Главная / Обществознание / Исследовательская работа "Права ребёнка в школе и дома"(5класс)

Исследовательская работа "Права ребёнка в школе и дома"(5класс)

Права ребёнка в школе и дома Исследовательская работа Учащегося 5 А класса М...
Основные тезисы: -Каждый человек, в какой стране он не жил бы, хочет быть здо...
Цель работы Исследовать уровень знаний учащихся о своих правах и определить с...
Методы исследования: - изучение и анализ литературы соответствующей теме; -оп...
Гипотеза Если я буду знать документы, в которых изложены права ребёнка, то я ...
ПРАВО - ЭТО ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ЖИВУТ ЛЮДИ; ЭТИ ПРАВИЛА ОХРАНЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВ...
10 ДЕКАБРЯ 1948 ГОДА
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Право на жизнь Право на охрану здоровья и медицинское обслужив...
У человека есть права, ребенок – человек, значит, у ребенка тоже есть права. ...
, Законы, регулирующие права ребенка 1-ый уровень – международный 1959 год- п...
2 – ой уровень – государственный Конституция РФ Семейный кодекс Гражданский к...
Основные положения Конвенции о правах ребенка Каждый ребенок имеет неотъемлем...
Обязанности Конвенция о правах ребенка- статья 28 -Государства- участники при...
ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и свер...
Из УСТАВА МБОУ Низовская СОШ Учащиеся обязаны: -выполнять домашнюю работу; -и...
В России в 2009г. создан институт уполномоченного по правам ребенка Павел Аст...
Анкета « Твои права и обязанности» 1.Перечислите свои права. 2. Назовите свои...
Итоги анкетирования и опроса учащихся 9,7 и 5 классов: У более, чем половины ...
ВЫВОДЫ: Тема прав ребёнка в современный период актуальна. Подобрав и изучив ...
Литература: 1.Эциклопедия необходимых знаний. Автор - составитель В.А. Мендел...
Необходимая информация для уголка правовых знаний - порядок приема граждан уп...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Права ребёнка в школе и дома Исследовательская работа Учащегося 5 А класса МБОУ
Описание слайда:

Права ребёнка в школе и дома Исследовательская работа Учащегося 5 А класса МБОУ Низовская СОШ Кочергина Даниила Научный руководитель- Дмитровская Антонина Михайловна учитель истории и обществознания.

№ слайда 2 Основные тезисы: -Каждый человек, в какой стране он не жил бы, хочет быть здоров
Описание слайда:

Основные тезисы: -Каждый человек, в какой стране он не жил бы, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности. -О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. -Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети.

№ слайда 3 Цель работы Исследовать уровень знаний учащихся о своих правах и определить степ
Описание слайда:

Цель работы Исследовать уровень знаний учащихся о своих правах и определить степень соблюдения прав и обязанностей ребенка в школе и дома; задачи в работе: -исследовать причины того, для чего нужны права ребенка; выяснить степень осведомленности учащихся о своих правах и обязанностях.

№ слайда 4 Методы исследования: - изучение и анализ литературы соответствующей теме; -опрос
Описание слайда:

Методы исследования: - изучение и анализ литературы соответствующей теме; -опросы; -анкетирование; - работа в сети Интернет; -консультации взрослых; -математическая статистика

№ слайда 5 Гипотеза Если я буду знать документы, в которых изложены права ребёнка, то я смо
Описание слайда:

Гипотеза Если я буду знать документы, в которых изложены права ребёнка, то я смогу их разъяснить своим друзьям, одноклассникам, взрослым, так как это необходимо для защиты всех детей.

№ слайда 6 ПРАВО - ЭТО ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ЖИВУТ ЛЮДИ; ЭТИ ПРАВИЛА ОХРАНЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВОМ;
Описание слайда:

ПРАВО - ЭТО ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ЖИВУТ ЛЮДИ; ЭТИ ПРАВИЛА ОХРАНЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВОМ; ЭТИ ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЯЮТ ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ.

№ слайда 7 10 ДЕКАБРЯ 1948 ГОДА
Описание слайда:

10 ДЕКАБРЯ 1948 ГОДА

№ слайда 8 ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Право на жизнь Право на охрану здоровья и медицинское обслуживани
Описание слайда:

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Право на жизнь Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание Право на свободу и безопасность личности Право на труд Право на образование Право на пищу, жилище Право на вероисповедание, свободу ассоциаций и собраний Право на жизнь в незагрязнённом и защищённом от разрушения окружающей среде Право на культурное, политическое и экономическое развитие личности

№ слайда 9 У человека есть права, ребенок – человек, значит, у ребенка тоже есть права. Ува
Описание слайда:

У человека есть права, ребенок – человек, значит, у ребенка тоже есть права. Уважение прав человека начинается с уважения прав детей.

№ слайда 10 , Законы, регулирующие права ребенка 1-ый уровень – международный 1959 год- прин
Описание слайда:

, Законы, регулирующие права ребенка 1-ый уровень – международный 1959 год- принятие ООН Декларации прав ребенка 1989 год- принятие Конвенции о правах ребенка

№ слайда 11 2 – ой уровень – государственный Конституция РФ Семейный кодекс Гражданский коде
Описание слайда:

2 – ой уровень – государственный Конституция РФ Семейный кодекс Гражданский кодекс

№ слайда 12 Основные положения Конвенции о правах ребенка Каждый ребенок имеет неотъемлемое
Описание слайда:

Основные положения Конвенции о правах ребенка Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь; -Государство обеспечивает максимально возможной степени выживание и здоровье, развитие ребенка: -Дети имеют право свободно выражать свое мнение; -Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка: Государства- участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию; -ребенок имеет право на образование; -государство уважает права ребенка на свободу мысли

№ слайда 13 Обязанности Конвенция о правах ребенка- статья 28 -Государства- участники призна
Описание слайда:

Обязанности Конвенция о правах ребенка- статья 28 -Государства- участники признают право ребенка на образование А)вводят бесплатное и обязательное начальное образование Конституция РФ статья 43 Каждый имеет на образование. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, должны обеспечить получение основного общего образования. Закон об образовании Статья 3. Основными принципами правового регулирования Отношений в сфере образования признаются- обязательное среднее образование. Из устава МБОУ Низовская СОШ -Общее образование является обязательным.

№ слайда 14 ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстн
Описание слайда:

ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников). Культурно вести себя в классе, школе и за её пределами. Ходить опрятными. Выполнять устав школы в котором, прописаны права и обязанности обучающихся

№ слайда 15 Из УСТАВА МБОУ Низовская СОШ Учащиеся обязаны: -выполнять домашнюю работу; -имет
Описание слайда:

Из УСТАВА МБОУ Низовская СОШ Учащиеся обязаны: -выполнять домашнюю работу; -иметь на уроках тетради, учебники, письменные принадлежности; -записывать домашнее задание в дневник; -посещать все уроки; -ходить по школе в сменной обуви, поддерживать чистоту и порядок в школе; -выполнять требования дежурных по школе. Учащимся запрещается: -приносить посторонние вещи; -играть на деньги; -продавать всякого рода вещи или менять их; -нарушать правила техники безопасности; -всякое подстрекательство к дурному поступку; -употребление в речи неприличных слов и выражений; -запрещаются драки или иные злоупотребления силой. :

№ слайда 16 В России в 2009г. создан институт уполномоченного по правам ребенка Павел Астахо
Описание слайда:

В России в 2009г. создан институт уполномоченного по правам ребенка Павел Астахов- уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анжелика Майстер -уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Калининградской области

№ слайда 17 Анкета « Твои права и обязанности» 1.Перечислите свои права. 2. Назовите свои об
Описание слайда:

Анкета « Твои права и обязанности» 1.Перечислите свои права. 2. Назовите свои обязанности. 3. «Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав. 4. «Как ты думаешь, кто придумал обязанности?» 5. От кого ребёнок узнает о своих правах и обязанностях? 6. «Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок?» 7. «Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков?» 8. «Часто ли в семье, в школе, во дворе тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях?» .9. «Знаешь ли ты какие-либо законы, в которых упоминаются твои права и обязанности?» . 10.Назовите главный Закон нашей страны. 11. «Знаешь ли ты, чем занимается Уполномоченный по правам ребёнка?» 12 «Хотел бы ты получить более подробную информацию о своих правах и обязанностях?» 13. «Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав?» 14. «Если бы ты встретился с юристом, о чем бы ты его спросил?» 15. «С какого возраста, по твоему мнению, ребёнок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые?» 16. «Уважают ли твои права как ребенка и человека дома, в семье?» 17.«Запрещают ли тебе родители общаться, дружить, встречаться с кем-либо из ребят?» 18. «Признают ли родители, что бывают неправы в спорах с тобой?» 19. «Есть ли взрослые, которые стараются раскрыть твои тайны и поэтому читают твои записки, подслушивают твои разговоры и делают что-то похожее?» 20. «Знаешь ли ты права и обязанности школьника?» 21.«Напиши, какие права и обязанности школьника ты знаешь». 22«Как ты считаешь, исполняют ли школьники свои обязанности?» 23. «Почему школьники не выполняют свои обязанности?» 24.«Соблюдаются ли твои права в твоей школе? 25. «Есть ли у тебя в школе учебный предмет, где говорят о твоих правах и обязанностях?» 26. «Какое право ты хотел бы иметь?»

№ слайда 18 Итоги анкетирования и опроса учащихся 9,7 и 5 классов: У более, чем половины уча
Описание слайда:

Итоги анкетирования и опроса учащихся 9,7 и 5 классов: У более, чем половины учащихся, права в школе соблюдаются. Большинство учащихся не знают законы, в которых упоминаются их права, что свидетельствует о низком уровне знаний школьников о законодательстве нашей страны. Большая часть учащихся хотела бы получать более подробную информацию о своих правах. Многие учащиеся считают, что обязанности можно не исполнять, так как незначительны наказания за провинности. Дома, в основном, права детей не нарушаются; не нарушается их личное пространство.

№ слайда 19 ВЫВОДЫ: Тема прав ребёнка в современный период актуальна. Подобрав и изучив лит
Описание слайда:

ВЫВОДЫ: Тема прав ребёнка в современный период актуальна. Подобрав и изучив литературу по этой теме, проведя устные и письменные опросы в нашей школе, я пришёл к выводам: Современное общество людей XXI века не может позволить себе нарушение прав ребёнка. Для защиты прав детей мировым сообществом создана правовая база, Международные документы – Декларация прав ребенка, 1959г Конвенция о правах ребенка, 1989 г. и др. Возможности реализации всех положений Конвенции о правах ребенка в различных регионах неодинаковы, но все государства, подписавшие Конвенцию, обязаны её соблюдать. В нашей школе учащиеся, в основном, имеют представление о правах ребенка. В школе ученики имеют возможность участвовать в самоуправлении в школе и классе, защищать свои права, подготовиться к жизни в обществе. При этом в некоторых вопросах учащимися отмечается неуверенность в своих правах, они сомневаются, что их мнение и интересы будут услышаны коллективом учителей. Дома у учащихся не всегда соблюдаются права детей в области личных прав. В школе необходимо иметь настенный «Правовой уголок», в котором отражается вся полезная информация правового содержания, касающаяся всех обучающихся.

№ слайда 20 Литература: 1.Эциклопедия необходимых знаний. Автор - составитель В.А. Менделеев
Описание слайда:

Литература: 1.Эциклопедия необходимых знаний. Автор - составитель В.А. Менделеев. -Книжный клуб семейного досуга; Белгород,2007 – 352с. 2. Обществознание: Учебник для 6 класса авторов Кравченко А.И., Певцовой Е.А.-«Русское слово»- 2008.-224с. 3. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса для общеобразовательных школ.-«Русское слово»- 2008.- 242с. 4.Конституция РФ. 5.Устав МБОУ Низовская СОШ. 6.Сборник законов РФ. 7.Больше всех права детей нарушают их родители. Постоянный адрес новости:www.regnum.ru/news986291.html

№ слайда 21 Необходимая информация для уголка правовых знаний - порядок приема граждан уполн
Описание слайда:

Необходимая информация для уголка правовых знаний - порядок приема граждан уполномоченным по правам ребенка -личный приём каждый четверг с 9.00до 17.00; запись на приём по телефонам: 599-583; 599-584; - По электронной почте ombudsmen39deti@mail.ru ;   - по почте : 236000, Калининград, Советский проспект, д. 13, каб. 34. Иногородние лица, обратившиеся в аппарат Уполномоченного не в часы личного приема, принимаются сотрудниками безотлагательно.

Исследовательская работа "Права ребёнка в школе и дома"(5класс)
  • Обществознание
Описание:

Каждый человек, в какой бы стране он не жил, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют, несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей. О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети.

     Ещё одно обстоятельство позволило мне начать исследовать тему прав и обязанностей ребёнка в школе и дома: в этом учебном году одноклассники на собрании выбрали меня старостой, я должен много знать, чтобы успешно представлять интересы детского коллектива. В будущем, после окончания школы, я планирую получить образование менеджера. На этапе взросления выводы в этой работе помогут мне в изучении учебных предметов о развитии общества.

    Проблема,  которую необходимо решить: каждый ребенок должен знать свои права, чтобы применить  их в нужной для того ситуации, но для этого он не имеет широкого доступа к информации, материалам раскрывающим данную тему.

   Цель моей работы: исследовать уровень знаний детей о своих правах и определить степень соблюдения прав ребёнка в школе и дома.

   Для раскрытия поставленной цели, мы определили следующие задачи :

- исследовать причины того, для чего нужны права ребёнка;

- выяснить, знают ли учащиеся о своих правах в школе, и как они     соблюдаются;

- выяснить степень осведомлённости учеников о своих правах дома и уровне   их соблюдения.

   Методами  моего исследования являются:

- изучение и анализ литературы соответствующей тематики;

- опросы;

 - анкетирование;

- работа в сети Интернет;

- консультации взрослых;

- математическая статистика.

 

     Гипотеза:   если я буду знать документы, в которых изложены права ребёнка, то я смогу разъяснить своим друзьям, одноклассникам, взрослым, так как это необходимо для защиты всех детей.

Автор Дмитровская Антонина Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1262
Номер материала 50152
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓