Главная / Информатика / Итоги Всероссийской акции "Час Кода " В Колесурской СОШ

Итоги Всероссийской акции "Час Кода " В Колесурской СОШ

http://sh2.moy.su/foto/2014-2015/chas_koda_4.12.14.jpg

Что такое Час Кода? Что такое ИТ- технологии? Чем занимаются ИТ- специалисты? Программировать – это сложно? Где можно получить профессию, связанную с ИТ- технологиями?  На эти вопросы были даны ответы во время проведения Всероссийской акции « Час Кода» в нашей школе. Акция была направлена на повышение интереса учащихся к ИТ, поддержку интереса к изучению информатики и программирования. Весь материал был взят на сайтах  www.coderussia.ru и дневник.ру (методические рекомендации, видеоролики и онлайн – тренажёр).

Наш «Час Кода» продлился с 4 декабря по 12 декабря. Акция проводилась среди учащихся 5- 11 классов. На каждый день спланировали мероприятие, посвященные этой акции (просмотр видеороликов, выпуск информационных листов по различной тематике, буклетов по ИТ- профессиям, приглашение специалистов из Центра занятости населения, воспитательное мероприятие с использованием материалов с сайта  www.coderussia.ru и другие мероприятия).

Учащиеся получили уникальный шанс приобрести навыки в области программирования и сделать первые шаги в ИТ. На собственном примере ребята, их родители и педагоги убедились, что программировать может научиться каждый вне зависимости от пола, возраста и склада ума. Это делали с увлечением.

Увлекательные практические задания с использованием интерактивных онлайн- тренажеров и советы ведущих российских ИТ- предпринимателей наглядно продемонстрировали, насколько интересна и привлекательна эта сфера деятельности для построения успешной карьеры и, возможно, помогут детям в выборе будущей специальности.

В акции активное участие приняли учащиеся 7,8,10,11 классов. Большой интерес они проявили к онлайн- тренажерам, видеороликам, викторине. 72,3% детей получили сертификаты после прохождения тренажеров. 6 учителей (http://proteacher.ru/2014/12/22/Uchitelya_1419196486_69357.JPG), 8 родителей попробовали в роли программистов (школа у нас малокомплектная). На первый раз это неплохо. Мне, как учителю информатики, было очень приятно наблюдать за такой увлеченной работой своих учеников и учителей.

Хронология нашего Часа Кода

дата

Мероприятия и итоги

приложения

4 .12.14

четверг

Линейка, посвященная открытию часа- кода .

1. Вступительное слово учителя информатики.

2.Просмотр на линейке видеоролика «Выбирай-ИТ!».

3.Ознакомление с планом акции и выдача заданий по классам.

Приложение №1.

План всероссийской акции «Час Кода»

Фотографии:

1.линейка

http://proteacher.ru/2014/12/21/DSC03878_1419178747_69357.JPG

2. показ видеоролика.

http://proteacher.ru/2014/12/22/videolektoriy_1419196039_69357.JPG


5.12.14

пятница

1. Прохождение онлайн- тренажеров учащимися 5 класса в кабинете информатики. Мастер-класс для учащихся 5 класса по прохождению тренажеров. Получено первых 8 сертификатов.

2.Показ видеолекции в большой перерыв.

3. Выпуск информационного листа «28 профессий»

Фотографии:

1.Стенд с информационным листом

http://proteacher.ru/2014/12/22/DSC03909_1419196608_69357.JPG

http://proteacher.ru/2014/12/22/stend_1419196386_69357.JPG

http://proteacher.ru/2014/12/22/uchaschiesya_u_stenda_1419196433_69357.JPG



2.Мастер –класс по тренажерам.

http://proteacher.ru/2014/12/22/master_klass_1419196217_69357.JPG



3. Получение сертификатов.

http://proteacher.ru/2014/12/22/pervye_sertifikaty_1419196294_69357.JPG

4.Прохождение тренажеров

http://proteacher.ru/2014/12/22/prohozhdenie_trenazherov_1419196343_69357.JPG






6.12.14

суббота

1.Оформление фотогалереи «Великие люди ИТ» (7,8,10,11 класс)

2. Выпуск информационного листа «Профессии до 2020 года»

3. 1 человек посетил ГГПИ в рамках открытых дверей, факультет «Математика, информатика»

Фотографии:

1.Фотогалерея.

http://proteacher.ru/2014/12/22/fotogalareya_1419196553_69357.JPG




8.12.14

понедельник

1.Начало создания совместной презентации «Великие люди информатики» (электронная газета).

2.Начало работы выставки в библиотеке «Час Код»

3.Вывешены материалы по викторине «С шуткой к информатике».

4.Работа в большой перерыв видеолектория:

«Жизнь в 2020 году»

5.Выпуск информационного листа «Профессии после 2020 года».

6. Прохождение тренажеров учащимися 6-7 классов. Получены ещё 12 сертификатов. Учащихся очень сильно заинтересовал 10 уровень в тренажерах. Никто не смог его пройти.


Фотографии.

1.Выставка литературы в библиотеке.

http://proteacher.ru/2014/12/22/vystavka_v_biblioteke_1419196091_69357.JPG



2.рабочий стенд.

http://proteacher.ru/2014/12/22/stend_1419196386_69357.JPG


9.12.14

вторник

Час Кода продолжается.

  1. Работа видеолектория. Просмотр видеоролика про робототехнику. В школе ведутся занятия по робототехнике. По просьбе учащихся видеоролик показывался 3 раза.

  2. На стенде появилась рубрика «Это интересно». Учащиеся 5,8,7,10 и 11 классов подготовили небольшую информацию про IT- праздника в виде информационного листа.

  3. Выпуск информационного листа «Квалифицированный список ИТ- профессий»

  4. Прохождение онлайн- тренажеров учащимися 8 класса. Ещё получено 5 сертификатов из 8.


Фотографии:

1.Фотография рубрики «Это интересно»

10.12.14

среда


День профориентации.

1. Просмотр презентации «Атлас новых профессий».

2. Выпуск информационного листа

«Рынок труда и молодое поколение»

3. Самое главное мероприятие этого дня. Это встреча учащихся 8-11 классов с профконсультантом центра занятости населения. Беседа по теме « ИТ- профессии и рынок» с показом видеороликов про ИТ- профессии. По окончании учащиеся ознакомились с видеороликом с сайта «Дневник.ру» ( специальный ролик для Часа Кода) и проведено анкетирование по новым профессиям.




Фотографии.

1. Фотография выступления профконсультанта.

http://proteacher.ru/2014/12/22/vystuplenie_profkonsultanta_1419196139_69357.JPG


2.Видеоролик с сайта дневник .ру: http://company.dnevnik.ru/presscenter/764171


11.12.14

1.Увлекательное путешествие на планету Информатика среди учащихся 5-7 классов с использованием материалов сайта www.coderussia

и дневник.ру. Учащиеся активно приняли участие, показали свои знания, логику думать, прошли тренажеры, угадали ребусы. Удачно приземлились на планету.

2. По материалам сайта www.coderussia и выступления профконсультанта из центра занятости населения выпущен альбом «Моя будущая новая профессия».

3. Просмотр видеоролика «Каждый должен уметь программировать»


Фотографии и


Конспект сценария

« Полет Незнайки и его друзей на планету Информатика».

http://учительский.сайт/download.php?file=http://proteacher.ru/2014/12/19/neznayka_1418961591_69357.docx




14.12.14

Закрытие акции. Вручение призов за активное участие в акции. Самое активное участие принял 10 класс. Ими выполнен весь предложенный план нашей акции. Им вручен главный приз. Всех поблагодарили за участие во Всероссийской акции «Час Кода». Думаем, что данная акция станет ежегодной.




Отзывы о всероссийской акции «Час Кода».

По мнению ребят, их родителей, учителей, уроки были полезными. Об этом говорят и отзывы участников:

Учитель информатики: Мероприятие полезное и своевременное. В современном мире в развитых странах большая часть населения связана с обработкой информации. Время требует знаний по информатике и использования информационных технологий. Появляются новые профессии. В ходе акции учащиеся ознакомились с профессиями будущего, сами попробовали быть программистами. В некоторых классах рассматриваются вопросы алгоритмизации и программирования. Предложенные онлайн тренажеры помогают закрепить знания по этим темам. Идея организаторов акции «Час Кода» для России прогрессивная и требует продолжения.

Классный руководитель 10 класса.

Я вместе с ребятами была вовлечена в эту акцию. Я сама узнала о некоторых профессиях, которых ещё нет, и появятся в будущем. Интересный материал был предложен по различным профессиям, связанным современными профессиями. С увлечением попробовала онлайн- тренажеры и получила для портфолио сертификат. Вместе с учащимися благодарю организаторов акции за проведение такого мероприятия.

Ученик 7 класса.

Я люблю играть игры на компьютере. Я узнал, что эти игры создают люди–программисты. Я попробовал быть ими. С увлечением прошел дома тренажеры и получил сертификат. Жалко не смог пройти 10 уровень. Подрасту, поумнею и смогу это сделать. Ещё запомнился видеоролик про роботов, которые летают. Хочу сделать летающий вертолет на кружке по робототехнике.



Ученица 10 класса.

Мы изучаем информатику с 3 класса. В 9 классе изучали алгоритмы и язык программирования Паскаль. Не было затруднений в прохождении тренажеров. Но мне хорошо запомнилось, сколько профессий связанных с информатикой, и какие появятся в будущем. Узнала, что большинство профессий

высокооплачаемые. Нужно хорошо подумать о будущей профессии. Нужно подучить информатику. В целом акция мне и одноклассникам понравилась.

Родитель.

Весь вечер сыном просидели у компьютера. Он научил меня играть и думать. Оказываются , есть и полезные игры. Таких бы игр задавали по больше. Детей нужно отучивать от стрелялок. Я думаю, что такая акция была для детей полезной.























Приложения.

Приложение №1: план реализации акции «Час Кода 2014»



№№

Мероприятие

срок

форма

ответственные

1.

Открытие Всероссийской акции «Час Кода»

4.12.2014

1 перерыв



линейка

Ефремов В.П.

2.

Прохождение онлайн-тренажеров

5-11.12.14

Индив. работа

Ефремов В.П.,

Носков Д.Г.,

родители, учащиеся, учителя

3.

Фотогалерея «Великие люди IT»

К 6.12

Информ. Листок

Кл.рук.

Актив класса

4.

Электронная газета «Великие люди информатики»

8.12.

Слайд

Совместная презентация учащихся

Актив класс,

Кл.рук.

5.

Выставка «Час Кода» в библиотеке

8.12.

выставка

библиотекарь

6.

Викторина « С шуткой к информатике»

5-10.12

викторина

Ефремов В.П.

Актив класса

7

Внеклассное мероприятие «Полет Незнайки и его друзей на планету Информатика»

9.12

7 урок


Ефремов В.П.

Кл.рук. 5-7 классов

8.

Видеолекторий (во время больших перерывов)


Показ видеороликов

Ефремов В.П.


Мотивированный ролик (на линейке)

4.12



видеолекция

5.12



Жизнь в 2020 году

8.12



Величайшие разработки в области робототехники

9.12



Атлас новых профессий

10.12



Каждый должен уметь программировать

11.12






9.

Выпуск информационного листа


Информ.лист

Ефремов В.П.


28 профессий будущего

5.12



Новые профессии до 2020 года

6.12



Профессии после 2020 года

8.12.



Квалифицированный список профессий

9.12



Рынок труда для молодых специалистов

10.12


10.

«Это интересно» IT-праздники

9.12

Газета в виде буклета

Актив класса

Кл.рук.

11.

Буклет «Моя будущая новая профессия»

11.12

Информ.лист

Актив класса

Кл.рук.

12.

Профессия программиста и рынок

10.12.

7 урок

Беседа,

8-11 класс

Представители центра занятости населения

13.

Поездка г.Глазов в ГГПИ

6.12

Встреча с преподавателями

вуза

Коротаева Н.В.

14.

Общешкольная газета

14.12


Александрова А.А.

15.

Мастер-класс «Как пройти онлайн- тренажеры»

4-6.12


Ефремов В.П.

16.

Создание видеоролика «Что я получил от Всероссийской акции Час Кода»

До 16.12

видеоролик

Носков Д.Г.

Ефремов В.П.

17.

Закрытие акции

12.12

линейка

Ефремов В.П.









Приложение 2. Внеклассное мероприятие « Полет Незнайки и его друзей на планету информатики» с использованием материалов Всероссийской акции « Час Кода»


Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


Ефремов Виктор Петрович, учитель информатики и физики

2.

Название ресурса


Полет Незнайки и его друзей на планету Информатики»

3.

Вид ресурса


Конспект внеклассного мероприятия

4.


Предмет, УМК

информатика

5.

Цель и задачи ресурса


  • Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информатика”.

  • В увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к изучению программирования как ключевого навыка 21 века.

  • Показать учащимся, что программировать может каждый.

  • Познакомить учащихся с профессией программиста как престижной профессии будущего.

  • Развитие у учащихся навыков групповой работы.


6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

11-14 лет

7.

Программа, в которой создан ресурс

Word

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Предлагаю вам методическую разработку внеклассного мероприятия по информатике для детей 5-7 классов «Полет Незнайки и его друзей на планету Информатики» в рамках Всероссийской акции « Час Кода».
Данный материал будет полезен учителям образовательных учреждений, ведущих предмет информатики.


9.

Источники информации (обязательно!)




http://www.coderussia.ru



Конспект

внеклассного мероприятия по информатике «Полет Незнайки и его друзей на планету Информатики».

Автор: учитель информатики и физики Ефремов В.П.

МОУ «Колесурская средняя общеобразовательная школа»

e-mail: efremow.vik@yandex.ru

сайт: http://учительский.сайт/download.php?file=http://proteacher.ru/2014/12/19/neznayka_1418961591_69357.docx

http://Учительский.сайт/Ефремов-Виктор-Петрович

Описание материала: Предлагаю вам методическую разработку внеклассного мероприятия по информатике для детей 5-7 классов «Полет Незнайки и его друзей на планету Информатики» в рамках Всероссийской акции « Час Кода».
Данный материал будет полезен учителям образовательных учреждений, ведущих предмет информатики.

Цель:

  • Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информатика”.

  • В увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к изучению программирования как ключевого навыка 21 века.

  • Показать учащимся, что программировать может каждый.

  • Познакомить учащихся с профессией программиста как престижной профессии будущего.

  • Развитие у учащихся навыков групповой работы.

Тип занятия: занятие обобщения знаний и практического применения знаний и умений.
Вид занятия: внеклассное занятие в виде конкурсной программы.
Форма проведения: познавательная игра.
Технология: технология коллективной мыслительной деятельности.

Время:1 час

Состав команды: 3 человека, 2 ведущих.

Оборудование: диапроектор, компьютеры с выходом в Интернет.

Программное обеспечение: графический редактор Paint, текстовый редактор Word, онлайн-тренажер «Лабиринт» с сайта www.coderussia.ru

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята сегодня на мой адрес пришло интересное письмо. Я не могу отгадать, чьё это письмо. Помогите мне. Кто является автором столь данного послания.
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот, Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут...
(Незнайка)http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13340_fa096364c335943d4c2de06be1ceda00.jpg.jpg

На экран проецируется изображение незнайки героя рассказа Николая Носова.
Незнайка:
Привет мои друзья! 

Решил я посетить планету «Информатика». Узнать много интересного. Я не знаю кого с собой взять. Мне посоветовали взять людей с ИТ профессиями. Кого не спрашивал, никто не знает об этих профессиях. Посмотрите, что говорят.

Просмотр видеоролика: Выбирай ИТ!

Знайка: Слушай Незнайка, давай спросим ведущих специалистом об ИТ профессиях.

Просмотр видеолекции: ИТ- будь в теме.

Незнайка:

Когда я приземлялся,
Корабль мой сломался.
Разлетелись все частички,
Потерялись все вещички.
Помогите все найти,
И домой все привести.
Чтоб корабль мой собрать,

Нужно специалистов ИТ приглашать.

Знайка: Давай пригласим Винтика и Шпунтика. Они у нас информатику изучают.

Незнайка: Винтик и Шпунтик помогите нам корабль собрать.

Выходят по 2 представителя от команды:

Задание 1: Используя графический и текстовый редактор нужно на компьютере космический корабль нарисовать.(время 10 минут).

Незнайка: Для полета все готово!

Знайка: Нет не все готово. Что будем с собой брать? Я предлагаю взять с собой что-то такое, которое поможет нам в полете. Угадай Незнайка.
Задание второе такое:
Анаграмму отгадай
И детали забирай.
(На экран проецируется анаграммы: Тиромон (монитор), россоцерп (процессор), шакым (мышка), террипн (принтер), алатувикра (клавиатура), тьмапя (память).)

Команды должны угадать слова.

Знайка: Незнайка, что обязательно надо взять с собой?

Незнайка: компьютер.

Незнайка после не долгого раздумывания, воскликнул: «Полетели друзья!».

Знайка: Незнайка не торопись. У нас корабль ещё не заправлен.

Задание третье:

Поиграем в словолова
И получим мы уловы
А уловы не простые –
Все детали корпусные.
Найдите 2-3 слова, имеющих отношение к персональному компьютеру. Двигаться можно вниз, вправо и вверх.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_dbecf5dc0170e2f80089d808c5644f1c.jpg.jpg

Знайка: Теперь корабль к полету готов. Чтобы включить контакт, нужно выполнить следующее задание.

Задание четвертое: угадайте ребус.

На экран проецируется ребусы:

Image6543

(хранилище)

Image6544

(кодирование)

Image6545

(Обработка).

Незнайка: Есть контакт. Полетели.

Знайка: Приступаем к выполнению задания полета.

Задание пятое: пройти за 10 минут как можно больше уровней в онлайн-тренажере «Лабиринт». (предварительно в ходе акции учащиеся прошли эти тренажеры)

Незнайка: Вижу планету.

Знайка: пристегнуть ремни, будем приземляться. Чтобы успешно приземлиться нужно выполнить следующее задание.

Задание шестое:

Переделай пословицы так,
Чтоб получились они на правильный лад.
(На экран проецируются пословицы)

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Компьютер памятью не испортишь. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. За одного хакера семь кандидатов наук дают.

Ответы: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты; кашу маслом не испортишь; дареному коню в зубы не смотрят; волков бояться в лес не ходить; за одного битого семь небитых дают.

Знайка: Удачного Вам приземления. Будем изучать планету Информатики в течении года. Обратно вернемся на следующий год в период новой Всероссийской акции « Час кода».(продолжение следует)

Литература:

Материалы сайта http://www.coderussia.ru

http://dnevnik.ru



http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13340_5b49c0b0c741bd370e32ac2c7a5ef91f.jpg.jpg























Приложения № 3. Фотографии.

hello_html_6ccb6af7.png

hello_html_m10aea48d.png

Открытие акции. Линейка с показом видеролика.

hello_html_m1c397885.png

Видеолекторий.

hello_html_m795e996e.png

Фотогалерея « Великие люди IT»

hello_html_mbf07077.png

Прохождение тренажеров.

hello_html_m7913897c.png

Стенд « Час Кода»



hello_html_5f8cc3.png

Мастер- класс « Тренажеры»

hello_html_438d18f4.png

Выступление профконсультанта



hello_html_35d97507.png

Информационный лист

hello_html_654bd3d4.png

Ученик и стенд





hello_html_178e5598.png

Учителя- участники акции

hello_html_m98e1c1.png

Первые сертификаты.



hello_html_5e0e41e1.png

Выставка в библиотеке.

Итоги Всероссийской акции "Час Кода " В Колесурской СОШ
  • Информатика
Описание:

Что такое Час Кода? Что такое ИТ- технологии? Чем занимаются ИТ- специалисты? Программировать – это сложно? Где можно получить профессию, связанную с ИТ- технологиями?  На эти вопросы были даны ответы во время проведения Всероссийской акции « Час Кода» в нашей школе. Акция была направлена на повышение интереса учащихся к ИТ, поддержку интереса к изучению информатики и программирования. Весь материал был взят  на сайтах  www.coderussia.ru и дневник.ру (методические рекомендации, видеоролики и онлайн – тренажёр).

              Наш «Час Кода» продлился с 4 декабря по 12 декабря. Акция проводилась среди учащихся 5- 11 классов. На каждый день спланировали мероприятие, посвященные этой акции (просмотр видеороликов, выпуск информационных листов по различной тематике, буклетов по ИТ- профессиям, приглашение специалистов из Центра занятости населения, воспитательное мероприятие с использованием материалов с сайта  www.coderussia.ru и другие мероприятия).

           Учащиеся получили уникальный шанс приобрести навыки в области программирования и сделать первые шаги в ИТ. На собственном примере ребята, их родители и педагоги убедились, что программировать может научиться каждый вне зависимости от пола, возраста и склада ума. Это делали с увлечением.

 

          Увлекательные практические задания с использованием интерактивных онлайн- тренажеров и советы ведущих российских ИТ- предпринимателей наглядно продемонстрировали, насколько интересна и привлекательна эта сфера деятельности для построения успешной карьеры и, возможно, помогут детям в выборе будущей специальности.

Автор Ефремов Виктор Петрович
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 501
Номер материала 9837
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓