Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИсследовательский проект "Что в имени моём?"

Исследовательский проект "Что в имени моём?"

Скачать материал

Научно – практическая  конференция

«Славянский мир: общность и многообразие»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

«Что в имени моём?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Прокудина Марина

ученица 3 «б» класса

 Руководитель:

Кошкина Дина Викторовна

учитель начальных классов

 

 

 

г.Урай

2012г

Содержание.

1. Введение……………………………………………………………………….3

 2. Основная часть………………………………………………………………..4

2.1. История развития имени…………………………………………………….4

Древнерусские имена………………………………………………………….4

  Христианские имена…………………………………………………………5

  Современные имена………………………………………………………….7

2.2 Исследование. Что в имени моём?.......................................................7

       Анкетирование  учащихся 3классов, опрос родителей, интервью с

девочкой и педагогами по имени Марина………………………………………8

3. Заключение. Вывод……………………………………………………………11

4. Литература……………………………………………………………………..12

5. Приложения……………………………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Принадлежит тебе, а пользуются другие» (имя)

Введение.

Когда на свет появляется новый человечек, его родители стоят перед очень сложным выбором: как назвать своего ребенка? Ведь из огромного списка имен нужно выбрать одно-единственное, которым и назовут нового человечка и которое в дальнейшем будет сопровождать его всю жизнь. С древних времён люди верили, что имя обладает магической силой и может влиять на судьбу человека и его характер. Моё имя Марина. Имя происходит от латинского слова `маринус` - морской.  Меня заинтересовал вопрос, почему я - Марина, русская,  гражданка России, имею имя латинского происхождения, и как оно попало в Россию? «Имя» - от слов «имею», «имение», это нечто настолько личное, что имеет каждый человек и что в действительности сливается с ним. Окажет ли имя влияние на судьбу?  Я думаю, что каждое имя обладает своим собственным смыслом и способствует формированию тех или иных черт личности и развитию различных способностей. Интерес к изучению этих вопросов определил цель моей работы: изучить влияние  имени человека на формирование его характера.

Задачи:

1. Изучить  историю возникновения имён с древности до наших дней.

2. Провести анкетирование учащихся 3 классов с целью изучения отношения к своему имени.

3. Провести опрос родителей  учащихся  3б класса выбора имени своим детям.

4. Сравнить характеристики детей по имени Марина между собой с данными в литературе.

Предметом моего исследования являются имена.

Методы: поисковый, описательный, метод анализа и обобщения, метод анкетирования и опроса, интервью.

  Гипотеза: выбор имени влияет на формирование характера человека.

 

 

 

 

Основная часть. История развития имени.

Древнерусские имена.

Наши предки были очень суеверны. Они очень боялись «сглаза». Им казалось, назвать ребёнка красивым, нежным или гордым именем – это значит привлечь к нему злых духов. Зовут мальчика Красавчиком или дочурку Ладой, а бес тут как тут: разве ему не лестно завладеть таким прелестным ребёнком. Услышав же про маленького Хворошу, Опухлого или Гнилозуба, кто  на них польстится? И под прикрытием обманного имени-оберега дитя будет спокойно расти и процветать. Часто у человека было два имени одно - ложное, для всех, и другое - тайное, только для самого человека и его очень близких людей. Эта традиция существовала как защита от недобрых духов и недобрых людей. Часто первое имя было заведомо непривлекательным (Крив, Некрас, Злоба), для еще для большей защиты от недобрых. Славянские имена  были разнообразны, существовали группы имен:

1)  имена из животного и растительного мира (Волк, Кот, Щука, Ерш, Заяц, Орел, Орех, Трава);

2) имена по порядку рождения (Первуша, Перва, Вторак, Друган, Третьяк);

3)имена, которые давались по внешнему виду и внутренним качествам (Черныш, Чернавка, Мал, Большой, Рябой, Буян, Мал, Ждан, Молчан, Кудряш);

4) имена богов и богинь (Лада, Ярило);

5) имена по человеческим качествам (Храбр, Стоян, Добр, Смеяна, Умник);

6) имена по месту происхождения   (Несвой, Инозем, Ненаш, Казанец);

7)имена по времени рождения (Зим, Вешняк);

8)имена по церковным отношениям (Богомаз, Богомол, Игумен, Келарь);

9)имена, отражающие отношение к родившемуся ребёнку (Ждан, Неждан, Найдёныш);

10)«обманные» имена, которые могли отвести от болезни, горя, беды (Горе, Захворай);

11)имена, отражающие профессию (Шуба, Ложка, Пушка);

После рождения дитяти у нас на Руси разыгрывался целый  смешной спектакль. Отец, крадучись, под полой выносил младенца из избы, а потом с криком и шумом появлялся уже в открытую, уверяя, что нашел подкидыша. Все домашние поносили и того, кто подбросил ребёнка, и самого малыша, и нарекали его соответственно, например, Найдёном или Ненашем. Бесам оставалось только отступиться: погубишь крошку, а взрослые только обрадуются – ведь он им чужой.

Женские древнерусские имена.

Сохранилось очень мало древнерусских женских имен, это объясняется неравноправным, приниженным положением женщины  на Руси.

Древние женские имена, как и мужские,  тоже делились на «простые» и «знатные».

«Простые» женские имена: Голуба, Добрава, Досада, Ждана, Красава, Лебедь, Любава, Малуша, Милава, Неждана, Некраса, Несмеяна, Снежана 

Знатные» женские имена: Болеслава, Верхослава, Горислава, Доброгнева, Звенислава, Предслава, Рогнеда.

 Большинство вышеперечисленных женских имен известно нам с детства их чудесных русских сказок, часть их встречается в речи крестьянок старшего поколения в виде эпитетов в традиционных выражениях-обращениях: Голуба-душа, ой ты, моя Лебедь белая. Доброгнева – значит «добрая в гневе», Забава – «бойкая», «веселая», Милава – «милая», «любимая».

Христианские имена.

 Христианские имена пришли в X веке из Византии вместе с православием. Регистрация новорожденных детей проводилась только церковью, а имена давались по месяцесловам (святцам), в которых на каждый день каждого месяца записаны имена святых, почитаемых Русской Православной Церковью. Человек, который получал имя святого, обретал не только его покровительство, но и благодатную близость к нему: "По имени - и "житие". Имя хранит в себе множество судеб и историй.

Святая великомученица Марина

30 июля (17 июля по старому стилю) отмечается день памяти великомученицы Марины Антиохийской которая жила в Антиохии (ныне Турция) в IV веке. Марину воспитывала кормилица, которая и донесла до нее основы христианской веры.

 В двенадцать лет девушка приняла крещение, а родной отец отрекся от нее, так как в то время на христиан были объявлены гонения императором Диоклетианом. Местные правители добивались от Марины того, чтобы она отреклась от своей веры. Делали они это при помощи истязаний и пыток: секли прутьями, вбивали в тело гвозди, жгли огнем, топили в воде. По словам очевидцев, «во время пыток содрогнулась земля, с рук Марины спали оковы, над ее головой засиял необыкновенный свет, в котором кружилась голубица с золотым венцом в клюве». Люди, которые присутствовали при этом, стали славить имя Бога, а разъяренный правитель приказал обезглавить Марину и тех, кто уверовал во Христа. Этой храброй девушке было всего 15 лет.

С того времени Марина была причислена к лику святых и почитается избавительницей от напастей и бед, от неправедного суда и беззаконного приговора. Святая Марина дает исцеление больным, утешение скорбящим, исправление и прощение живущим во грехах.

Святая Марина Македонская

 Другая известная женщина – это Марина Македонская, жившая в городе Берии (Малая Азия) в V веке, причисленная к лику святых за особо суровую подвижническую жизнь.

 Вместе с родной сестрой Кирой они покинули богатый отчий дом и обосновались жить в пещере, завалив свое убежище камнями и глиной. На теле они носили тяжелые вериги (железные цепи, которые носили христиане для усмирения плоти), и всегда соблюдали строжайший пост – принимали еду один раз в 40 дней. Так жили эти святые девы в течение 40 лет. Свое уединение они нарушили лишь тогда, когда решили совершить путешествие в Иерусалим поклониться Гробу Господню. Второе паломничество они совершили к гробу великомученицы равноапостольной Феклы. Скончались они примерно в 450 году. День памяти святой Марины отмечается 13 марта (28 февраля по старому стилю). В этот день Марины отмечают именины.

Эти две святые женщины по имени Марина стали покровительницами и ангелами-хранителями всех Марин, живущих на земле.

Современные имена.

После Октябрьской революции во время, когда церковь была отделена от государства, родители получили право называть детей как хотели; развилось новое имя-творчество, особенно в городах, отказывались от многих хороших русских имен, изобретая свои собственные. Это были имена: Октябрина, Маркслен, Тракторина,  Ревмира (революция мира),  Диамара (диалектический материализм); Идея, Перкосрак (первая космическая ракета), Электрина, Элеватор, Дизель, Рэм, (революция, электрификация, механизация); Альфред, Рудольф; имена по названиям цветов: Лилия, Астра. Однако мода эта быстро прошла, так как большинство новых имен оказалось чужими для русского языка.

На русскую землю пришли европейские имена: Герман, Жанна, Альберт, Марат, и др. Немного позже стало все больше появляться восточных имен: Земфира, Тимур, Руслан, Зарема. В середине XX века снова стали появляться славянские и древнерусские имена: Лада, Людмила, Владимир, а также скандинавские: Ольга, Игорь. Начиная с 30-х годов, опять появляются бесчисленные Маши, Саши, Сережи, т.е. опять делаются употребительными наиболее близкие русскому народу имена, хорошо освоенные русским языком. Но количество полюбившихся народу старых имен настолько ограничено, что, бедным Сашам и Сережам приходится уже в яслях зваться по фамилиям, чтобы их не спутали друг с другом. С другой стороны, многие хорошие имена оказались незаслуженно забытыми. В результате всего этого число имен, даваемое в настоящее время новорожденным, все более и более сокращается.   

Исследование. Что в имени моём?

Большинство имен имеют различное происхождение. В них входит много древнегреческих и древнееврейских имен, а также латинских, скандинавских и немецких имен. Многие имена позаимствовали из языков народов Востока. Так как они появились в русском языке давно, то стали всем привычными.

 Меня заинтересовал вопрос, много ли детей с именами латинского происхождения. (приложение стр.13,14,15).  В школе №2 обучаются 285 учеников. Из них  имена латинского происхождения имеют 42 ученика.  Мальчиков по имени Максим-8,  Виктория, Валерия и Валерий, Сергей – по 6, девочек по имени Юлия -5, по 2 учащихся имеют имена: Ангелина, Марина, Виталий, Павел, Наталья и 1девочка  Ульяна. ( приложение стр.17)

 Я провела анкетирование среди учащихся 3классов по следующим вопросам:

1. Назови своё полное имя. Что оно означает?

2. Нравится ли тебе твоё имя?

3.Кто тебе дал имя и почему именно такое?

4.Тебя крестили?

5.Назови дату рождения и именины (день ангела, день святого)

В анкетировании участвовали 35 детей. Из них мальчиков- 18 , девочек- 17.

Дети в основном не знают, что означает имя, лишь 6 человек задумались над вопросом: Елизавета-вера в Бога (ев), Ксения - древняя царица , Карина- командир корабля, Алена – факел, Каролина – королева, Надежда – надежда Лейла – ночь, Жасурбекан- богатырь.

Из 35 детей – 27 учащимся нравятся свои имена, 5 учащимся не нравятся, 3 – не знаю, не очень.(приложение стр.17)

На вопрос кто дал вам имя, были получены следующие ответы: мама -12 детей, мама с папой-3, родственники -3, остальные затрудняются ответить.

Дату рождения дети  знают и думают, что именины и день рождения –

это одно и то же. Никто из детей не смог назвать ни день именин, ни имя святого, хотя из 35 учащихся 20 знают, что их крестили.

Вывод. Дети не заинтересованы ни происхождением своего имени, ни его значением, а крещеные дети не знают, что у них ещё есть день ангела, небесный покровитель.

В связи с этим был проведён опрос родителей учащихся 3б класса, где родители ответили на вопрос: «Кто выбрал имя ребёнку и почему именно так назвали?». Из 16 опрошенных родителей имя  выбирала мама -7, папа-4, оба родителя -3, родные брат, сестра -2. (приложение стр. 18) На вопрос: « Почему выбрали такое имя?»  были получены следующие ответы: нравится звучание имени (большинство родителей), в честь дедушки или бабушки, Елизавета – царица была такая Елизавета вторая,  Аурику мама  Людмила назвала вместо своей не состоявшейся имени Аурика, решила, что если родится дочь обязательно будет Аурикой. Мама Тани Алимжановой ответила, что дочери выбрали такое имя, так как она родилась в день поминовения великомученицы Татианы Римской 25 января.

Вывод: большая часть родителей выбирают имена своим детям потому, что нравится их звучание.

Характеристика имени Марина

Наши имена, как и все другие слова, состоят из звуков. Каждый раз, когда человека называют по имени, он испытывает на себе воздействие одних и тех же звуковых волн, формирующих в нем определенные душевные качества: нежность, твердость, раздражительность или упрямство.

Буквы имени оказывают неравноценное влияние на человека: важное значение имеет первая буква имени, а затем – буква, повторяющаяся не один раз.

Произнесите имя несколько раз и прислушайтесь к мелодии: «ма-ри-на». Мелодия этого      имени плавная, раскатистая, сильная. Все три слога следуют друг за другом, словно набегающие на берег волны. Видно не случайно это имя переводится как «морская». (приложение стр.15,16,17)

 В детстве Марина – добра и любознательна, стремится все познать. Временами,  бывает застенчива («М»), лень ей не свойственна, всегда желает осуществить задуманное («А»). Второй слог образуют буквы «Р» и «И». Повзрослев, она становится самоуверенной, смелой и даже рискованной. Она не витает в облаках, а старается вникнуть в суть дела и довести его до конца. Всегда остается верной своему слову («Р»). Буква «И» наделяет Марину изысканным вкусом и душевной тонкостью. Буква «Н» делает её осмотрительной и избирательной не только в поступках, но и в словах. Марина во имя поставленной цели способна на многое. Вторая буква «А» усиливает эту черту работоспособностью и  трудолюбием.  В итоге  Марина достигает желанного материального благополучия и духовного комфорта.

 

 

Положительные черты характера.

 К положительным чертам характера относятся: привлекательность, честность, увлеченность, творческая одарённость, прямота, отвага, готовность прийти на помощь. Марина – объект поклонения, знает себе цену, способна подчинить себе людей.

Отрицательные черты характера.

К отрицательным чертам характера относятся: честолюбие, своенравие, внутренняя напряженность, идеализм. Марина неустойчива в эмоциональном и психическом плане. Она готова в любой момент взорваться, направив свой гнев на близкого человека.

Пользуясь характеристиками, данными в литературе, я решила дать характеристику себе, девочке Марине, ученице 2а класса и педагогам нашей школы.

Я, в первую очередь, добрая девочка по отношению ко всем окружающим, не желаю никому зла и не завидую. Мне интересно учиться и познавать всё новое. В этом учебном году участвовала во Всероссийских олимпиадах  по русскому языку «Медвежонок» и по математике  «Кенгуру», в VII Межрегиональной научно-практической конференции «Ремесла и промыслы: прошлое и настоящее» в городе Ханты-Мансийске, в городском фестивале исследовательских работ среди учащихся начальных классов «Юный исследователь». Я работоспособна и трудолюбива, всегда довожу начатое дело до конца. Уже три года занимаюсь во Дворце спорта «Старт» спортивной акробатикой с большим желанием, на   соревнованиях я занимаю призовые места. Занятия спортом воспитывают во мне такие качества как сила воли, смелость и выносливость.

Кузнецова Марина ученица 2а класса приятная в общении, приветливая и дружелюбная девочка. Учится хорошо.

Из беседы с учителями нашей школы Цыбиной  Мариной Владимировной (учитель английского языка) и Черняковой  Мариной Владимировной (учитель русского языка и литературы) мы сделали вывод, что многие их черты характера совпадают с характеристикой,  описанной в литературе.

Директор нашей школы Бусова Марина Николаевна, занимая руководящую должность обладает такой положительной чертой характера, как способность подчинить себе людей. По словам Марины Николаевны она способна на многое для достижения поставленной цели: создание комфортных условий для коллег и учащихся.

Заключение.

 В истории имён выделяются три периода: дохристианский(древнерусский), христианский и новый (современный). Имена возникали в связи с теми событиями, которые были значимы в тот или иной исторический период. История возникновения имён прошла длинный путь преобразования и видоизменения.

Каждое имя что-то значит.  Святой Иоанн Кронштадтский в «Дневнике» пишет: «Что человек произошёл от слова Божия, доказательством тому служит само слово «человек», и потом - имя, данное ему при крещении или при обряде наречения имени. Доколе человек жив, дотоле все называют его этим именем, и он отзывается на него, что он- точно то он весь заключается в своём имени…»

Выбор имени для ребенка – очень важное первое вмешательство в его судьбу и попытка направить ее в лучшее русло.  Имя должно быть благозвучным, образовывать различные формы, которые не будут поводом для насмешек над ребенком, национально подходящим и красиво сочетаться с фамилией и отчеством, подходит ли это имя к дате рождения, совместимо ли оно со святцами.

Вывод. Совпадения характеристик детей  и взрослых с данными в литературе и

между собой показывают, что имя может влиять на формирование характера, но не определять его целиком.

 

 

 

 

Литература.

1. А.Н. Бахметева. «Жития святых для детей» (июль - август). Издательство Сретенского монастыря 1997

2. «Всё о твоём имени. Марина» / Авт. –сост. Надежда Анохина.- Минск: Харвест, 2008. – 32с.

3. «Подари себе праздник» Том 1 Энциклопедия П 44/ Сост. Владченко Н.Л., Хаткина Н.В.-4.Донецк: ИКФ «Сталкер»; Харьков: «Фолио», 1196.-510 с.

4. Хигир Б.Ю. «Тайна влияния имени на подсознание» М.: «Астрель», 2007.-

318 с. Как правильно выбрать имя ребенку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Русские календарные имена латинского происхождения

АВГУСТ, АВГУСТА (от латинского величавый, священный. Так именовался римский император Октавиан). Слово «августейший» означает «царственный».

АГНЕССА (от лат. овечка). Сравните со словом «агнец» что по-латински означает «барашек».

АДРИАН – житель Адрии (ср. Адриатическое море). Форма Андриан неправильна.

АНГЕЛИНА (греческое слово с латинским суффиксом) означает «ангельская», «ангелица»)

БЕНЕДИКТ (от лат. благословенный) – в русском варианте «Венедикт». Вспомним знаменитого Венедикта Ерофеева, «Веничку».

ВАЛЕНТИН, ВАЛЕНТИНА (от лат. здоровый, сильный). Ср. название медицинской дисциплины «валеология», а также вспомним пьесу Михаила Рощина «Валентин и Валентина»

ВАЛЕРИЙ, ВАЛЕРИЯ – того же значения, что и предыдущие имена. По-латински «валере» значит «здравствовать». У А.С.Пушкина в «Евгении Онегине» – «В конце письма поставить VALE». Прощаясь, римляне тоже желали здоровья.

ВАЛЕРИАН – то же, что и предыдущие имена.

ВИВИАН (от лат. «вивере» – жить) – живчик. Ср. со словами «виват», «виварий», «вивисекция».

ВИКЕНТИЙ (от лат. глагола «винцере» – побеждать) – побеждающий, преодолевающий. Пример: Викентий Викентьевич Вересаев.

ВИКТОР, ВИКТОРИЯ (от лат. победитель, победа). «Аве, Виктор!» – таким возгласом римляне встречали победившего полководца. В XVIII веке в России говорили «Полтавская виктория».

ВИРИНЕЯ (от лат. зеленый) – зеленеющая, юная, свежая. Известна революционная повесть Лидии Сейфуллиной «Виринея»

ВИТАЛИЙ (от лат. жизнь) – жизненный. Того же корня слова: витамины, витализм, витаскоп.

ГЕРМАН (от лат. «германус» – родной, единокровный) – родной, родственный, братский. Не надо путать Герман (от лат. Germanus) и Германн ( от немецкого Hermann – воин, дружинник). Германн из «Пиковой дамы» А.С. Пушкина – это не имя, а фамилия. «Германн – немец», – замечает пушкинский персонаж.

ДОМНА (от лат. «домус» – дом и «домина» – госпожа, хозяйка). От этого слова в дальнейшем образовалась «донна» и «мадонна». Ср. в русском языке: доминанта, доминировать.

ИГНАТИЙ (от лат. незнаемый, неведомый) – неизвестный, неведомый. Ср. слово «игнорировать».

ИННОКЕНТИЙ (от лат. невинный) – невинный, безвредный.

КАПИТОЛИНА (от латинского названия Капитолийского холма) – рожденная на Капитолии, славнейшем из семи холмов Рима.

КАПИТОН (вероятно, от лат. «капут» – голова) – голован, голова. В старых именословах объясняется как упрямец.

КАСЬЯН (от лат. «кассис», шлем) – шлемоносец. По-латински произносится КАССИАН. Есть и такое объяснение: из рода Кассиев, принадлежащий роду Кассиев. В старорусских верованиях Касьян – самый сердитый из святых («Касьян на что глянет, все вянет»). А дело в том, что празднование этого святого приходится на 29 февраля, один раз в четыре года.

КЛАВДИЙ, КЛАВДИЯ (от лат. «клаудиус», хромой). Это прилагательное было одним из эпитетов хромоногого Вулкана (Гефеста), бога огня. В медицине ср.: клаудикация – хромота.

КЛАРА (от лат. светлая, ясная) Вспомним: «Клара Милич» И.С.Тургенева, Клара Цеткин, Клара Лучко.

КЛИМЕНТИЙ, КЛИМЕНТ, КЛИМ – по-латински милостивый, снисходительный, милосердный. Климентьев – настоящая фамилия Андрея Платонова. Вспомним также Клима Ворошилова.

КОНКОРДИЯ (от лат. «конкордиа» – согласие). Известно изречение: «Ibi victoria, ubi concordia» – там победа, где согласие.

КОНСТАНТИН (от лат. «констанс» – постоянный) – сын постоянного. Ср. научные термины: констатировать, константа и др.

КОНСТАНЦИЙ, КОНСТАНЦИЯ – то же значение.

КОРНИЛИЙ (от лат. «корну» – рог; рогатый) В России известна также форма Корнелий и сокращенная Корней. См. фамилии: Корнеевы, Корниловы, Корнильевы.

ЛАВР (от «лаурус» – названия дерева лавр, ветви которого считались почетной наградой в античном мире). Вспомним у А.С.Пушкина: «Я не герой, по лаврам не тоскую».

ЛАВРЕНТИЙ – буквально венчающий лаврами. Ср. с предыдущим, а также со словом «лауреат».

ЛУКА – сокращенное от ЛУКИАН.

ЛУКИАН (от лат. «люкс» – свет) – светлый, светящийся. Сравните современное «люкс» – единица освещенности в физике. Не надо думать, что Лукерья образовано от Лукиана, это русский вариант греческого Гликерия (сладкая).

ЛЮЦИЯ, ЛЮЧИЯ – тоже означают светлая, светящаяся.

МАКСИМ (от лат. «максимус» – наибольший) – величайший. Сравните со словами «максимальный», «максимум» и т.п.

МАКСИМИЛИАН – потомок величайшего. Того же корня, что и предыдущее.

МАРИНА (от лат. «маринус» – морской) – морская. Сравните в русском языке: маринист, аквамарин, субмарина.

МАРТИН (от лат. Марс, бог войны) – принадлежащий, или посвященный богу войны Марсу. В русском произношении МАРТЫН. Отсюда и фамилия Мартыновых.

МАТРЕНА – русская форма от МАТРОНА.

МАТРОНА (от лат. «матрона» – госпожа, мать семьи, матушка). В древнем Риме слово «матрона» было весьма почетным, означая мать, как полновластную хозяйку дома. В России имя Матрена приобрело несколько иной оттенок – простая женщина, деревенская простушка. Ср.: кукла-матрешка.

МЕРКУРИЙ – в честь римского бога Меркурия (греческий Гермес). Имя бога торговли связано с латинским словом «меркор» – торгую. Отсюда и фамилия Меркурьевых.

МОДЕСТ (от лат. «модестус» – скромный) – скромник. В XIX веке имя было популярно в России: Модест Мусоргский, Модест Чайковский.

НАТАЛИЯ, НАТАЛЬЯ (от лат. «наталис» – родной, а также от «диес наталис» – день рождества, рождения). По другой версии это женский вариант древнееврейского имени Натан.

НОННА – по одной из версий от лат. «нонна» – няня, кормилица.

ПАВЕЛ, ПАВЛА (от лат. «паулус» – малый, маленький) – малыш, младший в семье.

ПАВЛИНА, ПАУЛИНА – уменьшительное от предыдущего.

ПАТРИКИЙ, ПАТРИКЕЙ (от лат. «патрициус» – аристократ) – сын благородного отца. Ср.: Лиса Патрикеевна из сказок.

ПЕТР (латинизированное греческое слово «петра» – скала, камень), в истории известны полководец Петрей и апостол Петр. Ср. в русском языке: петроглифы, петрография.

РОМАН (от лат.»романус» – римский, римлянин). Рим по-латински «Рома», отсюда и Румыния – бывшая римская провинция, и роман как римская литературная форма.

СЕРГЕЙ, СЕРГИЙ – от римского имени «Сергиус» (наиболее известен в римской истории Сергий Катилина). В русских святцах толкуется как высокий, высокочтимый. В церковной речи произносится с ударением на первом слоге. Ср.: святый Сергий Радонежский, «Отец Сергий» Льва Толстого.

СИЛАНТИЙ (от лат. Silens, silentis – молчащий, безмолвный) – молчальник. Ср. название известного стихотворения Ф. Тютчева «Silentium». Сейчас встречается чаще в фамилии Силантьевых.

СИЛЬВАН (от лат. «сильванус» – лесной). В древнем Риме сильванами назывались козлоногие лесные божки, лешие.

СИЛЬВЕСТЕР – того же корня, что и предыдущее («сильва» по-латински лес). Сильвестер – лесной, леший.

ТЕРЕНТИЙ – от римского имени Теренций (наиболее известен комедиограф Теренций). Смысл имени – назойливый, упрямый. Вспомним русскую сказку о Тетереве и Лисе. Народные формы этого имени: Терех, Терешка.

ТИТ – (от лат. имени «Титус») – защищающий честь. Ср. слово «титул». Теперь больше встречается в фамилии Титовых.

УЛЬЯНА – русская форма от лат. ЮЛИАНИЯ.

УСТИНЬЯ – русская форма от лат. ЮСТИНИЯ.

ФАУСТ, ФАУСТИНА (от лат. «фаустус» – счастливый, удачливый). Доктор Фауст – герой средневековой легенды и персонаж произведения И.В. Гете. У русских чрезвычайно редкое имя.

ФЕЛИКС (от лат. «феликс» – счастливый, благоденствующий).

ФЕЛИЦА, ФЕЛИЦАТА – женский вариант имени, означает счастливая, осчасливленная. Вспомним известную оду Г.Р. Державина «Фелица».

ФЛАВИАН (от лат. «флавус» – рыжий, белокурый) – у римлян означало происходящий из рода Флавиев.

ФЛОР (от лат. «флос» – цветок) – в русском народном произношении утвердилось как ФРОЛ. Ср. также фамилию Фролов.

ФЛОРА – того же происхождения, означает цветущая. Ср. имя богини растительного мира Флоры, просто флоры и города Флоренции.

ФОРТУНАТ ( от лат. Фортуна, богиня счастья, удачи) – счастливец, баловень судьбы. Осталось в фамилии Фортунатов.

ФРОЛ – см. ФЛОР.

ЮЛИЙ, ЮЛИЯ (от лат. имени Юлий, связывавшегося по официальной римской версии с сыном Энея, мифического предка латинян). В древнем Риме означало принадлежность к роду Юлиев. Наиболее известны Гай Юлий Цезарь и его дочь Юлия. Имя Цезаря осталось в названии месяца июля и юлианского календаря.

ЮЛИАН (от лат. «юлианус» – юлианский, приверженец Юлия Цезаря). В истории наиболее известен римский император Юлиан Отступник по прозвищу «Апостат» (IV в. н.э).

ЮСТИН, ЮСТИНИЯ (от лат. «юстус» – справедливый) означает праведный, справедливый. Ср.: юстиция. Русские формы имени: УСТИН, УСТИНЬЯ, отсюда и популярная фамилия Устиновых.

ЮВЕНАЛИЙ (от лат. «ювенис» – молодой, юный) – юноша, юношеский. Ср. медицинский термин – ювенильный или название клуба «Ювентус», от лат. юность.   

 

 

Предлагаем вашему вниманию результаты многолетних исследований Б.И. Хигера в области изучения фонетического состава того или иного имени. Согласно которым, вы можете увидеть, как буквы имени оказывают влияние на человека. Что поможет вам в решении вопроса: как выбрать имя ребенку?

А – символизирует начало или старт. Очень хорошо может сочетаться с другими звуками. Звук «А» придает уверенность и силы для борьбы с трудностями.

Б – символизирует постоянство, расчетливость, стремление к материальной обеспеченности и в тоже время стремление к духовному общению. В идеале, имя начинающиеся на букву «Б», должно сочетаться с легко произносимым отчеством.

В – наделяет человека умением жить в гармонии с природой и людьми, подразумевает коммуникабельность. Человек, чье имя начинается на букву «В», наделен духовностью и стремлением ко всему прекрасному. Данный звук универсален и очень хорошо может сочетаться с другими звуками.

Г – означает практичность, наделяет человека умением правильно оценить ситуацию и быстро отреагировать на происходящее. В тоже время, буква «Г» символизирует ранимость и обидчивость.

Д – наделяет склонностью к размышлению и обдумыванию, а также упрямством и гордостью, вследствие чего может происходить не всегда правильная оценка своих сил и возможностей. Звук «Д» сочетается не всегда удачно с другими звуками.

Е – символизирует проницательность и потребность в самовыражении, дипломатические способности и некоторую болтливость. Буква «Е» наделяет человека легкой приспосабливаемостью. Подсознанием звук «Е» воспринимается легко и спокойно.

И – означает утонченность, романтичность и сентиментальность, придает характеру обладателя  дипломатичность. В тоже время в букве «И» заключается неуверенность, мешающая быстрому принятию решений.

К – символ выносливости, проницательности, стремления к власти и духовного мятежа. Гордыня обладателя буквы «К» чаще всего мешает осуществлению его намеченных планов. Звук «К» колкий, подсознание воспринимается напряженно и настораживает.

Л – наделяет обладателя богатой фантазией и артистизмом. Буква «Л» затрудняет поиск жизненного предназначения из-за расположенности к лени. Но в тоже время, стремление к материальным благам побуждает к действию. Обладатель буквы «Л» бывает бестактен и легко идет на конфликт.

М – символ заботливости, застенчивости и мягкости. Самым большим пороком обладателя буквы «М» является жадность. И лишь преодолев в себе этот недостаток, он сможет реализовать свой богатый духовный потенциал.

Н – говорит о протесте, об умении отделять главное от второстепенного. Наделяет обладателя трудоспособностью и в тоже время отвращением к бесполезной работе. Обладатель буквы «Н» всегда имеет свое мнение по любому поводу и может его отстаивать.

О – наделяет своего обладателя развитой интуицией, способностью четко ставить перед собой цели и добиваться их. Буква «О» символизирует постоянное стремление к самосовершенствованию и самореализации. Но если по каким-то причинам жизнь заводит обладателей буквы «О» в тупик, то они становятся нервозными и неуравновешенными.

П – символ уверенности в собственных силах. Обладатели буквы «П» смелые и находчивые люди, они всегда эмоционально реагируют на все происходящее. Умеют отстаивать свои взгляды, но стараются избежать конфликтов.

Р – означает высокую работоспособность, решительность и умение правильно проанализировать ситуацию. Обладателю буквы «Р» трудно подняться по карьерной лестнице в силу своей резкости и невоздержанности в высказываниях.  Натура такого человека широка, но непредсказуема. Звук «Р» резкий и для некоторых может показаться неприятным, если он произносится твердо – Артур, Карп.

С – говорит о стремлении к материальной обеспеченности, а также свидетельствует о смене настроений и чрезмерной требовательности к себе. Жизнь обладателям буквы «С» готовит много испытаний, но врожденный здравый смысл помогает им пережить невзгоды.

Т – свидетельствует о натуре творческой и одаренной, но амбициозной и заносчивой. Обладатели буквы «Т» не терпят конкуренции. Женщин буква «Т» делает уверенными в своей неотразимости и нередко превращает их в кокеток.

У – символ развитого воображения и доброжелательности, а порой и излишней прямолинейности. Человек, в чьем имени присутствует звук «У» аккуратен, педантичен, бережлив и расчетлив.

Ф – наделяет своего обладателя потребностью быть первым, блистать в обществе, всегда быть в центре внимания, но противоречивый характер простодушному обладателю буквы «Ф» мешает осуществить и половину задуманного.

Х – свидетельствует о стремлении завоевывать  всеобщее признание. Между тем, завышенная самооценка и упрямство обладателя буквы «Х» мешают ему правильно оценить свои взаимоотношения с окружающими, а предрасположенность к депрессиям приводит к нервным срывам.

Ц – символ лидера и незаурядной личности. Обычно у обладателей буквы «Ц» не просто складываются взаимоотношения с родителями. На подсознание окружающих звук «Ц» оказывает подчиняющее воздействие.

Ч – символ заботливого отношения к окружающим и верности принципам. Звук благоприятно воздействует на подсознание окружающих.

Ш – означает спокойствие и стабильность, аналитический склад ума и чувство юмора. . Люди с «шипящими» именами имеют артистические способности, наделены врожденным чувством такта, никогда не заденут чужого самолюбия. Звук «Ш» воспринимается положительно и ассоциируется с лепетом детей, когда малыш еще не выговаривает всех звуков.

Ь – символ мягкости и бесхитростности натуры. Люди, в чьих именах присутствует мягкий знак, обладают талантом избегать ссор и конфликтов.

Э – символ развитой интуиции и любознательности. Обладатели буквы «Э» темпераменты и энергичны. Из них получаются хорошие бизнесмены и журналисты.

Ю – говорит об упрямстве и настойчивости, непредсказуемости и взрывном темпераменте, о желании выделяться из толпы и быть центром внимания. В личной жизни обладатели этой буквы не очень удачливы.

Я – наделяет своего обладателя чувством превосходства, свидетельствует о самовлюбленности, стремлении завоевать всеобщую любовь. Тем не менее, звук «Я» прекрасно ассоциируется с ласкательными формами и на слух действует положительно.

 

Дети  школы № 2 с именами латинского происхождения

 

Отношение детей к своим именам

   

 

 

 

Кто выбрал имя

 

 

 

 

Опрос родителей 3б класса выбора имени своим детям

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательский проект "Что в имени моём?""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Когда на свет появляется новый человечек, его родители стоят перед очень сложным выбором: как назвать своего ребенка? Ведь из огромного списка имен нужно выбрать одно-единственное, которым и назовут нового человечка и которое в дальнейшем будет сопровождать его всю жизнь.

Задачи:

1. Изучить  историю возникновения имён с древности до наших дней.

2. Провести анкетирование учащихся 3 классов с целью изучения отношения к своему имени.

3. Провести опрос родителей  учащихся  3б класса выбора имени своим детям.

4. Сравнить характеристики детей по имени Марина между собой с данными в литературе.

Предметом моего исследования являются имена.

Методы: поисковый, описательный, метод анализа и обобщения, метод анкетирования и опроса, интервью.

  Гипотеза: выбор имени влияет на формирование характера человека.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 356
    • DOCX 78.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кошкина Дина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кошкина Дина Викторовна
    Кошкина Дина Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24658
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 485 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 311 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе