Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ПОЛЯРНАЯ АВИАЦИЯ
В ПРИЕНИСЕЙСКОМ КРАЕ
и её роль в освоении Арктики (1925-1945 гг)
2 слайд
ПОЛЯРНАЯ АВИАЦИЯ
В ПРИЕНИСЕЙСКОМ КРАЕ
и её роль в освоении Арктики (1925-1945 гг)
Красноярск
2010
Школьный музей «Моя малая Родина»
МОУ Лицей № 11
Исследовательская работа по историческому краеведению
3 слайд
17 марта 1923 года СНК СССР создает первую авиатранспортную организацию- Российское общество добровольного воздушного флота – ДОБРОЛЕТ, которая была создана для развития гражданского воздушного флота в пределах СССР путем организации воздушных линий для перевозки пассажиров, почты и грузов, производства аэрофотосъемок и прочее.
1923 год – создание АО «Добролёт»
Школьный музей «Моя малая Родина» 2009 ©
4 слайд
4 Июля 1925 года в Красноярск прилетел из Томска с агитационными целями самолет «Сибревком». Это был первый самолет в городе. Встречать его вышло почти все население города.
1925 год – первый самолет в Красноярске
Школьный музей «Моя малая Родина» 2009 ©
Гидросамолет «Моссовет»
5 слайд
Первые самолеты закупались в Германии и Франции. Поскольку не было специальных аэродромов, самолетам приходилось садиться на воду – это были гидро- самолеты. Вместо шасси у них были либо лодки, либо лыжи. Таким образом, садиться они могли и на воду, и на снег. Именно на таких самолетах осваивался Север нашего края.
Освоение Севера края
Школьный музей «Моя малая Родина» 2009 ©
Гидросамолет Дорнье-Валь
6 слайд
На гидросамолете «МБР-2» был совершен зимний коммерческий перелет «Красноярск-Туруханск-Красноярск», организованный ДОБРОЛЕТОМ. Благодаря этому постепенно стало устанавливаться регулярное сообщение между краевым центром и Севером края.
Первыми летчиками были работники Енисейской авиагруппы Я.С. Липп и С.К. Фрутецкий.
Первые полеты на Север
Школьный музей «Моя малая Родина» 2009 ©
7 слайд
Большую роль в освоении Красноярского Севера сыграл Герой Советского Союза, впоследствии генерал-майор В.С. Молоков. За выдающиеся заслуги в мирное время и во время ВОВ Василий Сергеевич награжден тремя орденами Ленина, двумя орденами Красного знамени, многими другими знаками отличия.
В годы ВОВ был одним из разработчиков маршрута для авиаперегоночной трассы «Аляска-Сбирь», с 1943 года и до конца войны командовал авиационной дивизией на Западном и 3-м Белорусском фронтах. Умер в 1982 году.
Отличительной чертой В.С. Молокова всегда была скромность и исключительная честность в отношении дела и людей, которые работали вместе с ним.
Василий Сергеевич Молоков
Школьный музей «Моя малая Родина» 2009 ©
8 слайд
В 1934 году на острове Телячий ударными темпами начала строиться гидроавиабаза для ремонта самолетов.
Были построены ангар, бетонные гидроспуски, два плота-причала для приводнения гидросамолетов, складские помещения и другие сооружения.
Здание гидроавиабазы сохранилось до сих пор, а остров Телячий переименован в остров Молокова.
Авиаремонтные мастерские
Школьный музей «Моя малая Родина» 2009 ©
9 слайд
20.02.1935 года из Москвы Красноярск вылетел самолет с бортовым номером Н-70. Пилотом был В.С. Молоков, бортмехаником Г.Т. Побежимов.
Для того времени это был рекордный полет, положивший начало регулярным рейсам в Заполярье.
Арктические маршруты
Школьный музей «Моя малая Родина» 2009 ©
10 слайд
Крепкая, многолетняя дружба связывала Г.Т. Побежимова и В.С. Молокова: еще в 1917 году они вместе учились на авиамотористов на Балтике, вместе служили. И дальше их судьбы часто пересекались.
Так говорил о своем товарище В.С. Молоков: «Отличный товарищ. Добрый, чуткий – всегда готов прийти на помощь. Жизнерадостный, обаятельный, веселый- очень любил жизнь, детей».
Был незаменимым на судоремонтном заводе
в Красноярске: руководил ремонтом авиационных моторов. И в этом деле ему не было равных. Погиб в 1937-м году при перелете в Америку через Северный полюс. Заводу присвоено его имя.
Григорий Трофимович Побежимов
Школьный музей «Моя малая Родина» 2009 ©
11 слайд
Красноярский аэроклуб РОСТО основан в 1934 году для первоначального летного обучения курсантов-летчиков. За годы работы подготовлено более 69 000 парашютистов, более 5000 летчиков и более 500 планеристов.
В период ВОВ на базе аэроклубов был сформирован авиационный полк, который успешно зарекомендовал себя на фронте.
В годы войны 17 выпускников клуба получили звание Героя Советского Союза.
Аэроклубы
Школьный музей «Моя малая Родина» 2009 ©
12 слайд
С 1942 по 1945 год действовала авиаперегоночная трасса «Аляска-Сибирь», которая сыграла выдающуюся роль в Победе над фашизмом. Прокладывали эту трассу известные полярные летчики И.П. Мазурук, В.С. Молоков, М.И. Шевелев: они имели огромный опыт освоения Севера.
За годы работы трассы из Фербенкса (штат Аляска) в Красноярск и дальше на фронт было перегнано более 8 тыс. самолетов различных типов.
Чтобы знали и помнили…
Школьный музей «Моя малая Родина» 2009 ©
13 слайд
Трудом полярных летчиков многое сделано в 30- е годы. Нужно было очень любить Север, чтобы вершить там столь большую и опасную работу. Именно благодаря их героическому труду освоены и связаны между собой по воздуху огромные пространства Красноярского края. Север перестал быть таким далеким и недоступным. Нарушено его холодное молчание.
Мы считаем, что молодое поколение должно знать об этих скромных и, в то же время, выдающихся людях ,и быть благодарным их памяти.
Вывод
Школьный музей «Моя малая Родина» 2009 ©
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация иллюстрирует нашу исследовательскую работу, а потом и проект "Полярная авиация в Приенисейском крае". Этой темой мы занимаемся серьезно, нашли достаточное количество исторического материала ( и текстов, и документов, и фотографий). Тема, несмотря на ее важность для развития нашего огромного Красноярского края, была мало исследована. И тема эта для нас - также родная, краеведческая, т.к. первые самолеты, осваивающие безбрежные просторы Арктики, в отсутствие аэродромов садились на воду ( река Енисей) недалеко от нашей школы. И первый аэродром на земле располагался тоже неподалеку, в нашем Кировском районе. Проект предполагал не только исследовательскую работу, но и издание буклета, и создание передвижной выставки. Все это у нас есть.
6 655 350 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Подборская Ольга Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.