Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Влияние факторов внешней среды на развитие плесневых грибов
Выполнила обучающаяся
5 – б класса
МБОУ «СОШ№5»ПРОКОПЦОВА
АННА
2 слайд
Цель – изучить влияние факторов
внешней среды на жизнедеятельность
плесневых грибов
Задачи:
Выяснить откуда берется плесень
Опытным путём определить благоприятное и неблагоприятное воздействие факторов внешней среды на развитие плесени.
3 слайд
Гипотеза : на плесневые грибы воздействуют факторы внешней среды. Влияние этих факторов
может быть благоприятным и неблагоприятным для их развития.
4 слайд
Основополагающий вопрос
Что такое плесень ?
5 слайд
Плесень и загадки грибного царства
Плесень — это грибы, образующие характерные налёты на продуктах питания, фруктах, растительных остатках, обоях, коже и других предметах. Плесневые грибки распространены практически всюду. Они обнаруживаются, как в жилище человека, так и во внешней среде.
6 слайд
Откуда берется плесень?
Очень просто - из воздуха. Попадая в благоприятные условия, во влажные и плохо проветриваемые помещения, споры гриба прорастают и образуют целые колонии . Те, в свою очередь, дают миллиарды новых спор, и вскоре процесс уже можно сравнить со снежной лавиной.
7 слайд
Хуже всего, что со временем плесень не только обосновывается на поверхности материала, но и проникает внутрь. Тончайшие нити грибницы (толщиной около 1 мкм), словно некие щупальца, обволакивают поверхность и внедряются в неё всё глубже и глубже. Если что-либо заражено грибком изнутри, бороться с ним уже очень сложно.
8 слайд
Практическая часть
9 слайд
Опыт 1
«Определение благоприятных и неблагоприятных воздействие факторов среды на развитие плесени»
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
Таблица наблюдений
14 слайд
1) Благоприятными для прорастания грибницы мукора
являются: влажная питательная среда и комнатная
температура (22* С).
2) Витамины ускоряют процессы жизнедеятельности грибов,
в том числе рост, развитие и созревание спор.
3)Низкие температуры и нехарактерные для клеток вещества
спирт, а также чеснок нарушают процессы жизнедеятельности
плесневых грибов, способствуют их гибели.
Выводы к опыту №1:
15 слайд
Опыт № 2
«Зависимость скорости развития
плесени от состава хлеба?»
16 слайд
Результаты опыта № 2
17 слайд
Вывод к опыту №2
3. В состав пшеничного хлеба входит мука высшего сорта, а в хлеб 2 сорта мука более низких сортов с добавлением отрубей, значит более качественная мука наиболее подвержена развитию плесени;
4. Так как в состав нарезного батона входит молоко, сахар, мука высшего сорта, значит эти продукты также способствуют быстрому развитию плесени.
Наиболее подвержены плесени пшеничный хлеб и нарезной батон;
От сорта хлеба зависит скорость развития плесени;
18 слайд
уменьшить влажность внутри жилища
обеспечить хорошую вентиляцию
ликвидировать очаги плесени.
Правила борьбы с плесенью
19 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Целью исследовательского проекта является изучиние влияние факторов внешней среды на жизнедеятельность плесневых грибов. Работа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть дает представление о том, что такое плесень и окуда она берется. Опытным путём определяется благоприятное и неблагоприятное воздействие факторов внешней среды на развитие плесени и зависимость скорости развития плесени от состава хлеба. В конце каждого опыта делается вывод. Этот проект является замечательной работой внеурочной деятельности по биологии в 5 классе.
6 626 999 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шлёнская Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.