Главная / Начальные классы / Исследовательский проект " А вы об этом знали?"

Исследовательский проект " А вы об этом знали?"

22



Автономное муниципальное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»













Проект

А вы знаете об этом?

( исследуем влажность, освещённость, температуру в классе)











                                                                         Выполнили: учащиеся 4 – «Б» класса

Кошелева Дана

Головин Степан

Дернова Виктория

                                                                                                                              Руководитель: Махаева Н.В., учитель начальных классов














п. Белоярский 2014 год




Содержание:

Введение………………………………………………………………..2

1. Теоретическая часть.

1.1. Влажность и её влияние на здоровье человека -----------------4

1.2. Освещённость и её влияние на здоровье человека ---------- 6

1.3. Температура и её влияние на здоровье человека -------------- 7

1.4. Санитарные нормы по влажности, освещённости и температуре-----8

2. Практическая часть

2.1. Измерение относительной влажности в классе-------------------- 10

2.2. Измерение уровня освещённости в классе--------------------------12

2.3. Измерение температуры воздуха в классе--------------------------14

3. Вывод

Заключение…………………………………………………………… 18

Список литературы…………………………………………………... 19

Приложение-------------------------------------------------------------------20



















Введение

Школа - это наш второй дом. В здании школы мы проводим 9-11 лет своей жизни. Поэтому условия, которые созданы в нашем классе, должны благоприятно влиять на здоровье ученика и учителя.

Когда мы учились во втором классе, во время урока пришла женщина и стала измерять прибором освещённость в разных уголках класса. Нам объяснили, что это работники санитарной службы. Они проверяют температуру, освещённость, влажность в помещении, где идёт учебный процесс.

Что это такое? Зачем надо измерять? Как это влияет на человека?

Эти вопросы нас побудили заняться исследовательской деятельностью. Интерес к проекту возрос, когда в кабинет принесли Модульную систему экспериментов РROLog. Всем захотелось собрать небольшую метео­станцию и провести наблюдения за санитарными условиями в классе.

Цель проекта: проверить соответствуют ли условия в классе (влажность, освещённость, температура) гигиеническим нормам .

В соответствии с поставленной целью были определены задачи проекта:

изучить:

- что такое влажность, освещённость; температура;

- санитарные нормы по данным показателям;

- влияние влажности, освещённости, температуры на здоровье человека;

провести эксперименты:

- измерить в классе с помощью Модульной системой экспериментов РROLog влажность, освещённость, температуру;

- сделать выводы в соответствии с полученными данными при эксперименте.

Объект исследования: влажность, освещённость; температура.

Предмет исследования – Гигиенические условия в кабинете начальных классов.

Гипотеза: Влажность, освещённость и температура воздуха в учебных помещениях соответствуют гигиеническим нормам.

Продукт проекта : Статья в школьной газете

В процессе работы над проектом были использованы следующие методы: поисковый ( темы проекта), аналитический (изучение специальной литературы), практический (экспериментальное исследование).





Теоретическая часть

1.1. Влажность

В воздухе всегда содержится водяной пар, т. е. вода в газообразном состоянии. Иногда ошибочно считают, что именно водяной пар клубится над кастрюлей с кипящей водой или поднимается белой струей из носика чайника. Нередко за водяной пар принимают облака. На самом деле водяной пар невидим. Водяной пар попадает в воздух при испарении воды с открытой водной поверхности морей, рек, озер и с поверхности почвы, т. е. при переходе ее из жидкого в газообразное состояние. Чем выше температура и суше воздух, тем сильнее испарение.

ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА — это количество содержащегося в нем водяного пара. Оно может быть разным, и в быту мы характеризуем воздух как сухой, влажный или сырой.

Жаркий воздух пустыни, например, мог бы содержать много водяного пара, но он очень сухой, потому что в пустыне нет воды. Следовательно, воздух пустыни является ненасыщенным водяным паром. Степень насыщения воздуха измеряется в процентах. Например, в африканской пустыне Сахара она составляет всего 15—30%. Значит, воздух Сахары содержит всего от 15 до 30% водяного пара из возможных 100%. Нигде на Земле не была зарегистрирована влажность 0%. Измеряется влажность воздуха с помощью гигрометра и психрометра.

Влажность воздуха влияет на самочувствие людей. Нормальный диапазон – 40-60%. Если этот показатель ниже или выше, возникают проблемы со здоровьем. Особенно опасно, когда влажность превышает норму более чем на 20%. При этом страдают люди подверженные заболеваниям почек, суставов и дыхательных путей.

Первые признаки и последствия низкого уровня влажности:

• раздражение носоглотки;

• воспаление глаз;

• затрудненное дыхание;

• быстрая утомляемость;

• пересыхание губ;

• сухость кожи;

• возникновение простудных заболеваний, наиболее распространенным из которых является ангина;

• бессонница;

• повышенный уровень пыли в помещении;

• пересыхание комнатных растений.

Признаки и последствия повышенной влажности воздуха:

нарушается теплообмен организма – человек все время мерзнет, даже если он тепло одет (при низкой температуре воздуха) или постоянно потеет (при высокой температурой воздуха);

• при жаре и повышенной влажности многократно увеличивается риск получения тепловых судорог, теплового обморока или теплового удара;

• происходит обезвоживание организма по причине интенсивного потоотделения;

• повышается давление по причине сгущения крови;

• снижается физическая активность;

• наступает быстрая утомляемость;

• начинают болеть суставы и старые травмы;

• интенсивно проявляется головная боль;

Таким образом, и повышенный, и пониженный уровень влажности одинаково негативно отражается на здоровье людей.


























1.2 Освещённость

Освещение имеет важное гигиеническое значение. Хорошее освещение создает благоприятные условия для жизни и деятельности человека. Свет играет важную роль в хорошем самочувствии. Недостаточное освещение снижает работоспособность и производительность труда, утомляет глаза, способствует развитию близорукости. Перед окончанием школы, большинство учеников имеют плохое зрение. Этому способствует освещенность кабинетов во время школьных занятий. Свет является естественным условием жизни человека, необходимым для сохранения здоровья и высокой производительности труда, и основанным на работе зрительного анализатора, самого тонкого и универсального органа чувств. Многочисленные исследования воздействия естественного света на организм человека установлены, что свет влияет на разнообразные физиологические процессы в организме, способствуют росту, активизирует процессы обмена веществ, повышает газообмен. Огромное значение света в профилактике зрительного утомления и наиболее распространенных расстройств зрения, в частности близорукость.

Освещение характеризуется количественными и качественными показателями.

К количественным показателям относятся: световой поток, сила света, освещенность и яркость.

Световой поток определяется как величина не только физическая, но и физиологическая, поскольку ее измерение основывается на зрительном восприятии.

Все источники света, в том числе и осветительные приборы, излучают световой поток в пространство неравномерно, поэтому вводится величина пространственной плотности светового потока - сила света I.За единицу освещенности принят люкс (лк)

Из общего объема информации человек получает через зрительный канал около 80 %. Качество поступающей информации во многом зависит от освещения: неудовлетворительное количественно или качественно оно не только утомляет зрение, но и вызывает утомление организма в целом. При неудовлетворительном освещении, кроме того, снижается производительность труда и как следствие качество знаний.

Освещение на рабочем месте учащегося должно быть таким, чтобы он мог без напряжения зрения выполнять свою работу. Утомляемость органов зрения зависит от ряда причин:

недостаточность освещенности;

чрезмерная освещенность;

неправильное направление света.

Всё это следует учитывать при выполнении какой-либо деятельности .





1.3. Температура

С показателями температуры мы все знакомые с раннего детства. Именно от них зависит, что вы оденете, позволят ли вам родители купаться в реке, можно ли слепить снежную бабу. Температура воздуха – важнейший показатель погоды.

Прибор для измерения температуры воздуха – термометр.

Температура измеряется в градусах по Цельсию, в честь шведского физика Андерса Цельсия. Согласно шкале Цельсия температура таяния льда принята за 0◦С , а кипения воды за +100◦ С.

Температура воздуха влияет на большинство процессов, которые происходят в природе, на состояние живых организмов. Активная жизнь многих растений является возможной при температуре выше +10◦ С, для людей наиболее комфортной является температура +18◦С - +24◦С.

Воздух нагревается от земной поверхности и зависит от угла падения солнечных лучей. Чем выше Солнце над горизонтом, тем выше температура воздуха.

Во время восхода Солнца угол падения лучей минимальный, а площадь обогрева значительная температура воздуха низкая.

В полдень угол падения лучей максимальный, а площадь обогрева незначительная температура воздуха высокая.

Температура в помещении зависит от отопления. Если температура низкая или высокая это приводит к ухудшению внимания, координации движения, замедленной реакции и в связи с этим с низкой работоспособностью человека.


Итак, узнали, что показатели уровня влажности, освещённости, температуры влияет на организм человека. Сейчас нам предстоит узнать какой же уровень самый комфортный для школьника. С этой целью изучим документы.















1.4. Санитарные нормы по влажности, освещённости и температуре

С нормативными документами «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10», где прописаны требования к воздушно-тепловому режиму и требования к естественному и искусственному освещению мы познакомились в классе совместно с учителем.

Оказывается, в школе у заместителя по АХЧ составлена программа, по которой осуществляется контроль, за безопасностью и безвредностью человека и среды, в которой он обитает.

Изучая документы мы узнали новые для себя термины:

СанПиНы - санитарные правила и нормы. Основные параметры, контролируемые санитарными нормами и правилами это качество воды, воздуха, безопасность и пищевая ценность продуктов, выделение вредных веществ в окружающую среду, формирование электромагнитных волн и др.

СЭС- Санита́рно-эпидемиологи́ческая ста́нция - основное санитарно-профилактическое учреждение, осуществляющее государственный санитарный надзор за безопасностью и безвредностью.

Возглавляет СЭС главный врач, который является также Главным государственным санитарным врачом соответствующего региона.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Среда обитания – совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (естественной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.

Факторы среды обитания - вирусы, бактерии, шум, питание, водоснабжение, условия труда, быта и отдыха, которые могут оказывать воздействие на человека .

Безопасные условия для человека состояние среды обитания, при котором отсутствует вероятность вредного воздействия ее факторов на человека.

Гигиенический норматив установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное или качественное значение показателя, характеризующее тот или иной фактор среды обитания с позиции его безопасности и безвредности для человека.





Составили таблицу, по которой будем сравнивать влажность, освещённость и температуру и делать выводы о соответствии.




Температура

воздуха

Влажность

Освещённость

библиотека,

столовая,

вестибюль

учебные помещения

18 - 24.° С








40 - 60 %,

на рабочих столах – 300-500 лк, на классной доске 300-500 лк

Спортзал,

мастерские

17-20°С


200 лк

Медицинский кабинет

17-20°С




В результате работы с нормативными документами нам удалось узнать гигиенические нормы освещенности, влажности, температуры в учебных помещениях.

В практической части своего проекта мы исследуем с помощью Модульной системы экспериментов РROLog влажность, освещённость, температуру в классе и сделаем выводы о соответствии их уровня с гигиеническими нормами.













2. Практическая часть

2.1. Измерение относительной влажности в классе

Самым интересным этапом работы над исследовательским проектом было проведение экспериментов. Мы вместе познакомились со всеми инструкциями, изучили Модульную систему РROLog, распределили между собой кто, что будет исследовать, составили таблицы и приступили к экпериментальной работе.

Кошелева Дана

Влажность

Головин Степан

Освещённость

Дернова Вика

Температура


Каждый работал в соответствии с пошаговой инструкцией. Измерением уровня влажности занималась Кошелева Дана.

Алгоритм измерения влажности

1. О чем ты узнаешь?

Соответствует ли уровень влажности в классе.

2. Что ты научишься делать?

Измерять относительную влажность воздуха при помощи специального прибора.

3. Что тебе необходимо для работы:

  • ПК с установленным ПО PROLog;

  • модуль сопряжения USB-100;

  • цифровой измерительный модуль «Относительная влажность»;

  • USB кабель B/M-B/M, 0.185M;



4. Памятка о мерах предосторожности при выполнении работы

В ходе работы необходимо строго соблюдать следующие правила:

1. Выполняй все указания педагога, соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы.

2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.

3. При подключении измерительных и вспомогательных модулей в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов.

4. Ход работы

1. Начерти в рабочей тетради отчетную таблицу







Отчетная таблица

Оптимальный уровень относительной влажности

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ

НОРМА

Относительная влажность воздуха в классе

Относительная влажность воздуха

в коридоре

40 – 60%







2. Включи компьютер и запусти на нем программу PROLog.

3. Подключи модуль сопряжения к USB-выходу компьютера.

4. Подключи при помощи кабеля модуль «Относительная влажность» к модулю сопряжения.

5. Нажми на кнопку Поиск модулей hello_html_57fde234.gif. Через некоторое время в левой верхней части экрана появится окно модуля «Относительная влажность».

6. Нажми на кнопку Эксперимент при подключенных модуляхhello_html_m3ed25e2c.gif. Откроется дополнительная панель инструментов.

7. Нажми на кнопку Настройки экспериментаhello_html_22b821da.jpg, которая находится в этой дополнительной панели. Откроется выпадающее меню. Найди строку Продолжительность и выбери время – 10 с. В строке Частота выборки укажи – 60 в минуту. Закрой окно.

8. Нажми на кнопку Настройки модуля в окне модуля «Относительная влажность». Поставь флажок напротив строки Табл. На экране появится окно, содержащее таблицу «Относительная влажность».

Измерение относительной влажности воздуха в классе

1. Нажми на кнопку Запуск эксперимента hello_html_5bba4bed.jpg. Начнется измерение относительной влажности. На экране своего компьютера ты сможешь наблюдать, как строится график и заполняется таблица. Через 10 с опыт по измерению относительной влажности будет завершен.

2. Найди максимальное значение относительной влажности в таблице «Относительная влажность» программы PROLog. Запиши это значение в колонку «Относительная влажность воздуха в классе» отчетной таблицы.

Результаты работы


Отчетная таблица

Оптимальный уровень относительной влажности

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ

НОРМА


Относительная влажность воздуха в классе

Относительная влажность воздуха

в коридоре

40 – 60%

41%

44%




При помощи модуля удалось точно уровень влажности, сравнить с нормой и сделать следующий вывод: Уровень влажности воздуха в школе соответствует гигиеническим нормам.































2.2. Измерение уровня освещённости в классе

Измерение уровня освещённости выполнял Степа Головин

Алгоритм работы

1. О чем ты узнаешь?

Соответствует ли уровень освещённости норме.

2. Что ты научишься делать?

Измерять уровень освещенности в классе, в спортзале, на рабочем столе при помощи специального прибора.


3. Что тебе необходимо для работы:


  • ПК с установленным ПО PROLog;

  • модуль сопряжения USB-100;

  • цифровой измерительный модуль «Освещенность»;

  • USB кабель B/M-B/M, 0.185 м.



4. Памятка о мерах предосторожности при выполнении работы

В ходе работы необходимо строго соблюдать следующие правила:

1. Выполняй все указания педагога, соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы.

2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.

3. При подключении измерительных и вспомогательных модулей в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов.

5. Ход работы

1. Подготовь в тетради отчетную таблицу

Отчетная таблица

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ

НОРМА

Уровень освещенности

у доски

Уровень освещенности в

спортзале

на рабочих столах – 300-500 лк, на классной доске 300-500 лк





2. Включи компьютер и запусти на нем ПО PROLog.

3. Подключи модуль сопряжения к USB-выходу компьютера.

4. Подключи при помощи кабеля USB измерительный модуль «Освещенность»» к модулю сопряжения.

5. Нажми на кнопку Поиск модулей hello_html_57fde234.gif.

6. Нажми на кнопку Эксперимент при подключенных модулях hello_html_m3ed25e2c.gif.

7. Нажми на кнопку Настройки модуля в окне модуля «Освещенность». Поставь флажок напротив строки Табл. На экране появится окно, содержащее таблицу «Свет».

8. Нажми на кнопку Один шаг hello_html_m60606cd0.png. В первую строку таблицы «Свет» автоматически будет занесен результат измерений. Это значение запиши в колонку «Уровень освещенности у доски» отчетной таблицы тетради.

Результаты работы

В результате эксперимента получили такие данные

Отчетная таблица

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ
НОРМА

Уровень освещенности на рабочем месте

Уровень освещенности

у доски

Уровень освещенности в

спортзале

на рабочих столах – 300-500 лк, на классной доске 300-500 лк

300Лк

300Лк

167Лк



При помощи модуля удалось точно измерить температуру, сравнить с нормой и сделать следующий вывод: Освещённость в школе соответствует гигиеническим нормам.



2.3. Измерение температуры воздуха в классе

Измерением температуры занималась Дернова Вика

Алгоритм работы

1. О чем ты узнаешь?

Соответствует ли температура в классе норме.

2. Что ты научишься делать?

Измерять температуру воздуха с помощью специального прибора.

Сегодня ты будешь учиться определять температуру при помощи измерительного модуля «Температура». Проверишь , соответствует ли температура в классе норме.

3. Что тебе необходимо для работы:

  • ПК с установленным ПО PROLog;

  • модуль сопряжения USB-100;

  • модуль «Питание»

  • цифровой измерительный модуль «Температура»;

  • USB кабель B/M-B/M, 0.185M

  • картонная коробка.

4. Памятка о мерах предосторожности при выполнении работы

В ходе работы необходимо строго соблюдать следующие правила:

1. Выполняй все указания педагога, соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы.

2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.

3. При подключении измерительных и вспомогательных модулей в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов.

5. Ход работы

1. Начерти в рабочей тетради отчетную таблицу.

Отчетная таблица

Норма

Температура воздуха

в классе

Температура воздуха

в спортзале

Температура воздуха

в библиотеке

Температура воздуха

на улице










Измерение температуры воздуха в классе.

2. Включи компьютер и запусти на нем ПО PROLog.

3. Подключи модуль сопряжения к USB-выходу компьютера.

4. Подключи при помощи кабеля USB модуль «Температура» к модулю сопряжения.

5. Нажми на кнопку Поиск модулей hello_html_57fde234.gif. Через некоторое время в левой верхней части экрана появится окно модуля «Температура» .

6. После этого нажми на кнопку Эксперимент при подключенных модуляхhello_html_m3ed25e2c.gif. Откроется дополнительная панель инструментов.

7. Нажми на кнопку Настройки экспериментаhello_html_22b821da.jpg, которая находится в этой дополнительной панели. Откроется выпадающее меню. Найди строку Продолжительность и выбери время – 10 секунд. В строке Частота выборки укажи – 60 раз в минуту. Закрой окно.

8. Нажми на кнопку Настройки модуля в окне модуля «Температура». Поставь флажок напротив строки Табл. На экране появится окно, содержащее таблицу «Температура».

9. Возьми щуп модуля температуры за верхнюю часть, рядом с проводом.

10. Нажми на кнопку Запуск эксперимента hello_html_m6324e2a.jpg. Начнется измерение температуры. На экране своего компьютера ты сможешь наблюдать, как строится график. Через 10 с опыт по измерению температуры будет завершен.

11. Найди максимальное значение температуры в таблице «Температура» программы PROLog. Запиши полученные данные в колонку «Температура воздуха в классе» отчетной таблицы.

Измерение температуры воздуха на улице, в спортзале, в библиотеке.

11. Нажми на кнопку Автономный эксперимент hello_html_110bd053.png.

12. Нажми на кнопку Настройки модуля hello_html_m328aed68.jpg в окне модуля «Температура». Откроется выпадающее меню. Найди строку Продолжительность и выбери время – 10 секунд. В строке Частота выборки укажи – 60 в минуту. Закрой окно.

13. Отключи модуль «Температура» от модуля сопряжения.

14. Возьми картонную коробку. Положи в нее модули «Температура», «Питание» и кабель USB.

15. Выйди на территорию школьного двора, взяв с собой коробку с модулями. Если ты проводишь наблюдение за погодой в холодное время года – обязательно надень верхнюю одежду и головной убор.

16. На улице подключи при помощи кабеля USB модуль «Температура» к модулю «Питание».

17. Возьми в одну руку модуль «Температура» за черный провод, а другой рукой нажми на кнопку синего цвета, находящуюся на лицевой панели модуля «Температура».

18. Ты увидишь, что на лицевой панели модуля «Температура» загорится индикатор красного цвета, показывающий, что началось измерение температуры. Через 10 секунд индикатор погаснет. Это значит, что эксперимент завершился.

19. Отключи модуль «Температура» от модуля «Питание». Измерение температуры воздуха на улице завершено. Ты должен вернуться в классное помещение.

20. В классе достань из коробки модули, используемые в ходе наблюдения за погодой и помести их на стол.

21. Подключи при помощи кабеля модуль «Температура» к модулю сопряжения USB.

22. Нажми на кнопку Поиск модулей hello_html_57fde234.gif.

23. Нажми на кнопку Автономный эксперимент hello_html_110bd053.png.

24. Нажми на кнопку Загрузить данные с модуля hello_html_4ec04908.png. Ты увидишь на экране график измерения температуры воздуха на улице.

25. Нажми на кнопку Показать курсоры hello_html_m37520f50.png.

26. При помощи левой клавиши мыши перемести курсор зеленого цвета по оси времени к отметке «10 с».

27. На экране появятся значения «X2» и «Y1», равные определенным величинам.

28. Найди значение величины Y1. Эта цифра обозначает температуру воздуха, которую модуль определил на 10 секунде измерения.

29. Запиши это значение в колонку «Температура воздуха на улице» отчетной таблицы.

30. Точно так же измерь температуру в библиотеке, спортзале.



Результаты работы



В результате эксперимента получили такие данные

Отчетная таблица

Температура воздуха

в классе

Температура воздуха

в спортзале

Температура воздуха

в библиотеке

Температура воздуха

на улице

24.° С

18° С

20° С


-5° С



При помощи модуля удалось точно измерить температуру, сравнить с нормой и сделать следующий вывод: Температура воздуха в школе соответствует гигиеническим нормам.

































Заключение

В результате работы над проектом мы изучили физические показатели влажность, освещённость, температура. Нам удалось совместно с учителем проанализировать Программу производственного контроля в школе, познакомиться с новыми терминами, выбрать необходимую для нас информацию, преобразовать её в таблицу и сравнить с показателями, полученными в ходе экспериментов.

Экспериментальное изучение позволило нам сделать вывод, о том, что влажность, освещённость, температура в классе соответствует гигиеническим нормам. А это значит, что в классе созданы благоприятные условия для работоспособности ученика. Наша гипотеза подтвердилась.

Р.S. В процессе работы над проектом мы многое узнали и многому научились, нам захотелось поделиться об этом своим одноклассникам. Статья «А вы об этом знали?» (Приложение 2), которая появилась в школьной газете после проекта, привлекла внимание учеников.

Всем захотелось поработать с Модульной системой PROLog и провести эксперименты в своих учебных помещениях. А у нас появились новые идеи использования этой удивительной метеостанции.









































Список литературы

1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821-10

(утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189)

2.Программа производственного контроля в Автономном общеобразовательном учреждении « Белоярской общеобразовательной школе №1»

3. Савицкая А.В. Физика. Учебное пособие для учащихся 5-х классов лицеев, гимназий, общеобразовательных школ (дополнительное образование). -Челябинск: Издательский центр «Взгляд>>, 2003.

4. Модульная система экспериментов PROLog - Инструктивные материалы для обучающихся Москва, Бизнес-Меридиан 2011





















































Приложение №2

Статья в школьную газету « А вы об этом знали?»

hello_html_388a2584.jpg


Работая над исследовательским проектом, благодаря Модульной системе экспериментов PROLog нам удалось установить следующее:

1. Уровень освещённости в классе соответствует гигиенической норме-300 Лк

2. Температура воздуха в классе соответствует норме – 24С

3. Влажность в учебных помещениях соответствует норме -44%

Комфортные, благоприятные условия в школе создаются благодаря соблюдению требований Сан ПиНа и выполнения Программы производственного контроля, которая утверждена директором школы Р.И. Корниловой. Если хотите узнать всё подробнее обращайтесь в кабинет 205.

Ученица 4Б класса Кошелева Дана



























































































Исследовательский проект " А вы об этом знали?"
  • Начальные классы
Описание:

Работа учащихся 4б класса посвящена  исследованию физических величин влажность, освещённость, температура. Ученики используют в процессе деятельности Модульную систему экспериментов PROLog.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения.  Внешняя среда  постоянно оказывает на организм человека огромное влияние, и оно не всегда положительное. Поэтому тема здоровьесбережения сегодня очень важна для рассмотрения. Работа интересна тем, что ученики участвуют в  учебном эксперименте, а это является отражением научного метода исследования.

Авторы проекта поставили перед собой цель: проверить соответствуют ли уровни влажности, освещённости и температуры в учебных помещениях гигиеническим нормам.

Автор махаева надежда викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 263
Номер материала 38424
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓