Главная / Начальные классы / исследовательская работа Воздух - дар природы

исследовательская работа Воздух - дар природы

Воздух – дар природы Подготовил проект: учащийся 3-а класса МОБУ Ромненской С...
Основопологающий вопрос. Какую роль играет воздух в жизни растений, животных ...
Актуальность Ничто другое не является столь важным для жизни на Земле и в то...
Объект исследования воздух воздух
Предмет исследования Процесс влияния свойств воздуха в природе на различные п...
Цель исследования Познакомиться с богатством природы – воздухом, расширить и...
Задачи           Познакомиться с некоторыми свойствами воздуха; устанавливат...
Гипотеза Если мы будем больше знать о свойствах воздуха, то мы сможем исполь...
Методы исследования 1.Постановка опытов. 2.Наблюдения, сравнения, выводы. 3....
Воздух окружает нас со всех сторон. Вся планета Земля окутана невидимым прозр...
Опыт 1 Обнаружение воздуха. Цель: дать возможность обнаружить воздух. Ход. Об...
Опыт 2 Прозрачность Цель: показать, что воздух прозрачен. Ход. Сравниваем воз...
Опыт 3 Бесцветность. Цель: сравнить воздух с телами, имеющими цвет (цветная б...
Опыт 4 Отсутствие запаха. Цель: показать, что чистый воздух ничем не пахнет. ...
Опыт 5 Воздух имеет вес Цель: проверить, имеет ли воздух вес. Ход. Положить н...
Опыт 6 Сжимаемость. Цель: показать, что при нагревании воздух расширяется, а ...
Опыт 7 Подвижность. Цель: обнаружить движение воздуха (при колебании воздуха ...
Опыт 8 Сопротивляемость. Цель: доказать такое свойство воздуха, как сопротивл...
Опыт 9 Воздух нам необходим. Цель: показать, что воздух нужен для жизнедеятел...
Опыт 10 Загрязнение воздуха Цель: показать наличие в воздухе пыли и грязи. Хо...
Опыт 11 Воздух нужен растениям. Цель: Показать, что растениям тоже нужен возд...
Воздухом дышит всё живое на Земле. Но вот что удивительно: кислородом дышат л...
Оказывается, растения при дыхании, в отличие от животных и людей, выделяют ки...
Вывод исследования Нужно не только знать и рационально использовать в быту св...
Меры по защите воздуха от загрязнения. создать специальные станции, которые п...
Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и пре...
Источники 1.      Интернет-ресурсы 2. «Что такое? Кто такой?» Издательство «...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Воздух – дар природы Подготовил проект: учащийся 3-а класса МОБУ Ромненской СОШ
Описание слайда:

Воздух – дар природы Подготовил проект: учащийся 3-а класса МОБУ Ромненской СОШ Вельдяйкин Кирилл Руководитель: Степкаева Елена Анатольевна

№ слайда 2 Основопологающий вопрос. Какую роль играет воздух в жизни растений, животных и ч
Описание слайда:

Основопологающий вопрос. Какую роль играет воздух в жизни растений, животных и человека?

№ слайда 3 Актуальность Ничто другое не является столь важным для жизни на Земле и в то же
Описание слайда:

Актуальность Ничто другое не является столь важным для жизни на Земле и в то же время так редко замечается, как окружающий нас воздух. Жизнь человека и большинства других живых существ невозможна без дыхания. Прекращение дыхания даже на несколько минут влечет за собой прекращение жизнедеятельности. Что же такое воздух, которым мы дышим?

№ слайда 4 Объект исследования воздух воздух
Описание слайда:

Объект исследования воздух воздух

№ слайда 5 Предмет исследования Процесс влияния свойств воздуха в природе на различные пред
Описание слайда:

Предмет исследования Процесс влияния свойств воздуха в природе на различные предметы и жизнь человека.

№ слайда 6 Цель исследования Познакомиться с богатством природы – воздухом, расширить и уг
Описание слайда:

Цель исследования Познакомиться с богатством природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе.

№ слайда 7 Задачи           Познакомиться с некоторыми свойствами воздуха; устанавливать п
Описание слайда:

Задачи           Познакомиться с некоторыми свойствами воздуха; устанавливать простейшие связи, делать выводы;           Показать значимость воздуха для жизни растений, животных, человека;         Раскрыть основные причины и последствия загрязнения воздуха, важнейшие меры по его охране.

№ слайда 8 Гипотеза Если мы будем больше знать о свойствах воздуха, то мы сможем использов
Описание слайда:

Гипотеза Если мы будем больше знать о свойствах воздуха, то мы сможем использовать эти знания для объяснения и использования многих явлений происходящих в повседневной жизни.

№ слайда 9 Методы исследования 1.Постановка опытов. 2.Наблюдения, сравнения, выводы. 3..По
Описание слайда:

Методы исследования 1.Постановка опытов. 2.Наблюдения, сравнения, выводы. 3..Поиск печатного материала о воздухе. 4. Поиск материалов в Интернете. 

№ слайда 10 Воздух окружает нас со всех сторон. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачн
Описание слайда:

Воздух окружает нас со всех сторон. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Каждый раз, делая вдох, вы заполняете воздухом свои легкие. Несмотря на то, что вы не видите воздуха, не можете попробовать его на вкус или осязать, воздух отнюдь не является пустотой. 

№ слайда 11 Опыт 1 Обнаружение воздуха. Цель: дать возможность обнаружить воздух. Ход. Обсуж
Описание слайда:

Опыт 1 Обнаружение воздуха. Цель: дать возможность обнаружить воздух. Ход. Обсуждение гипотез, как можно обнаружить воздух: 1.      Взять полиэтиленовый пакет, скрутить его, он стал выпуклым. Почему? (Внутри пакета находится воздух). 2.      Опустить в банку с водой пустую бутылку, из неё пойдут пузырьки. Что это? ( Это воздух)   Вывод: воздух находится вокруг нас повсюду.

№ слайда 12 Опыт 2 Прозрачность Цель: показать, что воздух прозрачен. Ход. Сравниваем воздух
Описание слайда:

Опыт 2 Прозрачность Цель: показать, что воздух прозрачен. Ход. Сравниваем воздух с непрозрачными предметами. Дверь, книга – непрозрачны – через них мы не видим окружающие предметы. А через воздух всё видно.   Вывод: воздух прозрачен, так как через него не видны окружающие предметы.

№ слайда 13 Опыт 3 Бесцветность. Цель: сравнить воздух с телами, имеющими цвет (цветная бума
Описание слайда:

Опыт 3 Бесцветность. Цель: сравнить воздух с телами, имеющими цвет (цветная бумага разных цветов). Ход. Воздух не похож ни на одну из них. Вывод: воздух бесцветен.

№ слайда 14 Опыт 4 Отсутствие запаха. Цель: показать, что чистый воздух ничем не пахнет. Ход
Описание слайда:

Опыт 4 Отсутствие запаха. Цель: показать, что чистый воздух ничем не пахнет. Ход. Возьмём духи, корки апельсинов и т. д. Предложить последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении. Выяснить, какой запах имел воздух до того, как он был насыщен различными запахами. Вывод: чистый воздух ничем не пахнет.

№ слайда 15 Опыт 5 Воздух имеет вес Цель: проверить, имеет ли воздух вес. Ход. Положить на ч
Описание слайда:

Опыт 5 Воздух имеет вес Цель: проверить, имеет ли воздух вес. Ход. Положить на чаши весов надутый и пустой шарики, посмотреть, что будет. Пустые шарики весят одинаково. А надутый шар стал тяжелее.   Вывод: надутый шарик весит больше, чем пустой. Значит, воздух имеет вес.  

№ слайда 16 Опыт 6 Сжимаемость. Цель: показать, что при нагревании воздух расширяется, а при
Описание слайда:

Опыт 6 Сжимаемость. Цель: показать, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. Ход. Вынести мяч на холод, понаблюдать, что стало с ним. (Мяч стал мягкий, как бы сдутый) От чего это произошло? (Воздух охладился, сжался и стал занимать меньше места). Что произойдёт, если внести мяч в помещение? Проверить гипотезу. (Воздух нагреется, расширится, мяч примет прежнюю форму) . Вывод: воздух при охлаждении сжимается, а при нагревании расширяется.  

№ слайда 17 Опыт 7 Подвижность. Цель: обнаружить движение воздуха (при колебании воздуха обр
Описание слайда:

Опыт 7 Подвижность. Цель: обнаружить движение воздуха (при колебании воздуха образуется ветер) Ход. Помахать тетрадкой перед собой. Что почувствовали? (Лёгкий ветерок) Вывод: воздух лёгкий, при его охлаждении образуется ветер.

№ слайда 18 Опыт 8 Сопротивляемость. Цель: доказать такое свойство воздуха, как сопротивляем
Описание слайда:

Опыт 8 Сопротивляемость. Цель: доказать такое свойство воздуха, как сопротивляемость. Ход. Сделать маленький парашют и опустить с высоты. Понаблюдать за тем, как он медленно опускается. Почему? (Воздух замедляет падение)   Вывод: воздух поддерживает и расширяет купол, замедляет падение, сопротивляется.

№ слайда 19 Опыт 9 Воздух нам необходим. Цель: показать, что воздух нужен для жизнедеятельно
Описание слайда:

Опыт 9 Воздух нам необходим. Цель: показать, что воздух нужен для жизнедеятельности человеческого организма. Ход. 1.Провести опыты с задержкой дыхания. - Закройте ладошками рот и нос. Вдохнуть воздух и сосчитать, кто сколько может продержаться без воздуха. -Какое было желание? (Открыть нос) 2. Взять соломинку и стакан с водой, выдыхать через соломинку воздух. Выходят пузырьки. Что находится в пузырьках? ( В пузырьках - воздух, значит, внутри нас находится воздух) Вывод: мы дышим воздухом, кислородом. Он необходим для жизни. Без воздуха мы просто погибнем.

№ слайда 20 Опыт 10 Загрязнение воздуха Цель: показать наличие в воздухе пыли и грязи. Ход.
Описание слайда:

Опыт 10 Загрязнение воздуха Цель: показать наличие в воздухе пыли и грязи. Ход. С помощью кусочка ваты собрать пылинки с мебели в классе. Откуда они взялись? (В воздухе были пылинки) Вывод: в воздухе находятся разные вещества, в том числе и вредные.

№ слайда 21 Опыт 11 Воздух нужен растениям. Цель: Показать, что растениям тоже нужен воздух
Описание слайда:

Опыт 11 Воздух нужен растениям. Цель: Показать, что растениям тоже нужен воздух Ход. Взять два растения (одно – со свободным доступом воздуха, а другое – с накрытой крышкой). После длительного времени растение под крышкой завяло. Вывод: растениям тоже нужен воздух.

№ слайда 22 Воздухом дышит всё живое на Земле. Но вот что удивительно: кислородом дышат люди
Описание слайда:

Воздухом дышит всё живое на Земле. Но вот что удивительно: кислородом дышат люди и животные,

№ слайда 23 Оказывается, растения при дыхании, в отличие от животных и людей, выделяют кисло
Описание слайда:

Оказывается, растения при дыхании, в отличие от животных и людей, выделяют кислород. Поэтому растения называют «легкими» планеты.

№ слайда 24 Вывод исследования Нужно не только знать и рационально использовать в быту свойс
Описание слайда:

Вывод исследования Нужно не только знать и рационально использовать в быту свойства воздуха, но и бережно к нему относится. Надо иметь в виду то, что где бы на земле ни происходили выбросы пыли, сажи, газов, поднимаясь в атмосферу, они распространяются затем по всей оболочке земного шара. Воздушные массы не знают государственных границ. Проблемы охраны воздуха затрагивают интересы всех стран.

№ слайда 25 Меры по защите воздуха от загрязнения. создать специальные станции, которые пост
Описание слайда:

Меры по защите воздуха от загрязнения. создать специальные станции, которые постоянно следили бы за чистотой воздуха; частый полив улиц города и села водой; в охране воздуха городов и населенных пунктов важная роль принадлежит зеленым насаждениям и зеленым зонам, поэтому необходимо озеленить как можно больше улиц; установить современные очистительные сооружения на предприятиях города; промышленные предприятия строить только за чертой города; перевести все виды отопления на электрическое; строить в России современные заводы по переработке пластмассовых изделий и полиэтиленовых упаковок;

№ слайда 26 Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекра
Описание слайда:

Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

№ слайда 27 Источники 1.      Интернет-ресурсы 2. «Что такое? Кто такой?» Издательство «Пед
Описание слайда:

Источники 1.      Интернет-ресурсы 2. «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 1990 год 3 Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред.Антонеллы Мейяни; Пер. с ит.Э.И. Мотылевой.-М.:ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС», 2007.-260с. 4 Обо всем на свете: Дет. Энцикл./ Москва.: АСТРЕЛЬ, 2006 г 5 Что? Зачем и почему?: Дет. Энцикл./М.: ООО «Издательство АСТ»,2008г. 6 Я познаю мир: Дет. Энцикл./М.: ООО «Издательство АСТ»,2002г

исследовательская работа Воздух - дар природы
  • Начальные классы
Описание:

 

     Кроме  Атлантического, Тихого, Индийского, Северного Ледовитого и Южного океанов есть на  свете  еще один океан –  самый большой из всех. И мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая,   «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и животные, и все предметы каждый день  «купаются» в этом океане. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по  его  просторам  самолеты. Океан этот называется ВОЗДУХ.

       В этой работе представлены свойства воздуха и меры по охране воздуха.

Автор Степкаева Елена Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1153
Номер материала 28259
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓