Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 47
Научно-исследовательская
конференция младших школьников
«Я –
исследователь»
Секция
«ГУМАНИТАРНАЯ»
Соцпроект
«Школьная стенгазета»
Выполнили:
Баев Артур
Потёмкин Сергей
Колотушкина
Анастасия
Молькова Анна
Чурилова Яна,
ученики 4 класса
МБОУ СОШ № 47
Руководитель:
Чивикина Ольга
Николаевна,
учитель I
квалификационной категории
МБОУ СОШ « 47
р.п Фролищи, 2014
год
Оглавление
стр.
Введение…………………………………………………………………………………..3
I.
Подготовительная
работа……………………………………………………….4
Исследование
1. Виды стенгазет…………………………………………………..4
Исследование
2. Профессии…………………………………………………...4 – 6
Исследование
3. Методика работы над выпуском стенгазеты………………….6
Исследование
4. Анкетирование и опрос……………………………………..6 – 7
Исследование
5. Закон РФ «О средствах массовой информации……………….7
II.
Практическая
часть………………………………………………………………7
III.
Заключительная
часть…………………………………………………………...8
IV.
Интернет-ресурсы………………………………………………………………...9
V.
Приложение.
Приложение
1. Виды стенгазет.
Приложение
2. Сообщения о профессиях.
Приложение
3. Анкетирование и опрос.
Приложение
4. Работа над проектом.
Приложение
5. «Школьная стенгазета». Выпуск 1. «Наша школьная спортивная семья»
Введение.
Проблема:
Эта идея
соцпроекта, как способ распространения и передачи информации о жизни школы для
родителей, учителей, учеников и гостей школы. Кроме того способ сохранения
информации на бумаге или электронном виде.
Много
ребят, могли бы реализовать себя в различных сферах деятельности: фотография,
рисунок, литература, русский язык.
Актуальность:
Потребность
в получении достоверной информации, умение общаться, устанавливать деловые
контакты актуально на сегодняшний день. Мы хотим привлечь к нашей работе как
можно больше учеников, которые смогли бы приобрести литературный опыт,
познакомится с профессиями (журналист, редактор, художественный редактор,
корреспондент и.др.).
Цель
социального проекта:
- создать
страничку «Школьной стенгазеты», освещающую одно из событий школьной жизни
Задачи:
- изучить
материал стенгазет, выпущенных ранее;
-провести
анкетирование среди учащихся, с целью выяснения актуальности тематики газеты;
-
научиться выпускать школьную стенгазету;
-
научиться выбирать актуальную тему для газеты;
-
распределять обязанности среди редакционной коллегии газеты;
-
планировать работу по сбору материала;
-
научиться: редактировать текст, оформлять газету.
Планируемые
результат:
- первый
выпуск школьной стенгазеты
Новизна:
Выйти с
предложением к директору школы, с целью создания странички «Школьная газета» на
сайте школы, которую создали учащиеся школы.
Выпуск
стенгазеты - это интересная творческая работа, которая не по силам одному
человеку. Нужны знания в нескольких областях. И поэтом мы, объединяя свои
познания, умения решили попробовать выпустить тематический номер школьно
стенгазеты, посвященный спортивной жизни учеников школы. Эта тема актуальна в
связи проведением в России Зимних олимпийских игр. Ученики нашей школы не
остались в стороне и приняли активное участие в мероприятии «
I.
Подготовительная
работа
Исследование
1.
Виды стенгазеты (приложение 1)
Существуют
различные виды стенгазет:
- праздничные стенгазеты и стенгазеты к
различным календарным датам. Это самый известный вид стенгазет.
Стенгазеты ко дню рождения учащихся, Новому году, Рождеству, Первому апреля и
другим праздникам и знаменательным событиям.
-развивающие стенгазеты. В такой
стенгазете могут быть размещены загадки, раскраски, ребусы и головоломки,
лабиринты, логические цепочки, «буквенная арифметика», анаграммы, судоку,
лимерики, стихи, шифровки, различные логопедические задания для предупреждения
и коррекции дисграфических и дислексических ошибок, рисунки учащихся,
фотографии и т.д. Эти задания заставят учащихся поломать голову в поисках
оригинальных вариантов ответов, что неминуемо активизирует их речевую
деятельность.
-информационная стенгазета. Это
могут быть стенгазеты двух видов: общая познавательная информация («Стенгазета
для любознательных») и семейные или классные, школьные «хроники» (стенгазета «
Сегодня в нашем классе…»). Такие газеты могут выпускаться в рамках проведения
классных часов и к различным календарным датам.
Исследование
2. Профессии (приложение
2)
Познакомились
с профессиями людей работающих сфере журналистики.
Корреспондент
Журналист
ищет нужную информацию, распространяет ее. Встречается с интересными людьми, берет
у них интервью. Ведет репортаж с мест стихийных бедствий, аварий и катастроф и
т.д., проверяет достоверность сообщаемой ему информации.
Весь
собранный материал он излагает в своем сообщение и может давать личную оценку
происходящему. Важно для журналиста при подаче материала не нарушать права
людей. Это профессия сложна и требует от человека много специальных знаний в
различных областях. Так же работа журналиста опасна т.к. они часто ведут свои
репортажи из «горячих точек».
Редактор
Этот
специалист отвечает за итог работы всей редколлегии. Он контролирует все,
начиная от информационного наполнения и заканчивая правильным оформлением
газеты. За любую ошибку в номере придется отвечать именно ему.
Поэтому
данная работа требует максимальной концентрации внимания. На ответственном
посту будет чувствовать себя комфортно человек, который способен быстро
принимать решения.
Выпускающий
редактор должен уметь пользоваться компьютером на уровне опытного пользователя,
включая основы дизайна и верстки. Он полностью должен знать все тонкости
процесса подготовки материалов и издательского дела. При этом редактору будут
полезны навыки делового общения.
Из личных
качеств на такой должности приветствуются общительность и оперативность,
аккуратность и внимательность, доброжелательность и ответственность.
Художник
оформитель
Задача
иллюстратора - красочно выразить мысли автора литературного произведения,
статьи в СМИ яркими художественными образами. Вид работы зависит от заказа:
может иллюстрировать книги, журналы, газеты и т.п.
Должен быть знаком с живописью, рисунком, графикой, теорией искусств,
литературным творчеством, специальными художественными дисциплинами, техникой и
технологией работы и т.п.
Должен уметь: выбирать соответствующую технику рисования (от простого карандаша
до компьютерной графики); планировать свою работу, использовать сложные
техники: акватин, офорт..., компьютерные программы (например, для разработки
макета будущего произведения); за короткое время выполнять необходимые эскизы
в нескольких вариантах, презентовать наброски и готовую работу, "портфолио",
выражать неповторимость своего стиля, работать в коллективе художников (при
иллюстрации многотомника, энциклопедий).
Должен иметь: свой ярко выраженный авторский стиль (при индивидуальной работе).
Фотограф
Фотографы
необходимы в СМИ в журналах, газетах, в Интернет-изданиях. Здесь их ждет
репортерская работа, посещение различных мероприятий, съемки событий.
Мастера фотографируют звезд шоу-бизнеса, актеров кино и эстрады.
Фотографы-стрингеры занимаются самой захватывающей, но в то же время и опасной
работой, делая снимки в горячих точках планеты. Всем известные папарацци
стараются поймать какую-нибудь звезду или знаменитость, запечатлеть ее.
Независимо
от стиля и специализации, профессия фотограф требует хороших знаний
композиции, навыков работы со студийным светом и вспышкой, а также владения
соответствующими программными пакетами для обработки снимков. На сегодняшний
день существует огромное количество курсов, обучающих фотоделу, кроме того, в
продаже имеется масса книг о теории фотографии.
Личные
качества: терпение
и настойчивость в достижении целей, умение работать с людьми, общительность.
Исследование
3. Методика работы над выпуском стенгазеты.
Стандартный
набор материалов и инструментов для изготовления детской стенгазеты:
лист ватмана, маркеры (краски, гуашь), цветные ручки и карандаши, клей
(двухсторонний скотч), цветная бумага (картон), ножницы, кисти для рисования и
клея. Все остальное зависит, опять же, от фантазии: здесь могут быть и
засушенные листья, цветы, пуговицы, цветные ленты, шнуры, пайетки, бисер,
крупы, наклейки, спирографические рисунки, картинки из раскрасок и даже
предметы обихода.
Возникает
вопрос: «Где брать идеи для выпуска стенгазет?» Как быть, если стенгазету
сделать очень хочется, а фантазии не всегда хватает? Не все так страшно, как
кажется на первый взгляд!
Можно предложить
одноклассникам принести фотографии на определённую тему. Безусловно,
фотографии из семейных и школьных альбомов не только украсят стенгазету, но и
послужат отличной подсказкой для того, как оформить ее, о чем написать.
Особенно актуальны фотографии в праздничных стенгазетах, посвященных
календарным датам.
В интернете
можно скачать готовые стенгазеты, вернее, их шаблоны. В большинстве случаев,
шаблоны нужно распечатать, раскрасить и заполнить пустые места фотографиями,
иллюстрациями или текстом (интересными статьями, рассказами, стихами,
загадками, пословицами, поговорками, поздравлениями и различным занимательным
материалом). Также можно скачать и распечатать отдельные элементы для
стенгазеты, например, фигурки животных, раскраски, цветы, рамки для
фотографий.
Исследование
4. Анкетирование и опросы (приложение 3)
Провели
опрос среди учащихся какие интересные факты из жизни школы они хотели бы
осветить на страницах стенгазеты.
В опросе
приняли участие 30 человек.
№
|
Вопрос
|
Ответы
|
1
|
Хотел ли ты
поучаствовать в создании «Школьной стенгазеты»?
|
Да – 21,
нет – 5, не знаю - 4
|
2
|
Какую роль ты бы
мог выполнить или чем бы ты мог помочь?
|
Фото –
25, статья – 3, оформление – 10, работа с компьютером - 10
|
3
|
Какие события из
школьной жизни тебе запомнились?
|
Общешкольные
КТД - 19
Классные
мероприятии - 13
|
4
|
Хотел ли ты
оказаться на страничках школьной газеты (прочитать о себе статью)?
|
Да – 24
Нет - 5
|
Конечно,
каждому ученику приятно рассказать о своих достижениях в учебе, споре,
увлечениях. И с большим увлечением каждый поучаствовал бы в создании школьной
стенгазеты.
Исследование
5.
Изучили
Закон
РФ "О средствах массовой информации" (о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1
У нас
возник вопрос: почему не все можно фотографировать и снимать?
В этом
вопросе нам помог разобраться наш библиотекарь, доступно объяснил, как работает
журналист или корреспондент. Важно в этой работе не нарушать права человека, не
искажать информацию.
II.
Практическая
часть
Работу над
коллективным проектом выше названной стенгазеты мы начали с повторения этапов
работы, определения конечных продуктов на каждом из этих этапов, условий
достижения успеха, необходимых материалов, источников информации для
стенгазеты, поиска помощников среди учителей и родителей, ролей самих
учащихся, их действий. Большую помощь в работе оказывал библиотекарь.
Работу
начали с изучили
интересы учащихся, их мнение на проблемы школьной жизни, узнали мнение учеников
о интересных общешкольных мероприятиях. Приняли решение осветить на первой
странички «Школьной газеты» актуальную тему сегодняшнего дня: спорт и здоровье.
Назвать выпуск решили «Наша школьная спортивная семья», посвященный
школьному мероприятию
Вот что
нам рассказала Заместитель директора по воспитательной работе Палютина М.В.:
«7 февраля
2014 года в день открытия сочинской олимпиады в МБОУ СОШ был проведен день
здоровья под девизов "Здоровые дети – в здоровой семье". Были
проведены следующие мероприятия:
Единый
классный час по истории олимпийских игр
Лыжня
эстафета, в которой активно приняли участие учителя и учащиеся 4-9,11 классов
В
начальной школе были проведены подвижные игры на свежем воздухе»
1 этап.
Планирование.
Распределили обязанности, озаглавили рубрики, составили и обсудили план сбора
материала.
2 этап.
Корректировка. Обсуждение собранного материала для стенгазеты,
проверка на грамотность, стилистику, достоверность.
Редактор. Скорректировал
нашу работу, объяснил, какая должна быть стенгазета, предоставил эскиз.
Контролировал ход работы каждого сотрудника стенгазеты.
Фотокорреспондент.
Произвел
отбор фотографий из школьного архива и сделал снимки интервью с
участниками школьного мероприятия.
Корреспондент. Взял
интервью у участников общешкольного лыжного забега. Написал статьи для об
истории олимпиады, о занятиях спортом и физкультурой учеников нашей школы.
Художник –
оформитель. Подготовил необходимые материалы для газеты. Написал заголовок.
Распределил материал и фотоматериал по газетным полосам.
3 этап. Выпуск.
(приложение
4) Оформление рубрик, структурирование информации, размещение
фотоматериала.
4 этап.
Презентация результата. (приложение 5)
Каждый проявил
самые лучшие качества: умение рисовать и раскрашивать, убеждать,
договариваться, идти на компромисс, помогать.
Когда
настал радостный момент выпуска стенгазеты, учащиеся деловито и радостно
приступили к делу. Работа кипела, ведь все знали, что стенгазета получится
очень интересной и красивой. Это была настоящая команда единомышленников из
учеников и учителей. На основе эскиза была составлена стенгазеты. Газета
удалась.
На этапе
презентации готовой стенгазеты ребята сначала тренировались дома, рассказывали
родителям о рубриках в стенгазете.
III.
Заключительная
часть
Работая
над проектом, нам удалось создать первый выпуск школьной стенгазеты «Наша
школьная спортивная семья». В процессе работы мы общались
друг с другом, вырабатывать общую стратегию, договариваться, объединяясь в
творческие группы. Познакомились со спецификой работы, изучили
профессии людей, которые занимаются выпуском газет, журналов. Учились брать
интервью, затем редактировать материал. Изучали литературу, материалы на интернет-
сайтах.
Газета
получилась яркая, интересная. Её с удовольствием читают все ученики школы и учителя.
На переменах возле газет всегда стоит стайка ребят, которые активно обсуждают
статьи.
В процессе
работы мы пришли к следующим выводам:
- проблема
нашего исследования будет актуальна в ближайшее время, и нашла поддержку в
школе среди учителей и учеников;
-
освещение школьной жизни привлечет большее число ученик, родителей к совместной
деятельности;
- мы получили
опыт работы в новой для нас профессии – журналистика;
- сумели
объединить и реализовать свои знания и опыт.
Главным
итогом нашей работы над проектом является то, что мы смогли проявить себя в
совместной деятельности. А самое гласное, в нашем современном обществе
необходимо уметь устанавливать контакты с людьми, уметь общаться, что мы
учились делать в ходе подготовительной работы.
Проект наш
социально значимый, т.к. представленная нами информация была интересна большому
кругу учащихся и возникли новые идей, благодаря вопросам читателей нашей
стенгазеты.
IV.
Интернет-ресурсы:
1. Детский
портал «Солнышко» www.solnet.ee
2. Почемучка http://pochemu4ka.ru
3. Стенгазеты
http://www.stengazet.net/
4. Ваше чадо http://www.chado.spb.ru/
5. Поздравь http://www.pozdrav.ru/newspaper/
6. Твой
детский мир http://www.detskiy-mir.net/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.