Главная / История / Исторический диктант ( 11 класс ) по Всемирной истории

Исторический диктант ( 11 класс ) по Всемирной истории

Исторический диктант ( для 11 класса )

Раздел 11 : Страны Западной Европы

Тема 1. США и Великобритания

  1. Проект госсекретаря США Дж. Маршалла об использовании американских ресурсов и европейских ноу – хау для восстановления европейской экономики ( план Маршалла).

  2. Страны, вошедшие в ЕОУС ( Европейское объединение угля и стали ) в 1951 г. ( Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург ).

  3. Дата создания Маастрихтского договора ( 7 февраля 1992 г.)

  4. Единая валюта ЕС ( евро).

  5. Влиятельная международная европейская организация, созданная 5 мая 1949 г. в Лондоне ( Европейский Союз).

  6. Является ли Украина членом ЕС ? ( да, с 1995 г.).

  7. Причины распада Британской империи ( материальный ущерб от участия во Второй мировой войне, потеря внешних рынков, госдолг, национально – освободительные движения в колониях).

  8. Политика женщины – премьер-министра Британии, имеющая цель вывести Великобританию из социально – экономического застоя ( «тетчеризм»).

  9. «Состав» украинской диаспоры в Англии ( большинство- освобожденные из лагерей узники, воины УПА и дивизии «Галичина»).

  10. Политик, военный лидер, историк, конструктор танка, «последний лев» Британской империи( У.Черчилль).

  11. Составьте портрет исторической личности США или Великобритании середины ХХ века ( на выбор).

Тема 2. Франция, Германия, Италия



  1. Членом каких международных организаций стала Франция в середине ХХ века ( НАТО, ЕОУС).

  2. Страна, начавшая освободительное движение от присутствия Франции на своей территории, имеющая статус заморского департамента ( Алжир).

  3. Генерал, герой Второй мировой войны, ставший национальным героем Франции, а в последующем и президентом ( Шарль де Голль).

  4. Инициаторы социального взрыва во Франции в 1995 г. ( студенты).

  5. На какие два государства была разделена Германия в 1946 г.(ФРГ, ГДР).

  6. Основа экономической политики ФРГ ( социальное рыночное хозяйствование).

  7. Название исторического события для Германии, состоявшееся в ноябре 1989 г. ( падение Берлинской стены).

  8. Нынешний канцлер Германии ( Ангела Меркель).

  9. Экономическая доктрина правительства Италии в 50-х гг. ( неолиберализм).

  10. Составляющие «экономическое чудо» Италии ( дешевая рабочая сила, применение новых технологий и техники, поддержка государством корпораций).

  11. Реакция правительства Италии на серию политических скандалов в высших эшелонах власти в начале 90-х гг. ( полицейская операция «Чистые руки»).



Тема 3. СССР после Второй мировой войны



  1. Дата проведения денежной реформы в СССР ( 1947 г.).

  2. Дать определение понятию « космополитизм» ( идеология мирового гражданства, ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации или государства).

  3. Политическая кампания по уничтожению известных деятелей культуры ( «ждановщина»).

  4. Термин, означающий период , связанный с пребыванием у власти Н.Хрущева ( «оттепель»).

  5. Самое значимое достижение в науке и технике ХХ века ( полет в космос Ю.Гагарина).

  6. Где и когда началась «десталинизация»? (Доклад Н. Хрущова о разоблачении культа Сталина на ХХ съезде КПСС в 1956 г.).

  7. Перечислить реформы социальной сферы ( строительство жилья, пенсионная реформа 1956 г., сокращение рабочего времени до 7 ч., повышение з/п рабочим и служащим ; отпуск и пенсионное обеспечение для колхозников ).

  8. Автор трилогии мемуаров «Малая земля», «Возрождение», «Целина» ( Л.И.Брежнев ).

  9. Дать определение понятию «диссиденство» ( составляющая часть движения сопротивления тоталитарной системе в Советском Союзе . «Диссидент» – «несогласный» ).

  10. Попытка реформации экономики советской системы хозяйствования ( «косыгинская» реформа).

  11. Суть «брежневщины» ( подтягивание Брежневым на ключевые посты родственников и друзей ).





Исторический диктант ( 11 класс ) по Всемирной истории
  • История
Описание:

 Этот вид работы рационально использовать как фронтальную проверку знаний по изученной теме.

 Я использую диктанты для проверки домашнего задания, если следующая тема требует большего времени на изучение.

 Проговариваю вопросы 2 - 3 раза, останавливаясь на ключевых словах. 

 Вопросы предлагаю ученикам не записывать , а фиксировать только ответы ( это достаточно много  время и дает возможность детям вспомнить материал и сформулировать ответ). Нет никаких ограничений и требований к ответам , но прошу писать как можно более лаконично.

 Проверка диктантов осуществляется самими учащимися ( меняются тетрадями "дальние соседи" ). 

Автор Ермакова Елена Григорьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 910
Номер материала 28792
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓