Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Открытый урок по дисциплине «Аэродромы»
Преподаватель Группа Спец. Дата Каб. Время проведения
Андрейшева Н.И. 262 270831 18.04. 309-15
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Форма урока: Урок – семинар.
Цели:
Учебная цель:
Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по изученным темам дисциплины «Аэродромы».
Развивающая:
Формирование навыков самостоятельной работы, публичного выступления,
развитие культуры речи.
Воспитательная:
Привитие интереса к дисциплинам специальности, любви к избранной профессии.
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, презентации, ролик.
Используемые методы: словесный, наглядный, практический.
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.
Роль педагога: ведущий открытого мероприятия.
Межпредметные связи:
Изыскание и проектирование автомобильных дорог и аэродромов, геодезия, строительство аэродромов, дорожно-строительные материалы, архитектура автомобильных дорог, информатика, информационные технологии.
Время: 45 минут.
2 слайд
Организация работы на занятии.
Организация деятельности осуществляется:
на основе сотрудничества;
информационного обмена;
сотворчества в продуктивной деятельности;
обогащения эмоциональной и рефлексивной деятельности;
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Вопросы семинара.
Выступление студентов с результатами своей самостоятельной деятельности (заблаговременно распределены темы дисциплины между учащимися).
Вступительное слово преподавателя.
Вопросы семинара:
История развития воздушного транспорта.
История развития аэропортов.
Типы аэродромных покрытий.
Расчеты строительства аэропорта.
Фильм (технология строительства аэропорта).
Итоговая самостоятельная работа.
Подведение итогов по самостоятельной работе.
3 слайд
Литература:
СНиП 32-03-96. Аэродромы/Минстрой России.
ЕниР. Сборник Е-2. Земляные работы. Выпуск 1. Механизированные и ручные земляные работы.
СНиП 3.06.06-88. Аэродромы.
СНиП 2.05.08-85. Аэродромы.
Материалы и изделия для строительства дорог. Справочник. Под редакцией Горлышева Н.В.
Строительство аэродромов: учебник для вузов. Горецкий Л.И., Богуслваский А.М., Серебренников В.А.
Методические указания по производству земляных работ н а аэродромах. Серебренников В.А.
СНиП 2.0.01-82. Строительная климатология и геофизика.
СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве.
Строительная, дорожная и специальная техника. Краткий справочник. Манаков Н.А., Глазов А.Л., Понкратов А.В.
Интернет-источники.
4 слайд
История развития воздушного транспорта
5 слайд
Воздушный шар
Первый воздушный шар был придуман и построен в 1783 г. братьями Монгольфье из городка Анной во Франции. Это был огромный воздушный шар, который заполнялся горячим воздухом. Этот шар в присутствии короля Луи XVI и членов его семьи успешно поднялся в воздух на высоту 1.8 км. Для начала в качестве пассажиров в гондолу посадили утку, петуха и овцу. Первым человеком, кто совершил полет на воздушном шаре, был Джин-Франкос. Это произошло 15 октября 1783 г. и стало началом эры воздухоплавания.
6 слайд
Современные воздушные шары
7 слайд
Дирижабль
Неуправляемые воздушные шары были реконструированы в дирижабли, которые несли моторы и воздушные винты, сложные системы управления. В Германии успешно развивалось дирижаблестроение — строились и эксплуатировались огромные воздушные корабли с прочным каркасом из легких сплавов, обтянутым прорезиненной тканью, газонаполненным многосекционным корпусом, Фердинанд Цепеллин стал гениальным конструктором воздушных кораблей. Он начал свои работы в 1871 г. и стал основателем целого направления в воздухоплавании. Сконструированные им воздушные корабли носили его имя и назывались цепеллинами. Дирижабли летели со скоростью до 130 км в час. Самый крупный корабль имел сигарообразную форму 245 м в длину и 41 м в диаметре, он мог нести 50 пассажиров с командой 60 чел. в прицепляемой гондоле или груз 215 тонн.
8 слайд
Современные дирижабли
9 слайд
Планер
Альбатрос, способный часами парить в воздухе, подвигнул в 1855г. моряка Jean Mark La Вloom на создание модели летательного аппарата, подобного птице. Воздушный змей — исходная конструкция, был известен в Китае и является до сего времени национальным развлечением. Однако создать воздушный аппарат с крыльями, способный нести человека и парить в воздухе без мотора, удалось лишь в конце XIX века.
Первоначально была создана конструкция летательного аппарата — планера glider— аэродинамически совершенного, способного, используя подъемную силу воздушных потоков, бесшумно парить часами в воздушном пространстве. Пионером планеризма был немец Otto Lilienthal (1848-96 г.). Он с братом Густавом начал работать в направлении создания летательного аппарата в 1867 г. и построил первый планер в 1891 г.
10 слайд
Современные планеры
11 слайд
Дельтаплан
В конце XX века был изобретен и быстро обрел популярность дельтаплан hang gliding. Легкое крыло дельтавидной формы (10—15 м) из прочной ткани, натянутое на каркас из алюминиевых труб, позволяет пилоту, подвешенному на тросах под крылом совершать длительные полеты в воздухе, используя подъемную силу восходящих потоков воздуха. Изменение конфигурации крыла и положения тела пилота позволяет регулировать направление полета. Обычно старт дельтаплана осуществляется с высокой горы, возможен разгон с земли или воды с помощью буксировки автомобилем или катером.
С 1974 г. проводится чемпионат мира по дельтапланеризму. Самый протяженный полет по прямой на дельтаплане составляет почти 500 км, этот пролет совершил в 1994 г. Ларри Тюдор (США), для женщин это расстояние несколько меньше — около 335 км. На дельтаплане можно подняться в воздух до высоты 4,3 км.
12 слайд
Современные дельтапланы
13 слайд
Вертолет
Гениальный Леонардо да Винчи в 1438 г. создал предпосылки конструкции вертолета и разработал винт, способный подниматься и снижаться вертикально, но реализовать его идею на практике стало доступно лишь значительно позднее.
Первый прототип современного вертолета был построен французами Launoy и Bienvenu в 1784 г. (т.е. значительно ранее самолетов и планеров). В 1843 г. англичанин Д. Кейлей соорудил паровой вертолет, однако конструкция была слишком громоздка и тяжела и могла подниматься от земли на метр. Вертолет, способный подняться воздух и висеть несколько минут над землей, удалось соорудить французу Полю Корну лишь в 1907 г., однако способов управления машиной в полете не было создано и на испытаниях аппарат привязывали к земле канатами. В 1916 г. австрийцы создали более удачную конструкцию аппарата, который поднялся в беспилотном режиме на 200-метровую высоту и пробыл в воздухе один час, однако по-прежнему аппарат был привязан к земле тросами.
В 1931 г. была реализована идея конвертоплана, т. е. самолета с моторами, которые могли поворачиваться из горизонтального положения в вертикальное и обеспечивать практически вертикальную посадку и взлет. В настоящее время такие самолеты широко используются в военной авиации. Разработки конструкций вертолетов проводились довольно интенсивно в разных странах, но только к 1938 г. удалось создать вертолет, который достиг высоты 3000 м и выполнил более чем часовой пилотируемый полет.
14 слайд
Современные вертолеты
15 слайд
Самолет
На рубеже XVIII-XIX веков английский естествоиспытатель Джордж Кейли предложил концепцию летательного аппарата с фиксированным крылом и отдельным от него движителем. В 1843 году английский изобретатель Уильям Хенсон получил патент на проект самолета. В России первый проект самолёта был предложен Николаем Афанасьевичем Телешовым в 1864 году.
В современной академической литературе, касающейся авиастроения, наиболее распространено мнение, что первым самолётом, который смог самостоятельно совершить устойчивый управляемый горизонтальный полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года. «Флайер» продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров. На усовершенствованных моделях братья Райт 20 сентября 1904 года впервые в Мире выполнили полёт по кругу, а в 1905 году — полёт по замкнутому маршруту длиной в 39 км
16 слайд
Современные самолеты
17 слайд
Воздушный транспорт
Воздушный шар
Дирижабль
Вертолет
Планер
Самолет
Дельтаплан
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Последнее время всё чаще звучат слова: «Урок или мероприятие проведены с использованием мультимедийных технологий». Обычно это демонстрация слайдов с текстом, схемами, рисунками или фотографиями. Как часто можно использовать презентации? На каких этапах урока? Только ли учитель должен их готовить? Компьютер становится помощником учителя, помогает сэкономить время на уроке, появляются новые методы и организационные формы обучения, которые повышает эффективность проведения урока. В начальной школе уроки невозможно представить без наглядных материалов. Особенно на уроках окружающего мира нужно много картинок, схем, иллюстраций. Конечно, все это вешать на доске и менять во время урока не удобно. Поэтому такие уроки желательно проводить с использованием презентаций. Цель презентации – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Проведение урока с использованием презентаций требует от учителя дополнительной подготовки, но все затраты окупаются результатами – эффективностью обучения.
6 664 087 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кутенкова Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.