Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИсследовательская работа Воздух - дар природы

исследовательская работа Воздух - дар природы

Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа Воздух - дар природы"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Воздух – дар природы...

    1 слайд

    Воздух – дар природы
    Подготовил проект:
    учащийся 3-а класса
    МОБУ Ромненской СОШ
    Вельдяйкин Кирилл
    Руководитель:
    Степкаева
    Елена Анатольевна

  • Основопологающий вопрос.Какую роль играет воздух в жизни растений, животных и...

    2 слайд

    Основопологающий вопрос.
    Какую роль играет воздух в жизни растений, животных и человека?

  • АктуальностьНичто другое не является столь важным для жизни на Зем...

    3 слайд

    Актуальность
    Ничто другое не является столь важным для жизни на Земле и в то же время так редко замечается, как окружающий нас воздух. Жизнь человека и большинства других живых существ невозможна без дыхания. Прекращение дыхания даже на несколько минут влечет за собой прекращение жизнедеятельности. Что же такое воздух, которым мы дышим?

  • Объект  исследования                        воздухвоздух

    4 слайд

    Объект исследования
    воздух
    воздух

  • Предмет исследованияПроцесс  влияния свойств воздуха  в природе на  различные...

    5 слайд

    Предмет исследования
    Процесс влияния свойств воздуха в природе на различные предметы и жизнь человека.

  • Цель исследованияПознакомиться с богатством природы – воздухом, расширить...

    6 слайд

    Цель исследования
    Познакомиться с богатством природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе.

  • Задачи            Познакомиться с некоторыми свойствами возду...

    7 слайд

    Задачи
              Познакомиться с некоторыми свойствами воздуха; устанавливать простейшие связи, делать выводы;
              Показать значимость воздуха для жизни растений, животных, человека;
            Раскрыть основные причины и последствия загрязнения воздуха, важнейшие меры по его охране.

  • ГипотезаЕсли мы  будем больше  знать о свойствах воздуха, то мы см...

    8 слайд

    Гипотеза
    Если мы будем больше знать о свойствах воздуха, то мы сможем использовать эти знания для объяснения и использования многих явлений происходящих в повседневной жизни.

  • Методы исследования1.Постановка опытов.
2.Наблюдения, сравнения, выводы.
3....

    9 слайд

    Методы исследования
    1.Постановка опытов.
    2.Наблюдения, сравнения, выводы.
    3..Поиск печатного материала о воздухе.
    4. Поиск материалов в Интернете. 

  • Воздух окружает нас со всех сторон. Вся планета Земля окутана невидимым прозр...

    10 слайд

    Воздух окружает нас со всех сторон. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Каждый раз, делая вдох, вы заполняете воздухом свои легкие. Несмотря на то, что вы не видите воздуха, не можете попробовать его на вкус или осязать, воздух отнюдь не является пустотой. 

  • Опыт  1 Обнаружение воздуха.Цель: дать возможность обнаружить воздух.
 Ход....

    11 слайд

    Опыт 1 Обнаружение воздуха.

    Цель: дать возможность обнаружить воздух.
    Ход. Обсуждение гипотез, как можно обнаружить воздух:
    1.      Взять полиэтиленовый пакет, скрутить его, он стал выпуклым. Почему? (Внутри пакета находится воздух).





    2.      Опустить в банку с водой пустую бутылку, из неё пойдут пузырьки. Что это? ( Это воздух)
     
    Вывод: воздух находится вокруг нас повсюду.

  • Опыт 2 ПрозрачностьЦель: показать, что воздух прозрачен.
Ход. Сравниваем возд...

    12 слайд

    Опыт 2 Прозрачность
    Цель: показать, что воздух прозрачен.
    Ход. Сравниваем воздух с непрозрачными предметами. Дверь, книга – непрозрачны – через них мы не видим окружающие предметы. А через воздух всё видно.
     
    Вывод: воздух прозрачен, так как через него не видны окружающие предметы.

  • Опыт 3 Бесцветность.Цель: сравнить воздух с телами, имеющими цвет (цветная бу...

    13 слайд

    Опыт 3 Бесцветность.
    Цель: сравнить воздух с телами, имеющими цвет (цветная бумага разных цветов).
    Ход. Воздух не похож ни на одну из них.
    Вывод: воздух бесцветен.

  • Опыт 4 Отсутствие запаха.Цель: показать, что чистый воздух ничем не пахнет.
Х...

    14 слайд

    Опыт 4 Отсутствие запаха.
    Цель: показать, что чистый воздух ничем не пахнет.
    Ход. Возьмём духи, корки апельсинов и т. д. Предложить последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении. Выяснить, какой запах имел воздух до того, как он был насыщен различными запахами.
    Вывод: чистый воздух ничем не пахнет.

  • Опыт 5 Воздух  имеет весЦель: проверить, имеет ли воздух вес.
Ход. Положить н...

    15 слайд

    Опыт 5 Воздух имеет вес
    Цель: проверить, имеет ли воздух вес.
    Ход. Положить на чаши весов надутый и пустой шарики, посмотреть, что будет.
    Пустые шарики весят одинаково. А надутый шар стал тяжелее.
     
    Вывод: надутый шарик весит больше, чем пустой. Значит, воздух имеет вес.
     

  • Опыт 6   Сжимаемость.Цель: показать, что при нагревании воздух расширяется, а...

    16 слайд

    Опыт 6 Сжимаемость.
    Цель: показать, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
    Ход. Вынести мяч на холод, понаблюдать, что стало с ним. (Мяч стал мягкий, как бы сдутый)От чего это произошло? (Воздух охладился, сжался и стал занимать меньше места). Что произойдёт, если внести мяч в помещение? Проверить гипотезу. (Воздух нагреется, расширится, мяч примет прежнюю форму) .
    Вывод: воздух при охлаждении сжимается, а при нагревании расширяется.
     

  • Опыт 7  Подвижность.Цель: обнаружить движение воздуха (при колебании воздуха...

    17 слайд

    Опыт 7 Подвижность.
    Цель: обнаружить движение воздуха (при колебании воздуха образуется ветер)
    Ход. Помахать тетрадкой перед собой. Что почувствовали? (Лёгкий ветерок)
    Вывод: воздух лёгкий, при его охлаждении образуется ветер.

  • Опыт 8 Сопротивляемость.
Цель: доказать такое свойство воздуха, как сопротивл...

    18 слайд

    Опыт 8 Сопротивляемость.

    Цель: доказать такое свойство воздуха, как сопротивляемость.
    Ход. Сделать маленький парашют и опустить с высоты. Понаблюдать за тем, как он медленно опускается. Почему? (Воздух замедляет падение)
     

    Вывод: воздух поддерживает и расширяет купол, замедляет падение, сопротивляется.

  • Опыт 9   Воздух нам          необходим.Цель: показать, что воздух нужен для ж...

    19 слайд

    Опыт 9 Воздух нам необходим.
    Цель: показать, что воздух нужен для жизнедеятельности человеческого организма.
    Ход. 1.Провести опыты с задержкой дыхания.
    - Закройте ладошками рот и нос. Вдохнуть воздух и сосчитать, кто сколько может продержаться без воздуха.
    -Какое было желание? (Открыть нос)
    2. Взять соломинку и стакан с водой, выдыхать через соломинку воздух. Выходят пузырьки. Что находится в пузырьках? ( В пузырьках - воздух, значит, внутри нас находится воздух)
    Вывод: мы дышим воздухом, кислородом. Он необходим для жизни. Без воздуха мы просто погибнем.

  • Опыт 10 Загрязнение воздуха Цель: показать наличие в воздухе пыли и грязи.
Хо...

    20 слайд

    Опыт 10 Загрязнение воздуха
    Цель: показать наличие в воздухе пыли и грязи.
    Ход. С помощью кусочка ваты собрать пылинки с мебели в классе. Откуда они взялись?
    (В воздухе были пылинки)
    Вывод: в воздухе находятся разные вещества, в том числе и вредные.

  • Опыт 11 Воздух нужен растениям. Цель: Показать, что растениям тоже нужен возд...

    21 слайд

    Опыт 11 Воздух нужен растениям.
    Цель: Показать, что растениям тоже нужен воздух
    Ход. Взять два растения (одно – со свободным доступом воздуха, а другое – с накрытой крышкой). После длительного времени растение под крышкой завяло.

    Вывод: растениям тоже нужен воздух.

  • Воздухом дышит всё живое на Земле. Но вот что удивительно: кислородом дышат л...

    22 слайд

    Воздухом дышит всё живое на Земле. Но вот что удивительно: кислородом дышат люди и животные,

  • Оказывается, растения при дыхании, в отличие от животных и людей, выделяют ки...

    23 слайд

    Оказывается, растения при дыхании, в отличие от животных и людей, выделяют кислород. Поэтому растения называют «легкими» планеты.

  • Вывод исследования Нужно не только знать и рационально использовать в быту св...

    24 слайд

    Вывод исследования
    Нужно не только знать и рационально использовать в быту свойства воздуха, но и бережно к нему относится.Надо иметь в виду то, что где бы на земле ни происходили выбросы пыли, сажи, газов, поднимаясь в атмосферу, они распространяются затем по всей оболочке земного шара. Воздушные массы не знают государственных границ. Проблемы охраны воздуха затрагивают интересы всех стран.

  • Меры по защите воздуха от загрязнения.создать специальные станции, которые по...

    25 слайд

    Меры по защите воздуха от загрязнения.
    создать специальные станции, которые постоянно следили бы за чистотой воздуха;
    частый полив улиц города и села водой;
    в охране воздуха городов и населенных пунктов важная роль принадлежит зеленым насаждениям и зеленым зонам, поэтому необходимо озеленить как можно больше улиц;
    установить современные очистительные сооружения на предприятиях города;
    промышленные предприятия строить только за чертой города;
    перевести все виды отопления на электрическое;
    строить в России современные заводы по переработке пластмассовых изделий и полиэтиленовых упаковок;

  • Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и пре...

    26 слайд

    Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

  • Источники1.      Интернет-ресурсы
2. «Что такое? Кто такой?» Из...

    27 слайд

    Источники
    1.      Интернет-ресурсы
    2. «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 1990 год
    3 Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред.Антонеллы Мейяни; Пер. с ит.Э.И. Мотылевой.-М.:ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС», 2007.-260с.
    4 Обо всем на свете: Дет. Энцикл./ Москва.:
    АСТРЕЛЬ, 2006 г
    5 Что? Зачем и почему?: Дет. Энцикл./М.: ООО «Издательство АСТ»,2008г.
    6 Я познаю мир: Дет. Энцикл./М.: ООО «Издательство АСТ»,2002г

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

     Кроме  Атлантического, Тихого, Индийского, Северного Ледовитого и Южного океанов есть на  свете  еще один океан –  самый большой из всех. И мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая,   «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и животные, и все предметы каждый день  «купаются» в этом океане. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по  его  просторам  самолеты. Океан этот называется ВОЗДУХ.

       В этой работе представлены свойства воздуха и меры по охране воздуха.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1300
    • PPTX 4.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Степкаева Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Степкаева Елена Анатольевна
    Степкаева Елена Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30206
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 97 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек