Главная / Начальные классы / Исследовательский проект "Мои родственники во время Великой Отечественной войны"

Исследовательский проект "Мои родственники во время Великой Отечественной войны"

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №28








Исследовательский проект

Мои родственники во время Великой Отечественной войны




Авторы: Волков Кирилл,

Семерикова Полина,

Радионов Матвей,

Рогожкина Александра,

ученики 4 «А» класса, МАОУ СОШ №28

Руководитель:

Курдюк Надежда Георгиевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 28








г. Березники, 2014 г.

Оглавление

Введение ................................................................................................................... ... 2


Паспорт проекта ........................................................................................................ 2


Постановка проблемы .............................................................................................. 3


План реализации проекта ................................................................................. …... 4


Ожидаемые результаты .................................................................................... ……4


Механизм выполнения проекта ...............................................................................5

Приложение..................................................................................................................12





Паспорт проекта

Название проекта: Мои родственники во время Великой Отечественной войны.

Руководитель проекта: Курдюк Надежда Георгиевна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: окружающий мир.

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: литературное чтение.

Состав учащихся: 4 «А» класс МАОУ СОШ №28.

Тип проекта: информационный, творческий, долгосрочный.

Цель проекта: знакомство с биографией родственников учащихся нашего класса в период Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

  1. Собрать материал о военной жизни родственников.

  2. Расширить знания о Великой Отечественной войне.

  3. Испытывать чувство гордости за своего деда, прадеда - участника Великой Отечественной войны.

  4. Познакомить со своими исследованиями одноклассников.

+

Аннотация. Более четко представить события тех лет нам было трудно. Поэтому мы решили изучить тему Великой Отечественной войны со слов близкого нам человека, наших родственников, постараться более четко воспроизвести в своем сознании события тех лет.

Предполагаемый продукт проекта: результатом реализации проекта является создание книги Памяти, в которой будут рассказаны истории дедов, прадедов, прабабушек учеников 4 «А» класса в годы Великой Отечественной войны.


Постановка проблемы

Что мы знаем о войне? Мы ни разу не видевшие разрывов бомб, не слышавшие свиста пуль, никогда не голодавшие, не знавшие, что такое похоронная, безногий отец, в тридцать лет поседевшая мать. Что мы знаем о войне? На этот вопрос может ответить только тот, кто через нее прошел.

Война - это большое потрясение для нашей страны, это большие потери, убытки, это чрезвычайный героизм русского народа. К сожалению, нам, молодому поколению, сложно прочувствовать всю трагедию тех дней, когда за каждый шаг по фронтовой дороге заплачено кровью. Трудно представить трудовые подвиги женщин, стариков и детей – наших сверстников, оставшихся в тылу, голод военных лет. Поэтому очень важно, что живы еще свидетели тех страшных лет, которые могу нам повествовать о том времени. Ведь без прошлого нет настоящего.

Более четко представить события тех лет нам было трудно. Поэтому мы решили изучить тему Великой Отечественной войны со слов близкого нам человека, наших родственников, постараться более четко воспроизвести в своем сознании события тех лет.

Цель: знакомство с биографией родственников учащихся нашего класса в период Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Собрать материал о военной жизни родственников.

2. Расширить знания о Великой Отечественной войне.

3. Испытывать чувство гордости за своего прадеда - участника войны.

4. Познакомить со своими исследованиями одноклассников.

География проекта: Пермский край, г. Березники, Советский проспект, 71 МАОУ СОШ №28.

Участники проекта: учащиеся 4 «А» класса МАОУ СОШ №28.

План реализации проекта

Мероприятия

Срок реализации

1.

Создание инициативной группы

Сентябрь

2.

Выбор проблемы и темы проекта

Сентябрь

3.

Разработка плана проекта

Сентябрь

4.

Оформление проекта

Октябрь

5.

Подборка материала по теме проекта

Октябрь

6.

Проведение анализа и систематизация собранного материала

Ноябрь

7.

Оформление собранного материала в мини - исследования

Декабрь

8.

Подведение итогов работы по проекту.

Январь

9.

Оформление отчёта о работе над проектом.

Март


Ожидаемые результаты

  1. Создание рукописной книги с собранными историями;

  2. Повышение интереса учащихся к событиям Великой Отечественной войны;

  3. Приобретение коммуникативных навыков у учащихся;

История №1 «Мой дедушка – защитник Сталинграда». Волков Кирилл.

Сталинградское сражение.

Летом 1942 года немецкие войска подошли к Сталинграду. Гитлеровской танковой дивизии удалось в конце августа 1942 года прорвать оборону Сталинграда и выйти к метр Сталинградской земли. 2 февраля 1943 года Волге. Вражеская авиация бомбила город, так началось Сталинградское сражение. Немцы вошли в город. Начались ожесточенные бои за каждую улицу, за каждый дом. Советские солдаты сражались до последней капли крови, сражались буквально за каждый метр Сталинградской земли. 2 февраля 1943 года сражение под Сталинградом закончилось полной победой наших войск.

Каждый, кто участвовал в Сталинградском сражении, герой. Значит и мой дедушка герой. Он участвовал в Сталинградской битве в феврале 1943 года.

Рассказы прадеда о войне передаются в нашей семье из поколения в поколение.

Воспоминания деда о Сталинградском сражении

Прадедушка Волков Сергей Кондратьевич родился 29 февраля 1924 года. Родился и жил в Москве. В 19 лет ушёл на фронт. Прадед участвовал в Сталинградской битве. Он был пулемётчиком.

Вот какие воспоминания прадедушки дошли до меня, их мне рассказала моя бабушка. Это было страшное сражение, очень много бойцов погибло при обороне Сталинграда. За день дом мог переходить из одних рук в другие по несколько раз. От города остались только руины. Сражались не жалея ни сил, ни жизни. Мало кто выжил из участников сражения, а кто выжил и те в основном с тяжёлыми ранениями. Прадед был ранен, были перебиты руки, на левой руке лишился пальца.

Отличная работа прадедушки в городе Березники

После войны прадед приехал в город Березники, работал на химзаводе. Получал премии и благодарности за хорошую работу. Здесь в Березниках он полюбил прабабушку, они поженились, у них родились 2 сына и дочь. Семья жила в посёлке Кропачево.

По рассказам бабушки, мой прадед вспоминал войну со слезами на глазах. И хотел, чтобы её никогда больше не было, чтобы его внуки были счастливы.

Выводы

  1. Из собранных мной материалов я узнал: что сражаясь за город Сталинград, мой прадедушка был ранен. Много погибло солдат-защитников Сталинграда, от города остались только руины.

  2. Узнал, что прадедушка был не только отличным бойцом, но и трудился после войны в городе Березники отлично, получал за свой труд премии и благодарности.

История №2 «Она работала на Победу». Радионов Матвей.

Работа в тылу

Наш город находится на Урале. До него не докатились бои. Но жители города знали все, что такое война. Мужчины ушли на фронт, их заменили женщины, дети и старики. И они выстояли, дождались Победы.

Моя бабушка Людмила Павловна Ладыгина во время Великой Отечественной войны жила и училась в Березниках. У неё было тяжёлое военное детство. Свою бабушку я знаю только по фотографиям и рассказам мамы.

Детство бабушки

Бабушка родилась 30 июня 1932 года в селе Дедюхино. Росла в дружной многодетной семье, в семье было 8 детей. Дети помогали родителям по хозяйству, летом ходили на покос, пасли коров, заготавливали на зиму дрова, старшие водились с младшими.

Когда началась Великая Отечественная война, бабушка училась в школе. Березниковские ребята помогали взрослым. Работали на полях. За каждой школой был закреплён колхоз или совхоз, при школах создавались приусадебные участки. Овощи с приусадебных участков использовались при приготовлении завтраков в школьной столовой. В связи с участием в сельскохозяйственных работах ученики 5-10 классов начинали учёбу с 1 октября. Летом бабушка с одноклассниками собирала лекарственные растения, грибы. Грибы солили в больших кадушках. Сушили картошку, делали лапшу – всё это отправляли на фронт. После уроков помогали семьям фронтовиков. Пилили дрова, выкупали продукты по карточкам.

В клубе по вечерам старшеклассников учили сестринскому делу, сборке и разборке винтовки, рассказывали о новостях с фронта.

Трудовая жизнь бабушки после войны.

После войны семью переселили в город Березники, так как посёлок Дедюхино затопило. Бабушка устроилась работать в горпищекомбинат, где делала тесто для пряников. В 1953 году вышла замуж за Ладыгина Дмитрия Степановича. Родились дети: Юрий, Галина и Ольга. Построили новый просторный дом. С 1958 года и до пенсии бабушка работала аппаратчиком на Березниковском Содовом заводе.

Выводы:

  1. В ходе работы по данной теме я узнал, что моя бабушка, как и все березниковские дети военных лет трудились на ровне со взрослыми, своим трудом приближали победу над фашизмом.

  2. Из собранных мной материалов я узнал, что моя бабушка после войны до выхода на пенсию отлично трудилась на березниковских предприятиях, вырастила вместе с Ладыгиным Дмитрием Степановичем хороших умных детей, построили просторный дом, в котором сейчас я живу.

Спасибо моей бабушке за то, что я живу под мирным небом, за то, что живу в доме, построенном дедушкой и бабушкой.

История №3 «На танке до Берлина». Семерикова Полина.

Когда я учила стихотворение А.Твардовского «Рассказ танкиста», ко мне подсела мама, в руках у неё была шкатулка. Мама сказала: « А ты знаешь, ведь твой прадед тоже воевал и был танкистом». Затем она показала, что хранится в дорогой для нашей семьи шкатулке и рассказала о моём прадеде Дудине Иване Сергеевиче.

Довоенная жизнь прадедушки

Родился Дудин Иван Сергеевич 19 августа 1910 года в крестьянской семье, в деревне Вяткинской губернии. Семья была большая, 8 детей. В тридцатых годах приехал в город Березники на стройку азотно-тукового завода им. К.Е.Ворошилова. В Березниках познакомился с Колмыковой Пелагеей Степановной, Полюбили друг друга, сыграли свадьбу. Родились дети: Лида, Витя и Люда.

Прадедушка на войне

В 1941 году началась Великая Отечественная война, молодой Иван ушёл на фронт. Прошёл всю войну. Воевал на танке Т-34. Экипаж танка участвовал в освобождении городов, сёл. Жители освобождённых населённых пунктов встречали русских солдат – освободителей цветами, приносили продукты.

Дед на своём танке освобождал Чехословакию, участвовал во взятии Берлина.

Часто после войны дед вспоминал свой экипаж. Любил слушать и петь песню «Три Танкиста»

Дудин Иван Сергеевич – герой.

Прадедушка имеет правительственные награды, которые хранятся в музее Березниковского центра научно-технического творчества.

Орден Славы 3 степени №438238

Орден Красной звезды № 2511403

Медаль За взятие Берлина от 09.05.45.

Медаль За освобождение Праги от 05.45 А № 329031

Знак Ветеран 4-ой гвардейской танковой армии.

Юбилейные медали в честь Победы в Великой Отечественной войне.

Любимая работа

После войны прадедушка работал на химзаводе города Березники, работал отлично, о чём говорят записи в трудовой книжке.

Выводы:

  1. Из воспоминаний родственников я узнала, что Великая Отечественная война коснулась и нашей семьи, до Берлина дошёл мой прадедушка, имеет правительственные награды.

  2. Испытываю гордость за прадеда, который был смелым солдатом-защитником нашей Родины.

  3. Буду бережно хранить шкатулку, где хранятся документы, фотографии моего прадедушки Дудина Ивана Сергеевича – героя Великой Отечественной войны.

История №4 «Она помогала фронту». Рогожкина Александра.

Впервые дни войны мужчины уходили на защиту Родины. В сёлах оставались женщины, дети и старики. Приближалась уборка урожая. Лето 1941 года было урожайным, и этот урожай необходимо было обязательно убрать, чтобы накормить хлебом наших солдат. Девчонки, закончившие 7-8 классов, после учёбы на двухмесячных курсах, становились трактористками. Моя прабабушка Шадрина Антонина Фёдоровна во время войны жила в деревне, работала трактористкой.

Я хочу рассказать о жизни ещё очень юной девушки моей прабабушки во время Великой Отечественной войны.

Она работала на победу

Моя прабабушка – трактористка.

Моя прабабушка Шадрина Антонина Фёдоровна родилась 10 июля 1926 года в многодетной семье в деревне Афонино Юсьвинского района Молотовской области.

Когда прабабушке исполнилось 15 лет, началась война. Из деревни все мужчины ушли на фронт. Приближалась осень, надо убирать урожай. Пятнадцатилетних девчонок отправили в Юсьву на курсы, где обучили тракторному делу. Бабушка вернулась в деревню профессиональной трактористкой. Работала по сменам, ночью - с фарами. Трудилась без выходных. Трактор часто ломался, не было запчастей. Но она не уходила отдыхать пока трактор не будет готов к следующему дню. На тракторах в основном пахали землю, но приходилось, и сеять, и бороновать. Рабочий день начинался в деревне рано и начинался всегда с чтения последних сводок с фронта, колхозники радовались победе нашей армии и переживали каждую неудачу.

Тяжёлые дни войны.

Прабабушке приходилось испытывать голод, холод и другие невзгоды. Постоянно хотелось есть. Питались в основном картошкой, которую съедали далеко до прихода весны, ранней весной выходили на поля, луга, собирали молодую крапиву, щавель, пестики, хвощ и стряпали, добавляя немного муки, лепёшки. Голодали, но для фронта отправляли всё, что могли. Вязали варежки, носки и отсылали на фронт. Несмотря на трудности, жили дружно, горе всех объединяло, все были равны, завидовать было некому.

Труд Шадриной Антонины Фёдоровны во время войны был отмечен медалью

Шадриной Антонине Фёдоровне - моей прабабушке 6 августа 1946 года была вручена медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

Выводы:

  1. Из собранных мной материалов я узнала: когда началась Великая Отечественная война, прабабушке исполнилось 15 лет, окончив курсы трактористок, она начала выполнять непосильный для молодой девчонки труд.

  2. Я поняла, что во время войны не только на фронте было тяжело, но и в тылу не легче. Моя прабабушка Антонина трудилась, как и все советские люди во время войны под лозунгом «Всё для фронта! Всё для Победы!»

  3. Узнала, что благодаря неразрывной связи фронта и тыла в Великую Отечественную войну русские люди смогли выстоять и одержать нелёгкую победу.















Приложение

hello_html_77ac1830.gif


hello_html_51029fb8.gif

hello_html_79b95c03.gif

hello_html_5fc14c59.gif

Исследовательский проект "Мои родственники во время Великой Отечественной войны"
  • Начальные классы
Описание:

 При работе над исследовательским проектом дети из моего класса создаличетыре презентации о своих дедушках и бабушка. Они нашли фотографии , расспрашивали своих родителей , что им всвою очередь рассказывали о войне их родители.

Презентации к проекту шли под такими названиями "Она помогла фронту","Она работалана победу", "Прошла по земле война", "На танке до Берлина". 

В каждой презентации есть уникальные фотографии наград, писем. Ребята с большим интересом показывали и рассказывали о всоих открытиях на малой школьной конференции, а также перед родителями своего класса.

 

 

Автор Курдюк Надежда Георгиевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1985
Номер материала 2712
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓