Главная / Начальные классы / Исследовательская работа "Вежливые слова"

Исследовательская работа "Вежливые слова"

Рецензия

на научно-исследовательскую работу

ученицы 2 класса Лепинковой Александры

«Как влияют слова на настроение и взаимоотношения людей?»


Представленная работа выполнена с учетом рекомендаций и требований к выполнению научно-исследовательских работ.

В ней присутствуют все обязательные элементы: цели, задачи, методы исследования - методы опроса (беседа, тестирование); наблюдение;

теоретические методы (изучение литературы).

Определена суть изучаемой проблемы и ее актуальность.

Актуальность данной работы не вызывает сомнений. Работа расширяет знания учеников о вежливых и добрых словах, их применении в жизни.

Методы проведения исследований выделены, обоснованы и соответствуют поставленным задачам. Результаты исследований сопоставлены с первоначальной гипотезой, выводы сформулированы корректно.

Тема работы раскрыта. Продемонстрирован высокий уровень понимания целей и задач исследования, знания специальных понятий, способности к анализу и навыки определения проблем и поиска путей их решения, хорошие навыки обработки информации.

В работе просматривается творческий подход, оригинальность и элементы изобретательности.

Структура изложения материала, грамотность оформления библиографии позволяют сделать вывод, что Александра хорошо справилась с исследовательскими задачами.



Учитель: /……………../



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»














Исследовательская работа

Как влияют слова на настроение и взаимоотношения людей?
















Подготовила:

ученица 2 класса

Лепинкова Александра

Руководитель:

учитель начальных классов

Вощевоз Оксана Николаевна









с.Новоселище

2014 г

Содержание



Введение: 3


Глава I. Теоретический анализ литературы 5

1.1. Волшебные слова – вежливые слова

1.2. Вежливые слова – наши помощники в общении. 5

1.3.Волшебные слова в повседневной жизни. 6

Глава II. Исследование 7-8

2.1. Условия проведения исследования

Заключение 9

Практическая значимость полученных результатов 10

Список литературы 11

Приложение 12














Введение

"Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо- слова!"


Важным отличием человека от животного является способность говорить, мыслить. С помощью слов человек может достигнуть счастья, покоя, хорошего отношения к себе, но слова могут также стать и оружием. Неужели слова могут обладать такой силой?

Актуальность темы: с помощью слов и речи можно выражать свои чувства, желания и отношение к окружающим. Однако не стоит забывать, что, словом можно обидеть и огорчить человека. Эта тема является актуальной, так как хорошее настроение человека - это залог успеха, хорошей учебы, работы, дружеского отношения в коллективе. А иногда для того, чтобы поднять человеку настроение требуется совсем не много: сказать несколько теплых слов, подбодрить его, просто обнять.

С детства нам говорят про волшебные слова, им не просто так дали такое название. Волшебные слова на самом деле могут творить чудеса. В повседневной жизни учащиеся не всегда используют вежливые слова, что негативно сказывается на настроении окружающих, вследствие чего возникает проблемный вопрос - Вежливые слова - это особенные слова?

Гипотеза исследования : От приятных слов язык не отсохнет.

Объект исследования – использование учащимися 2 класса вежливых слов в общении друг с другом.

Предмет исследования – влияние слов на настроения и взаимоотношения людей.

Мы расскажем вам о вежливых словах. Можно ли совершить волшебство?

Почему нам нужно быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Какие существуют правила вежливости?

На эти и многие другие вопросы нам предстояло найти ответы.

3

Цель работы: узнать насколько воспитаны ученики нашего класса и всегда ли они вежливы.

Задачи работы:

-изучить литературу по данной теме;

-узнать, какие бывают вежливые слова;

-выяснить необходимость вежливых слов в повседневной жизни;

-понаблюдать, как реагируют люди на вежливые слова;

-провести исследование: как часто одноклассники употребляют добрые и вежливые слова в школе.

-сделать памятки для учеников с правилами вежливости.

-оформить классный уголок «Мы вежливы!»

Методы исследования:

-методы опроса (беседа, тестирование);

-наблюдение;

- теоретические методы (изучение литературы).


Значимость, полученных результатов заключается в приобщении учащихся к использованию вежливых слов как можно чаще в повседневном общении для установления более дружеских отношений в коллективе.

В ходе исследовательской деятельности нами были проведены: беседа «Поговорим о вежливости», классный час «Что такое вежливость?», выпуск газеты по теме «Вежливые слова», составлена памятка «Правила вежливости» во 2 классе. Проведено тестирование в ходе, которого были получены результаты, на основании которых были сделаны соответствующие выводы, разработаны рекомендации. Результаты исследовательской работы были представлены в качестве доклада – презентации.




4

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ



1.1. Волшебные слова – вежливые слова

Как много разных слов на свете. Хороших и плохих, добрых и злых. Но есть слова, которые нужно не только знать хорошо, но и уметь их произносить по-волшебному.

Что же это за волшебные слова?

Это вежливые слова: здравствуй; до свидания; извините; спасибо; будьте здоровы; пожалуйста; только после Вас; доброго пути; благодарю.

Слово вежливый образовалось от древнерусского слова "вежа", с помощью суффикса "лив". "Вежа" - знаток ("ведать" - знать). Буквальное значение слова "вежливый" - знающий, как себя вести. А лексическое значение этого слова следующее:

Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

Они обычные, добрые, простые и полезные слова, а волшебными и вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя, они творят чудеса.

Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

Говоря «спасибо», мы обычно выражаем благодарность кому-либо и за что-либо. Но не все помнят, что в старину «спасибо» состояло из двух слов: «спаси Бог» (то есть «пусть спасет тебя Бог»). Так говорили собеседнику в знак уважения и благодарности, желая, чтобы у него все было хорошо. Позже для краткости эти слова слились в одно и приобрели современное звучание.


5

1.2. Вежливые слова –наши помощники в общении.

Мы окончим школу и станем учителями, парикмахерами, поварами, продавцами. Но сначала мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому надо научиться. Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям. Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом. Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону, общаться в магазине с продавцом, знакомиться, как общаться с детьми и взрослыми т.д.). Нужно учиться терпеливо, ждать своей очереди, чтобы высказать собственные мысли. Чтобы не возникли трудности в общении, нужно учиться считаться с интересами других.



1.3.Волшебные слова в повседневной жизни.

Использовать добрые, волшебные слова очень важно в повседневной жизни. Они помогают поднять настроение окружающим, делают мир добрее. «Волшебные слова», как «золотой ключик», могут открывать любые двери. Эти слова нужно произносить как можно чаще в повседневной жизни. От вежливых слов становиться теплее, радостнее и светлее.

Волшебные слова – вроде бы ничего особенного, слова как слова. Но попробуйте их произносить в своей жизни, и вы заметите, как люди начнут вам помогать, приветливо отвечать на вопросы, сопереживать вам, дружить с вами.

6

Сложившиеся правила поведения помогают людям понять друг друга,

позволяют избежать конфликтов.

Среди вежливых слов можно выделить несколько групп:

-слова приветствия («здравствуйте», «доброе утро», «добрый день»);


-слова благодарности («спасибо», «благодарю»);


-слова просьбы («пожалуйста», « разрешите», «будьте добры», «будьте любезны»);


-слова извинения («извините», «простите», «извините, пожалуйста»);


-слова похвалы («молодец, умница»).




















7

ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ

2.1. Условия проведения исследования

Вместе с Оксаной Николаевной мы решили провести исследование в нашем классе, чтобы выяснить, как хорошо знают дети вежливые слова , насколько часто используют их в своей речи, какое же воздействие оказывают вежливые слова на настроение и взаимоотношения людей.

Письменный опрос показал, что учащиеся нашего класса знают много вежливых слов, могут отличить добрые слова от грубых, и почти все понимают какое негативное воздействие оказывают грубые слова на отношения людей. Некоторые дети позволяют себе грубо разговаривать со своими товарищами, но никому из ребят не нравится, когда с ними самими грубо разговаривают. ( прил.1, стр.12)

А вот наблюдение показало, что в речи использовать вежливые слова дети частенько забывают. Так, поздороваться с учителем при встрече забыли 5 человек, что составляет 38 % всех учащихся, а с одноклассниками - 8 человек, что составляет 62%. Также мы заметили, что более вежливые в нашем классе девочки.

Вежливые слова зависят от того, как именно они сказаны, каким голосом ,спокойным и приветливым, или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «Волшебными».

Это доказывает проведенный нами эксперимент. С одной и той же просьбой мы попросили обратиться двух учеников в разной форме: 1- грубо, 2- вежливо. В первом случае в просьбе было отказано, а во втором разрешено.

Чтобы доказать что, вежливые слова - это действительно особенные слова, мы составили список книг В. Осеевой и предложили их для чтения ребятам. В них описаны разные ситуации, которые заставляют задуматься о своих не очень хороших поступках. А так же обсудили с ребятами

8


значение пословиц , поговорок о добре и вежливости, разработали правила вежливости и попросили говорить друг другу вежливые слова в течение двух недель. Все ребята старались дружно играть, не ссориться, говорить волшебные слова и уступать друг другу.

Спустя две недели мы провели тоже самое исследование . (прил.2,стр.13)

Из результатов исследования следует, что настроение и взаимоотношения ребят улучшилось, ребята стали дружнее, стали знать больше вежливых слов и чаще их употреблять, в своей речи. Это очень хорошо!

Вывод: исследование показало, что гипотеза "От приятных слов язык не отсохнет" верна, потому что язык действительно не отсох, приятные слова говорить легко и самим приятно, говорить вежливые и добрые слова становится хорошей привычкой, а от этого налаживаются отношения.

В ходе наблюдения за ребятами нашего класса, мальчики меньше стали обзываться. А самое главное то, что ребята стали намного дружнее.

Своим исследованием я доказала, что вежливые слова - это действительно особенные слова, потому что каждое слово оказывает разное воздействие на человека.

В ходе исследования мы вывели некоторые рекомендации – правила вежливости, которые помогут поднять настроение окружающих, а значит, помогут и более легкому общению людей друг с другом.

Выводы по II главе:

-Мы узнали, как влияют вежливые слова на настроение и взаимоотношения окружающих людей;

-Составили рекомендации – правила вежливости, которые помогут поднять настроение окружающих, а значит более легкому общению людей друг с другом.

-Изготовили памятки для учеников с правилами вежливости.


9

Заключение

Мы изучили литературу по теме «Влияние слова на настроение и взаимоотношения людей». Узнали, какие бывают вежливые слова, почему нужно их использовать. Так же мы выяснили о том, какие существуют правила вежливости? Как влияют вежливые слова на настроение ребят?

Мы узнали о том, вежливые слова помогают поднять настроение окружающих, не огорчать друзей и других людей, учат дружить, заботиться о близких. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, улучшить настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение.

Волшебные слова необходимо использовать в своей речи, и тогда мы заметим, как мир начнет меняться, становиться добрее. Нужно не забывать про интонацию, с которой произносятся вежливые слова, быть доброжелательным, всегда улыбаться, желать здравия своим знакомым, то есть здороваться и тогда окружающие пожелают нам того же.

Совершайте больше хороших поступков, говорите больше добрых и вежливых слов, у вас станет больше друзей, и наша доброта обязательно вернется!

Я уверена, если ребята прислушаются к этим словам, то станут лучше понимать друг друга, научатся оценивать не чужие поступки ,а свои, и помнить «Как ты относишься к окружающим, так и они относятся к тебе».











10

Список литературы



1.Азбука общения: – «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2000.

2.Волина В.В., Откуда пришли слова. М., 1996



3.Л. Поддубская «Этикет от А до Я»,

Москва: Народное образование 2003 г.



4. Детская энциклопедия ( журнальный вариант) №11 2005 г.,

редактор В Поляков.

5. festival.1september.ru Волшебные слова























































11



Приложение 1



Результаты анкетирования учеников до …






Вопрос

Ответы



1

Знаете ли вы вежливые слова?


да

А) 13

нет

Б) 0





2

Часто ли вы употребляете добрые, вежливые слова?


всегда

А)3

иногда

Б)10

никогда

В)0




3

Сколько добрых слов ты знаешь?


много

А)5

мало

Б)8

несколько

В)0




5

Знаешь ли ты, как влияют обидные слова на людей?


да

А)13

нет

Б)0






6

Нравится ли тебе, когда с тобой грубо разговаривают?


да

А)0

иногда

Б)0

нет

В)13




7

Говоришь ли ты обидные слова?

да

А)7

нет

Б)3

иногда

В)3



















12

Приложение 2


Результаты анкетирования учеников после …




Вопрос

Ответы




1

Знаете ли вы вежливые слова?


да

А) 13

нет

Б) 0





2

Часто ли вы употребляете добрые, вежливые слова?


всегда

А)12

иногда

Б)1

никогда

В)0




3

Сколько добрых слов ты знаешь?


много

А)11

мало

Б)2

несколько

В)0




5

Знаешь ли ты, как влияют обидные слова на людей?


да

А)13

нет

Б)0






6

Нравится ли тебе, когда с тобой грубо разговаривают?


да

А)0

иногда

Б)0

нет

В)13




7

Говоришь ли ты обидные слова?

да

А)0

нет

Б)10

иногда

В)3




































13

Высказываниями Конфуция из китайской книги «Суждения и беседы»







Не хочу , чтобы меня обижали.

И сам никого не хочу обижать.





Что себе не хочешь, не делай другим.





Ошибся- не бойся исправиться.































Не хочу , чтобы меня обижали.

И сам никого не хочу обижать.





Что себе не хочешь, не делай другим.





Ошибся- не бойся исправиться.

Исследовательская работа "Вежливые слова"
  • Начальные классы
Описание:

Рецензия

на научно-исследовательскую работу

ученицы 2 класса Лепинковой Александры

«Как влияют слова на настроение и взаимоотношения людей?»

 

Представленная работа выполнена с учетом рекомендаций и требований к выполнению научно-исследовательских работ.

В ней присутствуют все обязательные элементы: цели, задачи, методы исследования - методы опроса (беседа, тестирование); наблюдение;

теоретические методы (изучение литературы).

Определена суть изучаемой проблемы и ее актуальность.

Актуальность данной работы не вызывает сомнений. Работа расширяет знания учеников о вежливых и добрых словах, их применении в жизни.

Методы проведения исследований выделены, обоснованы и соответствуют поставленным задачам. Результаты исследований сопоставлены с первоначальной гипотезой, выводы сформулированы корректно.

Тема работы раскрыта. Продемонстрирован высокий уровень понимания целей и задач исследования, знания специальных понятий, способности к анализу и навыки определения проблем и поиска путей их решения, хорошие навыки обработки информации.

В работе просматривается творческий подход, оригинальность и элементы изобретательности.

Структура изложения материала, грамотность оформления библиографии позволяют сделать вывод, что Александра хорошо справилась с исследовательскими задачами.

 

 

Учитель: /……………../

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»













Исследовательская работа

Как влияют слова на настроение и взаимоотношения людей?
















Подготовила:

ученица 2 класса

Лепинкова Александра

Руководитель:

учитель начальных классов

Вощевоз Оксана Николаевна









с.Новоселище

2014 г

Содержание



Введение: 3

 

Глава I. Теоретический анализ литературы 5

1.1. Волшебные слова – вежливые слова

1.2. Вежливые слова – наши помощники в общении. 5

1.3.Волшебные слова в повседневной жизни. 6

Глава II. Исследование 7-8

2.1. Условия проведения исследования

Заключение 9

Практическая значимость полученных результатов 10

Список литературы 11

Приложение 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

"Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо- слова!"

 

Важным отличием человека от животного является способность говорить, мыслить. С помощью слов человек может достигнуть счастья, покоя, хорошего отношения к себе, но слова могут также стать и оружием. Неужели слова могут обладать такой силой?

Актуальность темы: с помощью слов и речи можно выражать свои чувства, желания и отношение к окружающим. Однако не стоит забывать, что, словом можно обидеть и огорчить человека. Эта тема является актуальной, так как хорошее настроение человека - это залог успеха, хорошей учебы, работы, дружеского отношения в коллективе. А иногда для того, чтобы поднять человеку настроение требуется совсем не много: сказать несколько теплых слов, подбодрить его, просто обнять.

С детства нам говорят про волшебные слова, им не просто так дали такое название. Волшебные слова на самом деле могут творить чудеса. В повседневной жизни учащиеся не всегда используют вежливые слова, что негативно сказывается на настроении окружающих, вследствие чего возникает проблемный вопрос - Вежливые слова - это особенные слова?

Гипотеза исследования : От приятных слов язык не отсохнет.

Объект исследования – использование учащимися 2 класса вежливых слов в общении друг с другом.

Предмет исследования – влияние слов на настроения и взаимоотношения людей.

Мы расскажем вам о вежливых словах. Можно ли совершить волшебство?

Почему нам нужно быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Какие существуют правила вежливости?

На эти и многие другие вопросы нам предстояло найти ответы.

3

Цель работы: узнать насколько воспитаны ученики нашего класса и всегда ли они вежливы.

Задачи работы:

-изучить литературу по данной теме;

-узнать, какие бывают вежливые слова;

-выяснить необходимость вежливых слов в повседневной жизни;

-понаблюдать, как реагируют люди на вежливые слова;

-провести исследование: как часто одноклассники употребляют добрые и вежливые слова в школе.

-сделать памятки для учеников с правилами вежливости.

-оформить классный уголок «Мы вежливы!»

Методы исследования:

-методы опроса (беседа, тестирование);

-наблюдение;- теоретические методы (изучение литературы).

Значимость, полученных результатов заключается в приобщении учащихся к использованию вежливых слов как можно чаще в повседневном общении для установления более дружеских отношений в коллективе.

В ходе исследовательской деятельности нами были проведены: беседа «Поговорим о вежливости», классный час «Что такое вежливость?», выпуск газеты по теме «Вежливые слова», составлена памятка «Правила вежливости» во 2 классе. Проведено тестирование в ходе, которого были получены результаты, на основании которых были сделаны соответствующие выводы, разработаны рекомендации. Результаты исследовательской работы были представлены в качестве доклада – презентации.

 

 

 

 

4

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ



1.1. Волшебные слова – вежливые слова

Как много разных слов на свете. Хороших и плохих, добрых и злых. Но есть слова, которые нужно не только знать хорошо, но и уметь их произносить по-волшебному.

Что же это за волшебные слова?

Это вежливые слова: здравствуй; до свидания; извините; спасибо; будьте здоровы; пожалуйста; только после Вас; доброго пути; благодарю.

Слово вежливый образовалось от древнерусского слова "вежа", с помощью суффикса "лив". "Вежа" - знаток ("ведать" - знать). Буквальное значение слова "вежливый" - знающий, как себя вести. А лексическое значение этого слова следующее:

Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

Они обычные, добрые, простые и полезные слова, а волшебными и вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя, они творят чудеса.

Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

Говоря «спасибо», мы обычно выражаем благодарность кому-либо и за что-либо. Но не все помнят, что в старину «спасибо» состояло из двух слов: «спаси Бог» (то есть «пусть спасет тебя Бог»). Так говорили собеседнику в знак уважения и благодарности, желая, чтобы у него все было хорошо. Позже для краткости эти слова слились в одно и приобрели современное звучание.

 

5

1.2. Вежливые слова –наши помощники в общении.

Мы окончим школу и станем учителями, парикмахерами, поварами, продавцами. Но сначала мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому надо научиться. Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям. Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом. Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону, общаться в магазине с продавцом, знакомиться, как общаться с детьми и взрослыми т.д.). Нужно учиться терпеливо, ждать своей очереди, чтобы высказать собственные мысли. Чтобы не возникли трудности в общении, нужно учиться считаться с интересами других.

 

 

1.3.Волшебные слова в повседневной жизни.

Использовать добрые, волшебные слова очень важно в повседневной жизни. Они помогают поднять настроение окружающим, делают мир добрее. «Волшебные слова», как «золотой ключик», могут открывать любые двери. Эти слова нужно произносить как можно чаще в повседневной жизни. От вежливых слов становиться теплее, радостнее и светлее.

Волшебные слова – вроде бы ничего особенного, слова как слова. Но попробуйте их произносить в своей жизни, и вы заметите, как люди начнут вам помогать, приветливо отвечать на вопросы, сопереживать вам, дружить с вами.

6

Сложившиеся правила поведения помогают людям понять друг друга,

позволяют избежать конфликтов.

Среди вежливых слов можно выделить несколько групп:

-слова приветствия(«здравствуйте», «доброе утро», «добрый день»);

 

-слова благодарности («спасибо», «благодарю»);

 

-слова просьбы («пожалуйста», « разрешите», «будьте добры», «будьте любезны»);

 

-слова извинения(«извините», «простите», «извините, пожалуйста»);

 

-слова похвалы («молодец, умница»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ

2.1. Условия проведения исследования

Вместе с Оксаной Николаевной мы решили провести исследование в нашем классе, чтобы выяснить, как хорошо знают дети вежливые слова , насколько часто используют их в своей речи, какое же воздействие оказывают вежливые слова на настроение и взаимоотношения людей.

Письменный опрос показал, что учащиеся нашего класса знают много вежливых слов, могут отличить добрые слова от грубых, и почти все понимают какое негативное воздействие оказывают грубые слова на отношения людей. Некоторые дети позволяют себе грубо разговаривать со своими товарищами, но никому из ребят не нравится, когда с ними самими грубо разговаривают. ( прил.1, стр.12)

А вот наблюдение показало, что в речи использовать вежливые слова дети частенько забывают. Так, поздороваться с учителем при встрече забыли 5 человек, что составляет 38 % всех учащихся, а с одноклассниками - 8 человек, что составляет 62%. Также мы заметили, что более вежливые в нашем классе девочки.

Вежливые слова зависят от того, как именно они сказаны, каким голосом ,спокойным и приветливым, или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «Волшебными».

Это доказывает проведенный нами эксперимент. С одной и той же просьбой мы попросили обратиться двух учеников в разной форме: 1- грубо, 2- вежливо. В первом случае в просьбе было отказано, а во втором разрешено.

Чтобы доказать что, вежливые слова - это действительно особенные слова, мы составили список книг В. Осеевой и предложили их для чтения ребятам. В них описаны разные ситуации, которые заставляют задуматься о своих не очень хороших поступках. А так же обсудили с ребятами

8

 

значение пословиц , поговорок о добре и вежливости, разработали правила вежливости и попросили говорить друг другу вежливые слова в течение двух недель. Все ребята старались дружно играть, не ссориться, говорить волшебные слова и уступать друг другу.

Спустя две недели мы провели тоже самое исследование . (прил.2,стр.13)

Из результатов исследования следует, что настроение и взаимоотношения ребят улучшилось, ребята стали дружнее, стали знать больше вежливых слов и чаще их употреблять, в своей речи. Это очень хорошо!

Вывод:исследование показало, что гипотеза "От приятных слов язык не отсохнет" верна, потому что язык действительно не отсох, приятные слова говорить легко и самим приятно, говорить вежливые и добрые слова становится хорошей привычкой, а от этого налаживаются отношения.

В ходе наблюдения за ребятами нашего класса, мальчики меньше стали обзываться. А самое главное то, что ребята стали намного дружнее.

Своим исследованием я доказала, что вежливые слова - это действительно особенные слова, потому что каждое слово оказывает разное воздействие на человека.

В ходе исследования мы вывели некоторые рекомендации – правила вежливости, которые помогут поднять настроение окружающих, а значит, помогут и более легкому общению людей друг с другом.

Выводы по II главе:

-Мы узнали, как влияют вежливые слова на настроение и взаимоотношения окружающих людей;

-Составили рекомендации – правила вежливости, которые помогут поднять настроение окружающих, а значит более легкому общению людей друг с другом.

-Изготовили памятки для учеников с правилами вежливости.

 

9

Заключение

Мы изучили литературу по теме «Влияние слова на настроение и взаимоотношения людей». Узнали, какие бывают вежливые слова, почему нужно их использовать. Так же мы выяснили о том, какие существуют правила вежливости? Как влияют вежливые слова на настроение ребят?

Мы узнали о том, вежливые слова помогают поднять настроение окружающих, не огорчать друзей и других людей, учат дружить, заботиться о близких. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, улучшить настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение.

Волшебные слова необходимо использовать в своей речи, и тогда мы заметим, как мир начнет меняться, становиться добрее. Нужно не забывать про интонацию, с которой произносятся вежливые слова, быть доброжелательным, всегда улыбаться, желать здравия своим знакомым, то есть здороваться и тогда окружающие пожелают нам того же.

Совершайте больше хороших поступков, говорите больше добрых и вежливых слов, у вас станет больше друзей, и наша доброта обязательно вернется!

Я уверена, если ребята прислушаются к этим словам, то станут лучше понимать друг друга, научатся оценивать не чужие поступки ,а свои, и помнить «Как ты относишься к окружающим, так и они относятся к тебе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Список литературы



1.Азбука общения: – «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2000.

 

2.Волина В.В., Откуда пришли слова. М., 1996



3.Л. Поддубская «Этикет от А до Я»,

Москва: Народное образование 2003 г.



4. Детская энциклопедия ( журнальный вариант) №11 2005 г.,

редактор В Поляков.

 

5. festival.1september.ru Волшебные слова



 



Автор Вощевоз Оксана Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3992
Номер материала 47549
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓