Итоговая
диагностическая работа 7 класс (4 четверть)
A1 В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный звук?
1) Агент 2) брАла
3)нЕдуг 4) крАны
A2 В каком предложении вместо слова ДОВЕРЧИВЫЙ
нужно употребить ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ?
1) В детстве он был ДОВЕРЧИВЫМ мальчиком.
2) Она пыталась говорить задушевным, ДОВЕРЧИВЫМ тоном, но голос звучал
фальшиво.
3) У щенка ДОВЕРЧИВАЯ мордочка и игривый характер.
4) ДОВЕРЧИВЫЕ люди рискуют попасть в лапы мошенников.
A3 Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.
1) в две тысячи восьмом году
2) в двух тысяч восьмом году
3) с восемьюдесятью одной розой
4) более семисот участников
A4 Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.
Употребив именно это слово,
1) это позволило создать яркий образ.
2) Писатель точнее выразил основную мысль.
3) Моё сочинение по литературе стало лучше.
4) У меня получилось убедительное доказательство
A5 Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Бойцы верили и надеялись в победу.
2) С утра шел дождь, и крыши домов блестели.
3) Части общей темы называются микротемами.
4) Пьесы А.П.Чехова ставят во многих театрах мира.
A6 В каком предложении придаточную часть
сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением,
выраженным причастным оборотом?
1) Наука, которая занимается вопросами охраны и восстановления окружающей
среды, называется экологией.
2) Лицо девушки, которую он хотел снова увидеть, вдруг явственно всплыло в
памяти.
3) Студенты, которые сдали не все экзамены, не были допущены к практике.
4) В голосе друга я услышал интонации, которые раньше не звучали.
A7 В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых пишется Н?
Единстве(1)ый кожа(2)ый портфель
серебря(3)огоцвета был у ю(4)ой школьницы.
1) 1, 4 2) 1, 2, 3, 4 3)
2, 3, 4 4) 2
A8 В каком ряду во всех словах пропущена
безударная проверяемая гласная корня?
1) пов…дырь, пол…скать (бельё), р…стение
2) г…ревать, утв…рждать, сомн…ваться
3) сум…рки, утв…рь, изл…жение
4) прил…гательное, ус…мниться, в…ршина
A9 В каком ряду во всех словах пропущена
одна и та же буква?
1) пр…остановить, пр…следовать, пр…дводитель
2) раз…грать, под…грать, сверх…нтересно
3) бе…дельник, во…становить, …бросить
4) п…дробно, пред…ставить, в…зобновить
A10 В каком ряду в обоих словах на месте
пропуска пишется буква И?
1) отведа…шь, обвева…мый
2) бре…шь, улавлива…мый
3) разбива…шь, огиба…мый
4) ненавид…шь, слыш…мый
A11 В каком варианте ответа указаны все
слова, где пропущена буква Е?
А. трущ…бы Б. туш…нка В. приветл..во Г.
оскуд..вать
1) Б, Г 2) А, Б, В 3)
В, Г 4) А, Г
A12 В каком предложении НЕ (НИ) со словом
пишется слитно?
1) В не(1)обыкновенной, ни(2)когда не(3)слыханной тишине зарождается
не(4)яркий рассвет; стоят не(5)подвижно сосны.
1)1, 3, 4, 5 2)2,
3, 4, 5 3)1, 2, 4, 5 4)1, 2, 4
A13 В каком предложении оба выделенных
слова пишутся слитно?
1) (В)ДАЛИ ЧТО(ТО) блеснуло, но (НА)СТОЛЬКО
неясно, что нельзя было понять, что это такое.
2) (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем,
(НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
3) Я заболел (В)НАЧАЛЕ осени, и это ТО(ЖЕ)
меня расстроило.
4) (НА)ВСТРЕЧУ сдрузьями мы
приехали (ВО)ВРЕМЯ.
A14 Укажите правильное объяснение
постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Грачи давно расхаживали по двору и начинали
вить гнёзда в грачовой роще
1) Простое предложение с однородными членами,
перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом
И запятая нужна.
3) Сложноподчинённое предложение, перед союзом
И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами,
перед союзом И нужна запятая.
A15 В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Долина(1) освещенная солнцем(2) и (3)
утопающая в абрикосовом цвету(4) поразила нас своим великолепием.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2,
3 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3,
A16 В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Декабрь(1) по словам старожилов (2) был в тот
год очень снежный.
Судить обо всем только (3) по словам этого
человека (4) не надо.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3
3) 1, 2 4) 3, 4
A17 Укажите предложение, в котором нужно
поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и
вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев
или кустарников или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических
текстов мы можем найти как сходства так и различия.
A18 В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
После того как прозвучал третий звонок (1)
занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела
своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и
восторженных криков.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3,
4 4) 2
А19 Какие глаголы относятся к 1 спряжению?
1)спать 2)стелить 3) погнаться 4)клеить
А 20 В каких предложениях есть наречия?
1) Вы говорите по-английски?
2) Около дома был сад.
3) Никогда не разговаривайте с неизвестными!
4) Мой друг жил в доме напротив.
А21 Какие слова образованы суффиксальным
способом?
1)Бельчонок 2)березовый
3)набело 4)барабанщик
А22 В каких словах содержится одна
приставка, один корень, один суффикс и одно окончание?
1)мировоззрение 2)примечает
3)невинный 4)расчетливый
А22 Какие слова пишутся через дефис?
1)(из)за угла
2)(северо)западный 3)(пол)лица 4)(как)будто
А23 В каких предложениях есть пунктуационные
ошибки?
А23 Укажите номера предложений, в которых
есть пунктуационные ошибки?
1)Я покинул город забыть, который никогда не
смогу.
2)Ты, кажется меня не слушаешь?
3)Сделал дело – гуляй смело.
4)Луна как бледное пятно.
5) На столе всё было в беспорядке – тетради, книги,
кассеты с записями.
6)Царь зверей или лев недаром носит своё
величественное прозвище.
Спишите текст, всавляя пропущенные буквы,
расставляя знаки препинания.
МАЛЬЧИК.
В окопч…ке спал мальчик.
Стиснув на груди руки поджав (н…)чем
(не)пр…крытые босые, темные как запеч…(н,нн)ый картофель ноги мальчик т…жело
бред…л во сне. Его (не)п…крытая голова з…росшая давно (не)стриже(н,нн)ыми
грязными слипш…мися волосами было (не)ловко …ткинута (на)зад. Худ…нькое горло
в…драг…вало. Из пров…лившегося рта с обмёта(н,нн)ыми лихорадкой
воспалё(н,нн)ыми губами выл…тали сиплые вздохи. Слыш…лось (не)громкое
борм…танье отрывки (не)разборчивых слов всхлипывание. Выпуклые веки закрытых
глаз были(не)здорового (мало)кровного цвета. Они казались почти голубыми как
разбавле(н,нн)ое (не)кип…ч…(н,нн)ое молоко. Часто вздраг…вающие ресниц…
слиплись стрелками. Грязное закопч…(н,нн0ое лицо осв…щ…(н,нн)ое сиянием месяца
было п…крыто царапинами и син…ками. На пер…носице виднелся …густок запёкш…йся
крови. …
А (в)переди ещ.. один бой.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.