Главная / Начальные классы / Исследовательский проект "Как выбрать безопасный путь"

Исследовательский проект "Как выбрать безопасный путь"

Название документа 1.1.Правила улиц идорог.doc

  1. Дорога не терпит легкомыслия


«Закон дорог мудр и строг.

И ты не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали,

Надо, чтобы выполняли!

Тогда можно поручиться –

Беды дорожной не случится

Знания правил всех движенья

В пути помогут вам, друзья.

И дорожная опасность

Будет вовсе не страшна.

Пусть всегда сияет солнце,

Пусть всегда мы слышим смех

В нашем городе дороги

Станут безопасней всех.»






















1.1. Правила улиц и дорог.

Вот наша улица. По её проезжей части мчатся автомобили, проходят троллейбусы и трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу на перекрёстках по пешеходным переходам. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Такие правила должны знать водители и пешеходы.

В Правилах дорожного движения даны определения, основные из них должен знать каждый ребенок:

тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном;

пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу; к пешеходам приравниваются лица, передвигаются в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;

перекрёсток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей; не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий;

пешеходный переход – это участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу;

дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружение;

проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств;

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

водитель – это лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающийся вождению;

дорожное движение – это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки и высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками. Переходи улицу только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен с помощью информационно-указательных дорожных знаков. Этот знак – пешеходный переход. Он обозначен линиями пешеходного перехода «зебра». Если линии пешеходного перехода есть только на одной стороне перекрестка, то переходить улицу можно только по указанному пешеходному переходу. Этот знак предупреждает, что впереди пешеходный переход.

На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход спокойно может переждать поток машин.

На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой.

В крупных городах на улицах, где очень большое движение, пешеходные переходы делают под землей. Места этих переходов указывают дорожными знаками. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому. Так безопасней. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь тебе её перейти. Не забудь поблагодарить его за помощь.

Жди транспорт на посадочной площадке или на тротуаре у указателя остановки. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери. Выходи только через передние двери. Заранее приготовься к выходу, пройди вперёд. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся. Выйдя из транспорта, дойди до пешеходного перехода и только там переходи улицу.

Регулировщики (регулировщик – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указательное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей) заботятся о том, чтобы все водители и пешеходы строго выполняли правила движения. Они помогают и водителям и пешеходам.

Во многих местах дороги пересекают железнодорожные пути. Это - железнодорожные переезды (железнодорожный переезд – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне). Есть переезды охраняемые и неохраняемые.


Кататься на велосипедах (велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющие два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем) и самокатах можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках.

Ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя, или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет велосипед или автомобиль.


Таким образом, изучив литературу я узнала основные определения из Правил дорожного движения.

Название документа 1.2. Дорога в школу.doc

1.2. Дорога в школу.


Целый год ребята ходят из дома в школу и обратно по одному и тому же маршруту. Я открываю дверь своего подъезда и выхожу во двор. Что я вижу? Вдоль дома идет дорога, по которой едят машины, идут люди. Значит, на дорогу выбегать нельзя! Нужно идти спокойным шагом.

Двор – это часть пути в школу. Какой бы ни был выход на улицу, нужно обращать внимание, нет ли транспортных средств, въезжающих во двор или выезжающих из него. Если есть – пропусти их. Из двора дорога идет мимо гаражей и магазина. Значит, там могут подъезжать и отъезжать автомобили. Будь внимателен! Никаких игр с приятелями!

Подойдя к дороге, осмотреться. В это время могут окликнуть одноклассники или друзья. Не спеши к ним! Сначала убедись, что по дороге нет движения транспортных средств. И, встретившись с другом, не забывай, что на дороге может появиться транспорт. Всегда надо заранее знать, куда ты можешь свернуть, чтобы уступить дорогу автомобилю.

Внимание необходимо на всем протяжении пути в школу. Где-то дорога, по которой ты идешь, пересекается с другой внутридворовой дорогой. Прежде чем перейти её, убедись, что по ней ни кто не едет. Рядом дорога поворачивает за угол. Не спеши! Не появиться ли оттуда автомобиль?

На дороге нужно быть очень внимательным! Чем ближе к школе, тем больше вероятности встретить попутчиков – одноклассников. Помни: какой бы спокойной и безопасной ни казалась дорога, она остается дорогой, и на ней всегда можем появиться автомобиль. Забывать об этом НЕЛЬЗЯ!

Если школа находится на другой стороне улицы, нужно дойти до пешеходного перехода и только там переходить дорогу. Даже если это не самый короткий путь, идти иначе НЕЛЬЗЯ!

Главный вывод, который необходимо сделать, – надо хорошо и подробно знать свой маршрут. Обязательно нужно как следует изучить все возможные опасности на своем пути. Никогда нельзя отступать от требований Правил дорожного движения. Это самое трудновыполнимое условие, но и самое важное.



Название документа 1.3.Правила для пешеходов.doc

1.3.Правила для пешеходов.

Для перехода дороги пешеходам выделяются специальные участки на проезжей части, которые так и называются – «пешеходные переходы». Эти переходы наиболее безопасны для переходов.

На некоторых переходах, кроме знака, бывает нанесена дорожная разметка – белые полосы на проезжей части, - знакомая всем под названием «зебра». Переход назвали так потому, что он напоминает расцветку настоящей зебры.

«Зебра» обозначает нерегулируемый пешеходный переход. Иногда разметка «зебра» имеет стрелы, которые указывают направление движения пешеходов и напоминают, что на переходе надо придерживаться правой стороны.

Белые полосы были придуманы, чтобы место перехода выделялось на дороге, чтобы пешеход, находящийся на переходе, был лучше виден водителю: на фоне белых полос человек становится гораздо заметнее, чем на асфальте.

Приближаясь к пешеходному переходу, водители знают, что здесь, на проезжей части, могут быть пешеходы. Поэтому они усиливают внимание и, при необходимости, даже снижают скорость. Переходить дорогу в других местах опасно! В Правилах дорожного движения записано: «Пешеходы обязаны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам».

В литературе я прочитала правила перехода дороги по пешеходному переходу:

  1. Остановись на краю пешеходного перехода, на краю тротуара, не наступая на поребрик.

  2. Посмотри налево и направо: определи, какая это дорога – с двусторонним движением или односторонним.

  3. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.

  4. Убедись, что нет транспортных средств, движущихся в сторону пешеходного перехода задним ходом.

  5. Начинай переход только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств. Определяя это расстояние, помни об остановочном пути!

  6. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом!

  7. Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа. При одностороннем движении наблюдай за транспортными средствами со стороны их движения.

  8. Иди по переходу под прямым углом к тротуару, а не по диагонали.

Регулируемые пешеходные переходы – и те, где установлены трёхсекционные светофоры, и те, где есть пешеходные светофоры, - обозначаются дорожными знаками «Пешеходный переход».

Помимо знаков, регулируемый переход дополнительно может быть обозначен разметкой. Дорожная разметка регулируемого пешеходного перехода отличается от разметки нерегулируемого перехода – это уже не полосатая «зебра», а широкие пунктирные линии.

Ширина регулируемого пешеходного перехода равна расстоянию между пунктирными линиями разметки, а если разметки нет, то расстоянию между знаками «пешеходный переход».

Я теперь знаю правила перехода дороги на регулируемом пешеходном переходе:

  1. Остановись на краю пешеходного перехода на краю тротуара, не наступая на поребрик.

  2. Дождись зеленого сигнала.

  3. Посмотри на лево и убедись, что водители транспортных средств стоят и пропускают пешеходов.

  4. Переходи дорогу, придерживаясь правой стороны перехода.

  5. Иди быстро, но не бегом.

  6. Дойдя до середины, убедись, что транспортные средства справа стоят.

  7. Если при переходе к середине проезжей части загорелся желтый сигнал, остановись. Стоя на середине проезжей части, не делай шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева.

  8. Заканчивай переход, только убедившись, что тебе снова горит зеленый свет, и транспортные средства справа стоят.

  9. Если желтый сигнал светофора загорелся, когда ты прошел уже середину пути, переход надо закончить, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа.

Таким образом, я сделала вывод, если будешь хорошо знать правила перехода через дорогу, то дорожно – транспортного происшествия можно избежать.





Название документа 2. Исследования.doc

2. Исследования маршрута.

Дойти от дома до школы и обратно я могу тремя маршрутами. Каждый из них, по мнению взрослых, не очень длинный и безопасный. Я решила изучить каждый маршрут и выбрать наиболее удобный для себя. Для этого выбрали следующие методы:

  1. Эксперимент

  2. Беседа

  3. Опрос.





Название документа 2.1. Опрос одноклассников.doc

2.1. Опрос одноклассников


Анкетирование я проводила среди своих одноклассников, в 1 А классе в количестве 25 человек.

Цель: узнать, что знают мои одноклассники о Правилах дорожного движения и о безопасном маршруте.

Вопросы, которые я задала ребятам из класса:



  1. Знаете ли вы Правила дорожного движения?

  2. Кто вам рассказывает о ПДД?

  3. Что такое безопасный путь?

  4. Есть ли у вас свой маршрутный лист?

  5. Всегда ли ты ходишь по своему маршруту «Дом – школа – дом»?



Выслушав ответы ребят, я пришла к выводу:

  1. Все ребята из класса знают Правила дорожного движения, но не всегда их соблюдают – 7 человек.

  2. Рассказывают

учителя – 17 человек,

инспектора – 14 человек,

родители – 12 человек.

  1. На вопрос затруднились ответить – 15 человек;

не знают – 3 человек;

правильно ответили – 7 человек.

  1. У всех в классе есть схема маршрута, которую они чертили дома с родителями, бабушкой или старшими сестрой и братом.

  2. По маршруту ходят – 14 человек;

ездят домой на машине с родителями – 9 человек;

нарушают Правила дорожного движения – 2 человека.

Я сделала вывод, что ученики нашего класса знают Правила дорожного движения, но не всегда их соблюдают, надеясь, что с ними беды не случится. У всех моих одноклассников есть маршрутные листы, которые они рисовали дома с родителями, и по этим маршрутам они ходят домой одни или со взрослыми: родителями, бабушками, старшими сестрой или братом.









Название документа 2.2 Беседа с инспектором.doc

2.2. Беседа с инспектором ГИБДД.



К нам в школу часто приходит инспектор ГИБДД Рагозина Ольга Юрьевна. Она рассказывает нам о ДТП, которые происходили в городе и районе. Я решила ещё раз поговорить с ней.

Цель: узнать, какой путь называется безопасный и как нужно правильно выбирать безопасный маршрут.

Ольга Юрьевна рассказала мне:

- какой путь называется безопасным;

- правила перехода через дорогу;

- разобрала вместе со мной все возможные маршруты;

- показала самый безопасный.



----- Маршрут №1 ----- Маршрут №2 ----- Маршрут №3

hello_html_33fdc493.png











У меня есть три возможных маршрута, но самый безопасный маршрут №2, т.к. на моем пути есть пешеходный переход через улицу Победа.



Название документа 2.3. изучение маршрута.doc

2.3. Изучение маршрутов.



Цель: изучить безопасные маршруты движения.

Маршрут №1

Описание. Выйдя из дома, мой путь лежит по дороге, которая проходит рядом с гаражами. Перейдя проселочную дорогу, выхожу на пешеходный переход и перехожу дорогу по улице Победа. Далее по тротуару - к школе.

Пошаговый расчет: 706 шагов

Длительность пути: затрачено 8 мин.

Возможные опасности:

  • проселочная дорога без тротуара;

  • гаражи, расположенные рядом с дорогой;

  • магазин «Кировский», к которому постоянно подъезжает разный транспорт;

  • переход проселочной дороги без пешеходного перехода.



Маршрут № 2

Описание. Выйдя из дома, иду через двор по тротуару. Поворачиваю за дом. Далее иду по тропинке мимо стройки до дороги по улице Победа. Если нет машин, перехожу дорогу. Далее до школы идее по тротуару.

Пошаговый расчет: 575 шагов.

Длительность пути: затрачено 6 мин.

Возможные опасности:

  • дорога во дворе, по которой ездят машины;

  • на перекрестке улиц Победа и Типографская нет пешеходного перехода.



Маршрут № 3

Описание. Выйдя из дома, иду через двор, поворачиваю за дом. Далее, иду по тротуару мимо домов. Подхожу к перекрёстку улиц Типографская и Победа. Если нет машин, перехожу ее. Далее до школы идее по тротуару.

Пошаговый расчет: 716 шагов

Длительность пути: затрачено 8 мин.

Возможные опасности:

  • дорога во дворе, по которой ездят машины;

  • на перекрестке улиц Победа и Калинина нет пешеходного перехода;

  • за домом тропинка проходит мимо стройки.

Можно сделать вывод, каждый маршрут опасен по-своему. Маршруты 1 и 3 одинаковы по времени и, почти, одинаковы по шагам. Маршрут №2 самый короткий, но и самый опасный. Идя по нему нарушаешь все Правила дорожного движения.





Название документа Даша - презентация.ppt

Тема исследовательской работы: «Как выбрать безопасный путь ?» Выполнила: Шан...
Дорога не терпит легкомыслия
Рядом с тобою много машин! На улице ты не один,
Ц е л ь р а б о т ы:
Г и п о т е з а:
Опрос одноклассников
- - - - - Маршрут №3 - - - - - Маршрут №1 - - - - - Маршрут №2 ул. Типографск...
8 мин. 706 шага Возможные опасности: проселочная дорога без тротуара; гаражи...
6 мин. 575 шага Возможные опасности: дорога во дворе, по которой ездят машины...
8 мин. 716 шагов Возможные опасности: дорога во дворе, по которой ездят машин...
Он не умеет переходить дорогу по безопасному пути!
Благодарю за помощь: – родителей – учителей – инспектора ГИБДД
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема исследовательской работы: «Как выбрать безопасный путь ?» Выполнила: Шанаев
Описание слайда:

Тема исследовательской работы: «Как выбрать безопасный путь ?» Выполнила: Шанаева Дарья ученица 1 А класса МОУ СОШ № 22 г. Серова Руководитель: Мокрецова Л.Е.

№ слайда 2 Дорога не терпит легкомыслия
Описание слайда:

Дорога не терпит легкомыслия

№ слайда 3 Рядом с тобою много машин! На улице ты не один,
Описание слайда:

Рядом с тобою много машин! На улице ты не один,

№ слайда 4 Ц е л ь р а б о т ы:
Описание слайда:

Ц е л ь р а б о т ы:

№ слайда 5 Г и п о т е з а:
Описание слайда:

Г и п о т е з а:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Опрос одноклассников
Описание слайда:

Опрос одноклассников

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 - - - - - Маршрут №3 - - - - - Маршрут №1 - - - - - Маршрут №2 ул. Типографская
Описание слайда:

- - - - - Маршрут №3 - - - - - Маршрут №1 - - - - - Маршрут №2 ул. Типографская ул. Толмачева ул. Калинина

№ слайда 14 8 мин. 706 шага Возможные опасности: проселочная дорога без тротуара; гаражи, р
Описание слайда:

8 мин. 706 шага Возможные опасности: проселочная дорога без тротуара; гаражи, расположенные рядом с дорогой; 2. магазин «Кировский», к которому постоянно подъезжает разный транспорт; 3. переход второстепенной дороги без пешеходного перехода. ул. Толмачева ул. Калинина

№ слайда 15 6 мин. 575 шага Возможные опасности: дорога во дворе, по которой ездят машины; н
Описание слайда:

6 мин. 575 шага Возможные опасности: дорога во дворе, по которой ездят машины; на перекрестке улиц Победа и Калинина нет пешеходного перехода; за домом тропинка проходит мимо стройки. ул. Толмачева ул. Калинина

№ слайда 16 8 мин. 716 шагов Возможные опасности: дорога во дворе, по которой ездят машины;
Описание слайда:

8 мин. 716 шагов Возможные опасности: дорога во дворе, по которой ездят машины; на перекрестке улиц Победа и Типографская нет пешеходного перехода; ул. Толмачева ул. Типографская ул. Калинина

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Он не умеет переходить дорогу по безопасному пути!
Описание слайда:

Он не умеет переходить дорогу по безопасному пути!

№ слайда 22 Благодарю за помощь: – родителей – учителей – инспектора ГИБДД
Описание слайда:

Благодарю за помощь: – родителей – учителей – инспектора ГИБДД

№ слайда 23
Описание слайда:

Название документа введение.doc

Введение

В школе и дома взрослые постоянно говорят мне, что нужно всегда соблюдать Правила дорожного движения. В этом году я пошла учиться. Моя дорога в школу – это маршрут, по которому мне приходится ходить чаще всего: утром – в школу, днём – обратно. У меня возникли вопросы: Хорошо ли я знаю свою дорогу в школу и обратно? Удачно ли выбран мой маршрут?

Поэтому я решила изучить, какой путь до школы и обратно будит самым безопасным. Я взять исследование по теме: Как выбрать безопасный путь?

Цель моей работы: узнать, безопасные пути движения от дома до школы и обратно.

Школа, где я учусь, находится совсем близко – надо только перейти через двор. Но и в этом случае мой путь может таить немало опасностей.

Гипотеза: я предположила, что если я буду идти в школу по короткому пути, то этот путь будет для меня самым безопасным.

Я поставила задачи, которые должна решить в ходе работы над исследованием:

  • выбрать возможные пути следования до школы;

  • провести пошаговый расчет маршрутного пути от дома до школы и обратно;

  • проанализировать полученные результаты;

  • сделать выводы.

Я составила план, по которому решила провести свои исследования:

  1. Прочитать литературу по выбранной мной теме.

  2. Побеседовать со взрослыми (родителями, учителя, инспектором) о значении соблюдения Правил дорожного движения.

  3. Провести анкетирование среди учащихся своего класса.

  4. Проанализировать полученные результаты и оформить их.

  5. Сделать выводы.

Для своей работы я выбрала методы:

  • Работа с литературой

  • Опрос

  • Беседа

  • Эксперемент

  • Работа с компьютером.

Таким образом, спланированная мной работа по выбранной теме должна дать ответ на возникшие у меня вопросы.



Название документа заключение.doc



Заключение и выводы



Спланированная мной работа по выбранной теме «Как выбрать безопасный путь?» помогла мне ответить на возникшие у меня вопросы: хорошо ли я знаю свою дорогу в школу и обратно? Удачно ли выбран мой маршрут? Для этого я провела анкетирование среди своих одноклассников. Еще я встретилась с инспектором Ольгой Юрьевной Рагозиной.

Из встречи с сотрудником ГИБДД я узнала:

1. Сколько происшествий случилось в нашем городе на дорогах в 2008 году.

2. Как правильно выбирать свой маршрут, чтобы он был безопасным.

3. Ольга Юрьевна рассказала мне, что у меня есть три возможных маршрута.

4. Показала самый безопасный .

Таким образом, моя гипотеза не подтвердилась. Не всегда самый короткий путь может быть безопасным маршрутом. Нужно уметь разглядеть в законе Правила дорожного движения, крепко-накрепко запомнить их, а главное – обязательно выполнять.

В дальнейшем я хотела бы работать в школьном отряде ЮИД, который есть у нас в школе.



Исследовательский проект "Как выбрать безопасный путь"
  • Начальные классы
Описание:

 

В школе и дома взрослые постоянно говорят, что нужно всегда соблюдать Правила дорожного движения.   Дорога в школу – это маршрут, по которому ребенку приходится ходить чаще всего: утром – в школу, днём – обратно. Укаждого первоклассника возникают вопросы: Хорошо ли я знаю свою дорогу в школу и обратно? Удачно ли выбран мой маршрут? 

Поэтому мы должны помочь каждому ребенку, научить его делать правельный выбор. 

Данный проект показывает, как можно научить первоклассника выбирать свой безопасный маршрут. Учит планировать и анализировать свою деятельность. 

Автор Мокрецова Людмила Евгеньевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1022
Номер материала 41065
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓