Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Моя спортивная семья».
Захарова Вероника
Ученица 3 «А» класса
Гимназии № 1 имени А.Н. Барсукова
2 слайд
Актуальность.
Россия стала хозяйкой олимпийских игр.
Подрастающее поколение должно стать достойной сменой российским спортсменам на следующих олимпиадах.
3 слайд
Проблема:
Как привлечь школьников к занятию спортом?
4 слайд
Гипотеза:
Чтобы ребёнок успешно и с интересом занимался спортом, этим должна быть увлечена его семья
5 слайд
Цель исследования:
Изучить влияние занятий спортом на личность младших школьников.
6 слайд
Задачи:
- изучить историю спортивных достижений членов моей семьи
- Проанализировать положительное влияние занятий спортом на развитие личности ребёнка
- Исследовать роль спорта в жизни младших школьников.
7 слайд
Спортивная летопись моей семьи.
Моя бабушка –
КМС по спортивной гимнастике.
Имеет 2 разряд по альпинизму.
8 слайд
Моя мама
МСМК по пауэрлифтингу
9 слайд
Я пятый год занимаюсь художественной гимнастикой.
10 слайд
10 плюсов занятия спортом.
Плюс первый – красота.
Плюс второй – здоровье.
11 слайд
Плюс третий – возможность путешествовать.
Плюс четвёртый– дисциплина и сила воли.
12 слайд
Плюс пятый – новые друзья и знакомства.
Плюс шестой – возможность карьерного роста.
13 слайд
Плюс седьмой – интересный досуг.
Плюс восьмой – награда.
14 слайд
Плюс девятый – азарт.
Плюс десятый – помощь в учёбе.
15 слайд
Мои одноклассники и спорт
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Исследовательский проект "Моя спортивная семья". Готовила вместе с дочерью, исследовали как занятия спортом могут повлиять на семью и личность человека.
Текст выступления.
Народная мудрость гласит «Друзей мы выбираем, родственники же нам достаются». Я считаю, чтобы семья была единой и крепкой, у её членов должны быть общие интересы и увлечения.
Мою семью объединяет увлечение спортом. Я с гордостью могу сказать, что у меня спортивная семья. Моя бабушка кандидат в мастера спорта по спортивной гимнастике, дедушка мастер спорта по альпинизму, мама мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу, а я четыре года занимаюсь художественной гимнастикой и собираюсь заниматься спортом дальше.
Почему я выбрала данную тему. Занятия спортом разнообразны и актуальны круглый год. Спортивные победы не раз прославляли нашу страну на весь мир. В 2014 году наша страна будет хозяйкой Олимпийских игр. Подрастающее поколение должно подготовить достойную смену великим российским спортсменам, чтобы завоёвывать награды на следующих олимпиадах. Встаёт проблема: «Как привлечь школьников к занятию спортом?» Мы выдвигаем гипотезу: «Чтобы ребёнок успешно и с интересом занимался спортом, этим должна быть увлечена вся его семья».
Цель исследования:
Изучить влияние занятий спортом на личность младших школьников.
Для достижения данной цели поставлены задачи:
· Изучить историю спортивных достижений членов моей семьи.
· Проанализировать положительное влияние занятий спортом на развитие личности ребёнка и укрепление семьи.
· Исследовать роль спорта в жизни младших школьников.
Социальная значимость исследования:
Материалы работы могут быть использованы при проведении классных часов или публикации в школьных газетах для пропаганды спорта, семейных ценностей , здорового образа жизни и привлечении школьников к спорту.
Глава 1. Спортивная летопись моей семьи.
В моей семье никогда не было споров о том, стоит ли отдавать ребёнка в спортивную секцию. Моя бабушка, мама, дедушка с детства увлекались спортом, хотя и не стали профессиональными спортсменами.
Я хочу рассказать о спортивных успехах своих родственников и о том, как занятия спортом повлияли на их жизнь.
Моя бабушка, Надежда Николаевна, начала заниматься спортивной гимнастикой с 8лет. Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках. Бабушка занималась гимнастикой до 17 лет, а в институте её покорил ещё один захватывающий вид спорта – альпинизм. В 20 лет она попала а альпинистский лагерь «Ждайлык», и горы покорили её навсегда. В альпинистском лагере она познакомилась с молодым человеком, который потом стал моим дедушкой. Бабушка прошла подготовку и сдала спортивные испытания на 2 спортивный разряд, дедушка – мастер спорта по альпинизму. Бабушка хотела, чтобы мама тоже стала заниматься спортивной гимнастикой. К сожалению, мою маму из-за высокого роста не взяли в спортивную школу. После этого, начиная с 6 лет, моя мама занималась шахматами, горными лыжами, плаванием, лёгкой атлетикой, каратэ.
Серьёзно заниматься спортом мама начала в институте, когда ей было 19 лет. Однажды она пришла в тренажёрный зал университета, её замелил тренер и с этого времени начались занятия неженским видом спорта.
Пауэрлифтинг – это силовое троеборье, связанное с поднятием штанги.
В 20 лет мама выполнила норматив мастера спорта, заняв 3 место на Чемпионате России среди юниоров в Красноярске, потом окончила университет, а потом родилась я.
Через 2 года моя мама продолжила занятия спортом в городе Коврове в спортивном комплексе «Звезда» под руководством заслуженного тренера Вячеслава Филимонова. Первый раз я пришла в тренажёрный зал, когда мне был 1 год.
Два года мама упорно шла к заветной цели – нормативу мастера спорта международного класса. Выполнить его удалось только на пятых соревнованиях в городе Уфа в 2008 году. А потом родилась моя сестра.
Лариса приехала в тренажёрный зал на коляске в возрасте 1 месяца. Сейчас мы часто ходим на тренировки все вместе, я вместе с мамой бегаю по стадиону, присматриваю за сестрой, общаюсь с друзьями. Сейчас мама редко выступает на соревнованиях, но регулярно ходит в тренажёрный зал, потому что для неё это уже не спорт, а образ жизни.
Я с пяти лет занимаюсь художественной гимнастикой .
Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).
В Коврове очень сильна школа художественной гимнастики. Сейчас ребята занимаются в двух организациях – СДЮСШОР по плаванию и ДЮСШ на Набережной.
Когда я только начинала заниматься гимнастикой, мы тренировались в маленьком зале плавательного бассейна, но через год у нас появился большой и светлый зал в здании Управления образования. Первый год было очень сложно, больно тянуть шпагаты и носки, обидно, когда не получается элемент. Но вскоре я поняла, что просто не могу жить без гимнастики. Потом этим видом спорта «заболели» мама и бабушка, мы смотрим выступления гимнасток по интернету, выбираем фасоны купальников, покупаем дорогие гимнастические предметы. Сейчас мы тренируемся 6 раз в неделю по 2 – 3 часа, а перед соревнованиями даже больше. Выступление на соревнованиях – 1.5 – 2 минуты под музыку. Кажется очень мало, а надо столько успеть – красиво и правильно выполнить элементы, тянуть носки, руки и колени, не потерять предмет, поймать броски, выполнить танцевальные шаги, не выскочить за ковёр, успеть закончить упражнение под музыку, а главное – всё время улыбаться. На тренировке мы также занимаемся хореографией, бегаем, делаем силовые упражнения, ведь гимнастка должна быть стройной, красивой и подтянутой. Постоянно надо следить за весом, не есть жирного, сладкого, потому что от внешнего вида гимнастки оценка на соревнованиях тоже зависит. Летом мы ездим тренироваться в лагерь «Искатель», мне там очень нравится.
Но самое замечательное в занятиях гимнастикой – это соревнования. Уже 3 года я езжу на соревнования в другие города – Владимир, Шую, посёлок Вольгинский. Мы уезжаем на 2-3 дня на автобусе, живём в гостинице. Перед выступлением всегда очень стучит сердце и хочется пить, потом с нетерпением ждёшь своих оценок, потом оценок соперниц. Я несколько раз занимала первые, вторые и третьи места, у меня есть несколько медалей и даже один кубок. Медали висят вместе с мамиными, на двоих у нас их уже больше 50 и надеюсь, что это не предел. У меня пока только первый юношеский разряд, но я очень хочу и буду тренироваться дальше.
Я считаю, что не важно, каким видом спорта ты занимаешься. Какие у тебя достижения, главное, чтобы тебя поддерживали и ты получал от этого удовольствие.
Глава 2. Десять причин, почему надо заниматься спортом.
Я считаю, что спортом должен заниматься каждый человек по мере своих сил и возможностей. Зачем? Я долго разговаривала с мамой и бабушкой, и мы вместе сформулировали 10 плюсов занятий спортом, которые привлекут любого человека.
Плюс первый . Занятия спортом помогают всегда быть красивой.
Плюс второй. Спорт – это здоровье. Занятия спортом являются профилактикой многих заболеваний.
Плюс третий. Спорт - возможность путешествовать.
Плюс четвёртый . Спорт– дисциплина и тренировка силы воли. Я тренируюсь по три часа шесть раз в неделю, перед соревнованиями хожу на две тренировки в день.
Плюс пятый – новые друзья и знакомства.
Плюс шестой – возможность карьерного роста.
Плюс седьмой – интересный досуг.
Плюс восьмой – возможность получить заслуженную награду.
Плюс девятый – азарт. Мне кажется, что жить без риска – неинтересно. Каждое неудачное выступление на соревнованиях даёт стимул исправлять свои ошибки, разучивать сложные элементы, чтобы потом победить.
Плюс десятый – Занятия спортом помогают в учёбе. В жизни должно быть дело, которое приносит удовольствие, для всех членов моей семьи – это спорт!
Мои одноклассники и спорт.
Мне стало очень интересно, а разделяют ли моё увлечение спортом ребята, с которыми я учусь классе. Я провела опрос среди учащихся 3 « А» и 3 «Б» класса гимназии № 1 города Коврова. Всего на вопросы анкеты отвечали 50 учеников. Им было задано 4 вопроса.
Вопрос № 1. Посещаете ли вы спортивные секции?
Из 50 опрошенных 32 занимаются спортом. Я сделала вывод, что занятия спортом популярны среди ребят.
Вопрос № 2. Сколько раз в неделю вы занимаетесь в спортивных секциях?
6 человек (18 %) занимаются спортом 1- раза в неделю, 14 человек (44 %) - 3-4 раза в неделю, 12 человек (44 %) 5-6 раз в неделю. Можно сделать вывод, что большинство ребят уделяют занятиям спортом много времени, и что спорт стал важной частью их жизни.
Вопрос № 3. Занимались ( занимаются) спортом ваши родители?
Родители у 34 опрошенных ребят занимались спортом, а у 16 нет, что свидетельствует о том, что занятия спортом у многих ребят стали традицией, у них тоже спортивная семья.
Вопрос № 4. Что вам дают занятия спортом?
27 человек считают, что занятия спортом дают здоровье, 25 человек – хорошую физическую форму, 6 человек – грамоты и призы, 6 человек –интересный досуг и общение с друзьями. Большинство ребят считают, что именно здоровый образ и занятия спортом сохранят и приумножат здоровье и позволят всегда оставаться в хорошей физической форме.
Можно сказать, что занятия спортом очень популярны среди младших школьников 9-10 лет. Я надеюсь, что мы все станем настоящими спортсменами и сможем достойно представлять город Ковров и Россию на различных соревнованиях. А наши близкие будут за нас болеть и гордиться!
6 662 872 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Eфремова Татьяна Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.