Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
МАОУ
«Кваркенская средняя общеобразовательная школа»»
Проект
«Этот славный День
Победы!»
Актуальность
Проблемы воспитания
гражданина и патриота всегда были в центре внимания педагогического коллектива
школы. Однако особую актуальность они приобрели в период социальных и
экономических изменений. В настоящее время происходит обесценивание нравственно
– этических норм. На организацию воспитательной деятельности отрицательно
влияют ряд внешних по отношению к школе факторов. Телевидение, радио, газеты
чаще всего оказывают негативное воздействие на духовное и нравственное развитие
детей. Компьютерные игры, которые поглотили детей и подростков, не всегда
оказывают правильное воздействие на формирование мироощущения детей.
Подростки мало времени проводят за чтением книг. Есть сложный контингент
учащихся, лишенных в большинстве своем возможности получить воспитание в рамках
традиций русской семьи. Растущая разница материального обеспечения семей также
отрицательно влияет на взаимоотношения детей. У многих подростков примерами
для подражания становятся отрицательно характеризующиеся люди. Не решена
проблема с курением среди учащихся школы, встречаются случаи употребления
школьниками спиртных напитков.
«Патриотизм:
убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился».
Тема патриотизма ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских.
Актуальность этой темы очевидна. Кто, как не школа должна заботиться о
нравственном, патриотическом становлении личности. В наше время школе отведена
особая роль. Она тот островок, где воспитывают истинного гражданина своей
страны, знающего и уважающего историю своего Отечества, своего народа, своей семьи.
Мы, учителя, должны помочь ученику не только получить хорошие знания, но и
стать Личностью, способной строить жизнь, достойную Человека. Воспитание
патриота и гражданина неразрывно связано с изучением русской культуры,
формированием православной культуры, правовой культуры и физической культуры.
Современному обществу нужны социально - активные граждане, готовые посвятить
свою профессиональную деятельность на благо Родины.
Патриотизм — сложное и высокое
человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что
неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к
малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание
неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее
эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность,
позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического
взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!»
позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект
подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали
и родители.
Проблема исследования:
педагогические условия эффективности патриотического воспитания подростков в
деятельности классного руководителя?
Цель
исследования:
выявление педагогических условий эффективности воспитания патриотизма у школьников,
чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Объектом
исследования
является процесс патриотического воспитания подростков в общеобразовательном
учреждении.
Предмет исследования – воспитание патриотизма у школьников.
.
Гипотеза
исследования заключается
в том, что эффективность патриотического воспитания подростков значительно
повысится, если:
-
обеспечивается
внедрение в педагогический процесс модели системы патриотического воспитания подростков
через проектную деятельность;
-
разработаны
критерии, показатели, позволяющие определять уровни патриотической
воспитанности подростков;
Задачи
проекта:
1.
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой
Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2.
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с
произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить
работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
3.
Осуществлять работу по патриотическому воспитанию, формировать
гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
4.
Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к
заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный – сбор информации, работа с
методической литературой, составление плана работы над проектом
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация
работы над проектом
Участники проекта:
1. Учащиеся МАОУ «Кваркенская
СОШ»;
2. Педагоги;
3. Родители учащихся;
4. Ветераны Великой
отечественной войны и труженики тыла.
Срок реализации проекта: январь – май 2015 года.
Ожидаемые результаты:
1. Сформировано
чувство патриотизма;
2. Личная
и общественная ответственность;
3. Сохранение интереса к истории
своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к
заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Продукты проектной
деятельности:
1. Семейные фотогазеты,
мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам
посвящается…»;
2. Рисунки на тему «Война
глазами детей»;
3. Материал для заочного
консультирования родителей (памятки и др.);
4. Демонстрационный материал
(аудио, наглядный) по теме;
5. Подборка
художественно-публицистической литературы по теме;
6. Презентация в формате
Microsoft PowerPoint проекта «Этот славный День Победы».
План
подготовки и проведения мероприятий,
посвящённых 70-летию Победы ВОВ
№
|
Мероприятие
|
Время проведения
|
|
Тематические мероприятия,
классные часы
|
|
|
1
|
Оформление уголков к 70-летию Победы в ВОВ
|
Март - апрель
|
2
|
Музейные уроки «О доблести, о подвигах, о славе»
|
Март - май
|
3
|
Исследовательские проекты по подготовки и проведения
мероприятий, посвященных 70 – летию Победы
|
01-15 марта
|
4
|
Уроки мужества «Они расскажут о войне» с участием
ветеранов войны
|
Март - май
|
5
|
Создание новых исторических альбомов «И помнит мир
спасенный…»
|
Март - май
|
6
|
Уроки памяти «Помнить, чтобы жизнь продолжалась»
|
Март - май
|
7
|
Конкурс рисунков «Мы память бережно храним»
|
Апрель
|
8
|
Конкурс творческих отчетов «Никто не забыт – ничто
не забыто» (тимуровская работа)
|
Апрель - май
|
9
|
«Поклонимся и павшим и живым» - конкурс чтецов
|
Апрель
|
10
|
Вахта памяти, уроки мужества
|
8 - 9 мая
|
11
|
Смотр строя и песни «Победа входит в каждый двор!»
- выступление классных коллективов
|
Апрель
|
12
|
Шефская работа по благоустройству захоронений
защитников Отечества, памятников, мемориальных досок, памятных знаков
|
Апрель - май
|
13
|
Участие в военно-спортивных соревнованиях, эстафетах,
посвященных 70-ой годовщине Парада Победы
|
Март - май
|
14
|
Встречи с ветеранами
|
Март - май
|
15
|
Тимуровская работа
|
16
|
Акция «Эстафета добрых
дел»
|
Март - май
|
17
|
Акция «Георгиевская ленточка»
|
9 мая
|
18
|
Помощь подшефному ветерану
|
Январь - май
|
19
|
Детская акция «Колонна памяти» - 9
мая
|
20
|
Форма одежды: парадная, красные галстуки.
Отряд – пионеры.
Песня – «Взвейтесь кострами синие ночи»
|
21
|
Оформление альбома
|
|
|
|
|
Литература
1.
Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе.// Преподавание истории
и обществознания в школе.- 2001.- № 9.
2.
Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский
путь развития.// Воспитание школьников.- 2002. – № 7.
3.
Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское
воспитание» в педагогике ХХ века.//Преподавание истории и обществознания в
школе.- 2006.- № 9.
4.
Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание,
переработанное. - М.: 2006.
5.
Сухомлинский В. А. Родительская педагогика. - М.: Просвещение, 1977.
Интернет-ресурсы
1.
Иванова И. Г. Гражданственно-патриотическое воспитание в
воспитательно-образовательном процессе современной школы (электронный ресурс).
- Режим доступа http://www. 1september.ru/.
2.
http://smolpedagog.ru/box.html
3.
http://www.vesti-moscow.ru/
4.
http://www.dissercat.com/
5.
http://festival.1september.ru/articles/518222/pril1.doc
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.