Главная / Логопедия / «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев» (из опыта работы)

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев» (из опыта работы)

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев» (из опыта работы)


Автор: Трусова Инна Владимировна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о.Самара



«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»


В. А. Сухомлинский



Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, а так же с оптико-пространственным восприятием (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи). Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Кроме этого, для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщать его к миру красоты через изобразительную деятельность, где их деятельность приобретает все большую осознанность. Замысел начинает опережать изображение. Дети учатся создавать предметные и сюжетные композиции. В коллективных работах дети учатся планировать и согласовывать свои действия с действиями других детей. У ребенка развивается воображение и фантазия. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.


Кружок «Цветные странички» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 5 - 6 лет; формированию умений и навыков в аппликации;

способствует воспитанию чувства прекрасного;

развитию эмоциональной отзывчивости воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца.

На занятиях данного кружка используются виды аппликации:

предметная (изображаются отдельные предметы, не участвующие ни в каких событиях);

сюжетная (составляется композиция по событиям (действиям) в сказках, стихах, по личному представлению);

декоративная (составляется узор).

Используемые способы аппликации:

  • Из вырезанных частей.

  • Из вырезанных силуэтов.

  • Декоративная.

  • Обрывание – мозаика.

  • Обрывание по контуру.

  • Скатывание салфеток.

  • Накладная аппликация.

  • Аппликация из ваты.

  • Аппликация из ниток.

  • Фреска.

  • Икебана.

  • Коллаж.

  • Объемные поделки.

Занятия проводятся на материале различных лексических тем 1 раз в неделю в течение всего учебного года.

Предполагаемые навыки и умения детей к 6 годам:

  • сформирован интерес к искусству аппликации;

  • умеют вырезать круглые и овальные формы;

  • преобразуют одни геометрические фигуры в другие;

  • умеют вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;

  • умеют вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной пополам;

  • составляют и наклеивают изображения, состоящие из нескольких частей;

  • умеют создавать предметные и сюжетные композиции;

  • умеют создавать аппликацию из природного и дополнительного материала;

  • знакомы с техникой изготовления фрески, коллажа;

  • составляют простейшие икебаны;

  • знакомы с простейшими способами складывания бумаги (оригами) и конструирования;

  • создают объемные предметы.


Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности (аппликация);

расширить работу по ознакомлению детей с новыми техниками и видами художественно – творческой деятельности в рамках деятельности кружка.

Задачи:

Образовательные:

- формирование произвольных координированных движений пальцев рук и глаза.

- формирование практических умений и навыков;

- обучать различным навыкам работы: с цветной бумагой, гофрированной бумагой, бархатной бумагой, с цветными салфетками, с шерстяными нитками, с ватой, с крупой.

Развивающие:

- развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

- совершенствование движений рук;

- развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

- воспитывать и развивать художественный вкус;

- воспитывать усидчивость, целенаправленность.





«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев» (из опыта работы)
  • Логопедия
Описание:

Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, а так же с оптико-пространственным восприятием (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи). Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Автор Трусова Инна Владимировна
Дата добавления 27.01.2016
Раздел Логопедия
Подраздел Другое
Просмотров 443
Номер материала MA-064169
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓