Инфоурок Математика Другие методич. материалыИсследовательский проект "Остров невезения". (6 класс)

Исследовательский проект "Остров невезения". (6 класс)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с. Привольное Ровненского муниципального района

  Саратовской области»

 

 

 

 

 

Исследовательский проект

 «Остров невезения»

                                                 

Авторы проекта: учащиеся 6 класса

Руководители проекта:

Петрова Галина Владимировна,

учитель математики и информатики;

Петросян Светлана Александровна,

учитель русского языка и литературы

                                     

с. Привольное

2014

Содержание

 

 

Введение

3

Глава 1. Основы статистики

4

Глава 2. Влияние дня рождения ребенка на его успеваемость.

 

2.1 Задачи, методы и организация исследования

5

2.2 План работы

6

2.3 Статистические исследования, их анализ и вывод

7

Приложения

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья, нам всем давно известно,

Что дней в неделе ровно семь.

Но есть один из них чудесный,

Один особенный совсем.

 Заставка к радиопередаче «С добрым утром!»  

Введение

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. По прогнозам ученых, 3-е тысячелетие, на пороге которого стоит человек, будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет назад, требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности.

Во всем мире все большее распространение находят самые разнообразные интеллектуальные тесты. Они применяются в области образования, промышленности, в армии, для отбора и определения профессиональной ориентации и т.д.

Одной из наиболее распространенных методик для изучения интеллекта человека, в том числе и школьников, является методика, разработанная Г. Ю. Айзенком. На основе данного тестирования рассчитывается индивидуальный коэффициент интеллекта или коэффициент умственного развития.

Но хотелось бы проверить, влияет ли день нашего рождения на умственные способности. Ведь людей, рожденных в понедельник, считают неудачниками. Это мы усвоили еще из «Бриллиантовой руки».  Импозантный Андрей Миронов пел: «Что они ни делают - не идут дела, видно, в понедельник их мама родила». Именно такое представление бытовало в русском народном сознании о людях, родившихся в понедельник.

А понедельник, как известно, день тяжелый, так что ничего легкого в жизни «детям понедельника» судьба, наверное, не сулит. Даже художественный фильм сняли о бедолагах-неудачниках под названием «Дети понедельника». Но неужели же всё так плохо?

Нам, учащимся 6 класса, захотелось проверить слова песни «Остров невезения» и народную молву о понедельнике.

Цель работы: выяснить, влияет ли день недели, месяц  при рождении ребенка на его способности в умственном развитии; показать применение математической статистики в реальной жизни.

Для проверки влияния дней недели, месяца на результаты в учебной деятельности нами была разработана и осуществлена программа социологического опроса, которая представлена ниже.

 

 

 

 

Глава 1.

Основы статистики

Для изучения различных общественных и социально-экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводятся специальные статистические исследования. Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе. Этот этап называется этапом статистического наблюдения.

Для обобщения и систематизации данных, полученных в результате статистического наблюдения, их по какому-либо признаку разбивают на группы, и результаты группировки сводят в таблицы.

При проведении статистического исследования после сбора и группировки данных переходят к их анализу, используя для этого различные обобщающие показатели. Простейшими из них являются среднее арифметическое и мода.

Среднее арифметическое – это сумма всех чисел, деленная на их количество.

Мода – наиболее часто встречающаяся величина.

Проведение любого массового исследования всегда требует больших организационных усилий. В тех случаях, когда сложно или невозможно провести сплошное исследование, его заменяют выборочным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.

Влияние дня рождения ребенка на его успеваемость.

2.1 Задачи, методы и организация исследования.

 

Цель работы: выяснить, влияет ли день недели, месяц  при рождении ребенка на его способности в умственном развитии; показать применение математической статистики в реальной жизни.

В настоящем исследовании были поставлены следующие задачи:

1.                            Изучить динамику умственной работоспособности школьников в зависимости от дня недели, в который рожден учащийся.

2.                            Изучить динамику умственной работоспособности школьников в зависимости от месяца, в который рожден учащийся.

 

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1.             Анализ литературных источников.

2.             Сбор данных по классам

3.             Статистическая обработка экспериментальных данных.

 

Гипотеза: в школе малый процент учащихся, которые учатся на «4» и «5», может все они «с острова невезения»?

Исследования проводилось на базе МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области». В опросе приняли участие все участники образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 План работы:

1.                  Социальный опрос: дата рождения, успеваемость.

Контингент

Фамилия ответственного

1 класс

Ихиярова Зульфия

2 класс

Джемазова Рахима

3 класс

Месизова Разия

4 класс

Джемазов Рамазан

5 класс

Цветков Дмитрий

6 класс

Янва Анвар

7 класс

Стародумов Артем

8 класс

Харсанов Сулейман

9 класс

Петросян Ангелина

10 класс

Егорова Марина

11 класс

Кашишова Виктория

Работники школы

Джармухамбетов Давлат

 

2.                  Обработать данные о рождаемости, выявив день недели.

3.                  Составить сравнительные диаграммы по классам.

4.                  Составить сравнительную диаграмму по школе.

5.                  Предполагаемые выводы: влияет или не влияет день недели, в который родился человек, на  успеваемость учащихся.

6.                  Оформление работы.

7.                  Презентация работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Статистические исследования

1 класс

Ф.И.О

Дата рождения

Месяц

День недели

Успевае-мость

1

Лугманов.А

10.05.2006

Май

Среда

4

2

Паншезов.И

13.03.2006

Март

Понедельник

3

3

Шёголь.К

20.03.2007

Март

Вторник

3

4

Иванов.А

20.06.2006

Июнь

Вторник

4

5

Канжова.И

23.10.2006

Октябрь

Понедельник

3

6

Джемазова.М

22.03.2007

Март

Четверг

4

7

Джуу.А

28.12.2005

Декабрь

Среда

3

8

Крюков.Н

12.02.2006

Февраль

Воскресенье

3

9

Шамуза.К

25.04.2006

Апрель

Вторник

3

10

Ибодова.

27.11.2006

Ноябрь

Понедельник

3

11

Хахазова

17.02.2007

Февраль

Суббота

3

12

Яров.Л

24.08.2006

Август

Четверг

4

13

Исмаилов.А

11.10.2006

Октябрь

Четверг

4

14

Самарцев.М

13.10.2006

Октябрь

Пятница

4

15

Шарипов.А

22.04.2007

Апрель

Воскресенье

4

16

Арлизов

23.02.2007

Февраль

Пятница

3

День недели

Количество

Кол-во  ударников

Понедельник

3

0

Вторник

3

1

Среда

2

1

Четверг

3

3

Пятница

2

1

Суббота

1

0

Воскресенье

2

1

ИТОГО

16

7

 

            В данном классе нет учащихся, родившихся в понедельник.

 

2 класс

 

Ф.И.О

Дата рождения

Месяц

День недели

Успевае-мость

1

Алимов  Умарджон Бахтиерович

06.04.2004

Апрель

Вторник

3

2

Алимова Мухарам Бахтиеровна

11.09.2005

Сентябрь

Воскресенье

4

3

БашизаРаяна Руслановна

03.01.2006

Январь

Вторник

3

4

Беджанян Роза Валерьевна

01.09.2005

Сентябрь

Четверг

4

5

Ванфу Рамазан Харсанович

25.10.2005

Октябрь

Вторник

3

6

Джуу Ахмет Бакирович

27.03.2004

Март

Суббота

3

7

Ибодова Севинч Баходуровна

13.09.2005

Сентябрь

Вторник

3

8

Ким Даниэлла Александровна

07.07.2005

Июль

Четверг

5

9

Красникова Полина Алексеевна

26.11.2005

Ноябрь

Суббота

4

10

Мугазиева Райля Ибрагимовна

16.12.2005

Декабрь

Пятница

3

11

Овчиникова Александра Владимировна

28.04.2006

Апрель

Четверг

4

12

Прохофьева Надежда Валерьевна

08.03.2005

Март

Вторник

4

13

Рябова Милана Сайхатанхуджовна

07.05.2005

Май

Суббота

4

14

Самарцев Павел Андреевич

06.04.2005

Апрель

Среда

3

15

Шарипов Абдурамиль Дунлазович

18.12.2005

Декабрь

Воскресенье

3

16

Шевцов Иван Максимович

12.04.2006

Апрель

Среда

3

17

Шибазиев Рамазан Юсуфович

16.10.2005

Октябрь

Воскресенье

3

18

Шисыр Рамазан Рашидович

20.10.2005

Октябрь

Четверг

3

19

Юбуза Хадижа Тахировна

15.07.2005

Июль

Пятница

3

 

 

 

 

 

 

День недели

Количество

Кол-во  ударников

Понедельник

0

0

Вторник

5

1

Среда

2

0

Четверг

4

3

Пятница

2

0

Суббота

3

2

Воскресенье

3

1

ИТОГО

19

7

 

 

            В данном классе нет учащихся, родившихся в понедельник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс

Ф.И.О.

Дата рождения

День недели

Месяц

Успеваемость

1

Абдурахмонова Дилноза Абдуалиевна

25.08.2004

Суббота

Август

3

2

БишанлоТакмина Мухамедовна

03.09.2004

Воскресенье

Сентябрь

4

3

Ершов Артур Алексеевич

16.12.2004

Воскресенье

Декабрь

3

4

Куклин Андрей Алексеевич

14.10.2004

Четверг

Октябрь

4

5

Мельберг Кирилл Александрович

13.08.2004

Пятница

Август

3

6

Мугазиева Джамиля Ибрагимовна

22.06.2004

Вторник

Июнь

4

7

Никитин Александр Рустемович

14.07.2004

Среда

Июль

3

8

Петров Данила Сергеевич

25.11.2004

Четверг

Ноябрь

4

9

Сулейманов Ахмед Асанович

20.01.2004

Среда

Январь

3

10

Тонкачёв Денис Николаевич

30.12.2005

Пятница

Декабрь

4

11

Тонкачёва Кристина Сергеевна

20.01.2004

Четверг

Январь

4

12

Харсанов Саид Тахирович

16.03.2004

Вторник

Март

4

13

Шарипов Абдуэмиль Дунлазович

29.10.2004

Пятница

Октябрь

3

14

Яров Хусаин Мухамедович

08.03.2005

Вторник

Март

3

 

День недели

            Количество

         Кол-во ударников

 

Понедельник

0

0

Вторник

3

2

Среда

2

0

Четверг

3

3

Пятница

3

1

Суббота

1

0

Воскресенье

2

1

ИТОГО

14

7

 

 

В данном классе нет учащихся, родившихся в понедельник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

Ф.И.О

Дата рождении

День недели

Месяц

Успевае-мость

1

Ванфу Шахида

27.11.2003

Четверг

Ноябрь

3

2

Глазкова Анастасия

26.06.2003

Четверг

Июнь

4

3

Долуханян Галина

01.05.2004

Суббота

Май

4

4

Ермеков Дамир

23.12.2003

Вторник

Декабрь

4

5

Ершов Мурат

08.08.2003

Пятница

Август

3

6

Левин Никита

19.05.2004

Среда

Май

3

7

Месизов Рамазан

15.07.2003

Вторник

Июль

3

8

НуровСаъди

04.01.2002

Пятница

Январь

3

9

Прохорова Яна

23.09.2003

Вторник

Сентябрь

4

10

Хамидова Виктория

29.04.2003

Вторник

Апрель

3

11

Череповский Данила

25.04.2003

Пятница

Апрель

3

12

Шек Даниил

23.06.2003

Понедельник

Июнь

4

13

Шек Никита

16.05.2004

Воскресение

Май

4

14

Югай Слава

01.10.2003

Среда

Октябрь

4

 

День недели

Количество

Кол-во ударников

Понедельник

1

1

Вторник

4

2

Среда

2

1

четверг

2

1

Пятница

3

0

суббота

1

1

Воскресение

1

1

ИТОГО

14

7

 

            Единственный ребенок, родившийся в понедельник, является ударником, спортсменом, который выступает на всероссийских соревнованиях.

 

5 класс

Ф.И.О.

Дата рождения

День недели

Месяц

Успеваемость

1

Абдурахмонова Муниса Абдулалиевна

30.08.2000

Среда

Август

3

2

Беджанян Грета Валерьевна

20.11.2002

Среда

Ноябрь

3

3

БишанлоЗенеп Мухамедовна

06.12.2002

Пятница

Декабрь

3

4

Крицкая Екатерина Васильевна

29.06.2002

Суббота

Июнь

3

5

Леонтьева Анна Алексеевна

15.05.2003

Четверг

Май

4

6

Муса Альфия Рашидовна

01.03.2003

Суббота

Март

4

7

Никитин Кирилл Рустемович

04.12.2002

Среда

Декабрь

4

8

Ражапов Ислам Исмазыевич

20.05.2003

Вторник

Май

3

9

Сапожникова Ирина Сергеевна

11.06.2003

Среда

Июнь

3

 

День недели

Количество

Кол-во ударников

Понедельник

0

0

Вторник

1

0

Среда

4

1

Четверг

1

1

Пятница

1

0

Суббота

2

1

Воскресенье

0

0

ИТОГО

9

3

 

Детей, родившихся в понедельник, в данном классе нет.

 

6 класс

Ф.И.О

День рождения

День недели

Месяц

Успеваемость

1

Джармухамбетов

Давлат

Валентинович

16.09.2001

Воскресенье

Сентябрь

5

2

Джемазов

Рамазан

Якубович

29.11.2001

Четверг

Ноябрь

3

3

Джемазова

Рахима

Исмаровна

14.10.2000

Суббота

Октябрь

4

4

Егорова Марина Дмитриевна

02.04.2002

Вторник

Апрель

3

5

Ихиярова Зульфия Шербаевна

13.03.2001

Вторник

март

4

6

Кашишова Виктория

Николаевна

07.10.2001

Воскресенье

Октябрь

3

7

Месизова

Разия

Ибрагимовна

29.07.2001

Воскресенье

Июль

4

8

Петросян

Ангелина

Арменовна

11.10.2001

Четверг

Октябрь

3

9

Стародумов
Артём

Андреевич

18.07.2002

Среда

Июль

4

10

Харсанов

Сулейман

Тахирович

30.05.2001

Среда

Май

3

11

Цветков

Дмитрий

Сергеевич

27.07.2002

Суббота

Июль

3

12

Янва Анвар

Паншарович

15.06.2002

Суббота

Июнь

3

 

День недели

Количество

Кол-во ударников

Понедельник

0

0

Вторник

2

1

Среда

2

1

Четверг

2

0

Пятница

0

0

Суббота

3

1

Воскресение

3

2

ИТОГО

12

5

 

В данном классе нет детей, родившихся в понедельник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

Ф.И.О

Дата

Рождения

День недели

Месяц

Успева-емость

1

Абдурахмонов Умед Абдулалиевич

17.02.1998

Вторник

Февраль

4

2

Атажанов Темурбек Фарход Ули

30.01.2001

Вторник

Январь

3

3

Гиншанло Рабия Харкиевна

30.07.1999

Пятница

Июль

3

4

Гусев Виталий Алексеевич

31.05.2000

Среда

Май

3

5

Дубровина Анастасия Андреевна

15.10.2000

Воскресенье

Октябрь

3

6

Ибодов Хикматулло Боходурович

27.07.1998

Понедельник

Июль

4

7

Ихазова Амина Хамитовна

19.06.2001

Вторник

Июнь

4

8

Литвиненко Маргарита Андреевна

21.06.2001

Четверг

 

Июнь

3

9

Тюкалин Виталий Андреевич

12.05.2001

Суббота

Май

3

10

Фролова Диана Николаевна

16.02.2001

Пятница

Февраль

4

11

Ма-АлянМадинаЮсуровна

17.02.2000

Пятница

Февраль

3

12

Сапожникова Елена Сергеевна

14.09.2000

Четверг

Сентябрь

3

13

Шевцова Юлия Максимовна

27.10.2000

Пятница

Октябрь

3

 

День недели

Количество

Количество ударников

Понедельник

1

1

Вторник

3

2

Среда

1

0

Четверг

2

0

Пятница

4

1

Суббота

1

0

Воскресенье

1

0

ИТОГО

13

4

 

Единственный ребенок, родившийся в понедельник, является ударником, очень хорошо играет в шахматы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 класс

Ф.И.О

Дата рождения

День недели

Месяц

Успеваемость

1

Акопян Рафик Ашотович

18.02..1999

Четверг

Февраль

3

2

Арлизов Саид Хашимович

16.05.2000

Вторник

Май

3

3

Арлизова Рашида Хашимовна

15.11.1998

Воскресенье

Ноябрь

3

4

Атажанов Юлдашбек

20.08.1998

Четверг

Август

4

5

Ганчарова Эвелина Сергеевна

07.02.2000

Вторник

Февраль

4

6

Джемазова Алия Якубовна

28.07.1998

Вторник

Июль

3

7

Кодинцева Ирина Александровна

23.12.1999

Четверг

Декабрь

4

8

Малосиев Ильяс Ибрагимович

13.07.2000

Четверг

Июль

4

9

Прокофьева Ксения Дмитриевна

01.12.1999

Среда

Декабрь

3

10

Ражапова Гульсум Исмазыевна

24.06.1999

Четверг

Июнь

3

11

Сапожников Сергей Сергеевич

07.04.1999

Среда

Апрель

3

12

Степанюк Александра Андреевна

06.05.2000

Суббота

Май

3

13

Фасахов Артём Николаевич

11.10.1999

Понедельник

Октябрь

3

14

Харсанова Разия Тахировна

05.02.1999

Пятница

Февраль

4

15

Хиншанло Мадина Исмаровна

08.05.2000

Понедельник

Май

3

16

Черевко Эдуард Дмитриевич

02.05.1998

Суббота

Май

3

17

Шисыр Азис Рашидович

19.11.1998

Четверг

Ноябрь

3

 

День недели

Количество

Количество ударников

Понедельник

2

0

Вторник

3

1

Среда

2

0

Четверг

6

4

Пятница

1

0

Суббота

2

0

Воскресенье

1

0

ИТОГО

17

5

 

            Оба ребенка, родившихся в понедельник, учатся слабо. Почти все ударники родились в четверг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс

Ф.И.О

Дата рождения

День недели

Месяц

Успевае-мость

1

Шевцова Е.М.

17.09.98

Четверг

Сентябрь

3

2

Ярова С.М.

27.03.97

Четверг

Март

3

3

Лугманова К.П.

18.10.97

Суббота

Октябрь

3

4

Егоров Е.Д.

18.10.98

Воскресенье

Октябрь

3

5

Ихазов И.Х.

18.11.98

Среда

Ноябрь

3

6

Ли Т.Г.

21.03.98

Суббота

Март

4

7

Шибазиев  А.Д.

01.02.98

Воскресенье

Февраль

3

8

Муса З.Р.

28.09.98

Понедельник

Сентябрь

4

9

Исма Х.В.

25.05.99

Вторник

Май

3

 

День недели

Количество

Кол-во  ударников

Понедельник

1

1

Вторник

1

0

Среда

1

0

Четверг

2

0

Пятница

0

0

Суббота

2

1

Воскресенье

2

0

ИТОГО

9

2

 

            Единственный ребенок, родившийся в понедельник, является самым сильным учеником класса.

 

 

 

10 класс

Ф.И.О

Дата рождения

День недели

Месяц

Успеваемость

1

Стародумова Виктория Андреевна

12.08.97

вторник

Август

4

2

Гульдина Алина Алексеевна

5.06.97

четверг

Июнь

4

3

Куклин Павел Алексеевич

11.08.97

понедельник

Август

3

4

Юбуза Фируза Абдурахмановна

18.11.97

вторник

Ноябрь

3

5

Янва Ащиян Паншаровна

22.12.97

понедельник

Декабрь

3

6

Давтян Мариам Дзониковна

26.07.97

суббота

Июль

4

 

День недели

Количество

Кол-во  ударников

Понедельник

2

0

Вторник

2

1

Среда

0

0

Четверг

1

1

Пятница

0

0

Суббота

1

1

Воскресение

0

0

ИТОГО

6

3

 

            Оба ребенка, родившихся в понедельник являются самыми слабыми учащимися класса.

 

11 класс

Ф.И.О

Дата рождения

День недели

Месяц

Успеваемость

1

Литвененко Владимир Андреевич

16.02.97г

Воскресенье

Февраль

3

2

Михайлина Елизавета Павловна

03.07.96г

Среда

Июль

4

3

Череповский Андрей Сергеевич

01.04.97г

Вторник

Апрель

3

 

День недели

Количество

Кол-во  ударников

Понедельник

0

0

Вторник

1

0

Среда

1

1

Четверг

0

0

Пятница

0

0

Суббота

0

0

Воскресенье

1

0

ИТОГО

3

1

 

            В классе нет учащихся, родившихся в понедельник.

 

 

 

 

 

 

Работники школы

Ф.И.О,

Дата рождения

День недели

Месяц

Успеваемость

1

Петрова Галина Владимировна

03.02.1966

Четверг

Февраль

4

2

Петросян Светлана Александровна

15.01.1977.

Суббота

Январь

4

3

Архипова Татьяна Михайловна

27.01.1959.

Вторник

Январь

4

4

Лискова Мария Григорьевна

29.03.1953.

Воскресенье

Март

4

5

Макарова Зухра Амирджановна

27.02.1970.

Пятница

Февраль

4

6

Макарова Ольга Ивановна

09.10.1943.

Суббота

Октябрь

4

7

Воробьёв Денис Владимирович

03.04.1986.

Четверг

Апрель

3

8

Воробьёва Любовь Анатольевна

20.12.1990.

Четверг

Декабрь

3

9

Гульдина Елена Алексеевна

19.07.1971.

Понедельник

Июль

4

10

Ли Марина Павловна

11.04.1955.

Понедельник

Апрель

4

11

Канжова Марина Владимировна

15.09.1962.

Суббота

Сентябрь

4

12

Джармухамбетов Бауржан  Жианшанович

08.06.1973.

Пятница

Июль

4

13

Куклин Алексей Николаевич

30.07.1975.

Среда

Июль

3

14

Овчинникова Елена Александровна

23.08.1971.

Понедельник

Август

4

15

Гудзенко Светлана Станиславовна

14.04.1972.

Пятница

Апрель

4

16

Порошина Лариса Ивановна

22.07.1972.

Суббота

Июль

4

17

Фролова Рита Арвидо

26.06.1968.

Среда

Июнь

4

18

Шек Татьяна Станиславовна

01.04.1976.

Четверг

Апрель

4

19

Коняхина Лидия Викторовна

24.02.1960.

Четверг

Февраль

4

20

Ершова Татьяна Михайловна

30.07.1970

Четверг

Июль

4

21

Королькова Любовь Фёдоровна

29.01.1959

Четверг

Январь

3

22

Чугайнова Ольга Павловна

07.12.1961

Четверг

Декабрь

3

23

Обухова Елена Васильевна

21.07.1977

Четверг

Июль

3

24

Дубровин  Александр Иванович

15.06.1959

Понедельник

Июнь

3

25

Хисамутдинова Альфия Энверовна

12.11.1971

Пятница

Октябрь

4

26

Гульдин Алексей Евгеньевич

08.04.1974

Понедельник

Апрель

3

27

Королькова Юлия Сергеевна

17.10.1990

Среда

Октябрь

3

 

День недели

Кол-во людей

Кол-во ударников

Понедельник

5

3

Вторник

1

1

Среда

3

1

Четверг

9

4

Пятница

4

4

Суббота

4

4

Воскресенье

1

1

ИТОГО

27

18

 

Из пяти работников, трое окончили школу без троек.

 

 

 

2.4  Результаты исследований, их анализ и вывод

Распределение контингента по дням недели

Контингент

Пнд

Вт

Ср

Чтв

Птн

Сбб

Вс

1 класс

3

3

2

3

2

1

2

2 класс

0

5

2

4

2

3

3

3 класс

0

3

2

3

3

1

2

4 класс

1

4

2

2

3

1

1

5 класс

0

1

4

1

1

2

0

6 класс

0

2

2

2

0

3

3

7 класс

1

3

1

2

4

1

1

8 класс

2

3

2

6

1

2

1

9 класс

1

1

1

2

0

2

2

10 класс

2

2

0

1

0

1

0

11 класс

0

1

1

0

0

0

1

Работники

5

1

3

9

4

4

1

ИТОГО

15

29

22

35

20

21

17

 

 

 

 

 

 

 

Распределение ударников по дням недели

Контингент

Пнд

Вт

Ср

Чтв

Птн

Сбб

Вс

 

1 класс

0

1

1

3

1

0

1

7

2 класс

0

1

0

3

0

2

1

7

3 класс

0

2

0

3

1

0

1

7

4 класс

1

2

1

1

0

1

1

7

5 класс

0

0

1

1

0

1

0

3

6 класс

0

1

1

0

0

1

2

5

7 класс

1

2

0

0

1

0

0

4

8 класс

0

1

0

4

0

0

0

5

9 класс

1

0

0

0

0

1

0

2

10 класс

0

1

0

1

0

1

0

3

11 класс

0

0

1

0

0

0

0

1

Работники

3

1

1

4

4

4

1

18

ИТОГО

6

12

6

20

7

11

7

69

 

 

 

 

 

 

 

Распределение ударников по дням недели

Контингент

Пнд

Вт

Ср

Чтв

Птн

Сбб

Вс

Всего

15

29

22

35

20

21

17

Ударников

6

12

6

20

7

11

7

 

Процентное отношение количества ударников к количеству респондентов

Контингент

Пнд

Вт

Ср

Чтв

Птн

Сбб

Вс

Всего

15

29

22

35

20

21

17

Ударников

6

12

6

20

7

11

7

Процентное отношение

40

41

27

57

35

52

41

 

Исходя из диаграммы, понедельник не является самым «невезучим» днем недели.

 

 

Распределение контингента по месяцу рождения

 

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

ИТОГО

1 класс

0

3

3

2

1

1

0

1

0

3

1

1

16

2 класс

1

0

2

4

1

0

2

0

3

3

1

2

19

3 класс

2

0

2

0

0

1

1

2

1

2

1

2

14

4 класс

1

0

0

2

3

2

1

1

1

1

1

1

14

5 класс

0

0

1

0

2

2

0

1

0

0

1

2

9

6 класс

0

0

1

1

1

1

3

0

1

3

1

0

12

7 класс

1

3

0

0

2

2

2

0

1

2

0

0

13

8 класс

0

3

0

1

4

1

2

1

0

1

2

2

17

9 класс

0

1

2

0

1

0

0

0

2

2

1

0

9

10 класс

0

0

0

0

0

1

1

2

0

0

1

1

6

11 класс

0

1

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

3

Работники 

3

3

1

5

0

2

6

1

1

3

0

2

27

ИТОГО

8

14

12

16

15

13

19

9

10

20

10

13

159

 

 

 

Распределение ударников по месяцам рождения

 

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

ИТОГО

1 класс

0

0

1

1

1

1

0

1

0

2

0

0

7

2 класс

0

0

1

1

1

0

1

0

2

0

1

0

7

3 класс

0

0

1

0

0

1

0

0

1

1

1

1

7

4 класс

0

0

0

0

1

2

0

0

1

1

1

1

7

5 класс

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

1

3

6 класс

0

0

0

0

0

0

2

1

1

1

0

0

5

7 класс

0

2

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

4

8 класс

0

2

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

5

9 класс

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

2

10 класс

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

3

11 класс

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

Работники 

2

3

1

3

0

1

4

1

1

2

0

0

18

ИТОГО

2

7

7

5

4

7

11

5

7

7

3

4

69

 

Сравнительная таблица по месяцам рождения

 

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

ИТОГО

ИТОГО

8

14

12

16

15

13

19

9

10

20

10

13

159

Ударников

2

7

7

5

4

7

11

5

7

7

3

4

69

 

Процентное отношение количества ударников к количеству респондентов

 

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Среднее

ИТОГО

8

14

12

16

15

13

19

9

10

20

10

13

159

Ударников

2

7

7

5

4

7

11

5

7

7

3

4

69

% отношение

25

50

58

31

27

54

58

56

70

35

30

31

43

 

Результаты исследований показали, что наша гипотеза не подтвердилась.

Во-первых: количество детей, родившихся в понедельник, оказалось достаточно малым.

Во-вторых: даже из этого небольшого контингента дети «понедельника» не являются самыми «невезучими».

В-третьих: день недели не влияет на обучаемость.

В-четвертых: на способности ребенка не оказывает влияние месяц рождения ребенка.

День недели, по мнению астрологов, определяет Ваш биоэнергетический потенциал, характер и сферу деятельности, в которой Вас ожидает успех, но для того чтобы твоя жизнь складывалась так, как хочется, нужно много работать, ведь ничего в мире не дается просто так. Если ты хочешь получить престижную работу, необходимо хорошо и долго учиться. Вот почему говорят: человек сам творец своего счастья. Окружающие могут лишь помочь тебе в достижении цели, поддержать в трудную минуту, но основную работу придется выполнять самостоятельно.

Часто, кажется, что быть умным человеком — это талант, данный природой. Молва народная утверждает, если с рождения ты глупый — ничего не поделать. На самом деле, это большое заблуждение, ведь наш мозг на протяжении всей жизни нуждается в совершенствовании и постоянных тренировках. А потому стать умным человеком при желании может каждый из нас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Астрологические данные

Согласно системе, о которой было известно уже во времена античности, день недели, на который пришёлся день нашего рождения, во многом определяет наши биоэнергетические возможности, особенности характера, взаимодействие с миром и окружающими людьми, область деятельности, в которой мы способны добиться значительных высот, иначе говоря, создаёт фон для всей нашей жизни.

Понедельник (Луна)

Тем, кто родился в понедельник, покровительствует Луна. Люди Луны — это беспокойные души, полные противоречий. Если они смогут понять себя, справиться с сомнениями в душе, то добьются в жизни больших успехов.
Это общительные, эмоционально открытые люди. Однако при этом они неплохо умеют скрывать свои настоящие чувства.

Они с лёгкостью привыкают и к окружающим людям, и к изменениям в жизни. Однако они не горят желанием решать проблемы, стараясь в подобных ситуациях быть ведомым, за спиной сильного партнёра. Как раз такого человека они стремятся сделать своим избранником. Далеко не всех радует перспектива на многие годы вести за собой кого-то. По этой причине люди Луны нередко остаются в одиночестве. А жаль, поскольку они хорошие семьянины: стремятся создать в доме атмосферу тепла и уюта, домовиты и всю жизнь остаются верны своему спутнику.

Семейная жизнь — это их конек, можно даже сказать, основная задача.

Вторник (Марс)

Людям, родившимся во вторник, покровительствует Марс, планета воинов. И соответственно характер людей вторника упрямый, напористый, порой даже агрессивный. Тем не менее, им нужна постоянная уверенность в своей правоте и преимуществах. Усомнившись в этом, они порой теряют веру в себя и правильность своих поступков. В связи с этим для людей Марса является жизненно важной поддержка родных и друзей.

К несчастью, они нередко ведут себя необдуманно и излишне самоуверенно: сначала что-то сделают, и лишь затем беспокоятся о последствиях. Поэтому наилучшим партнёром для родившихся во вторник является добрый и верный помощник, который умеет тонко и деликатно направлять их энергию в нужное русло. Встретив такого спутника, люди Марса смогут добиться значительных успехов в нескольких областях деятельности.

Среда (Меркурий)

Люди, родившиеся в среду, находятся под покровительством Меркурия (бог знаний, общения, интеллекта, торговли), который наделяет их богатым внутренним миром и широким кругом интересов.

Как правило, они преуспевают в таких сферах, как маркетинг, наука, рекламный бизнес, постоянно узнают что-то новое, получают большой опыт, но не стремятся показывать эти качества, предпочитая создавать впечатление консервативных людей.

Люди Меркурия с детства планируют свою жизнь, мечтая достичь значительных результатов в выбранной сфере деятельности, а затем настойчиво и упорно добиваются намеченного. Обычно им сопутствует удача, и они совершают неожиданный подъем по карьерной лестнице, добиваясь своей цели. Однако затем настаёт момент, когда человек Меркурия, уже не способный сдерживать свои желания, самым серьёзным образом ломает привычную ситуацию, выплёскивая накопленную за долгое время энергию страстей. После такого всплеска эмоций он возвращается к привычному и неторопливому образу жизни. Им уже вновь владеют не страсти, а разум, подвергающий всё сомнению. И если человек среды встретит спутника, позволяющего ему временами небольшие приключения и относящийся к этому с пониманием, то их ждёт счастье в совместной жизни.

Четверг (Юпитер)

Люди, родившиеся в четверг, всю жизнь находятся под покровительством Юпитера, отца богов, который правит миром. И часто люди Юпитера, дожив до зрелого возраста, становятся отличными управляющими, организаторами и администраторами. Они достигают больших результатов в религии, политике и менеджменте. Люди четверга словно притягивают тех, кто нуждается в покровительстве.

Многие из них обладают даром предвидения, иначе говоря, умеют предсказывать будущее. К сожалению, иногда они пугаются этого и стараются игнорировать проявление своих способностей, лишая себя защиты высших сил, которую они получают для того, чтобы преодолевать жизненные трудности, минуя потери.

Напористость людей четверга, порой граничащая с глупостью, довольно часто раздражает при общении с ними. Однако их поступки всегда оказываются правильными, так как они действуют, опираясь на свою логику, порой не совсем доступную и понятную для окружающих. К этой особенности характера членам их семьи иногда бывает сложно привыкнуть.

Люди Юпитера, чаще всего, сильные личности и прекрасные семьянины. Однако их избранникам придётся не один раз ощутить серьёзные уколы ревности, так как они весьма притягательны для других. Но люди четверга стремятся избегать ссор и скандалов, пытаясь мирно решать все возникающие споры. Несмотря на это, общаясь с ними, следует учитывать, что люди Юпитера редко уступают другим, а также не прощают своим спутникам обид и предательств.

Пятница (Венера)

Людям, родившимся в пятницу, покровительствует Венера, которая одаривает их умением любить и быть любимыми. Люди Венеры будто родились для того, чтобы наслаждаться жизнью и щедро делиться этим с близкими. Тоска и отчаяние для них непереносимы. Люди пятницы стараются привнести радость и оптимизм в любую, даже самую безнадёжную ситуацию.

Эти люди весьма притягательны, даже не обладая выразительной внешностью. Вне зависимости от обстоятельств, они стараются выглядеть импозантными и привлекательными.

Однако не стоит слишком верить их словам, поскольку люди Венеры не склонны относиться к ним серьёзно. Даже обольщая красивыми словами, в действительности их намерения далеки от соблазнения: для них это просто игра, которая доставляет им настоящее удовольствие.

Люди Венеры любят свою семью и дом, с радостью создают теплую, душевную, уютную обстановку, объединяя родных вокруг себя. Однако нельзя ограничивать их кругозор лишь интересами семьи. Им нужно постоянно расширять своё мировоззрение, познавать окружающий и свой внутренний мир, тогда их жизнь будет яркой и насыщенной, и они с удовольствием разделят свое счастье с родными и знакомыми. Удержать их возле себя домашними заботами практически нельзя. Они хорошо чувствуют себя рядом с людьми, которые дарят им радость, ощущение независимости, окружают теплом, при этом не станут мучить их вспышками своей ревности и излишней подозрительностью.

Единственный способ, которым можно надолго привязать их к себе, — дать им свободу.

Кстати, люди Венеры могут делиться своей удачей с близкими и коллегами по работе, потому что они, как правило, удачливы в деньгах: им хорошо там, где есть возможность неплохо заработать.

Суббота (Сатурн)

На жизнь тех, кто родился в субботу, влияет Сатурн. На этих людях лежит тяжесть родовой кармы. Только люди Сатурна могут вынести это, однако именно поэтому не следует наделять их большой властью.

Благодаря большому трудолюбию, уму, способностям и ответственности люди субботы могут достичь невероятных вершин в своём деле. Однако их путь к успеху лежит через долгий и напряжённый труд. Сатурн не обещает им внезапных взлётов и счастливых случайностей. Их кредо — это труд, почтение и долг, призвание и старание, как на работе, так и дома.

Однако нередко люди, родившиеся в субботу, терпят неудачи в личной жизни, поскольку полагают, что их жизненные принципы являются гарантией их счастья в семье и браке, поэтому не прикладывают особых стараний для его достижения. Создав семью, они уверены, что в дальнейшем всё наладится само по себе, и бывают удивлены, когда этого не случается. Пытаясь исправить ситуацию, они либо становятся рабом своего избранника, либо, напротив, дают волю своему властному характеру. Конечно, это не может принести им личного счастья.

Людям Сатурна в течение всей своей жизни придётся много работать. Но зато, добившись признания в обществе и создав крепкую семью, к старости они обретают долгожданное счастье.

Воскресенье (Солнце)

Людям, которые родились в воскресенье, покровительствует Солнце, дающее тепло всему живому на Земле. Поэтому они в буквальном смысле кипят неисчерпаемой энергией, которая хлещет через край. Фортуна поддерживает их всегда и во всем. Несмотря на это, именно их, с рождения любимчиков фортуны, чаще других настигают неудачи. Причина в том, что людям Солнца изначально все дано в избытке — талант, ум, ловкость, энергия, яркая внешность и доброта. Из-за этого они нередко ведут праздный образ жизни, используя свои таланты и не прилагая особых стараний для того, чтобы позаботиться о своём будущем. Но если до 33 лет люди воскресенья остаются на плаву за счёт талантов и способностей, данных им от рождения, то позже жизнь начинает требовать от них отдачи в виде приобретённых знаний, умений, навыков и успехов. Их разнообразные таланты с возрастом постепенно угасают, а из-за нежелания усердно работать ради достижения успеха в профессии и создания крепкой семьи, они неизбежно сталкиваются с крушением иллюзий и надежд. В итоге люди Солнца в зрелом возрасте теряют шансы достичь вершин карьеры и финансового благополучия.

Для полной самореализации людям воскресенья с детства необходима строгая дисциплина и приобретение хорошего образования. Этих детей следует воспитывать в обстановке трудолюбия. Тогда во взрослой жизни самолюбие и высокие запросы не сделают их обузой для других. Лишь поборов жалость к себе и сконцентрировав свои силы на помощи окружающим, на работе над собой и получении новых знаний, люди Солнца смогут обрести счастье, известность и даже большую славу. Им повезёт, если их спутником станет человек Юпитера, обладающий острым умом и требовательным характером. Именно рождённый в четверг сумеет развить их талант и направить его в нужное русло.

 

Приложение 2

Литературная страничка

Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК- 
Работяга, не бездельник. 
Он неделю открывает 
Всех трудиться заставляет. 
ВТОРНИК следует за братом 
У него идей богато, 
Он за все береться смело 
И работа закипела. 
Вот и средняя сестрица 
Не пристало ей лениться, 
А зовут её СРЕДА, 
Мастерица хоть куда. 
Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк, 
Он мечтательный чудак 
Повернул к концу недели 
И тянулся еле еле. 
ПЯТНИЦА - сестра сумела 
Побытрей закончить закончить дело. 
Если делаешь успехи, 
Время есть и для потехи. 
Предпоследний брат СУББОТА 
Не выходит на работу. 
Шалопай и озорник 
Он работать не привык. 
У него другой талант - 
Он поэт и музыкант, 
Да не столяр и не плотник, 
Путешественник, охотник. 
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ, 
Очень любит угощение. 
Это самый младший брат, 
К Вам зайти он будет рад. 
Семь их ровно посмотри. 
Всех запомнил? Повтори.

***

Кто родился в понедельник - будет беленьким как мельник, 
Кто во вторник - будет битым, 
А кто в среду- башковитым. 
Кто в четверг - бродягой вечным, 
В пятницу - добросердечным, 
Кто в субботу - к делу гож, 
В воскресенье - всем хорош.

***

Родился в понедельник — пригож лицом, 
Во вторник — ловок умом, 
В среду — горя хлебнешь, 
В четверг — далеко пойдешь, 
В пятницу — талантливым будешь, 
В субботу — про отдых забудешь, 
А родился в воскресенье — впереди одно везенье! 

***

Текст песни А. Миронов - Остров невезения

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь
Остров невезения в океане есть.
Остров невезения в океане есть,
Весь покрытый зеленью абсолютно весь.

Там живут несчастные люди-дикари.
На лицо ужасные, добрые внутри.
На лицо ужасные, добрые внутри.
Там живут несчастные люди-дикари.

Что они не делают, не идут дела,
Видно в понедельник их мама родила.
Видно в понедельник их мама родила.
Что они не делают, не идут дела.

Крокодил не ловится, не растёт кокос,
Плачут богу молятся, не жалея слёз.
Плачут богу молятся, не жалея слёз.
Крокодил не ловится, не растёт кокос.

Вроде не бездельники и могли бы жить.
Им бы понедельники взять и отменить.
Им бы понедельники взять и отменить.
Вроде не бездельники и могли бы жить.

Как назло на острове нет календаря.
Ребятня и взрослые пропадают зря.
Ребятня и взрослые пропадают зря.
Как назло на острове нет календаря.

Па-па-па-па-по такому случаю ночи до зари
Плачут невезучие люди-дикари.
Плачут невезучие люди-дикари.
По такому случаю ночи до зари.
И рыдают бедные и клянут беду,
В день какой неведомо, в никаком году

 

Источники информации:

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательский проект "Остров невезения". (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель работы: выяснить, влияет ли день недели, месяц  при рождении ребенка на его способности в умственном развитии; показать применение математической статистики в реальной жизни.

В настоящем исследовании были поставлены следующие задачи:

1.                            Изучить динамику умственной работоспособности школьников в зависимости от дня недели, в который рожден учащийся.

2.                            Изучить динамику умственной работоспособности школьников в зависимости от месяца, в который рожден учащийся.

 

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1.             Анализ литературных источников.

2.             Сбор данных по классам

3.             Статистическая обработка экспериментальных данных.

 Гипотеза: в школе малый процент учащихся, которые учатся на «4» и «5», может все они «с острова невезения»?

Исследования проводилось на базе МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области». В опросе приняли участие все участники образовательного процесса.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 874 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 457
    • DOCX 164.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Галина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петрова Галина Владимировна
    Петрова Галина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 109194
    • Всего материалов: 48

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе