Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИсследовательская работа " С математикой на завтрак"

исследовательская работа " С математикой на завтрак"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Слюдянка

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

 

 

С МАТЕМАТИКОЙ 
на завтрак

 

 

 

 


Работу выполнила:

 ученица 6 В класса

Зверева Екатерина Валерьевна

Руководитель:

                                                         Астафьева Елена Николаевна

                                                             учитель начальных классов

 

 

 

Слюдянка 2014

 

 

 

 

Содержание работы

 

 

1.     Актуальность исследования

2.     Исследование

3.     Мои любимые занятия

4.     Вычисления расхода энергии за день

5.     Наш спор

6.     Эксперимент

7.     Заключение

8.     Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность исследования.

 

 Однажды я обратила  внимание на надпись на этикетке с мармеладом.  Я начала внимательно изучать этикетку. Меня заинтересовала надпись: Энергетическая  емкость: 100 г продукта - 165 ккал. Я спросила у мамы, что означает эта надпись. Она объяснила, что энергетическая емкость или калорийность определяет полезность, ценность пищи для нашего организма.

Ведь нам необходима энергия (силы) для роста и развития нашего организма, для выполнения какой-либо работы. Как раз с пищей мы получаем не только необходимое количество белков, жиров, углеводов, воды, минеральных солей, но и запас энергии, которая содержится в различных питательных веществах.

Когда человек выполняет какую-то работу, он затрачивает энергию. С пищей же получает энергию. Между энергозатратами организма и энергоемкостью (калорийностью) пищи, должно быть определенное соответствие. Пищевой рацион человека должен возмещать затраты его и обеспечивать нормальную работу организма.

Я решила  попробовать произвести такие расчеты.

 

Проблема исследования:

 

*    какова энергоемкость употребляемой нами в пищу продукции?

 

Гипотеза исследования:

*    знание энергоемкости продуктов ежедневного потребления позволяет корректировать собственное меню с помощью чего существенно влиять на общее самочувствие, рост и развитие подросткового организма.

 

Объект исследования:

*    пищевые продукты ежедневного потребления мои и  членов моей семьи.

*     

Предмет исследования:

*    энергоемкость пищевых продуктов ежедневного потребления.

 

Цель (задачи) исследования:

*    Изучить литературу по проблеме исследования и выяснить энергоемкость употребляемых в пищу продуктов.

*    Провести расчет энергоемкости собственного суточного рациона питания.

*    Произвести коррекцию собственного меню.

 

 

 

Методы исследования:

*     теоретические: изучение литературы по проблеме исследования;

*     эмпирические: математические - расчет энергоемкости ежедневно потребляемых в пищу продуктов, табличная интерпретация расчетных данных.

 

Практическая значимость исследования состоит в определении    

энергоемкости ежедневно потребляемых в пищу продуктов, наиболее

энергозатратных видов деятельности, а также корректировке

собственного меню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Исследования  «С математикой за столом»

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучив справочную литературу, я нашла таблицу средних затрат энергии при различных видах деятельности в 1 час на 1 кг веса человека:

 

п/п

Вид деятельности

ккал

1.

Чтение и приготовление уроков

1,4

2.

Прогулка

3

3.

Мытье посуды или другая легкая домашняя работа

2

4.

Подметание пола

2,4

5.

Игры на свежем воздухе

9,0

6.

Спокойное сидение

1,4

7.

Шитье, вязание

1,5

8.

Игры на компьютере

1,5

9.

Сон

0,93

10.

Положение в кровати после сна (лежа)

1

 

 

Наша пища состоит из различных питательных веществ: белков, жиров и углеводов. Она немного похожа на детский конструктор. Все питательные вещества, как домики из конструктора, состоят из мельчайших деталей, из молекул. Наш организм «разбирает» пищу на молекулы. Как раз при этом и выделяется энергия. Это дает силу и тепло, идет на рост и развитие нашего тела.

Из учебников биологии и энциклопедий я узнала, что при распаде 1г белка или 1г углеводов освобождается 4,1 ккал, а при распаде жиров 9,3 ккал. Таким образом, зная состав продукта, можно рассчитать его энергоемкость или калорийность.

 

 

Продукты

Содержание веществ

в 100г продукта

(без учета минеральных солей)

Энергоёмкость

(калорийность)

Вода

Белки

Жиры

Угле-

воды

белков

жиров

углеводов

Итого

ккал

Хлеб белый

44

8

1

42

84,1=32,8

19,3=9,3

424,1=172,2

214,3

Кефир

88

3

3,2

4,5

34,1=12,3

3,29,3=29,8

4,54,1=18,5

60,6

Капуста

90

1,8

0,0

5,4

1,84,1=7,4

0

5,44,1=22,1

29,5

Сосиски

60

12,3

25

0,0

12,34,1=50,4

259,3=232,5

0

282,9

Яйцо куриное

74

12,7

11,5

0,7

12,74,1=52,1

11,59,3=107

0,74,1=2,9

162

Сахар

0,14

0,0

0,0

99,8

0

0

99,84,1=409,2

409,2

Шоколадные конфеты

7,8

5,2

32,0

54,2

5,24,1=21,3

329,3=297,6

54,24,1=222,2

541,1

Рис

0,4

6,7

0,3

82,5

6,74,1=27,5

0,39,3=2,8

82,54,1=338,3

З68,6

Макароны 

2,9

10,4

1,1

71,5

10,44.1=42,6

1,19,3=10,2

71,54,1=293,2

346

 

 

 

В один из дней я посчитала, как изменился мой вес за день в зависимости от пищевого рациона и энерготрат:

 

Вычисление прихода энергии за день

п/п

Название продуктов

Количество, г

Приход энергии, ккал

1

Хлеб белый

150

214,31,5=362

2.

Мясо

200

2782=556

3

Картофель

250

632,5=157,5

4.

Рис

50

368,60,5=184,3

5.

Молоко

200

662=132

6.

Сахар

100

3881=388

7

Морковь

50

630,5=31,5

8.

Яблоки

300

423=126

9.

Яйцо

100

1501=150

 

Итого:

-

1937, 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вычисление расхода энергии за день

 

п/п

Виды деятельности

Количество

часов

Расход энергии,

ккал/1кг веса

1.

Чтение

3

1,43 =4,2

2.

Занятия в школе и приготовление уроков

5

1,55= 7,5

3.

Занятия спортом

1

3,41=3,4

4.

Прогулка

2

2, 82=5,6

5.

Помощь по хозяйству

1

1,51=1,5

6.

Просмотр телевизора и занятия на ПК

1,5

1,41,5=2,1

 

7.

Гигиенические процедуры

0,5

20,5=1

8.

Сон

9

19=9

 

Итого:

-

34,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои любимые занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Масса моего тела – 34 кг

34,3*34 =1166,2 кг – расход энергии за день

Разница между приходом и расходом энергии за день:

1937,3 -1166,2 = 771,1 ккал

Считается, что 9 ккал энергии дают прибавку веса на 1 г.

Но так как мой организм интенсивно растет и развивается, то ему

требуется на 30% энергии больше, чем затратил организм.

1166,2 * 0,3 = 349,5 ккал   израсходуется на рост и развитие организма

771,1- 349,5 = 421,6 ккал затрачено на прибавку веса

Таким образом, изменение веса произойдет лишь на:

421,6:9 = 46,8 г

150,14 : 9 = 16,6822…. (г)

Вывод: Я за день прибавила в весе приблизительно на 46 грамм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш спор

 

Однажды мама упрекнула меня, что я плохо позавтракала, а вот мой брат Дима совсем другое дело.

- У тебя совсем не будет сегодня сил на занятия в школе, не хватит калорий – сказала она.

Мы принялись за расчеты:

Я съела на завтрак яичницу из двух яиц и выпила  стакан кефира с сахаром, а  Дима  – сосиску с капустой и стакан чая. Сколько килокалорий получил каждый из нас?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксперимент

 

 


                    

                                                Катя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продукты

Энергоемкость

белков

жиров

углеводов

Итого:

Яичница из двух яиц

52,12=104,2

1072=214

2,92=5,8

324

Кефир (200 г) и

ложка сахара (8г)

12,32=24,6

0

 

29,82=59,6

0

18,52=37

409,20,08=32,7

153,9

 

Белый хлеб (100г)

32,8

9,3

172,2

214,3

 

 

 

 

719,2

Яичница Веселый клоун. Украшение

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брат Дима

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосиска (100г) с

капустой (200г)

50,4

7,42=14,8

232,5

0

0

22,12=44,2

282,9

59

Чай с двумя ложеч-ками сахара(16г)

0

0

409,20,16=65,4

65,4

Черный хлеб (100г)

28,7

9,3

164

202

 

 

 

 

609,3

 

 

 

 

 

 

 

 


И всё-таки мой завтрак более калорийный!

 

 

 

Заключение

 

Я ещё раз убедилась, что математика удивительная наука.

Подумать только! Ведь она помогает нам даже правильно питаться, а значит сохранять своё здоровье.

Конечно, нашему организму ещё необходимы витамины, содержание которых тоже важно учитывать в пищевом рационе. Но это уже тема другого большого исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.                     Колесов Д.В. и др. Биология. Человек: Учебник для 8 кл.- М.: Дрофа, 2002.

 

2.                     Балабанова В.В., Максимцева Т.А. Биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград: Учитель, 2003.

 

 

3.                     Куценко Г.И., Кононов И.Ф. Режим дня школьника. – М.:Медицина, 1993.

 

4.                     Гальперштейн А.Я. Моя первая энциклопедия: Науч.-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2006.

 

 

5.                     3000 советов /Сост. Н.П. Кутук. Элиста: ММРИП «БОТХН», 1991. 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа " С математикой на завтрак""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Однажды я обратила  внимание на надпись на этикетке с мармеладом.  Я начала внимательно изучать этикетку. Меня заинтересовала надпись: Энергетическая  емкость: 100 г продукта - 165 ккал. Я спросила у мамы, что означает эта надпись. Она объяснила, что энергетическая емкость или калорийность определяет полезность, ценность пищи для нашего организма.

Проблема исследования:

 Какова энергоемкость употребляемой нами в пищу продукции?

 Гипотеза исследования:

Знание энергоемкости продуктов ежедневного потребления позволяет корректировать собственное меню с помощью чего существенно влиять на общее самочувствие, рост и развитие подросткового организма.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 410
    • DOCX 12.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Астафьева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Астафьева Елена Николаевна
    Астафьева Елена Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3682
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов