Инфоурок Математика Другие методич. материалыИсследовательский проект "Все профессии важны, с математикой дружны"

Исследовательский проект "Все профессии важны, с математикой дружны"

Скачать материал
Скачать материал "Исследовательский проект "Все профессии важны, с математикой дружны""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Исследовательский проект
Автор: Саид-Алиев Джахонгир...

    1 слайд


    Исследовательский проект


    Автор: Саид-Алиев Джахонгир ученик 9 Г класса
    СОШ № 21 г. Душанбе
    Руководитель:
    учитель математики СОШ № 21 г. Душанбе Салиева Мутабар Иномовна
    Все профессии важны,
    с математикой дружны!

  • Исследовать, как водитель применяет математические знания в своей профессиона...

    2 слайд

    Исследовать, как водитель применяет математические знания в своей профессиональной деятельности;
    Доказать, что есть необходимость изучать математику будущим водителям.
    Цель проекта

  • доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешно...

    3 слайд

    доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности водителя;


    увидеть связь между наукой и повседневной жизнью.
    Задачи

  • банкирводитель  актердизайнеручитель            математика расчет логическое...

    4 слайд

    банкир
    водитель
    актер
    дизайнер
    учитель
    математика
    расчет
    логическое мышление
    точность
    решение задач в различных жизненных ситуациях
    Актуальность исследования

  • Кем быть? 
дизайнер
учитель
банкир
водитель
актёр
юрист
Другие профессии

    5 слайд

    Кем быть?

    дизайнер
    учитель
    банкир
    водитель
    актёр
    юрист
    Другие профессии

  • Результаты исследования Есть ли в вашей семье машина?
Кто хотел бы иметь свою...

    6 слайд

    Результаты исследования
    Есть ли в вашей семье машина?
    Кто хотел бы иметь свою личную машину?
    Нужны ли математические знания водителю?



  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • врачи, 
музыканты,
 банкиры,
водителиЗдоровое,
образованное,
счастливое 
общ...

    9 слайд


    врачи,
    музыканты,
    банкиры,
    водители
    Здоровое,
    образованное,
    счастливое
    общество
    результат
    Математика

  • Все профессии 
важны -
 с математикой 
дружны!

             Автор:...

    10 слайд

    Все профессии
    важны -
    с математикой
    дружны!

    Автор:
    Саид-Алиев Джахонгир
    ученик 9 класса Г

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

 Средняя общеобразовательная школа № 21

города Душанбе Республики Таджикистан

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

 

 

 

 

                                                                               Автор: Саид-Алиев Джахонгир

                                                                               ученик  9 Г класса

                                                                               Руководитель:

                                                                               учитель математики

                                                                               Салиева  Муътабар  Иномовна

 

г. Душанбе

2013/2014 учебный год

Оглавление

 

1. Введение………………………………………………………………………стр.3

2. Основная часть………………………………………………………………..стр.4

2.1            Сбор и статистическая обработка данных…………………………………стр.4

2.2            Задачи, решаемые водителем в профессиональной деятельности……….стр.4

3. Заключение…………………………………………………………………….стр.6

4. Библиографический список…………………………………………………..стр.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

     Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Опираясь на эти суждения, исследуем профессию моего папы – водителя и убедимся, что математика необходима в его работе.

      Актуальность моего исследования состоит в том, что в стране сейчас происходит огромное количество дорожно-транспортных происшествий. Одной из причин этих ДТП является неумение водителями решать дорожно-транспортные задачи. И нам, ученикам, полезно было бы в школе, анализировать дорожно-транспортные происшествия, узнавать о причинах  случившегося, решать дорожно-транспортные задачи, закреплять математические знания в этой области и делать выводы. Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека, в данном случае в профессии водителя.

     Гипотеза исследования: если показать связь математики с профессией водителя, то это повысит качество математических знаний и уровень будущих профессиональных качеств водителя.

Цель: 

ØИсследовать, какие задачи решает водитель в своей профессиональной деятельности;

ØДоказать, необходимость изучения математики будущим  водителям.

 

        В соответствии с поставленной целью были определены задачи:

×Доказатьважность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность,  благополучие в профессиональной деятельности водителя;

×Провести анкетирование среди учащихся нашей школы, родителей , чтобы узнать их отношение к изучению математики и мнение о роли математики в их будущей, (настоящей) профессии и  провести статистическую обработку данных;

×Увидеть связь между наукой и повседневной жизнью.

Объект исследования: профессия водителя.

 

Предмет исследования: математика в профессии водителя.

 

        При работе над проектом мной были использованы следующие методы:

Опрос (анкетирование),  анализ (статистическая обработка данных), работа с источниками информации,  наблюдения.

 

2.     Основная часть

2.1    Сбор и статистическая обработка данных

     Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека. Какие профессии хотят приобрести  дети школ нашего города? Как они видят математику в своей будущей профессии? Нужна ли математика будущему водителю? Кто хотел бы иметь свой личный автомобиль и управлять им? Чтобы ответить на эти вопросы, было проведено анкетирование среди учащихся нашей школы и родителей с целью изучения их представления о роли математики в профессии водителя (Приложение 1).  

        В опросе приняли участие более 100 человек. Проанализировав результаты, можно сделать вывод, что  большинство детей хотят стать дизайнерами, актерами, банкирами, юристами. В своей профессии математику видят лишь  будущие банкиры, поэтому  особое внимание уделяют этому предмету, углубленно его изучают, только те, кто хочет приобрести эту профессию. Остальные считают, что в их профессии математика их не коснется. (Результаты анкетирования отражены в диаграммах) (Слайды 5-7).

        Проведя статистическую обработку данных, видно, что учащиеся недостаточно полно представляют роль математики в профессии. Это отношение учащихся  к обучению математики и побудило исследовать профессию моего папы - водителя. Проследить, как водители применяют математические знания в своей профессиональной деятельности.

 

    2.2  Задачи, решаемые водителем в профессиональной деятельности.

    На протяжении года было проведено исследование профессии водителя. Была изучена соответствующая литература [1],  [2], [3],  проведены беседы с водителями. За это время были определены задачи, которые решает водитель в своей повседневной профессиональной деятельности и которые также влияют на безопасность движения на дорогах.

1)    Расход топлива

Задача. Водителю необходимо преодолеть путь из города Душанбе в Вахдад, протяженность этого пути 70 км. Машина расходует 10 литров бензина на 100 км. Сколько потребуется бензина для преодоления пути в Вахдад и обратно?

Решение

1)    10:100=0,1(л) – расходуется на 1 км

2)    0,1*70=7(л) – расходуется на путь в один конец

3)    70*2=14(л) – потребуется на всю дорогу

Ответ: 14 литров

 

  

 

2)    Расчет времени, скорости, пути

Основной формулой, которой пользуется водитель для расчета скорости, времени и расстояния является формула пути, изученная в 5 классе [1], [2].

Формула пути: S=vt     

Из этой формулы находим скорость по формуле: v=S/t   

Время находим по формуле: t=S/v

Рассмотрим задачи на применение формулы пути, учитывая что в населенных пунктах разрешается движение легковым автомобилям со скоростью не более 60км/ч, а вне населенных пунктов на автомагистралях – не более 110, на других дорогах – не более 90км/ч [3].

Задача 1. Путь от пункта назначения до пункта прибытия составляет 350 км. Это расстояние автомобиль преодолевает со скоростью 70 км/ч. За какое время автомобиль преодолеет путь?

Решение

1) 350:70=5(ч) – время преодоления пути

Ответ: за 5 часов

 

Задача 2. Из пункта А в пункт В навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость автомобилей 55км/ч и 60км/ч. Через какое время автомобили встретятся, если расстояние между пунктами составляет 460 км?

Решение

1) 55+60=115(км/ч) – скорость сближения автомобилей

2) 460:115=4(ч) – время, через которое автомобили встретятся

Ответ: 4 часа

 

Задача 3. Расстояние в 180 км необходимо преодолеть за 3 часа. С какой средней скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя.

Решение

1) 180:3=60(км/ч) – средняя скорость движения

Ответ: 60 километров в час

 

Задача 4. Какой путь преодолеет автомобиль за 5 часов, если будет двигаться со средней скоростью 50км/ч?

Решение

1)5*50=250(км) – путь, пройденный за 5 часов

Ответ: 250 километров

 

3)    Расчет остановочного пути

Выбирая скорость движения, папа всегда помнит, что остановить автомобиль в один миг невозможно. Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки [3]. Состоит он из двух отрезков – это путь, проехавший автомобилем за время реакции водителя и тормозного пути, плюс зависимость от состояния дороги и многих других факторов.

Задача. Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек.

Решение 

40 км = 40000м; 1час = 3600сек

1) 40000: 3600 = 11(м/сек) – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя

2) 11 + 14,7 = 25,7(м) – длина остановочного пути

Ответ: 25,7 метров

 

4)    Разрешенная максимальная масса

Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой [3]. Перегружать автомобиль запрещено, т.к. нарушается работа тормозной системы и рулевого управления, а это ведет к ДТП.

Задача. Масса легкового автомобиля  1050 кг, вместимость 5 человек, которые весят в среднем 70 кг, плюс 10 кг груза на каждого человека – это разрешенная максимальная масса для автомобиля. Необходимо на этом автомобиле, в котором едут 4 человека перевезти груз массой 220 кг. Соответствует ли вес разрешенной максимальной массе автомобиля.

Решение

1) 1050 + 5 * (70 + 10) = 1450 (кг) – разрешенная максимальная масса

2) 1050 + 4 * 70 + 220 = 1550 (кг) – необходимая масса

3) 1550 – 1450 = 100 (кг) – превышение разрешенной максимальной массы

Ответ: не соответствует, вес превышает на 100 килограммов

 

  1. Заключение

     Исследовав применение математики в профессии водителя, делаем вывод, что в его профессии математика играет большую роль. Это – умение решать постоянно меняющиеся дорожно-транспортные задачи, делать элементарные вычисления по определению скорости, времени, пройденного пути, объема двигателя, расчеты по расходу горюче-смазочных материалов и т.д. Все это важный фактор в профессии водителя, т.к. от объема знаний и умения применять эти знания в различных профессиональных ситуациях зависит благополучие нашего общества. Учащиеся  недостаточно ясно представляют значимость математики в их будущей профессии;

В школьной программе очень мало задач с практическим применением, показывающих значимость математики в будущей профессиональной деятельности. Мы живем в красивом городе, где создаются комфортные условия для жизни, нужно стремиться к тому, чтобы жить было не только комфортно, но и безопасно. Многое в охране собственной безопасности и безопасности окружающих зависит от нас, от нашей ответственности и отношения к обучению;

 

ØВ результате анкетирования было выявлено,  что профессию водителя мало кто хочет получить, но личный автомобиль хотели бы иметь  99% детей,  94%  взрослых.

ØОт математического образования зависит успешность вождения  автомобиля, так как все хотят иметь свой личный автомобиль, безаварийно управлять им.

ØУ учеников повышен интерес в основном к тем профессиям, которые транслируются по телевидению – банкир, актёр, юрист.

ØЕсть необходимость  изучать математику, т.к. она нужна  людям разных профессий.

 

        

          

    4. Библиографический список

1.     Виленкин Н.Я. Математика: учебник для 5 кл. – Издательство «Просвещение», 2008

2.     Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике, Саратов ОАО Издательство «Лицей», 2001

3.     Правила дорожного движения Российской Федерации, Москва. 2008. с.5, 19-20

4.     Борзенко В.И., Горелов А.Г. Требования к исследовательским работам по математике// Журнал «Исследовательская работа школьников», 2005.№3.с.63-64

5.     Черемных Г.В. Художественное оформление результатов исследовательской работы// Журнал «Исследовательская работа школьников», 2005.№3.с.65-82

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 934 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 699
    • PPTX 1008.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Салиева Муътабар Иномовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Салиева Муътабар Иномовна
    Салиева Муътабар Иномовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 21309
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 453 человека

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 413 человек

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек