Главная / Начальные классы / Исследовательская работа "Моя спортивная семья" ( 3 класс)

Исследовательская работа "Моя спортивная семья" ( 3 класс)

«Моя спортивная семья». Захарова Вероника Ученица 3 «А» класса Гимназии № 1 и...
Актуальность. Россия стала хозяйкой олимпийских игр. Подрастающее поколение д...
Проблема: Как привлечь школьников к занятию спортом?
Гипотеза: Чтобы ребёнок успешно и с интересом занимался спортом, этим должна ...
Цель исследования: Изучить влияние занятий спортом на личность младших школьн...
Задачи: - изучить историю спортивных достижений членов моей семьи - Проанализ...
Спортивная летопись моей семьи. Моя бабушка – КМС по спортивной гимнастике. И...
Моя мама МСМК по пауэрлифтингу
Я пятый год занимаюсь художественной гимнастикой.
10 плюсов занятия спортом. Плюс первый – красота. Плюс второй – здоровье.
Плюс третий – возможность путешествовать. Плюс четвёртый– дисциплина и сила в...
Плюс пятый – новые друзья и знакомства. Плюс шестой – возможность карьерного ...
Плюс седьмой – интересный досуг. Плюс восьмой – награда.
Плюс девятый – азарт. Плюс десятый – помощь в учёбе.
Мои одноклассники и спорт
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Моя спортивная семья». Захарова Вероника Ученица 3 «А» класса Гимназии № 1 имен
Описание слайда:

«Моя спортивная семья». Захарова Вероника Ученица 3 «А» класса Гимназии № 1 имени А.Н. Барсукова

№ слайда 2 Актуальность. Россия стала хозяйкой олимпийских игр. Подрастающее поколение долж
Описание слайда:

Актуальность. Россия стала хозяйкой олимпийских игр. Подрастающее поколение должно стать достойной сменой российским спортсменам на следующих олимпиадах.

№ слайда 3 Проблема: Как привлечь школьников к занятию спортом?
Описание слайда:

Проблема: Как привлечь школьников к занятию спортом?

№ слайда 4 Гипотеза: Чтобы ребёнок успешно и с интересом занимался спортом, этим должна быт
Описание слайда:

Гипотеза: Чтобы ребёнок успешно и с интересом занимался спортом, этим должна быть увлечена его семья

№ слайда 5 Цель исследования: Изучить влияние занятий спортом на личность младших школьнико
Описание слайда:

Цель исследования: Изучить влияние занятий спортом на личность младших школьников.

№ слайда 6 Задачи: - изучить историю спортивных достижений членов моей семьи - Проанализиро
Описание слайда:

Задачи: - изучить историю спортивных достижений членов моей семьи - Проанализировать положительное влияние занятий спортом на развитие личности ребёнка - Исследовать роль спорта в жизни младших школьников.

№ слайда 7 Спортивная летопись моей семьи. Моя бабушка – КМС по спортивной гимнастике. Имее
Описание слайда:

Спортивная летопись моей семьи. Моя бабушка – КМС по спортивной гимнастике. Имеет 2 разряд по альпинизму.

№ слайда 8 Моя мама МСМК по пауэрлифтингу
Описание слайда:

Моя мама МСМК по пауэрлифтингу

№ слайда 9 Я пятый год занимаюсь художественной гимнастикой.
Описание слайда:

Я пятый год занимаюсь художественной гимнастикой.

№ слайда 10 10 плюсов занятия спортом. Плюс первый – красота. Плюс второй – здоровье.
Описание слайда:

10 плюсов занятия спортом. Плюс первый – красота. Плюс второй – здоровье.

№ слайда 11 Плюс третий – возможность путешествовать. Плюс четвёртый– дисциплина и сила воли
Описание слайда:

Плюс третий – возможность путешествовать. Плюс четвёртый– дисциплина и сила воли.

№ слайда 12 Плюс пятый – новые друзья и знакомства. Плюс шестой – возможность карьерного рос
Описание слайда:

Плюс пятый – новые друзья и знакомства. Плюс шестой – возможность карьерного роста.

№ слайда 13 Плюс седьмой – интересный досуг. Плюс восьмой – награда.
Описание слайда:

Плюс седьмой – интересный досуг. Плюс восьмой – награда.

№ слайда 14 Плюс девятый – азарт. Плюс десятый – помощь в учёбе.
Описание слайда:

Плюс девятый – азарт. Плюс десятый – помощь в учёбе.

№ слайда 15 Мои одноклассники и спорт
Описание слайда:

Мои одноклассники и спорт

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

Исследовательская работа "Моя спортивная семья" ( 3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Исследовательский проект "Моя спортивная семья". Готовила вместе с дочерью, исследовали как занятия спортом могут повлиять на семью и личность человека.

Текст выступления.

 

Народная мудрость гласит «Друзей мы выбираем, родственники же нам достаются». Я считаю, чтобы семья была единой и крепкой, у её членов должны быть общие интересы и увлечения.

 Мою семью объединяет увлечение спортом. Я с гордостью могу сказать, что у меня спортивная семья. Моя бабушка кандидат в мастера спорта по спортивной гимнастике, дедушка мастер спорта по альпинизму, мама  мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу, а я четыре года занимаюсь художественной гимнастикой и  собираюсь заниматься спортом дальше.

  Почему я выбрала данную тему. Занятия спортом разнообразны и актуальны  круглый год. Спортивные победы не раз прославляли нашу страну на весь мир.  В 2014 году наша страна будет хозяйкой Олимпийских игр. Подрастающее поколение должно подготовить достойную смену великим российским спортсменам, чтобы завоёвывать награды на следующих олимпиадах.  Встаёт проблема:  «Как привлечь школьников к занятию спортом?»  Мы выдвигаем гипотезу: «Чтобы ребёнок успешно и с интересом занимался спортом, этим должна быть увлечена  вся его семья».

Цель исследования:

Изучить влияние занятий спортом на личность  младших школьников.

Для достижения данной цели поставлены задачи:

·         Изучить историю спортивных достижений членов моей семьи.

·         Проанализировать положительное влияние занятий спортом на развитие личности ребёнка и укрепление семьи.

·         Исследовать роль спорта в жизни младших школьников.

Социальная значимость исследования:                                      

Материалы работы могут быть использованы при проведении классных часов или публикации в школьных газетах для пропаганды спорта, семейных ценностей , здорового образа жизни и привлечении школьников к спорту.

                     Глава 1. Спортивная летопись моей семьи.

В моей семье никогда не было споров о том, стоит ли отдавать ребёнка в спортивную секцию. Моя  бабушка, мама, дедушка с детства увлекались спортом, хотя и не стали профессиональными спортсменами.

Я хочу рассказать о спортивных успехах своих родственников и о том, как занятия спортом повлияли на их жизнь.

Моя бабушка, Надежда Николаевна,  начала заниматься спортивной гимнастикой с 8лет. Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках. Бабушка занималась гимнастикой до 17 лет, а в институте её покорил ещё один захватывающий вид спорта – альпинизм. В 20 лет она попала  а альпинистский лагерь «Ждайлык»,  и горы покорили её навсегда. В альпинистском лагере она познакомилась с молодым человеком, который потом стал моим дедушкой. Бабушка прошла подготовку и сдала спортивные испытания  на 2 спортивный разряд, дедушка – мастер спорта по альпинизму. Бабушка хотела, чтобы мама тоже стала заниматься спортивной гимнастикой. К сожалению, мою маму из-за высокого роста не взяли в спортивную школу. После этого, начиная с 6 лет,  моя мама занималась шахматами, горными лыжами, плаванием, лёгкой атлетикой, каратэ.

Серьёзно заниматься спортом мама начала в институте, когда ей было 19 лет. Однажды она пришла в тренажёрный зал университета, её замелил тренер и с этого времени начались занятия неженским видом спорта.

            Пауэрлифтинг – это силовое троеборье, связанное с поднятием штанги.

            В 20 лет мама выполнила норматив мастера спорта, заняв 3 место на Чемпионате России среди юниоров в Красноярске, потом окончила университет, а потом родилась я.

Через 2 года моя мама продолжила занятия спортом в городе Коврове в спортивном комплексе «Звезда» под руководством заслуженного тренера Вячеслава Филимонова.  Первый раз я пришла в тренажёрный зал, когда мне был 1 год.

Два года мама упорно шла к заветной цели – нормативу мастера спорта международного класса. Выполнить его удалось только на пятых соревнованиях в городе  Уфа в 2008 году. А потом родилась моя сестра.

Лариса приехала в тренажёрный зал на коляске в возрасте 1 месяца. Сейчас мы часто ходим на тренировки все вместе, я вместе с мамой бегаю по стадиону, присматриваю за сестрой, общаюсь с друзьями. Сейчас мама редко выступает на соревнованиях, но регулярно ходит в тренажёрный зал, потому что для неё это уже не спорт, а образ жизни.

Я с пяти лет занимаюсь художественной гимнастикой .

Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).

В Коврове очень сильна школа художественной гимнастики. Сейчас ребята занимаются в двух организациях – СДЮСШОР по плаванию и ДЮСШ на Набережной.

Когда я только начинала заниматься гимнастикой, мы тренировались в маленьком зале плавательного бассейна, но через год у нас появился большой и светлый зал в здании Управления образования. Первый год было очень сложно, больно тянуть шпагаты и носки, обидно, когда не получается элемент. Но вскоре я поняла, что просто не могу жить без гимнастики. Потом этим видом спорта «заболели» мама и бабушка, мы смотрим выступления гимнасток по интернету, выбираем фасоны купальников, покупаем дорогие гимнастические предметы. Сейчас мы тренируемся 6 раз в неделю по 2 – 3 часа, а перед соревнованиями даже больше.  Выступление на соревнованиях – 1.5 – 2 минуты под музыку. Кажется очень мало, а надо столько успеть – красиво и правильно выполнить элементы, тянуть носки, руки и колени, не потерять предмет, поймать броски, выполнить танцевальные шаги, не выскочить за ковёр, успеть закончить упражнение под музыку, а главное – всё время улыбаться. На тренировке мы также занимаемся хореографией, бегаем, делаем силовые упражнения, ведь гимнастка должна быть стройной, красивой и подтянутой. Постоянно надо следить за весом, не есть жирного, сладкого, потому что от внешнего вида гимнастки оценка на соревнованиях тоже зависит. Летом мы ездим тренироваться в лагерь «Искатель», мне там очень нравится.

Но самое замечательное в занятиях гимнастикой – это соревнования. Уже 3 года я езжу на соревнования в другие города – Владимир, Шую, посёлок Вольгинский.  Мы уезжаем на 2-3 дня на автобусе, живём в гостинице. Перед выступлением всегда очень стучит сердце и хочется пить, потом с нетерпением ждёшь своих оценок, потом оценок соперниц. Я несколько раз занимала первые, вторые и третьи места, у меня есть несколько медалей и даже один кубок. Медали висят вместе с мамиными, на двоих у нас их уже больше 50 и надеюсь, что это не предел.  У меня пока только первый юношеский разряд, но я очень хочу и буду тренироваться дальше.

Я считаю, что не важно, каким видом спорта ты занимаешься. Какие у тебя достижения, главное, чтобы тебя поддерживали и ты получал от этого удовольствие.

Глава 2. Десять причин, почему надо заниматься спортом.

Я считаю, что спортом должен заниматься каждый человек по мере своих сил и возможностей. Зачем? Я долго разговаривала с мамой и бабушкой,  и мы вместе сформулировали 10 плюсов занятий спортом, которые привлекут любого человека.

Плюс первый . Занятия спортом помогают всегда быть красивой.    

Плюс второй. Спорт – это здоровье.   Занятия спортом являются профилактикой многих заболеваний.

Плюс третий. Спорт -  возможность путешествовать.

Плюс четвёртый . Спорт– дисциплина и тренировка силы воли. Я тренируюсь по три часа шесть раз в неделю, перед соревнованиями хожу на две тренировки в день.

Плюс пятый – новые друзья и знакомства.

Плюс шестой – возможность карьерного роста.

Плюс седьмой – интересный досуг.

Плюс восьмой – возможность получить заслуженную награду.

Плюс девятый – азарт. Мне кажется, что жить без риска – неинтересно. Каждое неудачное выступление на соревнованиях даёт стимул исправлять свои ошибки, разучивать сложные элементы, чтобы потом победить.

Плюс десятый – Занятия спортом помогают в учёбе.  В жизни должно быть  дело, которое приносит удовольствие, для всех членов моей семьи – это спорт!

Мои одноклассники и спорт.

Мне стало очень интересно, а разделяют ли моё увлечение спортом ребята, с которыми я учусь классе. Я провела опрос среди учащихся 3 « А» и 3 «Б» класса гимназии № 1 города Коврова. Всего на вопросы анкеты отвечали 50 учеников.  Им было задано 4 вопроса.

Вопрос № 1. Посещаете ли вы спортивные секции?

Из 50 опрошенных 32 занимаются спортом. Я сделала вывод, что занятия спортом популярны среди ребят.

Вопрос № 2. Сколько раз в неделю вы занимаетесь в спортивных секциях?

6 человек  (18 %) занимаются спортом 1- раза в неделю, 14 человек (44 %)  - 3-4 раза в неделю, 12 человек (44 %) 5-6 раз в неделю. Можно сделать вывод, что большинство ребят  уделяют занятиям спортом много времени,  и что спорт стал важной  частью их жизни.

Вопрос № 3. Занимались ( занимаются) спортом ваши родители?

Родители у 34 опрошенных ребят занимались спортом, а у 16 нет, что свидетельствует о том, что занятия спортом у многих ребят стали традицией, у них тоже спортивная семья.

Вопрос № 4. Что вам дают занятия спортом?

27 человек считают, что занятия спортом дают здоровье, 25 человек – хорошую физическую форму, 6 человек – грамоты и призы, 6 человек –интересный досуг и общение с друзьями. Большинство ребят считают, что именно здоровый образ и занятия спортом сохранят и приумножат здоровье и позволят всегда оставаться в хорошей физической  форме.

 

Можно сказать, что занятия спортом очень популярны среди младших школьников 9-10 лет. Я надеюсь, что мы все станем настоящими спортсменами и сможем достойно представлять город Ковров и Россию на различных соревнованиях. А наши близкие будут за нас болеть и гордиться!

Автор ефремова татьяна еагеньевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3354
Номер материала 38971
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓