Главная / История / история - региональный компонент "Родной край в древности" (6 класс) ФГОС ООО

история - региональный компонент "Родной край в древности" (6 класс) ФГОС ООО

Название документа АНАЛИЗ УРОКА.doc

АНАЛИЗ УРОКА


Класс 6 Б Учитель Гордеева С. В. Предмет история Тема «Родной край в древности»


Общая цель урока Создать условия для овладения учащимися знаниями о процессах, происходивших на территории современного Алтайского края и Республики Алтай в древности, при которых учащиеся практически самостоятельно занимаются поиском, отбором, анализом информации по теме.

Способствовать систематизации, формированию, закреплению и повторению полученных знаний

Дидактические задачи: образовательная Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность)

Овладение = усвоение + применение УУД в условиях решения учебных задач


развивающая Способствовать развитию речи учащихся, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы), формированию и развитию познавательного интереса к предмету, формированию и развитию самостоятельности учащихся.


воспитывающая Способствовать формированию и развитию когнитивных УУД (формирование знаний об этносе, народностях, проживающих на территории Алтайского края и Республики Алтай в современном обществе), нравственных, воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям, к традиции и культуре разных народов, любви и уважению к своей Малой Родине.


Основные этапы урока

Деятельность Учителя

Деятельность Ученика

Универсальные учебные действия

Орг. момент

Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды

Создание положительного эмоционального настроя учащихся

«Не бойтесь ошибаться, потому что вы учитесь»


раздаточный материал – таблицы для саморефлексии, для оценки работы в группе, информация об Алтае и его исследователях (для работы в парах)

Приветствие учителя


Подготовка рабочих мест: учебник, тетрадь

Личностные: сформированы установки социально – ответственного поведения

Актуализация знаний и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

в начале урока

в процессе у рока


Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока


Методы обучения: блиц-вопрос (словарные слова), выявление главного об истории Алтая (собственный опыт учащихся),

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная

Приёмы обучения: визуализация информации, постановка проблемных вопросов, подробное планирование действий учащихся для достижения конкретных целей

Использование педагогических технологий: элементы ИКТ, личностно-ориентированной технологии


Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

планированиеопределение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий).


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации


Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- выдвижение гипотезы и ее обоснование

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

- создание проблемной ситуации;

- организация мозгового штурма, предложение к выполнению ряда заданий по изученному материалу.


- выдвижение версий (цель, гипотеза);

- составление плана изучения темы,

- плана работы на уроке,

- выбор форм работы на уроке




Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов)

Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы

Соответствие учебного материала возрастным особенностям

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа); наглядные; практические; репродуктивные; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения: фронтальная; в парах, индивидуальная; коллективная.

Приёмы обучения: организации самостоятельной учебной активности речь учителя; текст учебника; рабочая тетрадь; ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий: элементы здоровьесберегающие; информационно-коммуникативные; проблемный диалог; технология продуктивного чтения


Регулятивные: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью

Умение организовывать свою деятельность (работа в группе), выбирать средства реализации цели и задач применять их на практике, оценивать (самооценка) достигнутые результаты

Коммуникативные: распределение ролей в группе, умение договариваться друг с другом, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу с помощью ТС и информации, построение логической цепочки рассуждений,

- создание проблемной ситуации;

- создание условий для работы в группе

самостоятельный поиск решения с использованием информации из раздаточного материала и учебного источников, анализ и озвучивание информации

Динамическая пауза

Способы организации переключения внимания уч-ся

Во время пересаживания по группам разминка


Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач, самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков


Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Методы обучения:– работа с информацией: найти информацию в учебнике, соотнести её с наглядным материалом, выбрать нужную информацию по своему вопросу, зафиксировать её на доске, саморефлексия – заполнение таблицы

Формы обучения: работа в группе, индивидуальная

Приёмы обучения: текс учебника, таблица

Использование педагогических технологий: технология продуктивного чтения, технология проблемного обучения


Регулятивные: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;


Коммуникативные: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации, подведение под понятие, выведение следствий, построение логической цепочки рассуждений.

В качестве закрепления учитель предлагает учащимся работу в парах с дополнительной информацией, затем внести в лист с таблицей информацию «что узнал(а)» - саморефлексия

Работают в группе,

проводят саморефлексию





Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Дидактическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Методы обучения: Вернёмся к плану. Что вы уже сделали, что ещё предстоит сделать…

Формы обучения: фронтальная

Приёмы обучения: рабочая тетрадь; ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий: элементы личностно-ориентированной и ИКТ технологий


Регулятивные: коррекция знаний по теме

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Познавательные: структурирование знаний

Личностные: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Возвращаемся к эпиграфу, цели, гипотезе – Гипотезу подтвердили или опровергли? Цель реализована?


Оценивают полноту выполнения цели, планов, доказательство гипотезы




Подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности)

Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке (в группе, в паре, индивидуально)


Выставляет и комментирует отметку учащимся.

- подводят итог;

- выставляют себе оценку.


Рефлексия


Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Создание ситуации успеха

Саморефлексия - Заполняем таблицу



Рефлексия - работа в тетради с. 8, №№8,9, с.11 №15,16 (при нехватки времени на уроке, задание даётся на дом)


Рефлексивные действия:

- оценивать свою готовность;

- обнаруживать незнание;

- находить причины затруднения.


Проверяют свои знания путём выполнения заданий в тетради на печатной основе – обмениваются тетрадями, проверяют друг друга

Регулятивные: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем



Название документа Родной край в древности.pptx

Родной край в древности
Н. К. Рерих: «И в доисторическом, и в историческом отношении Алтай представля...
дать определение исторические источники археология фольклористика государство...
Гипотеза: изучать историю страны, не зная историю своего края - невозможно.
Цель: сформировать собственное представление и отношение к процессам, происхо...
план изучения темы «Родной край в древности»: Территория Алтайского края и Ре...
«знаю» «хотел(а) бы узнать» «только, что узнал(а)» -Алтайский край и Республи...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Родной край в древности
Описание слайда:

Родной край в древности

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Н. К. Рерих: «И в доисторическом, и в историческом отношении Алтай представляет
Описание слайда:

Н. К. Рерих: «И в доисторическом, и в историческом отношении Алтай представляет собой невскрытую сокровищницу»

№ слайда 6 дать определение исторические источники археология фольклористика государство бы
Описание слайда:

дать определение исторические источники археология фольклористика государство быт язычество

№ слайда 7 Гипотеза: изучать историю страны, не зная историю своего края - невозможно.
Описание слайда:

Гипотеза: изучать историю страны, не зная историю своего края - невозможно.

№ слайда 8 Цель: сформировать собственное представление и отношение к процессам, происходив
Описание слайда:

Цель: сформировать собственное представление и отношение к процессам, происходившим на территории Алтайского края и Республики Алтай в древности.

№ слайда 9 план изучения темы «Родной край в древности»: Территория Алтайского края и Респу
Описание слайда:

план изучения темы «Родной край в древности»: Территория Алтайского края и Республики Алтай в древности. Виды и формы исторических источников. Исследователи Алтая. Основные периоды (эпохи) освоения Алтая человеком. Древнейшие стоянки человека на территории Первомайского района.

№ слайда 10 «знаю» «хотел(а) бы узнать» «только, что узнал(а)» -Алтайский край и Республика
Описание слайда:

«знаю» «хотел(а) бы узнать» «только, что узнал(а)» -Алтайский край и Республика Алтай богаты археологическими находками и историческими источниками, которые относятся к древности; - Почему Алтайский край и Республика Алтай притягивают внимание учёных и туристов? -история народов Алтая уходит в века; - Какие исторические источники помогут изучить историю края и (или) района? - Кто из учёных изучал Алтай? Способны ли наука и технологии защитить археологические памятники под открытым небом от воздействия природы и человека?

Название документа урок семинар Родной край в древности.doc





МБОУ «Первомайская СОШ»

Первомайского района










Проект урока истории в 6 классе (ФГОС) по теме:

«Родной край в древности»






Составитель:

учитель истории

высшей квалификационной категории

Гордеева Светлана Валерьевна









2014 год




Родной край в древности

I Цели урока:

Главная: Создать условия для овладения учащимися знаниями о процессах, происходивших на территории современного Алтайского края и Республики Алтай в древности.


1 Образовательные цели: Способствовать усвоению материала учащимися и терминологии.
Способствовать систематизации, формированию, закреплению и повторению полученных знаний.

2. Развивающие цели:

Способствовать развитию речи учащихся, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы), формированию и развитию познавательного интереса к предмету, формированию и развитию самостоятельности учащихся.


3. Воспитательные цели:

Способствовать формированию и развитию когнитивных УУД (формирование знаний об этносе, народностях, проживающих на территории Алтайского края и Республики Алтай в современном обществе), нравственных, воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям, к традиции и культуре разных народов, любви и уважению к своей Малой Родине.


II. Оборудование, оснащение урока.

Дидактическое обеспечение: тетрадь, ПК, документ-камера, мобильный класс, учебник «Мир заповедной культуры Алтая», ресурсы интернета (http://www.althisto.ru/mezolit-altaya/ust-seminskaya-kultura.html - история Алтая с древности до наших дней), дополнительная информация исследователей региона, видеофрагменты фильмов из школьных ученических историко-культурологических экспедиций «Алтай – музей под открытым небом»


Тип урока: Урок изучения нового материала.


Ш. ХОД РАБОТЫ

1 Организационный момент:

Приветствие. Проверка явки учащихся. Заполнение учителем классного журнала. Проверка готовности учащихся к уроку.


ЭПИГРАФ Н. К. Рерих: «И в доисторическом, и в историческом отношении Алтай представляет собой невскрытую сокровищницу»


На доске словарные слова: исторические источники, археология, фольклористика, государство, быт, язычество (с. 23 учебника под ред. Данилова…) – дать определение. – ВСЕ ЛИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЛОВ ДАНЫ ВЕРНО?


Тема нашего урока «Родной край в древности»

- Как много вы знаете о земле, на которой живёте или часто ездите отдыхать с родителями?

- Словарные слова каким-то образом имеют отношения к теме урока? Как они взаимосвязаны?

- Животные, птицы, насекомые знают, что такое граница территорий или государств?

- Древний человек, по-вашему, разделял территории Алтайского края и Республики Алтай?

- Существовало ли вообще территориальное деление на территории Алтайского края и Республики Алтай?

- Кто из вас бывал с родителя на территории горных районах Алтайского края или Республики Алтай? Что вам удалось посмотреть (увидеть), узнать, а что хотелось бы, но пока этого не случилось?

- Исходя из названия темы, какими будут цели и гипотеза?

Цель: сформировать собственное представление и отношение к процессам, происходившим на территории Алтайского края и Республики Алтай в древности.

Гипотеза: изучать историю страны, не зная историю своего края - невозможно.


Составим план изучения темы «Родной край в древности».

(результаты просмотреть через документ камеру)

Во время урока мы с вами рассмотрим следующие вопросы: 

  1. Территория Алтайского края и Республики Алтай в древности.

  2. Виды и формы исторических источников.

  3. Исследователи Алтая.

  4. Основные периоды (эпохи) освоения Алтая человеком.

  5. Древнейшие стоянки человека на территории Первомайского района.


II. Вызов.

Информации в учебнике («История России с древнейших времён до XVII века» Данилов, Косулина) об истории нашего края нет. Почему, как вы думаете? (вариант ответа: на тот момент времени территория Алтая ещё не входила в состав России)

Что нам предстоит сделать, чтобы ответить на все пункты плана? Какими средствами вы воспользуетесь для получения более полной информации по теме? (работа с дополнительным учебником, с документами, собственный опыт)

Какие формы работы вы для себя определите, как наиболее приемлемые? – план работы на уроке


По ходу урока, ребята, вам необходимо заполнять таблицу, которая имеет следующие разделы: «знаю», «хотел бы узнать», «только, что узнал». На данном этапе давайте заполним 1 колонку «знаю».


«знаю»

«хотел(а) бы узнать»

«только, что узнал(а)»

-Алтайский край и Республика Алтай богаты археологическими находками и историческими источниками, которые относятся к древности;

- Почему Алтайский край и Республика Алтай притягивают внимание учёных и туристов?



-история народов Алтая уходит в века;


- Какие исторические источники помогут изучить историю края и (или) района?



- Кто из учёных изучал Алтай?






Способны ли наука и технологии защитить археологические памятники под открытым небом от воздействия природы и человека?





















III. Работа с материалом учебника (с.26-27) или данного документа1.

В алтайском языке «ала» означает «начиная с чего-либо», «Алатырь» - в славянском эпосе – первокамень, основа мироздания, Мировая гора. Для алтайцев концепт «Алтай» - это начало всех начал. Он объединяет все уровни бытия человека: Земля, Народ, язык, территориальная единица, Родина, Природа, Высший дух. Золотым называют Алтай не только за богатейшие его недра, не только за дивные горы и звенящие реки…Алтай – это одна из вершин человеческого духа, неиссякаемая сокровищница его творений. Легенды и предания Алтая хранят мудрость веков, сконцентрированную в самых разных религиозных системах: тенгрианство, шаманизм, христианство (православное и старообрядческое), буддизм; в его почву уходят корнями культуры народов Азии и Европы. В слове Алтай заключен сокровенный смысл – «Золотой престол Бога», центр мироздания. Алтай необыкновенно богат духовными накоплениями народов, его населявших. Здесь сошлись языческие верования алтайцев с двумя мировыми религиями: христианством и буддизмом.

Алтай – это не только географический центр Евразии, но и тугой узел, в котором неразрывно сплелись нити культур Востока и Запада, язычества и монотеизма. Исследования современных ученых подтверждают «влияние буддийского пантеона на иконографию тюрков Алтая. «Существует определенное сходство между древнетюркскими каменными изваяниями и скульптурными изображениями Будды, известными в Средней Азии еще в дотюркский период».2На Алтае сошлись три мощные религиозные ветви. Поэтому Алтай рассматривается учеными разных специальностей как один из эпицентров духовно - культурного развития Евразии. Он является своеобразным «перекрестком», на котором встречались, сталкивались племена и народы, движимые лавиной великого переселения, и позже образовавшие современные азиатские и европейские нации и государства.

Оказавшись в долинах Горного Алтая, кочевники не спешили покидать эти места, пока не вытеснялись «вновь прибывшими потоками переселенцев. Происходило тесное взаимодействие, взаимовлияние, ассимиляция культур разных племен, нередко враждовавших между собой. Именно на Алтае, указывал Н. К. Рерих, нужно искать истоки европейской культуры: «Сибирские древности, следы великого переселения в Минусинске, Алтае, Урале дают необычайно богатый художественно – исторический материал для всего общеевропейского романеска и ранней готики».3И причиной тому – «вмещающий ландшафт, который обуславливал взаимопереплетение культур, оказавшихся в одном «котле».4

Л. Н. Гумилев неслучайно назвал Алтай «Укрытием»: «склоны этих гор – одно из красивейших мест Земли, и неудивительно, что обитатели Алтая мало похожи по культуре, быту и историческим судьбам на жителей степи…»5

Культура – это показатель мудрости человечества, его способность видеть мир в целостности и во всем многообразии форм жизни. Но человечеству потребовалось долгие века, чтобы понять суть духовной культуры Алтая. В течение многих веков и не без помощи самого человека эта культура была «законсервирована» как чуждая всем «мировым» религиям форма миропонимания – язычество. культура – это особая форма передачи и сохранение знаний о тайнах мироздания, открывающих место и предназначение человека. «При этом всякая культура, обычаи и традиции – это только маленькие осколки, удачное сочетание которых, может привести к воссозданию общей картины вселенной. Поэтому каждую культуру можно рассматривать не только как отражения планетарного значения данной территории, но и как точку духознания, участвующую в общем процессе духовной гармонизации и обретения человечества ноосферного единства».6

Наиболее интересными в плане открытий и находок на Алтае считаются Пазырыкская и Каракольская культуры. Пазырыкская культура получила своё названия от места, где впервые были обнаружены и вскрыты курганы скифского периода вблизи р. Улаган.7 Здесь был обнаружен целый комплекс ритуальных захоронений скифской знати и ряд памятников, относящихся к более поздним археологическим культурам. Памятники Каракольской культуры встречаются только в Горном Алтае. Эта своеобразная археологическая культура датируется концом 3 - началом 2 тыс. до н. э. «Кара кол» переводится как «чёрная рука». Характерной особенностью этой культуры являются наскальные изображения странных людей, чьи руки выкрашены чёрным цветом. В алтайском эпосе есть легенда об алмысах, странных существах которые могли принять любой облик. Алмысы долгое время воевали с людьми, а в один момент просто исчезли. Наскальные рисунки и курганы с кольцевой оградкой и несколькими захоронениями в каменных ящиках и грунтовых могильных ямах, перекрытых массивными каменными плитами. Некоторые исследователи относят к данной культуре плиты с рисунками и округлыми углублениями – лунками. На плитах каменных ящиков красной, черной или белой краской нанесены рисунки антропоморфных существ с короной из перьев или с рогами, с украшениями на костюме и рукавах, в масках с антропоморфными личинами. Встречаются рисунки птиц, горных козлов, лосей, людей, выполненные точной выбивкой. Еще одна интересная особенность каракольских изображений – сочетание в одной фигуре нескольких проекций (например, лицо анфас, туловище, ноги в профиль). Этот яркий стилистический прием сближает каракольские рисунки с древнеегипетским искусством. Перед нами мифологические сцены, связанные с космологическими представлениями древних людей. Персонажи и сюжеты каракольских изображений внешне напоминают искусство Древнего Востока. Довольно интересной и наиболее информационно насыщенной, чем в других регионах страны, на Алтае является Афанасьевская культура. «Наибольший интерес вызывают погребальные памятники этой культуры, которые представляют собой оградки – кромлехи».8

Но самым загадочным является зона покоя плато Укок. На протяжении столетий здесь ищут мифическое золото скифов и северные ворота в Шамбалу. «С недавних пор, после открытия гигантских рисунков геоглифов – различимых только с большой высоты, с 90-х гг. это плато стало известным всему миру, после того как было вскрыто захоронение знатной женщины».9 Всё началось с 90-х гг., когда на плато Укок в ледяной линзе было обнаружено захоронение знатной женщины в богатых одеждах. Версии о том, кем была эта женщина очень много – от жрицы скифов до посланницы небес. Один из переводов слова Укок означает «Небесный голубой род». Народы Алтая утверждают, что это их прародительница Кыдым. Новосибирские учёные, исследовав мумию, пришли к заключению, что она не принадлежит ни к одной из известных монголоидных рас, а скорее её внешность похожа на европейскую.10 Геоглифы некоторые склонны считать местом посадки межпланетных кораблей. Всё, что было найдено в курганах, на плато, наскальные изображения имеют прямое отношение к мировоззрению народов Алтая, к их религиозным верованиям: анимизмом, шаманизмом, бурханизмом, христианством старообрядческим и православным и многие другие религиозные верования, которые переплелись с основными мировыми религиями.


Вопросы к источнику:

  1. Почему Алтай получил такое название?

  2. Что представляла собой территория Алтая в древности? (3 и 4 абзацы документа)

  3. Какие главные исторические цивилизации – культуры называются учёными при изучении истории Алтая? (с.26 или с. 29)

  4. Какие исторические источники помогают в изучении истории нашего региона? Просмотр видео отрывка по материалам историко-туристического маршрута «Стерегущие золото грифы»

  5. Кто из учёных занимался изучением Алтая? (информация документа и/или учебника с. 19, 20) Вернёмся к таблице: заполните, что вы уже узнали, а также, что ещё у вас вызывает вопрос


IV. Основные периоды (эпохи) освоения Алтая человеком.

Работа с информацией учебника – с.18, таблица. – С какого времени начинается освоение территории Алтая человеком? – чем характерен этот период освоения для Алтая? с. 20-21 Какие ещё есть древнейшие исторические периоды освоения Алтая человеком, и чем они характеризуются на Алтае? (с.24-26)

Работа в группах: 1- Нижний палеолит

2- Мустьерский период

3 – Поздний палеолит

4 – Мезолит

5 – Неолит


ОПРЕДЕЛИТЬ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО НА ДОСКЕ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА,

ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ К ВАШЕМУ ИСТОРИЧЕСКОМУ ПЕРИОДУ.


ФИЗПАУЗА – активная смена деятельности при работе в группах – пересаживаются в группы; перемещаются от места группы к доске, выбирая из предложенной наглядности, нужную; выстраивают в правильном порядке информацию на доске.

Группы озвучивают результат своей работы


Вернёмся к плану. Что вы уже сделали, что ещё предстоит сделать:

Древнейшие стоянки человека на территории Первомайского района.

Фирсово, Черемшанка, Правда



Возвращаемся к эпиграфу и гипотезе – Гипотезу подтвердили или опровергли?


Заполняем таблицу. Учащиеся комментируют свою работу на уроке, учитель комментирует выставление отметки


Д/З выполнить задания из рабочей тетради» Мир заповедной культуры Алтая»: стр. 8 №8,9, стр. 11 №15,16.

































Приложение №1


Основные памятники этого периода раскопаны в Горном Алтае и территории Алтайского края - Гилево на Верхнем Алее, Одинцовка под Бийском, Чагырские пещеры, Победа и Черемшанка - на Чумыше.

Пещеры этого периода в Усть-Канской им. Окладникова и Страшной пещерах на Алтае. Одним из опорных памятников Северной Азии является Денисова пещера в Горном Алтае. Исследования здесь еще продолжаются. Открытые 22 слоя (их, видимо, больше) — это раннее и среднее мустье. В мустьерских слоях обнаружены галечные изделия с односторонне оббитой формой лезвия (чопперы), нуклеусы, леваллуазские остроконечники, скребла и зубчатые орудия.


hello_html_m588f85aa.png











































Поздний палеолит. Это отражается в резком уменьшении размеров изделий, появлении комбинированных предметов (например, проколки-скребки) и особой мезолитической техники обработки пластин. В то же время еще продолжают бытовать крупные плоскостные нуклеусы, скребла, хотя их общая доля в количестве изделий резко уменьшается. Представлен археологическими находками в – с. Сростки, п. Урожайном и с. Бехтемир. В Республике Алтай - Усть-Йша-3, Иульчак и др.

hello_html_m5ac6e191.png
















































Мезолит. В предгорьях Алтая известны находки в устье Нени (Камешок 1-4), на оз. Иткуль (Ляпустин Мыс), на юго-западе Алтая (Павловка, Алексеевка), а также в Кулундинской степи (Кабанье).


hello_html_21b3c476.png


















































Неолит. Погребения известны и южнее, в барнаульском Приобье. В с. Усть-Алейка раскопано вертикальное захоронение ребенка с богатым сопроводительным инвентарем (украшения, подвески, орудия из камня). Одно погребение известно на Малом Гоньбинском кордоне под Барнаулом. Поселения с разрушенным культурным слоем известны в юго-западных районах4 Алтайского края (Павловка-1, Алек-сеевка, Кривое, Гульбище и т. д.). Оттуда происходят десятки тысяч каменных изделий, изготовленных как из кремня, так и разноцветных яшм, халцедона, кварцитовидного сливного песчаника, горного хрурталя.


hello_html_m30b70575.png
















1 ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ТЕХ ШКОЛ, УЧИТЕЛЕЙ, ГДЕ ОТСУТСВУЕТ УМК «Мир заповедной культуры Алтая».

2 Гумилёв Л. Н. – «Древние тюрки». М.: 1993. 280 с. – с. 31.

3 Рерих Н. К. «Знак Эры». «Фолио» Новосибирск. 2004. 496 с. – с. 312

4 Гумилев Л. Н. «Ритмы Евразии: эпохи и цивилизации». М.: 1993. 264 с. – с. 41.

5 Гумилёв Л. Н. там же - с. 51.

6) Мамыев Д. И. - «Духовная экология и культура в XXI веке». – с. 67.

7) По материалам историко-туристического маршрута «Стерегущие золото грифы» и Ноосферного тура «Алтай-Космос-Ноосфера». - см. Приложение № 1

8)По материалам историко-туристического маршрута «Стерегущие золото грифы» и Ноосферного тура «Алтай-Космос-Ноосфера». – см. Приложение № 6.

9 Полосьмак Н. В. – «Погребение знатной пазырыкской женщины на плато Укок.// Алтаика. № 4.// Новосибирск. 1994. с. 3-10.

10 По материалам историко-туристического маршрута «Стерегущие золото грифы» и Ноосферного тура «Алтай-Космос-Ноосфера». – см. Приложение № 10.

история - региональный компонент "Родной край в древности" (6 класс) ФГОС ООО
  • История
Описание:

Данный конспект урока можно приментить для составления урока по истории любого региона нашей страны и даже СНГ.

Главная цель урока: создать условия для овладения учащимися знаниями о процессах, происходивших на территории современного Алтайского края и Республики Алтай в древности.

На данном уроке у учащихся формируются и развиваются все виды УУД, в том числе и когнитивные (формирование знаний об этносе, народностях, проживающих на территории Алтайского края и Республики Алтай в современном обществе), нравственных, воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям, к традиции и культуре разных народов, любви и уважению к своей Малой Родине. 

В приложенном анализе урока хорошо прослеживается реализация всех видов УУД.

 

Автор Гордеева Светлана Валерьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1335
Номер материала 34660
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓