Главная / История / Историческая Игра "Исторический марафон"

Историческая Игра "Исторический марафон"

Исторический марафон
 1 раунд. "От древности до ::::.." (блиц-раунд)
Битва на реке Калке в 1223 году
Куликовская битва в 1380 году
Стояние на реке Угре. 1480год.
Отечественная война 1812 года
Синопский бой – последнее парусное сражение Российского флота
Русско-турецкая война 1877-1878гг.
План Барбаросса
План «OST» и его реализация в Киеве, Курске и других городах…
Города-Герои
Парад Победы на Красной площади 24 июня 1945 года
Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская конференции
II раунд. "Исторический портрет". Конкурс капитанов
Александр Васильевич Суворов
Петр Первый
Михаил Илларионович Кутузов
Михаил Васильевич Ломоносов
III раунд. "Синквейн"
1. В первой строчке указывается тема стихотворения ( можно выбрать из перечня...
Петр. Смелый, любознательный, Открывает, строит, присоединяет Построил велику...
IV раунд. "Историческая рифма"
Мы долго молча отступали,  Досадно было, боя ждали,  Ворчали старики: Что ж м...
Отечественная война 1812 года. Бородино
Пирует Петр. И горд и ясен, И славы полон взор его. И царский пир его прекрас...
Полтавская битва. Блестящая победа русской армии
Ты помнишь Алеша, дороги Смоленщины, Как шли бесконечные, злые дожди, Как кри...
Полуторамесячное Смоленское сражение, 1941г. Катастрофа на Украине – в плен п...
Бомба с неба на землю полетела, звеня Кто остался в живых, кто с ума не сошел...
Атомная бомбежка японских городов Хиросимы и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года
V раунд «Блеф-конкурс»
Верите ли вы в то, что простой крепостной крестьянин времен Ивана Грозного см...
Верите ли вы в то, что царь Иван Грозный зодчих, построивших храм Василия Бла...
Зодчие Барма и Постник. Построили Покровский собор (Василия Блаженного)
Верите ли вы в то, что царь Иван Грозный разорвал первую печатную книгу, а пе...
Верите ли вы в то, что на Руси купцы, торговавшие тканями, предпочитали наним...
VI раунд "Русский быт»
Русский быт
VII раунд "Знакомая картина!"
 Игра со зрителями «Россия – Родина Моя!»
Илья Репин «Бурлаки на Волге»
Виктор Васнецов «Три богатыря»
Василий Суриков «Боярыня Морозова»
Николай Богданов-Бельский «Устный счет»
Подведение итогов
1 из 54

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Исторический марафон
Описание слайда:

Исторический марафон

№ слайда 2  1 раунд. "От древности до ::::.." (блиц-раунд)
Описание слайда:

1 раунд. "От древности до ::::.." (блиц-раунд)

№ слайда 3 Битва на реке Калке в 1223 году
Описание слайда:

Битва на реке Калке в 1223 году

№ слайда 4 Куликовская битва в 1380 году
Описание слайда:

Куликовская битва в 1380 году

№ слайда 5 Стояние на реке Угре. 1480год.
Описание слайда:

Стояние на реке Угре. 1480год.

№ слайда 6 Отечественная война 1812 года
Описание слайда:

Отечественная война 1812 года

№ слайда 7 Синопский бой – последнее парусное сражение Российского флота
Описание слайда:

Синопский бой – последнее парусное сражение Российского флота

№ слайда 8 Русско-турецкая война 1877-1878гг.
Описание слайда:

Русско-турецкая война 1877-1878гг.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 План Барбаросса
Описание слайда:

План Барбаросса

№ слайда 11 План «OST» и его реализация в Киеве, Курске и других городах…
Описание слайда:

План «OST» и его реализация в Киеве, Курске и других городах…

№ слайда 12 Города-Герои
Описание слайда:

Города-Герои

№ слайда 13 Парад Победы на Красной площади 24 июня 1945 года
Описание слайда:

Парад Победы на Красной площади 24 июня 1945 года

№ слайда 14 Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская конференции
Описание слайда:

Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская конференции

№ слайда 15 II раунд. "Исторический портрет". Конкурс капитанов
Описание слайда:

II раунд. "Исторический портрет". Конкурс капитанов

№ слайда 16 Александр Васильевич Суворов
Описание слайда:

Александр Васильевич Суворов

№ слайда 17 Петр Первый
Описание слайда:

Петр Первый

№ слайда 18 Михаил Илларионович Кутузов
Описание слайда:

Михаил Илларионович Кутузов

№ слайда 19 Михаил Васильевич Ломоносов
Описание слайда:

Михаил Васильевич Ломоносов

№ слайда 20 III раунд. "Синквейн"
Описание слайда:

III раунд. "Синквейн"

№ слайда 21 1. В первой строчке указывается тема стихотворения ( можно выбрать из перечня ил
Описание слайда:

1. В первой строчке указывается тема стихотворения ( можно выбрать из перечня или предложить свой вариант) 2. Во второй строчке в 2-х словах (прилагательное) дается описание темы. 3. В третьей строчке тремя словами дается описание действий в рамках этой темы. 4. Четвёртая строчка - это фраза из 4 слов, показывающих отношение автора к теме, его чувства. 5. Последняя строчка - синоним слова, с которой синквейн начинается (по смыслу) Синквейн

№ слайда 22 Петр. Смелый, любознательный, Открывает, строит, присоединяет Построил великую м
Описание слайда:

Петр. Смелый, любознательный, Открывает, строит, присоединяет Построил великую морскую державу Император Синквейн

№ слайда 23 IV раунд. "Историческая рифма"
Описание слайда:

IV раунд. "Историческая рифма"

№ слайда 24 Мы долго молча отступали,  Досадно было, боя ждали,  Ворчали старики: Что ж мы?
Описание слайда:

Мы долго молча отступали,  Досадно было, боя ждали,  Ворчали старики: Что ж мы? На зимние квартиры?  Не смеют, что ли командиры  Чужие изорвать мундиры О русские штыки? И вот нашли большое поле  Есть разгуляться, где на воле  Построили редут.

№ слайда 25 Отечественная война 1812 года. Бородино
Описание слайда:

Отечественная война 1812 года. Бородино

№ слайда 26 Пирует Петр. И горд и ясен, И славы полон взор его. И царский пир его прекрасен:
Описание слайда:

Пирует Петр. И горд и ясен, И славы полон взор его. И царский пир его прекрасен:.. И славных пленников ласкает, И за учителей своих Заздравный кубок подымает.

№ слайда 27 Полтавская битва. Блестящая победа русской армии
Описание слайда:

Полтавская битва. Блестящая победа русской армии

№ слайда 28 Ты помнишь Алеша, дороги Смоленщины, Как шли бесконечные, злые дожди, Как кринки
Описание слайда:

Ты помнишь Алеша, дороги Смоленщины, Как шли бесконечные, злые дожди, Как кринки несли нам усталые женщины, Прижав как детей от дождя их к груди:.. Ну что им сказать, чем утешить могли мы их? Но, горе поняв своим бабьим чутьем, Ты помнишь, старуха сказала: - Родимые,  Покуда идите, мы вас подождем:..

№ слайда 29 Полуторамесячное Смоленское сражение, 1941г. Катастрофа на Украине – в плен попа
Описание слайда:

Полуторамесячное Смоленское сражение, 1941г. Катастрофа на Украине – в плен попали 4 советские армии

№ слайда 30 Бомба с неба на землю полетела, звеня Кто остался в живых, кто с ума не сошел, т
Описание слайда:

Бомба с неба на землю полетела, звеня Кто остался в живых, кто с ума не сошел, тот запомнит Этот грохот и гром, этот гриб над землей, этот купол огня.

№ слайда 31 Атомная бомбежка японских городов Хиросимы и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года
Описание слайда:

Атомная бомбежка японских городов Хиросимы и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года

№ слайда 32 V раунд «Блеф-конкурс»
Описание слайда:

V раунд «Блеф-конкурс»

№ слайда 33 Верите ли вы в то, что простой крепостной крестьянин времен Ивана Грозного смаст
Описание слайда:

Верите ли вы в то, что простой крепостной крестьянин времен Ивана Грозного смастерил крылья, как у птицы, и совершил полет в присутствии царя и его свиты? Верите ли вы в то…

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 Верите ли вы в то, что царь Иван Грозный зодчих, построивших храм Василия Блажен
Описание слайда:

Верите ли вы в то, что царь Иван Грозный зодчих, построивших храм Василия Блаженного наградил по-царски - казной и пожаловал вольную? Верите ли вы в то…

№ слайда 36 Зодчие Барма и Постник. Построили Покровский собор (Василия Блаженного)
Описание слайда:

Зодчие Барма и Постник. Построили Покровский собор (Василия Блаженного)

№ слайда 37 Верите ли вы в то, что царь Иван Грозный разорвал первую печатную книгу, а перво
Описание слайда:

Верите ли вы в то, что царь Иван Грозный разорвал первую печатную книгу, а первопечатника Ивана Федорова изгнал из Москвы? Верите ли вы в то…

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 Верите ли вы в то, что на Руси купцы, торговавшие тканями, предпочитали нанимать
Описание слайда:

Верите ли вы в то, что на Руси купцы, торговавшие тканями, предпочитали нанимать продавцов маленького роста? Верите ли вы в то…

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41 VI раунд "Русский быт»
Описание слайда:

VI раунд "Русский быт»

№ слайда 42 Русский быт
Описание слайда:

Русский быт

№ слайда 43 VII раунд "Знакомая картина!"
Описание слайда:

VII раунд "Знакомая картина!"

№ слайда 44  Игра со зрителями «Россия – Родина Моя!»
Описание слайда:

Игра со зрителями «Россия – Родина Моя!»

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46 Илья Репин «Бурлаки на Волге»
Описание слайда:

Илья Репин «Бурлаки на Волге»

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48 Виктор Васнецов «Три богатыря»
Описание слайда:

Виктор Васнецов «Три богатыря»

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50 Василий Суриков «Боярыня Морозова»
Описание слайда:

Василий Суриков «Боярыня Морозова»

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52 Николай Богданов-Бельский «Устный счет»
Описание слайда:

Николай Богданов-Бельский «Устный счет»

№ слайда 53
Описание слайда:

№ слайда 54 Подведение итогов
Описание слайда:

Подведение итогов

Историческая Игра "Исторический марафон"
  • История
Описание:

Игра "Исторический марафон"

Учитель истории МКОУ Заводская СОШ Баскакова Н.В.

Представляемый сценарий образовательно-игрового внеклассного мероприятия Исторический марафон посвящен теме войн России с древнейших времен до второй мировой войны, малоизвестным историческим фактам, истории русского быта. Сквозная тематика позволяет участвовать в игре на равных разновозрастным командам с 9 по 11 классы. Предполагаемая тематика игры и примерные задания даются заранее, чтобы стимулировать учащихся к поисково-образовательной деятельности. Положительные стороны: соответствие изучаемых по программе тем с темами Исторического марафона способствует расширению и углублению знаний, полученных на уроках, развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Правила игры: 

  • участвуют 4 команды (с 9 по 11 класс)
  • за правильный ответ в блиц-раунде - 2 балла, за неполный ответ - 1 балл, в других раундах баллы указываются отдельно
  • если нет ответа, шанс выпадает сопернику (поочередно)
  • если нет ответа, требуется помощь зала (его класс)
  • очередность устанавливается по жребию.

Предварительные домашние задания: 

  • синквейн
  • примерная тематика заданий по параграфам учебных пособий
  • работа в школьной библиотеке
  • изготовление флажков команды
  • выбор названия команды

1 раунд. "От древности до ::::.." (блиц-раунд)

Условия раунда

Вопросы даются по очередности, установленного по жеребьевке

Ответить, быстро и правильно

Конкурирующая команда имеет право на ответ. Для этого они поднимают флажок.

1.       У какой реки, впервые, произошло военное столкновение русских с монголо-татарским войском.

(1223г. Калка)

2. В каком году Дмитрий Донской сокрушил войско Мамай-хана? (1380г.)

3. Как называется последняя схватка Руси и Золотой Орды, после которого Русь освободилась от монголо-татарского ига? ( "Стояние на Угре")

4. В каком году была Отечественная война в России против Наполеона Бонапарта? (1812г.)

5. После Крымской войны 1853-1855 годов, что исчезло с вооружения русского флота? (парусный флот)

6. 1877-78 гг. Россия начала войну за освобождение славянских народов Балканского полуострова. С каким государством Россия воевало? ( С Османской империей, Турцией)

7. Дата начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.)

8. Как называется немецкий план нападения на СССР? (Барбаросса)

9. Что такое план "Ост"? (план колонизации и германизации в ходе завоевательных войн 3 рейха)

10. Москва, Ленинград, Киев, Севастополь, Одесса, Волгоград. Что объединяет эти города? (города - герои, ВОВ)

11. Парад Победы 1945 года 24 июня. Кто командовал парадом, а кто принимал? (командовал парадом Маршал Советского Союза К.К.Рокоссовский, парад принимал Маршал Советского Союза Г.К.Жуков)

12. Тегеран, Ялта, Потсдам. Что объединяет эти города? ( В этих городах проходили конференции стран-союзников по антигитлеровской коалиции)

 

2 раунд. "Исторический портрет". Конкурс капитанов

Условия раунда

Угадать имя исторической личности или названия - 3 балла

Угадать событие и дату - 4 балла

 

Задание для капитана команды10а класса

1. Знаменитый русский полководец конца XVIII века (5 баллов)

2. Родился слабым болезненным ребенком, но решил стать военным. Самостоятельно занимался закалкой организма. (4 балла)

3. Взял штурмом неприступную турецкую крепость Измаил. (3 балла)

4. Командовал русской армией во время знаменитого перехода через Альпы. (2 балла)

5. Непобежденный в 50-ти военных походах генералиссимус армии Российской империи. (1 балл)

Ответ: Великий русский полководец - Александр Суворов.

 

Задание для капитана команды 10б  класса

1. Младший сын "Тишайшего" (5 баллов)

2. С детства любил всевозможные военные игры. Для него были созданы потешные полки. (4 балла)

3. Для него и его брата Ивана был сделан двойной царский трон. (3 балла)

4. Победил шведов в Северной войне, "прорубил окно в Европу" (2 балла)

5. Первый император России. (1 балл)

Ответ: Петр Первый (Великий)

 

Задание для капитана команды 11а класса

1. Знаменитый русский полководец начала 19 века. Он участвовал во взятии Измаила. (5 баллов)

2. Командовал русской армией во время битвы при Аустерлице, когда русская и австрийская армия потерпели поражение от Наполеона Бонапарта. (4 балла)

3. Он на совете в Филях 1 сентября 1812 года сказал: С потерей Москвы не потеряна Россия. (3 балла)

4. Он дал генеральное сражение Наполеоновской армии в Бородинском поле. Битва показала, что русские войска могут на равных сражаться с "Великой армией" Наполеона (2 балла)

5. Фельдмаршал считал Суворова своим учителем. Умер во время заграничного похода русской армии 1813 года. (1 балл)

Ответ: Фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов

 

Задание для капитана команды 11б класса

1.Он рано научился читать, страстно хотел учиться, хотя родился в семье архангельского рыбака.

2. Годы упорного труда на пути к знаниям – и он становится крупнейшим ученым.

3.Он очень много сделал для науки, причем в самых разных областях знания. Даже один французский историк считал, что в России есть два человека с таким именем –  и фамилией – поэт и химик.

4.Он родился в семье архангельского рыбака.

5.Он приложил немало усилий для того, чтобы  в Москве был открыт первый в России университет. Ныне Московский университет носит его имя.

Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов

 

III раунд. "Синквейн"

Тема "Великие личности в истории России"

(Команды готовятся к этому заданию заранее по заданной теме)

1. В первой строчке указывается тема стихотворения ( можно выбрать из перечня или предложить свой вариант)

2. Во второй строчке в 2-х словах (прилагательное) дается описание темы.

3. В третьей строчке тремя словами дается описание действий в рамках этой темы.

4. Четвёртая строчка - это фраза из 4 слов, показывающих отношение автора к теме, его чувства.

5. Последняя строчка - синоним слова, с которой синквейн начинается (по смыслу)

Пример синквейна и тема дается заранее. Кроме зтого дается примерный перечень названий синквейна 

  • Петр.
  • Смелый, любознательный,
  • Открывает, строит, присоединяет
  • Построил великую морскую державу
  • Император

Возможные темы синквейна.

1.Маяковский  или Суворов

 11а

2.Есенин  или  Сталин

 11б

3.Владимир Мономах  или  Андрей Рублев

 10а

4.Святослав или  Нестор-летописец

 10б

 

IV раунд. "Историческая рифма"

Условия раунда

Угадать имя исторической личности, события - 3 балла

Угадать событие и дату - 4 балла

 

Задание для команды 10а класса

Мы долго молча отступали, 
Досадно было, боя ждали, 
Ворчали старики:
Что ж мы? На зимние квартиры? 
Не смеют, что ли командиры 
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?
И вот нашли большое поле 
Есть разгуляться, где на воле 
Построили редут. [ 5 ]

Ответ: Отечественная война 1812г. Бородино

 

Задание для команды 10б класса

Пирует Петр. И горд и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен:..
И славных пленников ласкает,
И за учителей своих
Заздравный кубок подымает. [ 6 ]

Ответ: Полтавская битва. Блестящая победа русской армии. Петр поднимал кубок за шведов, помня о поражении на Нарве, которая явилось уроком для России. 27 июня 1709 г

 

Задание для команды11а класса

Ты помнишь Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав как детей от дождя их к груди:..
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала: - Родимые, 
Покуда идите, мы вас подождем:..[ 2 ]

Ответ: Начало ВОВ, 1941 г. отступление Красной армии, полуторамесячное Смоленское сражение; катастрофа на Украине: попали в окружение 4 советские армии.

 

Задание для команды11б класса

Бомба с неба

на землю полетела, звеня

Кто остался в живых,

кто с ума не сошел,

тот запомнит

Этот грохот и гром,

этот гриб над землей,

этот купол огня. [ 1 ]

Ответ: II мировая война, атомная бомбежка американцами японских городов - Хиросима и Нагасаки, 6 и 9 августа 1945 г.

 

V раунд «Блеф-конкурс»

Слово «блеф» означает – выдумка, ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо. Я буду пытаться ввести вас в заблуждение и поочередно задавать вопросы, касающиеся истории России. Вопрос начинается со слов «Верите ли вы, что…». А вы должны сказать либо «да», либо «нет». Хорошо, если вы сможете обосновать свой ответ.

 

Вопрос для команды 10а класса

Верите ли вы в то, что простой  крепостной крестьянин времен Ивана Грозного смастерил крылья, как у птицы, и совершил полет в присутствии царя и его свиты?

(Да, смерд Никита  смастерил такие крылья и совершил несколько успешных полетов перед царем и его свитой. Царь отблагодарил своего холопа, приказав: «Человек не птица, крылья не должен иметь. Деревянные крылья противны естеству. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову, а выдумку огнем сжечь!»

 

Вопрос для команды 10б класса

Верите ли вы в то, что царь Иван Грозный зодчих, построивших храм Василия Блаженного наградил по-царски - казной и пожаловал вольную?

 (Нет, он предложил им построить другую церковь, краше прежней. Когда они согласились, приказал им выколоть глаза, чтобы такой храм был единственным в Московской Руси.)

Вопрос для команды 11а класса

Верите ли вы в то, что царь Иван Грозный разорвал первую печатную книгу, а первопечатника Ивана Федорова изгнал из Москвы?

(Нет, напротив, царь Иван Грозный был покорен и восхищен четкостью печатных букв. Не найдя ни единой ошибки, царь велел открыть печатный двор.)

 

Вопрос для команды 11б класса

Верите ли вы в то, что на Руси купцы, торговавшие тканями, предпочитали нанимать продавцов маленького роста?

(Да, в старину ткань измеряли локтями. Локоть – расстояние от локтевого сустава до среднего пальца. У маленького продавца локоть короче, денег за отрез ткани можно получить больше.)

 

 

VI раунд "Русский быт»

Условия раунда:

Раздаются предметы русского народного быта. Задача участников – вспомнить название предмета а также рассказать, для чего он предназначен и как им пользовались.

За правильный полный ответ - 3 балла, за неполный правильный - 1,5 балла

Предметы получают по жеребьевке (Рубель, Гребень, Веретено, Маслобойка или Пахталка, Ковшик)

VII раунд "Знакомая картина!"

Условия раунда:

Команды готовятся к раунду во время игры со зрителями.

Командам раздаются по жребию листы с репродукциями картин известных русских художников задача команды – воспроизвести картину на сцене так, чтобы зрители могли ее угадать.

Жюри оценивает артистичность, "достоверность" репродукции, по субъективному мнению членов жюри (понравилось - не понравилось)

Общий балл - 5 баллов

 Игра со зрителями

Игра "Исторический марафон"

Учитель истории МКОУ Заводская СОШ Баскакова Н.В.

Представляемый сценарий образовательно-игрового внеклассного мероприятия Исторический марафон посвящен теме войн России с древнейших времен до второй мировой войны, малоизвестным историческим фактам, истории русского быта. Сквозная тематика позволяет участвовать в игре на равных разновозрастным командам с 9 по 11 классы. Предполагаемая тематика игры и примерные задания даются заранее, чтобы стимулировать учащихся к поисково-образовательной деятельности. Положительные стороны: соответствие изучаемых по программе тем с темами Исторического марафона способствует расширению и углублению знаний, полученных на уроках, развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Правила игры: 

•участвуют 4 команды (с 9 по 11 класс)

•за правильный ответ в блиц-раунде - 2 балла, за неполный ответ - 1 балл, в других раундах баллы указываются отдельно

•если нет ответа, шанс выпадает сопернику (поочередно)

•если нет ответа, требуется помощь зала (его класс)

•очередность устанавливается по жребию.

Предварительные домашние задания: 

•синквейн

•примерная тематика заданий по параграфам учебных пособий

•работа в школьной библиотеке

•изготовление флажков команды

•выбор названия команды

1 раунд. "От древности до ::::.." (блиц-раунд)

Условия раунда

Вопросы даются по очередности, установленного по жеребьевке

Ответить, быстро и правильно

Конкурирующая команда имеет право на ответ. Для этого они поднимают флажок.

1.У какой реки, впервые, произошло военное столкновение русских с монголо-татарским войском. 

(1223г. Калка)

2. В каком году Дмитрий Донской сокрушил войско Мамай-хана? (1380г.)

3. Как называется последняя схватка Руси и Золотой Орды, после которого Русь освободилась от монголо-татарского ига? ( "Стояние на Угре")

4. В каком году была Отечественная война в России против Наполеона Бонапарта? (1812г.)

5. После Крымской войны 1853-1855 годов, что исчезло с вооружения русского флота? (парусный флот)

6. 1877-78 гг. Россия начала войну за освобождение славянских народов Балканского полуострова. С каким государством Россия воевало? ( С Османской империей, Турцией)

7. Дата начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.)

8. Как называется немецкий план нападения на СССР? (Барбаросса)

9. Что такое план "Ост"? (план колонизации и германизации в ходе завоевательных войн 3 рейха)

10. Москва, Ленинград, Киев, Севастополь, Одесса, Волгоград. Что объединяет эти города? (города - герои, ВОВ)

11. Парад Победы 1945 года 24 июня. Кто командовал парадом, а кто принимал? (командовал парадом Маршал Советского Союза К.К.Рокоссовский, парад принимал Маршал Советского Союза Г.К.Жуков)

12. Тегеран, Ялта, Потсдам. Что объединяет эти города? ( В этих городах проходили конференции стран-союзников по антигитлеровской коалиции)

 

2 раунд. "Исторический портрет". Конкурс капитанов

Условия раунда

Угадать имя исторической личности или названия - 3 балла

Угадать событие и дату - 4 балла

 

Задание для капитана команды10а класса

1. Знаменитый русский полководец конца XVIII века (5 баллов)

2. Родился слабым болезненным ребенком, но решил стать военным. Самостоятельно занимался закалкой организма. (4 балла)

3. Взял штурмом неприступную турецкую крепость Измаил. (3 балла)

4. Командовал русской армией во время знаменитого перехода через Альпы. (2 балла)

5. Непобежденный в 50-ти военных походах генералиссимус армии Российской империи. (1 балл)

Ответ: Великий русский полководец - Александр Суворов.

 

Задание для капитана команды 10б  класса

1. Младший сын "Тишайшего" (5 баллов)

2. С детства любил всевозможные военные игры. Для него были созданы потешные полки. (4 балла)

3. Для него и его брата Ивана был сделан двойной царский трон. (3 балла)

4. Победил шведов в Северной войне, "прорубил окно в Европу" (2 балла)

5. Первый император России. (1 балл)

Ответ: Петр Первый (Великий)

 

Задание для капитана команды 11а класса

1. Знаменитый русский полководец начала 19 века. Он участвовал во взятии Измаила. (5 баллов)

2. Командовал русской армией во время битвы при Аустерлице, когда русская и австрийская армия потерпели поражение от Наполеона Бонапарта. (4 балла)

3. Он на совете в Филях 1 сентября 1812 года сказал: С потерей Москвы не потеряна Россия. (3 балла)

4. Он дал генеральное сражение Наполеоновской армии в Бородинском поле. Битва показала, что русские войска могут на равных сражаться с "Великой армией" Наполеона (2 балла)

5. Фельдмаршал считал Суворова своим учителем. Умер во время заграничного похода русской армии 1813 года. (1 балл)

Ответ: Фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов

 

Задание для капитана команды 11б класса

1.Он рано научился читать, страстно хотел учиться, хотя родился в семье архангельского рыбака.

2. Годы упорного труда на пути к знаниям – и он становится крупнейшим ученым.

3.Он очень много сделал для науки, причем в самых разных областях знания. Даже один французский историк считал, что в России есть два человека с таким именем –  и фамилией – поэт и химик.

4.Он родился в семье архангельского рыбака.

5.Он приложил немало усилий для того, чтобы  в Москве был открыт первый в России университет. Ныне Московский университет носит его имя.

Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов 

 

III раунд. "Синквейн"

Тема "Великие личности в истории России"

(Команды готовятся к этому заданию заранее по заданной теме)

1. В первой строчке указывается тема стихотворения ( можно выбрать из перечня или предложить свой вариант)

2. Во второй строчке в 2-х словах (прилагательное) дается описание темы.

3. В третьей строчке тремя словами дается описание действий в рамках этой темы.

4. Четвёртая строчка - это фраза из 4 слов, показывающих отношение автора к теме, его чувства.

5. Последняя строчка - синоним слова, с которой синквейн начинается (по смыслу)

Пример синквейна и тема дается заранее. Кроме зтого дается примерный перечень названий синквейна 

•Петр.

•Смелый, любознательный,

•Открывает, строит, присоединяет

•Построил великую морскую державу

•Император

Возможные темы синквейна.

1.Маяковский  или Суворов 11а

2.Есенин  или  Сталин 11б

3.Владимир Мономах  или  Андрей Рублев 10а

4.Святослав или  Нестор-летописец 10б

 

IV раунд. "Историческая рифма"

Условия раунда

Угадать имя исторической личности, события - 3 балла

Угадать событие и дату - 4 балла

 

Задание для команды 10а класса

Мы долго молча отступали, 

Досадно было, боя ждали, 

Ворчали старики:

Что ж мы? На зимние квартиры? 

Не смеют, что ли командиры 

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?

И вот нашли большое поле 

Есть разгуляться, где на воле 

Построили редут. [ 5 ]

Ответ: Отечественная война 1812г. Бородино

 

Задание для команды 10б класса

Пирует Петр. И горд и ясен,

И славы полон взор его.

И царский пир его прекрасен:..

И славных пленников ласкает,

И за учителей своих

Заздравный кубок подымает. [ 6 ]

Ответ: Полтавская битва. Блестящая победа русской армии. Петр поднимал кубок за шведов, помня о поражении на Нарве, которая явилось уроком для России. 27 июня 1709 г

 

Задание для команды11а класса

Ты помнишь Алеша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав как детей от дождя их к груди:..

Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?

Но, горе поняв своим бабьим чутьем,

Ты помнишь, старуха сказала: - Родимые, 

Покуда идите, мы вас подождем:..[ 2 ]

Ответ: Начало ВОВ, 1941 г. отступление Красной армии, полуторамесячное Смоленское сражение; катастрофа на Украине: попали в окружение 4 советские армии.

 

Задание для команды11б класса

Бомба с неба

на землю полетела, звеня

Кто остался в живых,

кто с ума не сошел,

тот запомнит

Этот грохот и гром,

этот гриб над землей,

этот купол огня. [ 1 ]

Ответ: II мировая война, атомная бомбежка американцами японских городов - Хиросима и Нагасаки, 6 и 9 августа 1945 г.

 

V раунд «Блеф-конкурс»

Слово «блеф» означает – выдумка, ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо. Я буду пытаться ввести вас в заблуждение и поочередно задавать вопросы, касающиеся истории России. Вопрос начинается со слов «Верите ли вы, что…». А вы должны сказать либо «да», либо «нет». Хорошо, если вы сможете обосновать свой ответ.

 

Вопрос для команды 10а класса

Верите ли вы в то, что простой  крепостной крестьянин времен Ивана Грозного смастерил крылья, как у птицы, и совершил полет в присутствии царя и его свиты?

(Да, смерд Никита  смастерил такие крылья и совершил несколько успешных полетов перед царем и его свитой. Царь отблагодарил своего холопа, приказав: «Человек не птица, крылья не должен иметь. Деревянные крылья противны естеству. То не Божье дело, а от нечистой силы. За сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову, а выдумку огнем сжечь!» 

 

Вопрос для команды 10б класса

Верите ли вы в то, что царь Иван Грозный зодчих, построивших храм Василия Блаженного наградил по-царски - казной и пожаловал вольную?

 (Нет, он предложил им построить другую церковь, краше прежней. Когда они согласились, приказал им выколоть глаза, чтобы такой храм был единственным в Московской Руси.)

Вопрос для команды 11а класса

Верите ли вы в то, что царь Иван Грозный разорвал первую печатную книгу, а первопечатника Ивана Федорова изгнал из Москвы?

(Нет, напротив, царь Иван Грозный был покорен и восхищен четкостью печатных букв. Не найдя ни единой ошибки, царь велел открыть печатный двор.)

 

Вопрос для команды 11б класса

Верите ли вы в то, что на Руси купцы, торговавшие тканями, предпочитали нанимать продавцов маленького роста?

(Да, в старину ткань измеряли локтями. Локоть – расстояние от локтевого сустава до среднего пальца. У маленького продавца локоть короче, денег за отрез ткани можно получить больше.)

 

 

VI раунд "Русский быт»

Условия раунда:

Раздаются предметы русского народного быта. Задача участников – вспомнить название предмета а также рассказать, для чего он предназначен и как им пользовались.

За правильный полный ответ - 3 балла, за неполный правильный - 1,5 балла

Предметы получают по жеребьевке (Рубель, Гребень, Веретено, Маслобойка или Пахталка, Ковшик)

VII раунд "Знакомая картина!"

Условия раунда:

Команды готовятся к раунду во время игры со зрителями.

Командам раздаются по жребию листы с репродукциями картин известных русских художников задача команды – воспроизвести картину на сцене так, чтобы зрители могли ее угадать.

Жюри оценивает артистичность, "достоверность" репродукции, по субъективному мнению членов жюри (понравилось - не понравилось)

Общий балл - 5 баллов

 Игра со зрителями

1.Самое глубокое озеро в мине, расположено в России? (Байкал)

2.Родина фарфора? (Китай)

3.Царь, прорубивший окно в Европу? (Петр Первый)

4.Записи по годам? (Летописи,  хроники)

5.Как называлось Древнерусское раннефеодальное государство? (Киевская Русь)

Подведение итогов

 

Подведение итогов

 

 

Автор Баскакова Наталия Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 572
Номер материала 42289
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓