Выбранный для просмотра документ Зачем нужно следить за своей осанкой.pptx
Скачать материал "Исследовательские работы младших школьников"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Соколовская средняя общеобразовательная школа
Зонального района Алтайского края
Исследовательская работа
«Зачем нужно следить за своей осанкой?»
Автор работы:
Евдокимова Алена,
ученица 4 класса МКОУ Соколовской СОШ
Руководитель:
Коротеева Елена Николаевна,
учитель начальных классов
с. Соколово
2014 г.
2 слайд
Цель :
Выяснить, что приводит к нарушению осанки и как нарушение влияет на здоровье людей?
Задачи:
изучить признаки нарушения осанки;
проанализировать состояние опорно-двигательной системы учащихся по медицинским картам;
выявить факторы, влияющие на осанку учеников
Объект исследования: осанка учащихся.
Предмет исследования: факторы, влияющие на осанку школьника.
3 слайд
Гипотеза:
неправильная осанка влечет за собой возникновение различных заболеваний;
чем старше возраст человека, тем вероятнее наличие заболеваний опорно-двигательной системы.
Методы исследования:
анализ данных научной литературы;
анкетирование учащихся, учителей и работников школы;
наблюдение за осанкой учеников 4 класса во время учебных занятий;
изучение медицинских карт учащихся на предмет наличия у них заболеваний опорно-двигательной системы;
изучение соответствия учебного места росту, веса портфелей возрасту учеников 1 и 4 классов.
4 слайд
В.И. Даль определил хорошую осанку как
«сочетание стройности, величавости, красоты»
и приводил пословицу:
«Без осанки – конь – корова».
Правильная осанка – это красота,
культура тела,
а также чрезвычайно важная составная здоровья.
5 слайд
При правильной осанке –
голова и туловище - на одной вертикальной линии,
плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне,
лопатки прижаты,
грудь слегка выпукла,
живот втянут,
изгибы позвоночника выражены нормально, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах.
Правильная осанка ценна по двум основным причинам:
все внутренние органы находятся в наиболее удобных условиях;
движения человека наиболее естественны, экономичны и результативны.
6 слайд
7 слайд
сутулость, впалая грудь затрудняет работу сердца и легких, а это приводит к тому, что организм получает недостаточно кислорода; отсюда повышенная утомляемость, раздражительность;
расслабленность мышц живота приводит к смещению органов брюшной полости.
За осанкой нужно следить!
Неправильная осанка вредна для здоровья, для работоспособности, для внешнего вида!
8 слайд
Данные о состоянии опорно-двигательной системы детей до 18 лет
Сведения за 2012 - 13 учебный год
Чем старше группа детей, тем чаще случаи заболевания!
9 слайд
В каком возрасте случаи нарушения осанки встречаются чаще?
Условные обозначения:
1-есть заболевание
2-отсутствует заболевание
Заболевания опорно-двигательной системы встречается чаще у людей старшего возраста!
10 слайд
Какие факторы влияют на нарушение осанки?
неравномерное распределение тяжести (тяжелая сумка в одной руке);
неудобное долгое сидение за рабочим и компьютерным столом;
стрессы
11 слайд
Таблица соответствия высоты парты росту уч-ся
В 1а классе измерили рост самого высокого и самого низкого ученика и высоту парт, за которой они сидят.
Для высокого ученика парта оказалась низкой, а для низкого - высокой!
12 слайд
Вес ранца должен составлять примерно 10% от веса ученика
Вес портфелей учеников 1 класса вызывает тревогу!
13 слайд
Значительные нарушения опорно-двигательной системы происходит за период учебы в школе
Причинами искривления позвоночника у детей являются:
неправильная посадка за рабочим местом;
несоответствие высоты парты росту ученика;
превышение веса портфеля, неравномерное распределение тяжести
Для того чтобы оставаться стройным и здоровым, нужно следить за своей осанкой!
14 слайд
Список используемых источников и литературы:
1. Научно-методический журнал « Биология в школе» № 6 2010 г
2. Ю.В. Боянович, Н. П. Балакирев «Атлас анатомии человека.-Ростов н/Д : Торсинг, 2005 год.-734 с.
3. http://fictionbook.ru/
4. http://ru.wikipedia.org/
5. www.doktorvisus.ru
6. Белякова Н. Т. Фигура, грация, осанка.- М: Просвещение, 1978 г.
7. КолодницкийГ, Кузнецов В. Профилактика перегрузки позвоночника у подростков. ж. «Основы безопасности жизнедеятельности», №12 2006 г.
8. Курпан Ю. И. Оставайся изящной. –М: Советский спорт, 1991 г.
9. Печникова И. И. Школьный ранец и осанка учащихся. ж. «Вордскем кыл», №9, 2007 г.
10. Покровский В. И. Энциклопедия здоровья. – М: Просвещение, 1992 г.
11. Энциклопедия «Мир детства: Подросток» (под ред. А. Г. Хрипковой). – М: Педагогика, 1989 г.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Работа Евдокимовой.docx
Скачать материал "Исследовательские работы младших школьников"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске.
В процессе проектной деятельности младшие школьники приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни. Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.
Таким образом, участвуя в проектно-исследовательской деятельности, младшие школьники демонстрируют:
- готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами;
- готовность овладеть компьютерной грамотностью;
- владение коммуникативными навыками, толерантностью;
- умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
6 661 487 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Коротеева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.