Главная / Начальные классы / Исследовательская работа «Почему велосипед признан величайшим техническим изобретением?»

Исследовательская работа «Почему велосипед признан величайшим техническим изобретением?»

Название документа Почему велосипед признан величайшим техническим изобретением.doc

29



IV Муниципальная научно-практическая конференция

«Я познаю мир»











Почему велосипед признан величайшим техническим изобретением?

Секция: Человек и общество








Выполнил:

Черных Дмитрий,

МКОУ СОШ №100, 4 класс



Руководитель:

Воронова О.В.












Железногорск - 2013



Содержание

Введение 3

Глава I

1. Обзор литературы. История изобретения велосипеда 4

2. Появление велосипеда в России 5

Глава II

1. Возрождение велосипеда 6

2. Разновидности велосипедов 6

3. Популярность велосипеда 9

4. Применение велосипеда 13

5. Социологическое исследование. Итоги анкетирования 14

6. Влияние велосипеда на здоровье людей 17

7. Преимущества и недостатки велосипеда 18

8. Интересные факты о велосипеде 18

9. Заключение 20

10. Список литературы 21

11. Приложение 1 22

12. Приложение 2 29













Введение


Прошу Вас отгадать загадку:

Этот конь не ест овса. 
Вместо ног – два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нем, 
Только лучше правь рулем. 

Все знают, что это велосипед!


Я очень люблю кататься на велосипеде! Периодически читаю интересные факты о велосипеде, о велосипедных рекордах, о необычных велосипедах. И недавно я узнал, что в 2005 году по итогам опроса общественного мнения в Великобритании, велосипед был признан величайшим техническим изобретением с 1800 года. Мне стало интересно, почему за велосипед, на котором я “гоняю” во дворе, проголосовало больше опрошенных, чем за все остальные изобретения, вместе взятые. И тогда я задумался: «А кто изобрел велосипед? Для чего нужен велосипед сегодня? И есть ли у велосипеда будущее?»

Гипотеза: предположим, что велосипед создан для того, чтобы приносить пользу людям.

Объект исследования: велосипед.

Предмет исследования: история изобретения велосипеда, его применение, польза, популярность у людей и перспективы на будущее.

Цель работы: сбор информации об истории изобретения велосипеда, о его популярности и применении, о пользе и дальнейших перспективах на будущее.

Задачи:

  • узнать историю изобретения велосипеда;

  • провести анкетирование среди детей и взрослых, выяснить насколько популярен велосипед в наши дни;

  • найти где и для чего используют велосипед;

  • побеседовать с врачом о пользе катания на велосипеде;

  • провести анализ и сделать вывод, для чего людям нужен велосипед и какую пользу он приносит.

Методы исследования:

  • изучение литературы по теме;

  • опрос и анкетирование;

  • беседа с врачом;

  • сравнительный анализ данных;

  • сбор информации.








Глава I

Обзор литературы. История изобретения велосипеда


Практически все знают, что такое велосипед. Это колесное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали. Почему велосипед получил такое название? По латыни “velox” значит “быстрый” и “pedis”- “ноги”. Вот и получилось “велосипед”, то есть быстроногий. А все ли знают, кто его изобрел? И правда – кто? Полного согласия в этом вопросе до сих пор нет. Некоторые считают, что первым сделал эскиз экипажа художник и мыслитель Леонардо да Винчи, живший 4 века тому назад. Хотя есть и другие версии появления велосипеда.

Прежде чем велосипед приобрел современный вид, ему пришлось пройти долгий и трудный путь исканий, открытий и заблуждений. Считается, что первый велосипед появился в 1808 году в Париже. Он состоял из деревянной перекладины, соединяющей два колеса. Руля и педалей у него еще не было.

В 1817 году немецкий барон Карл фон Дрез из Германии сделал первый двухколесный самокат с управляемым передним колесом, который он назвал “машиной для бега”. Изобретение назвали “дрезиной” в честь изобретателя.

Далее, чтобы не отталкиваться от земли ногами, придумали рычажки для рук. Но руки оказались слабыми помощниками. Тогда рычажки заменили педалями для ног.

Велосипед, полностью выполненный из стали, появился в Европе в 1865 году. Его сконструировали французские механики Мишо и Лальман. Единственными деталями из дерева оставались колеса, которые были обтянуты железным ободом.

Затем на велосипеде стали изготавливать переднее колесо больше заднего. Во-первых, для увеличения скорости движения, так как чем больше диаметр колеса, тем меньше оборотов ему нужно совершать. Во-вторых, так можно было уменьшить тряску. Но если постоянно увеличивать диаметр переднего колеса...- посудите сами. В конце концов, стало трудно дотягиваться до педалей, расположенных на нем. Велосипед как бы заехал в тупик. Было далеко не простым делом не только садиться на него, но и ехать. Любой наезд на препятствие – и велосипедист, теряя равновесие, опрокидывался вперед и летел через колесо головой вниз. Большая высота сидения и центр тяжести, смещённый к переднему колесу, делали велосипед опасным. В 1885 году именно на подобном велосипеде Томас Стивенс совершил своё кругосветное путешествие.

Первый велосипед с одинаковыми по размеру колесами, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover – “Скиталец”. Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли.

Настоящий "велосипедный переворот" произошёл в 1887 г. Шотландский ветеринарный врач Джон Бойд Данлоп  долго наблюдал за сыном, у которого от тряски во время езды на велосипеде буквально стучали зубы. Потом он взял обыкновенный садовый шланг, отрезал от него подходящий кусок, наполнил водой, а образовавшееся кольцо надел на обод колеса. Зубы у сына стучать перестали, но колеса оказались очень тяжелыми. Тогда Данлоп заменил воду воздухом. Для накачки шин он изобрел вентиль и воздушный насос.

Велосипед постепенно завоевывает "место под солнцем". Хотя не обошлось без курьезов. Многие отнеслись к велосипеду враждебно, езду на нем считали вредным для здоровья, вводились приказы, запрещающие езду на нем.


Появление велосипеда в России


Считается, что в России первый велосипед был построен крепостным кузнецом Артамоновым 15 сентября 1801 года. В Екатеринбурге на улице Вайнера установлен памятник Артамонову. После этого велосипеды в России «придумывать» перестали, но от этой идеи не отказались в других странах.

Спустя много лет летом 1880 года в Москве снова появился велосипед. Прохожие стали свидетелями необычного "циркачества". Человек, без особого труда удерживая равновесие, совершал поездку на велосипеде. Все удивлялись необычному экипажу, у которого переднее колесо было намного больше заднего, а соединялись они между собой кривой рамой с сиденьем с кистями. Велосипедист спокойно крутил педали, прикрепленные к переднему колесу. Скопление народа, конных повозок, чьи седоки остановились посмотреть на необычное транспортное средство, вызвали неудовольствие полицмейстера города. На следующий день вышло указание запретить езду на велосипеде по улицам Москвы, так как это, якобы, пугает лошадей и людей. Во многих крупных российских городах был установлен запрет на езду на велосипедах. Но прогресс не остановить, вскоре пришлось признать этот новый вид транспорта.

К концу минувшего столетия велосипед в России становится популярным транспортным средством. Устанавливаются специальные правила движения на велосипедах. В Большой энциклопедии, которая вышла в свет в 1901 г. в Петербурге, говорилось: "Велосипед стал одним из основных средств передвижения и за несколько десятилетий покорил весь цивилизованный мир". В разных городах страны стали издаваться специальные велосипедные журналы, такие, как "Велосипедист", "Циклист", "Велосипед", "Самокат". Хотя стоимость велосипеда оставалась очень высокой и достигала 250 руб., он становится распространенным. В 1902 г. один из журналов писал: "...двухколесный велосипед внес в прогресс человеческого передвижения вклад, который ничуть не меньше, чем паровой двигатель; он позволил человеку при помощи только его ног достигнуть такой быстроты и легкости передвижения, о которой нельзя было и мечтать при таких маленьких затратах энергии. Велосипед возбудил много толков, привлек к себе весь культурный мир, распространился по всем закоулкам земного шара; сторонники назвали его "стальным конем" и торжественно заявили, что ему суждено вытеснить лошадь".







Глава II


Возрождение велосипеда

В течение XX века интерес к велосипедам переживал свои пики и спады. Начиная примерно с 1905 года велосипеды во многих странах, в частности в США, стали выходить из моды из-за развития автомобильного транспорта. Производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для автомобилей и самолетов. Многие технологии металлообработки, разработанные для производства, как велосипедных рам, так и других частей велосипедов (шайб, подшипников, зубчатых колёс), впоследствии использовались в производстве автомобилей и самолётов. Многие автомобильные фирмы, созданные в начале XX века (например, Rover, Шкода, Morris Motor Company, Опель), начинали как велосипедные. Начинали как производители велосипедов также Братья Райт. Дорожная полиция часто относилась к велосипедистам как к помехе движению автомобилей. К 1940 году велосипеды в Северной Америке считались игрушками для детей.

Возрождение велосипеда в разных странах произошло в 70-х годах. Этому способствовали разразившийся нефтяной кризис, из-за чего резко подскочили цены на бензин, пропаганда здорового образа жизни и всеобщее осознание важности экологических проблем. В США в 1972 г. впервые велосипедов было продано больше, чем автомобилей. Мировое производство велосипедов в начале 70-х годов достигло 40 млн. единиц в год. Не обошла эта тенденция и нашу страну. Велосипед оказался популярным транспортным средством в небольших городах и сельской местности. Шяуляй, Дубна, Иваново - города, где велосипед по субботним и воскресным дням становится самым массовым видом транспорта на дорогах.

В СССР в конце XX века наиболее распространёнными моделями велосипедов были (отсортированы по возрастанию размера): Дружок, Бабочка, Лёвушка, Чемпион, Ветерок, Олимпик, Школьник, Орлёнок, Кросс, Кама, Салют, Уралец, Украина, Минск, Аист, Урал, Турист, Спутник и т.д. Существовало несколько моделей с отсоединяемыми боковыми колёсами — «Дружок», «Конёк-Горбунок» и «Мишка» (для детей).

Ныне во всём мире используются более миллиарда велосипедов, поэтому велосипед — самое распространённое транспортное средство. Он стал таковым благодаря низкой стоимости, лёгкости, малым размерам, отсутствию потребности в топливе, относительной безопасности и хорошим соотношением прикладываемых усилий к развиваемой на нём скорости.


Разновидности велосипедов

Каких только велосипедов не было придумано, сконструировано, продемонстрировано за 200 лет. До сих пор велосипед продолжает совершенствоваться. На сегодняшний день уже и насчитывается более 20 тыс. "велосипедных" патентов.

В настоящее время существует множество разных видов велосипедов, которые делятся:

  • по возрасту потребителей на детские, подростковые, взрослые;

  • по числу колес на одно-, двух-, трех-, четырехколесные веломобили;

  • по количеству ездоков на одиночные, тандемы, триплеры и с большим числом мест;

  • по предназначению на дорожные, горные, туристические, водные, летающие, гоночные и т.д.

У некоторых людей есть невероятное воображение, а при наличии большого свободного времени они начинают создавать невероятные и причудливые вещи. Вот такие необычные велосипеды можно встретить сегодня, как дом на колесах, десятифутовые высокие велосипеды, в виде белогривой лошадки или игровых автоматов.

Говорят, не стоит изобретать велосипед? Стоит! Думаю, вы в этом убедитесь, когда просмотрите потрясающую подборку велосипедов будущего. Некоторые из них мало чем похожи на современные велосипеды, но тем они и интересней. Итак, вперед в будущее!

Дицикл – велосипед внедорожник


hello_html_m4b2ec59.jpg

Судя по описанию этого монстра, дицикл способен преодолеть практически любое препятствие, в том числе и водное. То есть это своего рода гибрид велосипеда и катамарана: покатался по городу, надоело – поехал плавать по озеру. Этот немаленький концепт был разработан специально для города Хельмонд (Дания), чтобы бедные жители этого городка могли пересекать водные препятствия, которых в городе немало. Осталось только построить специальные парковки для этого огромного велосипеда.

Велосипед-саранча от Йозера Кадека

Дизайнер Йозеф не сторонних огромных велосипедов – он предпочитает компактные городские велосипеды, которые легко можно транспортировать в общественном транспорте или в машине.

hello_html_m5de04fa.jpghello_html_m641b5090.jpghello_html_53dc9cf8.jpg

Адаптируемый велосипед из экологически чистых материалов
hello_html_53938ffb.jpg

Если у вас большая семья и вы не желаете хранить в доме гору велосипедов на любой возраст и рост, то этот концепт велосипеда подойдет вам. Он имеет просто огромное количество регулировок, чтобы любой человек мог усесться удобно и кататься с удовольствием. К тому же он понравиться «зеленым», ведь он создан из легко утилизируемых экологически чистых материалов.

Велосипед - Рюкзак

Необычная идея для заядлых велосипедистов, которые не желают расставаться со своим великом в течение дня. Чанг Тинг Дже, автор концепт-велосипеда сообщает, что его транспортное средство сделано из пластика и весит менее 6 килограммов, а при желании даже превращается в ручную тележку.

hello_html_892c2e4.jpg

Велосипед с квадратными колесами

hello_html_78ddff08.jpg

Оказывается велосипед с квадратными колесами это не шутка. Такой велосипед действительно ездит, причем по заверению разработчиков езда на нем мягче, чем кажется на первый взгляд. Секрет езды на таком велосипеде в особом способе вращения колес, которые позволяют катиться на таком велосипеде по инерции по ровной дороге.

A-Bike: мини велосипед

Велосипед с колесами как у самоката. A-Bike весит всего 5,5 кг, и легко собирается всего за 10 секунд. Несмотря на небольшие колеса, он может достичь нормальной скорости быстрее, чем стандартный велосипед со средними колесами.

hello_html_71e8bc55.jpg

Популярность велосипеда

Сегодня во многих странах автомобиль — самое популярное средство передвижения. Это не только быстро и комфортабельно, но также и символ статуса, ведь чем дороже и импозантнее ваше авто, тем больше это указывает на ваш высокий социальный уровень. Однако вот уже во многих городах и странах самым популярным транспортом становится велосипед, ведь сейчас принято заботиться об окружающей среде, которую загрязняют выхлопные газы. Действительно, у велосипеда есть много преимуществ, и хотя городской администрации потребуется потратить много времени на оборудование подходящих условий для парковки, это средство передвижения находит отклик в сердцах многих горожан. Предлагаю вашему вниманию — список городов, в которых велосипед является главным средством передвижения.

10 Тронхейм, Норвегия

Один из главных недостатков велосипеда — это необходимость постоянно крутить педали. Конечно, эта физическая нагрузка полезна для здоровья, но перспектива вспотеть, передвигаясь на велосипеде по городу осенью в теплом пальто, и прийти совершенно мокрым на важное собрание в офисе делает машину более привлекательной в глазах большинства людей. Однако городская администрация Тронхейма нашла уникальное решение этой проблемы: городские дороги имеют специальные устройства для велосипедистов, похожие по своему строению на буксировочный канат для подъема лыжников в гору, который приводится в движение электромотором, и во время подъема вверх по склону лыжник держится за канат рукой. Поэтому велосипедисты имеют возможность подниматься в высотные части города, не крутя педали.

9 Пекин, Китай

Как и во множестве развивающихся стран, в Китае автомобили стоят дорого. Соответственно, велосипед все еще самый популярный способ покататься по окрестностям Пекина. Тысячи людей пользуются здесь этим средством передвижения, поэтому вы не будете одиноки, воспользовавшись велосипедом для поездки по Пекину, тем более что в столице Китая всегда очень затрудненное движение и пробки, а на велосипеде вы почувствуете себя свободным среди множества людей, словно заточенных в машинах. Также сейчас в Китае активно развивается социальное движение за экологические преимущества велосипеда.

8 Барселона, Испания

Кроме стандартных велосипедных дорожек, дорожных знаков и карт, которые повсеместно расположены в большинстве европейских столиц, Барселона также может похвастаться специальной трассой для велосипедов, которая проложена по периметру всего города. Она оснащена 100 велосипедными станциями, что является частью грандиозной программы города по внедрению велосипеда в качестве основного средства передвижения. Это очень удобно и является эквивалентом станциям метро, по названиям которых можно понять, в какой части города вы находитесь и какие достопримечательности можно посмотреть.

7 Базель, Швейцария

На дорогах Базеля есть специальное место, по левому ряду, отведенное только для велосипедистов. Базель также может похвастаться обширной социальной программой по аренде велосипедов в любой части города для туристов и жителей города, что позволяет им получить удовольствие от езды, не прибегая к покупке велосипеда.

6 Портленд, штат Орегон, США

Портленд, как и множество городов в Восточной части США, имеет несколько центральных округов, которые соединены дорогами, словно артериями. Однако в отличие от других американских городов, Портленд отличается тем, что велосипед в качестве средства передвижения здесь очень популярен, наравне с машиной. В Портленде можно арендовать велосипеды в любой части города и на любой срок, что очень удобно для тех жителей города, у которых нет денежных средств на покупку собственного автомобиля. Причем в комплект аренды входит также шлем, ключи, насос, карта города и небольшой дождевик, что актуально для американского штата, где часто идут дожди.

5 Монреаль, Канада

Год назад городская администрация Монреаля вложила 34 млн долларов в крупный проект по реорганизации дорог для велосипедистов и создания для них наиболее комфортной атмосферы. План включал в себя, в первую очередь, создание новых парковочных мест, что исключало нелегальную парковку в запрещенных местах, приводящую к штрафам и конфликтам с полицией.

4 Куритиба, Бразилия

Вероятно, Куритиба — один из наиболее талантливо сконструированных, с архитектурной точки зрения, городов, и велосипедисты чувствуют себя в нем как рыба в воде. Велосипеды стали популярными здесь 40 лет назад, и с тех пор появилось множество велосипедных дорожек, стоянок и знаков дорожного движения для поклонников этого экологически чистого вида транспорта. Кроме того, в городе существует множество социально активных движений, которые пропагандируют этот вид транспорта как альтернативу вечным пробкам и загрязнению атмосферы.

3 Богота, Колумбия

Хотя в Боготе правительственные программы не столь обширно уделяют внимание развитию социальных программ по популяризации велосипеда, однако местное население, похоже, самостоятельно сделало свой выбор. Всего 13 % жителей Боготы имеют автомобили, поэтому для остальных велосипед стал чем—то вроде жизненной необходимости. Более того, здесь есть замечательная традиция: раз в неделю в городе закрывается большая часть автомобильных дорог, чтобы в этот день велосипедисты, любители пробежек и скейтеры могли насладиться свободным перемещением по городу без страха, что их собьют.

2 Копенгаген, Дания

На сегодняшний день около 32 % жителей Копенгагена используют велосипед в качестве постоянного транспорта для того, чтобы добраться на работу. Велосипедная культура так широко здесь развита, что вы даже можете бесплатно арендовать городской велосипед — вы всего лишь вносите залог, который вам потом возвращается в обмен на велосипед. Поэтому можно с уверенностью сказать: транспортная инфраструктура в Копенгагене достигла высшей степени своего развития.

1 Амстердам, Голландия

Амстердам — город, в котором велосипед имеет самую большую в мире популярность. Здесь около 40 % жителей ездят на работу на велосипеде. Однако здесь нет какой—либо пропаганды или навязывания этого вида транспорта. Амстердам всегда считался одним из самых свободных городов мира, и это относится также и к выбору средства передвижения.

Мы знаем, что велосипед довольно активно используется в странах Европы как транспортное средство. Россия пока сильно отстает в этом плане. Однако и в нашей стране велосипед становится все популярнее.

Например, по распоряжению мэра Москвы, Собянина, наша столица покроется сетью велодорожек. Разработкой схем велодорожек занимается НИ и ПИ Генплана Москвы. Для того чтобы проектирование велоинфраструктуры было более эффективным, необходимо учесть мнение горожан (и велосипедистов, и автомобилистов, и пешеходов) по этому вопросу. Для этого Генпланом разработана анкета опроса жителей “Велосипедное движение в Москве”.

В России 23 апреля празднуется День велосипедиста. Это «молодой» праздник, зародившийся в 2007 году. Нужно отметить, что наш  День велосипедиста  не признан пока на официальном уровне, но почитается многими поклонниками «двухколесных самоходов». Конечно, отечественные традиции еще не укоренились в сознании россиян. Отечественный День велосипедиста не находит пока такого массового отклика, как в Голландии или США. Но сам факт существования Дня велосипедиста в России не может не радовать всех энтузиастов велоспорта.

Велосипед может быть не только спортивным снарядом, но и музой, объектом художественного наследия, символом эпохи. Не удивительно, что по всей России и во многих других странах мира так много памятников велосипедам и велосипедистам, число которых постоянно растет (как среди людей, так и среди скульптурных композиций).

В России велосипеды любит не только столичная молодежь – памятники этому удобному способу передвижения без вреда для окружающей среды установлены как в мегаполисах, так и в небольших городах страны.

Вот такой скромный литой велопамятник установлен в Москве,

hello_html_6473a15e.jpg

а в городах Подмосковья можно найти сразу несколько подобных скульптур: в Дмитрове, Домодедово и Лиховицах.

hello_html_m10c73231.jpghello_html_m384b9ccc.jpghello_html_m2b8d8f76.jpg

Пожалуй, самым внушительным памятником велосипедам стала 65 - футовая стела в Северной Калифорнии, США, построенная из 340 различных велосипедов.

hello_html_32cc4017.jpghello_html_4f076f8f.jpg

У многих из нас дружба с велосипедом зарождалась именно с такого трехколесного железного коня. Вот этот памятник на Украине так и называется «В память счастливому детству».

hello_html_18efa787.jpg

Применение велосипеда

Практически сразу после изобретения велосипеда стали проводиться велосипедные гонки. Первые велосипедные соревнования в России были проведены 24 июля 1883 г. на Московском ипподроме, в которых приняли участие велосипедисты и всадники верхом на лошадях, выясняя кто же быстрее. Велосипедные состязания собирали толпы зрителей. В России побывали многие чемпионы мира, но самую большую известность имели выступления наших гонщиков: Уточкина, Дьякова, Бутылкина.

Постепенно многие поняли, что велосипед вполне пригоден для путешествий. Так, за два года (1911 – 1913) наш соотечественник из Казани Онисим Панкратов проехал 50 тыс. км пути. За это он получил уникальный приз "Бриллиантовую звезду" - высшую награду Международного союза велосипедистов. Многие велосипедисты и в наши дни с увлечением путешествуют на велосипеде.

Также велосипеды использовались в военном деле (в разведке, для доставки сообщений, для транспортировки пострадавших).

В конце XIX века появилась велосипедная почта. Причем почтальоны на велосипеде до сих пор развозят почту во многих странах мира, в том числе и в России.

Тогда же появились велопатрули. И в настоящее время полицейские на велосипеде активно патрулируют улицы многих городов.

Еще велосипед активно используют в цирке для своих выступлений. Первое появление велосипеда было приспособлено акробатами. Велосипед имел большое переднее колесо и два маленьких сзади. С этой высоты акробаты делали сальто, пирамиды и стойки на руках. В настоящее время в цирке можно посмотреть, как управляются на велосипедах не только люди, но и звери.


Социологическое исследование. Итоги анкетирования


При подготовке к конференции нами было проведено анкетирование среди детей и взрослых разного возраста (всего 80 человек).

  1. Ваш пол?

  • мужской – 40 человек

  • женский – 40 человек

hello_html_1d0fd4c6.png


  1. Ваш возраст?

  • 7 – 11 лет – 41 человек

  • 12 – 18 лет – 2 человека

  • 19 – 40 лет – 19 человек

  • 41 год и выше – 18 человека

hello_html_m611efd7.png


  1. Есть ли у вас велосипед?

  • да – 56 человек

  • нет – 18 человек

  • планирую приобрести – 6 человек

hello_html_7a0084db.png

  1. Катаетесь ли вы на велосипеде?

  • да – 65 человек

  • нет – 15 человек

hello_html_m48615fc5.png


  1. В какое время года вы катаетесь на велосипеде?

  • только зимой – 0 человек

  • только летом – 35 человек

  • весной, летом, осенью – 26 человека

  • круглый год – 4 человека

hello_html_m5f7ae2b6.png


  1. Как часто вы катаетесь на велосипеде?

  • часто – 18 человек

  • иногда – 31 человек

  • редко – 16 человек

hello_html_m5f15424.png


  1. Где вы обычно катаетесь на велосипеде?

  • по городу – 44 человек

  • в парке – 11 человек

  • на даче – 7 человек

  • за городом – 3 человека

hello_html_4d109558.png


  1. Для вас велосипед это:

  • хобби (увлечение) – 30 человек

  • транспортное средство – 8 человек

  • средство для занятия спортом – 24 человека

  • другое – 3 человека

hello_html_314c5c86.png


Влияние велосипеда на здоровье людей

Приносит ли катание на велосипеде пользу для здоровья? Я решил это выяснить, побеседовав с инструктором – методистом по ЛФК ФГБУЗ КБ – 51 ФМБА России в центре восстановительного лечения отделения кинезотерапии Раздоркиной Александрой Ивановной.

Оказывается, велосипед способен принести нашему здоровью невероятную пользу! Езда на велосипеде - это, прежде всего, отличная аэробная нагрузка. Укрепляются мышцы ног, улучшается работа сердечно - сосудистой и дыхательной систем, повышается выносливость, тренируется координация движения, развивается вестибулярный аппарат. Еще езда на велосипеде уменьшает вредные воздействия на организм человека гиподинамии (малоподвижного образа жизни ). Не случайно велосипедисты в среднем живут на 5 лет дольше автомобилистов. К тому же катание на велосипеде приносит огромное удовольствие и положительные эмоции.

Кстати, учитывая наши климатические условия и состояние дорог, можно крутить педали в любое время года на велотренажере. Это отличная альтернатива велосипеду.


Преимущества и недостатки велосипеда


Преимущества велосипеда:

  • Велосипед – это быстрое, маневренное и мобильное средство передвижения. Это достоинство особенно важно для крупных городов, где избыточное автомобильное движение приводит к частым пробкам.

  • Велосипед поможет вам значительно сэкономить свои денежные средства. По стоимости он относительно недорогой и не нуждается в топливе.

  • Велосипед не наносит вред окружающей среде, как автомобиль или автобус.

  • Катание на велосипеде укрепляет здоровье, помогает сохранить хорошую физическую форму, продлевает жизнь.

Недостатки велосипеда:

  • Отсутствие оболочки или кузова, который бы защищал человека от непогоды.


Интересные факты о велосипеде


1. В мире всего около биллиона велосипедов, что в два раза больше, чем автомобилей и мотоциклов. Из них 400 миллионов велосипедов нашли своих хозяев в Китае. Каждый год в мире выпускается 50 миллионов велосипедов и 20 миллионов автомобилей и мотоциклов.

2. Мировой рекорд скорости на велосипеде принадлежит 50-ти летнему (!!!) датчанину Фреду Ромпелбергу, и составляет 268,831 км/ч.

3. При езде на велосипеде сжигается в среднем 600 калорий в час.

4. При одинаковых энергозатратах нашего организма, на велосипеде мы едем в три раза быстрее, чем при ходьбе или беге.

5. Энергия потраченная велосипедистом на дистанции в 1037 километров эквивалентна энергии содержащейся в одном литре бензина. При этом велосипедисты экономят 238 миллионов галлонов бензина в год.

6. На одно стояночное место автомобиля помещается 20 велосипедов.

7. У самого маленького в мире взрослого велосипеда колеса сделаны из серебряных долларов.

8. Если посчитать количество деталей, из которых сделан велосипед, то половина этого количества приходится на цепь.

9. В Китае на один автомобиль приходится 250 велосипедов. Половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии — 30% поездок. 15% работающих японцев ездят на работу на велосипеде.

10. Мадрид. В 32 раз город отмечал Праздник Велосипеда. По улицам города проехало 200.000 велосипедистов. Двести тысяч... сложно даже представить.

11. На заводе Мерседес - Бенц в немецком Зиндельфингене рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах. У каждого отдела — велосипеды своего цвета.

12. При поездке через Пекин на расстояние до 6 километров быстрее воспользоваться велосипедом, чем метро или автобусом.

13. Еврейским и арабским женщинам не запрещено ездить на велосипеде, но это должен быть специальный велосипед с низкой рамой, который позволяет ездить в длинном платье.

14. Объем легких велогонщиков велик не только по сравнению с обычными людьми, но и по сравнению с профессиональными спортсменами: 8 литров при среднем показателе 6 литров. Кровообращение позволяет велогонщикам прокачивать по организму до 7 литров кислорода в минуту вместо 3-4 л у обычных людей.

15. Богатые англичане в 2,5 раза больше ездят на велосипеде, чем бедные. Бедняки предпочитают общественный транспорт либо свой автомобиль.

16. Картонный велосипед Cardboard Alfa Bike совсем не из хрупких конструкций – он спокойно выдерживает человека весом до 136 кг. Его себестоимость составляет все лишь 10 долларов, а розничная цена по задумке автора должна не превышать 20 долларов. 

17. Самый дорогой велосипед в мире от компании Aurumania стоит более 100 тысяч долларов (EUR 80.000). Компания Aurumania выпустила лимитированную серию велосипедов в 10 экземпляров из золота. Кроме золота в ручном производстве этих велосипедов использовались кожа и 600 кристаллов Swarovski.



















Заключение


Наша гипотеза “Предположим, что велосипед создан для того, чтобы приносить пользу людям” полностью подтвердилась. Велосипед действительно приносит пользу людям, благодаря своим преимуществам. Поэтому его признали величайшим техническим изобретением, начиная с 1800 года. Хотя сначала он создавался просто для передвижения. И то, что велосипед укрепляет здоровье и не загрязняет атмосферу, люди осознали позднее. Это мы узнали, изучив его историю.

Опрос методом анкетирования показал, что у большинства опрошенных есть велосипед, на котором они иногда катаются в теплое время года, в основном, по городу ради удовольствия либо занятия спортом. Данные результаты приводят к выводу, что велосипед довольно популярен среди жителей нашего города, не смотря на сибирский климат и дороги. Надеюсь, увлечение велосипедом будет только расти.

В ходе работы мы узнали для чего нужен велосипед и каким он бывает. Выяснили, какую пользу приносит велосипед и насколько популярен в наши дни. Основываясь на полученных данных, я пришел к выводу, что у велосипеда есть будущее. От этого выиграем не только мы, но и наша планета. Катайтесь с удовольствием и будьте здоровы!

Практическая значимость: использование материала на внеклассных занятиях.

Рекомендация: использование материала на уроках физической культуры, популяризация катания на велосипеде среди учащихся в школах.






















Литература


1. http://ru.wikipedia.org/wiki

2. http://lifeglobe.net/entry/1455

3. http://remontvelosipeda.ru/istorij-sozdanija-velosipeda/

4. http://bikes.ironhorse.ru/archives/33

5. http://bike78.narod.ru/velo1.html

6. http://www.velokat.ru/03-types.html

7. http://trinixy.ru/45121-neobychnye-velosipedy-25-foto.html

8. http://desert-man.org.ua/post113941722/

9. http://bikes.ironhorse.ru/archives/31

10. http://www.magazinmopedov.ru/bicycle_facts



































Приложение 1


Загадки про велосипед



1. Я конём рогатым правлю:
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня!


2. Мчат колёса по дороге,
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом.
Это я бегу верхом!
Я и сидя бегу,
И сижу на бегу!
И машину качу,
И качусь, куда хочу!


3. Держусь я только на ходу,
А если стану — упаду.


4. Хоть и топчешься на месте,
Он летит с тобою вместе.


5. День рожденья у меня —
Подарили мне коня.
Замечательный такой!
Голубой-преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно,
Жаль вот только — гривы нет.
Что за конь?...


6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой…


7. Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу.


Песня про велосипед


Кручу педали

Автор слов - Пляцковский М., композитор - Савельев Б.

Кручу, кручу, кручу, педали кручу.
С горы, с горы, с горы как птица лечу.
Спешу, спешу, спешу, спешу налегке
Навстречу радуге-дуге.

Пусть, пусть дорога вдаль бежит.
Грусть пусть на сердце не лежит.
Мне всё на свете по плечу,
И с песней этой качу по свету,
Качу, качу, куда хочу.

Терпи, терпи, терпи, когда тяжело.
Скрипи, скрипи, ты подо мною, седло.
Не смей, не смей, не смей на миг ослабеть,
Сумей себя преодолеть.

Пусть, пусть дорога вдаль бежит.
Грусть пусть на сердце не лежит.
Мне всё на свете по плечу,
И с песней этой
Качу по свету,
Качу, качу, куда хочу.

Лечу, лечу, лечу, не зная куда.
Хочу, хочу, чтоб это было всегда.
Сильней, сильней, сильней, лишь зубы сомкну,
Но я назад не поверну.

Пусть, пусть дорога вдаль бежит.
Грусть пусть на сердце не лежит.
Мне всё на свете по плечу,
И с песней этой качу по свету,
Качу, качу, куда хочу.
Качу, качу, куда хочу.



Стихи про велосипед


1. Мой верный друг — велосипед
Спешит моя веломашина,
Звенит звоночек сам собой.
Кладет резиновая шина
След рубчатый на шар земной.

Мой верный конь,
Мой конь железный,
О, как мне хорошо с тобой –
Мой двухколесный,
Одноместный,
Нетерпеливый, озорной!

Навстречу солнечному лету
Неси меня, мой друг, неси!
Вращай колесами планету
Вокруг ее земной оси!

2. Не хожу, а качусь.
Не кручу, а кручусь.
Жмите крепче на педали:
Пешеходов обогнали!
С ветерком помчу, поеду,
По асфальту, по паркету,
Зелёный свет: ВЕЛОСИПЕДУ


3. Сколько бы Вам не исполнилось лет,
Садитесь смелее на велосипед.
Пришпорив "коня", выезжайте во двор
И мчитесь на службу, минуя затор!
Зачем Вам машина? Зачем Вам шофер?


И сколько бы Вам не исполнилось лет,
В субботу садитесь на велосипед
И жмите педали до полного хода,
Чтоб выбраться утром быстрей на природу.

Зачем Вам машина? Зачем Вам шофер?
Педали надежней, чем автомотор.
Когда очень много исполнится лет,
Садитесь семейно на велосипед:
Жену на багажник, а рама — для внука.
Ваш друг и помощник — отличная штука!
Здоровье и молодость он принесет.
Крутите педали и смело ВПЕРЕД!


4. Мне сегодня показали
Как вертеть-крутить педали.
Скоро буду, как все дети,
Ездить на велосипеде.


5. Принимай подарок дивный,

Замечательный, спортивный.

Будешь всюду разъезжать,

Мир педалями вращать.

Вырабатывай сноровку,

Чтобы мчать без остановки.

Пусть тебе велосипед

Жизнь продлит на много лет.


6. Папа нам с братишкой Петей,
Подарил велосипед,
И сказал: «Ну, что же дети,
Это мой для вас презент»

Но  кататься разрешаю
Вам  я только во дворе,
И на улицу ни шагу,
Там машин полно везде»

«Хорошо: - сказали, -  папа»,
И пошли во двор гулять,
Тут же подошли ребята,
Велик просят показать.

«Ух, ты, классная машинка»:-
Генка, наш сосед сказал,
«Ну, не велик, а картинка,
Я такого не видал.

А дадите покататься,
Хоть разочек во дворе?
Жутко хочется  промчаться,
Будто на лихом коне».


Тут другие тоже стали,
Нас с братишкою просить,
Чтоб и им мы велик дали,
Покататься, поводить.

Да постойте вы, ребята,
Петька, брат, их оборвал,
Дайте мне  сначала с братом
Покрутить разок педаль.

Мы ж ещё вообще ни разу
Не каталися на нём.
Вот проедем мы по разу,
А потом вас позовём.

Я уселся на сиденье,
Петька придержал меня,
Отпустил, и я с волненьем,
Полетел вперёд, крича:

«Петька, Петя, посмотри-ка,
Как я еду хорошо,
Всё, не надо, не держи ты,
Я ж рулю уже давно».

Я по кругу раз проехал,
А потом ещё, ещё,
Молодец, кричал мне Петя,
Точно держишь колесо.

Я от радости такой,
Разогнавшись, что есть сил
Вмиг проехал круг другой,
А потом притормозил.

Петя взял велосипед,
Ловко на сиденье сел,
Крикнул мне:- «Пока, привет»
И, как птица, полетел.

Вдруг, смотрю, а Петя быстро,
Выезжает со двора,
Я кричу: - «Братиша, что ты,
Папа ведь сказал нельзя».

Он меня уже не слышит,
И стремглав летит вперёд,
Я за ним, и тут я слышу,
Звук, как будто грянул гром.

Я бегом, спешу за угол,
Ужас, что же вижу я,
Петя мой и велик в луже,
Рядом ржавая труба.

Я к нему, а он заохав,
Стал винить трубу во всём
И, конечно, всех рабочих,
Ремонтирующих дом.

Я ему помог подняться,
Велик тоже поднял я,
И сказал спокойно братцу:
«Виновата не труба.

Виноват ты, Петя, сам,
Что не выполнил того,
Что нам  папа наказал,
Не послушался его».

Тут ребята подбежали,
И сообщили  брату, мне,
Что нас папа ожидает,
На скамейке во дворе

Взяли наш велосипед,
Поцарапанный слегка,
И пошли держать ответ,
Мы за братика дела.

Папа посмотрел сурово,
Мы глазёнки опустили,
Пропищали ему что-то,
И прощенья попросили.

А ещё решили с  Петей,
Взрослых важные слова,
Их наказы малым детям,
Нарушать никак нельзя!


7. Велосипед меня понес,
Понес куда то под откос.
Он там остался без колес,
И дальше я его понес...


8. Не хочу играть в игрушки
Не прошу кило конфет
Я завидую Андрюшке -
У него велосипед!
Двухколесный, настоящий
Яркий, желто-голубой,
Со звонком и весь блестящий
Я давно хотел такой…
Больше книжки не листаю…
Я большой – уже 5 лет.
Молча слезы вытираю:
Я хочу велосипед…

9. У Вани нынче горе,
Ему не мил весь свет.
Купили Ване к школе
Не тот велосипед.

Купили несерьезный
С мишутками, цветной.
А надо было взрослый,
Спортивный, скоростной.

Неважно, что педали
До ног не достают.
Но разве вы не знали,
Что дети все растут?

Зачем мне ваши мишки?
Совсем не в этом суть.
Ведь я читаю книжки
И в школу знаю путь.

Ну, что ж, поверим сыну:
Ему уже семь лет,
И поспешим на рынок
Менять велосипед.







Приложение 2


Анкета


1) ФИО _________________________________________________________________

2) Ваш пол?

а Мужской б Женский

3) Ваш возраст?

а 7-11 лет б 12 - 18 лет в 19 - 40 лет г 41 год и выше

4) Есть ли у Вас велосипед ?

а Да б Нет в Планирую приобрести

5) Катаетесь ли Вы на велосипеде?

а Да б Нет

Если нет, то почему______________________________________________________

6) В какое время года Вы катаетесь на велосипеде?

а Только зимой б Только летом в Весной,летом,осенью г Круглый год

7) Как часто Вы катаетесь на велосипеде?

а Часто б Иногда в Редко

8) Где Вы обычно катаетесь на велосипеде?

а По городу б В парке в На даче г За городом

9) Для Вас велосипед это:

а Хобби б Транспортное в Средство для занятия

(увлечение) средство спортом

Другое __________________________________________________________________



БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!










Название документа Почему велосипед признан величайшим техническим изобретением.ppt

Этот конь не ест овса.  Вместо ног – два колеса.  Сядь верхом и мчись на нем,...
Тема: «Почему велосипед признан величайшим техническим изобретением?» Работу ...
Гипотеза: Предположим, что велосипед создан для того, чтобы приносить пользу ...
Объект исследования: велосипед Предмет исследования: история создания велосип...
Цель работы: сбор информации об истории изобретения велосипеда, о его популяр...
Методы исследования: изучение литературы по теме опрос и анкетирование беседа...
Велосипед – колесное транспортное средство, приводимое в движение мускульной...
Изобретение велосипеда Велосипед, каким его представлял Леонардо да Винчи и к...
Изобретение велосипеда В 1817 году Карл фон Дрез изобрел первый самокат, кото...
Велосипед Мишо Велосипед Лальмана Изобретение велосипеда
Изобретение велосипеда Томас Стивенс (1885 г)    
Изобретение велосипеда Rover – “Скиталец” (1885 г.)
Изобретение велосипеда В 1887 году Джон Бойд Данлоп изобрел шины из обыкновен...
Появление велосипеда в России В России первый велосипед был построен крепост...
Появление велосипеда в России К концу XIX столетия велосипед в России стали ...
Возрождение велосипеда Возрождению велосипеда в 1970-х годах способствовали ...
Возрождение велосипеда “Школьник” “Кама” “Конек-горбунок” “Аист” “Орлёнок”
Разновидности велосипедов По возрасту потребителей: детские подростковые взро...
Разновидности велосипедов По числу колес: одно-, двух-, трех-, четырехколесны...
Разновидности велосипедов одиночные, тандемы, триплеры и с большим числом ме...
Разновидности велосипедов горные, туристические , дорожные, водные, гоночные ...
Разновидности велосипедов Чудные необычные велосипеды
Разновидности велосипедов Чудные необычные велосипеды
Разновидности велосипедов Велосипеды будущего
Популярность велосипеда Список городов, в которых велосипед является главным ...
Популярность велосипеда Дороги города сейчас Может это наше будущее?
Популярность велосипеда 23 апреля – день велосипедиста в России
Популярность велосипеда Памятники велосипеду
 Применение велосипеда Велосипедные гонки
Применение велосипеда Путешествия на велосипеде
Применение велосипеда Велосипед в военном деле
Применение велосипеда Велосипедная почта Полицейские велопатрули
 Применение велосипеда Велосипед в цирке
Итоги анкетирования
Итоги анкетирования
Итоги анкетирования
Итоги анкетирования
Итоги анкетирования
Итоги анкетирования
Итоги анкетирования
Итоги анкетирования
Влияние велосипеда на здоровье людей Инструктор – методист по ЛФК ФГБУЗ КБ – ...
Преимущества велосипеда: Велосипед – это быстрое, маневренное и мобильное сре...
Существенный недостаток -отсутствие оболочки или кузова, который бы защищал ...
Интересные факты Мадрид. В 32 раз город отмечал Праздник Велосипеда. По улица...
Интересные факты Картонный велосипед Легко передвигается по улицам современно...
Выводы Наша гипотеза “Предположим, что велосипед создан для того, чтобы прино...
Литература Роджер Кут. Книжка для мальчишек.- М.: Махаон, 1994. – 256 с.: ил....
 Спасибо за внимание!
1 из 49

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Этот конь не ест овса.  Вместо ног – два колеса.  Сядь верхом и мчись на нем,  Т
Описание слайда:

Этот конь не ест овса.  Вместо ног – два колеса.  Сядь верхом и мчись на нем,  Только лучше правь рулем. 

№ слайда 2 Тема: «Почему велосипед признан величайшим техническим изобретением?» Работу вып
Описание слайда:

Тема: «Почему велосипед признан величайшим техническим изобретением?» Работу выполнил ученик 4 класса а МКОУ СОШ №100 Черных Дмитрий Железногорск 2013

№ слайда 3 Гипотеза: Предположим, что велосипед создан для того, чтобы приносить пользу люд
Описание слайда:

Гипотеза: Предположим, что велосипед создан для того, чтобы приносить пользу людям.

№ слайда 4 Объект исследования: велосипед Предмет исследования: история создания велосипеда
Описание слайда:

Объект исследования: велосипед Предмет исследования: история создания велосипеда, его применение, польза, популярность у людей и перспективы на будущее

№ слайда 5 Цель работы: сбор информации об истории изобретения велосипеда, о его популярнос
Описание слайда:

Цель работы: сбор информации об истории изобретения велосипеда, о его популярности и применении, о пользе и дальнейших перспективах на будущее. Задачи : узнать историю создания велосипеда провести анкетирование среди детей и взрослых, выяснить насколько популярен велосипед в наши дни найти где и для чего используют велосипед побеседовать с врачом о пользе катания на велосипеде провести анализ и сделать вывод, для чего людям нужен велосипед и какую пользу он приносит

№ слайда 6 Методы исследования: изучение литературы по теме опрос и анкетирование беседа с
Описание слайда:

Методы исследования: изучение литературы по теме опрос и анкетирование беседа с врачом сравнительный анализ данных сбор информации

№ слайда 7 Велосипед – колесное транспортное средство, приводимое в движение мускульной си
Описание слайда:

Велосипед – колесное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали. По латыни “velox” значит “быстрый” и “pedis” – “ноги”. Вот и получилось “велосипед”, т.е. быстроногий.

№ слайда 8 Изобретение велосипеда Велосипед, каким его представлял Леонардо да Винчи и как
Описание слайда:

Изобретение велосипеда Велосипед, каким его представлял Леонардо да Винчи и как бы он выглядел в случае изготовления

№ слайда 9 Изобретение велосипеда В 1817 году Карл фон Дрез изобрел первый самокат, который
Описание слайда:

Изобретение велосипеда В 1817 году Карл фон Дрез изобрел первый самокат, который назвал “машиной для бега”

№ слайда 10 Велосипед Мишо Велосипед Лальмана Изобретение велосипеда
Описание слайда:

Велосипед Мишо Велосипед Лальмана Изобретение велосипеда

№ слайда 11 Изобретение велосипеда Томас Стивенс (1885 г)    
Описание слайда:

Изобретение велосипеда Томас Стивенс (1885 г)    

№ слайда 12 Изобретение велосипеда Rover – “Скиталец” (1885 г.)
Описание слайда:

Изобретение велосипеда Rover – “Скиталец” (1885 г.)

№ слайда 13 Изобретение велосипеда В 1887 году Джон Бойд Данлоп изобрел шины из обыкновенног
Описание слайда:

Изобретение велосипеда В 1887 году Джон Бойд Данлоп изобрел шины из обыкновенного садового шланга, чтобы не так сильно трясло при езде на велосипеде.

№ слайда 14 Появление велосипеда в России В России первый велосипед был построен крепостным
Описание слайда:

Появление велосипеда в России В России первый велосипед был построен крепостным кузнецом Артамоновым 15 сентября 1801 года.

№ слайда 15 Появление велосипеда в России К концу XIX столетия велосипед в России стали наз
Описание слайда:

Появление велосипеда в России К концу XIX столетия велосипед в России стали называть “стальным конем” и торжественно заявили, что ему суждено вытеснить лошадь.

№ слайда 16 Возрождение велосипеда Возрождению велосипеда в 1970-х годах способствовали раз
Описание слайда:

Возрождение велосипеда Возрождению велосипеда в 1970-х годах способствовали разразившийся нефтяной кризис, пропаганда здорового образа жизни и осознание важности экологических проблем. Первые автомобили Велосипед Opel

№ слайда 17 Возрождение велосипеда “Школьник” “Кама” “Конек-горбунок” “Аист” “Орлёнок”
Описание слайда:

Возрождение велосипеда “Школьник” “Кама” “Конек-горбунок” “Аист” “Орлёнок”

№ слайда 18 Разновидности велосипедов По возрасту потребителей: детские подростковые взрослы
Описание слайда:

Разновидности велосипедов По возрасту потребителей: детские подростковые взрослые

№ слайда 19 Разновидности велосипедов По числу колес: одно-, двух-, трех-, четырехколесные в
Описание слайда:

Разновидности велосипедов По числу колес: одно-, двух-, трех-, четырехколесные веломобили

№ слайда 20 Разновидности велосипедов одиночные, тандемы, триплеры и с большим числом мест
Описание слайда:

Разновидности велосипедов одиночные, тандемы, триплеры и с большим числом мест 3. По количеству ездоков:

№ слайда 21 Разновидности велосипедов горные, туристические , дорожные, водные, гоночные и т
Описание слайда:

Разновидности велосипедов горные, туристические , дорожные, водные, гоночные и т.д. 4. По предназначению:

№ слайда 22 Разновидности велосипедов Чудные необычные велосипеды
Описание слайда:

Разновидности велосипедов Чудные необычные велосипеды

№ слайда 23 Разновидности велосипедов Чудные необычные велосипеды
Описание слайда:

Разновидности велосипедов Чудные необычные велосипеды

№ слайда 24 Разновидности велосипедов Велосипеды будущего
Описание слайда:

Разновидности велосипедов Велосипеды будущего

№ слайда 25 Популярность велосипеда Список городов, в которых велосипед является главным сре
Описание слайда:

Популярность велосипеда Список городов, в которых велосипед является главным средством передвижения Место№10 Тронхейм, Норвегия Место№9 Пекин, Китай Место№8 Барселона, Испания Место№7 Базель, Швейцария Место№6 Портленд, штат Орегон, США Место№5 Монреаль, Канада Место№4 Куритиба, Бразилия Место№3 Богота, Колумбия Место№2 Копенгаген, Дания Место№1 Амстердам, Голландия

№ слайда 26 Популярность велосипеда Дороги города сейчас Может это наше будущее?
Описание слайда:

Популярность велосипеда Дороги города сейчас Может это наше будущее?

№ слайда 27 Популярность велосипеда 23 апреля – день велосипедиста в России
Описание слайда:

Популярность велосипеда 23 апреля – день велосипедиста в России

№ слайда 28 Популярность велосипеда Памятники велосипеду
Описание слайда:

Популярность велосипеда Памятники велосипеду

№ слайда 29  Применение велосипеда Велосипедные гонки
Описание слайда:

Применение велосипеда Велосипедные гонки

№ слайда 30 Применение велосипеда Путешествия на велосипеде
Описание слайда:

Применение велосипеда Путешествия на велосипеде

№ слайда 31 Применение велосипеда Велосипед в военном деле
Описание слайда:

Применение велосипеда Велосипед в военном деле

№ слайда 32 Применение велосипеда Велосипедная почта Полицейские велопатрули
Описание слайда:

Применение велосипеда Велосипедная почта Полицейские велопатрули

№ слайда 33  Применение велосипеда Велосипед в цирке
Описание слайда:

Применение велосипеда Велосипед в цирке

№ слайда 34 Итоги анкетирования
Описание слайда:

Итоги анкетирования

№ слайда 35 Итоги анкетирования
Описание слайда:

Итоги анкетирования

№ слайда 36 Итоги анкетирования
Описание слайда:

Итоги анкетирования

№ слайда 37 Итоги анкетирования
Описание слайда:

Итоги анкетирования

№ слайда 38 Итоги анкетирования
Описание слайда:

Итоги анкетирования

№ слайда 39 Итоги анкетирования
Описание слайда:

Итоги анкетирования

№ слайда 40 Итоги анкетирования
Описание слайда:

Итоги анкетирования

№ слайда 41 Итоги анкетирования
Описание слайда:

Итоги анкетирования

№ слайда 42 Влияние велосипеда на здоровье людей Инструктор – методист по ЛФК ФГБУЗ КБ – 51
Описание слайда:

Влияние велосипеда на здоровье людей Инструктор – методист по ЛФК ФГБУЗ КБ – 51 ФМБА России Раздоркина А.И. - укрепляются мышцы ног; - улучшается работа сердечно - сосудистой и дыхательной систем; - повышается выносливость; - тренируется координация движения; - развивается вестибулярный аппарат.

№ слайда 43 Преимущества велосипеда: Велосипед – это быстрое, маневренное и мобильное средст
Описание слайда:

Преимущества велосипеда: Велосипед – это быстрое, маневренное и мобильное средство передвижения. Это достоинство особенно важно для крупных городов, где избыточное автомобильное движение приводит к частым пробкам. Велосипед поможет вам значительно сэкономить свои денежные средства. По стоимости он относительно недорогой и не нуждается в топливе. Велосипед не наносит вред окружающей среде, как автомобиль или автобус. Катание на велосипеде укрепляет здоровье, помогает сохранить хорошую физическую форму, продлевает жизнь.

№ слайда 44 Существенный недостаток -отсутствие оболочки или кузова, который бы защищал чел
Описание слайда:

Существенный недостаток -отсутствие оболочки или кузова, который бы защищал человека от непогоды.

№ слайда 45 Интересные факты Мадрид. В 32 раз город отмечал Праздник Велосипеда. По улицам г
Описание слайда:

Интересные факты Мадрид. В 32 раз город отмечал Праздник Велосипеда. По улицам города проехало 200.000 велосипедистов. Двести тысяч... сложно даже представить.

№ слайда 46 Интересные факты Картонный велосипед Легко передвигается по улицам современного
Описание слайда:

Интересные факты Картонный велосипед Легко передвигается по улицам современного города и не боится луж. Единственной деталью необычного велосипеда, которая не сделана из картона являют покрышки из резины. Он спокойно выдерживает человека весом до 136 кг.

№ слайда 47 Выводы Наша гипотеза “Предположим, что велосипед создан для того, чтобы приносит
Описание слайда:

Выводы Наша гипотеза “Предположим, что велосипед создан для того, чтобы приносить пользу людям” полностью подтвердилась. Велосипед действительно приносит пользу людям, благодаря своим преимуществам. Поэтому его и назвали величайшим техническим изобретением. Опрос методом анкетирования показал, что у большинства опрошенных есть велосипед, на котором они иногда катаются в теплое время года, в основном, по городу ради удовольствия либо занятия спортом. Данные результаты приводят к выводу, что велосипед довольно популярен среди жителей нашего города, не смотря на сибирский климат и дороги. Надеюсь, увлечение велосипедом будет только расти. В ходе работы мы узнали для чего нужен велосипед и каким он бывает. Выяснили, какую пользу приносит велосипед и насколько популярен в наши дни. Основываясь на полученных данных, я пришел к выводу, что у велосипеда есть будущее. От этого выиграем не только мы, но и наша планета. Катайтесь с удовольствием и будьте здоровы! Практическая значимость: использование материала на внеклассных занятиях. Рекомендация: использование материала на уроках физической культуры, популяризация катания на велосипеде среди учащихся в школах.

№ слайда 48 Литература Роджер Кут. Книжка для мальчишек.- М.: Махаон, 1994. – 256 с.: ил. Са
Описание слайда:

Литература Роджер Кут. Книжка для мальчишек.- М.: Махаон, 1994. – 256 с.: ил. Саманта Армстрон, Эйми Блит. Юному эрудиту обо всем: энциклопедия для детей. - М.: Махаон, 2004 . – 112 с.: ил. Cосновский И.Ю. Энциклопедический словарь юного спортсмена. – М: Педагогика, 1980 – 478 с.: ил. Филипп Брукс, Сара Рид, Барбара Тейлор. Новая книга знаний: в вопросах и ответах. - М.: Махаон,2007.- 160 с.: ил. Энциклопедический словарь юного техника/ Б.В.Зубкова, С.В.Чумаков. – М.: Педагогика,1980. – 512 с.: ил. http:||www.wikipedia.org/wiki/Велосипед ru.wikipedia.org/wiki/Оборудование_велосипеда stolzgrupp.ru/kat-blag.htm surgut.b2btoday.ru/Товары/Велопарковка www.siapress.ru

№ слайда 49  Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Название документа Тезисы.doc

Секция «История»

Тема: «Почему велосипед признан величайшим техническим изобретением?»

Автор работы: Черных Дмитрий, ученик 4а класса МКОУ СОШ № 100

Руководитель: Воронова О.В., учитель МКОУ СОШ №100

Тезисы

Гипотеза: предположим, что велосипед создан для того, чтобы приносить пользу людям.

Цель работы: сбор информации об истории изобретения велосипеда, о его популярности и применении, о пользе и дальнейших перспективах на будущее.

Задачи:

  • узнать историю изобретения велосипеда;

  • провести анкетирование среди детей и взрослых, выяснить насколько популярен велосипед в наши дни;

  • найти где и для чего используют велосипед;

  • побеседовать с врачом о пользе катания на велосипеде;

  • провести анализ и сделать вывод, для чего людям нужен велосипед и какую пользу он приносит.

Объект исследования: велосипед.

Предмет исследования: история изобретения велосипеда, его применение, польза, популярность у людей и перспективы на будущее.

Методы исследования:

  • изучение литературы по теме;

  • опрос и анкетирование;

  • беседа с врачом;

  • сбор информации;

  • сравнительный анализ данных.

Выводы

  1. Наша гипотеза “Предположим, что велосипед создан для того, чтобы приносить пользу людям” полностью подтвердилась. Велосипед действительно приносит пользу людям, благодаря своим преимуществам. Хотя сначала он создавался просто для передвижения. И то, что велосипед укрепляет здоровье и не загрязняет атмосферу, люди осознали позднее. Это мы узнали, изучив его историю.

  2. Опрос методом анкетирования показал, что у большинства опрошенных есть велосипед, на котором они иногда катаются в теплое время года, в основном, по городу ради удовольствия либо занятия спортом. Данные результаты приводят к выводу, что велосипед довольно популярен среди жителей нашего города, не смотря на сибирский климат и дороги. Надеюсь, увлечение велосипедом будет только расти.

  3. В ходе работы мы узнали для чего нужен велосипед и каким он бывает. Выяснили, какую пользу приносит велосипед и насколько популярен в наши дни. Основываясь на полученных данных, я пришел к выводу, что у велосипеда есть будущее. От этого выиграем не только мы, но и наша планета. Катайтесь с удовольствием и будьте здоровы!


Практическая значимость: использование материала на внеклассных занятиях.


Рекомендация: использование материала на уроках физической культуры, популяризация катания на велосипеде среди учащихся в школах.





Исследовательская работа «Почему велосипед признан величайшим техническим изобретением?»
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Почему велосипед признан величайшим техническим изобретением?»

Автор работы: Черных Дмитрий, ученик 4а класса МКОУ СОШ № 100

Руководитель: Воронова О.В., учитель МКОУ СОШ №100

Тезисы

Гипотеза: предположим, что велосипед создан для того, чтобы приносить пользу людям.

Цель работы: сбор информации об истории изобретения велосипеда, о его популярности и применении, о пользе и дальнейших перспективах на будущее.

Задачи:            

·           узнать историю изобретения велосипеда;

·           провести анкетирование среди детей и взрослых, выяснить насколько популярен велосипед в наши дни; 

·           найти где и для чего используют велосипед;

·           побеседовать с врачом о пользе катания на велосипеде;

·           провести анализ и сделать вывод, для чего людям нужен велосипед и какую пользу он приносит.

Объект исследования: велосипед.

Предмет исследования: история изобретения велосипеда, его применение, польза, популярность у людей и перспективы на будущее.

Методы исследования:

·           изучение литературы по теме;

·           опрос и анкетирование;

·           беседа с врачом;

 

·           сбор информации.

Автор Воронова Ольга Викентьевна
Дата добавления 07.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 2886
Номер материала 6663
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓