Главная / Начальные классы / Исследовательская работа "Заглянем в чашку чая"

Исследовательская работа "Заглянем в чашку чая"

Исследовательская работа: «Заглянем в чашку чая» Работу выполнили ученики 4 к...
-Приходите ко мне гости, я вас чаем напою, потому что очень-очень я гостей вс...
Социологический опрос А что мы знаем об этом напитке? Где и как появился чай?...
Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное ...
Когда и как люди стали употреблять чай? Чай - в переводе с китайского (тцай-и...
Когда чай появился на Руси? 1638 год
Где и как растёт чай? 1. Сбор чая Собирают чай ручным способом или с помощью ...
2.Завяливание Его цель- обезводить лист. Завяливают в тени или под навесами ...
4.Ферментация. Чайные листья переносят в большие, прохладные, затемненные по...
6. Сортировка Листья сортируют по размеру, мелкий к мелкому, крупный к крупн...
Какие разновидности чая мы используем? Чай «Каркаде»
Социологическое исследование Какой чай вы употребляете? Предпочитаете крепки...
Какой химический состав имеет чай? Витамины- вещества, которые требуются орга...
Действия чая на организм Доктор- чай Чай-еда Чайная пауза Дышите глубже Чай н...
Опыт 1. Какой чай наиболее употребляем?
Опыт 2. Тестирование чая Титестер (с английского) - «пробующий чай». Чай	Инте...
Опыт 3. Доказать, что чайная заварка содержит органические вещества и стимул...
Опыт 4. Изменение окраски чая Вывод: при взаимодействии с кислотой чай осветл...
Опыт5. Выделение из чая главных компонентов (дубильная кислота) Вывод: чай со...
Опыт 6. Выделение из чая главных компонентов (кофеин)
Заключение Химический состав чая очень сложен Экспериментально можно выделить...
Чаепитие на Руси Чай сближает всех членов нашей семьи. Мы собираемся за стол...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Исследовательская работа: «Заглянем в чашку чая» Работу выполнили ученики 4 клас
Описание слайда:

Исследовательская работа: «Заглянем в чашку чая» Работу выполнили ученики 4 класса МОБУ СОШ № 20 Тищенко Дмитрий Петько Даниил Липская Юлия Руководитель Турова Л.А

№ слайда 2 -Приходите ко мне гости, я вас чаем напою, потому что очень-очень я гостей встре
Описание слайда:

-Приходите ко мне гости, я вас чаем напою, потому что очень-очень я гостей встречать люблю! ХИМИЯ

№ слайда 3 Социологический опрос А что мы знаем об этом напитке? Где и как появился чай? Ка
Описание слайда:

Социологический опрос А что мы знаем об этом напитке? Где и как появился чай? Какова польза чая? Есть ли противопоказания? Почему пьют именно чай за приятной беседой?

№ слайда 4 Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное ряд
Описание слайда:

Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий Гипотеза: природа создала в чайном листе своеобразный химический склад веществ. Предмет исследования: компоненты чая, некоторые его химические свойства и действия на организм. Цель: организация и поиск информации о чае, изучение состав, свойства чая, проведение опытов с ним. Задачи: 1.Изучить литературу о чае 2.Сравнить виды чая по составу и свойствам 3. провести социологический опрос 4.Выполнить химические опыты для выявления свойств чая.

№ слайда 5 Когда и как люди стали употреблять чай? Чай - в переводе с китайского (тцай-ие)
Описание слайда:

Когда и как люди стали употреблять чай? Чай - в переводе с китайского (тцай-ие) означает «молодой листочек». Китайская летопись «Усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, облегчает и освежает тело, пробуждает мысль и не дозволяет поселиться ленивости, проясняет восприимчивость».

№ слайда 6 Когда чай появился на Руси? 1638 год
Описание слайда:

Когда чай появился на Руси? 1638 год

№ слайда 7 Где и как растёт чай? 1. Сбор чая Собирают чай ручным способом или с помощью маш
Описание слайда:

Где и как растёт чай? 1. Сбор чая Собирают чай ручным способом или с помощью машины. Высококачественный чай собирают только вручную. Самое главное в сборе листьев постараться не порвать и не помять лист –это влияет на качество чая. Чайный лист грузят на машины и увозят на заводы по изготовлению чая

№ слайда 8 2.Завяливание Его цель- обезводить лист. Завяливают в тени или под навесами или
Описание слайда:

2.Завяливание Его цель- обезводить лист. Завяливают в тени или под навесами или в специальных сушилках. После сушки листья становятся эластичными и мягкими. 3.Скручивание Для того, чтобы чай был крепкими ароматным необходимо разрушить структуру листа. Листья помещают в специальную машину –роллер, она напоминает кастрюлю без дна, совершает круговые движения по ребристому столу, чтобы разрушились клетки листьев, появился сок, а листочки скрутились. .

№ слайда 9 4.Ферментация. Чайные листья переносят в большие, прохладные, затемненные помещ
Описание слайда:

4.Ферментация. Чайные листья переносят в большие, прохладные, затемненные помещения, раскладывают на ровной поверхности толщиной10 см. В процессе листья начинают темнеть от брожения и подвяливания выжатого сока, появляется характерный аромат черного чая. 5. Сушка. Главная задача – снизить влажность листа, чтобы подготовить его к расфасовке и дальнейшему хранению. Листья сушат в печи , на солнце, в специальных сушильных машинах.

№ слайда 10 6. Сортировка Листья сортируют по размеру, мелкий к мелкому, крупный к крупному
Описание слайда:

6. Сортировка Листья сортируют по размеру, мелкий к мелкому, крупный к крупному, отсеивают черенки и ненужные части. Далее продувают, чтобы избавиться от чайной пыли. Процесс упаковки на заводах стараются производить максимально быстро, чай впитывает все запахи и влагу.

№ слайда 11 Какие разновидности чая мы используем? Чай «Каркаде»
Описание слайда:

Какие разновидности чая мы используем? Чай «Каркаде»

№ слайда 12 Социологическое исследование Какой чай вы употребляете? Предпочитаете крепкий ч
Описание слайда:

Социологическое исследование Какой чай вы употребляете? Предпочитаете крепкий чай или нет? Какое количество стаканов чая в день вы употребляете?

№ слайда 13 Какой химический состав имеет чай? Витамины- вещества, которые требуются организ
Описание слайда:

Какой химический состав имеет чай? Витамины- вещества, которые требуются организму для нормальной жизнедеятельности. Дубильные вещества обладают замечательным свойством- отнимать у растений способность к гниению и затвердеванию при высыхании

№ слайда 14 Действия чая на организм Доктор- чай Чай-еда Чайная пауза Дышите глубже Чай нам
Описание слайда:

Действия чая на организм Доктор- чай Чай-еда Чайная пауза Дышите глубже Чай нам по зубам Чай -ресурсы Помните! Не пейте слишком горячий обжигающий чай. Не пейте чай на пустой желудок Не злоупотребляйте крепким чаем, особенно на ночь. Не запивайте чаем лекарства. Не пейте перестоявшийся чай. Многократное заваривание не принесет удовольствия, а лишь один вред.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Опыт 1. Какой чай наиболее употребляем?
Описание слайда:

Опыт 1. Какой чай наиболее употребляем?

№ слайда 17 Опыт 2. Тестирование чая Титестер (с английского) - «пробующий чай». Чай	Интенси
Описание слайда:

Опыт 2. Тестирование чая Титестер (с английского) - «пробующий чай». Чай Интенсивность заваривания Цвет Вкус Аромат Лисма 1 5 Много горечи Сильный чайный аромат Майский 3 2 Слабогорький вкус Слабый чайный аромат Беседа 5 1 Слабо - горький вкус Слабый чайный аромат Принцесса Нури 2 3 Много горечи Слабый чайный аромат Липтон 4 4 Слабо - горький вкус Сильный чайный аромат

№ слайда 18 Опыт 3. Доказать, что чайная заварка содержит органические вещества и стимулиру
Описание слайда:

Опыт 3. Доказать, что чайная заварка содержит органические вещества и стимулирует рост растений. Вывод: использованная чайная заварка является прекрасным органическим удобрением, и ее применение в качестве подкормки эффективно стимулирует рост растений,

№ слайда 19 Опыт 4. Изменение окраски чая Вывод: при взаимодействии с кислотой чай осветляет
Описание слайда:

Опыт 4. Изменение окраски чая Вывод: при взаимодействии с кислотой чай осветляется, изменяется вкус, аромат, усиливаются полезные свойства, но крепость остаётся той же.

№ слайда 20 Опыт5. Выделение из чая главных компонентов (дубильная кислота) Вывод: чай содер
Описание слайда:

Опыт5. Выделение из чая главных компонентов (дубильная кислота) Вывод: чай содержит дубильную кислоту, которая темнеет при взаимодействии с железом. В хорошей посуде и чай вкуснее. (Японская пословица)

№ слайда 21 Опыт 6. Выделение из чая главных компонентов (кофеин)
Описание слайда:

Опыт 6. Выделение из чая главных компонентов (кофеин)

№ слайда 22 Заключение Химический состав чая очень сложен Экспериментально можно выделить со
Описание слайда:

Заключение Химический состав чая очень сложен Экспериментально можно выделить составные компоненты чая и провести с ними занимательные опыты; Биологическое действие чая на организм многогранно; 80% населения потребляют чай, потребляя черный. Несмотря на то, что чай очень полезен, следует ограничить употребление крепкого чая детям и подросткам.

№ слайда 23 Чаепитие на Руси Чай сближает всех членов нашей семьи. Мы собираемся за столом,
Описание слайда:

Чаепитие на Руси Чай сближает всех членов нашей семьи. Мы собираемся за столом, завариваем свой любимый чай, нам интересно и весело, мы так любим, пить чай вместе! Чаепитие на Руси – это признак хорошего тона, а задушевный застольный разговор за чаем – национальная черта, особенность россиян.

№ слайда 24
Описание слайда:

Исследовательская работа "Заглянем в чашку чая"
  • Начальные классы
Описание:

Трудно найти на Земле уголок, где не любили бы чай. Этот напиток занимает второе место после  воды. Казалось бы такое знакомое слова- чай! «Приходите к нам на чай»! Знакомая многим фраза. 

·         А что мы знаем об этом напитке?

·         Где и как появился чай?

·         Какова польза чая?

·         Есть ли противопоказания?

Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат.

Гипотеза: природа создала в чайном листе своеобразный химический склад веществ.

Предмет исследования: компоненты чая, некоторые его химические свойства и действия на

организм.

Цель: Организовать поиск информации о чае, изучить состав, свойства чая, проведение опытов с ним.

 

 

Автор Турова Лариса Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 912
Номер материала 24783
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓