Главная / Начальные классы / Исследовательская работа "Мой незнакомый знакомый кот"

Исследовательская работа "Мой незнакомый знакомый кот"


ГБОУ СОШ с.Пестравка




Мой незнакомый знакомый кот

(исследовательская работа)


hello_html_m198e4cb0.jpg


Работу выполнила ученица 1«Г» класса

Гревцева Настя

Учитель: Черникова Н.А.

Пестравка,2015


1.Введение

2.Цель работы

3.Тема исследования

4.Задачи исследования

5.Программа исследования

6..Основная часть

7. Результаты исследования

8.Выводы

9.Список литературы















hello_html_7883c875.jpg

Что вы знаете про кошку?

Все, наверно, понемножку.

Кошка первой входит в дом

И живет подолгу в нем.

То мяучит, то играет,

То куда – то удирает.

Исчезает далеко.

А когда придет обратно

Пьет сырое молоко.

И погладить разрешает,

И работать не мешает.

Половицей не скрипит,

А ложится на подушку.

Что –то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит…



Введение

Человек с кошкой дружат издавна. Первые домашние кошки появились в Египте. Кошки там считались священными животными. Суровые законы Египта без пощады карали всех, кто причинял вред кошке. За её убийство назначалась смертная казнь. Если в доме случался пожар, то первым делом спасали кошек, а потом имущество.

Существуют разные породы кошек: сибирские, ангарские, сиамские, но все домашние кошки похожи друг на друга.

Считается, что кошки очень любят дом, поэтому в новое жилье первой всегда входит кошка.

Цель работы: исследование своего кота.

Тема исследования:

И решила провести исследование своего кота, для того, чтобы Мне нравится читать книги о кошках, смотреть по телевизору передачи с их участием. Из энциклопедии я узнала, что кошки бывают разных пород. А тигры, львы, леопарды, рыси и пантеры, оказывается, тоже относятся к семейству кошачьих. И я задалась вопросом: «А какой же он, мой кот?» узнать, о нем побольше: о его жизни, характере, привычках, повадках, о его особенностях поведения.

Тема моего исследования: «Мой незнакомый знакомый кот».

Задачи исследования:

1.Исследовать и описать внешний вид моего кота.

2. Выяснить, что умеет делать мой кот.

3. Изучить зрение и слух моего кота.

4. Проверить, чего боится мой кот.

5. Проанализировать, как спит и ест мой кот.



Программа исследования:


Для разрешения поставленных задач, мною использовались следующие методы:

1. Практическое наблюдение.

2. Сравнительный и сопоставительный анализ.

3. Теоретический анализ литературы.

Основная часть

Я давно хотела завести котенка в доме, но мама была против. Однажды мы с папой поехали в гости к бабушке в деревню, и во дворе у нее бегало четыре котенка. Они были такими маленькими и красивыми, что мы с папой решили сделать маме сюрприз.

Так в нашем доме появился котенок, которого мы назвали Ежик.

Ежик у нас очень красивый. Особенно его шёрстка. Она у него беленькая, а кончики лапок и хвоста черненькие. У него большие серые глаза. Язычок у него красный и на ощупь шершавый.

У моего кота длинный хвост и четыре лапы. Я заметила, что на передних лапках у него пять пальцев, а на задних только четыре. На каждом пальце есть острый коготок.

Я обратила внимание на его походку. Ходит он очень тихо, почти бесшумно.

Я решила выяснить, что же умеет делать мой кот.

И провела такой опыт: из фантика сделала бантик и привязала его к нитке. Ниткой я водила по полу перед Ежиком, его заинтересовал этот бантик. Кот сначала никак не реагировал, но потом его заинтересовал этот бантик. Ежик стал бегать за бантиком и ловить его лапами. Затем я бантик немного подняла вверх, и он стал за ним прыгать. Потом я свои движения стала делать резче, увеличивая расстояние. Каково было моё удивление: оказывается, кот может прыгать далеко, длина прыжка у него может быть больше в несколько раз длины его собственного тела. Еще меня заинтересовало, как кот приземляется.

Я стала бросать кота с разной высоты и, удивительно, как бы я его не бросала, он приземлялся только на лапы.

Спит мой кот, свернувшись клубочком, и при этом закрывает нос лапой.

Мама мне объяснила, что это он делает для того, чтобы сохранить тепло. Потому что у свернувшейся кошки меньше остаётся свободной поверхности тела, а значит меньше охлаждения.

А бабушка мне рассказала, что есть такие приметы, если кошка сворачивается в клубок – это к похолоданию, а если валяется кверху брюшком, то это к дождю.

А еще мой кот боится воды. Когда на улице начинается дождь, он сразу прячется под крышу. И мыться он тоже боится. Когда мы с мамой купаем его специальным шампунем, то он делает большие глаза, выпускает когти и громко кричит.

Оказывается, у кошек очень развит слух. Когда кот слышит резкие звуки, он поднимает голову, ушки делает торчком и прислушивается.

Я заметила, что мой кот не любит громких звуков. Когда мы включаем пылесос, он сразу убегает и прячется. А если что – то упало, он пугается и вздрагивает.

Так же я узнала из передачи про кошек, что у них очень развито зрение. Оно у них во много раз лучше, чем у человека. Они очень хорошо видят в темноте. В темноте глаза у них светятся.

Зрачок у кошки вертикально-овальный, вытянутый сверху вниз. Природа сделала его таким, чтобы кошка обладала острым зрением, была способна видеть в полумраке. Чтобы яркий свет не ослеплял животное.

Цвет глаз кошки часто меняется: глаза могут казаться зеленоватыми, жёлтыми, бирюзовыми. Это связано с освещением и внутренним состоянием кошки.

Ежик очень разборчив в еде. Он любит молоко, мясо, рыбу.

Результаты исследовательской деятельности:

На основе данного исследования проведён анализ поведения кошек и обнаружено:

1. Кот может прыгать в длину и высоту.

2. Из какого бы положения не приземлялась кошка, она прыгает на все 4 лапы.

3. Во время холодов кошка может самостоятельно сохранять тепло своего тела.

4. У кошки отлично развиты слух и зрение.

5. Кошки боятся воды.

6. Кошки очень разборчивы в еде. Главным образом они питаются мясом.

Выводы:

На основании результатов данного исследования я много узнала о жизни кошек, их привычках и повадках. И теперь мой кот для меня совсем не незнакомый, а очень знакомый.















Список литературы:


1. О.Гаврилова «Домашние животные». Тюмень: «СофтДизайн», 1997.

2. С.Ильин «Мир живой природы», Москва: «АСТ-Пресс», 2000.

3.Е.Никашина «500 практических советов владельцам кошек»

4.В.К.Рахилин,А.Г.Рогожкин «Энциклопедический словарь юного натуралиста». Москва: «Педагогика-Пресс», 2-е издание 1999.








Исследовательская работа "Мой незнакомый знакомый кот"
  • Начальные классы
Описание:

Человек с кошкой дружат издавна. Первые домашние кошки появились в Египте. Кошки там считались священными животными. Суровые законы Египта без пощады карали всех, кто причинял вред кошке. За её убийство назначалась смертная казнь. Если в доме случался пожар, то первым делом спасали кошек, а потом имущество.

Существуют разные породы кошек: сибирские, ангарские, сиамские, но все домашние кошки похожи друг на друга.

Считается, что кошки очень любят дом, поэтому в новое жилье первой всегда входит кошка.

Цель работы: исследование своего кота.

Тема исследования:

   И решила провести исследование своего кота, для того, чтобы  Мне нравится читать книги о кошках, смотреть по телевизору                                                           передачи с их участием. Из энциклопедии я узнала, что кошки бывают разных пород. А  тигры, львы, леопарды, рыси и пантеры, оказывается, тоже относятся к семейству кошачьих.  И я задалась вопросом: «А какой же он, мой кот?» узнать, о нем побольше: о его жизни, характере, привычках, повадках, о его особенностях поведения.

Тема моего исследования:  «Мой незнакомый знакомый кот».

Задачи исследования:

1.Исследовать и описать внешний вид моего кота.

2. Выяснить, что умеет делать мой кот.

3. Изучить зрение и слух моего кота.

4. Проверить, чего боится мой кот.

5. Проанализировать, как спит и ест мой кот.

Автор Черникова Надежда Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1169
Номер материала 53329
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓