Главная / Начальные классы / Исследовательские работы младших школьников

Исследовательские работы младших школьников

Название документа Зачем нужно следить за своей осанкой.pptx

Муниципальное казенное образовательное учреждение Соколовская средняя общеоб...
Цель : Выяснить, что приводит к нарушению осанки и как нарушение влияет на зд...
Гипотеза: неправильная осанка влечет за собой возникновение различных заболев...
В.И. Даль определил хорошую осанку как «сочетание стройности, величавости, кр...
При правильной осанке – голова и туловище - на одной вертикальной линии, плеч...
сутулость, впалая грудь затрудняет работу сердца и легких, а это приводит к ...
Данные о состоянии опорно-двигательной системы детей до 18 лет Сведения за 20...
В каком возрасте случаи нарушения осанки встречаются чаще? Условные обозначен...
Какие факторы влияют на нарушение осанки? неравномерное распределение тяжести...
Таблица соответствия высоты парты росту уч-ся В 1а классе измерили рост самог...
Вес ранца должен составлять примерно 10% от веса ученика Вес портфелей учени...
Значительные нарушения опорно-двигательной системы происходит за период учебы...
Список используемых источников и литературы: 1. Научно-методический журнал « ...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное казенное образовательное учреждение Соколовская средняя общеобраз
Описание слайда:

Муниципальное казенное образовательное учреждение Соколовская средняя общеобразовательная школа Зонального района Алтайского края Исследовательская работа «Зачем нужно следить за своей осанкой?» Автор работы: Евдокимова Алена, ученица 4 класса МКОУ Соколовской СОШ Руководитель: Коротеева Елена Николаевна, учитель начальных классов с. Соколово 2014 г.

№ слайда 2 Цель : Выяснить, что приводит к нарушению осанки и как нарушение влияет на здоро
Описание слайда:

Цель : Выяснить, что приводит к нарушению осанки и как нарушение влияет на здоровье людей? Задачи: изучить признаки нарушения осанки; проанализировать состояние опорно-двигательной системы учащихся по медицинским картам; выявить факторы, влияющие на осанку учеников Объект исследования: осанка учащихся. Предмет исследования: факторы, влияющие на осанку школьника.

№ слайда 3 Гипотеза: неправильная осанка влечет за собой возникновение различных заболевани
Описание слайда:

Гипотеза: неправильная осанка влечет за собой возникновение различных заболеваний; чем старше возраст человека, тем вероятнее наличие заболеваний опорно-двигательной системы. Методы исследования: анализ данных научной литературы; анкетирование учащихся, учителей и работников школы; наблюдение за осанкой учеников 4 класса во время учебных занятий; изучение медицинских карт учащихся на предмет наличия у них заболеваний опорно-двигательной системы; изучение соответствия учебного места росту, веса портфелей возрасту учеников 1 и 4 классов.

№ слайда 4 В.И. Даль определил хорошую осанку как «сочетание стройности, величавости, красо
Описание слайда:

В.И. Даль определил хорошую осанку как «сочетание стройности, величавости, красоты» и приводил пословицу: «Без осанки – конь – корова». Правильная осанка – это красота, культура тела, а также чрезвычайно важная составная здоровья.

№ слайда 5 При правильной осанке – голова и туловище - на одной вертикальной линии, плечи р
Описание слайда:

При правильной осанке – голова и туловище - на одной вертикальной линии, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки прижаты, грудь слегка выпукла, живот втянут, изгибы позвоночника выражены нормально, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах. Правильная осанка ценна по двум основным причинам: все внутренние органы находятся в наиболее удобных условиях; движения человека наиболее естественны, экономичны и результативны.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 сутулость, впалая грудь затрудняет работу сердца и легких, а это приводит к том
Описание слайда:

сутулость, впалая грудь затрудняет работу сердца и легких, а это приводит к тому, что организм получает недостаточно кислорода; отсюда повышенная утомляемость, раздражительность; расслабленность мышц живота приводит к смещению органов брюшной полости. За осанкой нужно следить! Неправильная осанка вредна для здоровья, для работоспособности, для внешнего вида!

№ слайда 8 Данные о состоянии опорно-двигательной системы детей до 18 лет Сведения за 2012
Описание слайда:

Данные о состоянии опорно-двигательной системы детей до 18 лет Сведения за 2012 - 13 учебный год Чем старше группа детей, тем чаще случаи заболевания! Возраст детей Занятость детей Нарушение осанки Сколиоз От 0 до 5 лет Дом, детский сад 0 0 От 5 до 6 лет Дом, детский сад 2 0 От 6 до 7 лет Дом, детский сад 4 0 От 7 до 8 лет Школа 1 класс 3 4 От 8 лет до 11 лет Школа 2-4 класс 11 13 От 11 до 15 лет Школа 5-8 класс 3 4 От 16 до 18 лет Школа 9-11 класс 21 6 Всего 44 27

№ слайда 9 В каком возрасте случаи нарушения осанки встречаются чаще? Условные обозначения:
Описание слайда:

В каком возрасте случаи нарушения осанки встречаются чаще? Условные обозначения: 1-есть заболевание 2-отсутствует заболевание Заболевания опорно-двигательной системы встречается чаще у людей старшего возраста! Возраст опрашиваемых Количество опрашиваемых Наличие заболевания Часто встречающиеся причины До 40лет Старше 40 лет 5 15 1 13 20% 87% Сижу криво Тяжелая сумка Долгое сидение за рабочим и компьютерным столом Стрессы

№ слайда 10 Какие факторы влияют на нарушение осанки? неравномерное распределение тяжести (т
Описание слайда:

Какие факторы влияют на нарушение осанки? неравномерное распределение тяжести (тяжелая сумка в одной руке); неудобное долгое сидение за рабочим и компьютерным столом; стрессы

№ слайда 11 Таблица соответствия высоты парты росту уч-ся В 1а классе измерили рост самого в
Описание слайда:

Таблица соответствия высоты парты росту уч-ся В 1а классе измерили рост самого высокого и самого низкого ученика и высоту парт, за которой они сидят. Для высокого ученика парта оказалась низкой, а для низкого - высокой! № Группа роста (мм) Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику по ГОСТ Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТ (мм) 1. 1000-1150 460 Оранжевый 260 2. 1150-1300 520 Фиолетовый 300 3. 1300-1450 580 Желтый 340 4. 1450-1600 640 Красный 380 5. 1600-1750 700 Зеленый 420 6. Свыше 1750 760 Голубой 460

№ слайда 12 Вес ранца должен составлять примерно 10% от веса ученика Вес портфелей учеников
Описание слайда:

Вес ранца должен составлять примерно 10% от веса ученика Вес портфелей учеников 1 класса вызывает тревогу! Фамилия, имя обучающихся 4кл. Вес портфеля (норма 3200 г) Фамилия, имя обучающихся 1 кл. Вес портфеля(норма 2200 г) Беспоместных Татьяна 2900 Антанюк Данил 2400 Бурчак Олеся 2600 Бец Алена 3300 Вилисова Дарья 2700 Болгова Анастасия 4300 Волкова Олеся 3600 Дрожжин Михаил 4700 Вязникова Анастасия 3000 Крапивин Роман 3200 Драйт Андрей 2800 Чернова Марина 3300 Евдокимова Алёна 3800 Мельников Данил 4000 Кокорин Максим 3700 Мельников Кирилл 4600 Огородников Андрей 3600 Сазина Карина 3800 Озолков Степан 2800 Семенов Артем Опенышев Кирилл 2900 Слажнев Максим 3700 Пацер Никита 3000 Толмачев Семен 3200 Подосинникова В. 3600 Платунова Ульяна 3000 Полякова Ольга 3600 Фурс Екатерина 3400 Фурс Олеся 3500 Чернецова Наталья 3000 Средний вес 3273 г Средний вес 3530 г. Превышение нормы 73 г Превышение нормы 1330 г.

№ слайда 13 Значительные нарушения опорно-двигательной системы происходит за период учебы в
Описание слайда:

Значительные нарушения опорно-двигательной системы происходит за период учебы в школе Причинами искривления позвоночника у детей являются: неправильная посадка за рабочим местом; несоответствие высоты парты росту ученика; превышение веса портфеля, неравномерное распределение тяжести Для того чтобы оставаться стройным и здоровым, нужно следить за своей осанкой!

№ слайда 14 Список используемых источников и литературы: 1. Научно-методический журнал « Био
Описание слайда:

Список используемых источников и литературы: 1. Научно-методический журнал « Биология в школе» № 6 2010 г 2. Ю.В. Боянович, Н. П. Балакирев «Атлас анатомии человека.-Ростов н/Д : Торсинг, 2005 год.-734 с. 3. http://fictionbook.ru/ 4. http://ru.wikipedia.org/ 5. www.doktorvisus.ru 6. Белякова Н. Т. Фигура, грация, осанка.- М: Просвещение, 1978 г. 7. КолодницкийГ, Кузнецов В. Профилактика перегрузки позвоночника у подростков. ж. «Основы безопасности жизнедеятельности», №12 2006 г. 8. Курпан Ю. И. Оставайся изящной. –М: Советский спорт, 1991 г. 9. Печникова И. И. Школьный ранец и осанка учащихся. ж. «Вордскем кыл», №9, 2007 г. 10. Покровский В. И. Энциклопедия здоровья. – М: Просвещение, 1992 г. 11. Энциклопедия «Мир детства: Подросток» (под ред. А. Г. Хрипковой). – М: Педагогика, 1989 г.

Название документа Работа Евдокимовой.docx

11


Муниципальное казенное образовательное учреждение

Соколовская средняя общеобразовательная школа

Зонального района Алтайского края


Секция начальных классов





Исследовательская работа


Тема: «Зачем нужно следить за своей осанкой?»







Автор работы:

Евдокимова Алена,

ученица 4 класса МКОУ Соколовской СОШ


Руководитель:

Коротеева Елена Николаевна,

учитель начальных классов















с. Соколово

2014 г.




Содержание

Стр.

Введение …………………………………………………………………………. 3

Глава 1 Что такое осанка? Как определить, правильная ли у тебя осанка?...... 4

    1. Последствия нарушения осанки……………………………………….. 4

Глава 2 Есть ли нарушение осанки у учащихся нашей школы? ……………… 5

2.1В каком возрасте случаи нарушения осанки встречаются чаще?… 5

2.2 Какие факторы влияют на нарушение осанки?....................................... 6

Заключение…………………………………………………………………………. 8

Список используемых источников и литературы ………………………………. 9



































Введение

Став школьниками, мы много часов проводим за партой, а дома — за столом, готовя уроки. И каждый раз мы слышим от нашего учителя: «Следите за осанкой! Не сутультесь!» По словам учителя и взрослых, неправильная осанка влечет за собой возникновение различных заболеваний. Со страниц учебника «Окружающий мир» для 4 класса мы узнали, что скелет детей имеет важную особенность – хрящи, которые намного мягче, чем кости взрослого человека и их легко повредить. Мне стало интересно: что может повредить осанке и как плохая осанка влияет здоровье человека?

Цель моего исследования: выяснить, что такое осанка и что приводит к ее нарушению?

Задачи:

  • изучить признаки нарушения осанки;

  • проанализировать состояние опорно-двигательной системы учащихся по медицинским картам;

  • выявить факторы, влияющие на осанку учеников

Объект исследования: осанка учащихся.

    1. Предмет исследования: факторы, влияющие на осанку школьника.

    2. Гипотеза: я предполагаю, что правы врачи, учителя и родители, которые утверждают, что неправильная осанка влечет за собой возникновение различных заболеваний, неравномерное распределение нагрузки на тело при сидении, переносе тяжестей влияют на нарушение нашей осанки. Чем старше возраст человека, тем вероятнее наличие заболеваний опорно-двигательной системы, потому что время, проведенное за столом и компьютером, с возрастом увеличивается, увеличивается и вес переносимых тяжестей.


    1. Для подтверждения или опровержения этой гипотезы я использовала следующие методы исследования:


    • анализ данных научной литературы;


    • анкетирование учащихся, учителей и работников школы;


    • наблюдение за осанкой учеников 4 класса во время учебных занятий;


    • изучение медицинских карт учащихся на предмет наличия у них заболеваний опорно-двигательной системы;


    • изучение соответствия учебного места росту, веса портфелей возрасту учеников 1 и 4 классов.


Глава 1. Что такое осанка? Как определить, правильная ли у тебя осанка?

По определению С.И. Ожегова осанка – внешность, манера держать себя (в положении корпуса, складе фигуры). В.И. Даль определил хорошую осанку как «сочетание стройности, величавости, красоты» и приводил пословицу: «Без осанки – конь – корова». Правильная осанка – это красота, культура тела, а также чрезвычайно важная составная здоровья.

При правильной осанке – голова и туловище - на одной вертикальной линии, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки прижаты, грудь слегка выпукла, живот втянут, изгибы позвоночника выражены нормально, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах.

Правильная осанка ценна по двум основным причинам:

  • все внутренние органы находятся в наиболее удобных условиях;

  • движения человека наиболее естественны, экономичны и результативны.

1.1 Последствия нарушения осанки

Неправильная осанка вредна для здоровья, для работоспособности, для внешнего вида:

  • сутулость, впалая грудь затрудняет работу сердца и легких, а это приводит к тому, что организм получает недостаточно кислорода; отсюда повышенная утомляемость, раздражительность;

  • расслабленность мышц живота приводит к смещению органов брюшной полости.

Анализ данных научной литературы показал. Что за осанкой нужно следить.






Глава 2 Есть ли нарушение осанки у учащихся нашей школы?

Чтобы ответить на вопрос: «Есть ли нарушение осанки у учащихся нашей школы?», мы обратились сельский медпункт с просьбой предоставить данные о состоянии опорно-двигательной системы детей до 18 лет (Табл. 1 и 2).

Сведения за 2012 - 13 учебный год

Возраст детей

Занятость детей

Нарушение осанки

Сколиоз

От 0 до 5 лет

Дом, детский сад

0

0

От 5 до 6 лет

Дом, детский сад

2

0

От 6 до 7 лет

Дом, детский сад

4

0

От 7 до 8 лет

Школа 1 класс

3

4

От 8 лет до 11 лет

Школа 2-4 класс

11

13

От 11 до 15 лет

Школа 5-8 класс

3

4

От 16 до 18 лет

Школа 9-11 класс

21

6

Всего


44

27















Проведя анализ полученных сведений, пришли к выводу, что чем старше группа детей, тем чаще случаи заболевания.


2.1 В каком возрасте случаи нарушения осанки встречаются чаще?

Данные таблиц 1 и 2 дают ответ на этот вопрос, но для того чтобы подтвердить гипотезу зависимости случаев заболевания опорно-двигательной системы от возраста человека, провели анкетирование среди учителей и работников нашей школы. В анкете нужно было указать возраст, наличие заболевания и причины его появления (Табл.3 и 4)


Возраст опрашиваемых

Количество опрашиваемых

Наличие заболевания

Часто встречающиеся причины

До 40 лет

5

1

20%

Сижу криво

Тяжелая сумка

Долгое сидение за рабочим и компьютерным столом

Стрессы

Старше 40

15

13

87%


Условные обозначения: 1- есть заболевание

2- отсутствует заболевание











Таким образом, мое предположение о том, что заболевания опорно-двигательной системы встречается чаще у людей старшего возраста нашло еще раз свое подтверждение в ходе исследования.


2.2 Какие факторы влияют на нарушение осанки?


Основными причинами, по мнению опрошенных работников школы, являются:

  • неравномерное распределение тяжести (тяжелая сумка в одной руке);

  • неудобное долгое сидение за рабочим и компьютерным столом;

  • стрессы

Возраст от 8 до 17 лет – самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшие отклонения в развитии осанки могут привести к тяжелым деформациям позвоночника и конечностей. Именно в этот период «закладываются» будущие болезни позвоночника и суставов.

Став школьниками, мы много часов проводим за партой, а дома — за столом, готовя уроки. Наблюдения показали, что в нашем классе нет учеников, которые бы следили за своей осанкой как на уроках, так и во время перемен: сидят, низко наклоняясь над столом, или в одну сторону, или сидят на ноге. Элементы плохой осанки накапливаются изо дня в день, из месяца в месяц. У ребят возникает нарушение осанки. Чаще всего развитие сутулости и другие нарушения осанки - следствие неправильной позы, которую мы принимаем во время занятий за столом при чтении и письме. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Такой человек ходит, наклоняясь вперёд, смотрит в землю, скован в движении, у него одно плечо выше другого. Всё это придаёт робкий и униженный вид.

Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и более в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице и спине.

Изучая научную литературу, мы узнали, что существуют определенные нормы соответствия роста учеников высоте парты, за которой он сидит (Табл. 5)

Таблица соответствия высоты парты росту уч-ся

Группа роста (мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику по ГОСТ

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТ (мм)

1.

1000-1150

460

Оранжевый

260

2.

1150-1300

520

Фиолетовый

300

3.

1300-1450

580

Желтый

340

4.

1450-1600

640

Красный

380

5.

1600-1750

700

Зеленый

420

6.

Свыше 1750

760

Голубой

460



Мы проверили соответствие в 1а классе и 4 классе. В 4 классе нарушений нет. В 1а классе измерили рост самого высокого и самого низкого ученика и высоту парт, за которой они сидят. Для высокого ученика парта оказалась низкой, а для низкого - высокой!

Анализируя гигиенические нормы СанПиН, узнали, что тяжелые ранцы тоже влияют на неправильное формирование осанки. Вес ранца должен составлять примерно 10% от веса ученика. Взвесив портфели учащихся 4 класса, выяснили, что превышение веса портфеля от нормы незначительное. А вот вес портфелей учеников 1 класса вызывает тревогу! (Табл.6)



Фамилия, имя обучающихся 4 кл.

Вес портфеля (норма 3200 г)


Фамилия, имя обучающихся 1 кл.

Вес портфеля (норма 2200 г)

Беспоместных Татьяна

2900

Антанюк Данил

2400

Бурчак Олеся

2600

Бец Алена

3300

Вилисова Дарья

2700

Болгова Анастасия

4300

Волкова Олеся

3600

Дрожжин Михаил

4700

Вязникова Анастасия

3000

Крапивин Роман

3200

Драйт Андрей

2800

Чернова Марина

3300

Евдокимова Алёна

3800

Мельников Данил

4000

Кокорин Максим

3700

Мельников Кирилл

4600

Огородников Андрей

3600

Сазина Карина

3800

Озолков Степан

2800

Семенов Артем


Опенышев Кирилл

2900

Слажнев Максим

3700

Пацер Никита

3000

Толмачев Семен

3200

Подосинникова В.

3600

Платунова Ульяна

3000

Полякова Ольга

3600

Фурс Екатерина

3400

Фурс Олеся

3500

Чернецова Наталья

3000

Средний вес

3273 г

Средний вес

3530 г.

Превышение нормы

73 г

Превышение нормы

1330 г.


Чтобы полностью доказать верность нашей гипотезы о влиянии неравномерного распределения нагрузки на тело при сидении, переносе тяжестей на нарушение нашей осанки мы продолжим исследование. Результаты изучения веса портфелей в 1 классе и соответствие роста учащихся высоте парт дают основание предположить, что к 4 классу у большинства будет обнаружено нарушение осанки.

Заключение


Анализ научной литературы, наблюдения за осанкой одноклассников во время учебных занятий и на перемене, данные медосмотров, анкетирование позволили прийти к выводу, что значительные нарушения опорно-двигательной системы происходит за период учебы в школе.

Причинами искривления позвоночника у детей являются:

  • неправильная посадка за рабочим местом;

  • несоответствие высоты парты росту ученика;

  • превышение веса портфеля, неравномерное распределение тяжести

Для того чтобы оставаться стройным и здоровым, нужно следить за своей осанкой.











Список используемых источников и литературы:

  1. Научно-методический журнал « Биология в школе» № 6 2010 г

  2. Ю.В. Боянович, Н. П. Балакирев «Атлас анатомии человека.-Ростов н/Д : Торсинг, 2005 год.-734 с.

  3. http://fictionbook.ru/

  4. http://ru.wikipedia.org/

  5. www.doktorvisus.ru

  6. Белякова Н. Т. Фигура, грация, осанка.- М: Просвещение, 1978 г.

  7. Зверев И. Д. Книга для чтения по анатом:ии, физиологии и гигиене человека.-М: Просвещение, 1989 г.

  8. Драгомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек 8 класс. – М: Вентана-граф, 2008 г.

  9. КолодницкийГ, Кузнецов В. Профилактика перегрузки позвоночника у подростков. ж. «Основы безопасности жизнедеятельности», №12 2006 г.

  10. Курпан Ю. И. Оставайся изящной. –М: Советский спорт, 1991 г.

  11. Печникова И. И. Школьный ранец и осанка учащихся. ж. «Вордскем кыл», №9, 2007 г.

  12. Покровский В. И. Энциклопедия здоровья. – М: Просвещение, 1992 г.

  13. Энциклопедия «Мир детства: Подросток» (под ред. А. Г. Хрипковой). – М: Педагогика, 1989 г.


























\

Рецензия

на исследовательскую работу

ученицы 4 класса МКОУ Соколовской СОШ

Евдокимовой Алены

Тема: Зачем нужно следить за своей осанкой?


Заявленная тема работы соответствует ее содержанию. Автор сумела обосновать актуальность выбранной темы, ею правильно поставлены цели и задачи, им соответствуют полученные выводы.

Практическая применимость данной научной работы возможна для привлечения внимания школьников к проблемам своего здоровья, последствиям нарушения ими гигиенических требований. Автор сумела применить знания, полученные на уроках окружающего мира, продемонстрировала умение работать с таблицами, диаграммами.

Качество оформления работы соответствует действующим правилам и стандартам.

Рекомендую продолжать исследование и разработать рекомендации для формирования правильной осанки.


Руководитель:

Коротеева Елена Николаевна,

учитель начальных классов


Подпись


















Исследовательские работы младших школьников
  • Начальные классы
Описание:

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске.

В  процессе  проектной  деятельности младшие школьники приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни. Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.

Таким образом, участвуя в проектно-исследовательской  деятельности, младшие школьники демонстрируют:

- готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами;

- готовность овладеть компьютерной грамотностью;

- владение коммуникативными навыками, толерантностью;

 

- умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.

Автор Коротеева Елена Николаевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 806
Номер материала 9126
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓