Инфоурок География Другие методич. материалыИсследовательская работа "След в истории"

Исследовательская работа "След в истории"

Скачать материал

                 Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

Реченская средняя общеобразовательная школа

имени профессора Н.Д.Колесова

Алексеевского муниципального района

Волгоградской области

 

 

 

 

                               

                            

 

 

                                  Номинация: «Земляки-герои»

 

                              Исследовательская работа

 

                                 Тема:  «След в истории».

 

 

 

 

                                                                  Работу выполнила:

                                                                   Холодова Алёна –

                                                                   ученица 10 класса

                                                                   МБОУ  Реченская СОШ

 

                                                                  

                                                                 

                                                                  Руководитель:

                                                                  Шехматова Наталия Александровна –

                                                                   учитель географии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 хутор Реченский

                                                       2014 г

                                                   Содержание

 

1. Введение:                                                                                            С.3 -4

·        Актуальность темы исследования

·        Цель исследования

·        Задачи исследования

·        Объект и предмет  исследования

·        Методы исследования

·        Место,  сроки и продолжительность  исследования.

2.Результаты исследования:                                                                   С. 5 - 14

   Глава I. Краткий биографический очерк.

   Глава II. «Н.Д.Колесов – это Великий Гражданин  своей страны…»

   Глава III. Военная страница в жизни Николая Колесова.

   Глава IV. Долгая дорога в науке.

   Глава V. «Речка впадает в историю…»

3. Заключение.                                                                                          С.14 - 15

4. Список использованных источников и литературы.                        С.16

5. Приложение.                                                                                         С.17- 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы исследования:

     В каждом городе, деревне есть люди, о которых хочется рассказать всем. Проект «Земляки - герои» является реализацией этого желания. Я хочу, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о человеке, оставившем значимый след в истории нашего государства, моей малой родины.
      Подростковый возраст является особым для становления личности. Долг ученика - знание истории малой родины, знание и память о своих земляках, их делах. А те, кто интересуется историей родного края, ведет кропотливую работу по дальнейшему её изучению. «Интересы человека формируются главным образом в его детстве», - писал академик Д. С. Лихачев. Он считал, что «если у ребенка есть интерес к жизни других людей, к истории своей страны, к литературе и искусству, если ему хочется сделать что-то хорошее, то он и вырастет добрым, порядочным, полезным для России человеком».

Цель исследования:

   Рассказать о человеке интересной судьбы, который прославил своим трудом, мастерством свою малую родину.

Задачи исследования:
 
1. Проанализировать различные виды источников информации по теме исследовательской работы.
 2. Изучить биографию, жизнь и деятельность нашего земляка, имя которого носит наша школа.

Гипотеза исследования:
   
Могу предположить, что знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у подростков, положительно повлиять на формирование их личности.

Объект и предмет исследования:
   Объект исследования: Колесов Николай Дмитриевич,  его личный пример, вклад в развитие современного общества.
    Предмет исследования: биография земляка, его общественная и трудовая деятельность.

Методы исследования:
  Анализ источников информации, наблюдение; беседы, обработка полученных результатов.

 

Место,  сроки и продолжительность  исследования:

 

МБОУ Реченская СОШ, хутор Реченский Алексеевский район Волгоградская область.

2012 – 2013 учебный год – начало 2013 – 2014 учебного года. 1,5 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты исследования:

Глава I. Краткий биографический очерк.                                       

                                       

сканирование0002

 

КОЛЕСОВ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ

         11.12.1925 г. – 17.04.2012 г.

Доктор экономических наук, профессор

Заслуженный деятель науки РФ

Действительный член Академии гуманитарных наук

Почётный профессор  Санкт – Петербургского

государственного университета (Россия)

Почётный профессор Луганского аграрного

государственного университета (Украина)

Почётный доктор Волгоградского

государственного университета (Россия)

Почётный доктор Будапештского университета (Венгрия)

Почётный доктор Пражского университета (Чехия)

                                        Человек может сделать из своей жизни, что хочет,

и придать ей столько ценности для себя и для других,

             сколько позволяют ему  собственные силы

В. фон Гумбольдт.

      Поистине уникальный человек жил в нашем селе, он был защитником Отечества, великим ученым, замечательным родителем и просто хорошим соседом.

Его биография заставляет нас задумываться о смысле жизни, о предназначении человека в этом мире.

Родился 11 декабря 1925 года на хуторе Речка Алексеевского района Волгоградской области.

В 1943 г. окончил школу и добровольцем ушёл на фронт. В составе 4-го Украинского фронта автоматчиком, сапером и разведчиком стрелковой дивизии участвовал в освобождении Украины; был дважды ранен. В январе 1944 г. после тяжёлого ранения в разведке на Перекопе потерял ногу, был демобилизован.

С августа 1944 г. работал пчеловодом в родном колхозе.

В 1945—1959 гг. учился на отделении политической экономии экономического факультета Ленинградского университета, в 1950—1953 гг. — в аспирантуре.

С 1953 г. — преподаватель, затем доцент (1955—1963), заведующий кафедрой (1963—1995), профессор (1995—2010) кафедры политической экономии (с 1991 г. — кафедры экономической теории и экономической политики) Ленинградского (Санкт-Петербургского) университета. В 1964 г. защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора экономических наук, в 1965 г. присвоено учёное звание профессора.

В 1975—1990 гг. — председатель Головного совета Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР по политической экономии.

Избирался секретарём парткома Ленинградского университета (1963—1965), членом пленума Василеостровского РК КПСС, депутатом райсовета. В течение ряда лет возглавлял Совет ветеранов войны и труда университета.

Похоронен на Волковском православном кладбище.

[ http://ru.wikipedia.org]

 

Глава II.  «Н.Д. Колесов – это Великий Гражданин своей страны…»

 

Биография Колесова Николая Дмитриевича говорит о его масштабном значении в сфере науки и образования, в экономике страны и политическом статусе.

      Однако важен статус этого замечательного человека не только в рамках страны, но и в отдельно взятом обществе людей, будь то коллеги по работе, или односельчане в родном хуторе.

Бесспорен факт, что любой, кому суждено было в первый раз увидеть его и пообщаться с ним, ощущали некое потрясение от необычной силы его личности. И это потрясение, говорят, таково, что воспринимается почти сенсационно.

Мягкая ирония, тонкий юмор, нестандартность мышления, исследовательская глубина научных работ, смелость и оригинальность предлагаемых подходов к решению поставленных задач, умение найтись в любой ситуации, мудрость руководителя, стимулирующего творческую свободу своих учеников, живой интерес к жизни во всех ее  проявлениях, мужество и сила духа – все это Н.Д. Колесов.  А  творческие силы Н. Д. Колесова огромны.

«О чем бы Колесов ни говорил, будь то обсуждение каких-либо научных проблем или политико-идеологических казусов, или просто сложностей жизни, его суждения основательны без аффектирующих наскоков, иногда, кажется, даже слишком просто это у него раскладывается по полочкам, но в итоге чувствуется всеми его огромный интеллект и несуетливая мудрость. И слушатели его, сами не понимая, как это произошло, открывают для себя целые миры знаний и чувств, через которые проступает его ясная по своей честности позиция очень твердого в своих принципах миропонимания человека. Таков Колесов везде: в личной беседе, аудитории, начальнических кабинетах...» [Воспоминания учеников и коллег, НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ КОЛЕСОВ, И.М. Шабунина ]

Обаяние личности Н.Д. Колесова захватывает каждого, кто хоть однажды общался с ним, слушал его пение, рассказы, анекдоты, поговорки.

«Николай Дмитриевич отличался прекрасными человеческими качествами. Как и всякий большой человек, он был добр, отзывчив, всегда помогал и словом и делом». Именно так говорит каждый односельчанин Колесова на его маленькой родине в х. Реченском.

Нам действительно повезло жить рядом с таким уникальным человеком, мы надолго запомним его встречи в нашей школе с учениками, а  завораживающие рассказы о Великой Отечественной войне останутся в нашей памяти на долгие десятилетия. (Приложение)

 

Глава III.  Военная страница в жизни Николая Колесова

 

  Когда началась Великая Отечественная война,  Николаю Колесову шел шестнадцатый год. Он не мог пойти на фронт, куда в первые же дни ушел солдатом его отец.

  Весной 1943 года вчерашний школьник, которому еще не исполнилось и семнадцати лет, надел солдатскую форму. Сначала был запасной полк, постижение нелегкой, но жизненно необходимой, солдатской науки. Только в сентябре Н.Д. Колесов попал в действующую армию, на 4-й Украинский фронт.

   Автоматчик  Колесов ходил в разведку, храбро сражался с немецко-фашистскими захватчиками. Освобождал от врага Донецкую, Днепропетровскую и Харьковскую области, Крым.  За боевые заслуги награжден орденами  Отечественной войны,  Красной Звезды, медалями. Не выбросит Николай Дмитриевич из памяти разведку с боем на Перекопе в январе сорок четвертого. Как рассказывал он нам при встрече, надо было на передовой врага взять «языка». Фашистам удалось обнаружить горстку смельчаков и открыть по ним автоматный огонь. Немного шагов сделал тогда разведчик Колесов по земле, смешанной с металлом и кровью. В ушах что-то треснуло, загудело. Ослепительно сверкнуло перед глазами. И померк свет. Его подобрали боевые товарищи.

 Очнулся на носилках в полевом госпитале. «А потом, - рассказывал на встрече с учениками Николай Дмитриевич,- носилки со мной и еще одним тяжелораненым подцепили под крылья «кукурузника» и – в госпиталь. Может быть с той поры потому и считаю самолет лучшим видом транспорта. В любую командировку по своей стране или зарубеж отправляюсь я самолетом».

      Врачи спасли жизнь разведчика. Но в родные края – в хутор Реченский  Алексеевского района  -  вернулся без левой ноги.

   Взялся за работу, о которой и не думал в прошлом. В отцовском саду нежданно-негаданно облюбовал себе место рой пчел. Николай Дмитриевич приютил его, взял мед. В правлении колхоза прослышали об этом и в зиму послали инвалида второй группы Колесова на курсы пчеловодов.  Весной он уже хлопотал возле ульев. Далее Николай Дмитриевич рассказывал: «Победу мы ждали. А в тот день я был на пасеке, собирал мёд. Погода стояла – чудо. Было очень солнечно, от цветущих садов аромат стоял пьянящий. В одиннадцать часов утра ко мне на пасеку прибежал односельчанин. Крикнул: «Победа!». Было мне тогда девятнадцать лет».

 

Глава IV. Долгая дорога в науке

  Прерванная войной мечта - после десятилетки учиться дальше – не давала покоя. И он, прочитав в газете объявление о приеме в Ленинградский государственный университет, уехал.

 Успешно  сдал экзамены и был зачислен на отделение политической экономии.  

           Как лучшего выпускника, Н.Д. Колесова оставили после окончания курса в аспирантуре. Он защитил диссертацию на ученую степень кандидата экономических наук, стал преподавать на этой кафедре. Позже защитил докторскую диссертацию. Возглавил кафедру политической экономии университета - одну из старейших и крупных в стране. За время учебы и работы Н. Д. Колесов сложился в крупного ученого, известного своими трудами не только в СССР, но и за его пределами. Он — автор более 300 научных работ, в том числе около 50 монографий. Его книги и учебники публиковались во многих центральных издательствах: Политиздате, Соцэкгизе, Издательствах «Экономика», «Мысль», «Высшая школа», статьи — в ведущих социально-экономических журналах: «Вопросы философии», «Вопросы экономики», «Коммунист», «Экономист», «Экономические науки», «Международная жизнь» и др. Его книги и статьи переводились на многие иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский, венгерский, польский и др.), ряд работ был переведен на языки народов Азии и Африки: китайский, японский, вьетнамский, арабский, хинди, суахили и др. Например, работа Н. Д. Колесова «Очерки экономической теории» была издана на 16 иностранных языках, а работа «Политическая экономия в вопросах и ответах» — на 17. Его имя вошло в отечественные и иностранные энциклопедии. (Приложение I)

   О международном признании научных заслуг Н. Д. Колесова свидетельствует и такой факт: Комитет по Нобелевским премиям обратился к нему с предложением выдвинуть на присуждение Нобелевской премии ученого, добившегося выдающихся результатов в экономической науке.

    В 2005 году в  Санкт – Петербурге ему была присуждена  премия  в номинации «Самому известному профессору»                                               Огромное количество поздравлений с юбилеями от ведущих вузов страны и мира хранилось у Николая Дмитриевича и переданных теперь школе. (Приложение II)

    В Волгоградском государственном университете работает много учеников и друзей Н.Д. Колесова. Ректор Волгоградского государственного университета профессор  О. В. Иншаков так оценил  работу ученого: «Н.Д. Колесов – создатель одной из самых плодотворных научных школ советской экономической науки. Под его руководством подготовлено и защищено 207 кандидатских и 80 докторских диссертаций. Это уникально для  Роcсии вообще. По сути своей создание столь обширной школы – своеобразный рекорд передачи своих знаний и формирования новых у  следующего поколения ученых». (Вестник Волгогр. гос. ун-та. 2006. Сер. 6. Вып. 9. С. 7). (Приложение III)

     Среди учеников Николая Дмитриевича – президенты, губернаторы, министры, чемпионы мира, академики, профессора... (Приложение IV)

     После встречи с учащимися нашей школы Н.Д. оставил очень много своих книг, фотографий, вырезок из газет. И вот что мы прочитали в одной из них. «Наставник Анатолия Карпова»  Газета «Правда Бурятии»  от 10 февраля 1979 года. «В конце прошлого года мне пришлось в служебной командировке пожить в Новосибирском Академгородке. Мне посчастливилось с соседом по номеру. Он оказался очень душевным человеком, с большой эрудицией, богатой и интересной биографией.

 Знакомясь, он назвал свою фамилию - Николай Дмитриевич Колесов. Я сразу же вспомнил его учебник, по которому учился в университете. Припомнил и другую книгу ученого – «Политическая экономия социализма в вопросах и ответах», написанную живым, популярным языком, которую мы, студенты, очень любили.  Сейчас профессор Колесов – общепризнанный глава  ленинградской школы политэкономов СССР. Но, несмотря на свои звания, Николай Дмитриевич – скромный человек, внимательный собеседник, увлекательный рассказчик и вообще обаятельная личность»,- писал Анатолий Карпов. А дальше автор статьи: «Опытный педагог сразу же уловил незаурядный интерес юноши к наукам. Привлекало его упорство в овладении знаниями, горячее желание самому постичь тонкости, докопаться до сути сложных вопросов. И тогда Николай Дмитриевич стал уделять студенту свое время. Так постепенно складывалась дружба между знаменитым профессором и талантливым учеником. И когда пришла пора писать дипломную работу, Анатолий Карпов обратился за советом к Колесову.      Работа Анатолия Карпова была успешно защищена, но только один человек, его научный руководитель Николай Дмитриевич Колесов, знал, как трудно рождалась первая научная работа будущего ученого. Часто Н.Д. спрашивают: «Вам доводилось играть с Анатолием в шахматы?» «А как же! Мы часто с ним играли, просиживая до глубокой ночи либо в университете, либо у меня дома, либо у него. Анатолий подарил мне на память шахматную доску». Однажды студенты сфотографировали один из сеансов, и наутро стенная газета поместила любопытную фотографию с дружеским текстом. Фотограф снял момент, когда я, проигрывая, стал улыбаться, а Карпов все еще играл, по привычке обхватив голову руками. Шуточная текстовка гласила: «Чемпион мира, студент Карпов ,в трудном положении: выиграть или сдать партию профессору Колесову перед завтрашним экзаменом?». При встрече с учащимися школы Николай Дмитриевич передал нам на память эти фотографии. (Приложение V)

 

   Глава V. «Речка впадает в историю…»

 

      Кафедра, которую возглавлял Николай Дмитриевич Колесов, стала кузницей переподготовки кадров, повышения квалификации профессорско-преподавательского состава многих вузов страны. Повышали свои знания под непосредственным руководством Н.Д. Колесова преподаватели и волгоградских вузов: сельскохозяйственного, медицинского, инженерно-строительного институтов, позже Волгоградского государственного университета.

   Но каждое лето выдающегося профессора, известного на всю страну ученого, тянуло на свою родину, на берег любимого Хопра. И вот, что писала газета  «Волгоградская правда» от 11 августа 1981 года:

«В родном хуторе». Заведующий кафедрой политической экономии Ленинградского университета, научный руководитель чемпиона мира по шахматам А.Карпова, профессор Н.Д. Колесов свой отпуск проводит в родном хуторе Реченском Алексеевского района, где ежедневно встречается со специалистами, полеводами и животноводами местного колхоза «Путь к коммунизму», рассказывает о развитии экономики СССР».

      И каждый год с приездом на родину к родительскому дому Н.Д. Колесова со всех уголков необъятной страны съезжались благодарные ученики, коллеги, друзья. И вряд ли есть еще такая маленькая деревня в нашей области, где можно было встретить столько ректоров, профессоров одновременно. (Приложение VI)

   Многие ученики нашей школы и школ района поступили и закончили экономический факультет ВолГУ и ЛГУ. Но и после окончания вузов Николай Дмитриевич приглашал их для участия в различных научных конференциях по всей стране.

   В конце своей жизни Николай Дмитриевич решил для своих детей и внуков построить на своей родине новый дом и посадить фруктовый сад. К сожалению, достроить дом он не успел. Но его дети каждое лето приезжают на родину своего отца и достраивают дом. Не забывают его и друзья, приезжая в его дом, обязательно посещают любимое место на берегу Хопра.

Благодарные земляки, помня и ценя заслуги Николая Дмитриевича, еще при его жизни добились, чтобы сельская школа носила его имя. Решением Алексеевской районной Думы Волгоградской области от 29.11.2011 года №13/119 Муниципальное образовательное учреждение Реченская средняя общеобразовательная школа стала носить имя  профессора Колесова Николая Дмитриевича. И теперь каждый выпускник может гордиться  родной Реченской средней школой имени профессора Н.Д. Колесова.

 

 

 Заключение

 

                                Красивого на земле много, вся земля красивая..

                                 Дело не в красоте, дело, наверное, в том,

                                Что даёт родина каждому из нас в дорогу.

       В мире все связано. Изучая историю своего края, школы, я познакомилась с удивительным человеком, родившимся на этой земле. Жизнь и трудовая деятельность Николая Дмитриевича Колесова достойны восхищения и преклонения, весь опыт его работы показывает, что даже на селе человек может стать известным и успешным. Именно поэтому мне хотелось  рассказать об этом удивительном человеке.

Каждое время выдвигает своих героев. Мой герой – герой и  военных действий и герой мирного времени. В мирное время героями можно назвать людей, которые оставляют после себя, а может и при жизни, что-то важное, то, благодаря чему их будут помнить потомки. Выполняя свою работу, я открыла для себя много нового: изучила историю своего края, много интересного узнала о жизни моего земляка. Этот замечательный человек своим каждодневным трудом приносил пользу многим людям, работая на благо своего края и процветания всей страны. Долг каждого человека уважительно относиться к истории родного села, края, России, научиться хранить память о земляках. Мы должны помочь себе найти дорогу к добру, справедливости, милосердию, испытывать чувство гордости и гражданского достоинства. Завтра мы вступим в жизнь, и судьба России будет в наших руках. Мы должны знать историю нашей страны, ее особенности и понимать черты национального русского характера. Задача нынешнего молодого поколения - не превращаться в равнодушных, бесчувственных людей, не допускать в себе симптомов современной болезни – «денежной шизофрении». Делать правильные ориентиры в жизни помогают простые люди, такие, как  Колесов Николай Дмитриевич.
   Я очень рада, что в ходе своей работы смогла пообщаться с этим замечательным человеком, у него есть чему поучиться. В нашем краю много интересных людей, о судьбах которых можно рассказать, но это мои планы на будущее. В дальнейшем, я планирую продолжить работу в этом направлении. Многое еще мной не открыто, поэтому мне есть над  чем работать.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы.

 

1.     Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 9. 2006

2.      «В родном хуторе»    Газета «Волгоградская правда» №18 (18972) 11 августа 1981г.

3.     Кулик И. «Энергия добра» »    Газета «Волгоградская правда»  от 18 сентября 1975г.

4.     Тиваненко А.  «Наставник Анатолия Карпова»  Газета «Правда Бурятии» № 35 от 10 февраля 1979 г.

5.     Санкт – Петербургский государственный университет.

      Николай Дмитриевич Колесов. Библиографический указатель. Санкт –                               Петербург,1995г.

6.      Интернет-ресурсы:  [ http://ru.wikipedia.org]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение

I   Встречи в школе

 

SDC10662        SDC10667

 

 

 

II Труды Н.Д.Колесова

 

ГрГ

 

 

Поздравления от ведущих вузов страны

 

Гра         Грам

 

 

 

III Выступления Н.Д. Колесова на конференциях.

сканирование0012
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


IV Н.Д. Колесов с М.М.Загорулько     Н.Д.Колесов, Д.Н.Колесов с

                                                                                                   Кудриным                                                                                                                               

сканирование0007 сканирование0014
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V     Н.Д.Колесов и Анатолий Карпов

 

сканирование0018  сканирование0019

 

 

VI На реке Хопер                                                   В родном доме

 

сканирование0009
сканирование0015
 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа "След в истории""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Исслдовательска работа посвящена нашему земляку-односельчанину Колесову Николаю Дмитриевичу, замечательному человеку, герою Великой Отечественной войны, ветерану труда, профессору российских и зарубежных институтов, почётному гражданину г. Санкт-Петербурга.

  Под руководством педагога ребята провели огромную работу по изучению жизни, боевого и трудового  пути, научной деятельности Николая Дмитриевича.

   Наша школа носит имя этого незаурядного человека. И все мы: учителя и ученики  гордимся тем, что такой человек жил в нашем селе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.12.2014 1107
    • DOCX 1.2 мбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Минаева Галина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Минаева Галина Владимировна
    Минаева Галина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66979
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 29 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 44 регионов

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 40 регионов

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе