Инфоурок Технология Другие методич. материалыИсследовательская работа по теме: "Влияние пищевых добавок в продуктах питания на здоровье подростков "

Исследовательская работа по теме: "Влияние пищевых добавок в продуктах питания на здоровье подростков "

Скачать материал

VI региональная научно- практическая конференция школьников «Эврика»

 

Секция ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

 

 

 

 

 

Влияние пищевых добавок в продуктах питания

на здоровье подростков

 

                                                                                  

Автор: Зубрицкая Екатерина

МОУ Каргатская  СОШ № 2

им. Горького, 11 класс,

г. Каргат, Новосибирская область

Научный руководитель:

Лучинина Наталья Николаевна,

учитель технологии второй квалификационной категории  

                                                                                             Контактный телефон руководителя:

                                                        8 9137178427

               

                                                              

                                                          

 

 

 

 

 

г. Новосибирск, 2011

Оглавление

 

1.Введение……………………………………………………………..3

2.Основная часть:

2.1.Литературная справка…………………………………………….6

2.2.Классификация пищевых добавок…………………………….....8

2.3.Вредные пищевые добавки…………………………………...….10

3.Исследование:

3.1.Объект исследования………………..……………………………13

3.2.Выводы…………….………………..……………………………..17

4.Заключение…………………………………………………………..19

5.Список использованной литературы……………………………….21

6.Приложения…………………………………………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

«Человек есть то, что он ест»

Г.Гейне

Человек разумный, как и любой другой биологический вид, для своего сохранения нуждается в некотором минимуме условий окружающей среды. Важнейшее условие – обеспечение пищей, так при ее отсутствии вид погибнет даже при идеальном состоянии всех прочих условий. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте.         

  Подростковый период — это период бурного роста и развития организма,- когда происходит интенсивный рост тела (за эти годы у девочек максимум роста обычно приходится на 13 лет, у мальчиков примерно на 15 лет), совершенствуется мускульный аппарат, идет процесс окостенения скелета. А здоровое питание определяет и степень выраженности защитной функции организма, повышая устойчивость детей к инфекциям, агрессивному воздействию внешней среды, тяжелых металлов, радиоактивному облучению и другим неблагоприятным условиям.

Одним из основных условий рационального (здорового) питания является то, что пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам и правилам, действующим на территории РФ. Каждый продукт должен иметь свои пищевые достоинства, полезные для человека вещества. К сожалению, все чаще источником опасности для здоровья становятся сами продукты питания, об этом свидетельствуют многочисленные статьи, предупреждения в СМИ[1,c. 5]. Продукт, который еще вчера был частым гостем в нашем рационе, сегодня, содержит пищевые добавки, наносящие непоправимый вред здоровью.

В последнее время на прилавках появился большой ассор­тимент продуктов, которые к безопасной для здоровья группе продуктов можно отне­сти лишь частично. Супы быстрого приготовления, каши-минутки и чипсы стали неотъемлемой частью нашего питания. Некоторые из этих модных продуктов детям очень нравятся, а некоторые из них являются любимыми и употребляются постоянно.

А ведь подростковый организм очень уязвим. Вред, нанесенный пищевыми добавками в этом возрасте, может отложить свой отпечаток надолго. Различные заболевания ЖКТ, приобретенные в этом возрасте могут сопровождать человека всю жизнь.

По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации [2,c. 4], количество подростков с болезнями органов пищеварения в 2009 году по сравнению с 1999 годом возросло почти в 1,5 раза, а с диагнозами гастрита, дуоденита, язвы 12 –перстной кишки – в 2 раза. За этим можно проследить на графике:

 

                 Рис.1 Изменение количества больных подростков

Если на конкретном примере рассмотреть данные, предоставленные мне медицинским работником МОУ КСШ № 2 им. Горького Отясовой Л.В., то я могу увидеть, что количество учащихся с заболеваниями, в том числе с заболеваниями ЖКТ, в период с 2007 года по 2010 год значительно увеличилось. За этим можно проследить на графике:

 

                   Рис. 2 Изменение количества больных школьников в МОУ КСШ № 2 им. Горького.

Моя исследовательская работа посвящена актуальной теме, так как пищевые добавки добавляют почти во все продукты питания для увеличения срока годности, для усиления вкусовых качеств и цвета продукта. А они пагубно влияют на организм человека, особенно на подростковый организм, когда идет его формирование.

В исследовательской работе, я постараюсь выявить, какие же пищевые добавки оказывают пагубное влияние на здоровье подростка.

Целью работы является изучение пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.

Я поставили перед собой следующие задачи:

1.Раскрыть значение пищевых добавок, применяемых в производстве пищевых продуктов;

2.Определить их потенциальную опасность для здоровья человека;

3.Изучить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания;

4.Определить степень экологического риска их употребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературная справка

     На мировом рынке существуют три категории качества продовольственных товаров, различающихся исходным сырьем и особенностями технологии производства.

     В продовольственных товарах первой категории количество и тип спецдобавки строго рекламировано.

     Качество второй категории контролируется менее строго. Они производятся с учетом требования страны-импортера. Там, например, наличие на упаковке знака РСТ означает соответствие  российскому стандарту.

     На товары третьей категории не распространяются ограничения на использование спецдобавок, себестоимость их гораздо ниже, а производство выгоднее. К этой категории относится 80% продуктов питания, стареет и наименование поставляемых на мировой рынок.

     В  пищевой  промышленности  применяется  большая  группа  веществ, объединяемая  общим  термином  пищевые добавки [6, c.912]Этот  термин  не  имеет единого  толкования.  В  большинстве  случаев  под  этим понятием объединяют группу веществ природного происхождения или получаемых искусственным путем, использование которых необходимо для  усовершенствования технологии, получения  продуктов, специализированного назначения (диетических, лечебных и др.), сохранения  требуемых или придания новых, необходимых свойств,  повышения стабильности и улучшения органолептических свойств пищевых  продуктов. Обычно  к  пищевым  добавкам  не  относят соединения, повышающие пищевую ценность продуктов питания: витамины, микроэлементы, аминокислоты.

     Применение пищевых добавок допустимо только в том случае, если они. Даже при длительном использовании, не угрожают здоровью человека. Обычно пищевые  добавки  разделяют  на  несколько  групп:  вещества,  улучшающие внешний вид продуктов; вещества, изменяющие консистенцию, иногда в эту группу  включают  и  пищевые  поверхностно-активные  вещества  (ПАВ) ; ароматизаторы; подслащивающие вещества и вкусовые добавки; вещества, повышающие сохранность продуктов питания и увеличивают сроки их хранения[5,c.15].

Для классификации пищевых добавок в странах Евросоюза разработана система нумерации (действует с 1953 года). Каждая добавка имеет уникальный номер, начинающийся с буквы «E». Система нумерации была доработана и принята для международной классификации «Codex Alimentarius»[7,c.3].

В России в 1994 году, был составлен основной перечень добавок, разрешенных и запрещенных к применению в РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация пищевых добавок

Красители (Е100 – Е199)

Пищевые красители - группа природных или синтетических красителей, пригодных для окрашивания пищевых продуктов[8,c.30].

Консерванты (Е200-Е299)

Консерванты — вещества, угнетающие рост микроорганизмов в продукте. При этом, как правило, предупреждает продукт от появления неприятного вкуса и запаха, плесневения и образования токсинов микробного происхождения[8,c.41].

Антиокислители (Е300-Е399)

Антиокислители (антиоксиданты) – предотвращают окисление веществ[8,c.54].

Стабилизаторы, загустители, эмульгаторы (Е400-Е499)

Стабилизатор - это компонент (добавка), который уменьшает изменения физических или химических свойств веществ при хранении или применении[8,c.65].

Загустители -  вещества, добавляемые в продукты для их загущения[8,c.69].

Эмульгаторы — вещества, обеспечивающие создание эмульсий из несмешивающихся жидкостей[8,c.72].

Регуляторы рН и вещества против слёживания (Е500-Е599)

Регуляторы рН -  вещества регулирующие водородный показатель в продуктах питания[8,c.85].

Вещества против слёживания – вещества, которые используют для предотвращения слеживания продуктов питания[8,c.86].

Усилители вкуса и аромата, ароматизаторы (Е600-Е699)

Усилители вкуса и аромата – вещества, которые используют для усиления и улучшения вкуса и аромата продуктов питания[8,c.98].

Ароматизаторы — вещества, которые используют для придания продуктам или изделиям определённых запахов[8,c. 98].

Антибиотики(Е700-799)

Антибиотики  — вещества природного или полусинтетического происхождения, подавляющие рост живых клеток, чаще всего прокариотических или простейших[8,c.105].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вредные пищевые добавки

Среди множества пищевых добавок, есть добавки являющиеся вредными [9,c.320].

Таблица 1.

Наиболее вредные пищевых добавки.

      Условные обозначения:

      «РК» - вызывает расстройство кишечника; «РД» - влияет на артериальное давление;»С» - вызывает сыпь; «Р» - канцероген; «Х» - холестерин; «П» - подозрительный; «РЖ» - вызывает расстройство желудка; «О» - опасный по ряду причин; «ОО» - очень опасный по ряду причин; «ВК» - вреден для кожи; «З» - запрещен к применению.

Международный шифр добавки

Воздействия на организм

Международный шифр добавки

Воздействия на организм

Е102

О

Е251

РД

Е105

З

Е252

Р

Е104

П

Е270

 О для детей

Е110

О

Е280

Р

Е111

З

Е281

Р

Е120

П

Е282

Р

Е121

ОО, З

Е285

Р

Е122

О

Е510

С

Е125

З

Е210

Р

Е124

З

Е211

Р

Е125

О

Е212

Р

Е126

О

Е215

Р

Е127

З

Е214

Р

Е129

Р

Е215

Р

Е130

П

Е402

О

Е131

Р

Е405

О

Е141

П

Е404

О

Е142

ВК

Е405

О

Е150

З

Е450-454

РЖ

Е151

Р

Е461-465

РЖ

Е152

РК, РД

Е465-466

РЖ

Е155

О

Е477

П

Е154

ВК

Е501-505

О

Е160

П

Е510

ОО

Е171

П

Е515

ОО

Е175

О

Е527

ОО

Е180

О

Е620

О

Е201

Р

Е626-655

РК

Е216

Р

Е656-657

О

Е219

О

Е907

С

Е220

О

Е951

ВК

Е222

О

Е952

З

Е225

О

Е954

Р

Е224

О

Е513

С

Е228

О

Е512

С

Е250

ВК

Е520

Х

Е251

ВК

Е521

Х

Е252

О

Е550

Р

Е255

ВК

Е338

РЖ

Е259

Р

Е559

РЖ

Е240

П

Е540

РЖ

Е241

О

Е541

РЖ

Е242

Р

Е545

РК

Е249

РД

Е400

О

Е250

РД

Е401

О

 

Большинство медицинских работников утверждает, что в организме человека, предрасположенного к аллергии, любая синтетическая пищевая добавка способна вызвать реакцию [10,c.54]. Например, Е406 агар–агар- вызывает кишечные расстройства, при употреблении пищевой добавки с кодом Е410 (содержится в йогуртах, шоколадках) — камедь рожкового дерева — возможно появление сыпи. В то же время некоторые добавки отрицательно сказываются на самочувствии даже абсолютно здорового человека. Е967(заменитель сахара) — ксилит — опасен для здоровья человека, максимальное суточное потребление взрослым человеком составляет 50 грамм.

Доказано что, глутамат натрия (Е -621)вызывает привыкание – физическое и психическое, что обусловлено влиянием глутаминовой кислоты и ее солей на центральную нервную систему. Не секрет, что регулярное посещение заведений быстрого питания вызывает привыкание к их блюдам и делает другую пищу безвкусной. Происходит это именно за счет высокого содержания в «быстрой» еде глутамата натрия. Регулярное употребление в пищу глутамата натрия ухудшает работу вкусовых рецепторов, они утрачивают свою чувствительность, человек перестает получать удовольствие от натуральной пищи и попадает в зависимость от усилителей вкуса. Недавние исследования показали, что употребление большого количества глутамата натрия неблагоприятно влияет на сетчатку глаза, может нарушить гормональный баланс организма и значительно усложнить течение заболевания при гастрите и язве желудка, а по некоторым данным и вызвать эти заболевания. Все чаще фиксируются случаи аллергии на глутамат натрия, содержащийся в пищевых полуфабрикатах.

Проведенные независимые исследования показали негативное воздействие длительного использования аспартама (содержится в газированных напитках) на организм человека и животных. Подавляющее большинство независимых экспертов подтверждают, что длительное использование аспартама может вызывать головную боль, мигрень, звон в ушах, аллергию, депрессию, бессонницу и даже рак мозга.

Учеными доказано, что употребление алканина (Е-103), который является красителем, вызывает злокачественные раковые опухоли.

 

 

Объект исследования

Для того, что бы выявить какие продукты питания являются наиболее популярными среди школьников и знают ли школьники, что такое пищевые добавки, я провела анкетирование. Мною было опрошено 25 учеников МОУ Каргатская средняя школа № 2 им. Горького. Результаты опроса таковы: 92% опрошенных уверенно ответили, что знают, что такое пищевые добавки и напротив 8% ответили, что не знают.

 

    

 

                   Рис. 3 Результаты анкетирования. Вопрос №1.

4% опрошенных считают, что пищевые добавки полезны для организма, 84% что вредны и 12% не знают, какой вред они приносят.

                                               

 

Рис. 4 Результаты анкетирования. Вопрос №2.

80% опрошенных уверены, что употребляют пищу, которая содержит пищевые добавки, 12% - не употребляют, а 8%не знают, употребляют они их или нет.

                        

 

Рис. 5 Результаты анкетирования. Вопрос №3.

76% из всех опрошенных ответили, что ежедневно для перекуса они используют сухарики, газировку, чипсы, шоколадки, батончики и т.д. Остальные 24%, ответили, что предпочитают бутерброды, натуральные соки, салаты.

                           Рис. 6 Результаты анкетирования. Вопрос №4.

Выявив наиболее популярные продукты питания, а это: сухарики( «Кириешки», «Компашки», «Три корочки»), газировка( «Буратино», «Coca-Cola», «Pepsi»), чипсы( «Lay`S », «Русская картошка», «Краб-чипсы»), батончики( «Nuts», «Snickers», «TWIX»), я отправилась искать их на прилавках магазинов г. Каргата, что бы изучить состав.

Состав сухариков(«Кириешки»со вкусом красной икры): хлеб ржано-пшеничный: мука ржаная, мука пшеничная ,вода, дрожжи, соль; масло растительное,  вкусо-ароматическая добавка «Красная икра»: мальтодекстрин, соль, усилители вкуса и аромата глутамат натрия и Е627;сахароза,крахмал модифицированный кукурузный, кукурузный крахмал, экстракт паприки. масло кокосовое, регулятор кислотности аскорбиновая кислота, молочная сыворотка, рыбий жир, вещества вкусо-ароматические натуральные и идентичные натуральным, рыбий порошок.

Здесь моё внимание сразу падает на вкусо- ароматические добавки, мальтодекстрин, усилители вкуса и аромата , глутамат натрия и Е627.(см. Приложение 2.)

Состав газировки(«Coca-Cola»): вода, сахар, диоксид углерода, краситель (сахарный колер),регулятор кислотности (орто-фосфорная кислота),аспартам, натуральные ароматизаторы, кофеин.

Здесь под подозрение попадает краситель (сахарный колер), регулятор кислотности (орто-фосфорная кислота). (см. Приложение 2.)

Состав чипсов («Lay`S » со вкусом сыра):  картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор (порошок молочной сыворотки), пшеничная мука, лактоза (из молока), усилитель вкуса и аромата (глутамат натрия, натрий 5 рибонуклеотид), гидрогенизированное растительное масло (в том числе соевое), глюкоза, натуральные идентичные натуральным и искусственные вкусоароматические вещества, регулятор кислотности (лимонная кислота), сырный порошок, краситель (экстракт паприки, экстракт турмерика), чесночный порошок, белок молока, мальтодекстрин, соль.

Под подозрение попадает идентичный натуральному, ароматизатор (порошок молочной сыворотки), усилитель вкуса и аромата (глутамат натрия, натрий 5 рибонуклеотид), натуральные идентичные натуральным и искусственные вкусоароматические вещества, красители и все тот же мальтодекстрин. (см. Приложение 2.)

Состав шоколадного батончика («Nuts»): сахар, глюкозный сироп, молоко сухое цельное, лесные орехи цельные, жир растительный, какао тертое, эмульгаторы (Е-476)

Изучив состав батончика, под подозрение попадает эмульгатор Е-476.  (см. Приложение 2.)

 

 

 

 

 

Выводы

Исследовав и изучив состав наиболее популярных продуктов питания употребляемых подростками, я пришла к следующим выводам (Таблица 2.).

Таблица 2.

Содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания употребляемых подростками.

Наименование продукта

Наличие пищевых добавок

Заключение

Сухарики «Кириешки»

Е627

Запрещен к использованию в детском питании; вызывает кишечные расстройства.

 

Е- 621(глутамат натрия)

Ухудшает работу вкусовых рецепторов; нарушает гормональный баланс организма; неблагоприятно влияет на сетчатку глаза; вызывает аллергические реакции.

Мальтодекстрин

Не опасен

Газировка «Coca-Cola»

E-150 (сахарный колер)

Нарушает пищеварение

E-338 (ортофосфорная кислота)

Вымывает кальций из костей; способствует развитию мочекаменной болезни; вызывает расстройство желудка.

E951 (аспартам)

Вызывает головную боль, мигрень, звон в ушах, аллергию, депрессию, бессонницу; способствует образованию раковых клеток.

Чипсы «Lays »

Е- 621(глутамат натрия)

Ухудшает работу вкусовых рецепторов; нарушить гормональный баланс организма; неблагоприятно влияет на сетчатку глаза; вызывает аллергические реакции.

E-635 (натрий 5 рибонуклеотид) запрещен в РФ!

Возможны непрогнозируемые скачки артериального давления; вызывает желудочно-кишечные расстройства.

Искусственные ароматические вещества

Вызывают аллергические реакции.

Мальтодекстрин

Не опасен

Шоколадный батончика «Nuts»

Е-476

запрещен в РФ! изготовлен из ГМО!

приводит к увеличению размера почек и печени; угнетение иммунитета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

«Ты лучше голодай, чем что попало есть.»

Омар Хайям

 

      В своей работе я раскрыла значение пищевых добавок применяемых в производстве продуктов питания. Выяснила то, как обозначаются пищевые добавки и для чего они используются в пищевой промышленности. Я смогла определить потенциальную опасность пищевых добавок для здоровья подростка. Теперь я знаю, как они влияют на наш организм, знаю то, что употребление некоторых добавок нарушает гормональный баланс, способствует образованию раковых клеток, разрушает сетчатку глаза. Изучив наиболее популярные продукты питания, я выяснила, что в них содержаться очень опасные пищевые добавки, которые пагубно влияют на организм подростков, а подростки это развивающиеся организмы и от того,  как они будут развиваться, зависит их жизнь в будущем.

Я выяснила, что продукты, которые содержат опасные добавки, очень легко приобрести. Эти продукты пользуются большим спросом и популярностью, в частых случаях они служат заменой нормальной и здоровой пище.

По результатам опроса, я узнала, что не все подростки знают о том, что такое пищевые добавки, не знают о том, как их влияние сказывается на организме. Но есть и та часть, которая знает что такое пищевые добавки и то, что они вредны для организма. И для тех, кто хоть как то в этом разбирается, производители придумали некоторые уловки. Например, такие как то, что состав продукта они печатают очень мелкими буквами и не вооруженным глазом его невозможно прочитать. Или то, что некоторые коды «Е» они заменяют другими красивыми названиями и тогда человек думает, что вредных «Е» в этом продукте нет.

Я решила, что молодое поколение необходимо осведомлять о том, что они едят, о том, что некоторые продукты вредны. В школах необходимо оформлять уголки с подобной информацией, проводить классные часы и беседы со школьниками.

 

Для того, что бы предостеречь себя от пищевых добавок нужно выполнять не сложные рекомендации:

                     Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.

                     Не покупайте продукты с неестественно яркой кричащей окраской.

                     Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.

                     Пейте свежеприготовленные соки.

                     Обходитесь без подкрашенной газировки.

                     Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами.

                     Не употребляйте супы и лапшу из пакетиков, готовьте сами.

                     В питании всё должно быть в меру и по возможности разнообразно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Аргументы и Факты. – 2006. - №35.
  2. Здоровье. – 2009. - №17.
  3. Ермакова, В.И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: Учеб. пособие для     10-11 кл. общеобразоват. учреждений/В.И. Ермакова. – М.: Просвещение, 2002. – с.191.
  4. Исупов, В.П. Пищевые добавки и пряности. История, состав, применение. - М.: ГИОРД, 2000.-с.629.
  5. Новикова, Т.А. Все цвета радуги на нашем столе. – М.: ГИОРД, 1999. -с.149.
  6. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь./Ред. кол..: В.И. Бородулин, А.П. Горкин, А.А. Гусев, Н.М.Ланда и др. – М.: Большая Российская энцикл., 2001. – с.912
  7. Пищевые добавки. Е-коды. - М.: Валеология, 2009.-  с.3
  8. Сарафанова, Л.А. Пищевые добавки. Энциклопедия.- М.: ГИОРД, 2004.-  с.808.
  9. Смирнов, А.Т.Пищевые добавки /Смирнов А.Т., Фролов М.П., Литвинов Е.Н.. – М.: АСТ – ЛТД, 1997. -  с.158.
  10. Фройнд, Ли Х. Пищевые аллергии.- М.: АСТ, 2000. -  с.268.
  11. Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Ч.1. Происхождение и природа человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым/Глав.ред.В.А. Володин. – М.: Аванта,2002. -  с.468.

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1.

Анкета «Пищевые добавки»:

1.      А знаете ли Вы, что такое пищевые добавки?  ЗНАЮ/ НЕ ЗНАЮ

2.      А как Вы думаете, пищевые добавки полезны или вредны для здоровья?  ПОЛЕЗНЫ/ ВРЕДНЫ/ НЕ ЗНАЮ

3.      Употребляете ли Вы в пищу, продукты, которые содержат пищевые добавки?  УПОТРЕБЛЯЮ/ НЕ УПОТРЕБЛЯЮ/ НЕ ЗНАЮ

4.      Напишите, что вы больше всего любите использовать для перекуса. __________________________________________

Приложение 2.

Терминология

Мальтодекстрин - изменяет степень вязкости продукта, обладает эффектом сгущения, эмульгирования. Тормозит процесс естественного изменения цвета. В зависимости от степени деполимеризации может выступать как формообразователь или как разрыхлитель. Легко усваивается в желудочно-кишечном тракте.

Глутамат натрия  — пищевая добавка, предназначенная для усиления вкусовых ощущений за счёт увеличения чувствительности рецепторов языка.

 Е627- гуанилат натрия двузамещенный, запрещен к использованию в детском питании.

 Сахарный колер (E150) — натуральный или идентичный натуральному краситель коричневого цвета. Представляет собой порошок, густую жидкость или раствор тёмно-коричневого цвета, горького вкуса с запахом жжёного сахара.

Ортофосфорная кислота (E338) — твёрдое вещество при комнатной температуре, бесцветные гигроскопичные кристаллы. В пищевой промышленности применяется как регулятор кислотности в газированных напитках.

Идентичный натуральному ароматизатор — это пищевой ароматизатор, вкусоароматическая часть которого содержит одно или несколько вкусоароматических веществ, идентичных натуральным, может содержать вкусоароматические препараты и натуральные вкусоароматические вещества.

Натрий 5 рибонуклеотид (E-635)- усилитель вкуса и аромата, вещество не входит в список пищевых добавок, разрешенных к применению в пищевой промышленности в Российской Федерации.

Искусственные ароматические вещества — это химические соединения, не идентифицированные до настоящего времени в сырье растительного или животного происхождения и полученные путем химического синтеза.

Пищевые красители - группа природных или синтетических красителей, пригодных для окрашивания пищевых продуктов.

Эмульгатор -  вещества, обеспечивающие создание эмульсий из несмешивающихся жидкостей.

Е-476 - сохраняют консистенцию продуктов, повышают их вязкость, изготовлен из генетически модифицированных растений (ГМО), употребление приводит к увеличению размера почек и печени.

ГМО (Генетически модифицированный организм) - живой организм, генотип которого был искусственно изменён при помощи методов генной инженерии. Такие изменения, как правило, производятся в научных или хозяйственных целях.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа по теме: "Влияние пищевых добавок в продуктах питания на здоровье подростков ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Важнейшее условие сохранения жизни человека – обеспечение пищей. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте

Одним из основных условий здорового питания является то, что пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам и правилам, действующим в РФ. Продукт, который еще вчера был частым гостем в нашем рационе, сегодня, содержит пищевые добавки, наносящие непоправимый вред здоровью.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 2417
    • DOCX 549.5 кбайт
    • 22 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лучинина Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лучинина Наталья Николаевна
    Лучинина Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 51135
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 989 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 308 человек из 65 регионов