Инфоурок Начальные классы ТестыИтоговая работа по русскому языку

Итоговая работа по русскому языку

Скачать материал

 

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

4 КЛАСС

 

Вариант 16

 

Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы

 

 

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий. 

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. 

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

 

Желаем успеха!

 

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

 

Часть 2

 

 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

 

 

 

 

 

 

Звонит, магазин, повторит, шофер.

 

 

 

 

 

 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

Ребята бежали кросс по стадиону.

 

 

Ответ. ______________________________________________________________ Прочитай текст и выполни задания 6–15. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

 

(1)Дети постоянно дразнятся и показывают друг другу языки. (2)Но для змеи высовывание языка изо рта имеет совершенно другое значение. (3)Ей этот процесс жизненно необходим. (4)Змеиный язык является органом чувств. (5)Поводив высунутым языком пару секунд, змея захватывает им мельчайшие частички воздуха. (6)Они помогают ей понять, что, например, недавно здесь пробегала мышка, ещё одна вкусная добыча. (7)С помощью своего языка змея может воспринимать запахи на очень близком расстоянии. (8)Обычным обонянием она пользуется, когда ей хочется узнать запах на дальнем расстоянии.

(9)Чтобы язык попал наружу, змее нет необходимости постоянно открывать пасть: язык проскальзывает в отверстие в верхней челюсти.

(10)Что касается ядовитости змей, то язык для них является лишь органом обоняния, и поэтому ядовитым быть никак не может. (11)Зато зубы у некоторых змей ещё какие ядовитые! (12)На зубах ядовитой змеи имеются бороздки или полые каналы. (13)Когда змея кусает, то из её ядовитых желёз выделяется яд  и через эти каналы он попадает в кровь жертвы. (14)Но не все змеи могут поразить ядом при укусе. (15)Например, ошейниковая кобра ядом выстреливает, целясь прямо в глаз противнику. (16)Причём этот ядовитый выстрел может быть произведён на расстоянии до двух метров. (17)В случае попадания противник слепнет.

(По материалам энциклопедии для детей)

 

          

 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. 

 

 

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________  На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

 

 

Ответ.

1.___________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________

 

 

 

 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

 

 

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

 

    Как ты понимаешь значение слова «противник»? Запиши своё объяснение.

 

 

 

Ответ. Противник – это

 

 

 

 

10               Замени слово «вкусная» (из 6-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.

 

 

Ответ. Вкусная –

 

 

11               В 4-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:

 

                                                                                                                             

Выпиши это слово, обозначь его части. 

 

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

 

12               Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор).

 

 

 

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

 

 

13               Выпиши из 8-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

 

 

 

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 14 Выпиши из 6-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).

 

 

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

 

15               Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм глагола (на выбор).

 

 

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

 

16               Представь, что ты хочешь сходить в школьный музей, но не знаешь, как туда пройти. Постарайся вежливо спросить у старшеклассника (старшеклассницы), в каком кабинете он находится. Запиши свою просьбу.

 

 

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

  

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Итоговая работа по русскому языку"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обучающиеся должны знать определение основных изученных языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.Понимать основное содержание текстов разных стилей. Владеть техникой чтения в соответствии с годом обучения; выделять основную мысль, структурные части исходного текста; владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника.Подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение,тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль.Создавать письменное высказывание разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты. Данная работа включает все виды задания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 563 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.04.2020 104
    • PDF 177.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Краснова Любовь Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Краснова Любовь Григорьевна
    Краснова Любовь Григорьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72524
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов