Главная / Математика / Исследовательский проект "Все профессии важны, с математикой дружны"

Исследовательский проект "Все профессии важны, с математикой дружны"

Исследовательский проект Автор: Саид-Алиев Джахонгир ученик 9 Г класса СОШ №...
Исследовать, как водитель применяет математические знания в своей профессиона...
доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешно...
банкир водитель актер дизайнер учитель математика расчет логическое мышление ...
Кем быть? дизайнер учитель банкир водитель актёр юрист Другие профессии
Результаты исследования Есть ли в вашей семье машина? Кто хотел бы иметь свою...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Исследовательский проект Автор: Саид-Алиев Джахонгир ученик 9 Г класса СОШ № 21
Описание слайда:

Исследовательский проект Автор: Саид-Алиев Джахонгир ученик 9 Г класса СОШ № 21 г. Душанбе Руководитель: учитель математики СОШ № 21 г. Душанбе Салиева Мутабар Иномовна

№ слайда 2 Исследовать, как водитель применяет математические знания в своей профессиональн
Описание слайда:

Исследовать, как водитель применяет математические знания в своей профессиональной деятельности; Доказать, что есть необходимость изучать математику будущим водителям.

№ слайда 3 доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность
Описание слайда:

доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности водителя; увидеть связь между наукой и повседневной жизнью.

№ слайда 4 банкир водитель актер дизайнер учитель математика расчет логическое мышление точ
Описание слайда:

банкир водитель актер дизайнер учитель математика расчет логическое мышление точность решение задач в различных жизненных ситуациях

№ слайда 5 Кем быть? дизайнер учитель банкир водитель актёр юрист Другие профессии
Описание слайда:

Кем быть? дизайнер учитель банкир водитель актёр юрист Другие профессии

№ слайда 6 Результаты исследования Есть ли в вашей семье машина? Кто хотел бы иметь свою ли
Описание слайда:

Результаты исследования Есть ли в вашей семье машина? Кто хотел бы иметь свою личную машину? Нужны ли математические знания водителю?

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

Исследовательский проект "Все профессии важны, с математикой дружны"
  • Математика
Описание:

 

 

 Средняя общеобразовательная школа № 21

города Душанбе Республики Таджикистан

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

 

 

 

 

                                                                               Автор: Саид-Алиев Джахонгир

                                                                               ученик  9 Г класса

                                                                               Руководитель:

                                                                               учитель математики

                                                                               Салиева  Муътабар  Иномовна

 

г. Душанбе

2013/2014 учебный год

Оглавление

 

1. Введение………………………………………………………………………стр.3

2. Основная часть………………………………………………………………..стр.4

2.1            Сбор и статистическая обработка данных…………………………………стр.4

2.2            Задачи, решаемые водителем в профессиональной деятельности……….стр.4

3. Заключение…………………………………………………………………….стр.6

4. Библиографический список…………………………………………………..стр.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

     Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Опираясь на эти суждения, исследуем профессию моего папы – водителя и убедимся, что математика необходима в его работе.

      Актуальность моего исследования состоит в том, что в стране сейчас происходит огромное количество дорожно-транспортных происшествий. Одной из причин этих ДТП является неумение водителями решать дорожно-транспортные задачи. И нам, ученикам, полезно было бы в школе, анализировать дорожно-транспортные происшествия, узнавать о причинах  случившегося, решать дорожно-транспортные задачи, закреплять математические знания в этой области и делать выводы. Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека, в данном случае в профессии водителя.

     Гипотеза исследования: если показать связь математики с профессией водителя, то это повысит качество математических знаний и уровень будущих профессиональных качеств водителя.

Цель: 

ØИсследовать, какие задачи решает водитель в своей профессиональной деятельности;

ØДоказать, необходимость изучения математики будущим  водителям.

 

        В соответствии с поставленной целью были определены задачи:

×Доказатьважность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность,  благополучие в профессиональной деятельности водителя;

×Провести анкетирование среди учащихся нашей школы, родителей , чтобы узнать их отношение к изучению математики и мнение о роли математики в их будущей, (настоящей) профессии и  провести статистическую обработку данных;

×Увидеть связь между наукой и повседневной жизнью.

Объект исследования: профессия водителя.

 

Предмет исследования: математика в профессии водителя.

 

        При работе над проектом мной были использованы следующие методы:

Опрос (анкетирование),  анализ (статистическая обработка данных), работа с источниками информации,  наблюдения.

 

2.     Основная часть

2.1    Сбор и статистическая обработка данных

     Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека. Какие профессии хотят приобрести  дети школ нашего города? Как они видят математику в своей будущей профессии? Нужна ли математика будущему водителю? Кто хотел бы иметь свой личный автомобиль и управлять им? Чтобы ответить на эти вопросы, было проведено анкетирование среди учащихся нашей школы и родителей с целью изучения их представления о роли математики в профессии водителя (Приложение 1).  

        В опросе приняли участие более 100 человек. Проанализировав результаты, можно сделать вывод, что  большинство детей хотят стать дизайнерами, актерами, банкирами, юристами. В своей профессии математику видят лишь  будущие банкиры, поэтому  особое внимание уделяют этому предмету, углубленно его изучают, только те, кто хочет приобрести эту профессию. Остальные считают, что в их профессии математика их не коснется. (Результаты анкетирования отражены в диаграммах) (Слайды 5-7).

        Проведя статистическую обработку данных, видно, что учащиеся недостаточно полно представляют роль математики в профессии. Это отношение учащихся  к обучению математики и побудило исследовать профессию моего папы - водителя. Проследить, как водители применяют математические знания в своей профессиональной деятельности.

 

    2.2  Задачи, решаемые водителем в профессиональной деятельности.

    На протяжении года было проведено исследование профессии водителя. Была изучена соответствующая литература [1],  [2], [3],  проведены беседы с водителями. За это время были определены задачи, которые решает водитель в своей повседневной профессиональной деятельности и которые также влияют на безопасность движения на дорогах.

1)    Расход топлива

Задача. Водителю необходимо преодолеть путь из города Душанбе в Вахдад, протяженность этого пути 70 км. Машина расходует 10 литров бензина на 100 км. Сколько потребуется бензина для преодоления пути в Вахдад и обратно?

Решение

1)    10:100=0,1(л) – расходуется на 1 км

2)    0,1*70=7(л) – расходуется на путь в один конец

3)    70*2=14(л) – потребуется на всю дорогу

Ответ: 14 литров

 

  

 

2)    Расчет времени, скорости, пути

Основной формулой, которой пользуется водитель для расчета скорости, времени и расстояния является формула пути, изученная в 5 классе [1], [2].

Формула пути: S=vt     

Из этой формулы находим скорость по формуле: v=S/t   

Время находим по формуле: t=S/v

Рассмотрим задачи на применение формулы пути, учитывая что в населенных пунктах разрешается движение легковым автомобилям со скоростью не более 60км/ч, а вне населенных пунктов на автомагистралях – не более 110, на других дорогах – не более 90км/ч [3].

Задача 1. Путь от пункта назначения до пункта прибытия составляет 350 км. Это расстояние автомобиль преодолевает со скоростью 70 км/ч. За какое время автомобиль преодолеет путь?

Решение

1) 350:70=5(ч) – время преодоления пути

Ответ: за 5 часов

 

Задача 2. Из пункта А в пункт В навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость автомобилей 55км/ч и 60км/ч. Через какое время автомобили встретятся, если расстояние между пунктами составляет 460 км?

Решение

1) 55+60=115(км/ч) – скорость сближения автомобилей

2) 460:115=4(ч) – время, через которое автомобили встретятся

Ответ: 4 часа

 

Задача 3. Расстояние в 180 км необходимо преодолеть за 3 часа. С какой средней скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя.

Решение

1) 180:3=60(км/ч) – средняя скорость движения

Ответ: 60 километров в час

 

Задача 4. Какой путь преодолеет автомобиль за 5 часов, если будет двигаться со средней скоростью 50км/ч?

Решение

1)5*50=250(км) – путь, пройденный за 5 часов

Ответ: 250 километров

 

3)    Расчет остановочного пути

Выбирая скорость движения, папа всегда помнит, что остановить автомобиль в один миг невозможно. Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки [3]. Состоит он из двух отрезков – это путь, проехавший автомобилем за время реакции водителя и тормозного пути, плюс зависимость от состояния дороги и многих других факторов.

Задача. Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек.

Решение 

40 км = 40000м; 1час = 3600сек

1) 40000: 3600 = 11(м/сек) – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя

2) 11 + 14,7 = 25,7(м) – длина остановочного пути

Ответ: 25,7 метров

 

4)    Разрешенная максимальная масса

Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой [3]. Перегружать автомобиль запрещено, т.к. нарушается работа тормозной системы и рулевого управления, а это ведет к ДТП.

Задача. Масса легкового автомобиля  1050 кг, вместимость 5 человек, которые весят в среднем 70 кг, плюс 10 кг груза на каждого человека – это разрешенная максимальная масса для автомобиля. Необходимо на этом автомобиле, в котором едут 4 человека перевезти груз массой 220 кг. Соответствует ли вес разрешенной максимальной массе автомобиля.

Решение

1) 1050 + 5 * (70 + 10) = 1450 (кг) – разрешенная максимальная масса

2) 1050 + 4 * 70 + 220 = 1550 (кг) – необходимая масса

3) 1550 – 1450 = 100 (кг) – превышение разрешенной максимальной массы

Ответ: не соответствует, вес превышает на 100 килограммов

 

  1. Заключение

     Исследовав применение математики в профессии водителя, делаем вывод, что в его профессии математика играет большую роль. Это – умение решать постоянно меняющиеся дорожно-транспортные задачи, делать элементарные вычисления по определению скорости, времени, пройденного пути, объема двигателя, расчеты по расходу горюче-смазочных материалов и т.д. Все это важный фактор в профессии водителя, т.к. от объема знаний и умения применять эти знания в различных профессиональных ситуациях зависит благополучие нашего общества. Учащиеся  недостаточно ясно представляют значимость математики в их будущей профессии;

В школьной программе очень мало задач с практическим применением, показывающих значимость математики в будущей профессиональной деятельности. Мы живем в красивом городе, где создаются комфортные условия для жизни, нужно стремиться к тому, чтобы жить было не только комфортно, но и безопасно. Многое в охране собственной безопасности и безопасности окружающих зависит от нас, от нашей ответственности и отношения к обучению;

 

ØВ результате анкетирования было выявлено,  что профессию водителя мало кто хочет получить, но личный автомобиль хотели бы иметь  99% детей,  94%  взрослых.

ØОт математического образования зависит успешность вождения  автомобиля, так как все хотят иметь свой личный автомобиль, безаварийно управлять им.

ØУ учеников повышен интерес в основном к тем профессиям, которые транслируются по телевидению – банкир, актёр, юрист.

ØЕсть необходимость  изучать математику, т.к. она нужна  людям разных профессий.

 

        

          

    4. Библиографический список

1.     Виленкин Н.Я. Математика: учебник для 5 кл. – Издательство «Просвещение», 2008

2.     Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике, Саратов ОАО Издательство «Лицей», 2001

3.     Правила дорожного движения Российской Федерации, Москва. 2008. с.5, 19-20

4.     Борзенко В.И., Горелов А.Г. Требования к исследовательским работам по математике// Журнал «Исследовательская работа школьников», 2005.№3.с.63-64

5.     Черемных Г.В. Художественное оформление результатов исследовательской работы// Журнал «Исследовательская работа школьников», 2005.№3.с.65-82

 

Автор Салиева Муътабар Иномовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1453
Номер материала 20621
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓