________________

___________________________________________________________________

аукцион ____________________________________________________________

___________________________________________________________________







Итоговая комплексная контрольная работа 4 класс. УМК "Школа 2100"
  • Начальные классы
Описание:

    Итоговая комплексная контрольная работа для  4 класса содержит материал, который позволит проверить умения и навыки выпускников начальной школы.

Характеристика заданий итоговой работы

 

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный балл

 

Проводится по усмотрению учителя

Чтение, навыки чтения

Скорость чтения текста про себя и шепотом

 

 

 

 

 

 

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

 

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

1

Чтение

Умение определять стиль текста

Базовый

1

2.1

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать предложения

Базовый

1

2.2

Русский язык, синтаксис

Умение определять типы предложений.

Базовый

1

2.3

Русский язык,

синтаксис

Умение строить схему предложения

Базовый

1

3.1

Русский язык, орфография

Умение  находить и  оформлять на письме имена собственные в начальной форме .

Базовый

1

3.2

Окружающий мир

Умение разбивать слова на группы по общим признакам

Базовый

1

4.1

Окружающий мир

( история)

Умение  найти в тексте конкретные сведения, применять на практике знания исторических событий

Базовый

1

4.2

Русский язык, орфография

Умение увидеть и выделить орфограмму с проверяемой безударной гласной в корне   слова , подбирать  к ней проверочные слова, графически обозначать данную орфограмму.           

Базовый

1

5.1

Математика, текстовые задачи.

Умение  дополнять недостающими данными текстовую задачу и решать её

Базовый

1

5.2

Математика, многозначные числа

Умение работать с многозначными числами: увеличение( уменьшение ) в 100 раз и представление их в виде суммы разрядных слагаемых

Базовый

1

6.1

Математика, величины

Умение сопоставлять именованные величины на основе чтения и анализа текста

Базовый

1

6.2

Математика, величины

Умение преобразовывать именованные величины длины  в более крупные

Базовый

1

 

7

Окружающий мир, географические объекты

Умение применять географические знания

Базовый

1

 

8

Чтение, поисковое чтение.

Умение найти в тексте основную мысль

 

Базовый

1

Итого, основная часть

Чтение

2 задания (поисковое и выборочное чтение, определение стиля и основной мысли текста)

Базовый

2

 

Русский язык

5 заданий(фонетика, правописание, орфография, синтаксис)

Базовый

5

 

Математика

4 задания (числа, величины, текстовые задачи)

Базовый

4

Окружающий мир

3 задания (группы слов по общим признакам, географические объекты, исторические события)

Базовый

3

 

Всего

8 заданий базового уровня, максимальный балл – 14; прогнозируемая успешность – 7 и более баллов- 50%.

 

Д
О
П
О
Л
Н
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

9.1

Чтение, поисковое чтение.

Умение работать с текстом

Повышенный

1

9.2

Чтение, поисковое чтение.

Умение использовать ранее изученные произведения

 

2

10

Математика, многозначные числа

Умение выполнять математические преобразования

Повышенный

3

11.1

Русский язык. Словообразование

Умение находить в тексте  слова, соответствующего данной схеме

Повышенный

1

11.2

Русский язык. Словообразование

Умение подбирать однокоренные слова.

Повышенный

2

12

Окружающий мир

( история)

Умение  применять знания исторических событий и личностей

Повышенный

3

13.1

Окружающий мир, географические объекты

Умение  применять ранее полученные знания

Повышенный

2

13.2

Окружающий мир, географические объекты

Умение  соотнести картинки с изображениями с их названиями.

Повышенный

3

14

Чтение, поисковое чтение.

Умение самостоятельно пользоваться толковым словарем

Повышенный

2

 

 

Самооценка работы в паре

 

 

В баллах не оценивается

Итого, дополнительная часть

Чтение

3 задания (работа с текстом)

Повышенный

5

Русский язык

2 задания (лексика, речевое высказывание)

Повышенный

3

Математика

1 задание (работа с данными, составление и решение текстовой задачи)

Повышенный

3

Окружающий мир

3 задания (экологическое равновесие в природе, типичные представители растительного и животного мира Черноморского побережья Кавказа)

Повышенный

8

 

Всего

6 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 19;  прогнозируемая успешность 9 и более баллов 47%

 

Вся работа в целом

 

 

 

 

Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы

 

2

Всего: 8 заданий базового уровня (от 0 до 14 баллов) и 6 заданий повышенного уровня (от 0 до 19 баллов). Всего 33  балла. Итоговая прогнозируемая успешность  16 и более баллов - 48,5%.

 

             

 

 

 

Автор Донец Татьяна Ивановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 7349
Номер материала 16980
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓