Главная / История / Итоговая историческая игра "Машина времени"

Итоговая историческая игра "Машина времени"

Историческая игра «Машина времени».

Внеклассное мероприятие.

1. Образовательная цель: закрепить исторические знания и понятия, полученные на уроках истории.

2. Развивающая цель: развивать навыки работы в группе, умение логически мыслить, анализировать и делать выводы.

3. Воспитательная цель: прививать интерес к истории, воспитывать в духе толерантности, товарищества и сотрудничества, умение понимать и принимать чужую точку зрения.

Игра проводится в конце учебного года во внеурочное время. Участники: обучающиеся 5 – 11 классов. Участники разбиваются на 2 - 4 команды так, что бы в каждой команде были дети всех возрастов. Каждая команда выбирает капитана, формирует несколько групп: интеллектуальная, техническая, музыкальная, финансовая, историческая, военная.

На каждом этапе действует только одна группа из команды. Общее руководство всей командой и каждой группой осуществляет на всех этапах капитан команды. Он так же вправе менять ребят в группах.

На каждом этапе работают судьи и их помощники, обеспечивающие наличие инвентаря и материала. Судья и помощники могут быть как из учителей, так и из учеников. На каждом этапе ведётся хронометраж прохождения данного этапа и засчитываются баллы за выполнение заданий.

На старт выходят все команды одновременно.

Место проведения исторической игры – вся школа или часть её (в зависимости от размеров школы и её состояния).

Подведение итогов игры следует проводить так, что бы у детей не возникло чувства неудовлетворённости и огорчения. Скорее всего, такая игра должна показывать ничейный результат, ведь главная цель игры – не получение новых знаний, а привитие интереса к истории, формирования основ коллективизма, товарищества и взаимопомощи.







Ход игры: Прохождение основных исторических этапов:

1 этап (коридор)

«Первобытное общество»

1

Из подручных предметов добыть огонь (имитация).

Лучок, дощечки, палочки, камешки.

2

Стрельба из лука в цель

Две палки, две верёвки, камешки, 4 прутика. Надо собрать луки и попасть в мишень.

2 этап (кабинеты информатика – биология)

«Первобытное общество»

1

«Вспомнить предков».

Назвать по возможности как можно больше предков человека (дриопитек, австралопитек, питекантроп, неандерталец, кроманьонец)

2

Какие счётные приспособления человек выдумал?

Ладонь(пальцы), палочки, счёты, верёвочка с узелками, арифмометр, калькулятор, компьютер.

3

Эпоха металлов.

Какие металлы первобытный человек узнал в древности? (медь, олово, сурьма, цинк, золото, серебро, железо – метеоритное).

3 этап. Советская эпоха.

«Будь готов к труду и обороне!» Кабинет ОБЖ.

1

Разборка и сборка автомата.

На время.

2

Погоны: назвать звание и род войск.

По цвету погон и по эмблемам.

3

Завязать пионерский галстук.

Пионерские галстуки.

4 этап.

Элитное зёрнышко конкурса – для интеллектуалов.

Кабинет литературы

1

Назвать русских писателей, которые писали на исторические темы.

Л.Н.Толстой, А.К.Толстой, А.Н.Толстой, Н.В.Гоголь, А.С.Пушкин, Загоскин, Лажечников.

2

Продолжить фразу:

Умом Россию не понять…

Не каждая птица…

В России две напасти…

Всё смешалось…

Мой дядя…

Не хочу учиться…

5 этап. Социализм. Благословенное время «застоя».

Школьный музей.

1

Портреты Ленина и Брежнева.

Необходимо как можно полнее рассказать об этих двух личностях.

2

Назвать стоимость указанных экспонатов.

Печатная машинка, самовар, фотоаппараты, радио, диапроекторы, проигрыватели, пластинки, тетрадь, ручка, галстук.

3

Объяснить назначение предметов, рассказать, как ими пользовались.

Школьные значки (октябрятский, пионерский и комсомольский), фотоаппараты, проигрыватель.

4

Знание песен советской эпохи.

Прослушать песню и угадать, кто поёт, чья это песня (Бони М, АББА, Пугачёва, Анна Герман).

6 этап. 70-летие Победы.

Кабинет истории.

1

В коридоре, перед кабинетом.

Назвать виды вооружения Красной Армии в годы войны.

2

Военные конкурсы.

Назвать событие и рассказать о нём.

3

Военные конкурсы.

Назвать виды советской боевой техники.

4

Военные конкурсы.

Назвать ордена и медали.

5

Военные конкурсы

Назвать советских полководцев.

6

Военные конкурсы

Расположить в хронологическом порядке битвы Великой Отечественной войны.

Подведение итогов исторического конкурса.






Приложение:

1. Цены на товары в советское время



1

Самовар электрический

70 рублей

2

Радио «Сож»

5 р.

3

Фотоаппарат «Полароид»

300 р.

4

Фотоаппарат «Киев»

40 р.

5

Фотоаппарат «Фэд»

80 р.

6

Фотоаппарат «Зенит»

90 р.

7

Фотоаппарат «Смена»

50 р.

8

Радиола «Сириус»

150 р.

9

Часы электронные

70 р.

10

Кассетный магнитофон «Томь»

185 р.

11

Проигрыватель концертный

45 р.

12

Телефон стационарный

22 р.

13

Швейная машинка

60 р.

14

видеоплеер

275 р.

15

Пионерский галстук

75 копеек

16

Тетрадь ученическая

2 копейки

17

Ручка ученическая

35 копеек

18

Пластинка маленькая «Пугачёва»

1 р.

19

Пластинка маленькая «Леонтьев»

1р. 20 коп.

20

«Пугачёва. Пришла и говорю»

2,50 р.



2.Оружие победы

C:\Users\Учитель\Desktop\Новая папка\300px-Russian_artillery_fire_in_Berlin.jpg

C:\Users\Учитель\Desktop\Новая папка\97c60bc4882cb183528083d03f4_prev.jpg

C:\Users\Учитель\Desktop\Новая папка\133119743457voiny20.jpeg

3.Битвы ВОВ:

Оборона Брестской крепости

Оборона Одессы

Смоленское сражение

Блокада Ленинграда

Оборона Севастополя

Битва за Москву

Сталинградская битва

Битва за Кавказ

Курская битва

Форсирование Днепра

Ясско – Кишинёвская операция

Операция «Багратион»

Львовско – Сандомирская операция

Освобождение Вены

Взятие Берлина

Освобождение Праги

Итоговая историческая игра "Машина времени"
  • История
Описание:

Игра проводится в конце учебного года во внеурочное время. Участники: обучающиеся 5 – 11 классов. Участники разбиваются на 2 - 4 команды так, что бы в каждой команде были дети всех возрастов. Каждая команда выбирает капитана, формирует несколько групп: интеллектуальная, техническая, музыкальная, финансовая, историческая, военная.

На каждом этапе действует только одна группа из команды. Общее руководство всей командой и каждой группой осуществляет на всех этапах капитан команды. Он так же вправе менять ребят в группах.

На каждом этапе работают судьи и их помощники, обеспечивающие наличие инвентаря и материала. Судья и помощники могут быть как из учителей, так и из учеников. На каждом этапе ведётся хронометраж прохождения данного этапа и засчитываются баллы за выполнение заданий.

На старт выходят все команды одновременно.

Место проведения исторической игры – вся школа или часть её (в зависимости от размеров школы и её состояния).

Автор Кумандин Сергей Геннадьевич
Дата добавления 05.09.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 284
Номер материала MA-060578
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓