Главная / История / Историческая игра "Колесо истории"( 8 класс)

Историческая игра "Колесо истории"( 8 класс)

Историческая игра «Колесо истории» ( для 8 класса )

Тема: Великие географические открытия . Их значение в жизни Европы.

Цель: закрепить изученный материал по теме «Великие географические открытия»;

учить делать выводы , учить видеть связь между событиями в разных странах; использовать дополнительную литературу при подготовке к урокам; давать характеристику историческим событиям;

развивать память, связную речь, творческое воображении;

воспитывать интерес к историческим наукам .

Оборудование: кроссворд « Первооткрыватели», изображения технических «новинок» 15 – 19 веков, фотопортреты путешественников 15 века, фишки с цифрами ( 1 – 5), карта ВГО.

Ход игры

I Организационная часть

  1. Приветствие.

  2. Деление учеников на 3 группы.

  3. Решение кроссворда «Первооткрыватели»

4. Сообщение темы и цели игры.

II Основная часть

1. Разминка ( 12 вопросов):

- Сколько путешествий совершил Колумб к Америке? ( 5).

- Кто первым совершил кругосветное путешествие? ( Магеллан).

- Кто такие конкистадоры? ( испанские завоеватели).

- Чьи земли завоевал Эрнан Кортес? ( ацтеков).

- Что помогло испанцам утвердиться на землях ацтеков? ( голод, эпидемия оспы, война с соседними племенами).

- Кто открыл морской путь в Индию? ( Васко да Гама).

- Новое огнестрельное оружие 16 века ( аркебуза ).

- Кто такие идальго? ( испанские дворяне).

- Дайте определение абсолютизму (неограниченная власть монарха).

- Выступление какого человека считается началом Реформации?( Мартин Лютер).

- Корабль конкистадоров ( каравелла).

- Какая легенда объясняла наличие большого количества золота в Мексике ? ( легенда об Эльдорадо) .

2. Что? Где? Когда?

1) Что обозначают выражения?

- «Чья власть, того и вера…»

- «Война кормит войну»

- «революция цен»



2) Где происходили события?

а) Плавание продолжалось 3 месяца. Погода была прелестной, дул попутный ветер, океан, по которому продвигались суда, был спокойным . Магеллан назвал этот океан… ( Тихий) ;

б) ацтеки упрямо оборонялись и только голод и оспа заставили их сдать их Великий город… ( Теночтитлан);

в) Мартин прибил на дверях церкви список из 95 тезисов , в которых остро раскритиковал позорную торговлю индульгенциями ( Виттенберг, Германия);

г) город, из которого отправился корабль , ищущий морской путь в Индию ( Антверпен).

д)рост цен на продукты питания в 4, 5 раза ( Испания);

ж)страна, в которой в ходе Реформации появилась своя церковь ( Англия).



3) Когда ( в каком веке ) происходили события?

а) первое путешествие Колумба в Америку ( 15 в.);

б) создание первой колонии на территории Мексики ( 16 в. );

в) конец эпохи средневековья ( 15 в.).



3. Лицо в истории( узнать историческую личность, о которой читает учитель ).

а) … родился в Генуе. Высокий, сильный, выглядел старше своего возраста, рано поседел. Ходил на португальских кораблях, занимался торговлей самообразованием; создавал географические карты.

Осуществил 4 путешествия в Америку, пытался найти морской путь в Индию. Его именем назвали страну. В которой он никогда не был. Умер в нищете, всеми непризнанный и забытый, хотя и имел двоих сыновей.( Христофор Колумб)



б) 1519 -1521 гг – предводитель отряда конкистадоров в Мексике, где принимал участие в осаде Теночтитлана.

В 14-летнем возрасте был отправлен родителями получать образование юриста, но жажда впечатлений и путешествий заставила круто поменять жизнь. Довелось жить на острове Куба, Сантьяго – де- Бараноа ( где был судьей)… 9 Эрнан Кортес);

в) «Тот, кто пускает в небо стрелы» - так переводится его имя. Вождь объединенного племени Центральной Мексики.

Начал «цветочные» войны. Именно ему принадлежат слова « Правитель – божество».( Монтесума).



4.Соответствие имени и фотографии:

- Монтесума

- Эрнан Кортес

- Христофор Колумб



5. «Пройти» по карте путь:

а) открытие морского пути в Индию;

б) кругосветное путешествие Магеллана;

в) первое путешествие Колумба.



6. «Лишний» предмет ( найти среди фотоизображений на доске предмет, принадлежащий не средневековью):

- фотоаппарат; - колесо;

- золотая гривня князя Владимира; - каравелла;

- мельница; - карандаш;



- компас;

- стекло;

- паровой котел.

7. «Микрофон»: выступление представителей команд – что не попало в задания ( дополнительные сведения о исторических личностях 15-го века, о странах и континентах).



III Заключительная часть.

1. Подсчет баллов.

2. Итоги жюри.

3. Награждение победителей.







Историческая игра "Колесо истории"( 8 класс)
  • История
Описание:

  Перед игрой дети получили домашнее задание: найти дополнительные сведения о путешественниках 15 - го века, о странах, в которых они побывали.

  Игра предназначена для урока закрепления изученного материала по теме "Великие географические открытия". 

  Принимает участие весь класс. Делим на три группы учеников ( по желанию ).

   Задания включают в себя: знания о технических изобретениях средневековья,  об исторических личностях, заставляют учеников мыслить творчески и образно, проводить параллель между событиями в разных странах . 

   Индивидуальная работа дома ( над домашним заданием) и групповая работа во время игры углубили и усовершенствовали знания учеников по данной теме.

     

Автор Ермакова Елена Григорьевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 478
Номер материала 20633
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓