Главная / Начальные классы / Исследовательский проект на тему: "О доброте и жадности, о трусости и храбрости".

Исследовательский проект на тему: "О доброте и жадности, о трусости и храбрости".

Исследовательский проект на тему: «О доброте и жадности, о трусости и храброс...
Учебный предмет: литературное чтение, русский язык, информатика. Тип проекта:...
Аннотация. Мы так привыкли к тому, что жадность – это плохо, а добро – хорошо...
Групповая работа детей Работа каждой группы оценивалось самими учащимися по с...
Постановка проблемы 1 группа. Часто мальчишки дразнятся: жадина-говядина… Кто...
Поиск информации 1 группа. Дразнилки, диалоги (Интернет-ресурсы) Пословицы. А...
Промежуточный продукт группа. Почему с жадными никто не хочет дружить? Жаднос...
Презентация проекта. Урок - утренник 1 группа. Мальчик просит маму купить в м...
Вывод работы над проектом 1 группа. Жадный тот, кто ненасытен в своём желании...
Итоги проекта В ходе работы над проектом были определены группы: самая творче...
Этапы работы над проектами в группах «Сказки» Признаки сказки. Структура сказ...
Рисуем сказку Художники - иллюстраторы (В.М. Васнецов, Ю.А. Васнецов, И.Я. Би...
Группа «Басни» Что такое басня? Форма и структура басни. Теория жанра басни. ...
Мораль басни «Стрекоза и муравей», выраженная пословицами. Басни с бродячим с...
Защита проекта по теме: «Басни» проходила в форме научной конференции, а през...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Исследовательский проект на тему: «О доброте и жадности, о трусости и храбрости»
Описание слайда:

Исследовательский проект на тему: «О доброте и жадности, о трусости и храбрости» Автор проекта: коллектив учащихся 3 «Г» класса МБОУ «Красноярская СОШ №1». Руководитель проекта: Исенбулатова Гульназ Даутовна, учитель начальных классов МБОУ «Красноярская СОШ №1»

№ слайда 2 Учебный предмет: литературное чтение, русский язык, информатика. Тип проекта: тв
Описание слайда:

Учебный предмет: литературное чтение, русский язык, информатика. Тип проекта: творческий, исследовательский. Цель проекта. Поставить под сомнение стереотипное восприятие таких качеств человека, как доброта и жадность, трусость и храбрость. Задачи проекта: научиться самостоятельно работать с различными видами информационных источников; развить умение анализировать и классифицировать полученную информацию; овладеть навыками творческого применения добытых знаний и их практическое использование в жизни.

№ слайда 3 Аннотация. Мы так привыкли к тому, что жадность – это плохо, а добро – хорошо, т
Описание слайда:

Аннотация. Мы так привыкли к тому, что жадность – это плохо, а добро – хорошо, трусость – плохо, а храбрость – хорошо, что часто смешиваем эти понятия, делаем неправильные выводы. Проект «О доброте и жадности, о трусости и храбрости» позволяет взглянуть на эту проблему с разных сторон. При помощи сценок и рисунков дети рассказывают о добрых делах и поступках, анализируют жизненные ситуации и понимают, что добрым быть совсем не просто. Что жадный – это не тот, кто не делится своими вещами, а тот, кто ненасытен в своём желании приобрести что – то. Что трусость и предусмотрительность – это не одно и то же. Что храбрым может стать каждый, если захочет. В проекте представлены пословицы, афоризмы, рисунки, кроссворды и оригинальные творческие находки детей и родителей. Продукт проекта. Проектная папка, презентация, урок-утренник. Характеристика проекта: краткосрочный, по принципу 5 «П»: проблема, проектирование, поиск информации, продукт, презентация

№ слайда 4 Групповая работа детей Работа каждой группы оценивалось самими учащимися по след
Описание слайда:

Групповая работа детей Работа каждой группы оценивалось самими учащимися по следующим критериям: качество выполнения работы по теме; самостоятельность работы над проектом; артистизм и выразительность выступления; умение отвечать на вопросы; убедительность презентаций.

№ слайда 5 Постановка проблемы 1 группа. Часто мальчишки дразнятся: жадина-говядина… Кто та
Описание слайда:

Постановка проблемы 1 группа. Часто мальчишки дразнятся: жадина-говядина… Кто такой жадина? 2 группа. Добрых все любят и уважают, с ними хотят дружить. Мы хотели узнать, а легко ли быть добрым? 3 группа. Только храбрые хорошо живут на свете, им дарят подарки и вручают ордена. Интересно, а может ли трус стать храбрым?

№ слайда 6 Поиск информации 1 группа. Дразнилки, диалоги (Интернет-ресурсы) Пословицы. Афор
Описание слайда:

Поиск информации 1 группа. Дразнилки, диалоги (Интернет-ресурсы) Пословицы. Афоризмы. Кроссворды. 2 группа. А Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеева «Просто старушка», «Случай», «Добрым быть совсем непросто» (Интернет) Пословицы. Афоризмы. Кроссворды. 3 группа. Монолог мышонка о храбрости (Интернет) И. Бутмин «Трус» и др. Пословицы. Афоризмы. Кроссворды.

№ слайда 7 Промежуточный продукт группа. Почему с жадными никто не хочет дружить? Жадность
Описание слайда:

Промежуточный продукт группа. Почему с жадными никто не хочет дружить? Жадность может маскироваться, учись её различать. Всегда ли плохо быть жадным? 2 группа. Добрые слова. Добрые дела. Добрый – значит бескорыстный. Доброта и дружба. 3 группа. Страх перед больницей. У страха глаза велики. Предусмотрительность или страх? Как преодолеть страх?

№ слайда 8 Презентация проекта. Урок - утренник 1 группа. Мальчик просит маму купить в мага
Описание слайда:

Презентация проекта. Урок - утренник 1 группа. Мальчик просит маму купить в магазине дорогую игрушечную машину. Мама отказывает. Она жадная? Обоснуй ответ. 2 группа. Девочка сплела венок. Подошла подружка и попросила подарить. Девочка отказалась, но предложила научить подружку саму плести венки. Какая она? Жадная, потому что не отдала свой венок, или добрая, потому что делится способом плетения? 3 группа. Второклассник на перемене подставил подножку старшекласснику. Какой храбрый, не правда ли?

№ слайда 9 Вывод работы над проектом 1 группа. Жадный тот, кто ненасытен в своём желании пр
Описание слайда:

Вывод работы над проектом 1 группа. Жадный тот, кто ненасытен в своём желании приобрести что-то. 2 группа. Добрый тот, кто творит добро. Добрым быть совсем непросто. 3 группа. Воспитание храбрости – это воспитание веры в свои силы. Чтобы стать храбрым, надо иметь желание, настойчивость и отвагу.

№ слайда 10 Итоги проекта В ходе работы над проектом были определены группы: самая творческа
Описание слайда:

Итоги проекта В ходе работы над проектом были определены группы: самая творческая; самая дружная; самая трудолюбивая. Появилась необходимость систематизировать знания по литературному чтению и русскому языку, поделиться своими находками с товарищами. Так возникли проекты: «Сказки» и «Басни».

№ слайда 11 Этапы работы над проектами в группах «Сказки» Признаки сказки. Структура сказки.
Описание слайда:

Этапы работы над проектами в группах «Сказки» Признаки сказки. Структура сказки. Классификация сказок. История сказки. Сказочные герои. Волшебные предметы. Писатели-сказочники. Собиратели и исследователи фольклора.

№ слайда 12 Рисуем сказку Художники - иллюстраторы (В.М. Васнецов, Ю.А. Васнецов, И.Я. Билиб
Описание слайда:

Рисуем сказку Художники - иллюстраторы (В.М. Васнецов, Ю.А. Васнецов, И.Я. Билибин). Сказки с бродячим сюжетом. Сказки в логических задачах. Анализ сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Сказочная викторина. Сказки в жизни человека (творческие работы детей).

№ слайда 13 Группа «Басни» Что такое басня? Форма и структура басни. Теория жанра басни. Ист
Описание слайда:

Группа «Басни» Что такое басня? Форма и структура басни. Теория жанра басни. История басни. Герои басен (составление аллегорий). Мотивы басен Эзопа. Басни И.А. Крылова. Крылатые выражения. Пословицы и басни.

№ слайда 14 Мораль басни «Стрекоза и муравей», выраженная пословицами. Басни с бродячим сюже
Описание слайда:

Мораль басни «Стрекоза и муравей», выраженная пословицами. Басни с бродячим сюжетом. Древнекитайские басни. Басни на школьную тему. Структура и приёмы построения басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки». Кроссворд по басням И. А. Крылова. Значение басен (творческие работы детей)

№ слайда 15 Защита проекта по теме: «Басни» проходила в форме научной конференции, а презент
Описание слайда:

Защита проекта по теме: «Басни» проходила в форме научной конференции, а презентация творческого - исследовательского проекта «Сказки» как театрализованное представление «По дорогам сказки». В ходе проектной исследовательской деятельности учащиеся познают мир, делают открытия. Как показал опыт, большинство учащихся идёт в такой работе своим путём, а вместе они делают одно дело: учатся и учат друг друга.

Исследовательский проект на тему: "О доброте и жадности, о трусости и храбрости".
  • Начальные классы
Описание:

Мы так привыкли к тому, что жадность - это плохо, а добро - хорошо, трусость - плохо, а храбрость - хорошо, что часто смешиваем эти понятия, делаем неправильные выводы. Проект "О доброте и жадности, о трусости и храбрости" позволяет взглянуть на эту проблему с разных сторон. При помощи сценок и рисунков дети рассказывают о добрых делах и поступках, анализируют жизненные ситуации и понимают, что добрым быть совсем непросто. Часто жадный - это не тот, кто не делится своими вещами, а тот, кто ненасытен в своём желании приобрести что-то. Что храбрым может стать каждый, если захочет. В проекте представлены пословицы, афоризмы, рисунки, кроссворды и оригинальные творческие находки детей и родителей.

Автор Петрусенко Елена Евгеньевна
Дата добавления 12.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 739
Номер материала 57897
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓