Главная / Классному руководителю / Исследовательская работа учащегося (5 класса)

Исследовательская работа учащегося (5 класса)

hello_html_f28f8ad.gifhello_html_f28f8ad.gifhello_html_f28f8ad.gifhello_html_f28f8ad.gifhello_html_f28f8ad.gifhello_html_f28f8ad.gifИсследовательская работа

«Значение цвета»




Смотри , как схожи

Душевный мир и радуги убранство.

Та радуга и жизнь – одно и то же!

И.Гете








Содержание



Введение

1. Опрос учеников в выборе любимого цвета

2. Значение каждого отдельного цвета, выбранного учеником.

Влияние выбора цвета на характер и поведение личности.

Вывод

Список используемой литературы





















Введение.


Актуальность : человека окружает многоцветие. Но каждый из нас в одежде, предметах, вещах отдает предпочтение определенному цвету. Почему ?


Цвет – окраска , световой тон. Сочетание красок в картине; колорит, тон (в живописи).

Цветное – то, что окрашено в какой-либо цвет, имеет не белую и не черную окраску. (Толковый словарь rulib. Info)


Цели исследования : выяснить значение каждого цвета, найти связь между выбором цвета и характером человека.


Гипотеза исследования: выбор определенного любимого цвета влияет на характер и поведение людей.


Задачи : собрать и изучить материалы из различных источников о значении цвета; определить,что в человеке влияет на выбор того или иного цвета; рассказать об этом своим одноклассникам и друзьям.














Глава l.

Опрос учеников о выборе любимого цвета.


Первый цвет, называемый человеком, характеризует личность в настоящий момент. Цвет , которому мы отдаем предпочтение, многое может рассказать о нашем характере и эмоциональном складе. Человек воспринимает цвет, как волны с определенными характеристиками, что вызывает резонанс во всех клетках тела. Я попробовала выяснить, что же на самом деле может рассказать любимый цвет наших одноклассников, друзей о них . И провела опрос учеников двух 5-х классов ( 35 чел.), 10-х и 11-х классов 36 чел.), а также двух педагогов о цветовом предпочтении. А также рассмотрела вопрос о выявлении темперамента согласно теста Айзенка (интроверт или экстраверт, далее энтроверт – Э, интроверт - И). Всего в опросе участвовало 73 человека. Моя таблица показывает количественное соотношение к выбранному цвету и типу темперамента:


Средняя школа



Название цвета

Количество человек

Красный

6, из них 2 – Э и 4 - И

Бордовый

2, из них 2 - Э

Желтый

1, Э

Золотистый

1, из них 1 – И,

Синий

1 И,

Голубой

8, из них Э – 5 и 3 - И

Черный

4, из них Э – 1 и И - 3

Зеленый

4, из них Э- 1 и И - 3

Фиолетовый

6 из них 4 – Э и 2 - И

Белый

3, из них 2 – Э и 1 - И


Старшая школа



Название цвета

Количество человек

Красный

4, из них 4 – Э

Бордовый

1 - И

Желтый

2 - Э

Синий

3- Э,

Голубой

9, из них Э – 1 и 8 - И

Черный

4, из них И - 4

Зеленый

2, из них Э- 2

Фиолетовый

8 из них 2 – Э и 6 - И

Белый

3, из них 1 – Э и 2 - И


Из научно-популярных книг, материалов сайта Потому.ру, Википедия.ру, учителя я узнала следующее


Итак, интроверты это люди (,,обращенные вовнутрь,,) – направлены на мир собственных переживаний, мало контактны, молчаливы, с трудом заводят общие знакомства, не любят рисковать, имею высокий уровень тревожности. В средней школе таких ребят 18 человек и они выбрали такие цвета как: зеленый, красный. А в старшей школе 21 и они выбрали такие голубой, черный, фиолетовый .

Экстраверты (,, вывернутые наружу,,) - легкие в общении, имеют высокий уровень агрессивности, лидеры, любят быть в центре внимания, легко завязывают контакты, импульсивны, открыты, судят о людях ,, по внешности,,. В средней школе таких ребят 17 человек и они выбрали такие цвета как: фиолетовый, голубой. А в старшей школе 15 и они выбрали такие в большинстве, как зеленый, красный, синий. Вы спросите, почему опрос произведен у детей разного возраста? Это связано с особенностями восприятия одной и той же ситуации у детьми разного возраста.











Глава 2

Значение каждого отдельного цвета, выбранного учеником.

Влияние выбора цвета на характер и поведение личности.


Красный

Красный – это: - лидерство,

- упорство,

- борьба за свои права,

- созидание,

- динамичность,

- настойчивость.

Красный цвет означает могущество, волю к победе, желание жить полной жизнью, стремление к новым впечатлениям. Человек, приверженец красного цвета, всегда добивается того, чего хочет. Он всегда в движении. Любит быть первым, но не всегда может им быть. Человек смелый, волевой, властный, вспыльчивый и общительный,

бесстрашный, уверенный, не боится следовать за своей мечтой и одновременно чувствительный человек.

Бордовый


Бордовый (красно-коричневый) от красного взял силу воли, а от коричневого – склонность к глубоким размышлениям.

Его проблема – способность зацикливаться на давно прошедших неприятных событиях.




Желтый


Желтый – это :

- ловкость, - уверенность в себе,

- сообразительность, - справедливость,

- радость жизни, - свобода,

- терпимость, - радость,

- честность, - веселье.


Чистый желтый – самый яркий цвет. Подобно солнцу, светлый и сияющий. Выбор желтого цвета означает : желание свободы, открытость, подвижность, независимость от реальности, общительность, стремление к снятию напряжения.

Такие люди любят, чтобы ими восхищались, у них высокая самооценка, уверенность в себе, деятельность. Им нравятся далекие путешествия. Когда такой человек любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей.


Золотистый


Золотистый – это цвет славы, неизбежной победы.

Золотистый – символ всепрощения и способности преодолевать препятствия. Не приносит себя в жертву и не принимает жертв, остается самим собой.

Оптимист . Умный и успешный человек, получающий наслаждение от предметов роскоши в жизни. Счастлив и наслаждается жизнью. Другие люди восхищаются им и ценят его позитивное мировоззрение.




Синий


Синий – это :

- организованность,

- непреклонность,

- идеализм,

- сила духа.


Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость.

Люди , предпочитающие этот цвет, стараются все привести в порядок, систематизировать. Они всегда имеют собственную точку зрения; преданы тому, что делают, их преданность людям может доходить до рабства.


Голубой


Название цвету дано по окраске оперения шейки голубя.

Голубой – это цвет беспечности, он успокаивает, излучает надежность, цвет мечтаний и грез, цвет мира и согласия.

Искренний и внимательный, такой человек старается найти тихое место, соответствующее его настроению, чтобы, например, почитать книжку. Для него очень важно побыть одному для восстановления сил. Его преимущество в самопознании. Честный и правдивый – он отличный друг. У него мирная душа.


Черный


Черный – это абсолютное отрицание, безоговорочное «нет».

Предпочитает свое мнение и свой образ жизни, способен терпеть лишения, умеет ограничивать собственные притязания, готов к компромиссам.

Серьезный и таинственный, очень глубокий, задумчивый и погруженный в себя человек с проницательной душой.

Работает , чтобы сразу же решить возникающие проблемные вопросы. У него душа искателя.

.

Зеленый


Человек, выбирающий зеленый цвет, хочет, чтобы во всем торжествовали его собственные взгляды и убеждения. Психологически это выражается в деятельной воле, упорстве, постоянстве, силе ума. Он возводит себя на пьедестал и начинает пытаться учить других. Ему необходимо признание, только его идеи могут быть незыблемыми, вопреки сопротивлению и противодействию окружающих.

Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненно важно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще, всех трудностей. Зеленый цвет содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще.


Фиолетовый


Буквально значит цвет фиалки. Слово фиалка восходит к латинскому виола – так называли этот цветок.

Фиолетовый цвет— это смесь синего и красного цветов, объединяющая свойства каждого из них. Это чувственные люди, стремящиеся приукрасить себя, очаровать и восхитить окружающих. Они нерешительны, иногда желаемое выдают за действительное;

может быть, еще недостаточно зрелы в сферах интеллектуальной и эмоционально-волевой.

Фиолетовый цвет означает богатство.Фиолетовый цвет может также показать влияние, третью точку зрения, духовные силы, скрытые знания, высокие стремления, благородство, церемонию, тайны, просвещение, телепатию, эмпатию, высокомерие, интуицию, доверие, честолюбие, магию

или чудо, чувство собственного достоинства. Как негативная сторона фиолетового цвета выступает печаль .


Белый


Означает начало. Люди предпочитающие белый цвет, часто наделены чувством справедливости, они стремятся к согласию и миру с другими людьми. Часто они хотят нравиться и очаровывать.


Вывод


Среди опрошенных пятиклассников 50% экстравертов и 50% интровертов. Среди старшеклассников больше интровертов — 58%, экстравертов — 42%. И пятиклассники, и старшеклассники предпочитают голубой цвет. Пятиклассники - 22% и соответственно старшеклассники - 25%.

На втором месте в среднем звене красный и фиолетовый цвет по 17%. Среди экстравертов предпочитают голубой цвет (28%) и фиолетовый (22%).Интроверты отдали голоса за красный (22%) и по 17% получили голубой, чёрный, зелёный.

Старшеклассники, кроме голубого (25%) предпочли фиолетовый (22%), красный (11%), чёрный (11%).Экстраверты выбрали красный (27%), синий (20%), зелёный и фиолетовый по 13%. Интроверты на первое место поставили голубой (38%), фиолетовый(28,5%), чёрный(19%).

Исследование любимых цветов моих одноклассников и педагогов помогло лучше узнать их характер, настроение, понять их поведение в той или иной ситуации. В результате опроса мы увидели особенности восприятия одной и той же ситуации детьми разных возрастов.

Чем старше мы становимся, тем сознательнее наш выбор цвета. Чем больше мы будем знать друг о друге, это сплотит наш коллектив. Так как любимый цвет меняется со временем, в дальнейшем, я хотела бы повторить исследования и увидеть, что , как и почему изменяется в характерах моих одноклассников. Выбор цвета происходит неосознанно, поэтому он позволяет увидеть реальность, а не субъективное представление человека о себе.

Цвет — это жизнь, он придаёт нам сил, оживляет, лечит и восхищает.




Используемая литература:


  1. М.Люшер ,,Цвет Вашего характера,, издание на русском языке, оформление ,,Вече,, АСТ 1996 г., перевод Ю.В.Емельянов 1996 г.

  2. Карл Густав Юнг ,,Психологические типы,, , В.В. Зеленский составление, перевод 1995 г., ООО ,,Издательство АСТ,, 1998 г.

3. Инттернет- ресурсы :

- Википедия
















Приложение 3





























Приложение №2



Старшая школа.



Цвет

Экстраверты

%

Интроверты

%

Всего

%

Красный

4

27

-

-

4

11

Бордовый

-

-

1

5

1

2,8

Жёлтый

2

13

-

-

2

5,5

Синий

3

20

-

-

3

8

Голубой

1

5

8

38

9

25

Чёрный

-

-

4

19

4

11

Зелёный

2

13

-

-

2

5,5

Фиолетовый

2

13

6

28,5

8

22

Белый

1

7

2

10

3

8,3

Всего

15

42

21

58

36






















Приложение №1

Пятиклассники





Цвет

Экстраверты

%

Интроверты

%

Всего

%

Красный

2

11

4

22

6

17

Бордовый

2

11

-

-

2

5,6

Жёлтый

1

5,6

-

-

1

2,8

Золотистый

-

-

1

5,6

1

2,8

Синий

-

-

1

5,6

1

2,8

Голубой

5

28

3

17

8

22

Чёрный

1

5,6

3

17

4

11

Зелёный

1

5,6

3

17

4

11

Фиолетовый

4

22

2

11

6

17

Белый

2

11

1

5,6

3

8,3

Всего

18

50

18

50

36




































15


Исследовательская работа учащегося (5 класса)
  • Классному руководителю
Описание:

 Вовлечённый в исследовательскую деятельность ребёнок находится на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть  осознаёт смысл и результат своих усилий. Только те знания, которые добыты исследовательским путём, становятся прочно усвоенными и осознанными, образующими научную картину мира в сознании ребёнка. 

  Учебно -  познавательная деятельность учащихся – это самостоятельный поиск, создание или конструирование нового, неизвестного ранее научного знания,  продукта деятельности на основе мысленного или практического преобразования существующего. В объективном  плане – творение того, чего ещё не  было, в субъективном  - освоение того, что ещё не было освоено человеком.

Я с ребятами уже несколько лет занимаюсь научно – исследовательской работой.Сейчас хочу поделиться с вами  своим опытом.  .Эти исследования  выполнила ученица 5 класса Склярова Катя. Я думаю, это будет интересно   учителям, родителям и детям.

 

 

 

Автор Капша Ольга Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1840
Номер материала 38773
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓