Инфоурок География Другие методич. материалыИсследовательский подход в использовании ИКТ – как условие повышения качества обучения.Презентация

Исследовательский подход в использовании ИКТ – как условие повышения качества обучения.Презентация

Скачать материал
Скачать материал "Исследовательский подход в использовании ИКТ – как условие повышения качества обучения.Презентация"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Власенко Валерий Алексеевич – учитель географии.Исследовательский
 подход
в и...

    1 слайд

    Власенко Валерий Алексеевич – учитель географии.
    Исследовательский
    подход
    в использовании ИКТ
    – как условие
    повышения
    качества обучения.

  • 
Не мыслям 
        надобно учить, 
 а мыслить.

И. Кант

    2 слайд


    Не мыслям
    надобно учить,
    а мыслить.

    И. Кант

  • В течение нескольких лет я работал над темой...

    3 слайд


    В течение нескольких лет я работал над темой
    «Технологические карты в обучении географии". Опыт использования элементов этой технологии показал, что не все дети способны работать в режиме самостоятельного изучения учебного материала,
    и не всегда есть возможность эту технологию
    применять постоянно. Столкнувшись с определенными трудностями, я решил, что использовать элементы технологических карт возможно только в сочетании с другими методиками и технологиями, так как известно,
    что качество знаний определяется тем, что умеет с этими знаниями делать обучаемый. В современных условиях одной из основных задач школы является интеллектуальное развитие учащихся, формирование исследовательских умений, создание условий для реализации потенциальных возможностей ребенка в процессе обучения.

  • Педагоги и психологи считают, что важнейшим
делом обучения должно б...

    4 слайд

    Педагоги и психологи считают, что важнейшим
    делом обучения должно быть воспитание мышления,
    то есть формирование определенных способов
    умственных действий. На смену традиционной
    технологии обучения в школе должно прийти
    обучение нового типа, основной задачей которого
    будет не столько приобретение определенной
    суммы знаний, сколько интеллектуальное развитие
    ребенка, формирование умений самостоятельно
    приобретать знания, учебно-исследовательских
    умений и навыков. Отсюда все чаще возникает
    необходимость ставить ученика в позицию
    исследователя, учить его наблюдать и
    анализировать окружающие явления и события,

  • уметь их обосновывать, 
 пробуждать у него интерес 
 к еще не решённым...

    5 слайд



    уметь их обосновывать,
    пробуждать у него интерес
    к еще не решённым задачам,
    может быть, ещё не вполне
    доступным для данного
    возраста заданиям, но с
    которыми он столкнётся
    в будущем и которые ему
    предстоит решать
    .

  • Очень важно учитывать, 
  что процесс обучения началам 
  научного по...

    6 слайд

    Очень важно учитывать,
    что процесс обучения началам
    научного поиска, представляет
    собой поэтапное, с учетом
    возрастных особенностей,
    целенаправленное формирование
    всех компонентов исследовательской
    культуры школьника:

  • ·        

- мыслительных умений и навыков 
(анализ и выделение главного; 
ср...

    7 слайд

    ·        

    - мыслительных умений и навыков
    (анализ и выделение главного;
    сравнение; обобщение и
    систематизация; определение
    и объяснение понятий; конкретизация,
    доказательство и опровержение,
    умение видеть противоречия);


  • ·           -умений и навыков работы с 
книгой и другими источниками 
информа...

    8 слайд

    ·         -умений и навыков работы с
    книгой и другими источниками
    информации;
    ·         -умений и навыков, связанных
    культурой устной и письменной речи;
    - Специальных исследовательских
    умений и навыков(в старших классах).

  • В своей работе применяю программу
 поэтапного действия по формирова...

    9 слайд

    В своей работе применяю программу
    поэтапного действия по формированию
    исследовательской культуры обучающихся:
    5-6 классы - Деятельность по формированию
    умений и навыков
    7 класс - Умение осуществлять несложное
    теоретическое обобщение на основе исходных
    данных, обобщающих схем, моделей.
    8 класс - Учатся анализировать полученную
    информацию; умение выполнять целостный
    анализ единства содержания; составлять алгоритмы выделения главного, логические схемы текста

  • 9-11 класс -  Поэтапное усвоение знаний на основе причинно-следственных связ...

    10 слайд


    9-11 класс - Поэтапное усвоение знаний на основе причинно-следственных связей,
    устанавливаемых обучающимися при
    организации исследовательской деятельности с использованием проектного метода в сочетании с ИКТ; Формулируются проблемы, составляется алгоритм действий для определения способов их решения.


  • Для выполнения программы, я поставил перед собой следующие...

    11 слайд

    Для выполнения программы, я поставил перед собой следующие
    задачи:
    Образовательная: способствовать
    развитию познавательного интереса
    к географии, обеспечить высокий уровень
    усвоения знаний, где следующими
    Задачами обучения являются:
    Развивающая: создать условия для
    формирования навыков самостоятельной
    мыслительной деятельности
    учащихся через развитие творческих и
    исследовательских умений, где
    следующие задачи обучения:
    Воспитывающая: способствовать
    формированию культуры
    интеллектуального труда, для
    нее задачи обучения:

  • Программу над формированием навыков
учебно-исследовательской деятельности на...

    12 слайд

    Программу над формированием навыков
    учебно-исследовательской деятельности на этапах обучения учащихся 6-8 и 9-11классов можно
    представить по 4 направлениям:

    формирование специальных
    географических умений и навыков;

    2. умение работать с информацией;

    3. формирование взглядов на взаимосвязи природы и общества;

    4. развитие аналитических, оценочных умений

  • Всех   учащихся условно  я  делю на 2 этапа обучения:
 
6-8 классы –
работаю...

    13 слайд


    Всех учащихся условно я делю на 2 этапа обучения:

    6-8 классы –
    работают над формированием и развитием
    специальных умений и навыков,

    а в 9-11 классах - решение более
    сложных задач по этим же направлениям.

    в 5 - 6 классах, сразу же начинаю работать
    по первому направлению, где моя задача –
    сформировать специальные географические
    умения и навыки, работа эта продолжается
    также в 7 и 8 классе.

  • Для этого я применяю такие приемы, как:  постановка проблемных вопросов
  раб...

    14 слайд

    Для этого я применяю такие приемы, как:
    постановка проблемных вопросов
      работа с картами
    решение географических задач
      творческие задания с картами и
    по планам
    создание образа территории с помощью заполнения белого листа.

  • Второе направление, над которым  я работаю   в 6-8 классах - умение работать...

    15 слайд

    Второе направление, над которым я работаю в 6-8 классах - умение работать с
    информацией, применяю приемы:

    - работа с источниками информации
    использование сети Интернет и
    информационных технологий
    - создание презентаций
    - заочные путешествия и экспедиции
    написание сообщений и рефератов.

  • 3 направление. 
                  В...

    16 слайд

    3 направление.
    В 6-8 классах – формирование
    взглядов на взаимосвязи природы и общества,
    уделяю внимание составлению схем взаимосвязей,
    логических цепочек, установлению причинно-
    следственных связей, где очень помогает
    прием "заполни пропуск".

    В 9-11 классах для решения задач при работе по
    этому направлению использую создание социальных
    проектов, где дети применяют полученные знания и
    полученные ранее навыки. В течение определенного
    периода учащиеся в группах или индивидуально
    ведут работу по изучению статистических
    данных, показателей, дополнительной литературы
    и т.п. Итогом может стать коллективная работа
    или научный проект.

  • Четвертое  направление - развитие аналитических, 
оценочных умений. 
В 6 кла...

    17 слайд


    Четвертое направление - развитие аналитических,
    оценочных умений.
    В 6 классе - это "Строим город мечты" при изучении
    темы "Природный комплекс свой местности" дети
    применяют знания ранее изученных тем "Литосфера",
    "Атмосфера", "Гидросфера", "Биосфера", и проводя
    анализ всех факторов, предлагают варианты
    размещения социально-значимых объектов, как школа,
    больница, заводы, жилой комплекс, парк.


  • В 9-11 классах итогом работы по этому направлению  является учебно-исследова...

    18 слайд


    В 9-11 классах итогом работы по этому направлению является учебно-исследовательская работа учащихся.
    При изучении темы "Транспортный комплекс"
    в 9 классе предлагаю исследовательскую работу по проблеме "Оценка работы транспорта в г. Актобе и области".

  • Проводимая  работа  подтверждает  китайскую   
 народную      мудрость: "Ска...

    19 слайд


    Проводимая работа подтверждает китайскую
    народную мудрость: "Скажи мне - и я забуду.
    Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь".
    Многие считают, что география - предмет второстепенный, и без географических знаний можно прожить. Но я думаю, что география как никакая другая наука подкрепляет эти слова. Итак, моя задача - дать знания не в готовом виде, а научить самостоятельно найти ответ, постоянно стимулируя познавательную деятельность, любознательность, самостоятельность .

  • Эффективность преподавания во многом 
зависит от умения учителя ра...

    20 слайд


    Эффективность преподавания во многом
    зависит от умения учителя разнообразить
    организацию учебного процесса.
    Одним из таких направлений является учебно-
    исследовательская деятельность учащихся,
    которая может способствовать более глубокому
    усвоению курса географии, практическому
    применению знаний.
    Учащийся, включающийся в исследовательскую
    деятельность, работает в среде единомышленников,
    следовательно, получает образ будущей профессии,
    жизнедеятельности, мировоззрения. На протяжении
    всей моей педагогической деятельности провожу
    работу на развитие познавательного и творческого
    потенциала обучающихся, на повышение мотивации
    обучения географии через организацию различных
    форм и приемов учебной деятельности.

  • Исследовательский подход - это проблемность в 
обучении, выдвижение науч...

    21 слайд


    Исследовательский подход - это проблемность в
    обучении, выдвижение научных гипотез, их проверка
    в ходе занятий; выполнение практических работ
    исследовательского и творческого типа; занимательных
    опытов; разбор учащимися географических парадоксов;
    проведение взаимного опроса; составление задач и
    рецензирование текстов параграфов учебника или
    ответов товарищей; организация географических
    эстафет и путешествий; уроков - конференций,
    семинаров, диспутов. Строить работу по развитию
    мышления и познавательной активности мне
    помогает одно из основных положений педагогической
    науки и практики: интерес развивается активно, если
    удовлетворяется естественное стремление ученика
    "открывать" новое и вырабатывать собственные
    суждения. Ученики предпочитают выполнять такие
    виды труда, в которых они могут проявить себя,
    показать свои знания и умения. Предлагаемые
    мною учащимся задания могут быть доступными,
    интересными, жизненно значимыми по содержанию.
    Они должны быть интеллектуальными и эстетичными.

  • Как показывают специальные психологические 
эксперименты, самые ценные...

    22 слайд


    Как показывают специальные психологические
    эксперименты, самые ценные и прочные знания не те,
    что усвоены путём выучивания, а те, что добыты
    самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.
    Специалисты в области психологии мышления давно
    подметили такую особенность: умственная деятельность учёного,
    делающего эпохальное открытие, и умственная деятельность
    ученика, познающего новое, идентичны по своей внутренней
    "механике".
    Но самое важное то, что ученику гораздо легче
    изучать новое, действуя подобно учёному (проводя
    собственные исследования, ставя эксперименты и др.), чем
    получать добытые кем-то знания в "готовом виде".
    Исследовательская деятельность учащихся, цель которой –
    влияние достижений инновационных педагогической науки
    на творческое развитие личности ребёнка - создает в школе
    новую образовательную среду. В школе формируется новое
    педагогическое общение - творческое сотрудничество
    учителей и учащихся, атмосфера духовной близости и
    сотворчества.

  • Завершить свое выступление я хочу...

    23 слайд


    Завершить свое выступление я хочу
    словами В.А.Сухомлинского:

    "Передо мной открылась удивительно
    богатая, неисчерпаемая по красоте грань
    педагогического мастерства – умение
    учить детей думать.
    Это открытие вдохновляло меня,
    я переживал необыкновенное
    счастье творчества".

    Так и хочется, вслед за В.А.Сухомлинским,
    не уставать удивляться нашим ученикам: как
    быстро они меняются, становясь исследователями,
    как по-новому открываются нам своими,
    прежде не замечаемыми нами, талантами,
    как преображаются они внутренне и внешне.

  • Спасибо за внимание.

    24 слайд

    Спасибо за внимание.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

           Использование ИКТ в обучении географии   диктуется изменениями, происходящими сегодня в обществе. Как показывает опыт, усиление практической направленности, ориентация на развитие личности, обучение принятию решений в условиях альтернатив является базой для принципиально нового подхода к обучению. Компьютерные технологии помогают формировать информационную компетентность и проводить научные исследования, а также добывать нужную информацию, используя доступные источники и передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией. Моя задача - научить учеников использовать в практической деятельности усвоенные знания, выработать умения и навыки в области информационных и коммуникационных технологий для: доступа к информации, обработки информации, интеграции информации, оценки информации, создания информации. Связь интеграции географии и информатики осуществляю с помощью современных мультимедиа технологий.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 355
    • PPTX 137 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Власенко Валерий Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Власенко Валерий Алексеевич
    Власенко Валерий Алексеевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 14
    • Всего просмотров: 18377
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 431 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе