Главная / История / Историко-литературная игра "За семью печатями" (7 класс)

Историко-литературная игра "За семью печатями" (7 класс)

За семью печатями Литературно-историческая игра
Время первой печати
Ветреным осенним днем 7206 года от сотворения мира на Красную площадь вынесли...
В продолжение этого похода на старую Русь в конце 7207 года царь издает указ:...
Главным итогом этого века можно считать следующее: Россия была возведена царе...
Этот век отличился обилием дворцовых переворотов, борьбой враждовавших группи...
 Вопрос первой печати
Назовите век, в котором родился, жил и творил наш герой.
 XVIII век
Время второй печати
Наш герой покидает родной северный край и отправляется учиться в город, котор...
 Вопрос второй печати
В каком древнем и славном городе получил наш герой первоначальное образование?
 Москва
Время третьей печати
Русское правительство нуждается в специалистах для разработки природных богат...
 Вопрос третьей печати
Прочитайте строки из стихотворения нашего героя и определите этот размер: Хот...
 Ямб
Время четвертой печати
Среди стихов, написанных нашим героем, большинство принадлежит к определенном...
 Вопрос четвертой печати
 Назовите любимый жанр поэзии нашего героя.
ОДА
Время пятой печати
Поэтическая речь нашего героя становилась исключительно патетической, яркой, ...
 Вопрос пятой печати
Назовите центральный персонаж поэзии нашего героя.
Петр I Се образ изваян премудрого Героя, Что, ради подданных лишив себя покоя...
Время шестой печати
Если наш герой воспевал величие России и ее монарха в поэзии, то его тезка от...
О главном сражении этой войны другой великий тёзка нашего героя писал: Однако...
 Вопрос шестой печати
Назовите великого полководца и поэта, тёзок нашего героя.
М.И.Кутузов и М.Ю.Лермонтов
Время седьмой печати
Велики заслуги нашего героя перед отечественной культурой и наукой. Он боролс...
Вслед за нашим героем русские поэты воплотили в своих стихах величественный о...
 Вопрос седьмой печати
Назовите автора этих произведений о Петре I и сами эти произведения. Возможн...
А.С.Пушкин поэмы «Полтава» и «Медный всадник»
Пришло время назвать имя нашего героя.
М. В. Ломоносов великий деятель русской поэзии и культуры XVIII века, ученый...
1 из 43

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 За семью печатями Литературно-историческая игра
Описание слайда:

За семью печатями Литературно-историческая игра

№ слайда 2 Время первой печати
Описание слайда:

Время первой печати

№ слайда 3 Ветреным осенним днем 7206 года от сотворения мира на Красную площадь вынесли кр
Описание слайда:

Ветреным осенним днем 7206 года от сотворения мира на Красную площадь вынесли кресло из Кремлевского дворца. В него порывисто сел царь, чтобы посмотреть на самую кровопролитную казнь, которая когда-либо совершалась на Красной площади. Высшая знать России, приближенные царя должны были отрубить головы 330 мятежным стрельцам. Царь рубил головы не только стрельцам, но и ненавистной ему закостенелой России. Отрубив головы одним, царь начал отрезать бороды другим и всех переодевать в немецкое платье.

№ слайда 4 В продолжение этого похода на старую Русь в конце 7207 года царь издает указ: “О
Описание слайда:

В продолжение этого похода на старую Русь в конце 7207 года царь издает указ: “Отныне Новый год в России будет начинаться, как в Европе, с 1 января, а не с 1 сентября, как было до сих пор”. Вот так, в украшенные еловыми ветками ворота (тоже царское повеление) страна вошла в век, который позже назовут “веком Просвещения”.

№ слайда 5 Главным итогом этого века можно считать следующее: Россия была возведена царем-п
Описание слайда:

Главным итогом этого века можно считать следующее: Россия была возведена царем-преобразователем в ранг великой европейской державы. Она укрепилась на берегах Балтийского моря, заимела “две руки”: армию и флот, мощную мануфактурную промышленность, воспитала целый слой образованных людей, создала новую культуру.

№ слайда 6 Этот век отличился обилием дворцовых переворотов, борьбой враждовавших группиров
Описание слайда:

Этот век отличился обилием дворцовых переворотов, борьбой враждовавших группировок высшей знати. Закончился этот век, как и начался, - убийством. Разница лишь в том, что в начале века царь казнил свою армию, а в конце гвардейцы убили своего царя – Павла I.

№ слайда 7  Вопрос первой печати
Описание слайда:

Вопрос первой печати

№ слайда 8 Назовите век, в котором родился, жил и творил наш герой.
Описание слайда:

Назовите век, в котором родился, жил и творил наш герой.

№ слайда 9  XVIII век
Описание слайда:

XVIII век

№ слайда 10 Время второй печати
Описание слайда:

Время второй печати

№ слайда 11 Наш герой покидает родной северный край и отправляется учиться в город, который
Описание слайда:

Наш герой покидает родной северный край и отправляется учиться в город, который влечет его своими школами, библиотеками, учеными людьми. Там он и начинает учебу, выдав себя за дворянского сына (крестьянам учиться было запрещено).

№ слайда 12  Вопрос второй печати
Описание слайда:

Вопрос второй печати

№ слайда 13 В каком древнем и славном городе получил наш герой первоначальное образование?
Описание слайда:

В каком древнем и славном городе получил наш герой первоначальное образование?

№ слайда 14  Москва
Описание слайда:

Москва

№ слайда 15 Время третьей печати
Описание слайда:

Время третьей печати

№ слайда 16 Русское правительство нуждается в специалистах для разработки природных богатств
Описание слайда:

Русское правительство нуждается в специалистах для разработки природных богатств страны, в частности Сибири, поэтому было решено отправить трех молодых людей, отличившихся в учении, за границу для подготовки их по специальности. В числе этих трех и оказался наш герой. Находясь в Германии, он всерьез занялся поэзией. Изучив стихосложение целого ряда западных языков, наш герой приходит к мысли о введении в русский язык нового размера, который становится впоследствии любимым стихотворным размером большинства русских поэтов XIX-XX века.

№ слайда 17  Вопрос третьей печати
Описание слайда:

Вопрос третьей печати

№ слайда 18 Прочитайте строки из стихотворения нашего героя и определите этот размер: Хоть н
Описание слайда:

Прочитайте строки из стихотворения нашего героя и определите этот размер: Хоть нежности сердечной В любви я не лишен, Героев славой вечной Я больше восхищен.

№ слайда 19  Ямб
Описание слайда:

Ямб

№ слайда 20 Время четвертой печати
Описание слайда:

Время четвертой печати

№ слайда 21 Среди стихов, написанных нашим героем, большинство принадлежит к определенному ж
Описание слайда:

Среди стихов, написанных нашим героем, большинство принадлежит к определенному жанру. За свою жизнь он написал 20 таких произведений. Это обширные торжественные стихотворения, состоящие из многих строф. Обычно написание подобных стихов приурочивалось и официальным торжествам: дням рождениям царствующих особ, восшествию их на престол, военным победам, рождению наследника в царской семье. Большое место в стихах этого жанра занимала восторженная похвала, прославление царствующей особы.

№ слайда 22  Вопрос четвертой печати
Описание слайда:

Вопрос четвертой печати

№ слайда 23  Назовите любимый жанр поэзии нашего героя.
Описание слайда:

Назовите любимый жанр поэзии нашего героя.

№ слайда 24 ОДА
Описание слайда:

ОДА

№ слайда 25 Время пятой печати
Описание слайда:

Время пятой печати

№ слайда 26 Поэтическая речь нашего героя становилась исключительно патетической, яркой, убе
Описание слайда:

Поэтическая речь нашего героя становилась исключительно патетической, яркой, убедительной, как только она касалась этого человека. Он был для нашего героя образцом для подражания: труженик, работник на троне, посвятивший свою жизнь служению государству, просветитель, реформатор, отрекшийся от старины, прокладывающий для своей страны новые пути. Наш герой посвящает этому человеку ряд стихов, в которых речь идет и о его борьбе с варварством, и о военных победах, и о постройке Петербурга, и о насаждении наук. Величие этого монарха, воспеваемое нашим героем, было для последнего символом величия самой России.

№ слайда 27  Вопрос пятой печати
Описание слайда:

Вопрос пятой печати

№ слайда 28 Назовите центральный персонаж поэзии нашего героя.
Описание слайда:

Назовите центральный персонаж поэзии нашего героя.

№ слайда 29 Петр I Се образ изваян премудрого Героя, Что, ради подданных лишив себя покоя, П
Описание слайда:

Петр I Се образ изваян премудрого Героя, Что, ради подданных лишив себя покоя, Последний принял чин и царствуя служил, Свои законы сам примером утвердил, Рожденны к скипетру, простер в работу руки, Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки.

№ слайда 30 Время шестой печати
Описание слайда:

Время шестой печати

№ слайда 31 Если наш герой воспевал величие России и ее монарха в поэзии, то его тезка отста
Описание слайда:

Если наш герой воспевал величие России и ее монарха в поэзии, то его тезка отстаивал честь России на полях сражений. Военная деятельность тёзки нашего героя началась в 1765 году. В июле 1774 года он был ранен в голову, в результате правый глаз перестал видеть. Во время русско-турецкой войны служил под командованием А. В. Суворова. Но именно в период Отечественной войны 1812 года полностью проявил себя как стратег, государственный деятель, возглавивший народную войну против иноземных захватчиков.

№ слайда 32 О главном сражении этой войны другой великий тёзка нашего героя писал: Однако же
Описание слайда:

О главном сражении этой войны другой великий тёзка нашего героя писал: Однако же в преданьях славы Всё громче Рымника, Полтавы Гремит Бородино. Скорей обманет глас пророчий, Скорей небес погаснут очи, Чем в памяти сынов полночи Изгладится оно.

№ слайда 33  Вопрос шестой печати
Описание слайда:

Вопрос шестой печати

№ слайда 34 Назовите великого полководца и поэта, тёзок нашего героя.
Описание слайда:

Назовите великого полководца и поэта, тёзок нашего героя.

№ слайда 35 М.И.Кутузов и М.Ю.Лермонтов
Описание слайда:

М.И.Кутузов и М.Ю.Лермонтов

№ слайда 36 Время седьмой печати
Описание слайда:

Время седьмой печати

№ слайда 37 Велики заслуги нашего героя перед отечественной культурой и наукой. Он боролся с
Описание слайда:

Велики заслуги нашего героя перед отечественной культурой и наукой. Он боролся с засорением русского языка иностранщиной, он создал русскую научную терминологию, он заложил основы русского литературного языка. Его понимание задач поэзии воспитало в русских писателях стремление посвятить искусство пропаганде передовых общественных взглядов, глубокую идейную ответственность.

№ слайда 38 Вслед за нашим героем русские поэты воплотили в своих стихах величественный обра
Описание слайда:

Вслед за нашим героем русские поэты воплотили в своих стихах величественный образ Петра I. В одной из поэм мы видим такой портрет русского царя: Далече грянуло ура: Полки увидели Петра. И он промчался пред полками, Могущ и радостен, как бой. Он поле пожирал очами… В другой поэме взгляд автора на деятельность Петра более критичен, он видит и отрицательные последствия его правления.

№ слайда 39  Вопрос седьмой печати
Описание слайда:

Вопрос седьмой печати

№ слайда 40 Назовите автора этих произведений о Петре I и сами эти произведения. Возможно,
Описание слайда:

Назовите автора этих произведений о Петре I и сами эти произведения. Возможно, данные картины помогут вам дать правильный ответ

№ слайда 41 А.С.Пушкин поэмы «Полтава» и «Медный всадник»
Описание слайда:

А.С.Пушкин поэмы «Полтава» и «Медный всадник»

№ слайда 42 Пришло время назвать имя нашего героя.
Описание слайда:

Пришло время назвать имя нашего героя.

№ слайда 43 М. В. Ломоносов великий деятель русской поэзии и культуры XVIII века, ученый и
Описание слайда:

М. В. Ломоносов великий деятель русской поэзии и культуры XVIII века, ученый и поэт, о котором А.С. Пушкин сказал: “Он создал первый университет; он, лучше сказать, был первым нашим университетом”. Замечательный русский литературный критик В. Г. Белинский добавил: “С него начинается наша литература; он был ее отцом и пестуном: он был ее Петром Великим”.

Историко-литературная игра "За семью печатями" (7 класс)
  • История
Описание:

Цель урока:

  • обучающая - обобщить и закрепить полученные на уроках знания об истории, культуре и литературе XVIII века;

  • развивающая - развивать умение работать с информационной и научно-публицистической литературой, прививать навык работы в команде;

  • воспитательная - через познание истории и культуры России прививать любовь к Родине.

Тип урока: интегрированный урок-игра.

Оборудование урока:

  • портреты писателей и государственных деятелей;

  • видеофильм;

  • репродукции картин;

  • слайды и фотографии.

План урока:

Этап

Цель и содержание этапа

Время

1.

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Постановка цели урока.

2 мин.

2

Игра

Систематизация и повторение сведений по истории, культуре и литературеXVIII века; закрепление материала, полученного на уроках истории, русского языка и литературы о жизни и деятельности М.В.Ломоносова.



35мин.

3.

Подведение итогов урока.

Анализ и оценка знаний учащихся, награждение победителей игры.

3мин.

 



Автор Мишина Галина Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 530
Номер материала 47953
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓