Итоговая комплексная
контрольная работа
для 2 класса
Авторы – разработчики:
Матвиенко И.М. МОУ ООШ №23
с. Свобода Предгорный район
Токарева Е.Л. МОУ ООШ №25
пос. Нижне-Этокский Предгорный
район
Легеза Т.С. МОУ ООШ №20
ст. Суворовская Предгорный район
г. Ставрополь
2011г.
Слонёнок
Жил в лесу молодой слонёнок. Это
был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему
заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел, думал, думал…
Промокший во время дождя Лисёнок предложил
ему быть зонтиком. Слонёнок был рад. Медвежонок, лисёнок,
зайчонок и ежонок прятались под его большими
ушами от дождя.
Потом
зайчик предложил ему
стать лейкой для растений.
Добрый слонёнок обрадовался
и согласился. Он полил цветы, траву
деревья. А когда поливать больше было
нечего, он очень опечалился.
Наступила
ночь. Все звери улеглись спать. Только один слонёнок не спал: он всё думал, кем
же ему быть. И вдруг он увидел огонь. «Пожар!» — подумал слонёнок. Он
вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал воды и сразу
потушил три уголька и горящий пень.
Когда звери проснулись, сорока и скворец оповестили всех о том, что
слонёнок потушил пожар. Медведь
сделал его лесным
пожарным.
Слонёнок был очень горд.
Теперь он ходит
в золотой каске и
следит за тем,
чтобы в лесу не было
пожара.
1-й вариант
Фамилия, имя ______________________________________________________
Школа
________________________ Класс _______________________
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся
выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание
1.
Кто предложил
слонёнку стать лейкой для растений?
Ответ.
Лейкой для растений слонёнку предложил стать __________________________
Задание
2.
Найди в тексте
ответ на вопрос: «Кто во время дождя прятался под ушами слонёнка?» Спиши это
предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою
запись, если надо, исправь.
Задание
3.
1.
Найди в
четвёртом абзаце второе предложение. Выпиши его и обозначь части речи.
__________________________________________
_________________________________________________________________
Задание
4.
1. Найди
и выпиши из текста по два названия животных.
Звери:_____________________________________________________________
Птицы:____________________________________________________________
2. Подчеркни
в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
На полянке играли 15 лисят, а зайчат на
10 меньше.
1. Запиши
вопрос задачи, если она решается так: 15 – 10 = ….
____________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:
____________________________________________________________________
2. Во
сколько раз больше на полянке было лисят, чем зайчат? Запиши выражение и
вычисли его значение:
____________________________________________________________________
Задание 6.
Отметь знаком всех животных,
которые больше ёжика, но меньше слона.
А
Б
В Г
Д
Длина - 6м Длина
– 150см Длина-2м Длина – 30см Длина – 40см
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7.
Реши задачу,
используя данные текста.
У слонёнка под ушами во время дождя
пряталось много животных. А про каких животных можно сказать, что их в два
раза меньше? Запиши названия этих животных. Ответ поясни вычислениями.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание
8.
1. Предположим,
что на полянке растут такие растения, как: дуб, черешня, осина, рожь, ель,
яблоня, азалия, одуванчик, клевер, ландыш, папоротник, роза. Раздели эти слова
на две группы.
Дикорастущие
растения
|
Культурные
растения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
Придумай и запиши предложение, используя
три названия данных растений. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание
9.
Найди в тексте незнакомые тебе слова и
попытайся выяснить значение одного из них.
Незнакомое слово
|
|
Значение незнакомого слова
|
1. ________________
|
–
|
______________________________________________
|
2. ________________
|
–
|
______________________________________________
|
3. ________________
|
–
|
______________________________________________
|
Задание
10.
Как
ты думаешь, почему слонёнку понравилось быть пожарным? Напиши одним
предложением.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Задание 11.
Что ты
делаешь, чтобы в лесу не было пожаров?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика
заданий итоговой комплексной работы
и
основные результаты их выполнения
Часть работы
|
№ задания
|
Учебный предмет, раздел\ тема
|
Проверяемые умения и учебный материал
|
Уровень сложности задания
|
Максималь-
ный балл
|
|
|
Основная часть
|
По усмот-рению учителя
|
Чтение, навыки чтения
|
Скорость чтения несплошного текста про себя
или шепотом
|
|
В баллах не оценивается
|
|
1
|
Чтение, осознанность чтения
|
Умение ориентироваться в структуре текста,
выделять и кратко передавать основную мысль предложения
|
Базовый
|
1
|
|
2.1
|
Чтение, выборочное чтение
|
Умение находить в тексте прямой ответ на
поставленный вопрос
|
Базовый
|
1
|
|
2.2
|
Русский язык, правописание
|
Умение правильно, без ошибок, пропусков и
искажения букв описывать предложения
|
Базовый
|
1
|
|
3
|
Русский язык, морфология
|
Первичное умение определять части речи
|
Базовый
|
1
|
|
4.1
|
Окружающий мир, природные объекты
|
Умение приводить примеры из исходного текста
к предложенной классификации животных
|
Базовый
|
1
|
|
4.2
|
Русский язык, фонетика
|
Умение выделять буквы мягких согласных
звуков в простых случаях
|
Базовый
|
1
|
|
5.1
|
Математика, числа и величины
|
Умение соотносить вопрос задачи и выражение
для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания и
деления)
|
Базовый
|
1
|
|
5.2
|
Математика, числа и величины
|
Вычислительные навыки при выполнении
действий сложения, вычитания и деления
|
Базовый
|
1
|
|
6
|
Математика, числа и величины
|
Умение находить величину, отвечающую
заданному требованию ( меньше чем…, но больше чем…)
|
Базовый
|
1
|
|
|
Всего
|
|
|
Дополнительная часть
|
7
|
Математика, окружающий мир, русс.язык
|
Умение использовать необходимую информацию
из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр
|
Повышен-ный
|
2
|
|
8.1
|
Окружающий мир, работа с данными
|
Умение классифицировать растения по группам;
|
Повышен-ный
|
1
|
|
8.2
|
Русский язык, работа с данными
|
Умение составлять предложение с несколькими
словами
|
Повышен-ный
|
2
|
|
9
|
Русский язык, лексика
|
Умение объяснять значение слова
|
Повышен-ный
|
1
|
|
10
|
Русский язык, развитие речи (высказывание
|
Первичное умение строить свободное
высказывание на заданную тему
|
Повышен-ный
|
2
|
|
|
11
|
Работа с информацией (аргументация)Русский
язык, развитие речи). Окружающий мир, человек и природа
|
Умение пояснять выбранное суждение
|
Повышен-ный
|
1
|
|
|
Всего
|
|
|
|
Вся работа в целом
|
Самостоятельность выполнения итоговой
комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы
|
2
|
|
Всего: 6 заданий базового уровня ( от 0 до 9
баллов) и 5 заданий повышенного уровня ( от 0 до 9 баллов). Всего 18 баллов.
Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за
самостоятельность выполнения работы.
Итого максимальный балл за работу – 20
баллов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.