Главная / Математика / Исследовательский проект по теме "Проказница запятая"

Исследовательский проект по теме "Проказница запятая"

Описание проекта: Автор проекта Никифорова Елена Владимировна учитель математики МБОУ «Житнинская СОШ» Астраханская область Икрянинский район.

Тема проекта : Проказница запятая

Творческое название: «Запятая и судьба »

Основополагающий вопрос: « Почему запятая вершит судьбы людей

Проблемные вопросы учебной темы:

  1. Когда возникла запятая?

  2. Как запятая может повлиять на судьбу человека?

  3. Какое значение имеет запятая в десятичной записи чисел?

Темы исследований учащихся (частные вопросы):

  1. История возникновения запятой.

  2. Запятая влияет на судьбы людей.

  3. Как запятая влияет на значение десятичной дроби..



Предмет: математика.

Межпредметные связи: история , русский язык, литература,

Класс/ возраст участников проекта: 12-13

Время проведения: 6 академических часов.

Аннотация: Проект проводится в ходе изучение темы 5 класса «Десятичные дроби» и охватывает 3 недели (6 часов) учебного времени. Работа над проектом позволяет развивать у его участников специальные (математические) и общеучебные умения. Учащиеся выбирают нужную часть информации в её большом потоке. Планируют математический эксперимент и проводят его, по ходу дела разрешая возникшие затруднения. Производится обработка, анализ результатов и их осмысление.

Практическая значимость проекта состоит в создании программы для выполнения действий с десятичными дробями. Ученики уже ясно себе представляют, как можно оперировать с десятичными дробями, решать задачи, умеют применять свои знания на практике.

Данный проект позволяют развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям другим. По завершении работы над проектом, ученики становятся специалистами в данной сфере и могут консультировать по вопросам выполнения действий с десятичными дробями, не только своих сверстников, но взрослых.

Дидактические цели проекта:

  1. Формирование умений выполнять действия с десятичными дробями.

  2. Формирование критического мышления.

  3. Формирование навыков использовать полученные знания и умения в прикладных задачах.

  4. Формировать умение работать в команде

Методические задачи:

  1. Освоить представление о возникновении понятия запятая, её использование в предложениях.

  2. Научить выполнять действия с десятичными дробями.

  3. Научить решать задачи прикладного характера.

  4. Научить излагать свои мысли, правильно записывать результат своего исследования.



Материалы и оборудование: Работа с историческим материалом,







Этапы и сроки проведения проекта:



Подготовительный этап (80 мин.).

Проходит на уроке по теме: «Десятичные дроби»

1.Актуализация проблемы.

2. Объявление темы проекта, сроков работы над проектом – 6 академических часов по 40 минут.

3.Определение целей работы над проектом.

4.Формирование рабочих групп по интересам (3 группы по 3 – 4 ученика).

5.Предложить перечень вопросов для исследования на выбор учащихся.

6.Обсуждение со всеми участниками проекта форм представления результатов учебной деятельности: презентации, публикации,

7.Представить учащимся список рекомендованной литературы.

8.Познакомить с домашним заданием – проработать материал по вопросам и создать по 1 дидактическому материалу к следующему занятию.



Организационный этап. (40 мин.).

Проходит во внеурочное время, в форме консультаций.

1.Определение задач по работе в группах.

2.Распределение объема выполнения работы для каждого участника группы.

3.Определение предметных областей, используемых в проекте.



Практический этап (80 мин.).

Проходит на уроке по теме: «Действия с десятичными дробями».

1.Обзор собранного учащимися материала для презентации,в группах.

2.Учащиеся предлагают возможные варианты решения своих проблемных задач, (работа происходит в группах).

3.Рекомендации учителя по предоставленному материалу учащихся, с каждой группой индивидуально.

4.Знакомство с домашним заданием – оформление результатов работы, с целью систематизации и структуризации материала. Каждой группе подготовить по 1 вопросу своим оппонентам.



Этап защиты проекта (40 мин.).

Цели этапа: развивать умения учащихся представить полученную информацию, доказывать свою точку зрения и давать аргументированные ответы, а также развивать оценочные навыки.

1.Знакомство с регламентом процедуры защиты проекта и ходом введения защиты.

2.Представление проекта каждой группой - 3 минуты (итого – 9 минут).

3.После выступления всех групп – этап обсуждения. Оппонирующие группы задают подготовленные вопросы выступающим – 17 минут.

4.Этап рефлексии (самооценка деятельности учащихся, группы по очереди говорят о своих преимуществах и недостатках, допущенных в работе) – 7 – 8минут.

5.Учитель подводит итоги работы. Награждение активных и инициативных участников выполнения проекта. Приглашение к участию в следующем проекте -5 минут.









Исследовательский проект по теме "Проказница запятая"
  • Математика
Описание:

Проект проводится в ходе изучение темы 5 класса «Десятичные дроби» и охватывает 3 недели (6 часов) учебного времени. Работа над проектом позволяет развивать у его участников специальные (математические) и общеучебные умения. Учащиеся выбирают нужную часть информации в её большом потоке. Планируют математический эксперимент и проводят его, по ходу дела разрешая возникшие затруднения. Производится обработка, анализ результатов и их осмысление.

Практическая значимость проекта состоит в создании программы для выполнения действий с десятичными дробями. Ученики уже ясно себе представляют, как можно оперировать с десятичными дробями, решать задачи, умеют применять свои знания на практике.

Автор Никифорова Елена Владимировна
Дата добавления 29.04.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 503
Номер материала 58627
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓