Главная / История / Исследовательская работа "Процесс конкисты и его влияние на развитие Америки"

Исследовательская работа "Процесс конкисты и его влияние на развитие Америки"


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1. Исторические предпосылки конкисты

6

2. Противоречия конкисты

7

3. Конкистадоры

10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

18

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

19






















ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования данная работа посвящена процессу конкисты. Конкиста – (исп. Conquista) - завоевание. Период завоевания испанскими колонизаторами Центральной и Южной Америки в конце 15—16 вв.1 Конкистадоры – это испанские искатели приключений, авантюристы, отправлявшиеся в Америку после ее открытия Колумбом для завоевания новых земель. Основными факторами, послужившими их появлению, современная историческая наука считает: окончание Реконкисты2, политические и экономические устремления испанской короны (в поздний период Конкисты), обеднение дворянства и, главное, открытие новых земель, требовавших освоения. Немаловажную роль сыграло и то, что вдали от Европы испанец становился свободным как от королевской власти (например, ситуация с выплатами в пользу короны в начале XVI в), так и от церковной.

Актуальность данного исследования состоит в том, что и сегодня идут споры о том, что такое процесс конкисты: завоевания или слияние цивилизаций, каково значение конкисты среди Великих географических открытий.

Избранная в качестве исследования тема представляет не только академический (в том числе этно-археологический) интерес, но и занимает достойное место в программе по изучению истории средних веков.

В учебнике Е.В. Агибалова и Г.М. Донской "История Средних веков" (издание 1994 года), в разделе III "Позднее средневековье" п. 49 "Колониальные захваты европейцев" рассматривается история конкисты, но очень поверхностно. Отсутствуют сведения о цивилизации ацтеков, майя, инков. Нет информации о конкистадорах, которые непосредственно участвовали в конкисте. Под редакцией М. Бойцова и Р. Шакурова в 1995 году вышел принципиально новый учебник. Новый настолько, что для описания географических открытий и конкисты в нем места не нашлось.

Книга чешского американиста Милослава Стингла "Индейцы без томагавков" 3рисует широкую панораму прошлого, настоящего и будущего Америки. Книга М. Стингла основана на широком круге научных исследований и открытий в области современной американистики. М. Стингл знакомит читателя с гипотезами о происхождении индейцев, критически оценивая выдвигающиеся в своё время теории, порой весьма фантастические, и путях заселения Нового Света.

Большое значение для изучения памятников древнего искусства и архитектуры индейцев древней Америки, а так же процесса конкисты имеют работы Р.В. Кинжалова4.

Древние цивилизации, конкиста приковали к себе внимание ряда советских ученых (В.К.Никольского. Б.В.Шаревского. А.А.Сидорова, И.Ф.Хорошаевой и др.). Следовательно, можно с полным основанием говорить о значительности вклада советской американистики в изучение культуры создателей древних цивилизаций Америки и жизни их современных потомков.

Пробел в преподавании данной темы может восполнить данное исследование.

Объектом исследования является процесс конкисты.

Предметом исследования являются этапы конкисты, пути следования конкистадоров и результаты их деятельности.

Цель изучить процесс конкисты как историческое явление.

Для реализации поставленной цели, нами были выдвинуты следующие задачи: 

  1. Изучить литературу по данной теме;

  2. Систематизировать материалы по изученной литературе;

  3. Определить роль конкисты в Великих географических открытиях;

  4. Создать информационный буклет «Конкистадоры. Завоеватели или носители европейской цивилизации».

Гипотеза данной работы  в предположении о том, что, если бы не было бы процесса конкисты то Америка имела бы уникальный путь развития.

Методы исследования - герменевтический, сравнительно-исторический, общенаучные методы – анализ, рубрикация, обобщение, контент-анализ.

Новизна: принципиально новые подходы и взглядов в понимании процесса конкисты.

Практическая значимость работы материалы исследования могут являться дополнительным материалом на занятиях по истории, и основой для внеклассного мероприятия по истории великих географических открытий.

Структура работы. Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, объединяющих в параграфы, заключения, библиографического списка, приложения.

Во введении рассмотрим актуальность, степень изученности, цель и задачи исследования, методы.

В параграфах рассмотрим исторические предпосылки возникновения процесса конкиста, деятельность конкистадоров, личности.

В заключении выводы и итоги исследования.

Список источников состоит из 6 наименований.







1. Исторические предпосылки конкисты

Во второй половине XV века феодализм в Западной Европе находился в стадии разложения, вырастали крупные города, развивалась торговля. Всеобщим средством обмена стали деньги, потребность в которых резко увеличилась. Поэтому в Европе сильно вырос спрос на золото, что усилило стремление к "Индиям" - родине пряностей, где будто бы и золота очень много. Но в то время для западноевропейцев в результате турецких завоеваний становилось все труднее пользоваться старыми, комбинированными сухопутными и морскими путями к "Индиям". Поисками южных морских путей тогда занималась только Португалия. Для прочих атлантических стран к концу XV века оставался открытым только путь на запад через неведомый океан. Мысль о таком пути появился в Европе в связи с распространением среди сравнительно широкого круга заинтересованных лиц античного учения и шарообразности Земли, а дальше плавания стали возможными благодаря достигнутым во второй половине XV века успехам в кораблестроении и навигации. Таковы были общие предпосылки заокеанской экспансии западноевропейских стран. То обстоятельство, что именно Испания первой выслала в 1492 году на запад маленькую флотилию Христофора Колумба, объясняется условиями, которые сложились в этой стране к концу XV века. Одним из них было усиление испанской королевской власти, ранее ограниченной. В 1479 году произошло объединение самых крупных пиренейских государств и возникла единая Испания, закончился восьмивековой процесс Реконкисты, и "Объединенная Испания" вышла на мировую арену.

Заокеанская экспансия была в интересах, как самой королевской власти, так и ее союзников - городской буржуазии и церкви. Буржуазия стремилась расширить источники первоначального накопления; церковь - распространить свое влияние на языческие страны. Военную силу для завоевания "языческих Индий" могло дать испанское дворянство. Завоевание Гранады положило конец почти беспрерывной войне с маврами в самой Испании, войне, бывшей ремеслом для многих тысяч идальго5. Теперь они сидели без дела и стали еще более опасны для монархии и городов, чем в последние годы Реконкисты. Требовалось найти выход для накопившейся энергии идальго. Выходом, выгодным для короны и городов, для духовенства и дворянства, была заокеанская экспансия.

Идальго мечтали о земельных владениях за океаном, но еще более - о золоте и драгоценностях. Стремление к наживе сочеталось с религиозным фанатизмом - следствием многовековой борьбы христиан против мусульман. Не следует, однако, преувеличивать его значение в испанской колониальной экспансии. Для инициаторов и организаторов заокеанской экспансии, для вождей конкисты религиозные рвение было привычной и удобной маской, под которой скрывались стремления к власти и личной наживе.С потрясающей силой охарактеризовал конкистадоров современник Колумба, автор "Кратчайшего сообщения о разорении Индий" и многотомной "Истории Индий", епископ Бартоломе Касас своей крылатой фразой: "Они шли с крестом в руке и с ненасытной жаждой золота в сердце".

2. Противоречия конкисты

Традиционная зарубежная историография представляет конкисту как необычайный подвиг, совершенный горсткой храбрецов, которые, действуя от имени Бога и Кастилии5, чуть ли не одним своим появлением покорили тысячи невежественных дикарей. Чтение хроники убеждает в обратном: сопротивление было ожесточенным и систематическим начиная с того момента, когда индейцы, оправившись от неожиданности и замешательства, поняли, что перед ними не боги, в пришествие которых они верили, а завоеватели. Сопротивление было решительным и мужественным, зачастую выражавшимся в самоуничтожении: нагие, безоружные мужчины и женщины противостояли огнестрельному оружию, лошадям и специально выдрессированным собакам, которыми "с величайшей жестокостью травили индейцев, и свирепые псы разрывали несчастных на куски". Оно проявлялось в поджогах селений и посевов при приближении отрядов завоевателей; в бегстве в горы городского и сельского населения; в отчаянной решимости женщин, прибегавших к абортам, дабы не обрекать своих детей на рабство и голод: в самоубийствах тысяч людей, убедившихся в тщетности попыток сбросить ярмо; в постоянной и достойной восхищения вооруженной борьбы смельчаков. И сегодня, по прошествии веков, конкисту продолжают превозносить и ставить на все лады; ее по-прежнему расценивают как благородную духовную миссию, опираясь при этом на путаные свидетельства первых конкистадоров, которые, естественно, многое скрывали или приукрашивали, заверяя, что их единственной целью, якобы, была христианизация населения. Что же касается героев сопротивления, то о многих из них уже не вспоминают. Желанием восстановить справедливость и спасти от забвения имена тех, кот встал на защиту своей родины и свободы, Хосефин Олива де Коль написал книгу "Сопротивление индейцев испанским конкистадорам", изданной в 1977 году в Мексике. Речь в ней идет об извечной проблеме завоевания, о жестоком порабощении слабого сильным. Ведется речь о проблеме завоевания и его последствиях, о колониализме, о следах, выжженных каленным железом и сохранившихся по сей день, спустя почти пять столетий. И пусть нам не говорят, что нельзя судить о делах XVI века с позиции ХХ-го. Временная дистанция тут ни при чем, речь идет о совести, об уважении к человеку, ибо и в XVI веке, когда творились все эти преступления, Лас Касас гневно обличал их. Официального хрониста Фернандеса де Овьедо трудно заподозрить в симпатиях к аборигенам, поскольку он сам был конкистадором, а впоследствии и губернатором Картахены и мог спокойно рассказывать об одном из грабежей, учиненном им и его товарищами и сопровождавшемся бесчинствами и поджогами. Это он презрительно писал об индейцах, что "эти люди подобно скотам... Головы у них не как у других людей и такие толстые и крепкие черепа, что христиане, когда сражаются с ними... не должны бить их по голове, ибо рискуют сломать свои мечи". Но даже этот человек, постоянно называющий "лентяями" солдат-индейцев, в то время как испанцы у него сплошь "великие военачальники... и смелые воины", не может удержаться от гнева, столкнувшись с целым рядом гнусных, по его мнению, фактов. Более того, он высказывает то же мнение, что и его враг Лас Касас, когда оправдывая поведение одного касика, пишет: "И вот я, хронист, говорю... что нельзя называть мятежником того, кто никогда не выказывал повиновения".

Священник Хосе де Акосита, объясняя одну из целей своей книги, говорит: "Ведя речь о религии, которую исповедовали индейцы, я стремлюсь в этой книге написать об их обычаях, порядках и правлении прежде всего для того, чтобы рассеять представления, каковое обыкновенно имеют о них как о существах жестоких и неразумных, либо со столь малым разумом, что он едва заслуживает подобного названия. Из этого заблуждения проистекает множество весьма значительных обид, которые наносят им, обращаясь едва ли не как со скотиной и лишая всякого уважения... Не вижу лучшего средства развеять это столь вредное мнение, чем разъяснить, каким порядкам и обычаям следовали эти люди, когда жили по своим законам... Поскольку мы ничего не знаем об этом и приходим с мечом, не слушая и не разумея их, нам кажется, что дела индейские не заслуживают внимания, и мы вылавливаем этих людей в горах и лесах и заставляем их служить нам и подчиняться нашим желаниям".

Почти у всех хронистов можно встретить проблески подобного свободомыслия и недовольства. Даже солдаты иногда осознавали, что творят произвол, о чем свидетельствуют их простодушные реплики: "Никому из нас, бывших там, это не понравилось".

Неверно говорить и о том, что это было столкновение двух культур. Мы бы глубоко оскорбили Испанию, если бы согласились с тем, что беззастенчивые авантюристы были носителями ее культуры, что алчные мошенники, называвшие себя христианами и использовавшие имя божье всуе всякий раз, когда хотели оправдать свои преступления, были носителями высоких моральных принципов.

Важно и то, что вступление европейцев в Новый Свет означало включение народов, его населявших, в орбиту влияния европейской культуры эпохи позднего Возрождения, хотя и в окрашенных религиозной мистикой испанском и португальском вариантах.

Завоеватели стремились навязать народам Америки свой экономический уклад, свою политику и идеологию, основу которой составляла католическая религия. Насильственным путем они пытались повсюду ввести 15 обращение свой испанский пли португальский язык как средство утверждения своей культуры, как оружие духовного порабощения. Однако богатая и самобытная традиция древнеамериканских цивилизаций оказывала сильнейшее обратное воздействие на европейскую культуру. Сложный процесс взаимодействия этих двух потоков не был механическим слиянием их элементов. Он представлял собой разрыв как с европейскими формами, так и с формами древнеамериканскими. Местная индейская традиция, исходившая из самых глубин народа, его труда, психологии, всего бытия, неизбежно оказывала влияние на рождавшуюся новую латиноамериканскую культуру, придавая ей самобытный характер, совершенно особенные черты. Действующими лицами этого процесса, определившего особый этнический, социальный и культурный облик этой общности, были как белые креолы, так и американские индейцы. Значительный вклад в становление новой общности внесли выходцы из Африки, а также различные группы смешанного, латинского населения Америки. В итоге взаимопроникновения, ассимиляции, синтеза этих разнообразных элементов к началу XIX века складываются основы новых наций - мексиканской, перуанской, кубинской и других.

3. Конкистадоры

Конкистадоры (исп. ед. ч. conquistador - завоеватель, покоритель), участники Конкисты, то есть завоевательных походов европейцев (в основном испанцев) в Новый Свет: морских - в Вест-Индию, на Филиппины, вдоль берегов Северной и Южной Америки; сухопутных - в глубь обоих материков. Основная масса конкистадоров была представлена наемными солдатами, обнищавшими дворянами и преступниками, которые предпочли заокеанскую неизвестность тюрьме, каторге или смертной казни. В эту армию авантюристов вошло некоторое число ремесленников, королевских чиновников разных рангов, монахов-миссионеров, а также просто искателей приключений. Их энтузиазм подогревался рассказами о неимоверных богатствах Нового Света, об изобилии золота, о чудесной стране Эльдорадо, об источнике вечной молодости и др.

Первым конкистадором можно считать самого Христофора Колумба, предложившего продавать в рабство население открытых им земель. 39 моряков, спутников Х. Колумба, добровольно оставшихся на острове Эспаньола (Гаити) вскоре после отплытия адмирала на родину (4 января 1493) вступили в конфликт с местными жителями из-за женщин и имущества и погибли все. В ходе Конкисты можно выделить два этапа. На коротком первом (1493-1518) пришельцы овладевали небольшими прибрежными участками на островах Карибского моря (Гаити, Пуэрто-Рико, Куба), а потом распространялись по всей их территории. Практически одновременно они занимали узкие береговые полосы Северной и Южной Америки, омываемые водами Атлантического океана, Карибского моря и Мексиканского залива. Второй этап, охватывающий почти восемь десятилетий (1518-1594), - завоевание двух гигантских империй ацтеков и инков, а также городов-государств майя; походы по внутренним районам обоих континентов, выход к тихоокеанскому побережью и захват Филиппин.

В итоге военных действий конкистадоров к владениям испанской короны были присоединены огромные пространства. В Северной Америке часть материка южнее 36 с. ш., включая Мексику и другие территории в Центральной Америке, а также значительные регионы Южной Америки без Бразилии, где утвердилась власть Португалии, и Гвианы, попавшей под контроль Англии, Франции и Нидерландов. Кроме того, испанцы "прибрали к рукам" почти всю Вест-Индию и Филиппинские острова. Суммарная площадь захваченных конкистадорами земель составила не менее 10,8 млн. км2, что почти в 22 раза превышает территорию собственно Испании. Разграничение завоеваний между Испанией и Португалией проходило по "папскому меридиану" согласно Тордесильясскому договору 1494. Как считается, завоевание Бразилии подданными португальского короля произошло благодаря не совсем четким формулировкам папской буллы.

Каждый предводитель отряда конкистадоров (аделантадо), набрав отряд, заключал с испанской короной договор (капитуляцию). В этом договоре оговаривался процент отчисления с захваченных богатств в казну и доля самих аделантадос. Первым аделантадо был брат Х. Колумба, Б. Колумб. После установления иностранного господства на смену конкистадорам приходят европейские (главным образом испанские и португальские) поселенцы во главе с администрацией, подчинявшейся метрополии. Вместе с тем многие конкистадоры подчинялись властям лишь номинально, независимо проживая в своих обширных владениях. Со времени правления Филиппа III (1598-1621) испанская метрополия взяла курс на притеснение потомков конкистадоров, отдавая предпочтение уроженцам Испании. Во многом по этой причине потомки конкистадоров возглавили борьбу за отделение латиноамериканских колоний.

Воины прокладывали путь купцам, священникам, чиновникам и колонистам к новым землям. Жажда золота и власти — вот что двигало этими людьми, наделяя их удивительной способностью месяцами и годами терпеть любые лишения ради достижения поставленной цели. Ради этой цели отряды конкистадоров дерзко бросали вызов огромным союзам племён и целым государствам. Риск, однако, был хорошо рассчитан: он опирался и на превосходство завоевателей в тактике и вооружении, и на этнические отличия европейцев, которых индейцы нередко считали богами или посланцами богов, и на тот ужас, который внушали индейцам никогда не виденные ими лошади. Но ещё большую услугу конкистадорам повсюду оказали племенная рознь и борьба за власть среди самих индейцев. В расправах с покорёнными народами завоеватели не знали жалости. Представления о самобытной ценности великих культур Нового Света обычно бывали им чужды; большинство конкистадоров вообще не считали индейцев за людей. Символов конкисты стала легенда о стране позолоченного вождя — Эльдорадо. В основе этой легенды лежал реальный обычай чибча-муисков, живших в высокогорных областях нынешней Колумбии. Каждый новый правитель этого племени, перед тем как принять власть, становился главным действующим лицом удивительной церемонии. На восходе солнца, натёртый смолой и покрытый золотым порошком, он подплывал на плоту к середине священного озера Гуатавита и бросался в воду, смывая с себя золотой порошок до последней крупицы. Озеро принимало подношение, вослед которому летели драгоценности и золотые украшения; воздух оглашался радостными восклицаниями. По мнению испанцев, подобный обычай мог существовать лишь в такой стране, где золота неимоверно много.

На рубеже 15-16 вв. Колумбом и его спутниками была открыта протяженная береговая линия от полуострова Юкатан до Южного тропика. Однако ни испанцы, ни португальцы тогда еще не пытались проникнуть в глубь континента. Для того чтобы такие попытки увенчались успехом, необходимо было сначала основать на побережье постоянные поселения. Первым это сделал Алонсо де Охеда, в 1510г. заложивший на восточном берегу залива Ураба (в том месте, где Панамский перешеек соединяется с Южноамериканским континентом) крепость Сан-Себастьян. Охеда пробовал наладить в этих местах охоту за местными жителями, чтобы продавать захваченных индейцев в рабство, однако они оказали ожесточенное сопротивление: в одном из сражений сразу 70 спутников Охеды были убиты стрелами, отравленными смертельным ядом кураре. К тому же людей косили голод и лихорадка. Однако попытка устройства колонии Сан-Себастьян прошла удачно. Это была первая испанская крепость на материке. Главным действующим лицом последующих событий стал Васко Нуньес де Бальбоа (ок.1475-1517), испанский конкистадор. Разорившись в 1510 г., Бальбоа записался в состав экспедиции, направленной на укрепление первой испанской колонии в нынешней Колумбии. Выяснив, что колонисты по скудости средств были не в состоянии вести борьбу с вооружёнными ядовитыми стрелами туземцами, Бальбоа предложил перенести поселение на западный берег Дарьенского залива, в более мирные земли Панамского перешейка. Хотя ряд колонистов (включая знаменитого впоследствии Писсарро) отказались последовать за ним, Бальбоа двинулся на север и основал в Дарьене первый испанский город на материке — Санта Мария де ла Антигва, а вскоре стал править колонией единолично. Первые испанские поселенцы Дарьена жили за счёт того, что выменивали золотые вещи у индейцев на разные побрякушки. Бальбоа первым из испанцев стал наведываться вглубь материка в поисках золота и рабов. Особенный ужас туземцам внушали собаки, которые по команде конкистадора могли разорвать на куски любого. Во время одной из таких вылазок Бальбоа удалось выяснить, что к югу от Дарьена простирается страна, утопающая в золоте, а также большое море. Не дожидаясь прихода подкреплений, Бальбоа со 190 испанцами и множеством индейцев- проводников вышли из своего города (1 сентября 1513 г.) и то ли 25, то ли 27 дней спустя с одной из вершин горного кряжа «в безмолвии» узрел расстилающуюся к западу безбрежную водную гладь Тихого океана. Он вышел на берег океана и окрестил его Южным морем. Король, получив новости об этом открытии, назначил Бальбоа губернатором всего побережья вновь открытого моря; сам Бальбоа дал этим землям название Перу. Таким образом, Бальбоа основал первый европейский город в Америке и первым из европейцев вышел на берег Тихого океана.

Испанцы двинулись дальше. Дорога лежала через перевал горного хребта, окружающего долину Мексики. 8 ноября 1519 года армия испанцев и их союзников направилась к городу. Поднявшись на перевал испанцы не поверили собственным глазам: "Вот она - земля обетованная!". В кристально чистом воздухе, пронизанном яркими лучами солнца, виднелась, как на ладони, цветная мозаика небольших полей, садов, лесов и ярко-голубых озер. Посередине самого большого озера лежала столица ацтеков Теночтитлан - «Венеция Запада", как сразу же назвали ее конкистадоры. Озеро Тескоко перерезала ровная, как стрела, плотина, построенная из камней и песка. С обеих ее сторон плыли бесчисленные пироги, нагруженные всевозможными товарами. В конце плотины, окруженный сановниками в парадных одеяниях, их ожидал, сидя в золоченом паланкине, сам Монтесума – правитель ацтеков. Это был мужчина около 40 лет, высокого роста, с лицом хищной птицы. На его голове развевался огромный головной убор из пурпурно-зеленых перьев, усыпанных жемчугом и бирюзой. Плащ Монтесумы представлял собой настоящее чудо ремесленного искусства: тысячи перьев всех цветов радуги сливались в ослепительно богатый орнамент. Весь царский наряд блистал золотом и драгоценными камнями. Даже подошвы его башмаков были сделаны из чистого золота. Монтесума подарил Кортесу нитку шлифованного хрусталя, который ценился у ацтеков дороже золота. Потом он повел испанцев в город. Толпы индейцев смотрели на иноземцев с любопытством и беспокойством. На другой день Кортес со своими офицерами посетил дворцы Монтесумы и огромную пирамиду, которая находилась на центральной площади города. На вершину пирамиды вели 340 ступеней, и с головокружительной высоты Монтесума показал Кортесу все великолепие и мощь Теночтитлана, состоявшего из отдельных, но тесно связанных между собой городов. В Тескоко насчитывалось 300 тысяч жителей (В Лондоне тогда - 200 тысяч), а население Теночтитлана достигало 3 миллионов жителей. Вскоре Кортес стал вынашивать планы захвата империи Монтесумы. 

Кортес во главе нескольких испанцев ворвался во дворец и там захватил короля ацтеков. Он сам лично заковал Монтесуму в кандалы. Но, даже испытав такой позор, властелин индейцев не призвал народ к борьбе. Страх перед пришельцами лишил его не только разума, но и чувства собственного достоинства. Народ уже ему не верил... Монтесума выдал Кортесу всю ацтекскую сокровищницу, но его покорность привела только к тому, что конкистадоры совершенно распоясались. Невозможно подробно рассказать о событиях, произошедших в стране ацтеков... Монтесума был смертельно ранен кем-то из индейцев, метнувших в него камнем. Вождь инков умер в одиночестве и отчаянии. Испанцы выдали тело Монтесумы ацтекам, и до сих пор неизвестно, где он погребен. В городе испанцам пришлось брать приступом каждый дом и каждую пирамиду. Блокада длилась три месяца. Сразу же после одержанной победы испанцы стали разрушать столицу. Обломками дворцов и храмов засыпали каналы, пирамиды сравняли с землей и на месте Теночтитлана построили свой город, назвав его Мехико. Не прошло и пяти лет, а столица ацтеков - богатейшая сокровищница скульптуры и архитектуры - оказалась настолько основательно погребенной под фундаментами испанских домов, что от нее не осталось и следа. Индейская метрополия перестала существовать, однако народ ее не погиб. Живописные толпы индейцев: ремесленников и лавочников, ткачей и гончаров, ювелиров и огородников - снова заполнили улицы и рынки испанского города. Испанские дворцы и виллы были лишь островками среди широкого и полноводного индейского моря. Элементы чисто индейские и привнесенные испанцами послужили основой новой мексиканской культуры с ее своеобразным, глубоко национальным обликом. 

Таким образом, завоевательные походы испанцев конца 15в.-16в. принято называть конкистой, а завоевателей соответственно – конкистадорами. Финансирование походов велось в основном на свои собственные средства. Кабальерос практически не имели поддержки власти, а зачастую действовали и вопреки желаниям испанского королевского двора. Воины прокладывали путь купцам, священникам, чиновникам, колонистам. Меньше всего конкистадоры при этом думали о географических открытиях. Жажда золота и власти - вот что двигало этими людьми. Но когда посланцы Европы покоряли обширные пространства на других, доселе неведомых континентах — их завоевательные походы часто становились одновременно выдающимися географическими открытиями. В поисках новых земель и богатств конкистадорами было предпринято большое количество походов на территорию Нового Света. Завоевательные кампании испанских конкистадоров успешно прошли в Гватемале, Перу, Колумбии, Чили, Гондурасе и на побережье Тихого океана. Таким образом, походы конкистадоров сопровождались истреблением и порабощением коренного населения континента. К числу наиболее известных предводителей конкистадоров относят: Эрнана Кортеса (Мексика и полуостров Юкатан в целом), Франсиско Писарро, Диего де Альмагро (Панамский перешеек), Васко Нуньес де Бальбоа (Тихоокеанское побережье Южной Америки), Диего Веласкеса де Куэльяра и др. 

























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа посвящена процессу конкиста и завоевателям – конкистадорам. Ведь и сегодня идут споры о том, кто же они конкистадоры: завоеватели или носители цивилизаций, и каково значение конкисты среди Великих географических открытий. Результаты работы показали, что жажда золота и власти — вот что двигало конкистадорами в первую очередь. В расправах с покорёнными народами завоеватели не знали жалости. Представления о самобытной ценности великих культур Нового Света обычно были им чужды; большинство конкистадоров вообще не считали индейцев за людей. Результаты работы дают возможность утверждать, что если бы не произошли столкновения конкистадоров с американскими цивилизациями майя, инков и ацтеков, то Латинская Америка имела бы уникальный путь развития. Конкистадоры являются завоевателями. Они смогли покорить и разрушить самобытную культуру инков, ацтеков, майя и уничтожить большую часть населения Нового Света. В результате варварских походов маленькая страна западной окраины Европы – Португалия - вышла на первое место в мире по открытым и захваченным землям, а также богатствам. Полученные результаты исследования дают возможность утверждать, что буклет, посвященный завоевательным походам конкистадоров будет интересен.











СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

  1. Аксенова М.Д. Энциклопедия для детей. – М: Анта +, 1997. – 704с.

  2. Баландин Р.К., Маркин В.А. Сто великих географических открытий. – М: ВЕЧЕ, 2004. – 477с.

  3. Вольфганг Тарновский. Пираты. – М: Слово, 2002. – 49с.

  4. Ковалевская О. Гениальная ошибка адмирала. – М: Интербук , 1997. – 56с.

  5. Райнер Кете. Путешественники-первооткрыватели. – М: Слово, 2002. – 48с.

  6. Интернет источники: Википедия. Конкистадор.www.wikipedia.org/wiki/ru
























1http://slovari.yandex.ru

2 Реконки́ста (исп. и порт. Reconquista — отвоевывание) — длительный процесс отвоевания пиренейскими христианами земель на Пиренейском полуострове, занятых маврскими эмиратами.

3М. Стингл «Индейцы без томагавков» Перевод с чешского В.А. Каменской, О.М. Малевича Под редакцией Р.В. Кинжалова., Москва, издательство ПРОГРЕСС, 1984 год

4Письменные источники по истории и культуре древней Америки. Переводы, проблемы, задачи // История и семиотика индейских культур Америки. М., 2002. С. 354-360.


5Испанская династия

17


Исследовательская работа "Процесс конкисты и его влияние на развитие Америки"
  • История
Описание:

Конкиста – (исп. Conquista) - завоевание. Период завоевания испанскими колонизаторами Центральной и Южной Америки в конце 15—16 вв. Конкистадоры – это испанские искатели приключений, авантюристы, отправлявшиеся в Америку после ее открытия Колумбом для завоевания новых земель. Основными факторами, послужившими их появлению, современная историческая наука считает: окончание Реконкисты, политические и экономические устремления испанской короны (в поздний период Конкисты), обеднение дворянства и, главное, открытие новых земель, требовавших освоения.



 
Автор Катанаенко Александр Викторович
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 714
Номер материала 38729
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓