Инфоурок Информатика Рабочие программыИстория развития вычислительной техники

История развития вычислительной техники

Скачать материал

 

ВКО, город Семей, село Озерки.

КГУ «Озерская средняя общеобразоваетльная школа»

Дата:

Класс:

Тема: История развития вычислительной техники.

Цель: Ознакомить учащихся с историей развития вычислительной техники.

Задачи:

образовательная: сформировать представления об истории развитие ВТ

                            и ознакомить с первыми вычислительными машинами.

развивающая: продолжить развития познавательного интереса к предмету.

воспитательная: воспитать в учащихся усидчивость, самостоятельность.

Метод: рассказ с элементами беседы.

Форма урока: комбинированный

Структура урока:

I. Организационный момент (1- 2 мин)

II. Объяснение (10- 15 мин)

III. Закрепление (5- 10 мин)

IV. Опрос д/з (10- 15 мин)

V. Домашнее задание (1- 3 мин)                                                      

Оборудование: интерактивная доска, слайды, тесты.

Ход урока:

I.                  Здравствуйте! Отметить отсутствующих и  проверить готовность учащихся к уроку.

II.              Объяснение новой темы.

История  вычислений, устройств  и приспособлений, использующихся  при  этом,  уходит  в  глубокую древность. Для  вычислительных работы  использовали  пальцы рук, камешки, которые  складывали  в кучки и располагали в  род. Самыми  древними и хорошо  известными  счетным инструментов являются  счеты.

СУАНЬПАНЬ     

  Рис.1. Абак                                                       Рис.2. Суан-пан

СОРОБАН

 

 

 

 

 

                                              Рис.3. Серобян

 

Возраст  2000-5000 лет. Родина - Древний Китай, Египет, Греция Западной  Европе назывался – «Абак», у китайцев - «Суан–пан»,  у японцев -  «Серобян». (Рис 1-3)Перемещения счетных костей и камешков в углублённых полосках досок, сделанных из бронзы, камня, слоновой кости, цветного стекла.

1642 году Блез Паскаль, 19 лет сконструировал первую в мире механическую машину (суммирующая машина. Рис 4).

Состояло из колесиков и приводов. Позволяла выполнить сложение многозначных чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис.4. Машина Паскаля

 

 

1694 году немецкий математик Лейбниц развил идею Паскаля и сконструировал свою механическую счетную машину – арифмометр. Позднее арифмометр неоднократно совершенствовался, в том числе и русскими изобретателями П.Л.Чебышевым, В.Т.Орднером.

Арифмометр был предшественником современного калькулятора, который сейчас имеется у каждого школьника. (Рис.5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                              

Рис.5. Арифмометр

                                                    

1946 году в Пенсильванском университете – был создан первый электронный компьютер ENIAC. (Рис.6). Конструкторами ENIAC были Дж. Моучли и Дж. Эккерт. Весил 30 тонн, 18000 электронных ламп, 1секунда – 5000 операций сложения  или 300 операций умножения. По сравнению с релейными машинами скорость счета ENIAC – 100 раз выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                     

 

 

 

Рис. 6. Первый электронный компьютер. (ENIAC)

Автором первого вычислительного автомата был англичанин Чарлз Бэббидж.

В 1833 году он разработал «Аналитическую машину». Первым в мире программистом считается – Ада Лавлейс. В 1846 году она написала программу  для машины  Бэббиджа. (Рис.7)

 

 

 Арифмометр Полени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7. Машина Бэббиджа

 

В конце ХIХ века Герман Холлерит изобрел счетно-перфорационную машину. Перфокарты использовались для переписи населения США  проведенной 1880 год, за 3 года, что вручную понадобилось бы 7 лет.  Которая затем была преобразована IВМ.

 1946 году американский математик Джон фон Нейман изложил в своей статье принципы работы ЭВМ. Главный  принцип работы ЭВМ-принцип хранимой в памяти программы, где данные и программа помещаются в общую память машины. Идеи, изложенные в этой статье, получили   название «Архитектура ЭВМ. Джон фон Неймана»,1949 году  была построена ЭВМ с архитектурой Неймана – EDSAC

1947-48 годах под руководством Лебедева была создана малая электронная счетная машина (МЭСМ). 1951 году она официально вводится в эксплуатацию  БЭСМ (большая электронная машина) (Рис.8.) с быстродействующим 1000 операция в секунду. МЭСМ –50 операций в секунду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис.8. ЭВМ второго поколения  БЭСМ

1944 году американский математик Говард Айкен сконструировал в Гарвардском университете автоматическую вычислительную машину - МАРК-1. (Рис.9.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис.9. Марк-1

 

III.             Закрепление. Контрольные вопросы и задания. стр 43-44.

IV. Опрос д/з.(электронные тесты)

V. Домашнее задание: §6 (стр 35- 44) читать. Оценивание.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "История развития вычислительной техники"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока на тему "История развития вычислительной техники" для 6 класса. Цель урока: ознакомить учащихся с историей развития вычислительной техники. т.е. , ознакомить с самыми древними инструментами счисления, с машинами Паскаля, Лейбница, Бэббиджа и с первыми ЭВМ. Форма урока: комбинированный. Образовательная: сформировать представление об истории развития ВТ и ознакомить с первыми вычислительными машинами. Развивающая: продолжить развитие плзнавательного интереса к предмету. Воспитательная: воспитать в учащихся усидчивость, самостоятельность, разносторонность. Структура урока: 1. Организационный момент 2. Новая тема 3.Закрепление 4.Опрос домашнего задания 5.Домашнее задание. Оценивание

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 337 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.04.2020 172
    • DOCX 555 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Якубова Регина Вагизовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Якубова Регина Вагизовна
    Якубова Регина Вагизовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88222
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 70 человек

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 181 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека