Главная / Математика / исследовательская работа учащихся "родной край в цифрах"

исследовательская работа учащихся "родной край в цифрах"



муниципальное общеобразовательное учреждение

Степановская средняя общеобразовательная школа им. Н.К.Иванова Галичского муниципального района Костромской области







Исследовательская работа


«Родной край в цифрах»





Выполнили: учащиеся 7 класса Самохвалов Артём,

Самохвалова Ариадна, Поленова Анастасия


Научный руководитель: учитель математики и физики

Елесина Галина Витальевна




д. Степаново

2014 год



ВВЕДЕНИЕ

У каждого человека есть родина, место на земле, где он появился на свет и где впервые увидел небо. И пусть он в течение своей жизни побывает во многих городах и сёлах, он никогда не забудет родной деревни или родного города. Родина, как мать, единственная на всю жизнь.

Мы часто не знаем, а порой просто не интересуемся своим селением, не стараемся узнать, как и почему оно появилось. Судьба же любой, пусть самой небольшой деревушки, затерявшейся где-нибудь в лесной глуши или в степных просторах, всегда интересна, и если кто-то попытается её узнать, тот никогда об этом не пожалеет.

Наше первое знакомство с историей родного края состоялось очень давно, когда мы учились ещё в начальных классах. Как известно, история содержит в себе много различных исторических событий, дат, которые нужно знать и помнить. Мы думаем, чтобы лучше ориентироваться во всех исторических событиях, чтобы лучше запомнить исторические даты и разнообразные цифровые данные, необходимо очень хорошо знать основы такой науки, как математика. Ведь не случайно говорят, что «математика ум в порядок приводит», «математика – царица всех наук».

Как же можно применить математические знания к истории родной деревни, родного края? Этим вопросом мы задались на математическом кружке.

Сделать можно это, конечно же, через решение математических задач, содержание которых включает в себя разнообразные исторические факты родной деревни.

А где же взять такие задачи?

На уроках математики мы не только решали задачи из учебника, но и сами их составляли. Поэтому мы решили попробовать составить такие математические задачи, содержание которых основывается на исторических фактах, данных, связанных с историей нашей деревни. А составляя такие задачи, мы сами будем лучше знать математику. Это необходимо не только нам, но и любому грамотному человеку. Совсем скоро нам сдавать экзамены.

Экзамен по математике в 9 классе состоит из трех разделов: «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика». Новый раздел «Реальная математика» включает задания, формулировка которых содержит практический контекст, знакомый учащимся или близкий их жизненному опыту. При решении таких задач ученики должны проявить знания и умения, приобретённые на уроках математики, уметь строить и исследовать простейшие математические модели. А процесс решения текстовых задач и есть не что иное, как составление математической модели и нахождение неизвестных элементов этой модели.

Ход исследования

Работа включает в себя несколько этапов:

  • Подготовительный этап: постановка целей и задач; поиск и сбор информации по теме проекта;

  • Основной этап: анализ собранного материала; составление математических заданий;

  • Заключительный этап: оформление полученной информации; выводы по исследованию; защита полученных результатов.

Цель исследования:

  • доказать, что при решении математических задач, содержащих исторические факты родного края, каждый из нас приобретает умения и навыки решения математических задач с практическим содержанием;

  • представить историю родного края в математических задачах с целью расширения знаний об исторических событиях родной деревни и её округи.

Задачи исследования:

  • изучить методы и приемы составления и решения математических задач с использованием исторического материала;

  • составить математические задачи, которые содержат исторические факты родного края;

  • сделать презентацию, содержащую основные этапы нашей работы;

  • выпустить сборник математических заданий.

Объект исследования:

  • история родного края;

  • методы составления и решения математических задач.

Методы исследования:

  • анализ литературы по теме исследования

  • полевой сбор информации (опрос специалистов)

  • классификация математических заданий по темам.

Гипотеза:

  • знание истории родного края поможет в развитии умений решения математических задач с практическим содержанием и, наоборот, умения в составлении и решении текстовых задач расширят наши знания об истории родной деревни и её округи.


Основной этап

Изучив литературу, которую нам посоветовал учитель математики, мы разработали алгоритм составления задач.

Алгоритм составления задачи на историческом материале.

  • Сбор фактических данных.

  • Историческая справка.

  • Выбор математического содержания и типа задачи.

  • Установление зависимости между числами.

  • Составление условия задачи, ее решение и оформление.


История родного края в математических задачах

Чтобы составить математические задачи, необходимо располагать датами и цифрами, связанными с историей и современной жизнью нашей деревни. Исторические даты и факты мы нашли в нашей сельской библиотеке в книге Воробьёвой Е.А. «Моя деревня Степаново» и электронном ресурсе «Наш край Степановский». Современные цифры о нашей деревне получили в Администрации Степановского сельского поселения, данные о нашей школе собирали сами. Когда был собран материал, началась работа по составлению задач. Учитель посоветовал нам составлять задачи, ориентируясь на темы, которые изучаются в курсе математики 5-6 классов. Вот некоторые задачи, которые мы составили.



  1. Пятый век как на горушке

Кто-то выстроил избушку

Не Василий, не Иван

А, наверное, Степан –

Ведь назвали не Иваньково,

не Васьково, а …

Сейчас вы должны продолжить стихотворение, т.е. назвать первоначальное название нашей деревни Степаново.

Выполнить действия и расставить буквы по порядку

  1. 23099+1= 9. 145+725=

  2. 99999+1= 10. 411+419=

  3. 554+46= 11. 783+217=

  4. 457+123=

  5. 221+479=

  6. 333+67=

  7. 308+492=

  8. 635+1365=



п

а

ь

с

о

е

т

о

в

н

к

580

700

800

23100

870

600

100000

1000

830

400

2000



  1. В 2013 году нашей деревне Степаново отмечали 407 лет. В каком году было первое упоминание о деревне?


  1. На какой улице находится памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне?

е. 25+3; р. 7+18; н. 54-8; я. 26+48;

а. 68+5; ь. 4+38; ц. 99+3; л. 12+45;

т. 33+28; н. 28+40.


102

28

46

61

25

73

57

42

68

73

74















4. В д. Степаново проживает 592 человека, в школе обучается на 494 человека меньше. Сколько человек обучается в Степановской школе?


5. В начальной школе обучается 18 девочек. Мальчиков – на 4 человека больше. Сколько всего учеников обучается в начальной школе?


6. На территории школы 7 рябин, 19 клёнов. Сколько лиственниц на школьной территории, если их в 4 раза меньше, чем рябин и клёнов вместе?


7.Решите уравнения и назовите имя героя Великой Отечественной войны, которое носит школа.




Й

О

Н

К

Л

А

И

409+y=511

12

201

102

112

205

920

108

802-х=416

412

385

1218

396

286

1217

386

9х-7х=210

98

70

87

105

104

17

30

23х-27=2250

100

99

2213

2103

89

98

96

18(15-х)=216

12

201

18

5

3

7

3873

198:y=18

180

101

13

8

9

11

111

225:(х-12)=15

27

15

3363

3

228

232

195



8.В школьном парке 6 лиственниц. Сколько процентов составляет количество лиственниц от числа всех деревьев, если всего в парке 84 дерева? Ответ округлите до целого числа.

9. Длина школьного огорода 20м, ширина составляет 20% длины. Найдите ширину огорода.

10. В математическом кружке занимаются 3 учащихся 5 класса и 7 учащихся 6 класса. Сколько процентов учащихся 5 и 6 классов посещают кружок?

Вычислите устно

11. 63*19,85+19,85*37 значение выражения – год открытия памятника погибшим солдатам Великой Отечественной войны.



12. 19,22*35 + 65*19,22 значение выражения – год рождения героя Советского Союза Иванова Николая Константиновича.


Найдите значение выражения

13. (0,3*28.56+0,3:1,5-6,953)*1000 значение данного выражения - год постройки храма Покрова Пресвятой Богородицы


14. (2,1-1,965):(0.12*0,45)*728,4 значение данного выражения - дата открытия храма Николая – Чудотворца.

15. Фамилия участника ВОВ, проживающего в д. Степаново. Первые буквы слов – это фамилия.

  1. Сумма сторон треугольника.

  2. Что называют равенством, содержащим букву, значение которой надо найти ?

  3. Результат умножения.

  4. Какой знак используется для записи чисел?

  5. Самый младший разряд в любом классе.

  6. Число, которое вычитают

Заключительный этап

Из составленных задач с помощью учителя мы распечатали сборник задач, который будет применяться на уроках математики в 5 и 6 классах. Сборник включает в себя 81 задачу. В сборнике содержится небольшой теоретический материал, в котором рассказывается об истории д. Степаново, о храмах Николая Чудотворца и церкви Покрова, которые находятся на территории нашего поселения, о ветеране ВОВ, проживающего в нашей деревне Пупцеве Николае Евгеньевиче. В сборник поместили фотографии, на которых наша современная деревня, а также фотографии старой деревни. С данным проектом мы выступили на ученической конференции в нашей школе в апреле 2014 года.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы над проектом мы изучили краеведческие материалы сельской библиотеки, методы и приемы составления и решения математических задач. Всё это в целом, способствовало тому, что были составлены математические задачи, содержание которых отражает историю родного края, нашей малой родины. Мы считаем, что процесс составления и решения задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления, эрудиции, умения классифицировать и обобщать, расширяет наш кругозор.

Д. Пойа сказал: «Хочешь научиться плавать – иди в воду, хочешь научиться решать задачи – решай их». И тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но открытия (а каждая задача в математике – это проблема, к решению которой человечество шло порою долгие годы), будет стремиться познавать всё больше и использовать полученные знания в жизни. Задачи, содержащие краеведческий материал - это хорошие примеры практических задач, позволяющие продемонстрировать, как формальные математические знания применяются в реальных жизненных ситуациях. При этом возникает желание решать такие задачи, а значит готовиться к ГИА и дальнейшей «взрослой жизни». Кроме этого, составленные математические задачи можно будет использовать на уроках математики при изучении соответствующих тем, при проведении математических викторин, соревнований.

Таким образом, в результате проведенной работы, подтвердилась наша гипотеза: знание истории родного края помогает в развитии умений решения математических задач с практическим содержанием и, наоборот, умения в составлении и решении математических задач, расширяют наши знания об истории родной деревни и каждый из нас захочет более глубоко изучить прошлое и настоящее родного края.

Выводы:

Наша гипотеза подтвердилась. Местный краеведческий материал – это

  • Интересно

  • Познавательно

  • Помогает изучать математику.


























Список литературы.


  1. Воробьёва Е.А. Моя деревня Степаново, 2006.

  2. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева. А.Г.Мордкович. –М.Мнемозина, 2013. -270с.

3. Пойя Д. Как решать задачу. Львов, журнал «Квантор»,1991.

4. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи. Книга для учащихся., М.: Просвещение,1984.

  1. Электронный ресурс «Наш край Степановский» 2011.



исследовательская работа учащихся "родной край в цифрах"
  • Математика
Описание:

Цель исследования: 

·      доказать, что при решении  математических задач, содержащих исторические факты родного края, каждый из нас приобретает умения и навыки  решения математических задач с практическим содержанием;

·      представить историю родного края в математических задачах с целью расширения знаний об исторических событиях родной деревни и её округи.

Задачи исследования:

·         изучить методы и приемы составления и решения математических задач с использованием исторического материала;

·         составить математические задачи, которые содержат исторические факты родного края;

·         сделать презентацию, содержащую основные этапы нашей работы;

·         выпустить сборник математических заданий.

Объект  исследования:

·         история родного края;

·          методы составления и решения математических задач.

Методы исследования:

·       анализ литературы по теме исследования

·       полевой сбор информации (опрос специалистов)

·       классификация математических заданий по темам.

Гипотеза:

·  знание истории родного края поможет в развитии умений решения математических  задач с практическим содержанием и, наоборот, умения в составлении и решении текстовых задач расширят наши знания об истории родной деревни и её округи.

 

 

Автор Елесина Галина Витальевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1368
Номер материала 21315
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓