Историческая
игра «Колесо истории» ( для 8 класса )
Тема: Великие географические открытия . Их значение в жизни Европы.
Цель: закрепить изученный материал по теме «Великие географические
открытия»;
учить делать выводы , учить
видеть связь между событиями в разных странах; использовать дополнительную
литературу при подготовке к урокам; давать характеристику историческим
событиям;
развивать память, связную
речь, творческое воображении;
воспитывать интерес к
историческим наукам .
Оборудование: кроссворд « Первооткрыватели»,
изображения технических «новинок» 15 – 19 веков, фотопортреты путешественников
15 века, фишки с цифрами ( 1 – 5), карта ВГО.
Ход игры
I Организационная часть
1.
Приветствие.
2.
Деление учеников на 3 группы.
3.
Решение кроссворда «Первооткрыватели»
4. Сообщение темы и цели
игры.
II Основная часть
1. Разминка ( 12 вопросов):
- Сколько путешествий совершил Колумб к
Америке? ( 5).
- Кто первым совершил кругосветное
путешествие? ( Магеллан).
- Кто такие конкистадоры? ( испанские
завоеватели).
- Чьи земли завоевал Эрнан Кортес? ( ацтеков).
- Что помогло испанцам утвердиться на землях
ацтеков? ( голод, эпидемия оспы, война с соседними племенами).
- Кто открыл морской путь в Индию? ( Васко да
Гама).
- Новое огнестрельное оружие 16 века (
аркебуза ).
- Кто такие идальго? ( испанские дворяне).
- Дайте определение абсолютизму (неограниченная
власть монарха).
- Выступление какого человека считается
началом Реформации?( Мартин Лютер).
- Корабль конкистадоров ( каравелла).
- Какая легенда объясняла наличие большого
количества золота в Мексике ? ( легенда об Эльдорадо) .
2.
Что? Где? Когда?
1) Что обозначают выражения?
- «Чья власть, того и вера…»
- «Война кормит войну»
- «революция цен»
2) Где происходили события?
а) Плавание продолжалось 3 месяца. Погода была
прелестной, дул попутный ветер, океан, по которому продвигались суда, был
спокойным . Магеллан назвал этот океан… ( Тихий) ;
б) ацтеки упрямо оборонялись и только голод и
оспа заставили их сдать их Великий город… ( Теночтитлан);
в) Мартин прибил на дверях церкви список из
95 тезисов , в которых остро раскритиковал позорную торговлю индульгенциями (
Виттенберг, Германия);
г) город, из которого отправился корабль ,
ищущий морской путь в Индию ( Антверпен).
д)рост цен на продукты питания в 4, 5 раза ( Испания);
ж)страна, в которой в ходе Реформации
появилась своя церковь ( Англия).
3) Когда ( в каком веке ) происходили события?
а) первое путешествие Колумба в Америку ( 15
в.);
б) создание первой колонии на территории
Мексики ( 16 в. );
в) конец эпохи средневековья ( 15 в.).
3.
Лицо в истории( узнать историческую личность, о которой читает учитель ).
а) … родился в Генуе. Высокий, сильный,
выглядел старше своего возраста, рано поседел. Ходил на португальских кораблях,
занимался торговлей самообразованием; создавал географические карты.
Осуществил 4 путешествия в Америку, пытался
найти морской путь в Индию. Его именем назвали страну. В которой он никогда не
был. Умер в нищете, всеми непризнанный и забытый, хотя и имел двоих сыновей.(
Христофор Колумб)
б) 1519 -1521 гг – предводитель отряда конкистадоров
в Мексике, где принимал участие в осаде Теночтитлана.
В 14-летнем возрасте был отправлен родителями
получать образование юриста, но жажда впечатлений и путешествий заставила
круто поменять жизнь. Довелось жить на острове Куба, Сантьяго – де- Бараноа (
где был судьей)… 9 Эрнан Кортес);
в) «Тот, кто пускает в небо стрелы» - так
переводится его имя. Вождь объединенного племени Центральной Мексики.
Начал «цветочные» войны. Именно ему
принадлежат слова « Правитель – божество».( Монтесума).
4.Соответствие
имени и фотографии:
- Монтесума
- Эрнан Кортес
- Христофор Колумб
5.
«Пройти» по карте путь:
а) открытие морского пути в Индию;
б) кругосветное путешествие Магеллана;
в) первое путешествие Колумба.
6.
«Лишний» предмет ( найти среди фотоизображений на доске предмет,
принадлежащий не средневековью):
-
фотоаппарат; - колесо;
- золотая гривня князя
Владимира; - каравелла;
- мельница;
- карандаш;
-
компас;
-
стекло;
- паровой котел.
7. «Микрофон»: выступление представителей
команд – что не попало в задания ( дополнительные сведения о исторических
личностях 15-го века, о странах и континентах).
III Заключительная часть.
1.
Подсчет баллов.
2.
Итоги жюри.
3.
Награждение победителей.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.