Главная / География / Исследовательский проект по начальному курсу географии «Как влияет погода на самочувствие людей?» с использованием элементов дистанционного обучения.

Исследовательский проект по начальному курсу географии «Как влияет погода на самочувствие людей?» с использованием элементов дистанционного обучения.

Северо-Казахстанская область

Акжарский район

Бостандыкская средняя школа











Исследовательский проект по начальному курсу географии

«Как влияет погода на самочувствие людей?»

с использованием элементов дистанционного обучения.

















Сейсембаева Алтынай Сакеновна

Учитель географии







2013-2014 г.

Цель: изучение метеозависимости людей, формирование умений вести наблюдения за изменениями погоды, развивать навыки самостоятельной работы, воспитывать ответственность, умение работать в группе, использование элементов дистанционного обучения.

Задачи:

1.Провести наблюдения за элементами и явлениями погоды.

2.Провести анкетирование с целью выявления влияния изменений погоды на человека.

3.Сделать вывод по результатам исследования.

4. Подготовить продукт с рекомендациями для метеозависимых людей и фотоальбом «Погода за наблюдаемый период».

Методы: наблюдение, анкетирование, анализ результатов.

Проект рассчитан на две недели работы: в течение первой недели (при изучении раздела «Атмосфера», темы «Погода») проводятся наблюдения за погодой, в течение второй недели - обработка результатов и подготовка продукта, защита проекта и рефлексия.

Оборудование: фотоаппараты, измерительные инструменты (термометр, барометр и др.), анкеты для социологического опроса, ноутбук, электронная почта или приложение WhatsApp.

Описание проекта.

1 Этап подготовительный. В ходе подготовительного этапа проводится беседа.

Проведя беседу в классе по вопросу: оказывает ли погода влияние на нас, выяснилось, что практически у каждого учащегося в пасмурную погоду портится настроение, понижается работоспособность. И у нас возник вопрос: А оказывает ли влияние погода на самочувствие других людей? Изменяется ли их работоспособность? Зависит ли здоровье от состояния погоды? Мы решили провести наблюдение за погодой в течение пяти дней с 3марта по 8 марта 2013 года и выяснить, как в эти дни погода оказывала влияние на родных и друзей. Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

-что такое погода? Какие элементы погоды вы знаете? (температура воздуха, относительная влажность воздуха, атмосферное давление).

-Какие явления погоды вы знаете? (облачность, ветер, атмосферные осадки).

Учащиеся формулируют вывод: необходимо изучать элементы и явления погоды, чтобы определить степень их влияния на здоровье людей.

2.Этап планирования. На этапе планирования учащиеся определяют ряд задач, которые необходимо решить в ходе выполнения проектной работы:

-в течение 5 дней измерять температуру воздуха, облачность и типы облаков, осадки, атмосферное давление, направление ветра, относительную влажность воздуха;

-провести анкетирование родных и близких с целью выявления их уровня здоровья и настроения;

-сделать вывод о влиянии изменений погоды на самочувствие людей.

Поставленные задачи определяют направление работы для будущих групп. Определяем состав групп: в каждую группу входят учащиеся разного уровня сформированности общеучебных умений, по 4-5 человек. В каждой группе происходит распределение обязанностей: каждый член группы отвечает за подбор сведений по двум-трем показателям. Один участник измеряет температуру воздуха и направление ветра, другой- облачность и облака, третий - атмосферное давление и осадки, четвертый- проводит анкетирование и т.д.

Итогом обсуждения становится лист оценки работы группы, который заполняется по итогам проектной деятельности. В качестве критериев могут быть: полнота исследования, раскрытия темы; качество оформления; самостоятельность, степень активности и сотрудничества.

3.Реализация проекта. Учитель может предложить литературные источники, план исследования, некоторые виды работ. Например:

1.Изучив учебную и хрестоматийную литературу, подготовьте сообщение о изменении погоды в данное время года.

2.Сфотографировать одно и то же место ежедневно с целью выявления визуальных изменений погоды.

3.Собрать информацию о погоде в изучаемый период времени.

4. Провести анкетирование населения и сделать вывод: как погода влияет на самочувствие людей..

4.Заключительный этап. Учащиеся сами выбирают способы представления: плакаты, фотографии, газеты, компьютерные презентации. Группы оформляют материалы своих исследований в одну работу. От каждой группы поочередно выступает один из участников, он представляет результаты исследования группы. Во время выступлений демонстрируется иллюстративный материал, подготовленный или выполненный группами.

По итогам выступления проводится обсуждение результатов проекта по плану:

1.Сопоставление первоначальных целей и результатов.

2.Подведение итогов.

Рефлексия. По итогам выступлений составляется общая программа исследований путешествия, заполняются листы отчетности. На этом этапе учитель предлагает группам дать самооценку качества проекта, его соответствия цели и задачам

В феврале 2014 года, при изучении темы «Атмосфера» мы организовали проектную деятельность учащихся по теме: «Как влияет погода на самочувствие людей?».

В ходе подготовительного этапа мы провели беседу в классе по вопросу: оказывает ли погода влияние на нас, при этом выяснилось, что практически у каждого учащегося в мороз, метель и непогоду погоду портится настроение, понижается работоспособность. И у нас возник вопрос: А оказывает ли влияние погода на самочувствие других людей? Изменяется ли их работоспособность? Зависит ли здоровье от состояния погоды? Мы решили провести наблюдение за погодой в течение пяти дней с 10 февраля по 15 февраля 2014 года и выяснить, как в эти дни погода оказывала влияние на родных и друзей. Учащимся предлагали ответить на следующие вопросы:

-Что такое погода?

-Какие элементы погоды вы знаете? (температура воздуха, относительная влажность воздуха, атмосферное давление).

-Какие явления погоды вы знаете? (облачность, ветер, атмосферные осадки).

Учащиеся сформулировали вывод: необходимо изучать элементы и явления погоды, чтобы определить степень их влияния на здоровье людей.

На этапе планирования учащиеся определили ряд задач, которые необходимо решить в ходе выполнения проектной работы:

-в течение 5 дней измерять температуру воздуха, облачность и типы облаков, осадки, атмосферное давление, направление ветра, относительную влажность воздуха;

-провести анкетирование родных и близких с целью выявления их уровня здоровья и настроения;

-сделать вывод о влиянии изменений погоды на самочувствие людей.

Поставленные задачи определили направление работы для будущих групп. Учащиеся разделились по группам: в каждую группу вошли учащиеся разного уровня сформированности общеучебных умений, по 4-5 человек. В каждой группе распределили обязанности: каждый член группы отвечал за подбор сведений по двум-трем показателям. Один участник измерял температуру воздуха и направление ветра, другой - облачность и облака, третий - атмосферное давление и осадки, четвертый проводил анкетирование и т.д.

Итогом обсуждения стал лист оценки работы группы. Учащиеся ознакомились с критериями оценки: полнота исследования, раскрытия темы; качество оформления; самостоятельность, степень активности и сотрудничества.

Учащиеся выполнили проектную работу. Первый из членов каждой группы проводил изучение температуры воздуха. Температура воздуха в каждой точке атмосферы непрерывно меняется, в разных местах и в разное время суток она также различна. Измеряли мы температуру воздуха с помощью термометра, измерения проводили три раза в сутки. Затем определили среднюю температуру путем математических расчетов и разницу между самой высокой и самой низкой в течение дня (амплитуду). Результаты учащиеся оформили в виде таблицы. Сделали вывод: самая низкая температура наблюдалась 10 февраля 2014г.

Следующий член группы изучал изменение облаков и облачности. Облака - это скопление в атмосфере продуктов конденсации водяного пара в виде огромного числа мельчайших капелек воды или кристалликов льда. Облака образуются на разной высоте, многие типы облаков приносят осадки. По виду облаков мы определяли их тип. Оформили полученные данные . Результаты наблюдений за изменением типов облаков

Дата. Тип облаков утром. Тип облаков днем. Тип облаков вечером.

10.02.2014 слоистые слоисто-кучевые слоистые

11.02.2014 слоистые слоистые слоистые

12.02.2014. кучевые кучевые слоисто-кучевые

13.02.2014 слоистые слоистые слоистые

14.02.2014 кучевые кучевые слоисто-кучевые

Учащиеся сделали вывод: за период наблюдений преобладали слоистые облака. В течение дня типы облаков иногда менялись.

Эти же учащиеся проводили наблюдение за облачностью. Они сделали вывод: степень покрытия небесного свода облаками и называется облачностью. Она определяется обычно по десятибалльной шкале. От состояния облачности зависит тип погоды. За период наблюдений в основном наблюдались пасмурные дни с переменной облачностью.

Третий член группы с помощью барометра измерял атмосферное давление и получил следующие результаты:

Результаты измерения атмосферного давления

Дата. Атм.давление утром. Атм.давление днем. Атм.давление вечером.

3.03.2014 757 757 757

4.03.2014 747 747 749

5.03.2014. 749 749 750

6.03.2014 749 747 745

7.03.2014 745 744 744

Сделали вывод по полученным данным: за период наблюдений атмосферное давление изменялось: самое высокое наблюдалось 12 февраля весь день, а самое низкое – 10 февраля днем и вечером.

Следующий член группы изучал направление ветра и его силу. За период наблюдений ветер был разных направлений. Самый сильный ветер наблюдался 13 февраля. Безветренных дней не было. Результаты измерений были оформлены.

Результаты наблюдения за направлением и скоростью ветра

Дата. Направление ветра. Скорость ветра (м/сек).

10.02.2014 В 4

11.02.2014 З 4

12.02.2014 Ю-В 4

13.02.2014 Ю-З 5

14.02.2014 З 4

Следующий участник проекта изучал осадки. Вид осадков изучали с помощью наблюдения. 17.02 наблюдалась сильная метель, 18, 19, 20.02-снег. Вывод: за период наблюдений осадки были разного характера: выпадал снег, метель с порывами ветра (до 5м/с), понижение температуры до -32,-35. Относительную влажность воздуха мы не измеряли, взяли из сети Интернет. За период наблюдений относительная влажность воздуха изменялась.

C:\Users\Алтынай\Desktop\мероприятия для публикации\pogoda.bmp







В период наблюдений за погодой мы проводили анкетирование среди своих родных, друзей с целью узнать, как влияет погода на их самочувствие. В опросе приняло участие 8 человек в возрасте от 12 до 60 лет. Результаты получились следующие: большинство людей метеозависимы.

Выводы по проектной работе сформулировали, сложив все полученные результаты: в течение наблюдаемого периода типы погод были морозные, метель с порывами ветра. Выпадали осадки в виде снега, давление понижалось, поэтому многие из опрошенных чувствовали ухудшение настроения, снижение работоспособности, появлялась лень, 22 февраля наблюдалось повышенная усталость.

Сделали вывод, что погода влияет на самочувствие людей и их настроение. Затем учащиеся оформили материалы своих исследований в одну работу. От каждой группы поочередно выступал один из участников, он представлял результаты исследования группы. Во время выступлений демонстрировался иллюстративный материал: таблицы, фотографии. По итогам выступления провели обсуждение результатов, заполнили листы отчетности. Учащиеся отметили, что научились вести наблюдения за элементами погоды, делать выводы на основе полученной информации, выступать на публике, оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Исследовательский проект по начальному курсу географии «Как влияет погода на самочувствие людей?» с использованием элементов дистанционного обучения.
  • География
Описание:

Цель: изучение метеозависимости людей,формирование умений вести наблюдения за изменениями погоды, развивать навыки самостоятельной работы, воспитывать ответственность, умение работать в группе, использование элементов дистанционного обучения.

Задачи:

1.Провести наблюдения за элементами и явлениями погоды.

2.Провести анкетирование с целью выявления влияния изменений погоды на человека.

3.Сделать вывод по результатам исследования.

4. Подготовить продукт с рекомендациями для метеозависимых людей и фотоальбом «Погода за наблюдаемый период».

Методы: наблюдение, анкетирование, анализ результатов.

Автор Сейсембаева Алтынай Сакеновна
Дата добавления 17.09.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 623
Номер материала MA-060758
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓