Главная / Классному руководителю / «История моей семьи в истории страны» Исследовательская работа

«История моей семьи в истории страны» Исследовательская работа

Городской конкурс исследовательских работ и проектов учащихся, посвященных памятным датам военной истории



Номинация Фотоочерк «Моя семья в истории страны»





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»


Директор МОУ СОШ №16 Кудряшова Е.А. (8) 4967-72-64-53






«История моей семьи в истории страны»






Автор:

Аплекаева Ольга

06.07.2001 года рождения


Руководитель:

Пожалуйстина Е.Е.

воспитатель

89032003555












2013 год


Аннотация

Путем исследовательской работы я узнаю информацию о своих родственниках, месте их жительства, участии в различных исторических событиях. Знакомясь с историей своей страны, я буду ближе знакомиться с историей родного края, историческими эпохами, фактами, связанными с жизнью своей семьи. В ходе изучения своей родословной и соотнесения ее с различными историческими фактами и эпохами, у участников проекта будут развиваться такие качества, как патриотизм, любовь к Родине, чувство сопричастности к судьбе страны. Данный материал может быть использован в школе на единых классных часах нравственного воспитания.









D:\Docs\серпухов.jpg











Оглавление




  1. Введение…………………………………………………..4


  1. Методики исследования………………………………….5


  1. Основная часть……………………………………………6


  1. Вывод……………………………………………………... 7


  1. Заключение………………………………………………..8


  1. Список использованной литературы…………………….9


  1. Приложения………………………………………………10























Введение

На уроках, изучая историю, мы уделяем внимание, как правило, крупным историческим событиям, великим деятелям.  Но история любой страны – это, прежде всего,  история развития общества, обычных людей, простого народа. Ни одно великое свершение, событие не смогло бы произойти без их участия.  Семья – это частичка  общества, и изучение своей родословной, истории каждого из живущих ныне людей, может раскрыть что-то общезначимое и важное для понимания исторического развития России.

Именно поэтому я, мои родители и родители моих родителей пытаемся по частичкам собирать историю моей семьи, а значит и историю моей Родины – России.

Слайд 2. Актуальность: эта тема актуальна, т.к. история рода, история семей способна рассказать о тех  особенностях  исторического развития страны, которые, обычно, остаются неизведанными; позволяет разносторонне взглянуть на то или иное историческое событие, а значит лучше разобраться в его причинах и последствиях. Сопоставление фактов истории с судьбами людей моего рода позволит взглянуть на события «изнутри», рассмотреть влияние исторических событий на жизнь и судьбы многих людей моей Родины.

Слайд 3. Цель исследования:

Установить влияние исторических событий России XX века на историю моей семьи.

Задачи исследования:

Создать родословное древо своей семьи конца XIX в. – начала XXI в.

Выявить влияние исторических событий, явлений России XX века на судьбы моих предков.

Объект исследования – история семьи.

Предмет исследования – история  страны.

Гипотеза: Исторические события России XX века отразились на судьбах людей моего рода, на роде их деятельности.














Методики исследования



Метод исследования – система умственных и практических операций, которые нацелены на решение определенных познавательных задач с учетом определенной познавательной цели. В своей работе я использовала следующие методы:

- Анализ – метод исследования, предполагающий такую мыслительную операцию, при которой исследуемый процесс или явления разделяются на составляющие для их специального и углубленного самостоятельного изучения.

- Беседа – метод исследования, предполагающий личный контакт

с отвечающим.

- Классификация – теоретический метод изучения изучаемых объектов, фактов, основанный на упорядочивании явлений по отношению друг к другу.

- Обобщение – одна из важных мыслительных операций, в результате которой выделяются и фиксируются относительно устойчивые свойства объектов и их отношений.

- Обследование – это изучение исследуемого объекта с той или иной мерой глубины и детализации, что определяется целями и задачами исследования.

- Синтез – мыслительная операция, в ходе которой из выявленных элементов и фактов восстанавливается целостная картина.





















Основная часть.

Влияние исторических событий на судьбы людей моего рода.

Прабабушка, прадедушка и бабушка по маминой линии - последние звенья, связывающие нашу семью с прошлым моего рода.

На основании данных, полученных путем интервьюирования бабушки и мамы, мне удалось составить биографические справки моих предков и родословное древо своей семьи.

Слайд 4.Мне известно, что мои родственники по линии мамы – прапрабабушка, Артемова Наталья Матвеевна, родилась в 1895 г. в деревне Борисово Серпуховского района. Ее семья принадлежала купеческому сословию, являлась представителями интеллигенции.

Слайд 5.В 17 лет моя прапрабабушка вышла замуж за Петрова Владимира Сергеевича и родила троих детей. В возрасте 25 лет мой прапрадедушка умер от тифа.

Революция 1917 года. Произошли качественные изменения в политической системе и следующее за этим изменения всех сфер общества и повседневной жизни людей.

После октябрьской революции прапрабабушка работала кассиром в магазине. Чтобы выжить с детьми, прапрабабушка, Наталья Матвеевна, ходила по деревням и меняла вещи на еду.

Слайд 6.Моя прабабушка, Петрова Антонина Владимировна, в возрасте 17 лет устроилась работать в типографию, где и проработала до ухода на фронт.

В 1941 году беда пришла в каждую семью, постучала в каждую дверь, разделила все воспоминания на «до» и «после», на «счастье» и «горе»…

Слайд 7.На второй год войны моя прабабушка - Петрова Антонина Владимировна (1916-2001) ушла на фронт добровольцем. Она служила на аэродроме, там и познакомилась с моим прадедушкой - Фильченко Георгием Емельяновичем (1923-2002).

Слайд 8.Мой прадедушка родом он из Казахстана - из деревни Степановская. Он родился в большой бедной семье (кроме него в семье было еще 12 человек). Слайд 9.Мать его, Евдокия Ивановна, была неграмотной, отец, Емельян Федорович, ездил на заработки. После октябрьской революции Емельян Федорович вступил в колхоз и начал, как и многие крестьяне, поднимать сельское хозяйство.

В 1930г. было развернуто строительство около 1500 объектов. Одной из первых крупных строек стало строительство Туркестано-Сибирской железной дороги. Брат прадедушки, Петр Емельянович, уехал на строительство железной дороги.

Слайд 10. До начала войны прадедушка, Георгий Емельянович, окончил летное училище и все военные годы летал на самолетах, громил врага в небе, а прабабушка была всегда рядом. Войну прадедушка начал под Москвой. После формирования в сентябре 1942 г. в Московской области 1-го гвардейского Кировоградско-Берлинского штурмового авиационного корпуса, он продолжил службу в этом авиакорпусе. Слайд 11,12,13.Штурмовой корпус поддерживал войска Калининского, Северо-Западного, Воронежского, 2-го и 1-го Украинских фронтов в Великолукской и Демянской 1943г. операциях, в Курской битве и Битве за Днепр. За боевые отличия, стойкость и массовый героизм личного состава, проявленные в Курской битве и в сражениях на Правобережной Украине корпус преобразован в 1-й гвардейский штурмовой авиакорпус (февраль 1944г.). Закончил прадедушка, Фильченко Георгий Емельянович, войну не дойдя до Берлина 40 км.

Слайд 14.После войны прадедушка еще два года летал в составе первой авиаэскадрильи в Венгрии.

Слайд 15.Георгий Емельянович и Антонина Владимировна награждены многочисленными орденами и медалями.

Жизнь и деятельность моих предков после Великой Отечественной войны была связана с восстановлением своей Родины.

Слайд 16.После войны прадедушка и прабабушка вернулись в Серпухов.

Прадедушка, Георгий Емельянович, стал работать на военном заводе РТЗ на Ногинке. Еще на фронте он вступил в партию. Вся его послевоенная жизнь была посвящена служению партии и правительству. Он был парторгом на заводе и начальником ОТК. Слайд 17,18.У прабабушки и прадедушки родились две дочки - мои бабушки, Галина Георгиевна Хритина и Татьяна Георгиевна Никитина.

Галина Георгиевна после окончания Приборостроительного техникума пошла по стопам отца и тоже пришла на завод, где проработала 38 лет. Бабушка, Татьяна Георгиевна, посвятила себя службе в армии. Есть такая профессия – Родину защищать.

Слайд 19.Дедушка, Владислав Борисович Никитин, тоже был военным. Он начал военную службу недалеко от Алма-Аты. Дедушка 2006 году умер, а бабушка вышла в запас в звании сержанта военно-космических войск.

Слайд 20.Мой папа, Аплекаев Олег Алексеевич, закончил Серпуховский военный институт ракетных войск. После распределения служит в г.Чехов в звании подполковника Вооруженных Сил РФ.

Слайд 21.Моя мама, Аплекаева Марина Владислаловна, работает учителем начальных классов в прогимназии «Радость».






Слайд 22. Вывод: Проанализировав историю России XX века и жизнь людей моего рода, я пришла к выводу, что основные перемены, кардинально менявшие жизнь и судьбы моих родственников, приходились на время крупных исторических событий России XX века.

       



Заключение

Сквозь жизнь моих предков передо мной предстают сюжеты перемен в нашем государстве ХХ века: революция 1917 года меняет место жительства и положение в обществе, становится причиной потери близких и утратой родственных нитей. Страх и ужас от грозы 41-ого сменяются радостью от победы 45-ого.

Своим исследованием мне удалось доказать влияние исторических событий России XX века на историю моей семьи. Цель работы достигнута, выдвинутая гипотеза подтвердилась.

Как показали мои исследования в области генеалогии, люди моего рода являлись представителями разных слоев населения и это дает мне право утверждать, что моя семья является собирательным образом многих семей, живущих на территории России и бывшего Советского Союза. А значит, история моей семьи и судьбы ее членов повторяют судьбы и истории большинства семей нашей страны. И через историю своей семьи я могу говорить об истории и судьбах многих людей своей Родины XX века. А этот аспект представляет большой интерес и исследования в данной области, я думаю, заслуживают внимания.

Данная работа – это только начало исследования родословной моих предков, она будет  обязательно продолжена, я хочу узнать свою родословную по линии моего папы.



Я горжусь своими прадедами!

Мы не должны забывать героев, сохранивших свободу Родины и нашу жизнь. И как заклинание звучат слова Р. Рождественского:

Люди!

Покуда сердца стучатся -

Помните!

Какой ценой завоёвано счастье,-

Пожалуйста, помните!










Список использованной литературы





  1. Вторая мировая война: Краткая история. - М.: Просвещение, 1984. - 155с.

  2. История Великой Отечественной войны Советского Союза

1941-1945 гг. Т. 2. - М.: Воениздат, 1961. - 280с.

  1. Кожанов В.И. Боевые и трудов


  1. Сухов В.В., Морозов А.Ю., Абдулаев Э.Н., Жигарева Е.Г. «История Московской области», учебное пособие, М., 2005, с. 158-160.


  1. История России ХХ- начало XXI века А.А.Данилова





















Приложение 1



Фотографии моей семьи
hello_html_13e9cf6f.png



























Прапрабабушка - Артемова Наталья Матвеевна (по середине). Ее мать - Клавдия Яковлевна. Отец - Матвей Александрович.






Приложение 2





hello_html_m769fe367.png


Прапрабабушка - Петрова Наталья Матвеевна и прапрадедушка - Петров Владимир Сергеевич.






Приложение 3






hello_html_m78cac86f.png



Прабабушка - Петрова Антонина Владимировна (слева) со своей подругой.






Приложение 4

hello_html_37c1ba68.png
































Прадедушка - Фильченко Георгий Емельянович.







Приложение 5




hello_html_4d5c7c67.png


Прабабушка - Петрова Антонина Владимировна.








Приложение 6.




hello_html_m67e14ec.png



Прапрадедушка - Фильченко Емельян Федорович (справа), прапрабабушка - Фильченко Евдокия Ивановна, брат прадедушки - Петр Емельянович Фильченко.





Приложение 7.




hello_html_5e269f55.png


Прадедушка - Фильченко Георгий Емельянович (второй слева) со своими боевыми товарищами.

















Приложение 8.




hello_html_a0c8d0c.png



Прадедушка - Фильченко Георгий Емельянович (справа).












Приложение 9.


hello_html_4985fe16.png


Прабабушка - Фильченко Антонина Владимировна со своими однополчанами.





Приложение 10.




hello_html_186842c6.png



Прадедушка - Фильченко Георгий Емельянович (справа во втором ряду) с однополчанами.



















Приложение 11.




hello_html_m58984256.png





Прадедушка - Фильченко Георгий Емельянович (во втором ряду сверху, второй справа).












Приложение 12.



hello_html_1a7387b6.png



Прадедушка - Фильченко Георгий Емельянович и прабабушка - Фильченко Антонина Владимировна (справа).








Приложение 13.


hello_html_m5a896b7d.png


Слева направо: Фильченко Петр Емельянович (брат моего прадедушки), прапрапрабабушка - Артемова Клавдия Яковлевна, прапрабабушка - Петрова Наталья Матвеевна, прабабушка - Фильченко Антонина Владимировна, прадедушка - Фильченко Георгий Емельянович и их старшая дочь, сестра моей бабушки, Хритина Галина Георгиевна.




Приложение 14.


hello_html_mad17b9c.png


Сестра моей бабушки - Хритина Галина Георгиевна.







Приложение 15.




hello_html_277cbc60.png



Моя бабушка - Никитина Татьяна Георгиевна.






Приложение 16.





hello_html_m400ba929.png



Дедушка - Никитин Владислав Борисович, бабушка - Никитина Татьяна Георгиевна и моя мама - Аплекаева Марина Владиславовна.












Приложение 17.




hello_html_6b4858e8.png


Мой папа - Аплекаев Олег Алексеевич







Приложение 18.





hello_html_m97af75b.png


Моя мама – Аплекаева Марина Владиславовна


27


«История моей семьи в истории страны» Исследовательская работа
  • Классному руководителю
Описание:

На уроках, изучая историю, мы уделяем внимание, как правило, крупным историческим событиям, великим деятелям.  Но история любой страны – это, прежде всего,  история развития общества, обычных людей, простого народа. Ни одно великое свершение, событие не смогло бы произойти без их участия.  Семья – это частичка  общества, и изучение своей родословной, истории каждого из живущих ныне людей, может раскрыть что-то общезначимое и важное для понимания исторического развития России.

Именно поэтому я, мои родители и родители моих родителей пытаемся по частичкам собирать историю моей семьи, а значит и историю моей Родины – России.

Автор Пожалуйстина Елена Евгеньевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 4448
Номер материала 9340
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓