Главная / ИЗО, МХК / Исследовательская работа "ПРОБЛЕМА АГРЕССИИ В СОВРЕМЕННОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ"

Исследовательская работа "ПРОБЛЕМА АГРЕССИИ В СОВРЕМЕННОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ"

Название документа ПРОБЛЕМА АГРЕССИИ В СОВРЕМЕННОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ.ppt

Авторы: Акназарова Альбина– 8 «А» класс Горшкова Анастасия – 8 «А» класс
Мультипликационные фильмы сопровождают человека с раннего детства и на протяж...
Само собой, что и восприятие мультипликационных фильмов в сознании человека п...
Но, как показатель времени, в большинство мультфильмов, даже с, казалось бы, ...
Иногда это проявляется явно, открыто, иногда – завуалировано благородной цель...
не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребёнка; что в...
Изучение мультипликационных фильмов с позиции внедрения в них сюжетов агресси...
Современные дети, воспитываемые на американских мультфильмах, компьютерных иг...
Многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогиче...
Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, ...
Сцены телевизионного насилия, увиденные детьми, увеличивают их агрессивность ...
В отличие от анимации других стран, предназначаемой в основном для просмотра...
Часто повторяющийся сюжет в мультфильмах: герои действа получают по голове у...
Сериал «Сэйлормун» сделан так, что оказывает исключительно сильное и негативн...
сюжете взаимодействия личности и коллектива, личности и общества; учат правил...
Сейчас мультипликация дошла до такого уровня, что каждый месяц мультфильмы вы...
Для того, чтобы составить рейтинг полюбившихся героев мы провели опрос среди ...
Мы задали такой же вопрос 62-м детям и взрослым от 15 лет и старше.
Своим любимым мультфильмом 21 человек посчитал «Шрека».
«Карлсон» «Кот Леопольд» «Золушка» «Сказка о мамонтенке» «Котенок по имени Гав»
К большому сожалению, не были упомянуты всем известные советские мультфильмы....
в каждой возрастной группы свои наиболее популярные герои мультфильмов;
выяснено, что у большинства потребителей мультпродукции идеалом для подражани...
Взрослые зрители с большим удовольствием смотрят детские мультипликационные ф...
Большая часть из перечисленных героев мультфильмов не существуют в реальной ж...
Трансформация реальных живых существ, создание серии монстров (покемоны, зуба...
Выявлено, что зарубежные герои мультфильмов известны и позитивно воспринимаем...
Как показывают данные опроса, среди детей младшего и среднего школьного возра...
В ходе опроса было выяснено, что у большинства потребителей мультпродукции ид...
Вся проблема в том, что боевики и ужасы, которые очень любят смотреть дети, ...
Проводимые наблюдения, интервью, анализ публикаций позволяет утверждать, что ...
«Не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребёнка? Что ...
Энциклопедия отечественной мультипликации. Изд-во:Алгоритм, 2006. Мудрость вы...
1 из 48

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Авторы: Акназарова Альбина– 8 «А» класс Горшкова Анастасия – 8 «А» класс
Описание слайда:

Авторы: Акназарова Альбина– 8 «А» класс Горшкова Анастасия – 8 «А» класс

№ слайда 2 Мультипликационные фильмы сопровождают человека с раннего детства и на протяжени
Описание слайда:

Мультипликационные фильмы сопровождают человека с раннего детства и на протяжении всей жизни. Естественно, человек, меняясь с возрастом, меняет и свои ценностные ориентиры. Это касается эмоциональных, вкусовых, поведенческих проявлений.

№ слайда 3 Само собой, что и восприятие мультипликационных фильмов в сознании человека прет
Описание слайда:

Само собой, что и восприятие мультипликационных фильмов в сознании человека претерпевает реальные изменения. Естественно, авторы мультфильмов, следуя этой логике, создают произведения, ориентированные на различные возрастные группы.

№ слайда 4 Но, как показатель времени, в большинство мультфильмов, даже с, казалось бы, наи
Описание слайда:

Но, как показатель времени, в большинство мультфильмов, даже с, казалось бы, наивной, детской тематикой, с большого экрана перекочевал дух насилия, агрессивной активности персонажей.

№ слайда 5 Иногда это проявляется явно, открыто, иногда – завуалировано благородной целью г
Описание слайда:

Иногда это проявляется явно, открыто, иногда – завуалировано благородной целью героя.

№ слайда 6 не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребёнка; что выбр
Описание слайда:

не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребёнка; что выбрать для ребёнка: зарубежные или отечественные мультики; не проводится ли сегодня при помощи детских телепрограмм крупномасштабного «промывания мозгов», «зомбирования» наших малышей; стоит ли вообще позволять детям смотреть анимационные фильмы, полезны ли они.

№ слайда 7 Изучение мультипликационных фильмов с позиции внедрения в них сюжетов агрессивно
Описание слайда:

Изучение мультипликационных фильмов с позиции внедрения в них сюжетов агрессивного характера. Поставленная цель определила необходимость реализации следующих задач: - изучить влияние мультипликационных фильмов на психику детей разного возраста; выявление и классификация сюжетов агрессивного характера; сравнение старых и современных мультфильмов на предмет выявления и анализа типичных агрессивных субъектов; отслеживание психологических характеристик искусственно созданных персонажей

№ слайда 8 Современные дети, воспитываемые на американских мультфильмах, компьютерных играх
Описание слайда:

Современные дети, воспитываемые на американских мультфильмах, компьютерных играх, стремительно теряют связь с историей своей страны, своих предков; большинство западных мультфильмов: отупляют, развращают, развивают чувство агрессии в детях, подают им пример искаженных ценностей.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически
Описание слайда:

Многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия. перечислим несколько признаков «вредного мультика», от просмотра которого стоит оградить ребёнка.

№ слайда 11 Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нер
Описание слайда:

Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни.

№ слайда 12 Сцены телевизионного насилия, увиденные детьми, увеличивают их агрессивность и ф
Описание слайда:

Сцены телевизионного насилия, увиденные детьми, увеличивают их агрессивность и формируют не самые лучшие черты характера. Более того, регулярный просмотр агрессивных телепередач 8-летними детьми является предвестником совершения ими серьёзных уголовных преступлений к 30-летнему возрасту.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 В отличие от анимации других стран, предназначаемой в основном для просмотра де
Описание слайда:

В отличие от анимации других стран, предназначаемой в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире.

№ слайда 21 Часто повторяющийся сюжет в мультфильмах: герои действа получают по голове удар
Описание слайда:

Часто повторяющийся сюжет в мультфильмах: герои действа получают по голове удары падающими наковальнями, камнями, комодами, совершенно убийственные удары разнообразными предметами, но, почему-то всегда вскакивают после перенесённых ударов, как ни в чём не бывало.

№ слайда 22 Сериал «Сэйлормун» сделан так, что оказывает исключительно сильное и негативное
Описание слайда:

Сериал «Сэйлормун» сделан так, что оказывает исключительно сильное и негативное влияние на глубинные структуры психики девочек в возрасте от 10 до 14-и лет. Именно на девочек, и именно от 10 до 14-и лет!

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 сюжете взаимодействия личности и коллектива, личности и общества; учат правильно
Описание слайда:

сюжете взаимодействия личности и коллектива, личности и общества; учат правильному, социальному, доброму и плодотворному взаимодействию с собственным социальным окружением; Показывают пороки, как некое НЕФАТАЛЬНОЕ отклонение от нормы. нацелен ы на научение маленького зрителя чему-то вполне доброму и хорошему.

№ слайда 26 Сейчас мультипликация дошла до такого уровня, что каждый месяц мультфильмы выпус
Описание слайда:

Сейчас мультипликация дошла до такого уровня, что каждый месяц мультфильмы выпускаются десятками. Формат 3D  помогает зрителю почувствовать себя рядом с любимым персонажем, но кого больше любят зрители, новых объемных героев или советских персонажей.

№ слайда 27 Для того, чтобы составить рейтинг полюбившихся героев мы провели опрос среди 107
Описание слайда:

Для того, чтобы составить рейтинг полюбившихся героев мы провели опрос среди 107 жителей нашего села,  для этих целей задавался вопрос «Назовите Вашего любимого мультипликационного героя и любимый мультфильм.» Можно было дать несколько вариантов ответа.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Мы задали такой же вопрос 62-м детям и взрослым от 15 лет и старше.
Описание слайда:

Мы задали такой же вопрос 62-м детям и взрослым от 15 лет и старше.

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Своим любимым мультфильмом 21 человек посчитал «Шрека».
Описание слайда:

Своим любимым мультфильмом 21 человек посчитал «Шрека».

№ слайда 32 «Карлсон» «Кот Леопольд» «Золушка» «Сказка о мамонтенке» «Котенок по имени Гав»
Описание слайда:

«Карлсон» «Кот Леопольд» «Золушка» «Сказка о мамонтенке» «Котенок по имени Гав»

№ слайда 33 К большому сожалению, не были упомянуты всем известные советские мультфильмы. Эт
Описание слайда:

К большому сожалению, не были упомянуты всем известные советские мультфильмы. Это «Простоквашино», чье выражение « Усы, лапы и хвост — вот мои документы!» давно стало афоризмом. «Чебурашка», из этого мультфильма мы до сих поем всем известную песенку «Пусть бегут неуклюже»

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 в каждой возрастной группы свои наиболее популярные герои мультфильмов;
Описание слайда:

в каждой возрастной группы свои наиболее популярные герои мультфильмов;

№ слайда 37 выяснено, что у большинства потребителей мультпродукции идеалом для подражания я
Описание слайда:

выяснено, что у большинства потребителей мультпродукции идеалом для подражания является наиболее активный и агрессивный персонаж (независимо от его положительной или отрицательной характеристики по сюжету фильма);

№ слайда 38 Взрослые зрители с большим удовольствием смотрят детские мультипликационные филь
Описание слайда:

Взрослые зрители с большим удовольствием смотрят детские мультипликационные фильмы, чем специально созданные для их возрастной группы;

№ слайда 39 Большая часть из перечисленных героев мультфильмов не существуют в реальной жизн
Описание слайда:

Большая часть из перечисленных героев мультфильмов не существуют в реальной жизни. Их нет в природе. Дети – это такие существа, которые отождествляют себя с этими героями мультиков и примеряют на себя качества этих несуществующих персонажей. Очень плохо то, что многие герои перечисленных мультфильмов, далеко не положительные герои.

№ слайда 40 Трансформация реальных живых существ, создание серии монстров (покемоны, зубасти
Описание слайда:

Трансформация реальных живых существ, создание серии монстров (покемоны, зубастики, черепашки-ниндзя) воспринимается как достаточно естественное явление. Зрители младшего возраста (до 7 лет) вполне допускают их естественное существование

№ слайда 41 Выявлено, что зарубежные герои мультфильмов известны и позитивно воспринимаемы о
Описание слайда:

Выявлено, что зарубежные герои мультфильмов известны и позитивно воспринимаемы основным зрителем более, чем отечественные;

№ слайда 42 Как показывают данные опроса, среди детей младшего и среднего школьного возраста
Описание слайда:

Как показывают данные опроса, среди детей младшего и среднего школьного возраста сдают свои позиции советские мультики.

№ слайда 43 В ходе опроса было выяснено, что у большинства потребителей мультпродукции идеал
Описание слайда:

В ходе опроса было выяснено, что у большинства потребителей мультпродукции идеалом для подражания является наиболее активный и агрессивный персонаж.

№ слайда 44 Вся проблема в том, что боевики и ужасы, которые очень любят смотреть дети, не
Описание слайда:

Вся проблема в том, что боевики и ужасы, которые очень любят смотреть дети, не учат добру и добрым взаимоотношениям, а развивают агрессию, результатом которой становятся драки, убийства среди подростков.

№ слайда 45 Проводимые наблюдения, интервью, анализ публикаций позволяет утверждать, что сов
Описание слайда:

Проводимые наблюдения, интервью, анализ публикаций позволяет утверждать, что современные дети, воспитываемые на американских мультфильмах, компьютерных играх, стремительно теряют связь с историей своей страны, своих предков. И что самое страшное, становятся агрессивнее, не умеют дружить, общаться со сверстниками.

№ слайда 46 «Не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребёнка? Что выб
Описание слайда:

«Не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребёнка? Что выбрать для ребёнка: зарубежные или отечественные мультики? Стоит ли вообще позволять детям смотреть анимационные фильмы, полезны ли они?  

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48 Энциклопедия отечественной мультипликации. Изд-во:Алгоритм, 2006. Мудрость вымыс
Описание слайда:

Энциклопедия отечественной мультипликации. Изд-во:Алгоритм, 2006. Мудрость вымысла. Изд-во:Искусство, 1983. Мультипликация во Flash.Гленн Киркпатрик, Кевин Пити. Изд-во:НТпресс,2006. Влияние мультфильмов на сознание детей http://rutube.ru/tracks/ , http://shkola.lv/ Влияние телевидения на детей http://www.researcher.ru /, http://www.colibri.ru Влияние телепередач на развитие детей (Врач психоневролог Волчкова И.П.) http://pages.marsu.ru/ Волшебство мультфильмов www.detstvo.ru www.strasti.ru Воспитание мультфильмами , журнал .Православие и мир» www.pravmir.ru / Дети и современные мультфильмы www.rustrana.ru /, http://www.rusk.ru/ Как с пользой смотреть мультфильмы, www.nash-rebenok.ru/ Мультфильмы: вред или польза? www.detstvo.ru , www.7ya.ru/ Воспитание детей мультфильмами www.pravmir.ru /, www.7ya.ru/ Наши мультфильмы для наших детей www.kinderbooks.ru/news/view/ 14. Московский музей анимации http://www.soyuzmultfilm.info/muz_menu.php (http://ru.wikipedia.org/wiki/Чебурашка ) http://anoda.livejournal.com/ http://www.rusproject.org/pages/current/current_3/mult_bogat.html http://www.volgograd.ru/theme/info/zozh/95911.pub

Название документа конференция.doc

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им.М.М.Рудченко с.Перелюб»







Научно – исследовательская конференция


ПРОБЛЕМА АГРЕССИИ В СОВРЕМЕННОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ


Авторы работы: Акназарова Альбина – 8 «а» класс

Горшкова Анастасия – 8 «а» класс

Руководитель: Маковийчук Т.А., учитель ИЗО




2014г

ВВЕДЕНИЕ

Мультипликационные фильмы сопровождают человека с раннего детства и на протяжении всей жизни. Естественно, человек, меняясь с возрастом, меняет и свои ценностные ориентиры. Это касается эмоциональных, вкусовых, поведенческих проявлений. Само собой, что и восприятие мультипликационных фильмов в сознании человека претерпевает реальные изменения. Естественно, авторы мультфильмов, следуя этой логике, создают произведения, ориентированные на различные возрастные группы, что потребовало качественного пересмотра сюжетного ареала данного вида искусства. Но, как показатель времени, в большинство мультфильмов, даже с, казалось бы, наивной, детской тематикой, с большого экрана перекочевал дух насилия, агрессивной активности персонажей. Иногда это проявляется явно, открыто, иногда – завуалировано благородной целью героя.

Постановка проблемы: Родители, педагоги, психологи задаются вопросами: не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребёнка? Что выбрать для ребёнка: зарубежные или отечественные мультики? Не проводится ли сегодня при помощи детских телепрограмм крупномасштабного «промывания мозгов», «зомбирования» наших малышей? Стоит ли вообще позволять детям смотреть анимационные фильмы, полезны ли они? Давайте разберёмся, что может извлечь ребёнок из просмотра мультфильма.


Целью нашей работы было изучение мультипликационных фильмов с позиции внедрения в них сюжетов агрессивного характера.

Поставленная цель определила необходимость реализации следующих задач:

- изучить влияние мультипликационных фильмов на психику детей разного возраста;

  • выявление и классификация сюжетов агрессивного характера;

  • сравнение старых и современных мультфильмов на предмет выявления и анализа типичных агрессивных субъектов;

  • отслеживание психологических характеристик искусственно созданных персонажей (Чебурашка, покемоны и т.п.);

  • составить рейтинг полюбившихся героев среди школьников нашей школы и их родителей.

Данные, полученные нами в процессе работы, систематизированы, поддержаны выводами и ссылками на мнения ведущих кинокритиков и искусствоведов отечественного и зарубежного киноискусства.





ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Для начала мы обратились к уже имеющейся информации СМИ, интернете и других источниках. Анализ изученной информации позволяет утверждать, что современные дети, воспитываемые на американских мультфильмах, компьютерных играх, стремительно теряют связь с историей своей страны, своих предков. Современные психологи только три-четыре года назад стали бить тревогу, по поводу того, какой негатив несут западные мультфильмы и как отрицательно это отражается на развитии всех сторон личности ребёнка. Они обеспокоены обилием на экране сцен жестокости, убийств и насилия. Можно привести много примеров того, что большинство западных мультфильмов: отупляют, развращают, развивают чувство агрессии в детях, подают им пример искаженных ценностей.

Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка.


Выявление и классификация сюжетов агрессивного характера

К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия. перечислим несколько признаков «вредного мультика», от просмотра которого стоит оградить ребёнка.

Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются». Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни. Исследования А. Бандуры, проведённые им и его коллегами ещё в 60-х годах ХХ века, доказали, что сцены телевизионного насилия, увиденные детьми, увеличивают их агрессивность и формируют не самые лучшие черты характера. Более того, регулярный просмотр агрессивных телепередач 8-летними детьми является предвестником совершения ими серьёзных уголовных преступлений к 30-летнему возрасту.

Девиантное, то есть отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не шлёпает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. В итоге, у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.

Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно. Просмотр таких примеров для подражания может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а значит потенциальными травмами. Ещё несколько десятилетий назад Е.В.Субботский описывал эксперименты, проводимые с детьми дошкольного возраста, в которых демонстрировалась склонность ребёнка к подражанию. Ещё тогда он задавался вопросом: как преодолеть «всеядность» подражания, сделать так, чтобы ребёнок, копировав хорошее, воздерживался от подражания дурному?


Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам. Можно представить, какие последствия просмотр подобных сцен может иметь, например, для дошкольника, если известно, что дошкольный возраст — это период активной половой идентификации ребёнка.

Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью. «Воспитательный» эффект систематического просмотра подобных мультфильмов не заставит себя ждать. Первыми почувствуют его близкие взрослые в форме циничных высказываний, неприличных жестов, непристойного поведения, грубости и безжалостности маленького телезрителя.

Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. По мнению В.С. Мухиной, для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот. В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Кроме того, когда ребенок вынужден подражать, идентифицировать себя с несимпатичным главным героем — неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша.

Перечень признаков вредных для ребёнка мультфильмов, несомненно, не закончен. Можно спорить о том, кто и с какой целью, осознанно или не очень допускает выход в прокат подобной продукции.

Мультфильм — это эффективное средство,

в одном случае решения благородных задач воспитания малыша,

в другом — манипулирования, скрытого управления им.


Психологические характеристики искусственно созданных персонажей

Если приглядеться к западным мультфильмам внимательно, то тут же начинаешь замечать то тут то там «торчащие уши» «американского образа жизни», вовсю, кстати, проявляющегося не только в американских мультфильмах, но и, например, в "японском аниме". В отличие от анимации других стран, предназначаемой в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире.

Как правило, после внимательного просмотра этих мультиков можно понять, что в них очень много такого, что ни в коем случае нельзя смотреть детям.

Характерен, в данном контексте, часто повторяющийся сюжет в мультфильмах: герои действа получают по голове удары падающими наковальнями, камнями, комодами, совершенно убийственные удары разнообразными предметами, но, почему-то всегда вскакивают после перенесённых ударов, как ни в чём не бывало.

В связи с этим в Америке заметно участились случаи убийств животных малолетними детьми. Детки лупят со всей силы тяжёлыми предметами своих домашних животных, а потом очень удивляются, почему их любимый хомячок или кошечка, расплющенныя в кровавый паштет, после такого обращения не вскакивает и не бежит радостно развлекаться дальше.

Кстати, о современном зомбировании детей мультиками.

Сейчас существует несколько мультсериалов исключительно сильно действующих на психику детей. Причём действующих очень скверно.

Один из ярчайших примеров таких мультиков – сериал «Сэйлормун».

Сериал «Сэйлормун» сделан так, что оказывает исключительно сильное и негативное влияние на глубинные структуры психики девочек в возрасте от 10 до 14-и лет. Именно на девочек, и именно от 10 до 14-и лет!

На мальчиков он обычно оказывает совершенно противоположное действие – отвращение. Причём такое отвращение, причину которого никто из опрошенных внятно объяснить так и не смог. Очень яркий признак воздействия именно на подсознание.

Подобное действие на детей имеет и другой сериал – «Покемон».

Кстати, эти сериалы в ряде стран (в т.ч. и в «цивилизованных странах») запрещены к показу. Ряд сериалов такого плана показывается там в неудобное, даже ночное время. У нас же они крутятся в самое удобное для просмотра детьми время.

Во многих мультипликационных фильмах можно наблюдать трансформацию реальных живых существ, создание серии монстров (покемоны, зубастики, черепашки-ниндзя), причем воспринимается это, как достаточно естественное явление. Зрители младшего возраста (до 7 лет) вполне допускают их естественное существование


Сравнение старых советских мультфильмов на предмет выявления и анализа типичных агрессивных субъектов


Обратим внимание на основную особенность наших, советских мультиков – практически все они построены на сюжете взаимодействия личности и коллектива, личности и общества. Причём таких взаимоотношений, когда коллектив и общество являются НЕ враждебной личности средой, как в американских мультиках, а средой жизни.

Так или иначе, наши мультики учили правильному, социальному, доброму и плодотворному взаимодействию с собственным социальным окружением.

Они показывали пороки, но показывали их так, как некое НЕФАТАЛЬНОЕ отклонение от нормы. Как правило, всегда преодолимое и исправляемое отклонение.

В любом случае, любой мультфильм, каким бы он развлекательным ни выглядел, ВСЕГДА был нацелен на научение маленького зрителя чему-то вполне доброму и хорошему. Мы все слышали много раз и вовсе не от официальных пропагандистов, что советские мультфильмы ДОБРЫЕ.

В американских мультиках, как правило, даже социальное поведение некоторых героев мультфильмов представляется как «героическая развлекуха», например, герой развлекается, попутно КАК БЫ делая что-то полезное для общества. Иногда ему это даже удаётся. См. например, по этому - сериал «Чёрный плащ».


Рейтинг полюбившихся мультипликационных героев.


Проанализировав современную мультипликацию, мы выявили следующие её особенности: яркость и образность; краткость и динамичность смены образов; присутствие реального и фантастического; добрых и злых сил; анимизм (одушевление неодушевленных предметов, наделение животных и растений человеческими способностями).
Сейчас мультипликация дошла до такого уровня, что каждый месяц мультфильмы выпускаются десятками. Формат 3D  помогает зрителю почувствовать себя рядом с любимым персонажем, но кого больше любят зрители, новых объемных героев или советских персонажей. Для того, чтобы составить рейтинг полюбившихся героев мы провели опрос среди 107 жителей разного возраста,  для этих целей задавался вопрос «Назовите Вашего любимого мультипликационного героя и любимый мультфильм.» Можно было дать несколько вариантов ответа.

Мы задали вопрос 45 детям в возрасте до 14 лет:

  • 20 детей ответили, что их любимый мультфильм «Губка Боб».

  • На втором месте «Черепашки Ниндзя», за которых проголосовали 17 человек.

  • Третье место занимает «Лунтик». 12 детей считают его своим любимым мультфильмом.

  • За «Человека-Паука» проголосовали 22 человека.

  • За «Корпорацию монстров» 7 человек.

  • За «Winx» отдали свой голос 10 человек

  • Шесть голосов отдали героям известным японским мультфильмам: Аниме.


Мы задали такой же вопрос 62-м детям и взрослым от 15 лет и старше.

  • Своим любимым мультфильмом 35 человека посчитали «Машу и Медведя».

  • На втором месте мультфильм «Ну, погоди!» , за который проголосовало 33 человек.

  • Своим любимым мультфильмом 21 человек посчитал «Шрека».

  • В среднем по 3, 2 голоса набрали: «Простоквашино», «Алиса в стране чудес», «Мегамозг».

  • А также «Аладин», «Мадагаскар», «Микки Маус», «Винни Пух»


Сдали свои позиции

  • «Карлсон»

  • «Кот Леопольд»

  • «Золушка»

  • «Сказка о мамонтенке»

  • «Котенок по имени Гав»


К большому сожалению, не были упомянуты всем известные советские мультфильмы. Это «Простоквашино», чье выражение « Усы, лапы и хвост — вот мои документы!» давно стало афоризмом. «Чебурашка», из этого мультфильма мы до сих поем всем известную песенку «Пусть бегут неуклюже»


Так же нам захотелось выяснить тематику мультфильмов, которые любят смотреть дети.

Любимой тематикой мультфильмов, опрошенных нами детей в количестве 107 человек, являются:

Драки, войны, боевики ( 17 человек)

Фантастику любимой своей тематикой считают 29 человек.

Ужасы набрали 13 голосов.

Приключения интересны 30-ти детям

За смешные мультфильмы проголосовало 18 человек.


В ходе исследование были сделаны следующие выводы, которые в дальнейшем подтвердились ответами учащихся и их родителей.

  1. В каждой возрастной группы свои наиболее популярные герои мультфильмов;

  2. выяснено, что у большинства потребителей мультпродукции идеалом для подражания является наиболее активный и агрессивный персонаж (независимо от его положительной или отрицательной характеристики по сюжету фильма);

  3. взрослые зрители с большим удовольствием смотрят детские мультипликационные фильмы, чем специально созданные для их возрастной группы;

  4. большая часть из перечисленных героев мультфильмов не существуют в реальной жизни. Их нет в природе. Дети – это такие существа, которые отождествляют себя с этими героями мультиков и примеряют на себя качества этих несуществующих персонажей. Очень плохо то, что многие герои перечисленных мультфильмов, далеко не положительные герои.

  5. трансформация реальных живых существ, создание серии монстров и уродов (покемоны, зубастики, черепашки-ниндзя, полулюди-полуживотные) воспринимается как достаточно естественное явление. Зрители младшего возраста (до 7 лет) вполне допускают их естественное существование

  6. выявлено, что зарубежные герои мультфильмов известны и позитивно воспринимаемы основным зрителем более, чем отечественные;

  7. Как показывают данные опроса, среди детей младшего и среднего школьного возраста сдают свои позиции советские мультики.

  8. В ходе опроса было выяснено, что у большинства потребителей мультпродукции идеалом для подражания является наиболее активный и агрессивный персонаж.



Вся проблема в том, что боевики и ужасы, которые очень любят смотреть дети, не учат добру и добрым взаимоотношениям, а развивают агрессию, результатом которой становятся драки, убийства среди подростков.

Поэтому хотелось бы еще раз спросить у взрослых: «Не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребёнка? Что выбрать для ребёнка: зарубежные или отечественные мультики? Стоит ли вообще позволять детям смотреть анимационные фильмы, полезны ли они.








Список используемой литературы

  1. Энциклопедия отечественной мультипликации. Изд-во:Алгоритм, 2006.

  2. Мудрость вымысла. Изд-во:Искусство, 1983.

  3. Мультипликация во Flash.Гленн Киркпатрик, Кевин Пити. Изд-во:НТпресс,2006.

  4. Влияние мультфильмов на сознание детей http://rutube.ru/tracks/ , http://shkola.lv/

  5. Влияние телевидения на детей http://www.researcher.ru /, http://www.colibri.ru

  6. Влияние телепередач на развитие детей (Врач психоневролог Волчкова И.П.) http://pages.marsu.ru/

  7. Волшебство мультфильмов www.detstvo.ru www.strasti.ru

  8. Воспитание мультфильмами , журнал .Православие и мир» www.pravmir.ru /

  9. Дети и современные мультфильмы www.rustrana.ru /, http://www.rusk.ru/

  10. Как с пользой смотреть мультфильмы, www.nash-rebenok.ru/

  11. Мультфильмы: вред или польза? www.detstvo.ru , www.7ya.ru/

  12. Воспитание детей мультфильмами www.pravmir.ru /, www.7ya.ru/

  13. Наши мультфильмы для наших детей www.kinderbooks.ru/news/view/

  14. 14. Московский музей анимации http://www.soyuzmultfilm.info/muz_menu.php

  15. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Чебурашка )

  16. http://anoda.livejournal.com/

  17. http://www.rusproject.org/pages/current/current_3/mult_bogat.html

  18. http://www.volgograd.ru/theme/info/zozh/95911.pub
















Содержание

стр

  1. Введение 2

  2. Изучение проблемы 3

  3. Выявление и классификация сюжетов агрессивного характера 3 - 5

  4. Психологические характеристики искусственно созданных персонажей 5 - 6

  5. Сравнение старых советских мультфильмов на предмет выявления и анализа типичных агрессивных субъектов 6

  6. Рейтинг полюбившихся мультипликационных героев. 6 - 8

  7. Выводы 8 - 9

hello_html_64a3a391.png

8


Исследовательская работа "ПРОБЛЕМА АГРЕССИИ В СОВРЕМЕННОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ"
  • ИЗО, МХК
Описание:

Мультипликационные фильмы сопровождают человека с раннего детства и на протяжении всей жизни. Естественно, человек, меняясь с возрастом, меняет и свои ценностные ориентиры. Это касается эмоциональных, вкусовых, поведенческих проявлений. Само собой, что и восприятие мультипликационных фильмов в сознании человека претерпевает реальные изменения. Естественно, авторы мультфильмов, следуя этой логике, создают произведения, ориентированные на различные возрастные группы, что потребовало качественного пересмотра сюжетного ареала данного вида искусства. Но, как показатель времени, в большинство мультфильмов, даже с, казалось бы, наивной, детской тематикой, с большого экрана перекочевал дух насилия, агрессивной активности персонажей. Иногда это проявляется явно, открыто, иногда – завуалировано благородной целью героя.

Постановка проблемы: Родители, педагоги, психологи задаются вопросами: не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребёнка? Что выбрать для ребёнка: зарубежные или отечественные мультики? Не проводится ли сегодня при помощи детских телепрограмм крупномасштабного «промывания мозгов», «зомбирования» наших малышей? Стоит ли вообще позволять детям смотреть анимационные фильмы, полезны ли они? Давайте разберёмся, что может извлечь ребёнок из просмотра мультфильма.

 

Целью нашей работы было изучение мультипликационных фильмов с позиции внедрения в них сюжетов агрессивного характера.

Поставленная цель определила необходимость реализации следующих задач:

- изучить влияние мультипликационных фильмов на психику детей разного возраста;

-        выявление и классификация сюжетов агрессивного характера;

-        сравнение старых и современных мультфильмов на предмет выявления и анализа типичных агрессивных субъектов;

-        отслеживание психологических характеристик искусственно созданных персонажей (Чебурашка, покемоны и т.п.);

-        составить рейтинг полюбившихся героев среди школьников нашей школы и их родителей.

 

Данные, полученные нами в процессе работы, систематизированы, поддержаны выводами и ссылками на мнения ведущих кинокритиков и искусствоведов отечественного и зарубежного киноискусства.    

Автор Маковийчук Татьяна Александровна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 769
Номер материала 21032
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓