Главная / География / Исследовательский подход в использовании ИКТ – как условие повышения качества обучения.Презентация

Исследовательский подход в использовании ИКТ – как условие повышения качества обучения.Презентация

Власенко Валерий Алексеевич – учитель географии. Исследовательский подход в и...
 Не мыслям надобно учить, а мыслить. И. Кант
В течение нескольких лет я работал над темой «Технологические карты в обучен...
Педагоги и психологи считают, что важнейшим делом обучения должно быть воспи...
уметь их обосновывать, пробуждать у него интерес к еще не решённым задачам, ...
Очень важно учитывать, что процесс обучения началам научного поиска, предста...
·         - мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного; сравн...
·         -умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации;...
В своей работе применяю программу поэтапного действия по формированию исслед...
9-11 класс - Поэтапное усвоение знаний на основе причинно-следственных связе...
Для выполнения программы, я поставил перед собой следующие задачи: Образовате...
Программу над формированием навыков учебно-исследовательской деятельности на ...
Всех учащихся условно я делю на 2 этапа обучения: 6-8 классы – работают над ...
Для этого я применяю такие приемы, как: постановка проблемных вопросов   рабо...
Второе направление, над которым я работаю в 6-8 классах - умение работать с и...
3 направление. В 6-8 классах – формирование взглядов на взаимосвязи природы ...
Четвертое направление - развитие аналитических, оценочных умений. В 6 классе...
В 9-11 классах итогом работы по этому направлению является учебно-исследоват...
Проводимая работа подтверждает китайскую народную мудрость: "Скажи мне - и я...
Эффективность преподавания во многом зависит от умения учителя разнообразить...
Исследовательский подход - это проблемность в обучении, выдвижение научных г...
Как показывают специальные психологические эксперименты, самые ценные и проч...
Завершить свое выступление я хочу словами В.А.Сухомлинского: "Передо мной от...
Спасибо за внимание.
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Власенко Валерий Алексеевич – учитель географии. Исследовательский подход в испо
Описание слайда:

Власенко Валерий Алексеевич – учитель географии. Исследовательский подход в использовании ИКТ – как условие повышения качества обучения.

№ слайда 2  Не мыслям надобно учить, а мыслить. И. Кант
Описание слайда:

Не мыслям надобно учить, а мыслить. И. Кант

№ слайда 3 В течение нескольких лет я работал над темой «Технологические карты в обучении
Описание слайда:

В течение нескольких лет я работал над темой «Технологические карты в обучении географии". Опыт использования элементов этой технологии показал, что не все дети способны работать в режиме самостоятельного изучения учебного материала, и не всегда есть возможность эту технологию применять постоянно. Столкнувшись с определенными трудностями, я решил, что использовать элементы технологических карт возможно только в сочетании с другими методиками и технологиями, так как известно, что качество знаний определяется тем, что умеет с этими знаниями делать обучаемый. В современных условиях одной из основных задач школы является интеллектуальное развитие учащихся, формирование исследовательских умений, создание условий для реализации потенциальных возможностей ребенка в процессе обучения.

№ слайда 4 Педагоги и психологи считают, что важнейшим делом обучения должно быть воспитан
Описание слайда:

Педагоги и психологи считают, что важнейшим делом обучения должно быть воспитание мышления, то есть формирование определенных способов умственных действий. На смену традиционной технологии обучения в школе должно прийти обучение нового типа, основной задачей которого будет не столько приобретение определенной суммы знаний, сколько интеллектуальное развитие ребенка, формирование умений самостоятельно приобретать знания, учебно-исследовательских умений и навыков. Отсюда все чаще возникает необходимость ставить ученика в позицию исследователя, учить его наблюдать и анализировать окружающие явления и события,

№ слайда 5 уметь их обосновывать, пробуждать у него интерес к еще не решённым задачам, мож
Описание слайда:

уметь их обосновывать, пробуждать у него интерес к еще не решённым задачам, может быть, ещё не вполне доступным для данного возраста заданиям, но с которыми он столкнётся в будущем и которые ему предстоит решать .

№ слайда 6 Очень важно учитывать, что процесс обучения началам научного поиска, представля
Описание слайда:

Очень важно учитывать, что процесс обучения началам научного поиска, представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры школьника:

№ слайда 7 ·         - мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного; сравнени
Описание слайда:

·         - мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательство и опровержение, умение видеть противоречия);

№ слайда 8 ·         -умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации; · 
Описание слайда:

·         -умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации; ·         -умений и навыков, связанных культурой устной и письменной речи; - Специальных исследовательских умений и навыков(в старших классах).

№ слайда 9 В своей работе применяю программу поэтапного действия по формированию исследова
Описание слайда:

В своей работе применяю программу поэтапного действия по формированию исследовательской культуры обучающихся: 5-6 классы - Деятельность по формированию умений и навыков 7 класс - Умение осуществлять несложное теоретическое обобщение на основе исходных данных, обобщающих схем, моделей. 8 класс - Учатся анализировать полученную информацию; умение выполнять целостный анализ единства содержания; составлять алгоритмы выделения главного, логические схемы текста

№ слайда 10 9-11 класс - Поэтапное усвоение знаний на основе причинно-следственных связей,
Описание слайда:

9-11 класс - Поэтапное усвоение знаний на основе причинно-следственных связей, устанавливаемых обучающимися при организации исследовательской деятельности с использованием проектного метода в сочетании с ИКТ; Формулируются проблемы, составляется алгоритм действий для определения способов их решения.

№ слайда 11 Для выполнения программы, я поставил перед собой следующие задачи: Образовательн
Описание слайда:

Для выполнения программы, я поставил перед собой следующие задачи: Образовательная: способствовать развитию познавательного интереса к географии, обеспечить высокий уровень усвоения знаний, где следующими Задачами обучения являются: Развивающая: создать условия для формирования навыков самостоятельной мыслительной деятельности учащихся через развитие творческих и исследовательских умений, где следующие задачи обучения: Воспитывающая: способствовать формированию культуры интеллектуального труда, для нее задачи обучения:

№ слайда 12 Программу над формированием навыков учебно-исследовательской деятельности на эта
Описание слайда:

Программу над формированием навыков учебно-исследовательской деятельности на этапах обучения учащихся 6-8 и 9-11классов можно представить по 4 направлениям: формирование специальных географических умений и навыков; 2. умение работать с информацией; 3. формирование взглядов на взаимосвязи природы и общества; 4. развитие аналитических, оценочных умений

№ слайда 13 Всех учащихся условно я делю на 2 этапа обучения: 6-8 классы – работают над фор
Описание слайда:

Всех учащихся условно я делю на 2 этапа обучения: 6-8 классы – работают над формированием и развитием специальных умений и навыков, а в 9-11 классах - решение более сложных задач по этим же направлениям. в 5 - 6 классах, сразу же начинаю работать по первому направлению, где моя задача – сформировать специальные географические умения и навыки, работа эта продолжается также в 7 и 8 классе.

№ слайда 14 Для этого я применяю такие приемы, как: постановка проблемных вопросов   работа
Описание слайда:

Для этого я применяю такие приемы, как: постановка проблемных вопросов   работа с картами решение географических задач   творческие задания с картами и по планам создание образа территории с помощью заполнения белого листа.

№ слайда 15 Второе направление, над которым я работаю в 6-8 классах - умение работать с инфо
Описание слайда:

Второе направление, над которым я работаю в 6-8 классах - умение работать с информацией, применяю приемы: - работа с источниками информации использование сети Интернет и информационных технологий - создание презентаций - заочные путешествия и экспедиции написание сообщений и рефератов.

№ слайда 16 3 направление. В 6-8 классах – формирование взглядов на взаимосвязи природы и о
Описание слайда:

3 направление. В 6-8 классах – формирование взглядов на взаимосвязи природы и общества, уделяю внимание составлению схем взаимосвязей, логических цепочек, установлению причинно- следственных связей, где очень помогает прием "заполни пропуск". В 9-11 классах для решения задач при работе по этому направлению использую создание социальных проектов, где дети применяют полученные знания и полученные ранее навыки. В течение определенного периода учащиеся в группах или индивидуально ведут работу по изучению статистических данных, показателей, дополнительной литературы и т.п. Итогом может стать коллективная работа или научный проект.

№ слайда 17 Четвертое направление - развитие аналитических, оценочных умений. В 6 классе -
Описание слайда:

Четвертое направление - развитие аналитических, оценочных умений. В 6 классе - это "Строим город мечты" при изучении темы "Природный комплекс свой местности" дети применяют знания ранее изученных тем "Литосфера", "Атмосфера", "Гидросфера", "Биосфера", и проводя анализ всех факторов, предлагают варианты размещения социально-значимых объектов, как школа, больница, заводы, жилой комплекс, парк.

№ слайда 18 В 9-11 классах итогом работы по этому направлению является учебно-исследователь
Описание слайда:

В 9-11 классах итогом работы по этому направлению является учебно-исследовательская работа учащихся. При изучении темы "Транспортный комплекс" в 9 классе предлагаю исследовательскую работу по проблеме "Оценка работы транспорта в г. Актобе и области".

№ слайда 19 Проводимая работа подтверждает китайскую народную мудрость: "Скажи мне - и я за
Описание слайда:

Проводимая работа подтверждает китайскую народную мудрость: "Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь". Многие считают, что география - предмет второстепенный, и без географических знаний можно прожить. Но я думаю, что география как никакая другая наука подкрепляет эти слова. Итак, моя задача - дать знания не в готовом виде, а научить самостоятельно найти ответ, постоянно стимулируя познавательную деятельность, любознательность, самостоятельность .

№ слайда 20 Эффективность преподавания во многом зависит от умения учителя разнообразить ор
Описание слайда:

Эффективность преподавания во многом зависит от умения учителя разнообразить организацию учебного процесса. Одним из таких направлений является учебно- исследовательская деятельность учащихся, которая может способствовать более глубокому усвоению курса географии, практическому применению знаний. Учащийся, включающийся в исследовательскую деятельность, работает в среде единомышленников, следовательно, получает образ будущей профессии, жизнедеятельности, мировоззрения. На протяжении всей моей педагогической деятельности провожу работу на развитие познавательного и творческого потенциала обучающихся, на повышение мотивации обучения географии через организацию различных форм и приемов учебной деятельности.

№ слайда 21 Исследовательский подход - это проблемность в обучении, выдвижение научных гипо
Описание слайда:

Исследовательский подход - это проблемность в обучении, выдвижение научных гипотез, их проверка в ходе занятий; выполнение практических работ исследовательского и творческого типа; занимательных опытов; разбор учащимися географических парадоксов; проведение взаимного опроса; составление задач и рецензирование текстов параграфов учебника или ответов товарищей; организация географических эстафет и путешествий; уроков - конференций, семинаров, диспутов. Строить работу по развитию мышления и познавательной активности мне помогает одно из основных положений педагогической науки и практики: интерес развивается активно, если удовлетворяется естественное стремление ученика "открывать" новое и вырабатывать собственные суждения. Ученики предпочитают выполнять такие виды труда, в которых они могут проявить себя, показать свои знания и умения. Предлагаемые мною учащимся задания могут быть доступными, интересными, жизненно значимыми по содержанию. Они должны быть интеллектуальными и эстетичными.

№ слайда 22 Как показывают специальные психологические эксперименты, самые ценные и прочные
Описание слайда:

Как показывают специальные психологические эксперименты, самые ценные и прочные знания не те, что усвоены путём выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Специалисты в области психологии мышления давно подметили такую особенность: умственная деятельность учёного, делающего эпохальное открытие, и умственная деятельность ученика, познающего новое, идентичны по своей внутренней "механике". Но самое важное то, что ученику гораздо легче изучать новое, действуя подобно учёному (проводя собственные исследования, ставя эксперименты и др.), чем получать добытые кем-то знания в "готовом виде". Исследовательская деятельность учащихся, цель которой – влияние достижений инновационных педагогической науки на творческое развитие личности ребёнка - создает в школе новую образовательную среду. В школе формируется новое педагогическое общение - творческое сотрудничество учителей и учащихся, атмосфера духовной близости и сотворчества.

№ слайда 23 Завершить свое выступление я хочу словами В.А.Сухомлинского: "Передо мной откры
Описание слайда:

Завершить свое выступление я хочу словами В.А.Сухомлинского: "Передо мной открылась удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань педагогического мастерства – умение учить детей думать. Это открытие вдохновляло меня, я переживал необыкновенное счастье творчества". Так и хочется, вслед за В.А.Сухомлинским, не уставать удивляться нашим ученикам: как быстро они меняются, становясь исследователями, как по-новому открываются нам своими, прежде не замечаемыми нами, талантами, как преображаются они внутренне и внешне.

№ слайда 24 Спасибо за внимание.
Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Исследовательский подход в использовании ИКТ – как условие повышения качества обучения.Презентация
  • География
Описание:

           Использование ИКТ в обучении географии   диктуется изменениями, происходящими сегодня в обществе. Как показывает опыт, усиление практической направленности, ориентация на развитие личности, обучение принятию решений в условиях альтернатив является базой для принципиально нового подхода к обучению. Компьютерные технологии помогают формировать информационную компетентность и проводить научные исследования, а также добывать нужную информацию, используя доступные источники и передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией. Моя задача - научить учеников использовать в практической деятельности усвоенные знания, выработать умения и навыки в области информационных и коммуникационных технологий для: доступа к информации, обработки информации, интеграции информации, оценки информации, создания информации. Связь интеграции географии и информатики осуществляю с помощью современных мультимедиа технологий.

Автор Власенко Валерий Алексеевич
Дата добавления 05.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 302
Номер материала 32910
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы