Главная / Начальные классы / Итоги адаптационного периода первоклассников 2015 год

Итоги адаптационного периода первоклассников 2015 год

Итоги адаптации первоклассников МОУ Тунгалинская СОШ 2014-2015 учебный год уч...
Практика работы в школе и изучение специальной литературы показывает, что про...
Программа изучения уровня адаптации первоклассника к школе представлена в таб...
Обучающиеся	Физиологический компонент 	Деятельностный компонент	Эмоциональный...
Вывод количественный Сопоставление показателей физиологического, деятельностн...
Вывод качественный: Таким образом, на основе полученных данных можно достаточ...
МОУ Тунгалинская СОШ Презентация подготовлена учителем начальных классов Арда...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Итоги адаптации первоклассников МОУ Тунгалинская СОШ 2014-2015 учебный год учите
Описание слайда:

Итоги адаптации первоклассников МОУ Тунгалинская СОШ 2014-2015 учебный год учитель 1 класса Ардашева Л.А. Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется … Я. Корчак

№ слайда 2 Практика работы в школе и изучение специальной литературы показывает, что процес
Описание слайда:

Практика работы в школе и изучение специальной литературы показывает, что процесс адаптация у первоклассников характеризуется следующими основными изменениями: 1.Происходит физиологическая подстройка деятельности функциональных систем организма первоклассника в соответствии с изменившимися режимом и нагрузкой 2. Формируются и осваиваются способы и приёмы новой деятельности – процесса учения 3. Эмоциональная сфера первоклассника оценивает изменения в окружающей реальности как субъективно комфортные/дискомфортные и таким образом осуществляет регуляцию его поведения и деятельности.

№ слайда 3 Программа изучения уровня адаптации первоклассника к школе представлена в таблиц
Описание слайда:

Программа изучения уровня адаптации первоклассника к школе представлена в таблице: КОМПОНЕНТЫ АДАПТАЦИИ Эмпирические характеристики Методики 1.Физиологическая подстройка организма Отсутствие заболеваний в период адаптации Отсутствие психосоматической симптоматики Способность организма к энергозатратам Опрос родителей ( анкета) Анализ медицинской статистики Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций « Домики» 2.Освоение способов и приёмов новой деятельности Усвоение программы обучения Экспертная оценка учителя 3.Эмоциональное принятие новой социальной ситуации восприятие процесса учения отношение к учителю отношение к себе в новой роли отношения с одноклассниками Опрос родителей (анкета) Методика «Домики»

№ слайда 4 Обучающиеся	Физиологический компонент 	Деятельностный компонент	Эмоциональный ко
Описание слайда:

Обучающиеся Физиологический компонент Деятельностный компонент Эмоциональный компонент Общий уровень Заболевания . в период адаптации Психосоматическая симптоматика Вегетативный коэффициент Уровень физиологической адаптации Проблемы в учебной деятельности Уровень усвоения школьной программы Отношение к себе Отношение к учению Отношение к учителю Отношение к одноклассникам Суммарное отклонение от аутогенной нормы Уровень эмоциональной адаптациии Б нет нет 0,69 достаточный нет дост + + + + 14 норм дост И нет есть 1 достаточный нет дост + - + + 12 норм дост П нет нет 0,36 достаточный нет дост + + + + 22 отр част Ж нет есть 0,87 достаточный чтение письмо матем недос - + + - 27 отр недост Р нет нет 1,8 достаточный нет дост -- - + + 22 отр част Ч нет нет 3 достаточный нет дост - - - + 16 норм дост М нет нет 0,5 достаточный нет дост - + + - 22 отр част Т нет нет 2,5 достаточный матем недос + + + + 16 норм част Х да нет 2.5 недостаточный матем чтение недос + + + + 14 норм недост Г да да 1,2 достаточный нет дост - + - + 14 норм дост

№ слайда 5 Вывод количественный Сопоставление показателей физиологического, деятельностного
Описание слайда:

Вывод количественный Сопоставление показателей физиологического, деятельностного и эмоционального компонентов позволяет квалифицировать уровень адаптации первоклассников: 1 группа: ДОСТАТОЧНЫЙ – 4 человека; 2 группа: ЧАСТИЧНЫЙ – 4 человека; 3 группа: НЕДОСТАТОЧНЫЙ ( или дезадаптация) – 2 человека.

№ слайда 6 Вывод качественный: Таким образом, на основе полученных данных можно достаточно
Описание слайда:

Вывод качественный: Таким образом, на основе полученных данных можно достаточно обоснованно выделить первоклассников которые нуждаются в индивидуальном внимании. Это 2 и 3 группы детей с частичным уровнем адаптации и недостаточным. Вторая группа – дети с частичной адаптацией. Причинами неполной адаптацией часто могут быть повышенная тревожность, вызванная неумеренными ожиданиями родителей, изменения характера детско-родительских отношений, перегрузка, низкая самооценка, слабое здоровье и т.д. Эти дети усваивают программу и выполняют правила поведения школьника, однако зачастую это происходит за счёт физического и психологического здоровья школьника . Третья группа – дезадаптация. Таким детям необходимо индивидуальное обследование для выявления причин и факторов дезадаптации. Как показывает практика, именно эти первоклассники долгое время будут требовать внимания и помощи как со стороны родителей, так и учителя.

№ слайда 7 МОУ Тунгалинская СОШ Презентация подготовлена учителем начальных классов Ардашев
Описание слайда:

МОУ Тунгалинская СОШ Презентация подготовлена учителем начальных классов Ардашевой Л.А. Для подведения итогов адаптационного периода на совещании при директоре 2015 год

Итоги адаптационного периода первоклассников 2015 год
  • Начальные классы
Описание:

В сентябре 2014г. начала работу с новым первым классом. Презентация освещает итоги диагностики адаптационного периода первоклассников в 1 полугодии. Передо мной, как учителем, встала проблема -  каким образом провести качественную и количественную диагностику. 

       Практика работы в школе показывает, что процесс адаптации у первоклассников характеризуется следующими основными изменениями: 

* Физиологическая деятельность организма первоклассника в соответствии с изменившимся режимом и нагрузкой.

* Формирование новых способов деятельности - процесса обучения.

* Претерпевает и эмоциональная сфера ребёнка, которая оценивает изменения в окружающей среде первоклассника, осуществляется регуляция поведения и деятельности с учителем, одноклассниками и др. людьми.

    Таким образом,  в данной презентации видно, по каким направлениям велось исследование и к  каким результатом оно привело. 

Автор Ардашева Людмила Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 608
Номер материала 47228
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓