Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыИтературный вечер, посвященный 200 -летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. «Времен связующая нить…»

итературный вечер, посвященный 200 -летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. «Времен связующая нить…»

Скачать материал

Литературный  вечер, посвященный 200 -летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова.

«Времен связующая нить…»

 

    Цели: ввести учащихся в творческий мир поэтов, дать представление о личности, об истоках нравственности и литературного таланта.

    Оформление: Книжная выставка, посвященная жизни и творчеству поэта, портреты М.Ю. Лермонтова и его семьи. На импровизированной сцене фрагмент кабинета поэта. Участники и зрители, пришедшие на вечер, занимают места за столиками с зажженными свечами. На сцене двое ведущих.

Звучит вальс А. Хачатуряна к драме «Маскарад». Музыка постепенно стихает.

1 Ведущий:  15 октября 2009 года исполнилось 195 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Этот вечер мы посвятим поэту,  чье творчество  - одна из самых великих  вершин русской и мировой литературы.

2 Ведущий: Наш литературный поэтический вечер посвящен его памяти.

1 Ведущий:  15 октября 1814 года…                             

2 Ведущий:  В ту ночь в мире творилось что-то странное: над московским  домом у Красных ворот позабыли зажечь звезду, и волхвы не искали свою дорогу.

2-й. Зато почти всю ночь в самом доме горел свет и суетились люди. Спали беззаботно лишь хозяева дома - семья генерал - майора Федора Толя, сдававшего несколько комнат отставному капитану Юрию Петровичу Лермонтову. Поздно ночью капитану сообщили, что он стал отцом: жена родила сына.

1-й. Тяжело перенесла роды мать. (Сцена затемняется, высвечивается портрет матери).

2-й. От тревог, переживаний и от бессонной ночи осунулся отец. (Высвечивается портрет отца).

3-й. Но была в доме женщина, сохранявшая даже в эти трудные часы спокойствие и твердую решимость. Она молча, без суетливости, подавала воду или лекарство, не теряя присутствия духа, ухаживала за роженицей, отдавала распоряжения прислуге. (Высвечивается портрет бабушки Е. А. Арсеньевой)

1-й.   В эту тревожную ночь в доме у Красных ворот мы знакомимся с главными действующими лицами семейной драмы, перипетии которой окажут существенное влияние на характер, душу, а, может быть и на всю судьбу  одного  из   величайших  поэтов  России - Михаила  Юрьевича Лермонтова.

(Сцена наполняется светом)

2-й. Ему дали жизнь Мария Михайловна и Юрий Петрович. Но та статная пожилая женщина, готовая оказать любую помощь в этом доме, поставит его на ноги, воспитает, окружит такой несказанной любовью и заботой, на которую способна только любящая бабушка.

1-й. Тугой узел семейной драмы завязался именно в ту пору, когда Юрий Петрович попросил руки Марии Михайловны, а Елизавета Алексеевна, ее мать, произнесла слово «нет». «Нет» повторила за нею вся родня, потому что считала: они не пара, слишком беден по нынешним временам этот отставной капитан.

2-й. Но Мария Михайловна сказала «да» и сумела настоять на своем. И он стал ее мужем

3-й. А что же Елизавета Алексеевна? Ради дочери она пошла на уступки. Но неприязнь к Юрию Петровичу сохранилась и нарастала с каждым днем. ( Звучит II часть сонаты №2 Бетховена )

1-й. Здоровье Марии Михайловны вызывало опасения. Годы болезни закончились трагедией: 24 февраля 1817г. она скончалась. Лермонтову не было еще и трех лет. Но день похорон матери он запомнил на всю свою жизнь:

Он был дитя, когда в тесовый гроб

Его родную с пеньем уложили.

Он помнил, что над нею черный поп

Читал большую книгу, что кадили

И прочес... и что, закрыв весь лоб

Большим платком, отец стоял в молчание...

2 Ведущий: спустя положенные по христианскому обычаю девять дней, Юрий Петрович вынужден был покинуть Тарханы. Взять с собой сына Елизавета Алексеевна ему не позволила. В духовном завещании бабушка сделала внука наследником своего состояния, но с тем условием, что до полного совершеннолетия он будет воспитываться только ею. Капитан должен был уступить... (Музыка постепенно стихает).

1 Ведущий: Ранняя смерть матери, ссоры между близкими, толки о наследстве – все эти тревожные впечатления детства рано заставили Лермонтова задуматься над мучительными противоречиями в отношениях между людьми.  В  автобиографических набросках Лермонтов рассказывает, что с детских лет он «разлюбил игрушки и начал мечтать». А еще он вспоминал: «Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал.   Ее я не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она произвела прежнее действие. Ее певала мне покойная мать».        ( Инсценировка «Мать у колыбели»)

2-й. Спи, младенец мой прекрасный,  Баюшки - Баю.
Тихо смотрит месяц ясный /В колыбель твою

Стану сказывать я сказки,  Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки, Баюшки-баю.

2-й. Шли годы Мишель болезненно переживал разлуку с отцом. Юрий Петрович изредка приезжал в Тарханы, чтобы повидаться с сыном, но изменить ничего не мог.

Стихотворение» Ужасная судьба отца и сына»

1-й. Лермонтов тяжело переносил напряженную обстановку в семье и это не могло не сказаться на состоянии его души. В 1827 году Михаил Лермонтов вместе с бабушкой переезжает в Москву и поступает в Благородный пансион при университете.

Стихотворение «Люблю тебя Москва»

2-й. За годы учебы им было написано более 60 стихотворений и несколько поэм.  1831 год оказался для юного поэта очень тяжелым. В день, когда будущему поэту исполнилось 17 лет, он получил известие о скоропостижной смерти отца.

Стихотворение «В минуту жизни трудную».

1 Ведущий: Характер будущего поэта слагался трудно, сложно, преодолевая противоречия. Болезненная резкость, замкнутость соседствовали в нем с мягкой мечтательностью; чудесный мир фантазий вмещал удивительные образы.

Стихотворение «Нет, я не Байрон»

2 Ведущий. Еще  подростком на Кавказе, куда бабушка возила его лечиться на минеральные воды,  Лермонтов познал чувство первой любви. Он писал «Кто мне поверит, что я знал любовь, имея десять лет от роду? К моим кузинам приходила одна дама с дочерью, девочкой лет 9. Я не знаю, кто была она, откуда,  хороша она была или нет, но эта загадка, этот потерянный рай до могилы будет терзать мой ум!..

 Стихотворение «Ангел»

По небу полуночи ангел летел,
И тихую песню он пел;
И месяц, и звезды, и тучи толпой
Внимали той песне святой…

Стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю»

1 Ведущий: Весной 1832 г. в судьбе Лермонтова наступил решительный перелом: при переходе на следующий курс университета он не сдал экзамен. Произошла история, обычная для творческих натур: студент много знал сверх программы, но не мог ответить на элементарные вопросы. Его не отчислили прямо, но, посоветовали уйти, как было записано в протоколе. По настоянию родни Лермонтов поступил в военную школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. Училище, находившееся в Петербурге. В школе гвардейских подпрапорщиков Лермонтов проведет два года и назовет их «страшными» Единственный отрадой  будут стихи и воспоминания о своей первой - последней любви... (Звучит соната №1 Моцарта.)

2 Ведущий. Из воспоминаний Акима Гирея: «Будучи студентом, он был страстно влюблен в молоденькую, милую, умную, как день, и в полном смысле восхитительную Варвару Александровну Лопухину; это была натура пылкая, восторженная, поэтическая и в высшей степени симпатичная. Как теперь помню ее ласковый взгляд и светлую улыбку. (Высвечивается портрет). Эту любовь Лермонтов пронес через всю свою жизнь».

1-й. Они познакомились весной 1831 г. Компания аристократической молодежи собиралась ехать в Симонов монастырь ко всенощной. Уселись на длинные «линейки», запряженные шестеркой лошадей и покатились вверх по Арбату веселым караваном. Случайно Лермонтов в этой поездке оказался рядом с Варенькой Лопухиной...

2-й. С наступлением лета Лопухины поехали погостить в подмосковное имение к Столыпиным. Сюда же приехала и Елизавета Алексеевна Арсеньева с внуком. Уединенные прогулки в аллеях средневекового парка сблизили Вареньку с юным Лермонтовым. (Музыка стихает)

1-й. А летом того года они расстались. Лермонтов уезжал в Петербург. Словно предчувствуя, что они расстаются навсегда, что в будущем судьба подарит им всего лишь несколько коротких встреч, Варенька тяжело переживала предстоящую разлуку. Она призналась - Лермонтову в любви, обещала ждать его возвращения.

2-й.  Чувством любви было переполнено и сердце поэта. В эти трудные дни образ Вареньки Лопухиной возникал перед ним не только в письмах, но и в стихах. Это была особая тема лирики Лермонтова.

                     Стихотворение  «Мы случайно сведены судьбою»

1-й. И вдруг, как гром средь ясного неба: Варенька выходит замуж. Тяжело перенес Лермонтов это известие.

Стихотворение « Я не унижусь пред тобою».

2 Ведущий. В 1834 г. Лермонтов  окончил  школу гвардейских подпрапорщиков и стал офицером привилегированного лейб-гвардии Гусарского полка.

1 Ведущий: Именно в эти годы Лермонтов сделал попытку приобрести известность в писательском мире. Осенью 1835 г, он представил, драму «Маскарад» цензуре, но та сочла пьесу безнравственной. Лермонтов пытался переделать, но все было напрасно.  (Вальс «Маскарад»)

2 Ведущий: Тем временем неумолимо приближался январь 1937 года…

1 Ведущий. 27 Января 1837 года на дуэли с Дантесом был смертельно ранен Пушкин. К моменту смерти Пушкина 29 января уже весь Петербург твердил наизусть строчки Лермонтова:

“Погиб поэт, невольник чести…”

 Стихотворение  «Смерть поэта»

 

2 Ведущий: Лермонтовская лира зазвучала, как набат, в день народной беды. Стихотворение» явившееся «криком возмущения и совести», принесло его автору горькую, непростую славу. Испытание славой, да еще и столь ранней (поэту не было и двадцати трех лет), – тяжелое испытание. Однако Лермонтов «гордо, стыдливо и благородно» принял как восторг перед его талантом, так и гонения, выпавшие на его долю.

1 Ведущий: Ему оставалось прожить всего четыре с половиной года. За это время ему предстояло стать великим поэтом, достойным преемником Пушкина, сделаться легендой Кавказской войны и так же как Пушкин погибнуть на дуэли.

2 Ведущий:  19 февраля 1847 года  шеф жандармов граф Бенкендорф доложил императору Николаю 1 о чрезвычайном происшествии - распространении по столице возмутительных стихов Лермонтова, содержащих прямое обвинение в гибели поэта ближайших сподвижников русского царя.

Лермонтов был арестован 25 февраля 1837 года. Под арестом к нему пускали только его камердинера, приносившего обед. Лермонтов велел заворачивать хлеб в серую бумагу и на этих клочках с помощью вина, сажи и спички написал несколько стихотворений.

1 Ведущий: К счастью, первая ссылка продолжалась недолго. Одно за другим появляются новые стихотворения. Россия внимательно прислушивалась к голосу своего певца. Имя Лермонтова было у всех на устах. Внешне он был доволен происходящим, но внутренне… Нет, он не был счастлив.

Стихотворение «И скучно, и грустно».

2 Ведущий: Романтический герой поэзии Лермонтова одинок, как «пленный рыцарь в своей темнице», но это могучий дух, гордый и неприклонный. Чем дальше, тем яснее осознавал Лермонтов, что его юношеский романтизм давал слишком простые, ясные ответы на мучающие человека вопросы. Белеет парус одинокий
          Стихотворение  «Парус»

1 Ведущий: В мае 1838 года поэт возвращается с Петербург. Появляются новые стихи. Это размышления о судьбе поколения, о судьбе России, а своем непростом отношении к Родине.

    Стихотворение “Печально я гляжу на наше поколенье”  ( «Дума»,  отрывок).

2 Ведущий: Любовью к Родине пронизано все творчество Михаила Лермонтова. Его любовь к Родине неоднозначна и порой мучительна. Он не может все принять в своем отечестве. Любовь к Родине у Лермонтова – искреннее и горячее, но в то же время очень противоречивое чувство.

                            Стихотворение  «Родина»,  «Люблю отчизну я, но странною любовью»

2 Ведущий: 1840 год. Наступил канун отъезда Лермонтова на Кавказ. Верный дорогой привычке, он приехал провести последний вечер к Карамзиным, сказать грустное прости собравшимся друзьям. Софья Карамзина очень просила Лермонтова прочесть ее любимое стихотворение. Лермонтов оглянул всех беглым взглядом, потом точно задумался и медленно начал:    Стихотворение «Тучи»

1 Ведущий: Когда он кончил, слезы потекли по его щекам, а друзья, очарованные этим, едва ли не самым поэтическим его произведением и редкой музыкальностью созвучий, стали горячо его хвалить.

2 Ведущий: «Это по- пушкински», – сказал кто-то из присутствующих.«Нет, брат, далеко мне до Александра Сергеевича, – сказал он, грустно улыбнувшись, – да и времени работать мало остается: убьют меня, Владимир!»  Стихотворение «Не смейся над моей пророческой тоской»

1 Ведущий: В апреле 1840 года Лермонтов был сослан в действующую армию на Кавказ, где его ждала роковая встреча с майором Мартыновым, За три года до этого он был сослан сюда за стихи на смерть Пушкина. Он писал о судьбе любимого им поэта – строки стихов вырисовывали и его судьбу. Он грозил возмездием палачам – палачи слали его под пули. Странными, неведомыми путями сплетались судьбы поэтов и их убийц.

2 Ведущий. Белинский, лично знавший Лермонтова, так определил главную черту его натуры: “презрение рока и предчувствие его неизбежности”. Поведение поэта в последние преддуэльные дни подтверждает точность этой характеристики.

1 Ведущий: Эмилия Шан-Гирей, в доме которой произошло столкновение между Лермонтовым и Мартыновым, вспоминает: “Собралось к нам несколько дам и мужчин. М.Ю. дал слово не сердить меня больше, и мы уселись мирно разговаривать. К нам присоединился князь Трубецкой. Они вдвоем принялись острить. Ничего злого не говорили, но смешного много. Вот увидели Мартынова. Не выдержал Лермонтов и начал острить на его счет, называя его горцем с большим кинжалом.  Мартынов побледнел, глаза его сверкнули гневом. Ссора произошла 13 июля 1841 года.  Через два дня, 15 июля, около семи часов вечера, в 4-х километрах от Пятигорска, у подножия горы Машук, состоялась дуэль, во время которой неожиданно началась гроза. Молнии рассекали сумрак. Гремел гром.   (Звуки грозы).

2 Ведущий:

Когда явились на место, где надобно было драться, Лермонтов, взяв пистолет в руки, повторил торжественно Мартынову, что ему не приходило в голову его обидеть, что все это была одна только шутка, и он готов просить у него прощения.

1 Ведущий “Стреляй! Стреляй!” – был ответ исступленного Мартынова. Лермонтов поднял пистолет дулом вверх и остался на месте. Его лицо было спокойно, даже весело. Он выстрелил в воздух, желая закончить ссору дружелюбно.
2 Ведущий. Но не так великодушен был Мартынов. Он подошел и выстрелил в упор. Пуля, прошла навылет, убив Лермонтова на месте. За раскатом грома выстрела не было слышно. Разразилась гроза, дождь хлестал, а ни врача, ни коляски не было. Два часа тело Лермонтова лежало под ливнем, освещаемое вспышками молний. Поэту было 27 лет…

1 Ведущий: Из письма бабушке: «Дорогая бабушка, пишу тебе с того света. Когда вы получите это письмо, меня уже не будет в живых. Завтра у меня дуэль с Мартыновым, Мартышкой, черкесом с большим кинжалом. Сам виноват: не шути с дураком, нарвался на вызов. Стрелять я в него не стану, а он выстрелит и не промахнется. Я понял это по его злобному взгляду».

2 Ведущий: Поражают пророчества поэта. Лермонтов не только предчувствовал свою смерть, но и прямо видел её заранее. То видение, которое описывает поэт в стихотворении «Сон», не имеет ничего подобного во всемирной поэзии, подтверждая очередной раз его гениальность.  

Стихотворение «Сон».

1 Ведущий: Он лежал не в долине Дагестана, а у подножия Машука. Полдневный жар отпылал. Над Кавказом грохотала гроза.

2 Ведущий: Предчувствие Лермонтова сбылось: в Петербург он больше не вернулся. Рок был неумолим! Только через 9 месяцев бабушке Елизавете Алексеевне Арсеньевой удалось перевезти тело внука из далекой кавказской стороны в Тарханы.

1 Ведущий: Ираклий Андроников о писал Лермонтове: «Через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека - грустного, стро­гого, нежного, властного, скромного, язвительного, мечтательного, насмешливого, наделенного могучими страстями и волей и про­ницательным беспощадным умом. Поэта бессмертного и навсегда молодого».

1- ведущий: Отражая сложности эпохи, Лермонтов в своем творчестве отдает предпочтение смелой личности, жаждущей полнокровной жизни, стремящейся к активной борьбе за свои человеческие права. Именно этот мотив был близок Абаю

2 Ведущий: Великий казахский поэт, гениальный мыслитель, талантливый композитор Абай – феноменальное явление не только казахской, но и мировой литературы. Просвещенный ум, тревожная ищущая мысль, удивительная цельность взгляда на мир отличали его поэзию, насыщенную философскими раздумьями о чаяниях родного народа, о гуманистической сущности человеческого бытия. Идеи торжества разума, непреходящей значимости нравственности, неизмеримой ценности знания были определяющими в его многогранном творчестве.

1 Ведущий:  Абай был открыт восприятию культурных ценностей восточной и западной цивилизаций. Обогатив свой поэтический мир народным творчеством, казахский поэт связал прошлое с современностью, создав сплав из лучшего, что было в мировых культурах.

Абай имел смелость сказать во весь голос:

Если русский даст совет,
Тот совет хорош всегда…

“ Нужно овладеть русским языком. У русского народа разум и богатство, развитая наука и высокая культура. Изучение русского языка, учеба в русских школах, овладение русской наукой помогут нам перенять все лучшие качества этого народа, ибо он раньше других разгадал тайны природы, и избежать его пороков. Знать русский язык– значит открыть глаза на мир. Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом, он чувствует себя вольно, и если заботы и борьба этого народа ему по сердцу, то он никогда не сможет остаться в стороне”.

2 Ведущий:  Многие исследователи творчества Абая отмечают его связь с творчеством Лермонтова.

С огромной тщательностью и особой любовью переводил Абай стихи Лермонтова. Отрывки из “Демона” до сих пор остаются непревзойденными по мастерству среди переводов русских классиков на казахский. Поэту близка гражданская позиция Лермонтова в обществе, в поэзии. Абай перевел на казахский язык более 30 стихотворений Лермонтова.

Именно через  лермонтовские  поэтические переводы он познакомился сам и познакомил свой народ с европейской поэзией – Гете, Байроном.

     Слово предоставляется учителю казахского языка и литературы Айгуль Собаловне:

Ұлы Абайдың кәрі Шыңғыстауы өткен жылы тағы бір оқиға куә болды. Ұлы неміс Гете, Өрен орыс Лермонтов.... Дана қазақ Абай. Бұлар бірін бірі әсте көрмеген, бірі бірімен әсте кездеспеген жандар. Көзінің тірісінде кездесе алмаған өнердің осы үш алыбы бір мың тоғыз жүз сексен төртінші жылы Қарауылда бас қосты.
  Мәрмәр тақта - ескерткіш. Онда Абай, Лермонтов, Гете бейнелері жарқырайды. Әр бейненің астында қазақша, орысша, немісше қашалған сегіз жол өлең — Лермонтов аударған, Лермонтовтан Абай аударған Вольфганг Гетенің белгілі өлеңі: «Қараңғы түнде тау қалғып». Үш елдің үш ұлы перзентін бір өлең табыстырған.
Қараңғы түнде тау қалғып,
Ұйқыға кетер балбырап.
Даланы жым - жырт дел - сал ғып
Түн басады салбырап.
Шаң шығармас жол дағы,
Сыбдырламас жапырақ
Тыншығарсың сен дағы
Сабыр етсең азырақ.
   Аударып қана қоймай, әдейі арнап ән шығарған Абайдың сыйқырлы сезімге толы, лиризмге тұнып тұрған осы бір сегіз жолын қай қазақ білмейді?! Қай қазақ әндетпейді?!
   Лермонтов бұл шағын өлеңді 
1840 ж. неміс тілінен тікелей тәржімалаған. 1780 жылдың күзінде Кикельхан шыңына жаяу сапар шегіп, И. В. Гете шың түбіндегі аңшы үйінің қабырғасына қарындашпен небәрі сегіз жол өлең жазады. Бұл кейін бүкіл дүние жүзіне танымал болған, сан-алуан тілдерге аударылған әйгілі «Жолаушының түнгі жыры» еді.  

    Чтение учениками стихотворения “Горные вершины” на русском и казахском языках.

М. Ю. Лермонтов.
Из Гете

Горные вершины 
Спят во тьме ночной. 
Тихие долины 
Полны свежей мглой. .
Не пылит дорога, 
Не дрожат листы... 
Подожди немного, 
Отдохнешь и ты. .

 Абай.
Қараңғы түнде тау қалғып

Қараңғы түнде тау қалғып,
Ұйқыға кетер балбырап.
Даланы жым-жырт, дел-сал ғып,
Түн басады салбырап.
Шаң шығармас жол-дағы.
Сыбдырамас жапырақ ,
Тыншығарсың сен-дағы
Сабыр қылсаң азырақ.

 Песня:" Қараңғы түнде тау қалғып "      Бердибекова Гулнар

 


2 Ведущий.

Он был источник дерзновенный

С чистейшим привкусом беды,

Необходимый для вселенной

Глоток живительной воды…

Чтец:

И ты высокого призванья
Свершить для света не успел –
И, вызвав жадное вниманье,
Нам сладких песен не допел.

Чтец:

Недавний гость в пустыне мира,
Не долго ты средь нас гостил;
Ты чаши жизненного пира
До половины не допил.

Чтец:

И там, где жизнь полна созвучий
Для вдохновений молодых,
Ты вдруг угас звездой падучей
На рубеже небес родных небес…

 

 

 

 

 

 

 

Вальс А. Хачатуряна звучит в полную силу.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Есет мектеп-балабақша кешені»     ККМ

 

 

 

      «Времен связующая нить…»

 

                                                    

Литературный  вечер,

посвящённый 200 -летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственные:                  учителя русского языка и литературы  

                                          Жаманбаева А.А.

                                   Декеева Л.М.

 

 

 

 

                                                  Ноябрь, 2014 год

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Итературный вечер, посвященный 200 -летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. «Времен связующая нить…»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Литературный  вечер, посвященный 200 -летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова.

«Времен связующая нить…»

 

    Цели: ввести учащихся в творческий мир поэтов, дать представление о личности, об истоках нравственности и литературного таланта.

    Оформление: Книжная выставка, посвященная жизни и творчеству поэта, портреты М.Ю. Лермонтова и его семьи. На импровизированной сцене фрагмент кабинета поэта. Участники и зрители, пришедшие на вечер, занимают места за столиками с зажженными свечами. На сцене двое ведущих.

 

Звучит вальс А. Хачатуряна к драме «Маскарад». Музыка постепенно стихает.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 263 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 397
    • DOCX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Декеева Лиза Маратовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Декеева Лиза Маратовна
    Декеева Лиза Маратовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70730
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 454 человека

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе