Итоговая комплексная
работа
ГБОУ ООШ
№_______________________________Класс 2 «___»
Ученика(цы)____________________________________________
Дата
«___»___________________2013г.
1.Возьми в руки
карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того
слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Самый высокий
зверь на Земле – жираф. Слово «жираф» происходит от арабского слова «зарафа» и
означает «нарядный». Ноги у него высокие, шея длинная. Их рост достигает 6
метров. Жирафу очень просто объедать листья с высоких деревьев.
Самый крошечный зверёк
- карликовая белозубка. Ростом она с ноготок. А вместе с хвостиком может
поместиться на мизинце человека. С высоты жирафьего роста нелегко, наверное, разглядеть
карликовую белозубку.
Самый быстроногий
зверь на Земле – гепард. Как пуля вылетает он из засады и несется огромными
лёгкими прыжками. Любого зверя перегонит.
Пока гепард
пробежит 100 дециметров, маленький, похожий на обезьянку зверёк – потто – едва
успевает пошевелиться. Потто очень медлительный. Не зря на его родине – острове
Мадагаскаре – слово «потто» означает «еле-еле».
Больше всех
выпьет воды верблюд. После тяжёлого многодневного перехода через жаркую
безводную пустыню верблюд может выпить сразу двадцать вёдер, половину своего
веса.
А детёнышу коалы
совсем не нужна вода. Его имя – «коала» - так и переводится «не пьёт».
Его рост составляет всего 8 дециметров. Коала ест много листьев эвкалипта, и их
сок заменяет ему воду.
Самый громогласный
зверь – обезьяна ревун. Соберутся ревуны в кружок и вопят, кричат, ухают – за
пять километров слышно. Эти крики для них и разговор, и песня, и угроза врагам,
чтобы не подходили.
А ящер панголин
молчалив. Никаких звуков не произносит. Молча ест муравьёв, молча дерётся с
врагами. Панголин сравнительно небольшой и достигает в длину 10 дециметров. Его
название так и означает «тихоня».
Бланк ответов
Фамилия, имя (полностью)__________________________________________
Образовательное
учреждение________________________________________
Класс 2
«___» Дата
«__»___________2013г.
1.
Слов в минуту ______________
|
2. Выпиши из текста отрывок
о самом быстроногом животном на Земле. Проверь. Если ошибся, исправь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Соедини стрелочками
название животного и что оно означает:
жираф «Тихоня»
потто «Не пьёт»
коала «Еле-еле»
панголин «Нарядный»
4. Выпиши из первого
абзаца слово, выделенное жирным шрифтом, поставь ударение, запиши, сколько в
нём слогов, букв, звуков.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выпиши в
алфавитном порядке животных, о которых рассказывается в тексте.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выпиши из текста
подчёркнутые слова (их три), выдели орфограмму, подбери проверочное слово.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Найди в тексте
отрывок, в котором рассказывается об обезьяне – ревуне. Из третьего предложения
этого отрывка выпиши слова, обозначающие предмет.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Из перечисленных
слов выпиши только однокоренные слова: зверь, дверь, зверёк, звери,
животное, звериный, озверел. Выдели корень слова.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Запиши
математическое выражение и найди его значение:
«Из суммы чисел
восемь и семь вычесть девять».
10. Запиши, на
сколько рост жирафа больше роста коалы. Информацию о росте жирафа и коалы найди
в тексте.
11. Выпиши уравнение
и реши его:
34+740>700;
29+78; х+35; 623-19=604; х+35=75.
12. Заполни таблицу:
Уменьшаемое
|
25
|
17
|
|
Вычитаемое
|
15
|
|
80
|
Разность
|
|
9
|
10
|
13. Запиши одним
словом есть/нет, встречаются ли в природе на территории Самарской
области животные, о которых рассказано в тексте.
_________________________________________________________________
14. Соедини пары
животных и основание, по которому они сравниваются:
жираф –
белозубка по скорости передвижения
гепард -
потто по употреблению воды
верблюд -
коала по громкости голоса
ревун -
панголин по росту и размеру
15. Поставь ٧,
какое из перечисленных действий человека, ты считаешь, способствует сохранению
природы?
□ выброс
автомобильных газов в атмосферу;
□ заготовка пушнины;
□ создание
заповедников;
□ слив отходов в
реку.
Дополнительные задания.
1. Запиши, на сколько смысловых частей можно разделить этот текст.
Этот текст можно разделить на _________смысловых частей.
2. К перечисленным словам найди в тексте и запиши слова с
противоположным значением.
высокий-
______________________________
быстроногий-
__________________________
громогласный-
_________________________
3. Напиши, как ты
понимаешь значение слова : Громогласный-
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Запиши, сколько
весит верблюд, если одно ведро воды весит, которое он выпивает, весит 8 кг.
Информацию о верблюде внимательно прочитай в тексте.
Верблюд весит
_____________кг
5.Выбери и отметь ˅
те предложения, которые ты считаешь верными:
□ Все углы прямоугольника прямые.
□ Все углы квадрата прямые.
□ Острый угол больше любого из углов квадрата.
6.Столбиками
изображен рост различных животных. Подпиши столбик, соответствующий росту
жирафа и столбик росту белозубки.
7.Скоро каникулы. Ты
будешь ходить в лес, на речку. Запиши, какие ты знаешь правила поведения в лесу
(одно- два).
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Закончите
предложение:
Жираф питается
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Коала питается
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Панголин питается
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.