Главная / Начальные классы / Исследовательский проект на тему "Какая вода полезнее?"

Исследовательский проект на тему "Какая вода полезнее?"

hello_html_m12e989e7.gifhello_html_m48fc9e85.gifhello_html_m36d890f2.gifмуниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 города Сердобска





II районная научно – практическая конференция

«Творческий потенциал молодежи – основа развития района»









Выполнила:
Козина Ирина, ученица 4 – Б класса
МОУ СОШ № 4 г. Сердобска
Руководитель:
Косякова Марина Николаевна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 4 г. Сердобска











г. Сердобск 2014 г.

Содержание

I.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..2

1.1.Актуальность темы……………………………………………....3

1.2.Цель и задачи исследования…………………………………….4

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………5

2.1. Теоретические исследования…..………………………………5

2.2. Практические исследования.………………………………….9

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………13

Список использованной литературы………………………………14

Приложение………………………………………………………….15




















I.Введение

Вода - главный компонент жизни она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода - самый ценный природный ресурс, который не терпит небрежного и неуважительного отношения. Вода – самое удивительное и самое распространенное природное соединение – источник жизни на Земле. Она – неотъемлемое условие существования, здоровья и активной деятельности человека. Человек состоит из воды на 70-80%. В ней протекают все химические процессы в организме.

Питьевая вода – это вода по качеству в естественном состоянии или после подготовки, отвечающая гигиеническим нормативам и предназначенная для удовлетворения питьевых и бытовых потребностей человека, либо для производства продукции, потребляемой человеком.
Она принимает участие в усвоении клетками питательных веществ и в их транспортировке по всему организму, регулирует температуру тела, позволяет выводить из организма шлаки и другой «мусор». Утром, как только мы проснулись, мы должны «запустить» организм, выпить 2 стакана воды. Это помогает нам выглядеть более ухоженными, здоровыми и красивыми. Достаточное потребление воды - это профилактика многих болезней. Потеря организмом большого количества воды неизменно влечёт за собой гибель человека. В день человеку, в зависимости от возраста, нужно от 1,5 до 5 л воды. Без воды человек может прожить максимум 5 дней.










1. 1.Актуальность темы.

Для человека по значимости вода занимает второе место после кислорода. Без неё наш организм не может существовать. Вода помогает пищеварению, кровообращению, выводу шлаков и усвоению витаминов. Вода нужна для поддержания нормальной температуры человеческого тела. В настоящее время вопросы качества питьевой воды не утратили своей актуальности. Качество питьевой воды связано с состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания. Для нормального функционирования организма нужна вода, не содержащаявредных примесей и механических добавок, т.е. хорошего качества. И мне стало интересно, какую же воду мы пьем? И как в домашнихусловиях определить качество воды? В наше время существует проблемы качественной питьевой воды. Человеку необходимо знать, какая питьевая вода хорошо влияет на организм, а какая ему вредна.




















1.2. Цель и задачи исследования

Цель работы:выяснить, какой вид питьевой воды самый полезный.

Задачи:

  • Выяснить, какими свойствами обладает вода.

  • Изучить литературу о значении питьевой воды для здоровья человека

  • Выявить влияние разных видов воды на живые организмы.

Объект исследования – питьевая вода разных видов.

Предмет исследования

  • - качество питьевой воды

  • - зависимость времени закипания воды от её качества

  • - влияние качества питьевой воды на развитие растений

Методыисследования

  • изучение литературы по данной теме

  • эксперимент

  • анализ

  • систематизация

  • обобщение

Гипотеза: Если вода прозрачна, не имеет достаточно выраженных вкуса и запаха, это не значит, что она пригодна для питья; разная вода по-разному влияет на развитие живых организмов.










II. Основная часть исследования.

2.1. Теоретические исследования.

Чтобы узнать, какую воду пьют большинство людей, проведено анкетирование. Вопрос анкеты звучал так: «Какую воду вы пьете чаще всего?». На данный вопрос дали ответ 64 человека.

Люди употребляют для утоления жажды:

22 человека - кипячёную воду;

13 человек - бутилированную воду;

16 человек – сырую водопроводную воду

14 человек – сырую родниковую воду

9 человек – минеральную воду



Самой популярной оказалась кипяченая питьевая вода, но исследованию подверглись все виды воды.

Я изучила теоретический материал о всех видах воды, которую употребляют жители нашего города. И вот, что я узнала.

Водопроводная вода.

Прежде, чем попасть к нам в кран, на водоочистительных станциях воду подвергают воздействию хлора, в результате чего она очищается, но образуется много других веществ, вредных для человека. Этот процесс называется хлорированием воды.

В воде присутствуют химические элементы, газы, органические и неорганические вещества. Кроме того, в воде может содержаться песок, ил, ржавчина, частицы глины.

Важно знать, что существует несколько показателей качества пресной природной воды: жёсткость, кислотность, цвет, вкус, запах, мутность.

Вода с большим содержанием кальция и магния называется жесткой, с малым содержанием – мягкой.

В нашей стране существуют определенные стандарты, которым должна соответствовать питьевая вода.

Схема очистки водопроводной воды состоит в следующем: отстаивание, фильтрация через слой песка, обработка ультрафиолетовыми лампами, хлорирование.


Кипячёная вода.

Для того, чтобы получить оптимальную степень очистки воды, её надо кипятить. Но долго кипятить воду нельзя, т.к. концентрация солей, содержащихся в ней, возрастает и такую воду лучше не использовать.

Большое количество солей в воде может привести к камнеобразованию у людей, которые её употребляют. Камни могут образовываться в почках, желчном пузыре.

Различают три стадии кипения: начальная стадия (образуются первые пузырьки), "белое" кипячение (из глубины появляется большое количество пузырьков), третье кипение - вода бурлит вовсю. В последней стадии вода теряет свои лечебные свойства и считается перекипевшей, поэтому кипятить воду надо до второй стадии.

Кипячение убивает микроорганизмы, и одновременно с паром уходит часть летучей хлорорганики. Однако, следует помнить, что некоторые микробы и вирусы выживают в кипящей воде минуты и даже часы. Летучей органике нужно куда-то испарятся, а не задерживаться под крышкой. Поэтому желательно кипятить воду в эмалированном сосуде без крышки.

Надо помнить, что кипячение приводит к уменьшению в воде содержания таких жизненно важных солей, как кальция и магния.


Питьевая бутилированная вода

Одним из вариантов питьевой бутилированной воды – вода в пластиковых бутылках емкостью от 0,33 до 6 и 19 литров, продающаяся в магазинах. Качество питьевой воды, очищенной промышленным способом, в случае правильной технологии, находится на достаточно высоком уровне, несравнимом с той очисткой, которую можно произвести дома при помощи бытовых фильтров. Правда, следует, как всегда оговориться, что у всех производителей вода разная и далеко не всегда очищают ее как следует. Если не полениться и прочесть надпись на бутылке мелким шрифтом, в которой указана категория воды, то можно узнать, способом получена разлитая в бутылки вода – к первой категории относится вода, искусственно очищенная, к высшей – природная артезианская. Какую выбрать – решать вам. В любом случае, даже вода первой категории гораздо лучше водопроводной, пить ее можно вполне безопасно и с пользой для здоровья.

Родниковая вода – один из лучших вариантов воды для питья – лучшего фильтра, чем созданный самой природой, человечество до сих пор не придумало. Вода, проходящая через слои почвы, проходит несколько степеней очистки и насыщается различными микроэлементами. Но пить воду из родника, расположенного в черте большого города или рядом с крупными промышленными объектами, по меньшей мере рискованно. Вода из родников на территории крупных городов перенасыщена солями тяжелых металлов, бактериями и прочими вредными примесями и непригодна для употребления ни в каком виде.

Минеральная вода

Минеральная вода – вода из природных источников с повышенным содержанием солей и микроэлементов, образующаяся в результате прохождения подземных вод через богатые минералами слои почвы и горные

породы. В зависимости от содержания солей вода делится на следующие виды:

- лечебная минеральная вода с содержанием солей более 8 г/л, пить такую воду можно только по назначению врача, бесконтрольный прием способен вызвать расстройства минерального обмена организма;

- лечебно-столовая минеральная вода, в которой содержится от 1 до 8 г/л минеральных солей, также назначается врачом, но можно пить ее и самостоятельно;

- столовая минеральная вода с содержанием солей менее 1 г/л, пить ее можно без ограничения, прекрасно утоляет жажду, особенно в летнюю жару и во время занятий спортом, поскольку содержащиеся в ней соли восполняют потери минералов с потоотделением.

Если минеральная вода пьется без рекомендаций специалистов, то основной совет, который здесь дают врачи – выбирать минеральную воду из источников, географически близких к вашему постоянному проживанию, поскольку организм привыкает к составу питьевой воды своего региона.





2.2. Практические исследования.

Существует немало сказок о волшебных источниках, испив воды из которых, можно исцелиться от болезней, вернуть силу, молодость и красоту. И хотя сказки преувеличены, вода действительно помогает нашему организму работать лучше, а значит быть здоровым.

О качестве воды можно судить по ее органолептическим свойствам (мы можем определить эти свойства с помощью наших органов чувств), химическому составу и характеру микрофлоры. Органолептически мы устанавливаем прозрачность воды, ее цвет, запах, вкус и температуру.

Прозрачность определяется по способности воды пропускать свет. Вода считается достаточно прозрачной, если через 30-сантиметровый ее слой можно прочитать обычный шрифт.

Запах и вкус подземных вод зависят от растворенных в них минеральных солей, газов. Они определяются в баллах:

1 балл - весьма слабый запах и привкус, обнаружить который может только дегустатор;

2 балла - также слабый запах и привкус; человек ощутит их, если обратить на это его внимание;

3 балла - уже заметный запах и привкус;

4 балла - ясно выраженный запах и привкус;

5 баллов - запах и привкус очень сильные.

Интенсивность запаха и привкуса в питьевой воде не должна превышать 2 баллов.

И так, наблюдение за водой показало, что она обладает следующими свойствами:

  • не имеет своей формы,

  • бесцветна,

  • прозрачна;

  • безвкусна;

  • не имеет своего запаха;

  • текучая.

Меня заинтересовал вопрос: «Какая вода закипает быстрее: сырая, кипячёная или минеральная?». Я решила проверить это на опыте в домашних условиях.

Эксперимент №1: все образцы воды одинаковым объёмом и температурой доведу до кипения на электроплитке. Сравню время закипания.

Таблица наблюдений

Кипячёная вода 0.5 л.

Минеральная вода 0.5л.

Сырая водопроводная вода 0.5л.

Сырая вода родниковая

0,5 л

Сырая вода бутилированная

0,5 л

4 мин 7 сек


4 мин 2 сек


3 мин 4 сек


3 мин 8 сек


3 мин 5 сек




Вывод №1: образцы закипели за разное время. Сырая вода закипела раньше, чем кипячёная и минеральная при равных условиях.

Сырая вода закипела раньше потому, что она насыщена кислородом и поэтому хорошо кипит. В кипячёной и минеральной воде пузырьков воздуха очень мало. Они плохо поднимаются со дна кастрюльки, вода плохо кипит.

Воздух необходим для дыхания растениям. Его много в сырой воде и мало в кипячёной и минеральной, поэтому я решила понаблюдать, в какой воде растение развивается лучше.

Эксперимент №2: в три ёмкости с испытуемыми образцами воды поместим три одинаковые луковицы.

Таблица наблюдений

Кипяченая вода

Минеральная вода

Сырая водопровод-ная вода

Сырая родниковая вода

Сырая бутилирован-ная вода

Корешки устойчивые – 2-3 см

Корешки устойчивые -1 см


Перьев – 3,

длина 2-3 см


Корешков мало –

0,5-1 см


Корешков мало – 1-2 см


Перьев - 3, длина 0,5 см


Перьев – 3,длина 2-3 см


Перьев -6,

длина 5-6 см


Перьев - 2,
длина 1-2 см


Перьев -1,
длина 0,5 см




Вывод № 2: В кипячёной и минеральной воде растение растёт, но хуже, чем в сырой. Сырая вода лучше влияет на рост растений. В ней больше питания и воздуха для дыхания.

Из этих опытов я сделала вывод, что всырой воде больше питания и воздуха, поэтому она лучше утоляет жажду.

Изучив в Интернете вопрос об утолении жажды, оказалось, что наши любимые напитки: кофе, чай, газировка, молоко, сок – не предназначены для утоления жажды.

Кто думает, что употребляя минеральную воду, заботится о здоровье - заблуждается! Она предназначена только для лечебных целей и может нанести вред здоровому организму, особенно детскому.

Минеральная вода:

  • Лечит болезни (НАЗНАЧЕНИЕ ВРАЧА)

  • Улучшает кожу (умывание)

  • Укрепляет волосы (ополаскивание волос после мытья)

  • Укрепляет ногти и улучшает их рост (ванночки)

Кипячёная вода вообще не приносит никакой пользы для организма, так как она «мертвая».

Кипяченая вода:

  • Используется для приготовления напитков (чай, кофе) и еды.























IV. Заключение

Итак, остается только подытожить то, о чем сказано выше:

1. Сырая водопроводная вода однозначно полезней кипяченой для питья, но её нужно предварительно отстаивать или фильтровать.

2. Пригодна для питья и родниковая вода, если родник не находится в черте города или рядом с крупными промышленными объектами.

3. Покупая питьевую бутилированную воду, обращайте внимание на ее категорию и производителя.

4. При кипячении не давайте воде кипеть, выключайте чайник при первых признаках вскипания воды.

5. Минеральную воду лучше использовать в лечебных целях.

Специалистами рекомендуется пить: утром и перед сном – один стакан воды. Перед каждой едой – один-два стакана воды. Во время еды – полстакана. Сразу после еды пить не рекомендуется.

Пейте чистую воду и будьте здоровы!

Вода для всех источник жизни,

И без неё никак нам не прожить.

Не зря гласит пословица народная:

Не плюй в колодец, из которого придётся пить.







Список используемых источников и литературы


  1. Арабаджи.В.В., «Загадки простой воды», М.: Знание,1973

  2. Ахманов М. С. « Вода, которую мы пьем», М.: Эксмо, 2002

  3. Горский В.В., «Вода – чудо природы», М.: Изд-во АНСССР, 1962

  4. Ершов М.Е. Самые распространенные способы очистки воды, 2006, 94

  5. http://ru,wikipedia.org/wiki/Вода.

  6. http://www.fs.fed.us/water/.

  7. http://www.vodoobmen.ru/



































Эксперимент №1: все образцы воды одинаковым объёмом и температурой доведу до кипения на газовой плите.

G:\проект\100_5003.JPG

G:\проект\100_4965.JPGG:\проект\100_4964.JPG

G:\проект\100_4962.JPGG:\проект\100_4959.JPG



Эксперимент №2: в три ёмкости с испытуемыми образцами воды поместим три одинаковые луковицы.

G:\проект\100_4983.JPG



G:\проект\100_4999.JPGG:\проект\100_5001.JPG

17


Исследовательский проект на тему "Какая вода полезнее?"
  • Начальные классы
Описание:

Вода - главный компонент жизни она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода - самый ценный природный ресурс, который не терпит небрежного и неуважительного отношения. Вода – самое удивительное и самое распространенное природное соединение – источник жизни на Земле. Она – неотъемлемое условие существования, здоровья и активной деятельности человека. Человек состоит из воды на 70-80%. В ней протекают все химические процессы в организме.

Питьевая вода – это вода по качеству в естественном состоянии или после подготовки, отвечающая гигиеническим нормативам и предназначенная для удовлетворения питьевых и бытовых потребностей человека, либо для производства продукции, потребляемой человеком.
Она принимает участие в усвоении клетками питательных веществ и в их транспортировке по всему организму, регулирует температуру тела, позволяет выводить из организма шлаки и другой «мусор».  Утром, как только мы проснулись, мы должны «запустить» организм, выпить 2 стакана воды. Это  помогает нам выглядеть более ухоженными, здоровыми и красивыми. Достаточное потребление воды - это профилактика многих болезней. Потеря организмом большого количества воды неизменно влечёт за собой гибель  человека.       В день человеку, в зависимости от возраста, нужно от 1,5 до 5 л воды. Без воды человек может прожить максимум 5 дней. 

 

 

 

 

 

 

Автор Косякова Марина Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1871
Номер материала 50491
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓