Выбранный для просмотра документ Исследование освещенности СОШ№8 ООШ35.doc
Скачать материал "Исследовательский проект на тему "Исследование освещенности""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Исследование освещенности СОШ№8 ООШ№5.ppt
Скачать материал "Исследовательский проект на тему "Исследование освещенности""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Исследование
освещённости
Ф.И. авторов: Фатькина Ирина ,обучающаяся 8 класса МБОУ СОШ№8;
Плотникова Светлана, обучающаяся 8 класса МБОУ ООШ №5
Ф.И.О. руководителя: Андреева О.А., учитель физики МБОУ СОШ№ 8,
Омарова Т.М., учитель физики МБОУ ООШ №5
2 слайд
« Свет – необходимое условие для работы глаза, самого тонкого, универсального и могучего органа чувств. Свет фактически удлиняет сознательное существование человека, и в этом прежде всего его значение…»
С. И. Вавилов
3 слайд
У детей, обучающихся в 1 классах, к концу учебного года состояние зрения ухудшается в 2 раза, а к 5 классу до 5% имеют проблемы со зрением. К концу обучения в школе доля здоровых детей составляет не более 10% - частота нарушения органов зрения увеличивается в 4,5 раза. Наиболее ранимые возрастные группы школьников - дети первых двух лет обучения и дети в возрасте 10-12 лет.
Данные медосмотров
по школе
4 слайд
Актуальность: число детей с дефектами зрения стремительно возрастает от младших классов к старшим.
Гипотеза: Так как на работоспособность и состояние зрительной функции влияет уровень освещённости, то чтобы понять причины потери зрения, надо проанализировать освещённость школьных кабинетов и найти пути решения этой проблемы.
Методы исследования: работа с литературой; эксперимент; беседа; анализ.
5 слайд
Цели и задачи:
Цель: проверить соответствие освещенности школьных кабинетов с санитарно-гигиеническими нормами.
Задачи:
проведение анализа литературы;
выполнение экспериментальных работ;
анализирование полученных данных;
определение способов устранения недостатков светового освещения.
6 слайд
Освещенность — величина, равная отношению светового потока, падающего на поверхность, к площади освещаемой поверхности. Единица О. в СИ — люкс (лк).
Люксметр (от латинского lux - свет и... метр), переносный прибор для измерения освещённости
7 слайд
Виды освещения
Естественное освещение
Искусственное освещение
Смешанное освещение
8 слайд
Экспериментальная часть
Геометрический метод расчета коэффициента естественного освещения
Оборудование: линейка.
Порядок выполнения работы:
Измерить длину и высоту окна.
Рассчитать площадь окон в классе по формуле Sо=abN, N –число окон.
Рассчитать площадь пола по формуле Sп=ab.
CK=Sо/Sп
Коэффициент естественного освещения
9 слайд
Результаты
Вывод:
Полученный световой коэффициент естественного освещения входит в диапазон стандарта для учебного помещения: 0,20<СК <0,30 (СанПиН 2.4.2.2821-10).
10 слайд
Экспериментальная часть
Определение коэффициента искусственного освещения
KИО=РN/Sп
Коэффициент искусственного освещения
Р–мощность одной лампы
N – количество ламп
Sп -площадь пола кабинета
11 слайд
Результаты
Вывод: коэффициент искусственного освещения менее 6,8 Вт на 1м2 площади пола кабинета, что говорит о недостаточной освещенности (СанПиН 2.4.2.2821-10).
12 слайд
Экспериментальная часть
Измерение ЕО кабинета относительно расположения парт.
Оборудование: люксметр.
Порядок выполнения работы:
В каждом кабинете были выбраны фиксированные точки:
1. Ряд около окна (парты 1,3,5)
2.Средний ряд (парты 1,3,5)
3.Ряд около стены (парты 1,3,5)
4. Доска.
13 слайд
Результаты
Вывод: недостаточно освещение доски и рабочего места ученика в кабинетах с окнами, выходящими на север и восток, а также у рядов относительно удаления их от окон (СанПиН 2.4.2.2821-10).
14 слайд
Рекомендации
Заменить старые лампы и менять вовремя перегоревшие.
Совмещать на уроках естественное и искусственное освещение.
Установить дополнительное освещение над доской.
Учителям раз в месяц менять посадку детей относительно рядов.
15 слайд
Чудный дар природы вечной,
Дар бесценный и святой,
В нем источник бесконечный
Наслажденья красотой:
Небо, солнце, звезд сиянье,
Море в блеске голубом –
Всю картину мирозданья
Мы лишь в свете познаем.
16 слайд
Источники информации
Белостоцкая Е.М. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению школ.
СанПин 2.4.2.1178-02 Гигиена умственного труда учащегося
Енохович А.С. Справочник по физике и технике. – М, 1986
Жданов Л.С., Маранджян В.А. Курс физики.- М, 1966.
Зверева С.В. В мире солнечного света. Ленинград гидрометеоиздат, 1988.
Рыженков А.П. Физика, человек, окружающая среда. - М: Просвещение, 2001.
Селезнёв Ю.А. Основы элементарной физики. – М, 1966
Яворский Б.М. Основы физики.- М, 1974.
Интернет ресурсы
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Число детей с дефектами зрения стремительно возрастает от младших классов к старшим.
Так как на работоспособность и состояние зрительной функции влияет уровень освещённости, то чтобы понять причины потери зрения, надо проанализировать освещённость школьных комнатах и найти пути решения этой проблемы.
В силу этого тема работы «Исследование уровня освещённости в кабинетах».
Цель исследования: проверить соответствие освещенности школьных кабинетов с санитарно-гигиеническими нормами.
Каждый, наверняка, задал бы себе вопрос: «А моя классная комната соответствует нормам и правилам школьной гигиены?» Ответить на этот вопрос поможет эта исследовательская работа.
6 663 915 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Андреева Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.