Главная / Другое / Историческое краеведение.Презентация к проекту "Полярная авиация в Приенисейском крае"

Историческое краеведение.Презентация к проекту "Полярная авиация в Приенисейском крае"

ПОЛЯРНАЯ АВИАЦИЯ В ПРИЕНИСЕЙСКОМ КРАЕ и её роль в освоении Арктики (1925-1945...
ПОЛЯРНАЯ АВИАЦИЯ В ПРИЕНИСЕЙСКОМ КРАЕ и её роль в освоении Арктики (1925-1945...
17 марта 1923 года СНК СССР создает первую авиатранспортную организацию- Рос...
4 Июля 1925 года в Красноярск прилетел из Томска с агитационными целями самол...
Первые самолеты закупались в Германии и Франции. Поскольку не было специальны...
На гидросамолете «МБР-2» был совершен зимний коммерческий перелет «Красноярск...
Большую роль в освоении Красноярского Севера сыграл Герой Советского Союза, в...
В 1934 году на острове Телячий ударными темпами начала строиться гидроавиабаз...
20.02.1935 года из Москвы Красноярск вылетел самолет с бортовым номером Н-70....
Крепкая, многолетняя дружба связывала Г.Т. Побежимова и В.С. Молокова: еще в ...
Красноярский аэроклуб РОСТО основан в 1934 году для первоначального летного о...
С 1942 по 1945 год действовала авиаперегоночная трасса «Аляска-Сибирь», котор...
Трудом полярных летчиков многое сделано в 30- е годы. Нужно было очень любит...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПОЛЯРНАЯ АВИАЦИЯ В ПРИЕНИСЕЙСКОМ КРАЕ и её роль в освоении Арктики (1925-1945 гг
Описание слайда:

ПОЛЯРНАЯ АВИАЦИЯ В ПРИЕНИСЕЙСКОМ КРАЕ и её роль в освоении Арктики (1925-1945 гг)

№ слайда 2 ПОЛЯРНАЯ АВИАЦИЯ В ПРИЕНИСЕЙСКОМ КРАЕ и её роль в освоении Арктики (1925-1945 гг
Описание слайда:

ПОЛЯРНАЯ АВИАЦИЯ В ПРИЕНИСЕЙСКОМ КРАЕ и её роль в освоении Арктики (1925-1945 гг) Красноярск 2010 Школьный музей «Моя малая Родина» МОУ Лицей № 11 Исследовательская работа по историческому краеведению

№ слайда 3 17 марта 1923 года СНК СССР создает первую авиатранспортную организацию- Россий
Описание слайда:

17 марта 1923 года СНК СССР создает первую авиатранспортную организацию- Российское общество добровольного воздушного флота – ДОБРОЛЕТ, которая была создана для развития гражданского воздушного флота в пределах СССР путем организации воздушных линий для перевозки пассажиров, почты и грузов, производства аэрофотосъемок и прочее. 1923 год – создание АО «Добролёт» Школьный музей «Моя малая Родина» 2009 ©

№ слайда 4 4 Июля 1925 года в Красноярск прилетел из Томска с агитационными целями самолет
Описание слайда:

4 Июля 1925 года в Красноярск прилетел из Томска с агитационными целями самолет «Сибревком». Это был первый самолет в городе. Встречать его вышло почти все население города. 1925 год – первый самолет в Красноярске Школьный музей «Моя малая Родина» 2009 © Гидросамолет «Моссовет»

№ слайда 5 Первые самолеты закупались в Германии и Франции. Поскольку не было специальных а
Описание слайда:

Первые самолеты закупались в Германии и Франции. Поскольку не было специальных аэродромов, самолетам приходилось садиться на воду – это были гидро- самолеты. Вместо шасси у них были либо лодки, либо лыжи. Таким образом, садиться они могли и на воду, и на снег. Именно на таких самолетах осваивался Север нашего края. Освоение Севера края Школьный музей «Моя малая Родина» 2009 © Гидросамолет Дорнье-Валь

№ слайда 6 На гидросамолете «МБР-2» был совершен зимний коммерческий перелет «Красноярск-Ту
Описание слайда:

На гидросамолете «МБР-2» был совершен зимний коммерческий перелет «Красноярск-Туруханск-Красноярск», организованный ДОБРОЛЕТОМ. Благодаря этому постепенно стало устанавливаться регулярное сообщение между краевым центром и Севером края. Первыми летчиками были работники Енисейской авиагруппы Я.С. Липп и С.К. Фрутецкий. Первые полеты на Север Школьный музей «Моя малая Родина» 2009 ©

№ слайда 7 Большую роль в освоении Красноярского Севера сыграл Герой Советского Союза, впос
Описание слайда:

Большую роль в освоении Красноярского Севера сыграл Герой Советского Союза, впоследствии генерал-майор В.С. Молоков. За выдающиеся заслуги в мирное время и во время ВОВ Василий Сергеевич награжден тремя орденами Ленина, двумя орденами Красного знамени, многими другими знаками отличия. В годы ВОВ был одним из разработчиков маршрута для авиаперегоночной трассы «Аляска-Сбирь», с 1943 года и до конца войны командовал авиационной дивизией на Западном и 3-м Белорусском фронтах. Умер в 1982 году. Отличительной чертой В.С. Молокова всегда была скромность и исключительная честность в отношении дела и людей, которые работали вместе с ним. Василий Сергеевич Молоков Школьный музей «Моя малая Родина» 2009 ©

№ слайда 8 В 1934 году на острове Телячий ударными темпами начала строиться гидроавиабаза д
Описание слайда:

В 1934 году на острове Телячий ударными темпами начала строиться гидроавиабаза для ремонта самолетов. Были построены ангар, бетонные гидроспуски, два плота-причала для приводнения гидросамолетов, складские помещения и другие сооружения. Здание гидроавиабазы сохранилось до сих пор, а остров Телячий переименован в остров Молокова. Авиаремонтные мастерские Школьный музей «Моя малая Родина» 2009 ©

№ слайда 9 20.02.1935 года из Москвы Красноярск вылетел самолет с бортовым номером Н-70. Пи
Описание слайда:

20.02.1935 года из Москвы Красноярск вылетел самолет с бортовым номером Н-70. Пилотом был В.С. Молоков, бортмехаником Г.Т. Побежимов. Для того времени это был рекордный полет, положивший начало регулярным рейсам в Заполярье. Арктические маршруты Школьный музей «Моя малая Родина» 2009 ©

№ слайда 10 Крепкая, многолетняя дружба связывала Г.Т. Побежимова и В.С. Молокова: еще в 191
Описание слайда:

Крепкая, многолетняя дружба связывала Г.Т. Побежимова и В.С. Молокова: еще в 1917 году они вместе учились на авиамотористов на Балтике, вместе служили. И дальше их судьбы часто пересекались. Так говорил о своем товарище В.С. Молоков: «Отличный товарищ. Добрый, чуткий – всегда готов прийти на помощь. Жизнерадостный, обаятельный, веселый- очень любил жизнь, детей». Был незаменимым на судоремонтном заводе в Красноярске: руководил ремонтом авиационных моторов. И в этом деле ему не было равных. Погиб в 1937-м году при перелете в Америку через Северный полюс. Заводу присвоено его имя. Григорий Трофимович Побежимов Школьный музей «Моя малая Родина» 2009 ©

№ слайда 11 Красноярский аэроклуб РОСТО основан в 1934 году для первоначального летного обуч
Описание слайда:

Красноярский аэроклуб РОСТО основан в 1934 году для первоначального летного обучения курсантов-летчиков. За годы работы подготовлено более 69 000 парашютистов, более 5000 летчиков и более 500 планеристов. В период ВОВ на базе аэроклубов был сформирован авиационный полк, который успешно зарекомендовал себя на фронте. В годы войны 17 выпускников клуба получили звание Героя Советского Союза. Аэроклубы Школьный музей «Моя малая Родина» 2009 ©

№ слайда 12 С 1942 по 1945 год действовала авиаперегоночная трасса «Аляска-Сибирь», которая
Описание слайда:

С 1942 по 1945 год действовала авиаперегоночная трасса «Аляска-Сибирь», которая сыграла выдающуюся роль в Победе над фашизмом. Прокладывали эту трассу известные полярные летчики И.П. Мазурук, В.С. Молоков, М.И. Шевелев: они имели огромный опыт освоения Севера. За годы работы трассы из Фербенкса (штат Аляска) в Красноярск и дальше на фронт было перегнано более 8 тыс. самолетов различных типов. Чтобы знали и помнили… Школьный музей «Моя малая Родина» 2009 ©

№ слайда 13 Трудом полярных летчиков многое сделано в 30- е годы. Нужно было очень любить С
Описание слайда:

Трудом полярных летчиков многое сделано в 30- е годы. Нужно было очень любить Север, чтобы вершить там столь большую и опасную работу. Именно благодаря их героическому труду освоены и связаны между собой по воздуху огромные пространства Красноярского края. Север перестал быть таким далеким и недоступным. Нарушено его холодное молчание. Мы считаем, что молодое поколение должно знать об этих скромных и, в то же время, выдающихся людях ,и быть благодарным их памяти. Вывод Школьный музей «Моя малая Родина» 2009 ©

Историческое краеведение.Презентация к проекту "Полярная авиация в Приенисейском крае"
  • Другое
Описание:

     Данная презентация иллюстрирует нашу исследовательскую работу, а потом и проект "Полярная авиация в Приенисейском крае". Этой темой мы занимаемся серьезно, нашли достаточное количество исторического материала ( и текстов, и документов, и фотографий).        Тема, несмотря на ее важность для развития нашего огромного Красноярского края, была мало исследована. И тема эта для нас - также родная, краеведческая, т.к. первые самолеты, осваивающие безбрежные просторы Арктики, в отсутствие аэродромов садились на воду ( река Енисей) недалеко от нашей школы. И первый аэродром на земле располагался  тоже неподалеку, в нашем Кировском районе.            Проект предполагал не только исследовательскую работу, но и издание буклета, и создание передвижной выставки. Все это у нас есть.

Автор Подборская Ольга Леонидовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 340
Номер материала 39227
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓